Искусство и время
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Видимо, славные и добрые пожелания Nata1512, уже начинают исполняться:у нас за ночь выпал снег! Ура!
И пока на улице темно и я не могу бежать по снегу до 8-ми утра/комендантский час/, немного о современных художниках.
Увидев работы японского художника Абе Тошиюки, акварелиста, я просто не могла поверить, что техника акварели может быть так изящна. Снег розовый? Нет, он с бликами.
Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) родился в Сакате Сити в 1959 году. Он с раннего детства проникся восхищением великолепия природы, которая окружала его. Тошиюки получил художественное образование в токийском национальном университете Японии и более двадцати лет проработал учителем рисования. Все эти годы Абе лелеял надежду стать профессиональным художником. В 2008 году он наконец-то принял решение отойти от преподавания и полностью посвятил себя творчеству . Какие у него акварели? Воздушные, дышащие, нежные и тёплые, смотрите
Художник, конечно , пишет не только зиму, но на мой взгляд, именно зима у него особенная.
Источник
https://kulturologia.ru/blogs/130315/23654/
Роланд Ли 1949 г.р , признан одним из лучших американских мастеров акварельной живописи. Он признанный мастер "прозрачной акварели"Роланд окончил Brigham Young University. Сейчас он живёт и работает в своей студии в историческом районе Сент-Джордж в штате Юта.
Работает только в акварели, причем, не используя белых, чёрных и непрозрачных красок. Он является членом Национального общества акварелистов.
Канадский художник индийского происхождения Bhupinder Singh. Сингх — художник-самоучка. Многие его знают под псевдонимом - "Kake", именно он так подписывает свои работы. За творческую карьеру художник получил множество наград за свои художественные работы
Техника акварели у него иная, рассматривая, вижу очень тонкую "шлифовку", когда поверх акварели, наносятся тонкие "точки" кистью, что даёт интересный эфект
А вот норвежская художница Aud Rye
Какое многообразие у неё оттенков снега, удивительно
И какого же цвета снег?
И пока на улице темно и я не могу бежать по снегу до 8-ми утра/комендантский час/, немного о современных художниках.
Увидев работы японского художника Абе Тошиюки, акварелиста, я просто не могла поверить, что техника акварели может быть так изящна. Снег розовый? Нет, он с бликами.
Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) родился в Сакате Сити в 1959 году. Он с раннего детства проникся восхищением великолепия природы, которая окружала его. Тошиюки получил художественное образование в токийском национальном университете Японии и более двадцати лет проработал учителем рисования. Все эти годы Абе лелеял надежду стать профессиональным художником. В 2008 году он наконец-то принял решение отойти от преподавания и полностью посвятил себя творчеству . Какие у него акварели? Воздушные, дышащие, нежные и тёплые, смотрите
Художник, конечно , пишет не только зиму, но на мой взгляд, именно зима у него особенная.
Источник
https://kulturologia.ru/blogs/130315/23654/
Роланд Ли 1949 г.р , признан одним из лучших американских мастеров акварельной живописи. Он признанный мастер "прозрачной акварели"Роланд окончил Brigham Young University. Сейчас он живёт и работает в своей студии в историческом районе Сент-Джордж в штате Юта.
Работает только в акварели, причем, не используя белых, чёрных и непрозрачных красок. Он является членом Национального общества акварелистов.
Канадский художник индийского происхождения Bhupinder Singh. Сингх — художник-самоучка. Многие его знают под псевдонимом - "Kake", именно он так подписывает свои работы. За творческую карьеру художник получил множество наград за свои художественные работы
Техника акварели у него иная, рассматривая, вижу очень тонкую "шлифовку", когда поверх акварели, наносятся тонкие "точки" кистью, что даёт интересный эфект
А вот норвежская художница Aud Rye
Какое многообразие у неё оттенков снега, удивительно
И какого же цвета снег?
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Вновь об акварели. Как любит говаривать Джозеф Збуквич , один из самых выдающихся акварелистов современности, «Акварель нельзя контролировать или приручить. Её надо объезжать, как дикую лошадь" Эту цитату в полной мере можно отнести и к творчеству севастопольского художника Аруша Воцмуша
Аруш Воцмуш (он же Александр Шумцов) создаёт потрясающие по красоте «живые» работы. В его акварелях так много воздуха, настроения, переходящих друг в друга оттенков и потрясающей многомерности .
