Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): День возвращения Синей птицы


День возвращения синей птицы..

Синяя птица - загадочный персонаж. Кто-нибудь ее видел? Нет. Только синие перья. Кто-нибудь с ней разговаривал? Опять нет! Мы только знаем, что где-то она существует иначе бы никто не слагал о ней песни, не писал стихи.
Применимо к нашему форуму, видимо подходит более

"Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки."А.Ахматова

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение
Фрэнк Кадоган Купер «Синяя Птица»
Отношения птиц и людей в искусстве почти всегда — отношения птиц и женщин, и крайне редко птица — только птица , а познакомившись с сюжетом сказки "Синяя птица ", узнаем, что эта странная пара воссоединится, когда принц обретет человеческий облик. В птицу его превратила колдунья, но благодаря этому он смог навещать плененную принцессу.

Стиль Фрэнка Кадогана Купера, вдохновленный искусством Возрождения,романтизм ,один из последних прерафаэлитов, Купер был вынужден писать формальные портреты, чтобы заработать на жизнь, но сердце его всегда лежало к иному..

Изображение
Охара Косон «Ласточка над океанской волной»
Японское искусство всегда превозносилось в западном мире,японские изображения цветов и птиц, катё-э, переданные по-западному реалистично и ярко, производили впечатление на европейцев и влияли на их творчество.


Мне же очень нравится птица Гамаюн

Всего в птичнике русской, славянской мифологии воспето 7 птиц. Три из них: птица Сирин, Алконост и Гамаюн, относятся к наиболее древним.

Вещая птица Гамаюн - это мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья.

Для современности актуальным остается изображение птицы Гамаюн написанное В.М.Васнецовым в 1897 году.

Изображение

Сказочный персонаж – Гамаюн, птица вещая – пришел в творчество Васнецова из древних славянских легенд. Она считалась птицей Велеса, одного из богов пантеона славянских народов. Гамаюн все знает и может предсказывать будущее, но эта тайна откроется только посвященным.



Изображение

Изображение
Алконост— чудесная птица, жительница Ирия — славянского рая.

Изображение

Виктор Корольков 1996г

Наряду с Алконостом, в Райском Саду живет еще одна дева-птица с дивным голосом – птица Сирин. Внешне эти две птицы очень похожи, только у Сирина нет рук, а имеются лишь крылья.
Ее голос также заставляет людей забыть обо всем на свете, но очень уж коварно это ее пение, и люди от него падают замертво.


.Птица Сирин мне радостно скалится -
Веселит, зазывает из гнёзд,
А напротив - тоскует-печалится,
Травит душу чудной Алконост.
Словно семь заветных струн
Зазвенели в свой черёд -
Это птица Гамаюн
Надежду подаёт!...»

В. Высоцкий
Изображение

Виктор Васнецов Сирин (слева) и Алконост. Песнь радости и печали. 1896 год



Изображение


phpBB [media]



Какое количество "синих птиц"!

Пусть скептик усмехается, наивный, он уверовал,
Что синих птиц на свете и не было, и нет.
Мечтатель улыбается! Мечтатель точно знает,
Что видел в ясном небе той птицы силуэт!

Источник: https://kulturologia.ru

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

В преддверии праздника, мне хотелось бы показать как смотрели художники на своих моделей, какими были эти женщины и... как мы все благодарны их глазам и таланту.

Викторина Мёран, модель Эдуарда Мане

Изображение
Современник Мёран Амбруаз Воллар описывал ее как своенравную и харизматичную особу. Из-за миниатюрного роста и рыжих волос она получила прозвище La Crevette (креветка).

Несмотря на то что Мёран сама была художницей и выставлялась со своими картинами в престижных галереях, широкой публике она запомнилась как одна из любимейших моделей Эдуарда Мане.
Надежда Забела-Врубель, муза Михаила Врубеля
Изображение

Михаил Врубель  заметил ее на репетиции постановки «Гензель и Гретель». В перерыве Врубель подошел к Забеле и, поцеловав руку, начал говорить комплименты по поводу ее голоса и безмерного таланта. Они поженились в том же году, и Надежда стала постоянной моделью для картин своего мужа. Ее образ можно заметить, например, в работе «Царевна-Лебедь».

Мися Серт, натурщица Огюста Ренуара, Боннара и других
Изображение
Мися Серт, урожденная Мария-София-Ольга-Зинаида Годебская, родилась в Царском Селе. Вскоре ее отправили на воспитание в Париж, где она обучилась игре на фортепиано. Серт была настоящей светской дамой, у нее был свой салон, куда приходили самые известные творцы. Она вдохновляла писателей и композиторов, позировала для художников, была щедрой меценаткой.

Княгиня  Зинаида  Юсупова
Изображение
Ее портреты писали выдающиеся художники тех лет. Валентин Серов не единожды изображал на своих картинах Юсупову. Одна из самых известных его работ, посвященных ей, получила противоречивые отклики. Искусствоведы отмечали неудачную композицию и вымученную позу модели (картина справа). Впрочем, последние портреты княгини критики в унисон расхваливали.

