Вчера, в День влюблённых, я показала ряд картин безусловной любви, но они все были понятны, красивы.
Сегодня о другом и начать хочу с картины "Влюблённые"
Рене Магритт. Влюблённые. 54 х 73,4 см. 1928 г. Музей современного искусства (MOMA), Нью-Йорк.
Рене Магритт.
Если посмотреть на эту картину, то становится понятно, что художник не хотел воплощать любовь, как некое клише. В стремлении добраться до сути этого чувства, он создаёт полотно "Влюблённые ". На ней лица молодых людей обёрнуты в простыни .Мы не видим лиц героев. Такая обезличенность была свойственна почти всем работам художника.
В искусстве Рене Магритта нет ничего нарочитого , он не заигрывает со зрителем, а пишет картины-загадки, как бы призывая :"Думайте!"
Сегодня энциклопедии определяют Магритта, как выдающегося сюрреалиста. Мастеру это наверняка бы не понравилось. Он сторонился психоанализа и недолюбливал Фрейда.
он запретил когда бы то ни было называть себя сюрреалистом.
Он стал первооткрывателем магического реализма
По-настоящему близким человеком для него стала его супруга, Жоржетта Бергер. Они познакомились ещё подростками. И случайно встретившись в ботаническом саду уже взрослыми людьми, никогда более не расставались.Жоржетта была его музой и лучшим другом. Магритт посвятил ей не одно своё полотно, а она ему – всю свою жизнь Только одна история омрачила их семейную жизнь. Через 13 лет брака Магритт увлёкся другой женщиной. Жоржетта отомстила ему, закрутив роман с его другом. Они жили порознь 5 лет.
Именно в этот период почему-то Магритт написал вот этот портрет Жоржетты .
Рене Магритт. Жоржетта. 1937 г. Музей изящных искусств, Брюссель.
В 1940 году супруги вновь воссоединились. И уже не расставались.
После смерти мужа Жоржетта вспоминала, что до сих пор, глядя на его картины, она разговаривает с ним и часто спорит.
В чем, например, смысл в дожде из людей на картине “Голконда”? Сам художник никогда не расшифровывал своих картин. Каждый сам для себя ищет скрытый подтекст.
Рене Магритт. Голконда. 100 x 81 см. 1953. Частная коллекция, Хьюстон.
Почему, к примеру, он пишет именно такой "портрет" ?
Р. Магритт. Портрет. 1935 г. МОМА, Нью-Йорк
Он не даёт подсказку, чей это портрет его ли, кого-то ещё?
Мы не видим лиц героев. Такая обезличенность была свойственна почти всем работам художника.
Даже если на лицах не было покрывала, черты лица загораживал обыденный предмет. Например, яблоко на картине “Сын человеческий”.
Когда я впервые увидела его "Русалку", ужаснулась, почему так?
Рене Магритт. Коллективное изобретение. 1934 г. Художественное собрание земли Северный Рейн – Вестфалия, Дюссельдорф.
А потом, прочитав трагедию его жизни, т.е. событие семье, когда ему 14 лет ,его мать утопилась в реке. Видя, как горожане вытаскивают безжизненное тело матери, юный Рене пытался понять причину произошедшего. Он всегда верил в силу мысли. Нужно только очень постараться, и тогда разум найдёт ответы.
Современники вспоминают, что Рене отличался от всех художников. У него никогда не было своей мастерской. А в доме, где Магритт жил, не было характерного для живописца беспорядка.
Предельный реализм, переходящий в иллюзию. Как на картине “Условия человеческого существования”.
С наступлением войны, Магритт начал писать картины, не свойственные своему стилю. Периодом “Ренуара” назовут это время искусствоведы.
Рене Магритт. Благоприятное знамение. 1944 г. Частная коллекция.
После войны Магритт снова вернулся к привычной стилистике, много размышляя на тему смерти и жизни.
Рене Магритт. Империя света. 146 х 114 см. 1950-е года. Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.
После смерти художника от рака поджелудочной железы в 1967 году, Жоржетта до конца своих дней хранила нетронутым всё, что принадлежало талантливому супругу – кисти, палитру, краски. А на мольберте всё также стояла неоконченная картина “Империя света”.
Источник:лекция О .Копенкиной ,
https://arthive.com/de/renemagritte