На воздушном шаре
Экзюпери, резиновый Слон и дети Маленького Принца
Великан на колесиках
Хорошая компания
Чебуреки и джаз!
Ты всё делаешь правильно
О своих работах Воцмуш писал: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я, в первую очередь, получаю удовольствие. Это — чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь — без допинга. Просто чудо».
Источник:https://www.pinterest.de/pin/3177853174 ... t&mt=login
Аруш Воцмуш (он же Александр Шумцов) создаёт потрясающие по красоте «живые» работы. В его акварелях так много воздуха, настроения, переходящих друг в друга оттенков и потрясающей многомерности .
На воздушном шаре
Экзюпери, резиновый Слон и дети Маленького Принца
Великан на колесиках
Хорошая компания
Чебуреки и джаз!
Ты всё делаешь правильно
О своих работах Воцмуш писал: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я, в первую очередь, получаю удовольствие. Это — чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь — без допинга. Просто чудо».
Источник:https://www.pinterest.de/pin/3177853174 ... t&mt=login
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
А вот и акварели автора цитаты:«Акварель нельзя контролировать или приручить. Её надо объезжать, как дикую лошадь» .
Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) - один из ведущих мастеров-акварелистов своего времени, родился в Загребе. Происходящее в те годы в стране вынудило его семью уехать в Австралию, где мальчик продолжил прерванное на родине обучение. В 1974 году он окончил университет Дикина (Deakin university) в Мельбурне, получив диплом в области промышленного дизайна. Всего лишь через год Збуквич стал обладателем своей первой престижной награды, а уже через три года состоялась его первая персональная выставка. Теперь талант его неоспорим. Посмотрим вместе его акварели, вздохнём со светлой надеждой, что скоро, надеюсь, вновь увидим эти места
«Открыв для себя акварель около сорока лет назад, я подсел. Меня по-настоящему вдохновляет то, что её невозможно приручить. Она никогда не переставала меня удивлять, не переставала дарить ощущение жизни», - рассказывает художник в одном из интервью.
https://www.liveinternet.ru/tags/Джозеф ... bukvic%29/
Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) - один из ведущих мастеров-акварелистов своего времени, родился в Загребе. Происходящее в те годы в стране вынудило его семью уехать в Австралию, где мальчик продолжил прерванное на родине обучение. В 1974 году он окончил университет Дикина (Deakin university) в Мельбурне, получив диплом в области промышленного дизайна. Всего лишь через год Збуквич стал обладателем своей первой престижной награды, а уже через три года состоялась его первая персональная выставка. Теперь талант его неоспорим. Посмотрим вместе его акварели, вздохнём со светлой надеждой, что скоро, надеюсь, вновь увидим эти места
«Открыв для себя акварель около сорока лет назад, я подсел. Меня по-настоящему вдохновляет то, что её невозможно приручить. Она никогда не переставала меня удивлять, не переставала дарить ощущение жизни», - рассказывает художник в одном из интервью.
https://www.liveinternet.ru/tags/Джозеф ... bukvic%29/
Re: Искусство и время
Потрясающий свет и туман. Люблю картины, которые передают больше, чем фото. Потому что глаз видит намного больше. (или я плохо фотографирую ) Это если забыть на минутку о душе, которую вкладывают художники и атмосферности.))The Little Mermaid писал(а): ➡Джозеф Збуквич
Re: Искусство и время
Очень интересные работы.The Little Mermaid писал(а): ➡ Аруш Воцмуш (он же Александр Шумцов)
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Спасибо,Praskovya, я очень люблю акварель и в этих работах, как Вы верно отметили, много того, что никогда ни одна фотография не сделает:видение, удивительное мастерство художников. Я когда-то водила младшего сына на уроки акварели и сама пробовала, акварель капризна, приручить её тяжело/ну мне, конечно/, а тут потрясающие работы. Рада, что Вам понравились.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Давно хочу написать об искусстве пастели.В мире есть множество материалов для рисования, которые способны сделать творческий процесс воистину незабываемым. Однако что может быть нежнее пастели? Рисовать руками, дотрагиваясь подушечками пальцев до фактурной поверхности, организовав переход формы, лишь проведя пальцем по краю предмета. Представили?
Сегодня о художнике, которая написала о себе
"Все началось давно. И никто из моих знакомых не помнит то время, когда мои пальцы были одинакового цвета. Это все из-за волшебной коробки с пастельными мелками, которая досталась мне в скромное наследство от папы. Много лет я растираю пастель по тонированным листам, оставляя часть ее на себе, а часть себя на бумаге..."
Ольга Абрамова родилась в 1976 году в Москве. В 1996 году окончила Московское Художественное училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность - художник по тканям. В 2000 году окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, художественно графический факультет. Диплом был выполнен в технике пастельной живописи. С тех пор пастельная техника является основным и любимым стилем рисования. Участник многих персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Автор статей о живописи в технике пастель. С 2001 года является членом Международного Художественного Фонда (МХФ).
Танго
Утром
Вино Эльзаса
Диптих Двойной красный
Лабиринт
Океан
"Время - это исходный материал для творчества. Если убрать всю чушь про «креативность», то в сухом остатке будет только практическая работа, с помощью которой человек может находить решения проблем, процесс мышления, раздумий, собственно то, что и называется «созданием нового». Творчество занимает время, целые дни, недели, 24 часа в день, и не знает таких слов как отпуск или выходные."
Источник
https://olgaabramova.art/en/
Сегодня о художнике, которая написала о себе
"Все началось давно. И никто из моих знакомых не помнит то время, когда мои пальцы были одинакового цвета. Это все из-за волшебной коробки с пастельными мелками, которая досталась мне в скромное наследство от папы. Много лет я растираю пастель по тонированным листам, оставляя часть ее на себе, а часть себя на бумаге..."
Ольга Абрамова родилась в 1976 году в Москве. В 1996 году окончила Московское Художественное училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность - художник по тканям. В 2000 году окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, художественно графический факультет. Диплом был выполнен в технике пастельной живописи. С тех пор пастельная техника является основным и любимым стилем рисования. Участник многих персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Автор статей о живописи в технике пастель. С 2001 года является членом Международного Художественного Фонда (МХФ).
Танго
Утром
Вино Эльзаса
Диптих Двойной красный
Лабиринт
Океан
"Время - это исходный материал для творчества. Если убрать всю чушь про «креативность», то в сухом остатке будет только практическая работа, с помощью которой человек может находить решения проблем, процесс мышления, раздумий, собственно то, что и называется «созданием нового». Творчество занимает время, целые дни, недели, 24 часа в день, и не знает таких слов как отпуск или выходные."
Источник
https://olgaabramova.art/en/
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Возвращаясь к акварели, просматривая постоянно рубрику "Прогулки по Петербургу"
воздушные акварели Константина Куземы, известного петербургского художника, посвященные этому городу .
Картины живописца необычны и одновременно узнаваемы из-за уникальной манеры передачи света и тени, полутонов и бликов, отраженных в воде.
Остров
Аничков мост
Говорят, что город мой мрачный,
Говорят, что город мой серый,
И что климат тут неудачный,
И народ, как будто, манерный…
Но тому, кто в Питере вырос
И дышал им с самого детства,
По душе дождливая сырость
И осенних листьев кокетство,
Что кружат над Катькиным садиком,
Что на морды львам прилипают,
Под копыта Медному всаднику
Необдуманно залетают…
Ты в любое время прекрасен,
Город мой, и юный, и вечный,
Но особо светел и ясен
Белой летней ночью, конечно!
Серых зданий дремлют громады,
Над Невой ажурные крылья
Развели мосты, а ограды
Вдоль дворцов и парков застыли…
Купола и шпили родные –
Нам без вас не будет покоя!
Где по всей огромной России
Чудо встретишь ещё такое?
Наталья Дроздова
Родился Константин Кузема в 1962 году в Петербурге. После окончания Ленинградского политехнического института работал преподавателем математики и электротехники в техническом колледже.
В 1989 году увлекся акварельной живописью и оставил преподавание. С 1998 года член Санкт-Петербургского Союза художников России, а еще Вице-председатель Санкт-Петербургского Общества акварелистов.
Источник http://kuzema.my1.ru
воздушные акварели Константина Куземы, известного петербургского художника, посвященные этому городу .
Картины живописца необычны и одновременно узнаваемы из-за уникальной манеры передачи света и тени, полутонов и бликов, отраженных в воде.
Остров
Аничков мост
Говорят, что город мой мрачный,
Говорят, что город мой серый,
И что климат тут неудачный,
И народ, как будто, манерный…
Но тому, кто в Питере вырос
И дышал им с самого детства,
По душе дождливая сырость
И осенних листьев кокетство,
Что кружат над Катькиным садиком,
Что на морды львам прилипают,
Под копыта Медному всаднику
Необдуманно залетают…
Ты в любое время прекрасен,
Город мой, и юный, и вечный,
Но особо светел и ясен
Белой летней ночью, конечно!
Серых зданий дремлют громады,
Над Невой ажурные крылья
Развели мосты, а ограды
Вдоль дворцов и парков застыли…
Купола и шпили родные –
Нам без вас не будет покоя!
Где по всей огромной России
Чудо встретишь ещё такое?
Наталья Дроздова
Родился Константин Кузема в 1962 году в Петербурге. После окончания Ленинградского политехнического института работал преподавателем математики и электротехники в техническом колледже.
В 1989 году увлекся акварельной живописью и оставил преподавание. С 1998 года член Санкт-Петербургского Союза художников России, а еще Вице-председатель Санкт-Петербургского Общества акварелистов.
Источник http://kuzema.my1.ru
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Хотелось бь вернуться к теме :"Накануне Рождества в России"
Некоторые думают, что именно Петру I, во времена которого Россия начала перенимать европейские взгляды и традиции, мы обязаны появлением рождественских елок. Вот только это не совсем так. При нем появились только атрибуты этого праздника — еловые венки, которыми знатные люди украшали свои дома перед Рождеством. А первая настоящая елка была установлена при царском дворе больше чем через столетие после того, как Петр I издал свой указ о новых порядках этого праздника.
Что касается простого люда, то они распробовали на вкус Рождество в европейских традициях гораздо позже, чем русская императорская семья. И пока в Зимнем дворце шли светские торжества с елками и подарками, на улицах города обыкновенные люди все так же устраивали шумные языческие празднества — переодевались в костюмы всякой нечисти и с музыкой, песнями и плясками ходили по домам богачей.
«Рождественский базар», А. Бучкури, 1906 г.
Борис Кустодиев. Морозный день, 1913 г.
Борис Кустодиев. Балаганы, 1917 г.
«Рождество», 19 век
«Светлое Рождество», Вигго Юхансен, 1891 г.
«Сцены из семейной жизни императора Николая I. Рождественская ёлка в Аничковом дворце», Чернышев А.Ф
«С Рождеством Христовым», открытка, дата съемки - 1910-е гг.
«Бал в петербургском дворянском собрании в 1913 году», Д.Н. Кардовский, 1915 г.
«Рожество в Гатчинском дворце», детский рисунок в. кн. Ольги Александровны
Акварель Великой княгини Ольги Александровны Романовой
Картина художника Harry Roseland, начало 20 века
«Новогоднее угощение», Великая княгиня Ольга Романова
Некоторые думают, что именно Петру I, во времена которого Россия начала перенимать европейские взгляды и традиции, мы обязаны появлением рождественских елок. Вот только это не совсем так. При нем появились только атрибуты этого праздника — еловые венки, которыми знатные люди украшали свои дома перед Рождеством. А первая настоящая елка была установлена при царском дворе больше чем через столетие после того, как Петр I издал свой указ о новых порядках этого праздника.
Что касается простого люда, то они распробовали на вкус Рождество в европейских традициях гораздо позже, чем русская императорская семья. И пока в Зимнем дворце шли светские торжества с елками и подарками, на улицах города обыкновенные люди все так же устраивали шумные языческие празднества — переодевались в костюмы всякой нечисти и с музыкой, песнями и плясками ходили по домам богачей.
«Рождественский базар», А. Бучкури, 1906 г.
Борис Кустодиев. Морозный день, 1913 г.
Борис Кустодиев. Балаганы, 1917 г.
«Рождество», 19 век
«Светлое Рождество», Вигго Юхансен, 1891 г.
«Сцены из семейной жизни императора Николая I. Рождественская ёлка в Аничковом дворце», Чернышев А.Ф
«С Рождеством Христовым», открытка, дата съемки - 1910-е гг.
«Бал в петербургском дворянском собрании в 1913 году», Д.Н. Кардовский, 1915 г.
«Рожество в Гатчинском дворце», детский рисунок в. кн. Ольги Александровны
Акварель Великой княгини Ольги Александровны Романовой
Картина художника Harry Roseland, начало 20 века
«Новогоднее угощение», Великая княгиня Ольга Романова
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Рождество всегда вдохновляло художников, но сегодня особенная ночь, ожидания
Владимир Юрьевич Жданов - Сочельник
Рождественский романс
Твой Новый год по темно-синей
Волне средь моря городского
Плывет в тоске необъяснимой,
Как будто жизнь начнется снова,
Как будто будет свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
- Иосиф Александрович Бродский
Виктор Лукьянов - Рождество, 2001 г.
Какое блаженство, что блещут снега,
Что холод окреп, а с утра моросило,
Что дико и нежно сверкает фольга
На каждом углу и в окне магазина.
Пока серпантин, мишура, канитель
Восходят над скукою прочих имуществ,
Томительность предновогодних недель
терпеть и сносить — что за дивная участь...
- Белла Ахмадулина,
Алексей Соловьев - Прогулка в Сочельник. Холст,масло, 60 x 50см. 2007 г.
Мой календарь полу-опалый
пунцовой цифрою зацвел;
на стекла пальмы и опалы
мороз колдующий навел.
Перистым вылился узором,
лучистой выгнулся дугой,
и мандаринами и бором
в гостиной пахнет голубой.
- Владимир Набоков
Алексей Михайлович Корин - Рождественская ёлка, 1910 г.
Юрий Николаевич Волков - Сочельник, 2000 г.
Был вечер поздний и багровый,
Звезда-предвестница взошла.
Над бездной плакал голос новый -
Младенца Дева родила.
На голос тонкий и протяжный,
Как долгий визг веретена,
Пошли в смятеньи старец важный,
И царь, и отрок, и жена.
И было знаменье и чудо:
В невозмутимой тишине
Среди толпы возник Иуда
В холодной маске, на коне.
Владыки, полные заботы,
Послали весть во все концы,
И на губах Искариота
Улыбку видели гонцы.
- Александр Блок
Сергей Смирнов - Сочельник. Час первой звезды
В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою - нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства -
основной механизм Рождества.
То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.
Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет - никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.
Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь - звезда.
И.Бродский
Владимир Юрьевич Жданов
Мария Павлова "Завтра наступит Рождество" 2012
Владимир Юрьевич Жданов - Сочельник
Рождественский романс
Твой Новый год по темно-синей
Волне средь моря городского
Плывет в тоске необъяснимой,
Как будто жизнь начнется снова,
Как будто будет свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
- Иосиф Александрович Бродский
Виктор Лукьянов - Рождество, 2001 г.
Какое блаженство, что блещут снега,
Что холод окреп, а с утра моросило,
Что дико и нежно сверкает фольга
На каждом углу и в окне магазина.
Пока серпантин, мишура, канитель
Восходят над скукою прочих имуществ,
Томительность предновогодних недель
терпеть и сносить — что за дивная участь...
- Белла Ахмадулина,
Алексей Соловьев - Прогулка в Сочельник. Холст,масло, 60 x 50см. 2007 г.
Мой календарь полу-опалый
пунцовой цифрою зацвел;
на стекла пальмы и опалы
мороз колдующий навел.
Перистым вылился узором,
лучистой выгнулся дугой,
и мандаринами и бором
в гостиной пахнет голубой.
- Владимир Набоков
Алексей Михайлович Корин - Рождественская ёлка, 1910 г.
Юрий Николаевич Волков - Сочельник, 2000 г.
Был вечер поздний и багровый,
Звезда-предвестница взошла.
Над бездной плакал голос новый -
Младенца Дева родила.
На голос тонкий и протяжный,
Как долгий визг веретена,
Пошли в смятеньи старец важный,
И царь, и отрок, и жена.
И было знаменье и чудо:
В невозмутимой тишине
Среди толпы возник Иуда
В холодной маске, на коне.
Владыки, полные заботы,
Послали весть во все концы,
И на губах Искариота
Улыбку видели гонцы.
- Александр Блок
Сергей Смирнов - Сочельник. Час первой звезды
В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою - нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства -
основной механизм Рождества.
То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.
Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет - никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.
Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь - звезда.
И.Бродский
Владимир Юрьевич Жданов
Мария Павлова "Завтра наступит Рождество" 2012
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Praskovya,
Похоже, но во Владимире была один раз, а вот первая очень напоминает мне Кострому.
Похоже, но во Владимире была один раз, а вот первая очень напоминает мне Кострому.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Рождественский сочельник , канун Рождества — вечером гадали и совершали различные магические действа.
Я просто дам ряд картин гадания .
А.Емельянов. Святки.
Ю.Сергеев. Зимний вечер. Святки.
А.Новоскольцев. Светлана.
К. П. Брюллов. Гадающая Светлана. 1836 г.
Мне понравилось описание гадание с петухом на суженого:
берется несколько тарелок или мисок, в одну тарелку насыпается зерно (или кладутся деньги), в другую наливается вода, рядом кладется зеркало, иногда приносится курица. Петух, подошедший к зеркалу, символизирует красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам – его богатство, к воде – склонность к пьянству, если петух подходит к курице, значит, жених будет "бабником".
К. Маковский. Гадание с петухом.
Ю. Сергеев. Гадание на картах.
free link posting
Ю. Сергеев. Гадание на суженого. Святки.
Ю. Сергеев. Гадание на свечах. Святки.
Как ни странно, мы, девочки в студенческой среде, гадали в своё время о судьбе по теням.
Поначалу гадающий поджигает смятый её рукой бумажный лист, а затем рассматривает тень от сгорающей бумаги на стену – это первый этап гадания .
Потом же берется чистый лист бумаги, сминается, кладется на блюдо или на большую плоскую тарелку и поджигается. Когда лист сгорит или почти сгорит, с помощью свечи делается его отображение на стену .
Можно попробовать сегодня.
Н. К. Пимоненко. Святочное гадание.
Святочные гадания могут стать веселым времяпрепровождением на праздники, однако Церковь не одобряла и по сей день не одобряет гадания на Святки , однако гадали и, видимо, будут гадать.
Интересно же?
Я просто дам ряд картин гадания .
А.Емельянов. Святки.
Ю.Сергеев. Зимний вечер. Святки.
А.Новоскольцев. Светлана.
К. П. Брюллов. Гадающая Светлана. 1836 г.
Мне понравилось описание гадание с петухом на суженого:
берется несколько тарелок или мисок, в одну тарелку насыпается зерно (или кладутся деньги), в другую наливается вода, рядом кладется зеркало, иногда приносится курица. Петух, подошедший к зеркалу, символизирует красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам – его богатство, к воде – склонность к пьянству, если петух подходит к курице, значит, жених будет "бабником".
К. Маковский. Гадание с петухом.
Ю. Сергеев. Гадание на картах.
free link posting
Ю. Сергеев. Гадание на суженого. Святки.
Ю. Сергеев. Гадание на свечах. Святки.
Как ни странно, мы, девочки в студенческой среде, гадали в своё время о судьбе по теням.
Поначалу гадающий поджигает смятый её рукой бумажный лист, а затем рассматривает тень от сгорающей бумаги на стену – это первый этап гадания .
Потом же берется чистый лист бумаги, сминается, кладется на блюдо или на большую плоскую тарелку и поджигается. Когда лист сгорит или почти сгорит, с помощью свечи делается его отображение на стену .
Можно попробовать сегодня.
Н. К. Пимоненко. Святочное гадание.
Святочные гадания могут стать веселым времяпрепровождением на праздники, однако Церковь не одобряла и по сей день не одобряет гадания на Святки , однако гадали и, видимо, будут гадать.
Интересно же?
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Поздравляю всех с Наступающим Рождеством Христовым!
Желаю мира и счастья в ваших сердцах.
Живите, любите, мечтайте и верьте, надейтесь, радуйтесь, дарите добро и получайте взамен удачу.
Здоровья всем!
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Спасибо, рада, что Вы вновь на форуме. Правда не знаю, что Вам понравилось, не уточнили, но мне самой нравится просматривать картины художников если это интересно другим, просто приятно.
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 07 янв 2021, 07:21, всего редактировалось 1 раз.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
А потому продолжу тему Рождества.
Увидела вчера на одной из страниц
Владимир Юрьевич Жданов "Рождество"
Владимир Юрьевич Жданов "Каникулы!"
Колядки
Колядование - одна из самых любимых забав детей и подростков на святках. Веселые ватаги ходят по домам, поют праздничные колядки (щедрики), поздравляют хозяев с Рождеством Христовым, а в ответ получают угощение. Не одарить ряженых колядовщиков считается дурным тоном.
Колядующие носят с собой звезду на длинном шесте, напоминающую о Вифлеемской Звезде - провозвестнице Рождества Христова. Поэтому колядование иначе называется "ходить со звездой". А вот коза (в киде куклы или ряженого в костюме козы) - это наследие языческого прошлого, она появилась, когда коляда еще не была христианской.
Игорь Медведев "Колядки"
Константин Трутовский "Колядки в Малороссии" 1864
Федот Васильевич Сычков (1887-1958) "Христославы" 1910
А. Мицник "Колядки"
Леонид Иванович Соломаткин (1837-1883) "Городовые-христославы" 1872
Дарья Денисова "Рождественские колядки" 2014
Андрей Свинин "Колядки"
Увидела вчера на одной из страниц
Колядки. В России забытые почти , а с традиией этой познкомила меня именно Украина, т.е. я увидела колядки, колядующих. Но немного забежала вперёд:утро Рождестваpanirain писал(а): ➡ Перед Різдвом ввечері носять вечерю батькам, родичам, а завтра будуть колядувати)
Владимир Юрьевич Жданов "Рождество"
Владимир Юрьевич Жданов "Каникулы!"
Колядки
Колядование - одна из самых любимых забав детей и подростков на святках. Веселые ватаги ходят по домам, поют праздничные колядки (щедрики), поздравляют хозяев с Рождеством Христовым, а в ответ получают угощение. Не одарить ряженых колядовщиков считается дурным тоном.
Колядующие носят с собой звезду на длинном шесте, напоминающую о Вифлеемской Звезде - провозвестнице Рождества Христова. Поэтому колядование иначе называется "ходить со звездой". А вот коза (в киде куклы или ряженого в костюме козы) - это наследие языческого прошлого, она появилась, когда коляда еще не была христианской.
Игорь Медведев "Колядки"
Константин Трутовский "Колядки в Малороссии" 1864
Федот Васильевич Сычков (1887-1958) "Христославы" 1910
А. Мицник "Колядки"
Леонид Иванович Соломаткин (1837-1883) "Городовые-христославы" 1872
Дарья Денисова "Рождественские колядки" 2014
Андрей Свинин "Колядки"
Re: Искусство и время
Не поняла почему вновь. Понравились открытки. Кустодиева тоже обожаю.The Little Mermaid писал(а): ➡ Спасибо, рада, что Вы вновь на форуме. Правда не знаю, что Вам понравилось, не уточнили,
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Народные гуляния и святки. .. А для богатых открывался сезон балов, которые так же на картинах.
Без балов и приемов светский человек XIX века существовать не мог.
Эти произведения из собрания Государственного Эрмитажа.
. Акварель написана неизвестным художником, скорее всего — любителем или даже любительницей. Она входит в «альбом Юсуповых»
Изображение этого бала входит в альбом «Волшебство Белой Розы»,
Бал в честь Александра II
венгерский художник Михай Зичи, служил придворным художником российского императорского двора с 1859 до 1873 года,
Карл Брож Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца
Бал в Петербургском Дворянском собрании Дмитрий Кардовский
Источник https://www.culture.ru/
Без балов и приемов светский человек XIX века существовать не мог.
Эти произведения из собрания Государственного Эрмитажа.
. Акварель написана неизвестным художником, скорее всего — любителем или даже любительницей. Она входит в «альбом Юсуповых»
Изображение этого бала входит в альбом «Волшебство Белой Розы»,
Бал в честь Александра II
венгерский художник Михай Зичи, служил придворным художником российского императорского двора с 1859 до 1873 года,
Карл Брож Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца
Бал в Петербургском Дворянском собрании Дмитрий Кардовский
Источник https://www.culture.ru/
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11957
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Вас давно не читала просто, с лета, ну, впрочем, как и меня не было на форуме , так что может ошибаюсь.TGSable писал(а): ➡Не поняла почему вновь