Искусство и время
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Спорить более не будем, просто о И.Левитане.
Левитан узнаваем по утонченным формам.Исаак Левитан (1860—1900) считал, что в картине "Над вечным покоем " отражается его сущность, его психика. Почему? У Левитана был порок сердца, но он писал много картин солнечных, отнюдь не грустно-депрессивных.
[/url
Мне всегда казалось, что Левитан писал быстро, чтобы передать эти блики солнечного света, но... нет.
Березовую рощу он писал долго Четыре года! Начал он работу в 1885 году, в районе Истры и Нового Иерусалима. А закончил в 1889, уже в Плесе, в березовой роще на окраине городка.
Исаак Левитан. Березовая роща. 1885-1889. Третьяковская галерея, Москва
И это удивительно, что написанная в разных местах с таким длительным перерывом картина не потеряла ощущения момента "здесь и сейчас ". Почему? Левитан обладал невероятной памятью. Он мог возвращаться в уже прожитые впечатления и как будто переживать их заново с той же силой.
Почему осень у него вспыхивет ярким цветом , сравним с Поленовым
Слева: Василий Поленов. Золотая осень. 1893. Музей-заповедник Поленово, Тульская область. Справа: Исаак Левитан. 1889. Третьяковская галерея, Москва.
У Поленова мы видим больше полутонов в осенней листве. У Левитана же цветовой аккорд однообразен. А главное — он более яркий.Яркий цвет листвы у Левитана, деревья горят золотом и мне видится тут такая сильная особенность именно Левитана.. Чем достигнуто?Поленов накладывает краску тонким слоем. Левитан же использует местами мазки, что делает цвет еще более насыщенным.
Слева: Константин Коровин. Зимой. 1894. Третьяковская галерея, Москва. Wikimedia Commons. Справа: Исаак Левитан. Март. 1895. Третьяковская галерея
Март, слякотный и унылый, у Левитана-радостный, у Коровина- серый. Почему? Разная палитра красок, разное настроение. Левитан-поэт пейзажа, использовал некоторые живописные приёмы импрессионистов- широкие мазки ,у него нечто большее, чем только отношения между светом и тенью, у него то, что видно -ассоциации к размышлению , но к светлым чувствам.
А теперь
Исаак Левитан. Над вечным покоем . 1894. Третьяковская галерея
В картине "Над вечным покоем " деревьев крупным планом нет. Но тонкие формы присутствуют. Это и узкое облако поперёк грозовых туч. И чуть заметное ответвление от островка. И тонкая тропинка, ведущая к церквушке. Но есть главное-пространство , горизонт будто втягивает зрителя в вечность, холодные оттенки дают иное настроение. Безусловно, он думал о смерти, он предчувствовал её, но после этого он пишет
Исаак Левитан. Весна — большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва.
И понятно, что поэтической душе Левитана чужда депрессия, он дарит нам всем свои эмоции, своё сердце , но сердце его не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель.Он оставил нам всем часть своей души и надежду, что в осенних, весенних его пейзажах мы найдем что-то своё, для своих душ.
Левитан узнаваем по утонченным формам.Исаак Левитан (1860—1900) считал, что в картине "Над вечным покоем " отражается его сущность, его психика. Почему? У Левитана был порок сердца, но он писал много картин солнечных, отнюдь не грустно-депрессивных.
[/url
Мне всегда казалось, что Левитан писал быстро, чтобы передать эти блики солнечного света, но... нет.
Березовую рощу он писал долго Четыре года! Начал он работу в 1885 году, в районе Истры и Нового Иерусалима. А закончил в 1889, уже в Плесе, в березовой роще на окраине городка.
Исаак Левитан. Березовая роща. 1885-1889. Третьяковская галерея, Москва
И это удивительно, что написанная в разных местах с таким длительным перерывом картина не потеряла ощущения момента "здесь и сейчас ". Почему? Левитан обладал невероятной памятью. Он мог возвращаться в уже прожитые впечатления и как будто переживать их заново с той же силой.
Почему осень у него вспыхивет ярким цветом , сравним с Поленовым
Слева: Василий Поленов. Золотая осень. 1893. Музей-заповедник Поленово, Тульская область. Справа: Исаак Левитан. 1889. Третьяковская галерея, Москва.
У Поленова мы видим больше полутонов в осенней листве. У Левитана же цветовой аккорд однообразен. А главное — он более яркий.Яркий цвет листвы у Левитана, деревья горят золотом и мне видится тут такая сильная особенность именно Левитана.. Чем достигнуто?Поленов накладывает краску тонким слоем. Левитан же использует местами мазки, что делает цвет еще более насыщенным.
Слева: Константин Коровин. Зимой. 1894. Третьяковская галерея, Москва. Wikimedia Commons. Справа: Исаак Левитан. Март. 1895. Третьяковская галерея
Март, слякотный и унылый, у Левитана-радостный, у Коровина- серый. Почему? Разная палитра красок, разное настроение. Левитан-поэт пейзажа, использовал некоторые живописные приёмы импрессионистов- широкие мазки ,у него нечто большее, чем только отношения между светом и тенью, у него то, что видно -ассоциации к размышлению , но к светлым чувствам.
А теперь
Исаак Левитан. Над вечным покоем . 1894. Третьяковская галерея
В картине "Над вечным покоем " деревьев крупным планом нет. Но тонкие формы присутствуют. Это и узкое облако поперёк грозовых туч. И чуть заметное ответвление от островка. И тонкая тропинка, ведущая к церквушке. Но есть главное-пространство , горизонт будто втягивает зрителя в вечность, холодные оттенки дают иное настроение. Безусловно, он думал о смерти, он предчувствовал её, но после этого он пишет
Исаак Левитан. Весна — большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва.
И понятно, что поэтической душе Левитана чужда депрессия, он дарит нам всем свои эмоции, своё сердце , но сердце его не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель.Он оставил нам всем часть своей души и надежду, что в осенних, весенних его пейзажах мы найдем что-то своё, для своих душ.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Что касается того, что художник жаждет признания? Видимо, да, Ван Гог хотел? Он хотел понимания. А Тулуз-Лотрек?Лотрек очень хотел, чтобы его творчество увидели многие, но многое утеряно. А Модильяни дождался признания? Нет. А Поль Гоген ?Konik62 писал(а): ➡ Только сумасшедшие творили исключительно для себя, все признанные и непризнанные таланты творят и создают, чтобы показать это другим, ВСЕ из них хотят признания.
Сейчас всё немного по-другому:реклама, маркетинг может вынести ничтожное на гребень успеха. Вот пример:"В 1991 году неизвестный англичанин Дэмиан Херст купил за 5000 фунтов мертвую акулу и отправил ее в Лондон. Он опустил труп акулы в стеклянный куб и залил ее формальдегидом. Свое произведение он назвал "Физическая невозможность смерти в сознании живущего".
