Мне очень жаль тех людей, которые школу воспринимают только как место, где учат школьным предметам. Они чего-то в жизни недополучили. Я могу сказать открыто - я люблю свою школу. Школа для меня - это место, куда мне всегда хотелось идти. Нет, я была обычным ребенком, который, естественно, иногда ее прогуливал))))) У меня даже были свои собственные "приколы", которые позволяли мне "отпрашиваться" у мамы на денек другой, когда очень хотелось остаться дома. НО, в общем, я ходила в школу с удовольствием. Прежде всего для меня школа - это место, где я могла реализоваться, во многом. Хочешь петь - пой, хочешь спортом заниматься - занимайся, хочешь шить - шей, хочешь просто валяться на матах в спортзале и "чесать языком" - ради бога, аж до 9 вечера, хочешь дискотеку - пляши. Нас никто не гнал. Мы были не зашоренные и не забитые. Конечно, это и благодаря семьям, но и благодаря климату в школе. Самая забитая в нашем классе была классный руководитель. Мы ее даже жалели в старших классах и старались не подставлять. Я уже где-то писала, что я постоянно общаюсь с 4-5 одноклассниками, человек 10 я найду и выйду с ними на связь за 30 минут, еще 10 поищу дня два, остальных найдут те, кого нашла я. Всего в классе было 32 человека, из них 11 девочек. Мы выросли принцессами.
Среди ребят отличники по математике и лучшие спортсмены - это были одни и те же ребята. Они же брали в руки гитары и мы чего-то репететировали в подсобке. Не помню, правда, ни одного выступления
Но репетиции шли регулярно по вечерам... Справедливости ради, не всех учителей я и тогда, а уж тем более сейчас, с высоты своего жизненного опыта, считала и считаю хорошими педагогами. Но были любимцы 3-4 и мы их очень уважали. Причем, это совершенно не зависело от того, какой "важности" предмет они вели. Вот такая предыстория. Класс у нас тоже был особенный. Про соотношение девочек и мальчиков я уже сказала. 10 человек из класса имели округленно аттестат 5 баллов, 21 человек - выше, чем 4,5. Ну, понятно, что все поступили с первого раза в институт. Три семейные пары. Первая поженилась аж в 18 лет. Много династий, т.е. дети пошли в нашу же школу...Кто кем стал для нас совершенно неважно, но есть среди одноклассников и депутат, и директорат Лукойла, Газпрома и просто успешные люди... Но, как показали встречи выпускников, кем бы ты не стал, а отношение к тебе такое, как было в школе...
Много слов, но надо же объяснить, почему спустя 40 лет со дня окончания я даже представить себе не могла, что не попаду в родную школу. Но, увы, сделать это сейчас совсем не просто. Раньше (последний раз в 2008) я приезжала, делала звонок, и просто с цветами приходила к директриссе. Вы не поверите, во-первых, она меня отлично помнила. а, во-вторых, она стала директором, когда я была в 7-м классе и оставалась им до января 2021 года (умерла от Ковида, чтоб ему пусто было). Но тогда и забор на замок закрывался только на ночь, и вместо охранника сидела очередная "Агриппина Ивановна" (так звали нашего вахтера-гардеробщицу). Сейчас же муха не пролетит, а директора нового я не знала. Но....Везет кому везет! Я же хороооошааая)))
В этом году у нашей школы юбилей - 120 лет. Есть специальные люди, которые пишут летопись школы, они дали клич в соцсетях, чтобы выпускники выставляли в инстаграм свои фото с определенным хэштегом. Что я и сделала. Вот, благодаря этим фото, на меня вышла председатель попечительского Совета школы и попросила еще
А, кроме того, пригласила на встречу с летописцем, чтобы рассказать о наших учителях того времени. Так я и попала туда, куда очень хотела попасть. Если что, то церковь на табличке школы - это просто отражение. Она стоит напротив.
Надо сказать, что наша школа находится в историческом здании в самом центре города, центрее просто некуда. Это здание сразу предназначалось для учебного заведения. Отличный, полностью закрытый от чужих глаз, двор. Отдельное здание для начальной школы, хороший спортзал с работающими душевыми. Когда учились мы, нам совсем не было тесно. Хотя да, 4,5 и 6 классы учились во вторую смену. Но тогда почти во всех школах учились в две смены и мы относились к этому без драматизма. У нас на параллели было только по два класса. А сейчас в первый класс рвется все больше и больше желающих и, видимо, противостоять этому невозможно, здание катастрофически мало. Кроме того, из-за его расположения появилось много желающих просто оттяпать это здание у школы. Была 10-летняя война, не на жизнь, а на смерть: московские бизнесмены, мечтающие возвести на этом месте бизнес-центр, и родители- депутаты, которые хотели продолжать здесь учить своих детей. Школу выселяли под предлогом аварийности здания, они распределяли свои классы по близлежащим школам, но сохранили и кадры и номер. К счастью, помог кризис 2008-2009, бизнесменам стало не до Перми. В 2014 году школа вновь въехала в уже отреставрированное здание. А сейчас новая победа - территория около школы, наконец, к ней вернулась, и уже начато строительство нового корпуса. Но директор Падей Элеонора Николаевна, положившая на эту войну, без преувеличения, всю свою жизнь, увы, скончалась в январе 2021. Председатель попечительского совета подарила мне книгу, последний альманах стихов (их вышло несколько за несколько лет), редактором которой была Элеонора Николаевна. Она была не простым, но очень сильным человеком. Личностью.
Именно благодаря ей, школа сейчас выглядит так
В наши дни и двери, и занавесочки были попроще, и часов старинных не было в холле, но тоже было уютно.
А вот лестница мраморная была всегда
В окно видно строительство нового корпуса. На стене герб школы, создан конкретным школьником, фамилию забыла, нам на 100-летии школы в 2001 всем выдали значки с гербом. Храню.
Маленькую ложечку дегтя я им, конечно, подкинула. Оборудование самих классов я видела и посовременнее
Здесь, я так поняла, уже ждут новый корпус...
Познакомили меня с новым директором. Выпускалась она на три года позже меня, я хорошо знала несколько человек из ее класса. А их классный руководитель была фанатичкой и в хорошем, и в плохом смысле этого слова. Выпустила из их класса 8 золотых медалистов (настоящих, с медалями союзных олимпиад по физике и математике), но драла с них десять шкур, требовала от них. чтобы не "распылялись". А мы их учили, что жизнь прекрасна
Ну, у каждого своя судьба...Дали посидеть в своем классе. У нас хоть и была частичная кабинетная система, но только на спецпредметах, типа трудов, музыки, химии и физики, остальные все проходили у каждого в своем классе. Наш был напротив кабинета директора. Мы всегда были на подхвате и в курсе всех последних событий
В общем, подпиталась я энергией в альма-матер, разослала всем своим одноклассникам фото, до кого дотянулась по всему миру....Получила от всех благодарность...С занесением....