По поводу морских и речных.
Действительно, морские круизы чаще всего дешевле качественных речных. Обычный эффект масштабируемости. На морском круизнике 2 тысячи пассажиров, а на речном теплоходе 200-250 и им нужно оплачивать минимум 5 тонн топлива в сутки. Морской лайнер съедает больше, но не в сотню же раз....
Не забываем про экскурсии (которые на приличных речных теплоходах включены в стоимость), чаевые (которые в РФ необязательны), трансфер, гостиницу, визу, медстраховку. Помаленьку набегает...
Но самая главная разница в другом. Заядлый "речник" не ходит часто на Мустае Кариме или Лебедином Озере. Давайте прикинем стоимость круизодня в длинном рейсе Москва-Пермь-Москва на трехпалубнике эконом-класса. Каюта с кондиционером, санузлом, холодильником и теплым "ламповым" раритетным телевизором 14". Сейчас в двухместной каюте 15-дневный тур стоит 68 тысяч на одного, или 4500 за круизодень. В начале продаж можно было и дешевле купить. Это без экскурсий. Но они недорогие, максимум 1.5 за одну. И все не нужны, "речник" во многих городах предпочитает сам гулять или нанимать местного гида.
А если быть совсем непритязательным, то цена снижается еще. Тот же рейс, но в дешевой каюте без санузла можно купить за 40 тысяч с носа...
Это вообще около 30 евро в день. С питанием, стаканчиком вина на ужин и ежедневными концертами и дискотеками.
Ну это как если бы по Атлантике до сих пор пароходы первой половины 20го века ходили с третьим классом...
Теперь понятнее стало? Особенно если поставить себя на место человека с зарплатой в 30-40 тысяч...
Но вот те, кто покупает речные куризы на дорогих теплоходах - те точно потенциальные клиенты для морских круизных компаний. И многие ходят. Но не все идут повторно. В речном круизе сильна зависимость от смены пейзажей вокруг, от постоянной фотоохоты. В море отдых немножко другой.И он хорош, черт побери, но все-таки в него есть более высокий порог вхождения.
zet писал(а): ➡
А как же Максим Горький? Он вообще топ, и по сервису, и по еде...
Горький - эксклюзив по очень дорогой цене, работающий в Сибири. Я просто не осмелился его рекомендовать. Далеко не все готовы лететь в Красноярск.