В 2004 году эти "рыбные консервы" были куплены за 12 миллионов долларов американским коллекционером, который передал их в дар нью-йоркскому музею. Эта покупка сразу поставила Херста в ряд самых дорогих художников в истории." И что ? Херст - отличный бизнесмен: фокус с трупом акулы может войти в учебники по маркетингу искусства. Он-художник? Нет.
Ещё один пример:
" Писсуар из белого фарфора стал шоком для неподготовленной публики, когда в 1917 году на выставке в Нью-Йорке экстравагантный французский художник Марсель Дюшан водрузил его на пьедестал, обозвал "Фонтаном" и написал у него на боку один из своих псевдонимов – R. Mutt, что в переводе означает "дурак". И, главное, он, не моргнув глазом, заявил, что это - искусство. "
К чему всё?
Картины Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Модильяни и т.д. никогда не были товаром.
А вот другие, кто сейчас достиг успеха, имеют картины-товар. Чтобы понять искусство, надо просто учиться, потому как "чувство" может сыграть плохую шутку, вдруг обманет и даст обмануть в выборе-где искусство, а где его нет.
- marina bravina
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
- Откуда: Ульяновск
Re: Искусство и время
О, это очень интересно. А где нашли такую? Я сама как-то для друзей, нас человек 10 в Москве съехалось, провела экскурсию о передвинутых зданиях. Сама прямо подсела на это дело.Hedgefoxy писал(а): ➡ была в соборе этом с экскурсией «Москва глазами инженера».
Re: Искусство и время
marina bravina, https://engineer-history.ru/tour/hram-v ... lazhennogo
Вот эта экскурсия. Только что-то дюже подорожала она.
Знаю один бар в Москве, где, пардон, в уборной на цокольном этаже написан целый экскурс о том, как и что передвигали с его места.
Вот эта экскурсия. Только что-то дюже подорожала она.
Знаю один бар в Москве, где, пардон, в уборной на цокольном этаже написан целый экскурс о том, как и что передвигали с его места.
- marina bravina
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
- Откуда: Ульяновск
Re: Искусство и время
И если не секрет, то где тот бар?Hedgefoxy писал(а): ➡ Знаю один бар в Москве, где, пардон, в уборной на цокольном этаже написан целый экскурс о том, как и что передвигали с его места.
Re: Искусство и время
marina bravina, не секрет, конечно. На Тверской, где и были «передвижки».
Это noor bar electro, Тверская 23/12
Это noor bar electro, Тверская 23/12
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Как я уже писала, на масленичной неделе только о русских художниках.
Сегодня о Михаиле Нестерове.
Видимо, все знают его"Видение отроку Варфоломею", но сегодня просто о другом.Художник родился в купеческой семье, рисовать стал рано, ещё в гимназии.
Пейзаж с избой и мостиком
Влюбился он, по мнению отца так же рано.
Портрет Марии Мартыновской
Мария Мартыновская-Нестерова в подвенечном наряде.
Свадьба состоялась, но на свадьбе произошло то, что мистически настроенный Нестеров, воспринял как предзнаменование:доктор, приглашенный на свадьбу, был вызван к роженице, спасти её не удалось
Мария Нестерова
. Через год, в родах, умирает жена Нестерова, оставив ему дочь.
Портрет дочери Ольги
Чудесные портреты жены, дочери.. но Нестеров одинок.
Он расписывает Владимирский собор в Киева и знакомится с семьёй Праховых, в дочь их Лёлю влюбляется и даже образ её появляется на стенах собора.
Варвара Великомученица. Владимирский собор. Киев.
Известен анекдот :
графиня София Игнатьева, посещая собор, возмутилась: "Не могу же я молиться на Лельку Прахову?! ". Нестеров влюблён, но.. не женится, причина- одно обстоятельство: у Нестерова родилась дочь от гражданской жены - Юлии Урусман, с которой художник встретился за год до сватовства к Леле. Причиной было всплывшее одно обстоятельство: у Нестерова родилась дочь от гражданской жены - Юлии Урусман, с которой художник встретился за год до сватовства к Леле. Он остается с гражданской женой.
Нестерову было под сорок, он встретил Екатерину - преподаватель женского института Екатерина Петровна Васильева, где училась его дочь Ольга
Нестеров женится, у него рождаются трое детей
Наташа Нестерова на садовой скамейке.(1914).
Портрет жены, Е.П.Нестеровой
После революции 17 года художник перестал писать символические картины, проникнутые богоискательством, и перешел на портреты.
Наступили страшные времена: арест по доносу старшей дочери Ольги, которая вернется с лагерей на костылях. А ее муж будет расстрелян как враг народа, расстреляют и мужа второй его дочери, Натальи. Михаил Нестеров оставил после себя не только огромное творческое наследие, но и продолжил свой род в детях. А было у него их семеро, самое последнее над чем работал художник, был цикл портретов самого меньшего сына Алексея, который был неизлечимо болен туберкулезом. Отец, часами стоя перед постелью угасающего мальчика, наносил на холст дорогие сердцу черты
Портрет сына Алексея. (1942).
Образы женщин в жизни Нестерова? В образах и на его картинах
Ангел
На горах. 1896
Девушка за вышиванием
А трогательная Ляля Прахова? Судьба её печальна:не выйдя замуж, она до конца своих дней оставалась одна, и умерла в Киеве .
Источник http://art-nesterov.ru/benua.php
http://art-nesterov.ru/nesterov/nesterov23.php
Сегодня о Михаиле Нестерове.
Видимо, все знают его"Видение отроку Варфоломею", но сегодня просто о другом.Художник родился в купеческой семье, рисовать стал рано, ещё в гимназии.
Пейзаж с избой и мостиком
Влюбился он, по мнению отца так же рано.
Портрет Марии Мартыновской
Мария Мартыновская-Нестерова в подвенечном наряде.
Свадьба состоялась, но на свадьбе произошло то, что мистически настроенный Нестеров, воспринял как предзнаменование:доктор, приглашенный на свадьбу, был вызван к роженице, спасти её не удалось
Мария Нестерова
. Через год, в родах, умирает жена Нестерова, оставив ему дочь.
Портрет дочери Ольги
Чудесные портреты жены, дочери.. но Нестеров одинок.
Он расписывает Владимирский собор в Киева и знакомится с семьёй Праховых, в дочь их Лёлю влюбляется и даже образ её появляется на стенах собора.
Варвара Великомученица. Владимирский собор. Киев.
Известен анекдот :
графиня София Игнатьева, посещая собор, возмутилась: "Не могу же я молиться на Лельку Прахову?! ". Нестеров влюблён, но.. не женится, причина- одно обстоятельство: у Нестерова родилась дочь от гражданской жены - Юлии Урусман, с которой художник встретился за год до сватовства к Леле. Причиной было всплывшее одно обстоятельство: у Нестерова родилась дочь от гражданской жены - Юлии Урусман, с которой художник встретился за год до сватовства к Леле. Он остается с гражданской женой.
