Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11945
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy,
Помнила, что Вы собирались в театр Модерн, жду впечатлений
и какая же хорошая новогодняя фотография:Вы и муж в рождественской звезде на фоне Щелкунчиков,
только эти маски, но это уж аксессуар времени!
Помнила, что Вы собирались в театр Модерн, жду впечатлений
и какая же хорошая новогодняя фотография:Вы и муж в рождественской звезде на фоне Щелкунчиков,
только эти маски, но это уж аксессуар времени!
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Тоже хотела этот спектакль посмотреть, и театр тоже. Но смутило, что добираться в тот район не очень удобно на ОТ.Hedgefoxy писал(а): ➡а ехать от Бауманской
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
KNL, да вроде удобно.
Если м бауманская не подходит, можно на трамвае от комсомольской, курской, красносельской.
На м3 от китай города. Есть и другие автобусы
Много вариантов.
Если м бауманская не подходит, можно на трамвае от комсомольской, курской, красносельской.
На м3 от китай города. Есть и другие автобусы
Много вариантов.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
KNL, там ходят лучшие в мире трамваи, из центра комфортно очень добраться
Да и м. бауманская не такой уж нецентр, а от него там минут 10 ходьбы
Да и м. бауманская не такой уж нецентр, а от него там минут 10 ходьбы
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Bloomington писал(а): ➡ Если м бауманская не подходит, можно на трамвае от комсомольской, курской, красносельской.
По дороге "туда" как-бы и не страшно, можно пораньше из дома выйти. Но обратно... много пересадок. Сначала трамвай, потом метро 2 пересадки (с синей на сиреневую). И спектакль длинный по времени. Хотя на утро не работу, можно и попробовать, когда потеплее будетHedgefoxy писал(а): ➡там ходят лучшие в мире трамваи,
Это может быть более удобным вариантом. А где он на Китай-городе останавливается? Идет прямо до театра?Bloomington писал(а): ➡На м3 от китай города.
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Да прям возле метро на славянской площади
Он и мимо лубянки, охотного ряда проходит.
И останавливается совсем неподалёку от театра.
Он и мимо лубянки, охотного ряда проходит.
И останавливается совсем неподалёку от театра.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Да и пешком до Красносельской минут 15 идти, а там переход на Лубянке
Ну или как вариант, чтоб совсем с комфортом, доехать на такси до Китай-города, вечером пробок не будет и цена небольшая скорее всего, рублей 350 максимум
Кофе с пироженкой в буфете дороже
Ну или как вариант, чтоб совсем с комфортом, доехать на такси до Китай-города, вечером пробок не будет и цена небольшая скорее всего, рублей 350 максимум
Кофе с пироженкой в буфете дороже
Война и Мир. Русский Пьер. Впечатления
Итак, о самой постановке.
Спектакль разделен на три действия, т.е. антракта всего два. При этом погружение в атмосферу спектакля продолжается даже в антракте.
Тут будет немного спойлеров по "сюрпризам" режиссера, но так как наверное большая часть читающих 'эту тему вряд ли воспринимает опусы о спектаклях как руководство к действию по покупке билетов, расскажу о них в том числе
Ну а сначала немного фактов.
Во-первых, в спектакли потрясающие, нет ПОТРЯСАЮЩИЕ костюмы, полностью соответствующие эпохе. Как говорит официальный сайт, всего их для этой постановки было разработано аж 423 штуки. Их разработала художник Ирэна Белоусова (лауреат двух премий «Золотая Маска»).
Во-вторых, декораций на сцене нет от слова "совсем", но есть игра со светом, его акцентами и переходами, в чем имхо Грымов большой мастер.
В третьих, в постановке задействована вся труппа театра, масштабному произведению - масштабная реализация.
(!Спойлер 1)
Начинается спектакль с настоящей церковной службы по всем канонам с песнопениями в исполнении приглашенного хора им.Свешникова
На службе присутствуют основные персонажи: Болконские, Ростовы...
Отличный ход, как бы соединяющий начало и конец повествования; все в итоге возвращается к вере, семье и вековым традициям...
О актерах и персонажах
В центре сценического повествования - Пьер Безухов, чей образ был блестяще воплощен Александром Колесниковым.