Жоржетта Бергер, муза Рене Магритта

Изображение
Жоржетта Бергер была женой и главной моделью бельгийского художника Рене Магритта. Они познакомились, когда были подростками. Между ними вспыхнула симпатия, но в их жизни внесла корректировки Первая мировая война. В 1920 году Жоржетта и Рене случайно встретились в Брюссельском ботаническом саду и уже не смогли расстаться.

Екатерина Рачковская, модель Василия Сурикова

Изображение
Екатерина Рачковская была видным общественным деятелем, состояла в попечительских советах детского приюта и женской гимназии, активно занималась благотворительностью. Ее муж — красноярский врач Петр Иванович Рачковский. У пары было двое детей: сын Иван и дочь Валентина.

Рачковская позировала для художника Василия Сурикова. Ее образ он использовал для нескольких своих картин. Екатерину можно увидеть не только на портрете «Сибирская красавица», но и в толпе людей на полотнах «Боярыня Морозова»

Виржини Готро, модель Джона Сарджента

Изображение

Виржини Готро была звездой Прекрасной эпохи. Среди других она выделялась тем, что использовала лавандовую пудру, чтобы улучшить цвет лица и тела. Ее красота пленила художников XIX века. Виржини позировала Гюставу Куртуа и Антонио де ла Гандара. Но самым узнаваемым ее изображением считается «Портрет мадам Икс» (в коллаже справа) кисти Джона Сарджента.

Когда эта картина была выставлена в Парижском салоне, публика была шокирована и оскорблена. Даже несмотря на то, что первоначальный вариант со спущенной бретелькой был исправлен, портрет все равно оставался слишком откровенным. После такого резонансного приема Готро была вынуждена оставить светское общество, а Сарджент уехал из страны. Впрочем, это не помешало ему стать известным в Великобритании и Америке.

Императрица Мария Федоровна позировала для Владимира Маковского
Изображение

Несмотря на то что живописец Владимир Маковский был мастером жанровой сцены, он часто писал портреты императрицы Марии Федоровны, жены Александра III. Последнюю работу с ней он закончил в 1912 году (картина справа), приурочив ее к 65-летию монаршей особы. Рисовать приходилось не с натуры, а по фотографии, сделанной в более ранние годы.

 Я думаю, что главное в этой подборке: как видит и изображает свою модель художник. Сравнивая фотографии и изображения всех женщин, видно, что изображение отличается от реальности, что женщины на картинах более красивы, загадочны.. И что же? Остались произведения искусства, осталось то, что ценно-модель глазами художника.

Источник :https://commons.wikimedia.org/wiki/File ... (1900).jpg i t.d.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Посмотрим, как видят современные художники женшин. И сегодня по-прежнему одной из главных тем в живописи остается женская красота ..
Художник Сергей Маршенников (Serge Marshennikov)
Когда-то я писала о реализме в современной живописи, вот пример картин в жанре реалистичной портретной живописи Художник талантливо изображает утончённые образы, светящиеся внутренним светом, использует художественные приёмы, пришедшие из 19-го века .

Работы Сергея Маршенникова завоевали широкое признание. Его потрясающие масляные картины выставляют в России, Англии, Дании, Франции и Японии. Эти реалистичные полотна наполнены целомудренной привлекательностью, завораживающей мягкостью, нежностью . На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника Наталья.

Изображение

Изображение

Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) .
Родился в Мадриде в 1956 году. С самого детства мечтал заниматься живописью. В какой-то момент посвятил свою деятельность скульптуре, но однажды осознал, что сможет самовыразиться только в живописи. В своих романтических портретах Висенте Ромеро удается идеально сочетать реализм и свободное использование цвета

Изображение

Изображение

Андре Кон (Andre Kohn)

Изображение

Изображение

Родился в Волгограде в 1972 году. В 1984 году он со своей семьей переехал в Москву, в дальнейшем поступил в Московский университет и в 1992-м эмигрировал в США. Его работы быстро стали заметны, многие картины находятся в частных, корпоративных и музейных коллекциях по всему миру.

Михаил и Инесса Гармаш

Изображение

Изображение

Изображение

Редко, очень редко среди художников-семейные пары, работающие вместе. Тут тот случай, когда семейный союз превратился в продуктивный творческий тандем. На картинах художники часто изображают свою дочь.

Пино Даени (Pino Daeni)

Изображение

Изображение

Родился 8 ноября 1939 года в Италии, Бари. Пино учился в Художественном институте города Бари, а в 1960 году поступил в миланскую Академию Брера. Большое влияние на формирование его художественного стиля оказали прерафаэлиты.

Фабиан Переза (Fabian Perez)
Изображение

Изображение

Тут чувствуется, что он аргентинец. . Атмосфера чувственности и романтизма, которая некогда впечатлила Фабиана, неизменно овеивает его женские портреты .

Константин Разумов .