Нестерову было под сорок, он встретил Екатерину - преподаватель женского института Екатерина Петровна Васильева, где училась его дочь Ольга
Нестеров женится, у него рождаются трое детей
Наташа Нестерова на садовой скамейке.(1914).
Портрет жены, Е.П.Нестеровой
После революции 17 года художник перестал писать символические картины, проникнутые богоискательством, и перешел на портреты.
Наступили страшные времена: арест по доносу старшей дочери Ольги, которая вернется с лагерей на костылях. А ее муж будет расстрелян как враг народа, расстреляют и мужа второй его дочери, Натальи. Михаил Нестеров оставил после себя не только огромное творческое наследие, но и продолжил свой род в детях. А было у него их семеро, самое последнее над чем работал художник, был цикл портретов самого меньшего сына Алексея, который был неизлечимо болен туберкулезом. Отец, часами стоя перед постелью угасающего мальчика, наносил на холст дорогие сердцу черты
Портрет сына Алексея. (1942).
Образы женщин в жизни Нестерова? В образах и на его картинах
Ангел
На горах. 1896
Девушка за вышиванием
А трогательная Ляля Прахова? Судьба её печальна:не выйдя замуж, она до конца своих дней оставалась одна, и умерла в Киеве .
Источник http://art-nesterov.ru/benua.php
http://art-nesterov.ru/nesterov/nesterov23.php
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Продолжим о русских художниках.
Сегодня Константин Коровин.
Я много писала об импрессионистах и сегодня о нашем, русском. Казалось бы, на вопрос как он стал импрессионистом, напрашивается ответ:"Поехал в Париж, там увидел это направление живописи и..". Однако , это не так.
Константин Коровин. Хористка. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея
Вот работа, написанная до поездки в Париж. Что видим? Некрасивая девушка, но посмотрим на мазки: различимые, не спрятанные мазки. Небрежность и непринужденность письма, всё, что присуще импрессионизму.Первым его учителем здесь был Алексей Саврасов. Причем очень даже лояльным учителем. Он совершенно не препятствовал экспериментам своего ученика. Даже когда тот написал “Речку в Меньшове”.
Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885 г.
Если вспомнить реалистичные картины Саврасова, то понимаешь, что ученик пошёл дальше.
Но ученик работал и в другом стиле.В 1885 году Коровин знакомится с Саввой Мамонтовым, и тот приглашает его оформлять спектакли. Сценография, конечно, отразится и на его живописи.
Константин Коровин. Северная идиллия. 1986 г
Интересно? Просто как театральная декорация.
Что же с личной жизнью? Он был женат на Анне Фидлер, её можно увидеть
Константин Коровин. Бумажные фонари. 1896
В личной жизни художник счаслив не был, череда трагедий преследовала его:смерть первого ребёнка, второй-инвалид. Однако, художник много работает и личное не отражается на его картинах
Константин Коровин. За чайным столом. 1888 г
Вновь видим работу в художественной манере импрессиониста.
И ещё
Константин Коровин. В лодке. 1888 г.
На картине художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, художница.
Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова.
Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг
И , наконец, Париж
Константин Коровин. Парижское кафе. 1890 г
Константин Коровин. Париж. 1907 г.
И Франция
Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Однако... мы не увидим у Коровина никакого подражания его французским современникам, он имеет свой стиль. Сравним?
Сверху: Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1972 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Снизу: Константин Коровин. Бульвар Капуцинок. 1911 г.
Что интересно? Колористика иная. У Моне-прозрачность, а у Коровина иное, он использует тёмые, даже чёрные тона и.. своё, именно своё видение и передача Бульвара.
Но вот он в Гурзуфе и краски, палитра иная
Константин Коровин. В саду. Гурзуф. 1913
Тут же просто сияние солнечных бликов..
А какой радостный портрет
Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г.
В послереволюционной России Коровину не нашлось места. По убедительному совету Луначарского, художник покинул Родину.
Но посмотрим? Он наш, русский импрессионист.
Константин Алексеевич Коровин (1861, Москва —1939, Париж), один из самых любимых мною художников. Удивительный..
Театральный?
Нет. Очень русский
Источник http://kkorovin.ru/yug/korovin14.php
Сегодня Константин Коровин.
Я много писала об импрессионистах и сегодня о нашем, русском. Казалось бы, на вопрос как он стал импрессионистом, напрашивается ответ:"Поехал в Париж, там увидел это направление живописи и..". Однако , это не так.
Константин Коровин. Хористка. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея
Вот работа, написанная до поездки в Париж. Что видим? Некрасивая девушка, но посмотрим на мазки: различимые, не спрятанные мазки. Небрежность и непринужденность письма, всё, что присуще импрессионизму.Первым его учителем здесь был Алексей Саврасов. Причем очень даже лояльным учителем. Он совершенно не препятствовал экспериментам своего ученика. Даже когда тот написал “Речку в Меньшове”.
Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885 г.
Если вспомнить реалистичные картины Саврасова, то понимаешь, что ученик пошёл дальше.
Но ученик работал и в другом стиле.В 1885 году Коровин знакомится с Саввой Мамонтовым, и тот приглашает его оформлять спектакли. Сценография, конечно, отразится и на его живописи.
Константин Коровин. Северная идиллия. 1986 г
Интересно? Просто как театральная декорация.
Что же с личной жизнью? Он был женат на Анне Фидлер, её можно увидеть
Константин Коровин. Бумажные фонари. 1896
В личной жизни художник счаслив не был, череда трагедий преследовала его:смерть первого ребёнка, второй-инвалид. Однако, художник много работает и личное не отражается на его картинах
Константин Коровин. За чайным столом. 1888 г
Вновь видим работу в художественной манере импрессиониста.
И ещё
Константин Коровин. В лодке. 1888 г.
На картине художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, художница.
Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова.
Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг
И , наконец, Париж
Константин Коровин. Парижское кафе. 1890 г
Константин Коровин. Париж. 1907 г.
И Франция
Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Однако... мы не увидим у Коровина никакого подражания его французским современникам, он имеет свой стиль. Сравним?
Сверху: Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1972 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Снизу: Константин Коровин. Бульвар Капуцинок. 1911 г.
Что интересно? Колористика иная. У Моне-прозрачность, а у Коровина иное, он использует тёмые, даже чёрные тона и.. своё, именно своё видение и передача Бульвара.
Но вот он в Гурзуфе и краски, палитра иная
Константин Коровин. В саду. Гурзуф. 1913
Тут же просто сияние солнечных бликов..
А какой радостный портрет
Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г.
В послереволюционной России Коровину не нашлось места. По убедительному совету Луначарского, художник покинул Родину.
Но посмотрим? Он наш, русский импрессионист.
Константин Алексеевич Коровин (1861, Москва —1939, Париж), один из самых любимых мною художников. Удивительный..
Театральный?
Нет. Очень русский
Источник http://kkorovin.ru/yug/korovin14.php
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Сегодня-о Врубеле.
Всегда, когда бываю в Третьяковке, иду во врубелевский зал. Мне там хорошо:свет приглушен, можно спокойно подойти к любой из работ М.Врубеля и... провалиться в иной мир, мир, где живет Демон и Царевна-лебедь, мир, где лилово-красное небо и пространство похоже на калейдоскоп, мир , где живёт Принцесса-грёза
Многие работы Врубеля монументальны. Дело даже не в размерах его картин, хотя обычных посетителей обычно поражает огромная «Принцесса Грез» и другие большие полотна из Третьяковской галереи.
«Принцесса Грезы» была создана по сюжету пьесы Эдмона Ростана, сюжет таков: трубадур услышал много легенд и историй о несравненной красоте и великодушии принцессы, в которую страстно влюбился. Хотя он никогда ее не видел, трубадур был поражен рассказами о ее красоте и щедрости. Он отправляется в путешествие по морям, чтобы впервые встретиться со своей возлюбленной и рассказать ей о своих чувствах. Путь был не близок и трубадур тяжело заболел. Силы оставляют его, но он шепчет песнь о принцессе Мелисинде, видя рядом с собой ее образ. До принцессы его довезли уже без сознания. Прекрасная девушка парит в воздухе, ее светлые волосы развеваются на ветру. Она склонилась над поэтом и внемлет ему, придавая сил. Когда прекрасная принцесса обняла несчастного, он вдруг очнулся, увидел свою возлюбленную и ... уснул вечным сном. Принцесса пожелала отказаться от мирской жизни и стала монахиней.
Что вижу я, когда смотрю на Принцессу грёзу? Я "слышу музыку", ведь посмотрите-на первом плане будто набегающая волна, будто корабль качают волны в самой композиции, будто слышится песнь певца, и лира в его руках как бы совпадает очертаниями с волной, волна "несёт ", нарастает и... застывает и рушится вниз, а фигура самой принцессы? Да , ритмическому строю картины очень соответствует нежная Грёза
«Принцесса Греза», переведенная в керамическую мозаику, поныне увенчивает здание «Метрополя» в Москве, но на такой высоте, что ее нелегко заметить, не только рассмотреть.
Источник :http://smallbay.ru/artrussia/vrubel_pri ... greza.html
Всегда, когда бываю в Третьяковке, иду во врубелевский зал. Мне там хорошо:свет приглушен, можно спокойно подойти к любой из работ М.Врубеля и... провалиться в иной мир, мир, где живет Демон и Царевна-лебедь, мир, где лилово-красное небо и пространство похоже на калейдоскоп, мир , где живёт Принцесса-грёза
Многие работы Врубеля монументальны. Дело даже не в размерах его картин, хотя обычных посетителей обычно поражает огромная «Принцесса Грез» и другие большие полотна из Третьяковской галереи.
«Принцесса Грезы» была создана по сюжету пьесы Эдмона Ростана, сюжет таков: трубадур услышал много легенд и историй о несравненной красоте и великодушии принцессы, в которую страстно влюбился. Хотя он никогда ее не видел, трубадур был поражен рассказами о ее красоте и щедрости. Он отправляется в путешествие по морям, чтобы впервые встретиться со своей возлюбленной и рассказать ей о своих чувствах. Путь был не близок и трубадур тяжело заболел. Силы оставляют его, но он шепчет песнь о принцессе Мелисинде, видя рядом с собой ее образ. До принцессы его довезли уже без сознания. Прекрасная девушка парит в воздухе, ее светлые волосы развеваются на ветру. Она склонилась над поэтом и внемлет ему, придавая сил. Когда прекрасная принцесса обняла несчастного, он вдруг очнулся, увидел свою возлюбленную и ... уснул вечным сном. Принцесса пожелала отказаться от мирской жизни и стала монахиней.
Что вижу я, когда смотрю на Принцессу грёзу? Я "слышу музыку", ведь посмотрите-на первом плане будто набегающая волна, будто корабль качают волны в самой композиции, будто слышится песнь певца, и лира в его руках как бы совпадает очертаниями с волной, волна "несёт ", нарастает и... застывает и рушится вниз, а фигура самой принцессы? Да , ритмическому строю картины очень соответствует нежная Грёза
«Принцесса Греза», переведенная в керамическую мозаику, поныне увенчивает здание «Метрополя» в Москве, но на такой высоте, что ее нелегко заметить, не только рассмотреть.
Источник :http://smallbay.ru/artrussia/vrubel_pri ... greza.html
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Вернёмся к М.Врубелю?
Серафим в переводе с древнееврейского означает "пылающий", "горящий", "сжигающий". Серафимы - это ангелы, предстоящие престолу Божьему.
Помните, у Пушкина?
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Врубель работал над полотном уже будучи больным. При этом у него хватило сил вложить душу и тайный смысл в каждый мазок. Это последнее большое полотно художника. Общий стиль исполнения полотна напоминает древнее фрески. В нём сплелись воедино мазки, имеющие вид яркого витража. Кажется, будто картина собрана из тысяч частиц разноцветной мозаики. Одновременно она холодная, отталкивающая и завораживающая, наделенная глубокими переживаниями автора. А теперь посмотрим на технику написания? Знамениый, после "Демона", калейдоскоп , Врубель пработал частично мастихином (металлическая лопатка для удаления лишней краски), нанося изображение дробно. Поверхность и похожа на калейдоскоп или кристалл.
Такая техника вызревала у мастера долго. Его сестра Анна вспоминала, что Врубель интересовался в гимназии выращиванием кристаллов.
А в молодости он обучался у художника Павла Чистякова. Тот учил разделять пространство на грани, выискивая объем. Врубель с восторгом перенял этот метод, так как он хорошо сочетался с его замыслами .К теме пушкинского Пророка Врубель впервые обратился ещё в 1899 году.
Михаил Врубель - Пророк. Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина "Пророк", 1899
Михаил Врубель - Голова пророка, 1904-1905
Врубель в 1904-ом проходит успешно лечение, ему становится лучше, он создаёт удивительную "Жемчужину" где снова раскрыл свой дар видеть в реальном фантастическое.
В том же году Врубель году пишет и "Шестикрылого серафима" (Азраила).
Жизнь Михаила Врубеля располагала ко многим домыслам и легендам, в том числе и самым мистическим. В нем сочеталось столько парадоксов, что трудно было понять, где закачиваются особенности его мечущейся творческой натуры и начинается патология, но... он разный
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь, 1900 г
Центральный образ, к которому он обращался на протяжении почти всей жизни, – это образ лермонтовского Демона.
Михаил Врубель. Демон (сидящий), 1890 г.
В понимании Врубеля, Демон – "душа ". Это очень роднит его с лермонтовской трактовкой: "Он был похож на вечер ясный: ни день, ни ночь – ни мрак, ни свет! "
Михаил Врубель. Тамара и Демон, 1891 г.
Демон и Тамара
Интересно, что читая о М.Врубеле, нашла:"Он был во власти Демонов и Ангелов"
Да, потому как одновременно с Демоном, он написал трогательную
"Снегурочка"
Слава пришла к Михаилу Врубелю, когда тот был уже тяжело болен. Ему присвоили почетное звание академика, а в 1906 году на выставке в Париже творчеству живописца отвели целый зал.
14 апреля 1910 года мастер умер.
Работы его-целя философия, а потому, иду к его панно
Принцесса Греза — 1896 Михаил Врубель
«Философия» 1899 г .
Я люблю его "Пана"
Изначально Врубель назвал ее «Сатир», а критики переименовали ее.
И девочку
Девочка на фоне персидского ковра
Я люблю цветы М.Врубеля
Но более всего
Михаил Александрович Врубель. Ангел с кадилом и свечей.
Источники https://gavrilin-dshi.ru/goroda/siren-m ... rtiny.html,
https://veryimportantlot.com/ru/news/ob ... -i-kartiny
Серафим в переводе с древнееврейского означает "пылающий", "горящий", "сжигающий". Серафимы - это ангелы, предстоящие престолу Божьему.
Помните, у Пушкина?
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Врубель работал над полотном уже будучи больным. При этом у него хватило сил вложить душу и тайный смысл в каждый мазок. Это последнее большое полотно художника. Общий стиль исполнения полотна напоминает древнее фрески. В нём сплелись воедино мазки, имеющие вид яркого витража. Кажется, будто картина собрана из тысяч частиц разноцветной мозаики. Одновременно она холодная, отталкивающая и завораживающая, наделенная глубокими переживаниями автора. А теперь посмотрим на технику написания? Знамениый, после "Демона", калейдоскоп , Врубель пработал частично мастихином (металлическая лопатка для удаления лишней краски), нанося изображение дробно. Поверхность и похожа на калейдоскоп или кристалл.
Такая техника вызревала у мастера долго. Его сестра Анна вспоминала, что Врубель интересовался в гимназии выращиванием кристаллов.
А в молодости он обучался у художника Павла Чистякова. Тот учил разделять пространство на грани, выискивая объем. Врубель с восторгом перенял этот метод, так как он хорошо сочетался с его замыслами .К теме пушкинского Пророка Врубель впервые обратился ещё в 1899 году.
Михаил Врубель - Пророк. Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина "Пророк", 1899
Михаил Врубель - Голова пророка, 1904-1905
Врубель в 1904-ом проходит успешно лечение, ему становится лучше, он создаёт удивительную "Жемчужину" где снова раскрыл свой дар видеть в реальном фантастическое.
В том же году Врубель году пишет и "Шестикрылого серафима" (Азраила).
Жизнь Михаила Врубеля располагала ко многим домыслам и легендам, в том числе и самым мистическим. В нем сочеталось столько парадоксов, что трудно было понять, где закачиваются особенности его мечущейся творческой натуры и начинается патология, но... он разный
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь, 1900 г
Центральный образ, к которому он обращался на протяжении почти всей жизни, – это образ лермонтовского Демона.
Михаил Врубель. Демон (сидящий), 1890 г.
В понимании Врубеля, Демон – "душа ". Это очень роднит его с лермонтовской трактовкой: "Он был похож на вечер ясный: ни день, ни ночь – ни мрак, ни свет! "
Михаил Врубель. Тамара и Демон, 1891 г.
Демон и Тамара
Интересно, что читая о М.Врубеле, нашла:"Он был во власти Демонов и Ангелов"
Да, потому как одновременно с Демоном, он написал трогательную
"Снегурочка"
Слава пришла к Михаилу Врубелю, когда тот был уже тяжело болен. Ему присвоили почетное звание академика, а в 1906 году на выставке в Париже творчеству живописца отвели целый зал.
14 апреля 1910 года мастер умер.
Работы его-целя философия, а потому, иду к его панно
Принцесса Греза — 1896 Михаил Врубель
«Философия» 1899 г .
Я люблю его "Пана"
Изначально Врубель назвал ее «Сатир», а критики переименовали ее.
И девочку
Девочка на фоне персидского ковра
Я люблю цветы М.Врубеля
Но более всего
Михаил Александрович Врубель. Ангел с кадилом и свечей.
Источники https://gavrilin-dshi.ru/goroda/siren-m ... rtiny.html,
https://veryimportantlot.com/ru/news/ob ... -i-kartiny
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Не думаю, это девушка, видимо, с кифосколиозом, инвалид, некрасивая, но трогательная своей беззащитностью и главное:тут техника живописи, почти впервые среди русских художников иная, тут уже импрессионизм.Nata1512 писал(а): ➡ Коровин с этой хористкой реально опозорился. Гадость редкостная
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Портреты не всегда красивы и нравятся . Потому как душа.. она, как писала, не терпит застоя.
Но вот "Девочка на фоне персидского ковра" Врубеля? Заказчик Дохнович , это его дочь. Однако Дохновичу идея и портрет Врубеля не понравились, и он не захотел приобрести эту работу. Врубель три раза пытался картину продать через аукцион, и наконец известный коллекционер И. Н. Терещенко уплатил за неё 300 рублей, после чего она попала в его коллекцию.
Я смотрю и думаю, почему не понравилась? А потом поняла:в глазах девочки, вся грядущая трагедия жизни ли её, её времени, когда она станет взрослой...эта странная, как будто сломанная правая рука с розой.. тут так же символизм грядущего.
Но вот "Девочка на фоне персидского ковра" Врубеля? Заказчик Дохнович , это его дочь. Однако Дохновичу идея и портрет Врубеля не понравились, и он не захотел приобрести эту работу. Врубель три раза пытался картину продать через аукцион, и наконец известный коллекционер И. Н. Терещенко уплатил за неё 300 рублей, после чего она попала в его коллекцию.
Я смотрю и думаю, почему не понравилась? А потом поняла:в глазах девочки, вся грядущая трагедия жизни ли её, её времени, когда она станет взрослой...эта странная, как будто сломанная правая рука с розой.. тут так же символизм грядущего.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
"Давным-давно на крыше одного маленького домика стояло два ящика. В каждом из ящиков росло по розовому кусту. Эти ящики стояли рядом, у водосточного желоба, и ветки кустов тесно сплетались вместе. В доме, на крыше которого цвели розы, жили по соседству мальчик и девочка. Они часто приходили на крышу, чтобы посидеть вдвоем и, радуясь, целовали розовые бутоны. Звали их, если вы не помните, Кай и Герда. Поэтому помечтаем сегодня о верной дружбе, о маленьком садике и о прекрасных розах, которые так хорошо цветут, когда им есть, кого радовать!"LaSer61 писал(а): ➡День мечтания о розовых кустах
Уильям Уотерхауз
Генри Джон Йенд Кинг
Уильям Генри Маргенсон(1861-1940)
Источник https://www.britanya.me.uk/odinnadcatic ... em-iz-roz/
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Сегодня день спонтанности? Спасибо ведущему календарь.LaSer61 писал(а): ➡• День спонтанности
Вчера много бесед было об отдыхе на море, много мечтаний, споров и воспоминаний. Все мы устали от зимы, но все мы хотим к морю. Услышала, что сегодня немецким туристам разрешили Балеарские острова без карантина после возвращения, вспомнился испанский художник Vicente Romero Redondo. А потому, спонтанно о нём и его работы .Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними , художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства.В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!
Немного темы балет.
И, конечно же, просто женских образов
Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни ,в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.
Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией, солнечным светом, красками весны и лета , глазами Vicente Romero.
Приятного просмотра!
Источник https://wooarts.com/vicente-romero-redondo/-
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
LaSer61 post_id=1090804 писал(а): День святого Патрика (Saint Patrick`s Day)
Даже если вы не участвуете в праздновании Дня святого Патрика, то в этот день вы ловите себя на мысли, а что я знаю об Ирландии?! Трилистник, лепреконы, ликер Бейлис, ирландский волкодав, ирландское кружево, Кладдахское_кольцо…
Сегодня, в национальный Праздник Ирландии, об ирландских художниках.
Сэр Уильям Невэнхем Монтегю Орпен — английский и ирландский художник, один из крупнейших представителей импрессионизма на Британских островах.
Природный талант этого художника позволил добиться коммерческого успеха и популярности как художника-портретиста у состоятельных людей общества того времени. Помимо портретов элиты писал автопортреты и не менее яркие пейзажи.
Сэр Уильям Орпен [1878-1931], в полном объеме сэр Уильям Ньюенхэм Монтегю Орпен был ирландским художником. Он учился в столичной школе искусств, Дублин Он получил рыцарское звание в июне 1918 года , несмотря на относительную краткость жизни, он работал быстро и рисовал почти ежедневно, обычно долгими часами.
Посмотрим?
Случайно, либо нет, в картинах его много зелёного и его оттенков..Уильям Орпен умер в сентябре 1931 года, после серьезной болезни с мая того же года и нескольких периодов потери памяти.
Sir John Lavery (1856-1941)
Graham Little.
И завершу работами Джимми Лоулор (Jimmy Lawlor)
Ему удается воссоздать яркие сюрреалистические фантазии, и на его иллюстрациях оживает сказочный мир.
Как много зелёного в картинах каждого художника.. Зеленый цвет зачастую сочетается с солнечным рыжим.
Я не была в Ирландии, но планирую, мечтаю..
«Путь домой»
Художник Барри Магуайр
Источники
https://razynki.blogspot.com/2017/06/bl ... 4.html?m=0
https://obiskusstve.com/756513269304789 ... -irlandii/
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Уходит зима, скоро-скоро весна, растает снег всюду, вчера , видимо, в последний раз, у нас в Штутгарте, был снег.. Я люблю зиму, только солнечную, многоцветную, напоминающую зимнюю сказку, как на картинах Дмитрия Левина
Дмитрий Левин. На зимней речке. Пехорка (близ г. Жуковский Московской обл.). 2016 г. Частная коллекция
Простой пейзаж? Но как много тут поэзии : золотистые отсветы на деревьях и снегу.Чистые краски и как будто чувствуешь кристальность воздуха.
Дмитрий Левин. Ожидание друга (пригород г. Пенза). 2008 г. Частная коллекция
Вот эта работа и сюжетом и композицией, тревожит душу, до слёз.. Так всегда меня ждала и встречала моя собачка, так, гуляя с мужем, вечером всматривалась в ту сторону дороги, откуда всегда шла я.. Вечер.. Длинные синие тени деревьев. Лиловый снег то тут, то там. Тут такой удивительный вечерний свет, вновь волшебный, таинственный.
Дмитрий Левин. Тихий вечер на Цне (г. Тамбов). 2008 г. Частная коллекция
Ещё один вечер, вновь с собачкой в композиции.
Однако он иной.. Наступающий, солнце ещё есть у горизонта оно освещает купола собора , но тени и отсветы на снегу иные .
Дмитрий Левин. Зимний вечер. Свидание. 2015 г. Частная коллекция
А вот уже наступивший вечер, кот на пороге, тёплый свет и падающие хлопья снега.. Тут, по-моему, удивительна сама композиция картины:будто бы сам остановился возле открытой калитки и дом, хозяева тебя зоут туда, а пушистый кот приветствует.
А вот и городской вечер. Он совсем иной
Дмитрий Левин. Новогодняя сказка (г. Подольск, Московская обл.). 2015 г. Частная коллекция
Какая потрясающая колористика, тут неожиданный розовато-золотистый свет, отблески фонарей на снегу, ощущение городской прогулки поздним вечером.
Но вновь наступает утро
Дмитрий Левин. Русская сказка. 2016 г. Частная коллекция
Действительно-сказка. И вновь художник поражает:тут нет просто белого снега, тут монохромность нарушена потому как видим синий, сиреневый, розовый.
Я недавно открыла для себя нашего современника-Дмитрия Ильича Левина, художника, который удивляет простотой сюжетов, но такой просто щемящей проникновенностью.
Биографические данные
Дмитрий Левин родился в 1955 году в г. Моршанске. Окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого ( отделение живописи ) в 1976 году.
Член Творческого союза художников России, Международного художественного фонда, Федерации Профессиональных художников.
Академик Международной академии творчества
Награжден медалями « За вклад в искусство » и « Национальное достояние », золотым знаком Международной академии творчества. Призер конкурса- пленэра « Старая Москва ».
Входит в Европейский каталог признанных художников, издаваемый во Франции.
Отмечен многими дипломами, грамотами и благодарственными письмами различных общественных организаций в России и за рубежом.
https://www.art-helicon.ru/rus/asp/artic/Levind.htm
Дмитрий Левин. На зимней речке. Пехорка (близ г. Жуковский Московской обл.). 2016 г. Частная коллекция
Простой пейзаж? Но как много тут поэзии : золотистые отсветы на деревьях и снегу.Чистые краски и как будто чувствуешь кристальность воздуха.
Дмитрий Левин. Ожидание друга (пригород г. Пенза). 2008 г. Частная коллекция
Вот эта работа и сюжетом и композицией, тревожит душу, до слёз.. Так всегда меня ждала и встречала моя собачка, так, гуляя с мужем, вечером всматривалась в ту сторону дороги, откуда всегда шла я.. Вечер.. Длинные синие тени деревьев. Лиловый снег то тут, то там. Тут такой удивительный вечерний свет, вновь волшебный, таинственный.
Дмитрий Левин. Тихий вечер на Цне (г. Тамбов). 2008 г. Частная коллекция
Ещё один вечер, вновь с собачкой в композиции.
Однако он иной.. Наступающий, солнце ещё есть у горизонта оно освещает купола собора , но тени и отсветы на снегу иные .
Дмитрий Левин. Зимний вечер. Свидание. 2015 г. Частная коллекция
А вот уже наступивший вечер, кот на пороге, тёплый свет и падающие хлопья снега.. Тут, по-моему, удивительна сама композиция картины:будто бы сам остановился возле открытой калитки и дом, хозяева тебя зоут туда, а пушистый кот приветствует.
А вот и городской вечер. Он совсем иной
Дмитрий Левин. Новогодняя сказка (г. Подольск, Московская обл.). 2015 г. Частная коллекция
Какая потрясающая колористика, тут неожиданный розовато-золотистый свет, отблески фонарей на снегу, ощущение городской прогулки поздним вечером.
Но вновь наступает утро
Дмитрий Левин. Русская сказка. 2016 г. Частная коллекция
Действительно-сказка. И вновь художник поражает:тут нет просто белого снега, тут монохромность нарушена потому как видим синий, сиреневый, розовый.
Я недавно открыла для себя нашего современника-Дмитрия Ильича Левина, художника, который удивляет простотой сюжетов, но такой просто щемящей проникновенностью.
Биографические данные
Дмитрий Левин родился в 1955 году в г. Моршанске. Окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого ( отделение живописи ) в 1976 году.
Член Творческого союза художников России, Международного художественного фонда, Федерации Профессиональных художников.
Академик Международной академии творчества
Награжден медалями « За вклад в искусство » и « Национальное достояние », золотым знаком Международной академии творчества. Призер конкурса- пленэра « Старая Москва ».
Входит в Европейский каталог признанных художников, издаваемый во Франции.
Отмечен многими дипломами, грамотами и благодарственными письмами различных общественных организаций в России и за рубежом.
https://www.art-helicon.ru/rus/asp/artic/Levind.htm
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Сон — важная часть нашей жизни. Это понимают даже художники, которые изображают на своих полотнах не только бодрствующих персонажей.LaSer61 писал(а): ➡Всемирный день сна (World Sleep Day)
Спящие люди в изобразительном искусстве достаточно редкий сюжет, но такие картины существуют .
Flaming June
Бернхард Штригель. Спящий сторож-арбалетчик. Холст, масло. 48,2х45,8. 1520-1521. Старая пинакотека (Мюнхен).
Куликов Иван Семёнович. Спящий старик. Холст, масло. 25х38. 1898. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Мирошкина Тамара Алексеевна. Верочка спит. Холст, масло. 30,5х40,5. 1953. Красноярский краевой краеведческий музей.
Плюшар Евгений Александрович. Спящая римлянка. Холст, масло. 64х80. 1800-е. Дальневосточный художественный музей.
Попов Лукиан Васильевич. Крепкий сон. Холст, масло. 94,5х129,6. 1911-1912. Оренбургский областной музей изобразительных искусств.
Соколов Тимофей. Мальчик будит пёрышком спящего товарища. Холст, масло. 155х115. 1811. Государственная Третьяковская галерея.
Стрелковский Алексей Иванович. Спящая девушка. Бумага, акварель. 55х42. 1868. Художественный музей имени Махарбека Туганова.
Сюжеты спящих людей интересны, но мне видится, что трогательно спят дети.
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.
(М. Цветаева)
Ах, как люблю я
Спящая царевна. Виктор Васнецов, 1926.
И
Спящая красавица. Джон Кольер, 1929.
Как бы хотелоь так сладко спать
Спящая девушка. Доменико Фетти, 1620.
Но, проснёмся!
"Март. ". 1964 г. Холст, масло 113 х 140 см. Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО". Сидоров Валентин Михайлович
И пора на работу, либо вы уже на работе...
Хорошего дня и добрых снов вечером!
Источники
https://margaritael.livejournal.com/163815.html
https://telegraf.com.ua/zhizn/muzhchiny ... o.html/10/
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11946
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
LaSer61 писал(а): ➡ • День весеннего равноденствия (Spring Equinox)
Учёные наблюдают в этот день в небесном своде такой феномен, когда солнце, передвигаясь по эклиптике, пересекает небесный экватор. А солнечные лучи отвесно падают на земной экватор. То есть линия, разделяющая освещенную и тёмную сторону солнца (терминатор), проходит перпендикулярно земному экватору. Также в это день начинается астрономический год, солнечный год и авестийский календарь.
В этот день свет и тьма разделяются поровну. В давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Считалось, что именно с этого дня начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание зелени.
Весеннее равноденствие
В марте небо посветлело,
Кружевные облака
Треплет ветер то и дело
За округлые бока.
Солнце землю согревает,
Почерневший снег ворчит.
Он ворчит и дружно тает,
А потом ручьём журчит.
Г. З .
Весна в картинах художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.
Жуковский Станислав Юлианович ( 1873 - 1944 )
Станислав Юлианович Жуковский был учеником И.И. Левитана. Его пейзажи отмечены той же человечностью, лиризмом и глубоким постижением простой и одухотворенной русской природы, как и творчество его учителя.
Каждый час жизни природы ,каждое ее мгновение было для Жуковского полно волнующего интереса. Он любил писать весну с ее снегом, с фиалками и подснежниками, с весенними ручьями.
Его работы пронизаны чувством теплым и искренним, способным покорить и увлечь зрителя. Поразительно свежи живописные приемы его письма, обусловленные самим характером ощущений художника.
Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944) Весна (Речка вскрылась). 1903
Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944) Весна
Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944) Весна. 1923
Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944). Праздник весны. 1911
А вот И.И. Левитан
Левитан И. И. Весна. Большая вода. 1897
Остроухов Илья Семенович ( 1858 - 1929 )
В истории русского искусства и художественной культуры конца ХІХ - начала ХХ века Илья Семенович Остроухов - явление яркое, самобытное. Талантливый художник, далеко не исчерпавший своих творческих возможностей в живописи, он в то же время был одним из наиболее крупных и своеобразных деятелей художественного мира Москвы предреволюционной эпохи. К тому же это был почти самоучка, обязанный своим духовным ростом исключительно внутренней одаренности и советам тех выдающихся художников и педагогов, в среде которых в нем пробудился дар живописца. Могучее обаяние этого большого, сильного, безмерно увлекавшегося человека, сочетавшего душевную широту художника, восприимчивость страстного меломана, тонкий инстинкт коллекционера, испытали многие выдающиеся его современники.
Остроухов И. С. Ранняя весна. 1891
Остроухов И. С. Ранняя весна. 1910
Какой чудесный, сразу узнаваемый
Кустодиев Б. М. Весна. 1921
Теперь уж скоро! Март настанет,
Грачи к нам с юга прилетят,
Растает снег, теплом потянет,
И новый примет всё наряд.
М. П. Чехов.
Куинджи Архип Иваночив (1842-1910). Ранняя весна. 1890-1895
Константин Алексеевич Коровин. Весна. 1917
Грицай Алексей Михайлович ( 1914 - 1998 )
Алексей Михайлович Грицай известный русский живописец, пейзажист. Учился в студии художника С.М. Зайденберга в Ленинграде (1930-1932) и в Академии художеств (1932-1939). Грицай - продолжатель традиций русского лирического пейзажа конца XIX- начала ХХ вв.; писал преимущественно пейзажи Подмосковья.
Художник нашел себя, свою линию в пейзажном творчестве. Скромные, простые пейзажи Грицая, при всей их незамысловатости, были новым словом в искусстве тех лет. Это новое выразилось в какой-то камерности, задушевности пейзажа, в простоте мотива, во внимании к малой, незаметной части природы - в отказе от больших монументальных композиций, тщательно и торжественно выстроенных.
Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Ива цветет. Большая вода. 1959-1983
Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Пора весны
Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Время песен жаворонка. 1982
Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович ( 1872 - 1957 )
Белорусский, русский и советский живописец-пейзажист, народный художник БССР и РСФСР, действительный член Академии художеств СССР. Член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, АХРР. Развивал традиции русского лирического пейзажа конца XIX века.
Когда называют имя Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули, в сознании возникают пленительные образы родной природы. Вот начал таять снег - и его белый покров нарушен темными пятнами обнажающейся земли, Прошел лед - широкой лентой текут свинцовые, холодные воды реки. Такая хрупкая, трогательная появилась первая зелень; и в недвижном весеннем воздухе уходят в прозрачную даль, становящиеся фиолетовыми, заросли еще не зазеленевшего кустарника.
Бялыницкий-Бируля В. К. В начале весны
Бялыницкий-Бируля В. К. Весна. 1899
Бялыницкий-Бируля В. К. Ранняя весна. 1953
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
А. Н. Плещеев.
Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872-1957). Дача в саду
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович ( 1870 - 1905 )
Виктор Борисов-Мусатов один из крупнейших русских художников рубежа ХІХ-ХХ веков.
Замечательный живописец, график, занимался монументально-декоративной росписью. Создал ряд живописных шедевров. Художник-новатор, успешно интерпретировал художественные идеи постимпрессионизма; обогатил живопись новыми стилистическими открытиями, приемами письма, построил цельную живописную систему. Оказал воздействие на дальнейшее развитие русской живописи.
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифирович (1870-1905). Весна. 1898-1901
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифирович (1870-1905).
Источник https://сезоны-года.рф/картины%20весны.html
Re: Искусство и время
И правильно опасался. Какие судьбы России? Это все было выдумано гораздо позже. Молодой, пышущий здоровьем, молодой человек, написанный в стилистике рисунков греческих амфор в жаркий день (о чем говорит раскаленная полоска берега) пытается унять желание. Огромное желание, которое находится у него между ног. Всадник написан в двух ракурсах сбоку и сзади, а также уже остывший левее, выводящий коня обратно. Зеленая вода показывает, что дело происходит в реальной жизни, в отличии, например от портрета Ахматовой, где показаны ее мысли о сыне, оставившей его со свекровью и заполняющие почти всю правую часть фона ее портрета. Мысли и духовную связь писал синим.The Little Mermaid писал(а): ➡ Кстати, К. Петров-Водкин до последнего момента опасался, что картину не выставят для публичного обозрения, так как уже тогда догадывался, какие возможны трактовки, связывающие образ красного коня и судьбы России.
В это время Петров Водкин начал писать отказываясь от реализма в пользу символов и произведения впечатления на зрителя. Используя в основном чистые цвета - красный, желтый, синий. Для реального мира используя еще смешение в зеленый. Искажал перспективу и писал людей и предметы сразу в нескольких ракурсах. В купании коня все три всадника написаны в разных ракурсах. В реальной жизни их невозможно увидеть с точки нахождения художника их так как они нарисованы, так как сильно укорочена перспектива.Nata1512 писал(а): ➡ Купание красного коня- гавно невероятное. Я бы даже и не вспомнила это «творение», если бы не наш форум.
Коровин тоже не импрессионист. Импрессионисты писали реализм, а у Коровина свой стиль, с отдельными приемами импрессионистов. Эскизный мазок изобретение не импрессионистов.
Хористка клевая картина. Здесь необычно решена задача объема Во-первых картина разделена пополам перилами. И написана по-разному сверху и снизу. Верх решен в манере изображения мгновения импрессионистами, совершенно пожертвовав формой в пользу целостности и уравновешенности композиции. Лицо написано гладким мазком. Это дает контраст фактуры. Если расфокусировать зрение или отойти подальше лицо будет проявляться из картины, а все остальное станет фоном. Длинные вертикальные и горизонтальные эскизные мазки делают нижней части картины объем. Можно прикрыть руки и картина станет плоской. Однако целиком эффект не получится. Коровин подстраховался вертикальными полосами на корсаже платья. И еще, что примечательно, в этом портрете все написано простыми геометрическими фигурами треугольник, круг, прямоугольник, цилиндр. Интересно композиционное решение. Когда взгляд скользит вправо, пытаясь дорисовать локоть, пересекающиеся вертикальные и горизонтальные мазки проделывают со зрением трюк. Переводя обратно взгляд на лицо, его круглая форма заставляет мозг "увидеть" движение головы и гладкость мазка этому помогает. В картине есть "трюки", что несвойственно импрессионистам
+100 Целиком вас поддерживаюKonik62 писал(а): ➡ Искусство- это то, что должно быть прочувствованно, а не понято.
Многие художники хотели остаться в веках. Новое искусство, начиная с Тернера, Делакруа хотели быть понятными всем. Чтобы человек сам сделал свое мнение, а не полагался на мнение искусствоведов, на которых не хватает произведений искусства и они изобретают лишние сущности, вдаваясь в бесконечные детали, которые нафиг не нужны для получения удовольствия от произведений искусства.
Что пишет куратор выставки Билла Виолы в Пушкинском уши вянут. Кому нужно это странное знание высосанное из пальца. Не знаю
Последний раз редактировалось VSR 20 мар 2021, 08:02, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк