Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Где купить, как оплатить, изменить, отменить круиз
Аватара пользователя
Kuskow
Сообщения: 4398
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 1834 раза
Возраст: 45

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение Kuskow » 24 июн 2016, 02:53

Это пока они не нашли круиз подешевле. А как найдут - начинают недоумевать, почему цены разные. Просто у нас тут пока большинство не новички на форуме, они про цены знают, поэтому и вопросов нет. Вот когда новичков наберётся, тогда и вопросы пойдут.

Аватара пользователя
LaSer61
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 606 раз
Возраст: 55

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение LaSer61 » 24 июн 2016, 04:22

Меня больше интересует не почему разные цены у разных агентов - тут, более или менее, все понятно. А почему разные цены у одной круизной компании на сайтах разных стран. Причем не на 5-10%, а в разы. Почему норвежец едет в тот же круиз вдвое дешевле испанца, а аргентинец втрое дороже бразильца?
Welcome aboard

Аватара пользователя
Kuskow
Сообщения: 4398
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 1834 раза
Возраст: 45

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение Kuskow » 24 июн 2016, 05:08

Нас это удивляет только потому, что мы привыкли к социалистическому ценообразованию:
цена = себестоимость + наценка

И поскольку это нам кажется очевидным, то и ничего другого мы себе представить не можем в принципе. В то же время в странах "развитого" рынка цена определяется (устанавливается) вовсе не так. Там цена вообще не зависит от себестоимости, а у прибыли нет арифметической зависимости от дохода. нам этого не понять (мне в том числе), поэтому с этими постулатами прошу не спорить - я их не смогу доказать, потому что сам ещё недопонимаю. Просто принял как данность, а она есть. Два примера. В Австралии видел, как в одном магазине две бутылки Coca-Cola продаются дешевле одной (за одну платишь 2 доллара, за две - полтора). И ещё когда-то работал в строительном магазине, к нам приехал француз-консультант и всем популярно объяснил: "Берёшь паркет по 3000, продаёшь по 4000 - маржа 1000. Продаёшь по 3500 - маржа 1500". И он всем показал, как это делать, и пока был с нами, у всех получалось, а потом он уехал, решили заново продавать по 4000, и опять съехали на маржу в 1000.

Дальше буду рассказывать в несколько подходов, а вы пока это переваривайте.

Аватара пользователя
Plutnik
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30 май 2016, 03:36
Откуда: Bishkek
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 71 раз
Возраст: 44

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение Plutnik » 24 июн 2016, 11:10

Kuskow писал(а):Берёшь паркет по 3000, продаёшь по 4000 - маржа 1000. Продаёшь по 3500 - маржа 1500

мне как математику сложно это понять :o
Из Вики: Маржа - в общерыночной терминологии - разница между ценой и себестоимостью.
Жизнь прекрасна!!

Павлев
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 21:50
Откуда: Германия
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 60 раз
Возраст: 56

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение Павлев » 24 июн 2016, 11:17

Смотря , как продавать: первая часть товара продается по более высокой цене, на вторую часть цена снижается, и т.д.остатки по заниженной цене, тоже выгодно! Так и круизы продают!
Конечно возможны вариации.
п/х А.Нахимов,т/х И.Франко(6)Т.Шевчеко(4)Л.Толстой(2)Азербайджан(2)Грузия, Латвия,Башкирия,Аджария. Costa: Classica,Atlantica,Mediterranea,Pazifica(2),Magica
MSC: Armonia,Orchestra,Splendida(2)Fantasia(2)Poesia,Magnifica(2)


Аватара пользователя
georgkap
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 22 май 2016, 06:30
Откуда: Питер
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 372 раза
Возраст: 46

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение georgkap » 24 июн 2016, 13:14

Круиз это туристический продукт. Некоторые моменты ценообразования мне понятны. Как-то раз в далёком уже 2013 году взбрендило нам на Канары податься. До вылета было два месяца. Изучив перелёты и отели, я решил не мутить самостоятельно, а податься к туроператорам. И весьма озадачился. У туоператора путевка была дороже, чем у посредника, который её недалеко от нас предлагал.
Я пошёл к посредникам. Кстати, Алина-тур, кто вдруг надумает, рекомендую. Горящие туры за три дня до старта очень даже. Ну вот, купил тур. А потом и спрашиваю, а чего это вы дешевле продаёте, чем сам хозяин? Где подвох?
Они и говорят, нет подвоха. Есть цена туроператора. С неё нам определённая комиссия платится. Не себестоимость с нашей наценкой. А цена туроператора.
Так вот, эту комиссию мы можем уменьшить весьма сильно, чтобы клиент обрадовался.

