Антарктический вояж в целом проходил с 26 января по 18 февраля, а сам круиз со 2 по 16.
Слоны подрядились ехать в Антарктиду еще в августе девятнадцатого года. Поскольку в программу входило посещение антарктического
Elephant Island - Слоны ну никак не могли пропустить такое.
Сначала взяли, как всегда, внутреннюю каюту, но мы отслеживали цены, и когда в ноябре цена упала - мы за те же деньги, благодаря Сергею Airbus, получили каюту с балконом. Билеты до Буэнос-Айреса и обратно были куплены по очень сходной цене в 900 канадских долларов с хобота.
Поскольку Слоны стали пенсионерами, хотя Таня, как и многие канадцы, продолжала подрабатывать несколько дней в неделю с плавающим графиком, мы не были теперь ограничены во времени как раньше, когда прилет из отпуска вечно приходился на ночь с воскресенья на понедельник (а в понедельник утром сразу на работу ), в этот раз предполагалось предкруизная программа, включавшая Буэнос-Айрес и водопады Игуасу с аргентинской и бразильской стороны.
Все билеты были взяты еще в сентябре. Хотя, в конце ноября, прямо перед нашим отправлением в путешествие в Австралию и Новую Зеландию, рейс Aerolineas Argentinas из Игуасу был отменён, и срочно пришлось переделать наше расписание под рейс авиакомпании Norwegian Air.
По новому плану Слоны прилетали в аэропорт Ezeiza и проводили полдня в его окрестностях, затем ночевали и рано-рано утром вылетали в Игуасу на аргентинскую сторону.
Вот обычное Слоновое расписание путешествия на один лист, которое он всегда составляет и имеет в нескольких экземплярах по всем карманам.
Печатная версия с картой никогда не помешает.
Рейсы из Галифакса в Буэнос-Айрес прошли тоже не без накладок, но хотя бы не так как наше предыдущие путешествие в декабре в Австралию. Как водится, всё зависело от непредсказуемой зимней погоды.
В Галифаксе шёл дождь, в Торонто было холодно без осадков, но дешёвые билеты до Буэнос-Айреса предполагали ещё до Торонто промежуточную посадку в городе Fredericton, столице провинции New Brunswick, где в этот момент шел замерзающий ледяной дождь чреватый задержкой и отменой рейсов.
Хотя мы были уже зарегистрированы на рейс, и на руках уже были посадочные талоны, по прибытию к гейту я сразу же пошел проверить, что там с расписанием предыдущего рейса из Фредериктона, который собирался забрать нас в Галифаксе и отвезти туда. Согласно последним сведениям, он задерживался, и я решил уточнить всё у представителей компании Air Canada на месте. Они на голубом глазу заявили, что наш самолет, который челночничал между Фредериктоном и Галифаксом, не то что во Фредериктоне задерживается - он ещё даже туда не вылетал предыдущим рейсом по причине ледяного дождя там. Как оказалось, он спокойно стоял с утра перед окнами терминала.
Нам сказали чтобы мы подождали у гейта, может быть чего-нибудь изменится. Только я успел дойти до места, где мы сидели в ожидании самолета, как по трансляции назвали наши фамилии и попросили подойти обратно. Наш рейс был заменён на прямой рейс в Торонто, отправляющийся несколькими часами позднее, но вполне успевавший к самолёту на Буэнос-Айрес. Таким образом "нам дали гораздо лучший мех" (c).
Поэтому путешествие до Торонто прошло с комфортом и без приключений.
Посадка в Торонто:
И мы спокойно перегрузились на рейс Air Canada в Буэнос-Айрес, который кстати тоже шёл с промежуточной посадкой в Сантьяго-де-Чили.
По прибытии в Сантьяго всех пассажиров попросили забрать ручную кладь и прошествовать с ней на таможню. Хотя остальной багаж из самолёта не выгружали. Только небольшая часть пассажиров выходила в Сантьяго.
По-видимому, Чили не дают покоя лавры американцев, которые требуют у транзитных пассажиров пройти американскую таможню. Помню, как-то летели на круиз в Италию с пересадкой в Филадельфии, где на таможне спросили - What is your business in Italy? Так и хотелось им ответить - None of your business!
Мы быстренько прошли чилийскую таможню, которая удачно оказалась прямо рядом с нашим гейтом и успели посетить сувенирные магазинчики. Примерили Слонов к истуканам с острова Пасхи.
Потом загрузились обратно в этот же самолет. Конечно, пришлось искать новые места для багажа: кто не успел - тот опоздал. (с)
Порулили на взлетную полосу. А вот эта редкая пташка - двухмоторная летающая лодка Сatalina времён Второй мировой войны: