И ещё немного моих наблюдений про общественный транспорт Дубая.
Метро пока не покрывает всего, чего хотелось бы. Лучше работает связка "метро+автобус". Хорошо, что пересадка между метро и автобусом в течение получаса бесплатная.
Что понравилось: чисто, современно, комфортно.
Про общие вещи писать не буду (карточки, цены и т.п.), скажу про нюансы, которые мне доставили определённый дискомфорт:
1. Разные типы вагонов - женские, смешанные, голды. Хорошо, что вагоны сквозные, и можно проходить в нужный вагон, если по ошибке зашёл не в тот.
2. Двойная валидация транспортных карт - обязательно на входе и выходе. Тот ещё геморрой. Я и сама попала с этой валидацией. В первый раз, когда зашла в автобус, специально дала карту водителю, чтобы он правильно ее отвалидировал - так он ее зачем-то прокатил два раза, и это мне засчиталось уже как и вход и как выход! Но это до меня дошло уже потом. На выходе из автобуса я ее снова приложила, а вот в метро по ней уже зайти на не смогла - 2 раза приложил водитель, 1 раз я, а 4-го-то выхода по ней не было! Короче, попала на штраф в размере 7,5 дирхам. Доказывать кому-то, что я приложила карту в одном автобусе и на вход и на выход, бесполезно - кассир и слушать не захотел. Как-то в других местах нормально решается вопрос с оплатой проезда по зонам, к чему тут такая дурная технология?
3. Сами транспортные карты. Тоже странный механизм. С самими картами все понятно - сейчас в мире много где такая технология. Но тут она меня совсем не порадовала. Мало того, что карта невозвратная - это сейчас тоже повсеместно. Так чтобы ей воспользоваться, на карте всегда должен быть баланс не меньше 7,5 дирхам. В среднем, проезд обходится в 3-4 дирхама, 7,5 просто не тратится! Т.е. мало того, что карта невозвратная, так на ней ещё и всегда болтается остаток, "подаренный" туристом транспортной системе Дубая! И это не все. Пополнить карту можно минимум на 5 дирхам. Ну вот реальная ситуация - мне надо в аэропорт, на карте остаток 4,5 дирхама и я хочу докинуть на карту ещё 3 дирхама, чтобы сделать ее активной и проехать в аэропорт. 3 дирхама докинуть нельзя, только 5. В итоге по приезду в аэропорт у меня на карте остаётся баланс 6,5 дирхам, которые просто пропадают, потому что потратить их - никак. Вот такой дури я ещё не встречала. В НЙ, например, закидывала даже 75 центов на карту для точной оплаты и проблем не было...
Оговорюсь, что по картам этим можно оплачивать продукты в метро-магазинах Zoom - но не было необходимости. И кстати, не уверена, что там тоже пройдёт платёж при балансе меньше 7,5 дирхам...
4. Вай-фай в метро работает только с привязкой к нему телефонного номера ОАЭ. Ну вот как так? И кстати много ещё где в обычных привычных местах, где вай-фай всегда в свободном доступе без привязки симки (типа Макдак), тоже нужна авторизация через местный телефонный номер
Кстати. Продам в Москве свежие транспортные карты на общественный транспорт Дубая и Абу-Даби. Дубай - 2 карточки с балансом 4,5 дирхам на каждой (цена карты при покупке в Дубае - 6 дирхам). Абу-Даби - 2 карточки с балансом 1 дирхам на каждой (цена карты при покупке в Абу-Даби - 10 дирхам). Итого на рубли больше 700 рублей. Отдам все 4 карточки за 400 рублей. Срок действия карт - до 2023 года. Пишите в личку.