Так и в круизах нередко. Безусловно, что всё равно есть себестоимость. Но она для конкретного круиза единая и общая. И включает в себя вообще все расходы, это и ежу понятно. И если на круиз за полгода почти все каюты проданы по высокой цене, да ещё и с пакетами напитков, да ещё и свиты среди них, то большая часть прибыли уже определена. Оставшиеся каюты можно продавать по любой цене.

Вот как-то так себе представляю. Но это не объясняет, почему аргентинец дороже бразильца в три раза покупает, конечно.
2013 Liberty of the Seas 2014 Celebrity Equinox
2015 Serenade of the Seas 2015 Celebrity Silhouette
2016 Celebrity Silhouette. Готовимся: Celebrity Reflection, июнь-2017

Аватара пользователя
Kuskow
Сообщения: 4398
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 1834 раза
Возраст: 45

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение Kuskow » 24 июн 2016, 13:52

Продолжаем куризно-экономическую АБВГДЕйку. На первом уроке нам нужно усвоить, что в развитой рыночной экономике цена диктуется не себестоимостью, то есть, не производителем, а прилавком, то есть, спросом. Любые попытки привязать цену к себестоимости приведут к полному недоумению ценообразования круизов, авиабилетов, отелей и других туристических продуктов. Так что, кто не успевает усваивать, принимайте как данность, чтобы двигаться дальше. Возникнут вопросы - задавайте, так проще рассказывать.

Почему мы не можем этого понять - потому что в нашей экономике, несмотря на долгие многочисленные декларации, экономика до сих пор недорыночная. Нашим производителям и продавцам до сих пор ведь запрещено продавать товар дешевле себестоимости. То есть, юридически, вроде бы и не запрещено, но налоговые рычаги таковы, что это запрет, который оооочень редко кто пытается обойти. Вот когда эти ограничения уберут, тогда и мы увидим небо в алмазах.

georgkap писал(а):А потом и спрашиваю, а чего это вы дешевле продаёте, чем сам хозяин? Где подвох?

Благодарю за наводящие вопросы. Продолжаем доумевать. Я не буду сразу в лоб, чтобы приходило осознание, а не просто знание.

Так вот, возвращаемся к цене Кока-Колы. Представим себе, что на молочной ферме официально продают свежее молоко. Так вот, оно, зачастую, будет дороже, чем это же молоко, тоже цельное, не разбавленное, но в супермаркете. Казалось бы, по дороге от вымени к кассе супермаркета себестоимость молока возрастает с каждым шагом, и поэтому цена должна расти? Ан нет! Ферма не может продать всё производимое молоко прямо тут же на ферме: нет столько торговых площадей, а главное, нет столько покупателей. Поэтому рынок молока делится на сектора, и магазинчик при ферме занимает далеко не первый десяток этих секторов.

Аватара пользователя
LaSer61
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 606 раз
Возраст: 55

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение LaSer61 » 24 июн 2016, 14:15

Поэтому супермаркет покупает молоко у фермера дешевле себестоимости. Все равно ведь пропадет. А продает с прибылью.
Welcome aboard

Аватара пользователя
Kuskow
Сообщения: 4398
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 1834 раза
Возраст: 45

Re: Почему цены на один и тот же круиз в разных источниках отличаются

Непрочитанное сообщение Kuskow » 24 июн 2016, 14:23

Дальше на примере молока. Предположим, что самым рентабельным продуктом из молока является мороженое. Тогда можно было бы предположить, что лучше выпускать только мороженое, чтобы получить максимальную прибыль. Ан нет! Рынок не может принять (покупатели не могут съесть) столько мороженого, сколько сельское хозяйство может произвести молока. Поэтому не только мороженое из молока производится. Поэтому приходится производить и менее рентабельные продукты. Кроме того, чтобы поддерживать объёмы производства молока, некоторые молочные продукты производится в убыток. Почему бы не повысить цены: потому что дороже их не будут покупать. Почему вообще не прекратить их производство: потому что тогда молочное сельское хозяйство вынуждено будет надаивать меньше молока, фермы сократятся, инфраструктура первичной обработки станет совсем нерентабельной, и тогда наступит полный крах всей молочной промышленности. То есть, чтобы рентабельные продукты производить, нужно дотировать производство нерентабельных продуктов.