Константин Разумов родился в 1974 году в городе Заринск. Живописи он учился сначала в Новоалтайском художественном училище, затем в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В настоящее время художник живет и работает в Москве.

Изображение

Изображение

В его картинах -сочетание реализма и импрессионизма и образ, скорее нереальный, а жемщины-грёзы, мечты.

Пино Даени вновь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Почему вновь?
Мне показалось, что тут, при всей романтичности образов, женщины вместе с тем абсолютно земные.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

С Праздником,  читательницы странички!


 Сегодня я хотела бы написать о Зинаиде Серебряковой.
 Почему именно сегодня, в праздничный день о ней? Да просто потому, что она была не только выдающимся художником, но и   настоящей Женщиной...

Изображение

Зинаида Серебрякова. Перед зеркалом (автопортрет). 1910 г.
Зинаиду Серебрякову (1884 – 1967 гг.) ждала счастливая жизнь. Вышла замуж по большой любви. Родила четверых здоровых детей.

Радостные будни счастливой матери и жены. У которой была возможность реализовываться. Ведь она, как и многие дети в роду Лансере-Бенуа, рисовала с раннего детства.

Изображение

«Девушка со свечой», автопортрет
1911 г.
Изображение
«Портрет Б.А. Серебрякова»
1900-е годы. Бумага, темпера. 255х260 мм. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.
На картине «Портрет Б. А. Серебрякова» — муж Зинаиды, Борис. Пожалуй, это одна из самых нежных ее работ.
Изображение
На лугу. Нескучное»

Сцены простой деревенской жизни — творческая любовь Серебряковой. Художница родилась и выросла в селе Нескучное Харьковской губернии, в имении прославленных деятелей искусства Бенуа-Лансере.

Изображение

«За завтраком» (или «За обедом»)
1914 г.
На картине трое детей Серебряковой. Женя уткнулся носом в стакан. Саша обернулся. Таня тоже внимательно смотрит, положив ручку на тарелку. Четвёртый ребёнок, Катя ещё на руках кормилицы. Она слишком мала, чтобы садится за общий стол.

В 1910-ые Серебрякова создаёт цикл работ с крестьянами. Которые работали в ее поместье. Она вставала очень рано и бежала с красками в поле. Чтобы сделать этюды с натуры.

Изображение

Зинаида Серебрякова. Беление холста. 1917 г.
Семья, любовь, творчество.. Но все начало рушиться в 1917 году. Ей было 33 года. Прекрасный мир обернулся чередой лишений и страданий.

Изображение

Серебрякова Зинаида. Карточный домик. 1919 г. Русский музей, г. Санкт-Петербург

Это одна из самых печальных картин Серебряковой. На ней нет феерии светлых красок. Только грустные дети. Хрупкий карточный домик. И даже лежащая кукла приобретает зловещий смысл. В жизни Серебряковой произошла трагедия…На дворе 1919 год. Крестьяне толпой подошли к дому хозяев. Они решили предупредить Зинаиду, что дело совсем плохо. Вокруг разграблены почти все усадьбы. И в случае чего, они будут не в силах защитить хозяйку с детьми.

Серебрякова посадила детей и мать на телегу. Они уехали навсегда. Через несколько дней усадьбу подожгут.О муже не было известий целый год. Он был в тюремном заключении. По пути домой он подхватит брюшной тиф.Борис часто путешествовал по стране с заказами на строительство железных дорог. В 39 лет он скончался от тифа на руках у жены. В 1919 году художница осталась одна с четырьмя детьми. Только что отгремела революция, надвигались мрачные перемены.
Серебрякова была однолюбом. Уже тогда она поняла, что ее счастливая жизнь навсегда закончилась. Замуж она уже никогда не выйдет.

В 1920 году из разоренного фамильного гнезда Зинаида Серебрякова с семьей вынужденно перебирается в Петроград и живет в бывшей квартире Бенуа. На ее удачу сюда же по распределению попадают артисты МХАТ, и жизнь на недолгий миг снова наполняется атмосферой искусства и радости.

Изображение

«Автопортрет с дочерьми»
1921 г

Старшая дочь Татьяна поступает в балетное училище, и с 1920 по 1924 год Серебрякову часто приглашают за кулисы Мариинки.


Изображение

Зинаида Серебрякова. Балетная уборная. Снежинки (балет “Щелкунчик”). 1923 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург.

Изображение

Изображение

Изображение

«В балетной уборной Лебединое озеро»
1924 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Нищета преследовала семью.В 1924 году Серебрякову приглашают в Париж для выполнения дорогостоящего декоративного панно. Зинаида готовит документы, прощается с детьми и уезжает на заработки во Францию.
Думала, на пару месяцев. Но оказалось, навсегда.
Художница тоже с тоской вспоминала об этом периоде жизни во Франции: «Как мечтаю и хочу уехать. Мой заработок такой ничтожный. <...> Вся жизнь моя прошла в ожидании, в щемящей досаде и упреке себе, что я рассталась с вами».
Между СССР и западным миром постепенно опускался «железный занавес», и надежда снова увидеть детей угасала с каждым днем. Серебрякова все еще пыталась как-то устроиться в Париже, но ее стареющей матери, оставшейся в России с детьми, уже требовалась помощь. Да и возвращение на отвергнувшую ее Родину не сулило приятной встречи. Поэтому при содействии Красного Креста художница выписывает во Францию двоих детей: Сашу и Катю. Большей поддержки сложно было пожелать. Саша все время берет заказы и пишет интерьеры богатых домов Парижа. Катя полностью отвечает за хозяйство и максимально разгружает мать.

Изображение

«Коллиур. Катя на террасе»
1930 г. Холст, темпера. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

В Париже она оказывается никому не нужной. Небольших денег, заработанных за проданные с трудом полотна, едва хватает, чтобы хоть как-то связывать концы с концами.

Изображение

Автопортрет. 1930

Изображение


Изображение

Катя, 1929 , 1930

Изображение

Портрет дамы в розовом. Ида Велан. 1926

Изображение

Художница обладала врожденной застенчивостью, стесняясь внимания окружающих ее незнакомых людей. Поэтому сеансы ее были кратки, а рисунки – почти всегда наброски. Она стала работать преимущественно пастелью и темперой, стремясь к быстроте исполнения, и достигла в этой технике мастерства и виртуозности.

Изображение
Изображение
Изображение

Среди произведений французского периода особое значение имеет цикл марокканских работ, исполненных в 1928 и 1932 годах во время поездок в Марокко. Это было погружение в совершенно новый для нее экзотический мир северной Африки, освоение новой натуры.

Но яркие впечатления лишь временно приглушали душевную боль. Советская власть разрешила выпустить из страны только двух ее детей, Сашу и Катю (младшего сына и младшую дочь).

Двух оставшихся детей, старшего Женю и Татьяну, по непонятным причинам так и не выпустили. С ними она увидется лишь 36 лет спустя.

Изображение

Зинаида Серебрякова. Автопортрет с палитрой. 1938. Частное собрание.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ее знакомые отмечали, что она всегда выглядела моложе своих лет. И в 40, и в 50 лет она почти не менялась внешне.

Автопортреты З. Серебряковой (в возрасте 39 и 53 лет). Слева: Автопортрет. 1922 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. Liveinternet.ru. Справа: Автопортрет. 1946 г. Государственный Русский музей.

Изображение

Этот автопортрет стал одной из последних работ Зинаиды Серебряковой. В период хрущевской оттепели дети художницы, остававшиеся в России, наконец смогли с ней встретиться. В 1960 году дочь Татьяна отправилась во Францию и впервые за 36 лет обняла маму.

Единственная прижизненная выставка картин Серебряковой на Родине состоялась в 1965 году, незадолго до ее смерти. К сожалению, сама Зинаида уже не чувствовала сил приехать, но была счастлива этому событию, которое, словно ниточка, соединило ее с давно покинутыми краями и людьми.

«Карточный домик» ее жизни действительно рухнул. Прекрасные дети выросли без нее, хоть и стали художниками и архитекторами, как всегда происходило в семье Бенуа-Лансере.

Серебрякова навсегда стала одной из выдающихся художниц России. Сразу же после выставки 21 ее работу приобрел Русский музей. Зинаида была рада, что часть картин вернулась в Россию.

Изображение

Изображение

Изображение


Источник https://vtbrussia.ru/culture/gtg/zhizn- ... kartinakh/

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Как на Масленой неделе
Из печи блины летели,
И сыр, и творог —
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!

Наступила Масленичная неделя — ещё один прекрасный повод для веселья, прогулок, встреч с родными и друзьями , ну а нам настраничке посмотреть произведения художников.

Несколько раз к теме Масленицы обращался Борис Кустодиев:

1916-1920

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

П. Н. Грузинский "Масленица", 1889 г.
Изображение

К. Е. Маковский "Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге", 1869 г.

Изображение

В.И Суриков "Взятие снежного города", 1891 г.

Изображение


В. Белых. Собор Александра Невского. Масленица, 1908
Изображение
С. Кожин. Масленица. Проводы. Россия, XVII век, 2001
Изображение

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины..А.С.ПУШКИН. (отрывок из "Евгения Онегина)

Н. Фетисов "Широкая Масленица" 1990 г.

Изображение


Корабельников Алексей. Блины с икрой

Изображение

Чехов в каком-то рассказе писал о русской масленице:
«Поддаются времена и исчезают мало-помалу на Руси древние обычаи, одежды, песни; многое уже исчезло и имеет только исторический интерес, а между тем такая чепуха, как блины, занимает в современном российском репертуаре такое же прочное и насиженное место, как и 1000 лет тому назад. Не видно и конца им и в будущем…».
Прав классик. У нас всё точь-в-точь по традиции. Где бы мы не жили, по-моему, все любят Масленицу!

Изображение

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

Какая масленница? Какие проводы зимы? Холодрыга опять!! Кто-то плохо ест блины... :D

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

SergeiKa писал(а): Какая масленница? Какие проводы зимы? Холодрыга опять!!
SergeiKa,

Так активнее провожать надо, вот как тут
Изображение
В. Ермолаев. Масленица в Царицыно
А потом
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


И в воскресенье-потеплеет, гарантирую


Изображение

Считается, что жизнь тех, кто попробует
блинов на масленицу, обязательно изменится
в лучшему. ;)
Вкусной Масленицы!

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15930
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Искусство и время

Сообщение LaSer61 »

Ничего себе. Целый самовар коньяка...
У нас одно общее - все мы разные.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): Ничего себе. Целый самовар коньяка...
;)

"Нет, ребяты-демократы,- только чай!"Владимир Высоцкий

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

На масленичной неделе очень хочется писать о русских художниках. Сегодня о Викторе  Михайловиче  Васнецове .
Виктор Михайлович Васнецов известен, прежде всего, как автор картин на былинные и сказочные сюжеты. Кто не знает его «Богатырей», «Ивана Царевича на Сером Волке» и «Алёнушку»?
 Всё знакомо с детства, я как-то уже проходила мимо его полотен в Третьяковке, до тех пор, пока не поехала в Киев через несколько лрз после окончания мединститута на длительные профессиональные курсы. Спасибо судьбе! Киев  остался в сердце навсегда, и одним из главных впечатлений Владимирский  собор  в Киеве и... Богоматерь Васнецова

Изображение




 Однако сегодня не о этом, а о сказочных сюжетах. Васнецов – сложная и еще недостаточно изученная фигура в истории русской культуры. Выдающийся представитель передвижничества (в начале своего творческого пути), он вышел за пределы этого направления, положил начало новому явлению в русской живописи – монументально-декоративному творчеству, первым обратился к проблеме синтеза искусств. Его произведениям на былинно-историческую тему сопутствовали восторги меньшинства и недоумение, насмешки и непризнание большинства публики и критиков. Затем период безусловного признания – в 1890-х годах, в связи с работой Васнецова над росписями Владимирского собора в Киеве, – период, закрепленный персональной выставкой в 1899 году. В начале XX века наступило время авангардистских течений в живописи, разнообразных и часто самых противоречивых  явлений, – и, как следствие, некоторое охлаждение к творчеству Васнецова. Однако, ведущие критики того времени – Александр Бенуа и Сергей Маковский – признавали, что Васнецов «первый обратился к украшению жизни» и был новатором, открывшим новые пути в искусстве. Его считали родоначальником русского модерна.

Изображение
В.М. Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Как-то странно, что великие художники, чьи работы можно видеть в лучших музеях, работали на заказ. Итак, у Виктора Васнецова был друг — Савва Мамонтов. А надо сказать, это был известный в то время (а увлекающимся искусством и сейчас) предприниматель и меценат.Савва очень хотел поддержать своего друга художника Васнецова, предоставив ему хороший заказ.
 Он пришел в управление Донецкой железной дороги, членом которой являлся, и убедил коллег, что лучшим украшением их офиса будут работы Виктора Михайловича. Ударили по рукам и Васнецов с радостью принялся за работу. А теперь детальнее  на «Трех царевнах». Какой интересный замысел родился в голове художника. В то время в Донбассе начали добывать полезные ископаемые — золото, драгоценные камни и уголь. Есть такая сказка — «Подземные царства», вот ее-то Васнецов и взял за основу, добавив царевну угля. То есть он в своей картине сделал такой интересный образ богатств этого края, изобразив их в виде королевских особ. Вы только посмотрите на этих женщин — золото, драгоценные камни и уголь! Это не картина, а целый спектакль!

Изображение

Изображение

Изображение

Картина подчеркнуто декоративна. Цветовые отношения распределены крупными планами. Одежды царевен сверкают драгоценными камнями и узорными тканями. Царевны производят сильное впечатление своей загадочностью. Среди зловещих тёмных гор, на фоне яркого оранжевого заката красавицы застыли, как изваяния. Кажется, что их одолевают видения, недоступные никому, они чего-то ждут, вслушиваются в какие-то таинственные звуки.

Изображение

«Три царевны подземного царства» олицетворяли сокровища, скрытые в недрах земли

 «Наш русский сказочный и легендарный мир совсем не затронут ещё русским искусством, – отметил современник Васнецова, – и если г. Васнецов первый обращается к этому миру, то он заслуживает во всяком случае благодарности и поддержки, а никак не порицания. Вот почему мы полагаем, что несмотря на все странности картин г. Васнецова, к ним нельзя относиться с высокомерным равнодушием, нельзя обходить их молчанием». Так поэтизированный Васнецовым древнерусский сказочный мир постепенно завоевал общественное признание.

Я непременно продолжу о мире Васнецова.
 Источник
https://risuy.info/archives/1836

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Konik62 писал(а): » 10 мар 2021, 16:51

The Little Mermaid писал(а): ➡
А пакетики чая? Мило. Не более того
Опять Мистер Очевидность...
The Little Mermaid писал(а): ➡
Потому как гении часто непонятны и непризнанны.

Если они непризнанны, то где основания считать их гениальными? Нельзя быть гением вне общества...Иногда признание может быть отложенным, не в свое время появившимся, это да. Но, если тебя никто не признает, то ты не гений, а просто самовыраженец...
The Little Mermaid писал(а): ➡
А понять большинство? Тут очень мне напоминает "Искусство принадлежит народу."
Именно так. То, что это сказали большевики, не умаляет значения этой фразы. Если какое-либо проявление искусства понятно только узкой горстке рафинированных (или считающих себя таковыми) людей, то это означает, что автор "широко известен в узких кругах". Чтобы быть гением, надо, чтобы твое искусство вызывало отклик у больших масс народа. Только так ты будешь признан гением. Другой вопрос, что тот же Бах, например, вызовет разные ассоциации, мысли и чувства у прачки и у "леди из высшего общества", но обязательно вызовет. Причем прачке совершенно не обязательно даже знать имя Баха и его биографию, она просто почувствует энергетику и воспримет на своем эмоциональном уровне, но воспримет.
Именно это я имела в виду с живописью на пакетиках. Это поймет любой, на своем уровне. Это не реплика, это оригинальное творчество. Если хотите, "шедевр" я употребила в его изначальном значении
"В средневековье шедевром называли образцовое изделие, которое, согласно уставу ремесленного цеха, должен самостоятельно и на собственные средства выполнить подмастерье, чтобы получить звание мастера"
Если Вы не против , я отвечу Вам тут немного позже. ;)

А Мистер Очевидность в беседе об искусстве, так же нелепо, как и "Вторая часть Марлезонского балета "
phpBB [media]

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Konik62 писал(а): Если хотите, "шедевр" я употребила в его изначальном значении
"В средневековье шедевром называли образцовое изделие, которое, согласно уставу ремесленного цеха,
Начнём с "шедевра". Надеюсь, что мы живём не в Средневековье? В современном обществе "шедевр - любое произведение искусства, вызывающее восхищение и оцениваемое наиболее высоко. Вы оценили картинки на пакетиках с чаем высоко, я-нет. Так что тут  имеем дело лишь с восприятием.
 Кто такой гений? Тут вновь передергивание. Я написала, что часто гении непризнанны, что и говорит о том, что они непризнанные в определенном времени.  Гений — высшая степень творческой одаренности в искусстве , но он чаще всего, опережает своё время.  Уловить грань между просто талантливым художником и гением, легко и нелегко: гений переворачивает устоявшиеся представления, он часто работает вопреки тому, что ожидает от него даже искушенный зритель .. Правда бывало и так и бывает, что  гениальность работ художника могут рассмотреть его современники /пример  Леонардо да Винчи/.  Но чаще при жизни художник остается неизвестным /пример- Ван Гог /
Konik62 писал(а): Чтобы быть гением, надо, чтобы твое искусство вызывало отклик у больших масс народа. Только так ты будешь признан гением
 Когда? При жизни, либо через 100-200 лет?

Художника, как Баха/Ваш пример/, должны узнать массы людей? Но это какой-то маркетинговый ход в искусстве  
Борис Пастернак когда-то писал о славе: "Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…" Однако, в современном обществе главенствует маркетинг, когда бездарность публично прибивает что-то там из частей тела на Красной Площади и что? Он известен, но он сразу "гений"? Либо будет признан?
Konik62 писал(а): Другой вопрос, что тот же Бах, например, вызовет разные ассоциации, мысли и чувства у прачки и у "леди из высшего общества", но обязательно вызовет. Причем прачке совершенно не обязательно даже знать имя Баха и его биографию, она просто почувствует энергетику и воспримет на своем эмоциональном уровне, но воспримет.
Простому, самому необразованному человеку вообще свойственно представление о красоте, свойственно любить природу, что-то красивое в его представлении, но... понимает ли каждый человек, что такое искусство? Он может интуитивно чувствовать, но понимать? Понимать, где гений-новатор, а где просто маркетинговый скандал? Где искусство превращено в товар, а где подлинное искусство?
 Тогда , когда зритель воспитан на шедеврах прошлого, когда он много смотрит и главное, видит, то  шедевром для него будет не ремесло в Средневековом значении  , тогда для него будет важно иное..Я просто думаю, что мы все живем во времени, когда, чтобы стать "посвященным " и "просвещенным" в искусстве, недостаточно с  видом знатока процедить:"Я так понимаю и учиться не хочу, я чувствую" и т.д. и т. пд
 Я считаю, что теория искусства  стала абсолютной необходимостью для культурного человека, а то что говорили не большевики, а Ленин "Искусство принадлежит народу",-абсурд, искусство для людей, но старающихся его понять, познать и узнать.

