Накануне хотелось больше всего разводных мостов, но
Внимание! В дни государственных праздников Российской Федерации: 1, 9 мая и 12 июня
мосты НЕ разводят!
https://mostotrest-spb.ru/
Приплыли, что называется.
Никак Питер разводить мосты перед нами не хочет, ни разу не попали. То сон срубает, то в маршрут не вписывается.
Когда же это прекратиться, да где же этому конец.
Обиделась в это раз я сильно на мироздание и Мостотрест Питера. Решила противостоять судьбе, правда чуть странным способом.
Увидела случайно что в Эрарте, питерском музее современного искусства, выставляется Филипп Шангти и Стефано Бомбардьери. Я не особый знаток и ценитель современности, но вот эти двое попадались и были мне по-своему интересны. Честно, я обалдела. Я не думала, что такое вообще возможно — чтобы их выставки прошли в России и что бы еще совпало с моим приездом.
Зная своего мужа и сестру, я не сомневалась, что по доброй воле в Эрарту никто из них не пойдет.
Стратегически мысля, я включала в узор достижения цели подгонку фактов, словесное убеждение и хитрость с маневренностью. Изредка в дело вступал банальный наезд.
Вовремя Миша
sonm (то ли не задумывался, то ли все равно ему было))) поддержал мое предложение, и ура! мы! идем! в Эрарту!
Перед посещением периодически я вставала на броневичек и подготавливала всех изъявивших желание к посещению.
Сейчас тоже встаю аки металлический Терминатор, ибо эта тема одна из немногих моих красных тряпок. Забрало падает, дыхание учащается и независимо от сознания включается советская училка. Разящая направо и налево напалмом знаний.
Так вот. Почему современное искусство стало таким и что никак не могут до нас донести заговорщики-искусствоведы.
Развитие искусства шло и идет по обычным, земным законам. Вширь и ввысь.
- примитив, шаманизм (нарисовать сцену охоты для достижения в оной успеха)
- медленное, очень медленное волнообразное (напр. как всплеск скульптуры Греции) достижение точности изображения окружающего мира
а) в этот период опять же очень медленное перетекание ремесла в искусство
б) постепенное повышение спроса у простых обывателей, и, как следствие
в) уменьшение стоимости материалов: холстов, красок и т. д.
г) параллельное увеличение материальных благ общества, что обуславливает увеличение количества свободного времени у граждан
д) через искусство становится возможным выразить себя всё большему количеству людей и без спец.образования
- и — наконец-то! Бабах! Лучше уже некуда. Достижение в искусстве фотографической точности изображения. Всё, потолок!
В это же время появляется фотография и кинематограф. Ага, это начало ХХ века. Собственно это и есть отсчет начала современного искусства.
Смотрите дальше. Вот гений, он кто? Ну ладно, не гений, пусть тот, кто выше средней толпы. Он прежде всего профессионал. В широком смысле. Тот, кого учили рисовать и кто это действительно умеет. Кто понимает форму, цвет, перспективу, анатомию наконец.
Пикассо сокращает быка на своем знаменитом рисунке-эксперименте
Тот, кто в вкладывает в произведение идею, то бишь душу.
Вот интересно разве ему оставаться под потолком, выше же просто невозможно. Реализм оставили фотографии и кино, это их стезя. Искусству остались идея и символ. Хотя почему остались?
Это непаханное, широченное поле! Ничто не ограничивает, интересно до невозможности.
Поэтому и вступает в жизнь постулат - картина, которая создает эмоции, гораздо лучше той, которая просто фиксирует реальность.
Вот в этот момент и наступил абзац для нас, простых потребителей. Без спец. подготовки стало не только непонятно, но и не интересно.
Люсьен Фрейд «Автопортрет с синяком под глазом» продан на аукционе Sotheby's за 2,8 миллиона фунтов стерлингов
Но это кому как. Тут же зависит от образованности и интереса потребителя, от его любознательности, да тупо от количества энергии. Вялый необразованный субъект будет мыслить категорией «хорошая» картина - это та, которую можно унести домой и повесить у себя дома на стене, в идеале если там есть что-то ласкающее взор - котики, вишня, морской пейзаж и т.д. Остальное, непонятное, типа черного квадрата, цветных линий или такого
Герника, Пабло Пикассо, 1937
Все это можно и нужно подвергнуть остракизму, а еще лучше сжечь нафик.
Вот ещё гениальная иллюстрация:
Такой субъект даже помыслить не может о том, что люди могут ходить в музеи не за реальной жизнью, а за эмоциями и впечатлениями. И воплощение этого всего может быть очень непонятным. Спасает любопытство. Счастье, что многие этим даром не обделены, счастье, что есть
OK Google и мы можем расширять свои познания легко и бесконечно, постоянно прокачивая свой уровень, подниматься на более высокий левел.
И очень круто, что сегодня, если свежее произведение имеет красоту, но не имеет идеи, то скорей всего, это будет ремесло, а не искусство. Это вот прям мое. Еще круче почитав накануне, чуток подготовиться и идти испытывать на себе. И прислушиваться — торкнет, не торкнет.
Еще этот удивительный элемент узнавания. Когда тот багаж, который уже есть у тебя в голове, срабатывает и в силу своих жизненных навыков, опыта и прочего вдруг понимаешь смысл, заложенный автором. Это прям «ах!» сиюминутная эмоция радости.