Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Konik62 писал(а): А вот про любовь не очень. Там, скорее, в 90% представленных картин страсть, а не любовь написана
Konik62,
Ваш комментарий интересен именно с точки зрения восприятия любви и страсти в живописи.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Где же грань между просто нежностью, страстью и любовью в искусстве? Нужна ли вообще грань? А если дело лишь в позах, то тут ли страсть? Либо она, т.е. страсть в искусстве, может быть без откровенных поз, а затаённой, т.е. когда чувствуется в "приглушённых" тонах.
Потому, хотела бы написать о современном художнике Роне Хиксе, тем более что именно его картина завершала представленный мною цикл "О любви"
Изображение
Что тут? В этой девочке, приавшейся к молодому человеку?«Я не могу представить, что не буду рисовать, не буду творить. Если я не рисую, не создаю, не делюсь своим даром и не вижу красоту жизни каждый день, тогда в чем смысл? Моя работа — это не только то, что я делаю, это то, кто я есть» — Рон Хикс.
Посмотрим?
Изображение

Изображение

Изображение
Я писала уже, что рассматривая работы хуожников, обращаю внимание на композицию, свет и цвет, и эмоциональное воздействие. Что здесь? Для живописи этого художника характерны приглушённые цвета и разнообразие оттенков в сером простыми и малосодержательными.

Изображение

Изображение
Где более любви? В безнадёжном взгляде девушки вот здесь?

Изображение
Либо в её обнажённой фигуре здесь?
Изображение
А может в её мечтах ?

Либо в её воспоминаниях?

Изображение

Вот здесь страсть?
Изображение
В этом юноше мне видится больше страсти, чем здесь

Изображение
И сам художник говорит, что

"Еще я считаю, что лучшие позы - те, которые возникают на пустом месте, а затем остаются удобными модели"
Так что главное то,что видит, чувствует зритель:один видит страсть, другой-любовь, а третий нежность

Изображение
А может и нет её вовсе, той грани?

Изображение

Изображение

Изображение


Художник обрашается к казалось бы, самому неподходящему цвету-серому.
“Серый цвет позволяет мне передать атмосферу, настроение и эмоции”, говорит он. “Серый задает тон для остальной части картины”.
Однако именно в "оттенках серого" у него много и страсти, и нежности и любви.
А в восприятие каждого из нас, что это? Видимо, зависит от нашей индивидуальности

Изображение
Источник https://www.risunoc.com/2015/04/Priglus ... hicks.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Если нравятся циклы, объединённые одной темой,



то сегодня
" Женщина и кошка"



Играла с кошкою своей
Она, и длился вечер целый
Прелестный в смутностях теней
Бой белой ручки с лапкой белой.

Шалила, - хитрая! - тая
Под кружевом перчаток черных
Ногтей агатовых края,
Как бритва острых и проворных.

И та хитрила с госпожой,
Вбирая коготь свой стальной, -
Но дьявол не терял нимало;

И в будуаре, где, звеня,
Воздушный смех порхал, сверкало
Четыре фосфорных огня.


( Поль Верлен )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение



Изображение

Цикл бесконечен, но вот моя, одна из любимых

Изображение

Источник:https://ok.ru/zhivopispr/album/54056329543744

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Только что узнала, что сегодня умер Андрей Васильевич Мягков.


Андрей Мягков сыграл много ролей в театре и кино, в частности, в таких культовых фильмах ,как
"Братья Карамазовы", "Дни Турбиных", "Жестокий романс", герои фильмов "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Служебный роман", "Гараж".

Он не только играл в кино, но ещё писал книги и картины.
Он мог рисовать часами, получая огромное удовольствие от самого процесса рисования. При этом он никогда не стремился приукрасить оригинал. Эльдар Рязанов считал, что Андрей Мягков, даже при хорошем отношении к человеку, рисовал портреты, даже не пытаясь смягчить черты лица и характера. Знаменитый режиссёр увидел портрет Олега Ефремова, написанный Андреем Мягковым, и назвал его "нелицеприятным "

Изображение

Изображение

Не зря говорят: талантливый человек талантлив во всём.

Я хочу просто вспомнить и показать работы актёров.

Георгий Вицин

Увлечение живописью пришло к актёру ещё в юности. Он писал пейзажи, позже стал создавать удивительно точные шаржи на знакомых и коллег, даже в скульптуре достиг успеха. Свой дар Георгий Михайлович передал единственной дочери Наталье, которая стала профессиональным художником-графиком.



Изображение

Георгий Вицин, пейзаж.

Изображение
Георгий Вицин, автопортрет.

Юрий Богатырёв.

Увлечение Юрия Богатырёва живописью началось ещё в детстве. С тех пор он рисовал постоянно.


Изображение

Юрий Богатырёв. Лето.

Андрей Панин

По признанию мамы актёра, Андрей Панин рисовал с самого детства. Он мог рисовать часами, закрывшись в своей комнате.


Изображение

Андрей Панин. Автопортрет.

Сергей Бондарчук

Даже в то время, когда Сергей Бондарчук был занят съемками своего очередного шедевра или сам снимался, он вставал рано утром, чтобы какое-то время посвятить рисованию. Поначалу его картины отображали различные религиозные сюжеты .


Изображение

Сергей Бондарчук. Жены-мироносицы.

Изображение

Сергей Бондарчук. Портрет Ирины Скобцевой.

Мэрилин Монро

Она рисовала, подчиняясь своему настроению, потому рисунки актрисы всегда трогательно-искренние. Кажется, в каждом из них отражены чувства актрисы в тот или иной момент

Изображение

Мэрилин Монро. «Alone» — «Одна».


Источник: https://kulturologia.ru

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Когда я пишу здесь, то думаю, что множество картин т.е. те циклы, которые я показывала, видимо, не совсем верное представление об искусстве вообще, потому как с искусством нельзя знакомиться второпях. Перелистывая картины, словно фотографии в смартфоне. Это нечто глубокое и, возможно, личное для каждого.Тут много написано об отдыхе в Крыму и я не претендую ни на советы, а тем более на знатока. Для меня, как в жизни, так и в искусстве важно впечатление Поскольку мне постоянно пеняют в недостаточном чувстве языка, то обратимся к словарю/ну как не "послушать" проф.филолога
/ВПЕЧАТЛЕ́НИЕ, -я, ср.

 Образ, след, отражение, оставляемые в сознании человека предметами и явлениями внешнего мира
  Я, конечно же, как и все, в детстве и юности была в Крыму, но когда я вышла замуж, от мужа постоянно слышала:"Планерское-моя вторая Родина". Почему? Да, он там просто вырос, ежегодно, почти с самого рождения, отдыхая там с родителями , т.е..... 19 раз подряд. Для меня это было невероятным, потому что всегда мои родители и я с ними, старались поехать в разные места, но... мой муж говорил:" Мой Карадаг , увидишь и поймёшь" Что я должна была понять? Однако, мы, будучи в г.Судак, катером, который нещадно качало, поплыли в Планерское
 
В советское время Коктебель называли Планерским. Но, согласитесь, "Коктебель" благозвучнее, ну и древнее.
 И вдруг.. То "вдруг", что случилось со мной, впервые увидевшей Карадаг с моря, сродни "удару". Да, я знала, что  Карадаг был самым любимым художественным объектом Максимилиана Волошина , но он любим и многими -многими художниками.Посмотрим?
Изображение
И.К. Айвазовский. Пляж в Коктебеле в ветренный день.


Изображение

И.К. Айвазовский. Море. Коктебель. 1853.

Одним из выдающихся художников, запечатлевших Карадаг и море у Коктебеля, был И.К. Айвазовский,но он был не первым, кто написал Карадаг ,  в 1804 г. русский художник и путешественник Емельян Михайлович Корнеев в составе исследовательской экспедиции побывал в Крыму. Его работа – рисунок «Вид деревни Коктебель в 15-ти верстах от Кафы» хранится в Москве, в Государственном историческом музее.
Изображение

Е.М. Корнеев. «Вид деревни Коктебель в 15-ти верстах от Кафы». 1804.
  В Коктебеле непередаваемый свет.

Изображение
Е.Ф. Юнге. Коктебельская бухта.

Изображение

Е.Ф. Юнге. Вид на гору Сюрю-Кая в Коктебеле. Этюд

Максимилиан Александрович Волошин – поэт и художник, который создал лирический образ восточного Крыма. Его коктебельские пейзажи – явление уникальное, не имеющее аналогов в искусстве. В своих акварелях воспроизводит природу определенных мест в горах или на побережье. В его акварелях присутствует собирательный образ природы Восточного Крыма – земли, которую он хорошо знал и любил.

Изображение

Акварель М.Волошина. Чертов Палец

Изображение

М.Волошин. Кара-Даг

С суши и с моря Карадаг смотрится точно так, как писал Волошин:

"Преградой волнам и ветрам
Стена размытого вулкана,
Как вздымающийся храм,
Встает из сизого тумана..."

Я его увидела таким со стороны моря

Изображение

Художник Виктор Цветков. Карадаг утром.

"Кто этих мест жилец: чудовище? Титан? Здесь душно в тесноте...А там - простор, свобода, Там дышит тяжело усталый Океан...! (М. Волошин)

Изображение

В.Д. Поленов. Крым. Карадаг. 1912

Изображение

С.А. Поздеев. Карадагская долина

Изображение

Художник Сергей Свидоров. Дорога к солнцу. Карадаг.

Карадаг уникален со всех сторон. Не полюбить его невозможно.
Изображение

Художник Осипенко Н.А. Золотые ворота.
 Сколько же картин запечатлели   Золотые ворота, Чертов Палец, Лобовой хребет с королем и королевой, скалы Иван-разбойник, Лев, Парус, Мертвый город…

Изображение

Изображение


Г.О. Калмыков. Крым. Отузы. Кара-Даг при луне.

Изображение

Художник Сень Анатолий.

 А что означает Карадаг?
Все, исключительно все источники твердят – Черная гора.
Но это тюркское название. А ведь до прихода в Таврику тюркоязычных кочевников (5 век н.э., гунны) наши Горы имели другие названия, которые были переосмыслены пришлыми народами. Поэтому, Карадаг не "Черная Гора".По мнению  славистов Крыма  "Карадаг " слово индо арийского словаря.
Поэтому, легко читается с помощью русского языка.
Кара (а точнее - Хара) – это Гора, Дах ( dex, дех, декс) – десять.
Карадаг это Десятая Гора.
Дело в том, что в глубокой древности горы считали и давали им названия, согласно цифрам. Поскольку, Горы были посвящены богам. А цифры тоже носили имена богов.
от что гласит древняя легенда, записанная этнографом А. Арендт:
  "Давным-давно на этой земле жили люди, не знавшие войн.
Жили долго, были счастливы и почитали богов. Природа дарила людям богатые урожаи и совершенное здоровье.
Благодарные люди построили на вершине Карадага храм, целиком из драгоценных и полудрагоценных камней.
Назвали свое строение Храмом Мира. К нему стекались все люди, гордые сознанием своей духовной чистоты. Клялись никогда не нарушать мир на земле.
Но шли века. Люди превратились в то, что разгневало богов. - в ненавистников мира.
Начались бесконечные войны, самое позорное, что появилось на Земле.
И боги наказали отступников – разрушили Храм Мира.
Карадаг взорвался, раскололся, обрушились скальные стены и похоронили обломки великолепного святилища. "

Изображение

А.Г. Габричевский. Коктебель. Карадаг. 1926.

Карадаг  надо увидеть, чтобы сказать: "В мире нет ничего совершеннее Карадага! "
   
Изображение

С. Коваль. Зимний Кара-Даг., 40х60, 1997 г.

Я полюбила Карадаг,  надеюсь, что показанное мною, было интересно.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Я уже писала,  что с мужем неоднократно отдыхали в Крыму, но  именно в Восточном. Почему? Южный Крым прекрасен же? Да, но Восточный Крым видится мне романтичным, а потому сегодня
 г.Судак

Изображение
А. Горячев - Судак
 Вот именно такой, на рассвете я и увидела впервые Генуэзскую  крепость.Судак — один из своеобразнейших уголков юго-восточного Крыма Итак, я собрала здесь все разнообразие судакских пейзажей от мыса Меганом до бухт Нового Света.

Вероятно, в 1860-е годы в Судаке появилась дача знаменитого художника-мариниста И. К. Айвазовского. . И. К. Айвазовский посвятил Судаку ряд своих произведений.
Изображение
И. К. Айвазовский - Утро на морском берегу. Судак , 1856 г.

Изображение

И. К. Айвазовский - Вид судакской бухты , 1879 г.

Изображение
И. К. Айвазовский - Наводнение в Судаке. 1897

У Айвазовского было несколько имений, доходы приносили фруктовые сады, молочные фермы, паровая мельница, пасеки, стада овец. Произведение «Наводнение в Судаке» навеяно впечатлениями от действительных событий. Из-за ливня в мощных потоках воды в хозяйстве Айвазовского пострадала значительная часть стада. Это происшествие настолько взволновало живописца, что он неоднократно вспоминал о последствиях стихийного бедствия в письмах и затронул эту тему в своем творчестве.

 Судак посещал и писал здесь летом пейзажи известный русский художник А.Н. Бенуа.Судак очень любили и увековечили на своих полотнах художники А.И. Фесслер, Л.Ф. Лагорио, М.П. Латри, Э.Я. Магдесиан, Н.А. Ярошенко, М.А. Волошин и др. Особенно привязан был к Судаку и его окрестностям К.Ф. Богаевский.

Изображение

Л. Лагорио - Штиль на море. Судак, 1885

Изображение

К. Богаевский - Судакский мотив. 1929  

Изображение

К. Богаевский - Древний город

Изображение

В. Поленов - Крым. Судак. Бухта и гора Сокол. 1912

Изображение

П. Кончаловский - Судак. Тутовое дерево, 1917

Изображение

П. Кончаловский -  Судак. Долина, 1917 г.
 Главная достопримечательность-крепость.Крепость расположена на конусообразной горе — древнем коралловом рифе. С востока и юга она неприступна, с запада — труднодоступна. С северо-востока доступ к крепости затруднял глубокий ров. Еще в середине XIX в. он был наполнен водой. Только к северу идет отлогий спуск. Крепость имеет два яруса обороны. Нижний состоит из наружной массивной стены высотой 6—8 и толщиной до 2 м. Стена укреплена четырнадцатью боевыми башнями.

Верхний ярус служил цитаделью крепости и состоял из консульского замка и башен, соединенных стеной. На вершине находился комплекс Дозорной башни.

Между двумя ярусами обороны располагался город — улицы с жилыми домами, официальными учреждениями, складами оружия и продовольствия, храмами и тавернами.

Город всегда находился на положении усиленной охраны. Консул не имел права проводить ни одной ночи вне города. Он занимал одновременно должности коменданта крепости, начальника гарнизона и управляющего финансами.

С заходом солнца ворота крепости запирались и подъемный мост через ров поднимался. На стенах ночью выставлялся караул с барабанщиком в трубачом, а по городу ходили патрули.

Изображение

 Генуэзская крепость, 1907 г.

Изображение

Карло Боссоли - Остатки большой генуэзской крепости в Судаке

Изображение

И. Базанов - Генуэзская крепость

Изображение

Н. Карасева - Храм в крепости Судак
Здание многократно перестраивалось и служило представителям различных религий. Обойдите его вокруг, и вы сами сможете убедиться, что кладка стен производилась в разное время. По предположению А.Л. Бертье-Делагарда и других ученых, мечеть построена турками-сельджуками в 20-е годы XIII века. Затем она, по-видимому, была разрушена, а после восстановления использовалась сначала как мечеть, а позже — как христианский (греческий) храм. Генуэзцы превратили здание в католический храм.

На этом "злоключения" храма не кончились. После взятия Судака турками в 1475 г. католический храм снова превратился в мечеть. А после присоединения Крыма к России здание еще несколько раз меняло свой облик: здесь была православная военная церковь, немецкая кирха, армяно-католический храм.

Изображение

Я.Басов - Судак

Изображение

Судак. Тропа Шаляпина
  Т. Бабакова

И, конечно же, в Новый Свет.

Изображение

М. Григорьева - Новый Свет

Изображение

С. Свиридов - Новый Свет

Изображение

С. Поздеев - Вечер в Новом Свете. 2005

Изображение

С. Сергеева - Новый Свет, гора Хоба-Кая

Изображение

И. Мысова - Новый Свет

Запомните это место, потому как на мой взгляд, лучшие пляжи Крыма, здесь

Изображение

Д. Звекова - Новый Свет. Царский пляж

Изображение

И. Мысова - Новый Свет


Изображение

Я. Смолова - Новый Свет

Изображение

А. Филюков - Крым. Вид с дороги на Новый Свет от Судака


И вновь Судак

Изображение

В. Шевченко - Большая луна над Алчаком. Судак

Изображение

В.Шевяков - Судак


Изображение

Чуринова. Судак Утро

Изображение

В. Шматько - Судак. Старый катер

 Я начала с рассказа о Судаке Айвазовского и завершить хочу

Изображение

И.К. Айвазовский. Прием императорской семьи в Судаке. 1867

На картине художника — ясный солнечный день, ярко освещены верхушки деревьев. Синее море бликует под лучами небесного светила. В бухте стоит на якоре императорская яхта, на берегу развеваются флаги, местные жители приветствуют высоких гостей. Вдали видны Крепостная гора с руинами древней крепости, гора Сокол и мыс Капчик.

Я думаю, что Крым, одно из самых романтичных мест на Земле и убедиться в этом, можно лишь самому.

Земли тот уголок счастливый
Всех боле мест манит мой взор... "
В.Капнист

 Источники

http://gallery.crimea.ua/ru/sudak.php
http://sudak.me/news/1238-ko-dnyu-hudoz ... vskii.html

http://www.bibliotekar.ru/kBogaevskiy/

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Вчерашняя дискуссия о голубях, о их пользе и вреде, о том, стоит ли их есть, либо нет, о том надо ли их кормить, либо нет и вообще, противные ли они, просто дала тему для сегодняшнего обзора.
 А начну не с истории, а вот с этого:

Изображение
Николай Ярошенко  « Всюду жизнь», 1888
 Описание:" Из зарешёченного окна арестантского вагона выглядывают обычные лица людей, будто они не заключённые, а просто пассажиры. На их лицах просматриваются  радость, доброта, умиление при виде ребёнка, кормящего птиц.  Кажется, что это обычное их душевное движение. Художник ничем не обмолвился, что люди, пересылаемые в тюремном вагоне, не совершили никаких преступлений, что в юридическом смысле невиновны; но зритель хочет чувствовать невиновность этих людей. То, что иным показалось идеализацией образов, И в этом состоит замысел автора картины, который избежал фальши, создавая аллегории или бутафорию, обобщил реальность, подняв её до символичности.
      За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком, и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, - политический. Вся жизнь наша как тюрьма. За решёткой простые, сильные люди с добрыми лицами, они радуются свободным птицам, голубям, и невольно завидуют им."

Изображение
«Голубь Иерусалима», 2003 г, Аркадий Лифшиц.

 Вся картина представляет собой образ мира и философское понимание её сути

    По замыслу художникам белый голубь во многом напоминает человека и словно ветхозаветный пророк, призывает людей увидеть и понять друг друга и остановить вражду. Ведь именно синий цвет – это цвет мира, покоя и созидания.

 А вот то, что знакомо многим людям моего поколения, когда-либо живших в провинции


Наше детство словно птица, отражается в глазах
У мальчишки, что гордится голубями в небесах.
У вас был любимый голубь? Видели ль вы красоту?
Когда он расправив крылья, набирает высоту.
И растаяв в легкой дымке, вдруг скрывается из глаз,
Если нет, то извините, но немножко жаль мне вас.
Голубем не наполняют в своей жизни пустоту,
Просто люди понимают, в этой жизни красоту.
И они, забыв про годы, двери в этот мир открыв,
Приобщаются к природе о проблемах позабыв.
Чтоб моложе и добрей стать, открываю я вам средство
Разводите голубей, сохраните праздник детства!

/Александр Безверхий/



Изображение

«Голубятник, Перов», 1874.  Художник Василий Григорьевич Перов. Третьяковская галерея.
   Вот это и есть настоящий голубятник тех времён, гоняющий голубей по крышам домов и регулирующий их прилёт в голубятню… Сколько радости, сосредоточенности и энтузиазма в лице этого юноши. А тряпка на длинной палке – это самое типичное «орудие производства»

Интересно, художники, которые написали эти картины, думали о том, что как написала одна из женщин вчера, можно стрелять из рогатки по голубям, можно, как писал кто-то забивать шифером, кто-то ловил "тепленькими" и ел, а кто-то издевался.. Нет, не спорю, когда-то ели, в немногих местах разводят для пищи, что же об этом? Это реальность. Я о другом:об "ухарстве", жестокости и какого-то непробиваемого  непонимания некой грани, которую нельзя переходить даже в троллинговой теме.

Из Бодлэра

Голубка моя, Умчимся в края,
Где всё, как и ты, совершенство,

И будем мы там

Делить пополам
И жизнь, и любовь, и блаженство.(Мережковский)
 Если кому интересно, то можно прочитать   стихотворение в прозе
Ивана  Тургенева  "Голуби ",
 передающее настроение его и голубей перед бурей и чувство одиночества человека в отличие от  близости и содружества двух голубей, поддерживающих и его .
 Но вернёмся к искусству

Изображение
Ной выпускает голубя из ковчега. Фрагмент мозаики к. XII — нач. XIII вв. Венеция, Собор Святого Марка.  

Изображение
«Благовещение» картина Яна ван Эйка, как боковая створка Гентского алтаря.

Изображение

Уголок виллы Эдварда Джона Пойнтера. Английский художник Эдвард Джон Пойнтер (Edward John Poynter) (1836- 1919), член Арундельского общества. Русский музей.

Изображение

В. Бакшеев «Девушка, кормящая голубей». 1961,

Изображение

«Девочка и голуби», Ирина Гердт, 2016

Изображение

Пабло Пикассо Голубка  с  мохнатыми лапками (1949), ставшая прообразом Голубя мира.

Белая голубк, но можно и так?

Изображение

 Александр Тышлер «Расстрел голубя».

Изображение

«Павел Кучинский Голубь мира"»
Польский художник Павел Кучинский (Pawel Kuczynski) в своих работах  размышляет на темы беспощадности войн, жестокости и других пороков, которым, как болезням, подвержено современное общество. С помощью сатиры Павел Кучинский стремится открыть людям глаза на актуальные проблемы. «Я просто стараюсь обращаться к символам, понятным всем», — говорит художник.

Изображение
«Голубь Мира» Гришин Александр, 2019. Будучи раненым, возможно умирающим,  голубь пытается закрыть своим телом (оперением) руины и оставшихся в живых людей…

Изображение

Голуби на рисунке отца Пикассо, художника Хосе Руиса Бласко. Это не живопись, а зарисовка образов птиц…

      В 1950 году на конгрессе в Шеффилде художник повторил, что голубей учил рисовать его отец, а также сказал: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». В понимании Пабло Пикассо понятие голубь всегда сочеталось с представлениями о мире, справедливости, любви и верности…

Его отец был страстным любителем птиц, держал голубятню и, будучи художником, специализировался именно как анималист-голубятник. Когда мальчик научился держать в руках кисти, отец позволял ему дорисовывать птичьи лапки.

    Очевидно, это и есть та самая картина ребёнка с голубём  в руках, крепко прижатым к груди, которая быстро поднялась в цене до миллиона долларов. Открытие Конгресса совпало с рождением второго ребенка Пикассо от Франсуазы Жило. Пикассо тут же  дочку назвали Палома, что по-испански означает — голубка.

Изображение

«Ребёнок с голубем», 1943. Конец 30-х и война (1937-1945). Франция, Музей Пикассо в Париже  
 Обратите внимание, когда написана работа.. 1943-й

Изображение

Бытует и такой рассказ об одном из рисунков Пикассо:

Британский актер Брайан Блессид  рассказал о своей встрече со знаменитым художником Пабло Пикассо, которая состоялась во время Всемирного конгресса мира в Шеффилде в 1950 году.  

Двенадцатилетний Блессид спросил у художника, действительно ли он - тот самый Пикассо. Получив утвердительный ответ, мальчик не нашел его достаточно убедительным доказательством. Поэтому Пикассо пришлось нарисовать юному скептику голубя мира. Однако рисунок также не впечатлил Брайана. "Это никакой не голубь, так что вы - никакой не Пикассо!" - констатировал малолетний критик, скомкал бумагу, выбросил ее и был таков.

Изображение

Николай Константинович  Рерих  «Голубиная книга», 1922. Государственный музей Востока. Москва

«Книга посвящена теме "Древняя Русь. Славяне" и иллюстрирует русский народный духовный стих с одноименным названием. В Голубиной книге идет речь о происхождении мира. Смысл легенды - философский, с позднейшими вариантами христианской мифологии. В ней сохранились отзвуки самых глубоких времен, доходящих до источника общего и для индийских Вед, и для русского фольклора. Недаром заветная книга, о которой пели сказители, именуется "голубиной",  то есть "глубинной", что означает одновременно и "древняя" и "мудрая". Согласно традиционной точке зрения, название «голубиная» применительно к книге — искажение эпитета «глубинная». Согласно этой трактовке, название образовано от слова «глубина», так как в сочинении содержалась «глубинка», премудрость знаний о происхождении мира, объяснялись сложные явления природы».

  «И голубиная книга с небес упала. И сокровище сверху пришло. И не сразу нашли мудрого для прочтения книги. И разные народы помнят об этих принесенных благовестях…» (Н.К. Рерих.)


Изображение

 Рене Магритт ..
 Будучи сюрреалистом, он, судя по всему, представил свое философское прочтение голубя мира. Картина называется «Большая семья», но мы видим только голубя, парящего в небе.
 "Картина неоднозначна и вызывает противоречивые ассоциации. Здесь  и попытка связать изображение с круговоротом и изменчивостью погоды либо настроения. Но более сильным и верным смыслом, пожалуй, является сила голубя мира, объединяющая  более мелко нарисованные обрывки облаков. И нахождение в его контуре мирно плывущих облаков, сильно отличающихся от грозового неба вдали. Более того, на горизонте мы видим светлое небо, то есть голубь как будто отводит тучи и приближает мир…"

Изображение

Коронование Девы Маpии – Эль Греко
Бог-Сын и Бог-Отец держат над Девой царственный венец, над которым голубь, Святой Дух, символ святости, летит в сияющем пространстве.

Изображение

Данте Габриэль Россетти «Блаженная Беатриса»
Будучи известным художником и поэтом, основатель Братства прерафаэлитов перевел сборник стихов Данте «Новая жизнь». На картине «Блаженная Беатриса», повествующей о всепоглощающей любви и потере, Россетти изображает свою недавно умершую от передозировки лауданума жену и музу Лиззи Сиддал в роли Беатриче.

Художник несколько раз переделывал эту картину. На первой цветок мака был белым, а голубь, вестник смерти, — ярко-красным. В финальной версии на лице Беатриче/Лиззи стало меньше страдания, голубь лишился зловещей окраски, которая перешла на цветы мака снотворного. Форд Мэдокс Браун завершил картину после смерти самого Россетти, последовавшей за годами болезненного пристрастия к снотворному и виски.

Изображение
Фрэнк Кадоган Купер «Синяя Птица»

Отношения птиц и людей в искусстве почти всегда — отношения птиц и женщин, и крайне редко птица — только птица. Это необычное создание с синим оперением — принц, а заточенная в роскошной тюрьме девушка — принцесса. Корона на шее птицы — знак высокого происхождения, и, познакомившись с сюжетом сказки «Синяя птица», мы узнаем, что эта странная пара воссоединится, когда принц обретет человеческий облик. В птицу его превратила колдунья, но благодаря этому он смог навещать плененную принцессу.

Изображение

Рене Магритт. Благоприятное знамение. 1944 г

Голубь – красивая птица. Трудно представить площадь Святого Марка в Венеции без этих птиц.
 
Песню “Голубка” в день Победы над фашизмом в городе Гамбурге  9 мая в 2004 году спел хор из 88600 человек, приехавших со всего мира.
Имя голландского акварелиста  Вильяма Хенритса всегда ассоциируются с женщиной и белыми голубями.

Изображение

А я... я очень люблю вот эту работу
Изображение

Валентин Серов. Площадь Святого Марка в Венеции, 1887
 
Изображение

 Девушка и голуби

Два голубя воркуют и воркуют
За солнечною рамою окна…
Кто в этот раз послал весну такую,
Что ночью – до рассвета – не до сна?  

 Любить ли голубей? Кормить их? Стрелять и есть? Дело личное,  однако... искусство всегда против жестокости .
 Спасибо всем, кто прочитал и посмотрел.
Источники

http://picassolive.ru/blog/4922/golub-m ... j-syuzhet/
http://www.andersval.nl/publikatsii

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

The Little Mermaid писал(а): Любить ли голубей? Кормить их? Стрелять и есть? Дело личное
Я вчера конечно в шоке была. Не поужинала даже. Хоть какая то польза от форума... :lol:

phpBB [media]

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Nata1512,
Наташа, спасибо за Гурченко.

Ты не ужинала? А я вообще почти не спала, прочитав на ночь то, что написано было вечером на" троллях.".


Отлично ты там написала о муже-охотнике, вот , видимо, некоторые мужчины думают, что взяв ружьё, это придаст им мужественности, силы.. В магазине полно мяса, для того, чтобы его съесть, не обязательно идти на скотобойню? Нет?

Тогда  k чему стрелять в голубя? Ну ладно, когда лесник, защищаясь от волка, медведя-гризли и т.д. стреляет, но в утку? Голубя, которого, как прочитала, дикого есть нельзя? Ну да ладно.. :cry:
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 21 фев 2021, 18:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

The Little Mermaid, да ладно тебе. Поржать надо как взрослый дядька стреляет из ружья в них, потом от диких перьев чистит и ест и ест и ест.... :lol: :lol: :lol:
На круизы может экономят. Тоже можно понять. :D :D :D

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Nata1512,

Однако бедные птицы, вот правда-за что их так?
Жестокость, вот что ужасает, а не то, кто там что съел.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Выходные дни? Почему бы не вспомнить забавные истории в живописи.
История первая
В последний год жизни Ван Гог познакомился с доктором Рэем. Тот помогал художнику справляться с нервными приступами. Даже попытался пришить ему отрезанное ухо. Правда ему это так и не удалось. Его слишком долго доставляли. Ведь Ван Гога в больницу привезли без уха. Он его отдал проститутке со словами “Это может вам пригодиться”. Все-таки был не в себе.

В благодарность за помощь Ван Гог написал портрет своего спасителя. Говорят, доктор на портрете вышел похожим на оригинал. Несмотря на это, он подарок не оценил. Ведь картина была слишком необычной для того времени. К тому же доктор был слишком далёк от искусства.

В результате он забросил портрет на чердак. Жаль, что он там и не остался. Кто-то из домочадцев доктора приспособил его в хозяйстве. Прикрыл им дыру в курятнике.
Изображение
Винсент Ван Гог. Портрет доктора Рэя. 1889 г. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

Именно там его и нашёл один из арт-дилеров. Он поехал по следам Ван Гога и обнаружил портрет во дворе доктора. Картину отдали за 100 франков.

Через несколько лет ее приобрёл русский коллекционер Сергей Щукин. Предположительно за 30 тысяч франков.

Интересно, узнал ли об этом доктор Рэй?

История вторая.
Клод Моне прожил долгую и творчески насыщенную жизнь. Он дожил до своего триумфа и признания. Однако до 40 лет его картины в стиле импрессионизма вызывали недоумение и даже смех. К тому же он женился на девушке не из своего круга. За что отец лишил его содержания.

И вот около 10 лет Моне метался между двух огней. То уступит отцу и бросит жену Камиллу с сыном. То вернётся к жене и ребёнку, чтобы жить впроголодь. Потому что его картины никто не покупал.

Однажды Моне был вынужден с семьёй выехать из очередного отеля в Аржантее. Случилось это в 1878 году. Денег на уплату долга за жильё не было. Тогда Моне оставил владельцу отеля картину “Завтрак на траве”.

Об этой работе Моне читайте также в статье “Завтрак на траве: как зарождался импрессионизм”.

Её он написал в 1866 году. Писал он её специально для Парижского салона (главной художественной выставки континентальной Европы). Чтоб поразить публику и жюри выставки, задумал Моне полотно поистине огромным. 4 на 6 метров. Однако свои силы не рассчитал. За несколько дней до выставки он посчитал, что уже не успеет её довести до нужного ему качества. Так картина и не попала на выставку.

И вот владельцу отеля досталось это огромное полотно. Он не счёл его ценным. Свернул и забросил на чердак.

Через 6 лет, когда положение Моне выправилось, он вернулся в тот отель. Картина была уже в плачевном состоянии. Часть её покрылась плесенью. Моне отрезал испорченные куски. Сейчас уцелевшие части картины хранятся в Париже, в музее д’Орсе.

Изображение
Клод Моне. Завтрак на траве (сохранённые фрагменты). 400×600 см. 1865-1866 гг. Музей Д’Орсе, Париж

Только предварительный этюд меньших размеров (сейчас он хранится в Пушкинском музее в Москве) позволяет представить, как бы выглядело одно из самых интересных полотен Моне.
Изображение
Клод Моне. Завтрак на траве. 1865 г. 130×180 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва
Владелец отеля мог бы оставить себе картину и продать её. За несколько тысяч франков. Достаточно было навести справки и понять, что работы художника начали хорошо продаваться. Увы, и владелец отеля упустил свой шанс.
История третья
Художник Тулуз-Лотрек родился с генетической аномалией. Его кости были очень хрупкими. Несколько неудачных переломов в подростковом возрасте окончательно остановили в росте его ноги.

Только живопись позволяла ему реализовываться. Но взрывной темперамент и природная амбициозность никак не сочетались с физической немощностью. В результате он занимался саморазрушением. Много пил, вёл беспорядочную сексуальную жизнь. Даже его друзья не всегда могли понять смысл его поступков.

В 1897 году, в очередной раз разочаровавшись в жизни, Тулуз-Лотрек почувствовал безразличие к живописи. Когда съехал с очередной квартиры-мастерской, оставил консьержу все свои работы, которые там хранились. 87 работ!

Консьерж мог бы стать очень богатым. Но тот отдал 30 работ следующему квартиранту, доктору Бийяру. Остальные же работы тоже растерял. Он их обменивал на бокалы вина в местных трактирах.
Изображение

Тулуз-Лотрек. Женщина в перчатках. 1890 г. Музей д’Орсе, Париж

Казалось бы, доктор должен был понять, какое сокровище ему досталось. Еще при жизни Тулуз-Лотрек был достаточно известен. Особенно своими знаменитыми афишами для кабаре. Они висели по всему городу. Вокруг них собирались толпы зевак. Так что имя Тулуз-Лотрека было на слуху.
Изображение

Анри де Тулуз-Лотрек. Афиша к новому сезону Мулен-Руж 1891 года. Метрополитен музей, Нью-Йорк

Доктор беспечно позволил распоряжаться картинами своей горничной. Она разжигала камин подрамниками. Холсты же пошли на тряпки. Оставшейся частью картин она затыкала щели в своём домике!В результате выжила только одна картина. Почему-то доктор её оставил. Но и её он лишился наиглупейшим образом. Об этом он сам впоследствие признался журналистам: «Один мой Тулуз-Лотрек, единственно выживший из тридцати, я обменял на мазню ценой в сорок су, был в дальнейшем продан за восемь тысяч франков».

Источники
https://gallerix.ru/album/Vincent-Van-Gogh
https://gallerix.ru/album/Claude-Monet
https://artsandculture.google.com/entit ... h7vt?hl=ru


Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

SergeiKa,

Спасибо, пианист виртуоз? Отлично! :good:

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): День защитника Отечества
Сегодня Праздник!
Я поздравляю всех, кто служил, всех, у кого жизнь была связана с Армией!
С Праздником, дорогие мужчины!
Мой сегодняшний рассказ будет о Севастополе, о городе, который дорог мне, в который неоднократно приезжала с папой, где служили, а потом остались там два его самых близких друга .
Севастополь в живописи художников.
Севастополь как магнит привлекал к себе творческих личностей, художников, поэтов, писателей и музыкантов. Это и не удивительно! Прибрежные города всегда ассоциировались с отдыхом, романтикой, а Севастополь ещё и с военной историей, флотом.

Изображение
Георгий Нисский Встреча

Нисский Г. Г. родился в 1903 году на станции Новобелица, ныне часть Гомеля в Белоруси,в 1919 году Нисский поступает в Гомельскую худ. студию им. ВрубеляЗатем была Москва и отделение живописи в ВХУТЕМАС (1923 — 1930). Так рос и оттачивал своё мастерство художник Георгий НисскийВ Севастополе художник писал море, бухты, белоснежный город с черепичными крышами, рыбаков, матросов и их девушек. Он изображал современную, обыденную жизнь, такую, какой ощущал сам, без лишней романтики. Его работы берут за душу и не оставляют равнодушным всех любителей русской живописи и Севастополя.
Изображение
Артиллерийская бухта. 1936
Изображение
«У причала»

Памятник Затопленным кораблям…Это факт истории знают многие. И эта достопримечательность запечатлена на многих фотографиях, но художник Виктор Пузырьков уловил момент, когда море "испытывает" горечь и боль о прошедших событиях.

Изображение

Виктор Пузырьков "Памятник затопленным кораблям". Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

Существует мнение, что лучше атмосферу места и его "душу" передают именно художники, которые могут наблюдать за пейзажем днями и неделями, изучая его с разных сторон и в разное время суток.

Изображение

Лагорио. Флот в виду Севастополя. 1890


Изображение

Мыс Фиолент вблизи Севастополя. Верещагин В.В. 1897

Изображение

Пристань в Севастополе. Этюд. Беггров Александр Карлович. 1886

Изображение

Изображение

Шорохов Анатолий Федорович

Изображение

Город-герой Севастополь. В.С. Бибиков. 1961 год

Изображение

Олег Танцюра. Балаклавская фантазия

Изображение

Олег Танцюра. Дождливая Балаклава

Изображение

Олег Танцюра. Севастопольская весна. 2004

Изображение
Олег Танцюра. Солнечная Балаклава

Севатополь на картинах художника Виктора Коваленко. Цикл «Мой Севастополь»

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


С Праздником , пусть сегодня, даже там, где так холодно, в сердце у вас будет частичка Севастополя.

И ещё немного, от себя..

 День защитника Отечества — праздник мужчин и женщин, принимавших и принимающих участие в защите Родины.

Почему он странно превратился в  праздник мужчин? Не знаю.

Мой папа в Армии с 1950-го , с момента поступления в Академию и был до своей смерти, отец моей мамы, пограничник, в Армии с 1935-го, прошёл Войну, ранен, потом вернулся на границу, служил. Дед моего мужа, в Армии с 1925-го, воевал с басмачами, потом стал летчиком, воевал.. Отец моего мужа, ушёл на фронт добровольцем в 1943-м, приписал себе год, ему было 17-ть..  Моя бабушка, моя мама.. которые были всегда и везде со своими мужьями. Семьи военных, друзья семьи.

Этот Праздник никогда не превращался у нас в Праздник мужчин, никогда не праздновался с  подарками и веселым застольем.

Отец и дед не переносили этого и раз и навсегда запретили делать это в доме. Они встречались с друзьями, ехали на кладбище, вспоминали ушедших, поминали.. А дома всегда был ужин памяти и не более того.

Уже после того, как папа ушёл в отставку, он любил с мамой отдыхать в Крыму и часто брал и меня с собой, на неделю, на несколько дней и тогда, 23 февраля, мы ехали в Севастополь...

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

По дороге домой.. весна 24 февраля ;)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Ступая осторожно в тишине
По белым покрывалам февраля,
Придет сегодня вечером ко мне
Моя Весна, любимая моя.



А юная, наивная Весна,
Без жизненного опыта совсем,
Как девочка красива и стройна
Спешит по снегу, или по росе.

Она найдет дорогу и без карт,
Стремительна, свободна и нежна.
И к нам придет, когда наступит март...
У каждого из нас - своя весна!

Петр Давыдов






Изображение

Флора, Весна/Диана/ Фрагмент фрески Стабий И век н. э.

Изображение

Розаьба Каррьера Весна

Изображение

Ф.С. Винтерхальтен Весна

Изображение

Ренуар Весна

Изображение
А.Муха Весна

Изображение

Александров. Аллегория весны

Изображение
Бакленд Весна


Изображение
Васнецов
Весна -Красна

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Сегодня  об одном художнике и стиле  рококо


Изображение
Жан-Оноре Фрагонар.  Качели
 Рококо в живописи?
Когда-то этот стиль мне казался неинтересным, слишком "сладким" и слишком легкомысленным.Однако, при изучении стилей живописи , моё представление о рококо стало меняться. Само название стиля"рококо", как музыка клавесина, как  звуки ручейка,абсолютно французское, лёгкое..

Изображение

Голубовато-розовый ажур
Пронизан солнцем. Это все блистает
И надо мною тает, тает, тает
Предчувствием в звучанье увертюр.

Все залито слепящей белизной,
 Вкрапленье очень тонкой позолоты,
И льются упоительные ноты,
Извергнутые арфой золотой.

Вот место, где господствует любовь,
И только нам двоим она понятна,
От глаз недобрых далеко упрятана,
Увита виноградною листвой.

Она, как искра в дорогом вине,
Как аромат, давно тобой забытый.
Гирляндой роз два сердца перевиты,
Биенье пульса твоего во мне.
Если XVII в. был королевским столетием, то век, пришедший ему на смену — аристократическим. Рококо — последнее оригинальное выражение аристократического идеала в европейском искусстве. Сформировалось оно во Франции в 20-х годах XVIII в. Искусство двора и французской аристократии замкнулось в кругу интимных настроений, галантных празднеств.
 Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Что интересно, молодость тут выражалась при помощи румянца на лице нарисованного персонажа. Эта особенность рококо очень старательно избегалась в барокко.

Но вернёмся к картине "Качели " Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг.) "Качели "  живописный отклик на нравы французского общества 18 века. когда искусство флирта было главным, когда  когда наличие любовника или любовницы стало просто нормой, когда свобода нравов французской аристократии,достигла высшей точки.

Изображение

Жан-Оноре Фрагонар. Задвижка. 1779 г. Лувр, Париж

 Эпоху рококо (во Франции) как ветром сдует революция в конце 18 века. , но пока.. пока "Качели", как один из главных шедевров эпохи.

Прекрасную даму раскачивает пожилой супруг. А юный, розовощекий поклонник в экстазе сидит в кусте шиповника. Ведь ему открывается столь пикантный вид.Напротив  дамы  статуя Фальконе "Грозящий Амур ". Одной рукой он показывает жест то ли  "Ой", а  правой рукой он тянется к стрелам в колчане. Намереваясь выстрелить в уже намеченную жертву.
Всё, казалось бы, наполнено легкомыслием, дама со сброшенной туфелькой,но посмотрим на сад.
Изображение
Тут совсем не сад в стиле рококо , где классический французский сад с постриженными деревьями, где все освещено солнцем?

 Сравним, вот лес у учителя Фрагонара, Франсуа Буше

Изображение
 Видите разницу, создаётся впечатление, что Фрагонар сознательно, своими узловатыми деревьями сада, тёмным, мрачным тоном, как бы"сбивает" легкомысленность сюжета.
Что это?
 Предчувствие катастрофы Революции, которая убила рококо, как и оказалась трагической в судьбе самого художника-  он умрет в нищете, всеми забытый.
 Однако "Качели "будут  переходить от одной частной коллекции к другой. И лишь в 1900 году публика увидит их в галерее в Лондоне, в  "Собрании Уоллеса ".

Источники

http://www.viktoria-latka.com/rokoko-v- ... ti-stilya/
https://gallerix.ru/storeroom/191598274/

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

Изображение

Желтый, синий, красный — инь и янь изобразительного искусства.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR, Мне всегда было интересно познать ,либо просто прикоснуться к искусству Японии, но  мои знания по этому вопросу скудные,увы. Бывая в Государственном  музее  искусства народов Востока,, в котором собрана самая крупная в России экспозиция произведений искусства восточных народов, всегда, почему-то шла в залы японского искусства, где можно было немного почитать о
 формуле  Инь/Ян , неком коде, который лежит в основе восточного миропонимания и эстетики.

Помнится мне, что известный геометрический символ дает сочетание черного и белого,
Изображение
но может существовать и в цветном варианте, где Инь будет соответствовать зеленый/синий цвет, а Ян — красный.

Изображение

  Ещё более неизвестным  для меня пока является китайское искусство, но читала, что так называемые, цветовые коды японской изобразительной системы восходят к китайской пятичленной космологической модели.
 Согласно ей существуют пять основных, или правильных, цветов — белый, черный, желтый, красный и синий (зеленый).  Да и вообще, само слово цвет в японском языке (iro) всегда имело иное значение, нежели чем в русском – не обозначало  "оттенок " .

 В описании цветa  в Кодзики/ мифы Японии/  высшему миру соответствуют красный и белый.
Изображение


 Среднему , т.е природе синий, зеленый

Изображение
 и низшему, т.е. потустороннему миру мёртвых -черный и желтый цвет.
Изображение
 Соответственно, если смотреть, к примеру на изображение

Изображение

горы Фудзи, то это, видимо, для художников не просто изображение горы, а некий символ сакральности.

Японцы к этой системе добавили фиолетовый он
  стал символом людей высокого положения  .
Изображение

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

Инь и янь — целое. В цвете это белый. Если разложить на цвета, то красный, желтый, синий. Или сочетания чистого с комплиментарными: красный против зеленого (смесь желтого с синим) итд
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Ответить