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18503
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Искусство и время

Сообщение Konik62 »

Искусство- это то, что должно быть прочувствованно, а не понято. Понимать надо науку, а искусство чувствовать. Если для того, чтобы принять что-то из искусства, тебе нужно изучать и «глубоко копать», это ремесло. Автор имеет право самовыражаться, как ему нравится: витиевато и замысловато, но тогда пусть не обижается, что так и останется непризнанным гением.

Отделять вождя от большевиков - абсурд. :lol:
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Интересно.. Т.е. сразу, либо почувствовал, либо нет? И ничего знать не надо? А вот если человек не хочет ни чувствовать, ни знать? Искусство тогда "умерло" ?Исходя из теории, что надо "чувствовать" и только, весь культурологический опыт человечества на свалку? Тогда вот-первобытный человек рисует в пещере что-то, как он чувствует и это гений? А другой стоит рядом и ничего не чувствует, а просто хочет есть.
 И ещё:не все большевики разделяли взгляды Ленина на искусство, кстати, весьма спорные вообще.
http://www.izbrannoe.com/news/mysli/dmi ... iskusstvo/
Дмитрий Лихачёв. «Понимать искусство»

"Чтобы понимать серьезную живопись, надо учиться."Дмитрий Лихачёв

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

Konik62 писал(а): Искусство- это то, что должно быть прочувствованно, а не понято. Понимать надо науку, а искусство чувствовать.
. Не соглашусь! Знание существенно облегчает восприятие предмета искусства, и примеров тому - тьма. Если бы все строилось только на чувстве, то как же тогда новые техники, создаваемые гениями? Нет, нет, человечество до сих пор пребывало бы в пещерах.

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18503
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Искусство и время

Сообщение Konik62 »

А причем здесь техники. Когда я смотрю или слушаю результат творчества любого создателя, мне абсолютно все равно, КАК и при помощи чего он это создавал, играл ли он каменными палочками или на электронной беспроводной гитаре, рисовал перышком или последним достижением компьютерной графики. Меня, как потребителя его созидания, интересует только воздействие его окончательного продукта на мое сознание и все виды моих чувств. Если его «шедевр» вызвал у меня отклик в так называемой душе, то он достиг своей цели, если нет, он для меня ничто. Как бы мне не объясняли его бэкграунд, что он имел в виду и какие супер сложные техники он при создании использовал. Главная цель искусства - это задеть что-то внутри субъекта, причем одно и тоже произведение может вызвать совершенно противоположные чувства, но если задело, значит, шедевр, если мы, стоя перед каким-то очередным модным изыском морщим лобик и говорим «шедевральненько», значит, мы просто хотим выглядеть перед окружающими, что мы «в теме»

Так то, если что, у меня в шкафчике лежат лицензии на право проведения экскурсий в Эрмитаже, Русском музее и еще пяти-шести музеев, где нужно было сдать нешуточный экзамен, чтобы их получить (просроченные уже, конечно, хобби было такое в моей жизни). Как обычно, все сдано на отлично.Но для восприятия искусства эти достаточно глубокие и широкие знания мне ничего не дали. Для понимания и возможности что-то кому-то объяснить дали, а для восприятия, своего, субъективного, на уровне эмоций, чувств, эмпатии - абсолютно ничего.
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

Konik62 писал(а): А причем здесь техники.
При всём! Была у меня история. Одно из самых любимых мною сооружений - собор Василия Блаженного, он мне очень нравился ещё с детства. Нарядность, праздничность, причудливость, необычность - вот всё нравилось. И мне было лет 12, когда я попала внутрь. Я расплакалась от разочарования! Какое-то невнятное внутрихрамовое пространство, закутки, коридорчики, переходики. И ничего не нравится. А экскурсовод то ли сама не знала, то ли не считала нужным говорить (хотя тексты экскурсий в советское время утверждались, поэтому, наверное, не знала). И все последующие годы, когда я оказывалась на Красной площади, я не могла отрешиться от этого детского впечатления. Как будто меня обманули. А лет 20 назад из монографии по истории русской культуры (сейчас эта тематика одно из направлений моей преподавательской деятельности, поэтому почитываю) я узнала про инженерные особенности храма. Так вот. Это первое в мире сооружение (если что, 16 век), построенное по принципу вертикальной подвижности составляющих его частей. Их 9, и у каждой свой фундамент. Внешне выглядит монолитом, но - не монолит. Сделано так было для того, чтобы придать зданию устойчивость. По приказу Ивана Грозного оно было поставлено на высоком, подвижном берегу реки. Позднее этот приём будет использоваться при строительстве высотных зданий, только там приём горизонтальной подвижности. Знаете, когда я, узнав об этом, пришла к собору, я снова плакала, но теперь от восхищения.
Купол Санта-Мария-дель-Фьоре, если просто посмотреть, один из бесконечного множества куполов. Но если знать... Когда строился собор святого Петра в Риме, то очередной папа заявил, что хочет такой же купол, как во Флоренции. Так вот Микеланджело ответил, что такой купол не только воссоздать нельзя, а нельзя даже понять, как он сделан.
И это всё техники.
Konik62 писал(а): Когда я смотрю или слушаю результат творчества любого создателя, мне абсолютно все равно, КАК и при помощи чего он это создавал, играл ли он каменными палочками или на электронной беспроводной гитаре, рисовал перышком или последним достижением компьютерной графики.
При работе над оперой "Жизнь за царя" Глинка совершил революцию в музыке: он ввёл в состав симфонического оркестра группы ударных и духовых инструментов. До этого были только клавишные и струнные, трубы и барабаны считались вульгарными, простонародными. Так вот для того, чтобы передать звучание большого города, картины народной жизни, да и сам дух, сознание русского народа, Глинка идёт на огромный риск. Но добивается поставленной цели. Аристократы морщили носы и говорили "Фи". А кто сейчас лишит симфонические оркестры этой группы инструментов? С помощью "дольче вита" немного можно передать.
Konik62 писал(а): Главная цель искусства - это задеть что-то внутри субъекта.
Главная цель искусства заключается в выражении определённой идеи. Задеть что-то внутри потребителя - это цель коммерческого искусства. Ни Леонардо, ни импрессионисты, ни Пушкин, да вообще никто не писали на потребу зрителя. Тем более, что зрители все разные. И ситуаций, когда зрители воротили морду от великих, - не счесть. Это не делает это произведение менее значимым.

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 16418
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: Искусство и время

Сообщение Hedgefoxy »

marina bravina, какая интересная история!
Я года три назад была в соборе этом с экскурсией «Москва глазами инженера». Была очень впечатлена, честно говоря.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Огромнейшее спасибо,marina bravina, за тонкий рассказ, именно историка, что даёт ещё большие аргументы тому, что в искусстве  нужно учиться  пониманию.. иначе?

Иначе будет так, как у некоторых людей Левитан — это березки ,Серов — девочки с персиками , а Репин — бурлаки.

Путь к пониманию искусства, его познанию, у каждого, видимо, свой.

Всё очень индивидуально и как писал Д. Лихачёв:"Я не берусь давать рецепты. Я ничего не хочу утверждать категорически. Но то качество, которое мне все же представляется наиболее важным в настоящем понимании искусства, — это искренность, честность, открытость к восприятию искусства."

Я немного колебалась, чтобы написать тут искренно, почему я начала изучать искусство живописи. Это очень личная история, а личное, после некоторых событий на форуме, заставивших стереть меня очень многое написанное, когда искренность была поводом издёвок и гнусности, стало для меня закрытым на страницах публичного, но... тема самой странички, которую упорно веду, заставляет немного приоткрыть причины.
 Как многие, видимо, уже знали, в моей семье всегда присутствовала живопись в доме, но.. никто меня не заставлял что-либо читать, узнавать. Да и времени у меня ни на что не было, вся жизнь, все мысли  , все силы были заняты балетом и только им, когда всё рухнуло, казалось, что жизнь остановилась, я сидела дома, смотрела на маленькую картину, о которой писала на форуме и.. ничего не чувствовала. Но тут подошёл папа и сказал:"Левитан? А ведь он спасал свою душу, даря нам всем путь, мало у кого в картинах  душа.". Как? Левитан? Почему? Я всегда думала, что вот он, с такими чудесными  пейзажами , напрочь лишённый, видимо депрессии, почему папа так о нём?  И я начала читать..  Открылся Левитан, потом я пошла к Врубелю..
Собственная боль притупилась и живопись постепенно возвращала меня к жизни.С тех пор живопись занимает мои мысли, не стало профессией, но значит для меня многое.Душа, как и тело, не терпит застоя. Познание искусства — это лучшая тренировка для души, а изучение его, делает человека человеком,искусство не даётся с наскока. Вполне нормально, если сначала работы каких-то художников,кажутся ерундой и анти- эстетикой.Не страшно, ведь часто мы начинаем с понятного и красивого :с мастеров  эпохи Возрождения , пейзажистов, маринистов... А потом..Потом, посещая галереи и выставки, читая и узнавая стили и эпохи, художников и время, неожиданно откроете себе того, кто был непонятым и когда-то раздражал.
А папа? Он тогда спас меня, сказав мне:"А почему твой прадед спасал после всего того, что он потерял семью, всё, что ему было дорого, эту маленькую картину, на которую ты смотришь? Она его спасла, спасёт и тебя". Так и случилось.Хорошие художники — провидцы.

Оно сложное -искусство и только лишь чувство будет первичным, а потом..

 Потом будет вот это:

phpBB [media]

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18503
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Искусство и время

Сообщение Konik62 »

Если человек творит только для себя, чтобы самовыразиться-это не искусство, это его способ самовыражения. Только сумасшедшие творили исключительно для себя, все признанные и непризнанные таланты творят и создают, чтобы показать это другим, ВСЕ из них хотят признания. То, что Вы узнали для себя нечто новое о создании того или иного шедевра, может помочь Вам понять, но не может помочь вам почувствовать. Вот о чем речь. Можно не отвечать, что-то этот странный спор меня притомил... пойду лучше погуляю :lol:
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Ответить