Для тех, кому трудно представлять молочное производство, объясню на других пальцах. Вот есть ПОЧТА - государственная система почтовой связи (Почта России или Казпочта). Это если не самая, то одна из самых разветвлённых сетей по всей стране - её отделения и пункты есть в каждом населённом пункте. И вот есть рентабельные почтовые отделения, которые находятся городах, есть сверхрентабельные отделения в центрах мегаполисов, а есть нерентабельные отделения в отдалённых населённых пунктах. Что делать с этими откровенно убыточными отделениями? Закрыть? Не получится, потому что почта только тем и зарабатывает, что присутствует в каждом населённом пункте. Без этих отдалённых отделений почта перестанет быть ощегосударственной сетью, перестанет быть почтой. От этого сократится ассортимент и объём услуг, и, как следствие, рентабельные отделения станут убыточными.

Пожалуй, пора перейти к выводам по поводу круизов. Так вот, первый вывод будет таким: круизная компания должна и хочет присутствовать во всех странах, а для этого её круизы должны продаваться во всех странах. Причём, нельзя сделать просто сайт в стране - живые люди из этой страны должны ездить в круизы. Вот и получается, что в некоторых странах круизы продаются гораздо дешевле себестоимости. Но этот вывод не единственная причина низкой цены. Об остальных чуть позже.

Аватара пользователя
Plutnik
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30 май 2016, 03:36
Откуда: Bishkek
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 71 раз
Возраст: 44

Re: Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Непрочитанное сообщение Plutnik » 24 июн 2016, 16:08

немного философствования: (не мое, но в тему)

СССР. Десять шахт. На каждой шахте - тысяча рабочих.
Пять шахт давали уголь с себестоимостью в рубль. Три - по пять рублей. И две - по десять рублей. Средняя себестоимость - 4 рубля. Покупался уголь по 5 рублей - рубль на прибыль - и предприятие кормило десять тысяч рабочих, оплачивало детсады, пионерлагеря, профилактории и т.д... Целый город живёт, растёт и трудится.
СССР кончился, пришёл "эффективный" бизнесмен. Сходу закрыл две "убыточные" шахты, немного подумал, закрыл три "нерентабельные". Пять тысяч шахтёров - на улицу. Рабсилы много - можно снизить зарплату. Лагеря и профилактории? Убыточно, персонал выброшен на мороз, территории и строения списываются с баланса и продаются за гроши другим "эффективным", там будут построены рентабельные бордели, казино и т.п. С пяти закрытых шахт срезаются металлоконструкции и цветмет - всё, шахты затоплены и восстановлению не подлежат. На пяти открытых шахтах забивается на ТБ (а зачем? это дорого, а шахтёр один хрен полезет, ибо больше работать негде) и уголь щедро поливается кровью.
Через десять лет эти шахты выработаны хищническими темпами и закрыты.
И что мы имеем? Некогда процветающий город обнищал и разваливается, в нем безработица 90%, цветут преступность, наркомания и проституция... А "эффективный" сложил на загрансчетах свой миллиард баксов и уехал на Канары.

PS. Если кто недопонял - прикреплённые детсады и профилактории ВХОДИЛИ в себестоимость. А рубль прибыли с угля - дотировал общественный транспорт и тому подобную (убыточную по определению) инфраструктуру. От секций и кружков - до парикмахерских и местной газеты "Красный Уголь".
Жизнь прекрасна!!

Аватара пользователя
Vlad52
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 24 май 2016, 21:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 466 раз
Возраст: 48

Re: Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Непрочитанное сообщение Vlad52 » 24 июн 2016, 19:44

Внимательно читаю умозаключения Павла, со многим согласен, но до развязки "почему же цены так сильно отличаются" ещё далеко.
С основами ценообразования знаком, как никак MBA за плечами Изображение Но понять Косту и МSC с их выборочным, без всякой системы эпизодическом депминге на одном из своих рынков (в "любимчиках" Косты далеко не бедные страны - Швейцария, Норвегия, Франция, Голландия, Италия и др.) не могу.

Есть одна версия, которая обсуждалась пару лет назад там - когда компания "подгорает", она вываливает оставшиеся каюты по дешёвке на какой нибудь небольшой рынок, чтобы остальные не знали и им не было обидно. Но у неё есть несколько "но".
1.Почему супернизкие цены бывают за полтора года? Как, например, здесь Собираемся в круиз Costa Fascinosa с 26.11.17 из Савоны в Буэнос-Айрес
2. Почему часто у соседей (например, Австрия и Германия) с одним языком цены отличаются в 2-3 раза?

Все эти вопросы я как-то задал начальнику круизного отдела одного из ведущих круизных операторов в СНГ. Он честно сказал - Не знаю. Нас в эту кухню не посвящают. Какие цены дали, с теми и работаем.
Меняю Boeing-747-100 б/у в хорошем состоянии, комплектация LUX на cruise ship до 50 тыс.т для ПМЖ. Старее 1996 г.в. не предлагать.

Павлев
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 21:50
Откуда: Германия
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 60 раз
Возраст: 56

Re: Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Непрочитанное сообщение Павлев » 24 июн 2016, 20:26

Благодаря рассуждениям Павла, появились какие-то мысли.
Север, середина осени, переизбыток тоннажа, его надо перевести на новое место, где он снова будет давать прибыль, т.е. на юг, значит убыточный перегонный рейс, является билетом в новые доходы.
Крузный рынок Германии очень насыщенный, в каждом круизе не менее трети немцы, большая покупательная возможность населения.Поэтому, все основные игроки борются за этот рынок, и рынок определяет цену. Потенциал, к примеру Аргентины, намного, намного ниже, большинство населения бедны, они не поедут в круиз при любой цене, даже самой низкой. Но, некоторые богатые или средние люди по доходам, имееются, и они могут поехать и по дорогой цене.
п/х А.Нахимов,т/х И.Франко(6)Т.Шевчеко(4)Л.Толстой(2)Азербайджан(2)Грузия, Латвия,Башкирия,Аджария. Costa: Classica,Atlantica,Mediterranea,Pazifica(2),Magica
MSC: Armonia,Orchestra,Splendida(2)Fantasia(2)Poesia,Magnifica(2)

Аватара пользователя
LaSer61
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 606 раз
Возраст: 55

Re: Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Непрочитанное сообщение LaSer61 » 25 июн 2016, 05:31

Нет, когда мы сравниваем рынки таких разных стран, как Германия и Аргентина, логику найти можно. Но почему такая пропасть между Бельгией и Францией или Австрией и Щвейцарией. Похоже логика Косты в отсутствии всякой логики. "Счастливчики" выбираются методом тыка.
Welcome aboard

Аватара пользователя
georgkap
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 22 май 2016, 06:30
Откуда: Питер
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 372 раза
Возраст: 46

Re: Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Непрочитанное сообщение georgkap » 25 июн 2016, 07:26

Может, и методом тыка. А может, есть график дисконтов. Как во многих системах продаж. Какая-то квота в определенное время на конкретную страну. Держится в секрете, чтобы народ её не ждал.
В противовес этому в другом регионе цену могут приподнять.
2013 Liberty of the Seas 2014 Celebrity Equinox
2015 Serenade of the Seas 2015 Celebrity Silhouette
2016 Celebrity Silhouette. Готовимся: Celebrity Reflection, июнь-2017

Аватара пользователя
Valeron
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 19:42
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Непрочитанное сообщение Valeron » 27 июн 2016, 08:20

Добрый день, всем!
Интересная у вас тема, познавательная .
Я, как студент-двоечник, с удовольствием всё это прочитал.
Больше всего согласен с теорией про почту , Павла.
Вспомнил, как в лихие 90 , при огромном спросе завозили первые кроссовки.
Ходовые размеры уходили тут же с большой наценкой , а неходовые дарили как бонус или ниже себестоимости.
Это я типа "сравнил" с круизными агентами.
Несколько лет назад , купив один из своих первых круизов в Австралию у "Ланта тур" , при беседе с местным австралийцем офигел, узнав его цену, которая была в разы дешевле.
Путешествуйте чаще, это всех раздражает!

Аватара пользователя
Вахтангович
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 13:35
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: Почему круизы по разным ценам в разных местах и в разное время

Непрочитанное сообщение Вахтангович » 27 июн 2016, 09:11

LaSer61 писал(а):Аргентина

Кстати мне сам Аргентинец рассказывал, что из-за постоянной инфляции
очень выгодно заранее бронировать круизы на аргентинских сайтах.
Не могу утверждать, сам не пользовался.


Вернуться в «Забронировать и оплатить круиз»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей