Жизнь автолюбителя в Гренаде
Жизнь автолюбителя в Гренаде
У меня есть небольшой рассказик о поездке на автомобиле по Гренаде, я решил, что он заслуживает отдельной темы, ибо помимо чисто развлекательной функции несет определенную информацию и предостережения, для желающих прокатиться по маленьким городам Испании.
На эту тему есть неплохой рассказ тревэл-блогера Лапшина, правда там другой город, но экстрим пожалуй не меньший.
На эту тему есть неплохой рассказ тревэл-блогера Лапшина, правда там другой город, но экстрим пожалуй не меньший.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Есть очень хорошая мудрость: «век живи – век учись». Всю глубину этой мудрости я постиг после спокойной и неторопливой поездки по улицам Гранады.
Небольшое предисловие. Уже много лет, практически во всех наших поездках мы берем напрокат машины. Первое время это было несколько стремно, учитывая, что в каждой стране свои тараканы (в смысле водители), опять-таки незнакомые города, мутные правила движения, дорожные знаки с местным колоритом и прочие прелести, поджидающие водителя в другой стране. Про такие мелочи, как смена правостороннего движения, на левостороннее, переключатели поворотов и дворников на другой стороне руля я и не говорю. Опять-таки другая машина, другая динамика и другие, заметьте, габариты.
В общем, я наивно считал, что я вполне квалифицированный водитель, чтобы суметь довести машину до гостиницы в центре Гренады, где у нас был забронирован номер и место в подземном гараже. Гостиница была довольно большая и современная, расположенная в центре города, подземная парковка забронирована заранее, словом, ничто не предвещало каких-либо сложностей припарковав машину насладиться отдыхом в уютном номере. По простоте душевной мне и в голову не могло придти, что доехать до этой парковки можно исключительно на машине определенного класса, но об этом позднее.
Весь мой опыт предыдущей жизни говорил, что если в городе (слово город - ключевое), есть улицы по которым разрешено движение автомобилей, то при наличии определенных навыков вождения любой человек может по ним проехать.
Ну в общем так или иначе, в прекрасном расположении духа мы въехали в Гранаду. Навигатор бойко подсказывал маршрут и приятным женским голосом сообщил, что до конечного пункта мне осталось ехать всего лишь три километра которые я должен проехать за 7 минут. В приподнятом расположении духа, в предвкушении заслуженной бутылочки пива, я уже начинаю мечтать о вкусном хамоне, заботливо припрятанном в пакете с едой.
Городок небольшой, трафик не тяжелый, поэтому доехав до небольшой площади, я не особо напрягаясь завернул по подсказке навигатора в небольшую улочку, как обычно не обращая внимания на разного рода указатели. Лишь только потом, рассматривая снимки я обнаружил, что указатели не только были продублированы и стояли с двух сторон дороги, но даже были снабжены разъясняющими надписями, причем одна из них была на английском языке, вещь совершенно невероятная в Испании, где английский язык используется гораздо реже чем китайский.
Сразу должен сказать, что все снимки, это скриншоты с видеорегистратора, который был у меня включен во время всей поездки, так что качество снимков не так что бы очень, но зато их много:))
Обратите внимание, знаки стоят с двух сторон дороги и дублированы на английский.
Небольшое предисловие. Уже много лет, практически во всех наших поездках мы берем напрокат машины. Первое время это было несколько стремно, учитывая, что в каждой стране свои тараканы (в смысле водители), опять-таки незнакомые города, мутные правила движения, дорожные знаки с местным колоритом и прочие прелести, поджидающие водителя в другой стране. Про такие мелочи, как смена правостороннего движения, на левостороннее, переключатели поворотов и дворников на другой стороне руля я и не говорю. Опять-таки другая машина, другая динамика и другие, заметьте, габариты.
В общем, я наивно считал, что я вполне квалифицированный водитель, чтобы суметь довести машину до гостиницы в центре Гренады, где у нас был забронирован номер и место в подземном гараже. Гостиница была довольно большая и современная, расположенная в центре города, подземная парковка забронирована заранее, словом, ничто не предвещало каких-либо сложностей припарковав машину насладиться отдыхом в уютном номере. По простоте душевной мне и в голову не могло придти, что доехать до этой парковки можно исключительно на машине определенного класса, но об этом позднее.
Весь мой опыт предыдущей жизни говорил, что если в городе (слово город - ключевое), есть улицы по которым разрешено движение автомобилей, то при наличии определенных навыков вождения любой человек может по ним проехать.
Ну в общем так или иначе, в прекрасном расположении духа мы въехали в Гранаду. Навигатор бойко подсказывал маршрут и приятным женским голосом сообщил, что до конечного пункта мне осталось ехать всего лишь три километра которые я должен проехать за 7 минут. В приподнятом расположении духа, в предвкушении заслуженной бутылочки пива, я уже начинаю мечтать о вкусном хамоне, заботливо припрятанном в пакете с едой.
Городок небольшой, трафик не тяжелый, поэтому доехав до небольшой площади, я не особо напрягаясь завернул по подсказке навигатора в небольшую улочку, как обычно не обращая внимания на разного рода указатели. Лишь только потом, рассматривая снимки я обнаружил, что указатели не только были продублированы и стояли с двух сторон дороги, но даже были снабжены разъясняющими надписями, причем одна из них была на английском языке, вещь совершенно невероятная в Испании, где английский язык используется гораздо реже чем китайский.
Сразу должен сказать, что все снимки, это скриншоты с видеорегистратора, который был у меня включен во время всей поездки, так что качество снимков не так что бы очень, но зато их много:))
Обратите внимание, знаки стоят с двух сторон дороги и дублированы на английский.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Ну так или иначе, проигнорировав надпись: «physically impossible entry» (въезд физически невозможен) машинам с габаритами более 1,8 метра. Надо сказать, что если о длине машины у меня и были какие то смутные знания (я знал, что длиннее 5 метров, это уже большая машина), то шириной машин в сантиметрах, я никогда не интересовался. Опять таки, проклятая ментальность, в России знаки габаритов относились исключительно к КАМАЗам и иже с ними, но никак к скромному автомобилю Форд Фокус, который я рентовал.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Ну так или иначе я бодро еду по улице с односторонним движением, любуясь пейзажем и заставляя пешеходов прижиматься к стенам домов.
Тем временем улица ведущая круто вверх все сужается и сужается. Наконец я начинаю замечать, что еще немного, и я начну чиркать зеркалами заднего вида по стенам домов.
Убрав зеркала я продолжаю смело ехать дальше и вдруг замечаю, что даже при убранных зеркалах, в щель между корпусом машины и стенами домов в лучшем случае залазит мизинец. Большому пальцу уже не пролезть.
Опять таки, видео плохо передает наклоны улицы, но на самом деле улица достаточно крутая, то есть помимо габаритов приходится учитывать сильный наклон.
Теперь ситуация. Я минут пять с трудом ехал по дикому подъему в таких узкостях. О том, что бы проделать этот путь задним ходом, не может быть и речи. Вылезти из машины физически невозможно даже через боковое окно, машина седан и через багажник вылезти не получится. О том, что бы открыть дверь не может быть и речи. Что делать – непонятно. Я высунул руку из окна машины и скользя пальцами по стене дома контролировал расстояние до стенки.
В общем, я острым клином воткнулся в узкую улицу. Даже если я каким то чудом выберусь из машины, вытащить машину из улицы возможно только зацепив ее сзади трактором и тащить сминая бока о стены домов, ибо не родился еще тот человек, который способен вывезти ее из этих узкостей задним ходом, куда я с трудом въехал передом.
Тем временем улица ведущая круто вверх все сужается и сужается. Наконец я начинаю замечать, что еще немного, и я начну чиркать зеркалами заднего вида по стенам домов.
Убрав зеркала я продолжаю смело ехать дальше и вдруг замечаю, что даже при убранных зеркалах, в щель между корпусом машины и стенами домов в лучшем случае залазит мизинец. Большому пальцу уже не пролезть.
Опять таки, видео плохо передает наклоны улицы, но на самом деле улица достаточно крутая, то есть помимо габаритов приходится учитывать сильный наклон.
Теперь ситуация. Я минут пять с трудом ехал по дикому подъему в таких узкостях. О том, что бы проделать этот путь задним ходом, не может быть и речи. Вылезти из машины физически невозможно даже через боковое окно, машина седан и через багажник вылезти не получится. О том, что бы открыть дверь не может быть и речи. Что делать – непонятно. Я высунул руку из окна машины и скользя пальцами по стене дома контролировал расстояние до стенки.
В общем, я острым клином воткнулся в узкую улицу. Даже если я каким то чудом выберусь из машины, вытащить машину из улицы возможно только зацепив ее сзади трактором и тащить сминая бока о стены домов, ибо не родился еще тот человек, который способен вывезти ее из этих узкостей задним ходом, куда я с трудом въехал передом.
Последний раз редактировалось Orungal 13 янв 2021, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Причем я тупо продолжал ехать вперед, не понимая, что это улица только для самых маленьких машин с базой 1,72 метра, а мой Форд Фокус с его 1,823 там физически не пройдет, но это я узнал гораздо позже, когда залез в интернет по русской традиции читать инструкцию только тогда, когда окончательно понял, что сломал.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
- Vitaminka69
- Сообщения: 10015
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
- Откуда: Швеция
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Я бы, наверное, в такой ситуации, для начала впала бы в панику. Хотя понятно, что это только усугубило бы ситуацию.Orungal писал(а): ➡ Я высунул руку из окна машины и скользя пальцами по стене дома контролировал расстояние до стенки.
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Проехав еще пару метров, я увидел, что улица окончательно сузилась, но выбора у меня уже не было. Как назло, все люди с улиц куда то исчезли, да и с учетом того, что по этим улицам в основном бродят такие же тупые как и я туристы, а местные в основном владеют английским не намного лучше, чем я китайским, помощи мне было ждать абсолютно не от кого. А главное, что я даже в теории не понимал, кто и как мне может помочь. Ни один автомеханик не способен сузить машину до требуемых размеров. Расширить улицу снеся пару домов конечно можно, но это потребует сложных согласований, да и экскаватору по этим улицам ко мне не пробраться.
То есть выход был один, ехать вперед, пока машина окончательно не застрянет, а потом выбив лобовое стекло сдаться властям.
Кстати на стенах я увидел многочисленные следы от прошлых героев, решивших штурмовать эти улицы.
То есть выход был один, ехать вперед, пока машина окончательно не застрянет, а потом выбив лобовое стекло сдаться властям.
Кстати на стенах я увидел многочисленные следы от прошлых героев, решивших штурмовать эти улицы.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
- Vitaminka69
- Сообщения: 10015
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
- Откуда: Швеция
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
На доме слева видны достаточно характерные царапины, как будто кто-то уже продирался на машине. Или мне это кажется?
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Конечно не кажется. Настоящие герои въезжают в узкости учитывая толщину краски на боках автомобиля, во всяком случае большинство машин и стен в городе хранят следы тесных общений.Vitaminka69 писал(а): ➡ На доме слева видны достаточно характерные царапины, как будто кто-то уже продирался на машине. Или мне это кажется?
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Еще, что интересно, много позже, катаясь по городу на такси, я узнал несколько секретов вождения в Гренаде. Во первых, они абсолютно четко знают, какая машина куда может пройти, а какая нет.
Во вторых, обычный водитель видя поворот думает, что в него можно вписаться с первого раза. Водители в Гренаде наизусть знают количество движений взад-вперед, которое надо совершить, что бы вписаться в тот или иной поворот.
А вот менее удачливые водители, которые попытались пройти поворот с первого раза, когда по правилам этикета, его надо проходить в раскачку, минимум двигая машину взад-вперед раза три-четыре.
Муж посадил жену за руль, пытаясь с помощь прохожих вызволить машину из плена.
Что интересно, это горячее обсуждаемый на форуме Smart, то есть далеко не самая большая машина.
Во вторых, обычный водитель видя поворот думает, что в него можно вписаться с первого раза. Водители в Гренаде наизусть знают количество движений взад-вперед, которое надо совершить, что бы вписаться в тот или иной поворот.
А вот менее удачливые водители, которые попытались пройти поворот с первого раза, когда по правилам этикета, его надо проходить в раскачку, минимум двигая машину взад-вперед раза три-четыре.
Муж посадил жену за руль, пытаясь с помощь прохожих вызволить машину из плена.
Что интересно, это горячее обсуждаемый на форуме Smart, то есть далеко не самая большая машина.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Ну а теперь, чем все это закончилось. Видимо мерили улицы то ли не так тщательно, либо от жары улицы немного расширились, подарив мне те самые 23 сантиметра (по 11,5 см с каждой стороны), которые я чудом умудрился втиснуть в эти узости. Через несколько десятков метров улица немного расширилась, и мой навигатор радостно сказал, вы прибыли в точку назначения. Взмокший и красный я ввалился на ресепшен и сбивчиво стал говорить, что порядочные отельеры так не поступают, втравливая гостей в подобные приключения. Отельер выглянул в окно и увидев с какой стороны припаркована моя машина, сказал, что это первый случай за его многолетнюю службу, что кто-либо умудрялся проехать по этой дороге на Форде Фокусе, да еще умудрившись проделать этот путь без единой царапины!
В общем, мне кажется, по мотивам моей поездки, была сложена эта песня:
Кто помогал ему черт или Бог-
Только они знают, как он доехал...
Вот этот дом среди битых дорог.
Пара гудков, и в ворота он въехал.
Несколько бритых, здоровых ребят
Встретили странно и долго ругались.
Ну а потом через крики и мат
Вдруг стали бить, изувечить стараясь.
Старший орал "Что наделал, козел?
Ты же не должен был, сука, доехать,
Ты ведь по ложному следу пошел,
Как ты вообще умудрился проехать?"
Оказывается в отель вела другая дорога, тоже достаточно сложная, но гораздо более длинная и с другого конца города. Ну а так как мой навигатор был настроен на самый короткий путь, то он меня и провел поэтому самому короткому пути.
В дальнейшем мы уже не рисковали выезжать из отеля на нашей машине, а ходили исключительно пешком, изредка возвращаясь домой на такси (видео я снял), чтобы воскресить в памяти пережитое . Пробираясь в отель пешком, мы постоянно встречали тех несчастных путешественников, в семьях которых нет таких лихих водителей как в нашей!
В общем, мне кажется, по мотивам моей поездки, была сложена эта песня:
Кто помогал ему черт или Бог-
Только они знают, как он доехал...
Вот этот дом среди битых дорог.
Пара гудков, и в ворота он въехал.
Несколько бритых, здоровых ребят
Встретили странно и долго ругались.
Ну а потом через крики и мат
Вдруг стали бить, изувечить стараясь.
Старший орал "Что наделал, козел?
Ты же не должен был, сука, доехать,
Ты ведь по ложному следу пошел,
Как ты вообще умудрился проехать?"
Оказывается в отель вела другая дорога, тоже достаточно сложная, но гораздо более длинная и с другого конца города. Ну а так как мой навигатор был настроен на самый короткий путь, то он меня и провел поэтому самому короткому пути.
В дальнейшем мы уже не рисковали выезжать из отеля на нашей машине, а ходили исключительно пешком, изредка возвращаясь домой на такси (видео я снял), чтобы воскресить в памяти пережитое . Пробираясь в отель пешком, мы постоянно встречали тех несчастных путешественников, в семьях которых нет таких лихих водителей как в нашей!
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
В дальнейшем, гуляя по городу, я понял, как мне повезло, ибо свернув не на ту улицу я вполне мог упереться в знак - габариты 1,5 метра. А втиснусь свои 1,823 см в 1,500 см я скорее всего бы не смог, при всей моей пронырливости.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Вот тут на снимке, слева это въезд в наш паркинг нашего отеля. Въехать в него тоже был большой квест, но самый квест был внутри. Паркинг был трехэтажный, причем на этаже помещались по 4 машины. То есть крутейший спуск, где машина проходит в миллиметре от бамперов припаркованных там машин
Отель находился в самом сердце старого города и заслуживает отдельного рассказа. Он был построен в виде классического испанского дома, все окна которого выходят во внутренний двор, а с наружи дом выглядит как обычная крепость. Номер был двухэтажный, с кухней, с двумя балконами и роскошным видом во внутренний дворик и на город.
Отель находился в самом сердце старого города и заслуживает отдельного рассказа. Он был построен в виде классического испанского дома, все окна которого выходят во внутренний двор, а с наружи дом выглядит как обычная крепость. Номер был двухэтажный, с кухней, с двумя балконами и роскошным видом во внутренний дворик и на город.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Еще немного фотографий отеля. Подружился с владельцем отеля, я долго и нудно рассказывал ему какие трудности мне пришлось преодолеть, что бы достать билеты в Альгамбру. На что он ответил, что я и тут пошел, по короткому, но неправильному пути. А правильный путь это всегда более длинный, но зато более легкий. Правильный путь, это подойти к консьержу почти любого отеля (например к нему) и сказать, нужны 2 (4-10) билетов в Альгамбру на завтра. Вот и все.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Читаю и у меня уже клаустрофобия начинается. Ох уж эти узкие улочки. Спасибо, что начали писать, очень увлекательно.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Не хочу показаться занудой , но мне кажется речь идёт о ГрАнаде. Нет?
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Да уж, триллер….
Ничего страшного. По регламенту, знак «Ограничение ширины» устанавливается, если ширина проезда менее 3,5 метров. Ширина, указываемая на знаке, имеет значение меньше фактической на 0,2 метра.
Таким образом, с каждой стороны при сложенных зеркалах Вашего авто должно было оставаться примерно по 8 сантиметров. Вполне себе нормально….
Если вдруг когда Вам захочется проехать под знак «ограничение высоты», то высота, указанная на знаке, имеет значение меньше фактической на 0,2-0,4 метра….
Ничего страшного. По регламенту, знак «Ограничение ширины» устанавливается, если ширина проезда менее 3,5 метров. Ширина, указываемая на знаке, имеет значение меньше фактической на 0,2 метра.
Таким образом, с каждой стороны при сложенных зеркалах Вашего авто должно было оставаться примерно по 8 сантиметров. Вполне себе нормально….
Если вдруг когда Вам захочется проехать под знак «ограничение высоты», то высота, указанная на знаке, имеет значение меньше фактической на 0,2-0,4 метра….
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Ашипся! Каюсь, но как исправить не знаю.Svita66 писал(а): ➡ Не хочу показаться занудой , но мне кажется речь идёт о ГрАнаде. Нет?
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Жизнь автолюбителя в Гренаде.
Оставляйте так...
Считается, что это правильное произношение Гранады в позапрошлом веке.
"Гренада, Гренада, Гренада моя!" (с) М. Светлов
Считается, что это правильное произношение Гранады в позапрошлом веке.
"Гренада, Гренада, Гренада моя!" (с) М. Светлов