Главный акцент сделан на процессе превращения из «западника» и масона в русского патриота, из Пьера в Петра Кирилловича. В истории Пьера, столь созвучной с иторией Российской Империи начала XIX века, есть все: преклонение перед западными идеями и ведение войны с Францией, симпатия к масонам и принятие и восхваление своего народа,ортодоксального как в вере, так и в поведении, о восхищении темнотой, несущей свет.
Пьер получился у Александра очень точным, очень каноничным - нескладный, неуклюжий,метающийся, но такой добрый, честный и дружелюбный, со вспышками гнева, с повышенной чувствительностью к несправедливости. Браво, Александр!
Еще зацепила Наташа Ростова в исполнении Ирины Касамара. Очень живо, проникновенно. И из ее образа и игры видно, что вся эта "непосредственность", "живость характера и глаз", порывистость и прочее, о чем писало несколько поколений несчастных детей в школьных сочинениях, объясняется не "невероятной духовностью", "крепким институтом семьи" и прочим, а одним-единственным фактом: она просто ребенок, со свойственной детям горячностью, неумением расставлять приоритеты и осознавать вес собственных поступков. И да, в третьем действе, познав боль утраты, горечь войны, она предстает перед нами совершенно иная, притихшая и повзрослевшая.
Я понимаю, такова эпоха, но в целом все эти любовные интересы взрослых дяденек типа князя Андрея и вот таких вот 14ти летних Наташ мне видится глубоко нездоровым
Еще совершенно неожиданной (и классной!) оказалась роль старого князя Болконского (Алексей Багдасаров). Из строгого и надменного деспотичного старика вышел довольно ироничный, характерный персонаж, реплики которого полны сарказма.Грымов никогда не перевирает текст, даже интересно стало перечитать этот момент в романе.
Военная тема в спектакле отмечается,с одной стороны, только образами, массовыми сценами и подробно никак не раскрывается, но все читается очень хорошо. На сцене нет батальных сцен, только намеки, нет патриотического угара с криками «Ура!» и торжества победы.Зато есть вереницы беженцев, есть звуки выстрелов, есть падающие люди – и военные, и мирные, с обоих сторон. Солдаты сидят в кружок перед боем, свет гаснет, раздаются выстрелы – и уже все кончено , и только мародеры бродят среди убитых.
(!Спойлер 2!)
2 акт заканчивается тем, что войско Наполеона перешло Неман. Император Александр призывает народ встать на защиту Отечества. Начинается бой. Зрители, выйдя из зала, попадают в сожженную Москву. Ковры опалены огнем, мебель покрыта копотью, портреты и бумаги обгорели, где-то продолжают догорать здания, кругом запах копоти... Это сильно, это очень сильно! До мурашек по коже
Вобщем, наверное,я так много не писала тут ни про один спектакль, из чего видно, как меня пробрало. Вобщем, браво, Юрий, действительно одна из сильнейших вещей, что я видела в последнее время. Ради такого и стоит ходить в театр (хотя и не только из-за этого)
Спектакль разделен на три действия, т.е. антракта всего два. При этом погружение в атмосферу спектакля продолжается даже в антракте.
Тут будет немного спойлеров по "сюрпризам" режиссера, но так как наверное большая часть читающих 'эту тему вряд ли воспринимает опусы о спектаклях как руководство к действию по покупке билетов, расскажу о них в том числе
Ну а сначала немного фактов.
Во-первых, в спектакли потрясающие, нет ПОТРЯСАЮЩИЕ костюмы, полностью соответствующие эпохе. Как говорит официальный сайт, всего их для этой постановки было разработано аж 423 штуки. Их разработала художник Ирэна Белоусова (лауреат двух премий «Золотая Маска»).
Во-вторых, декораций на сцене нет от слова "совсем", но есть игра со светом, его акцентами и переходами, в чем имхо Грымов большой мастер.
В третьих, в постановке задействована вся труппа театра, масштабному произведению - масштабная реализация.
(!Спойлер 1)
Начинается спектакль с настоящей церковной службы по всем канонам с песнопениями в исполнении приглашенного хора им.Свешникова
На службе присутствуют основные персонажи: Болконские, Ростовы...
Отличный ход, как бы соединяющий начало и конец повествования; все в итоге возвращается к вере, семье и вековым традициям...
О актерах и персонажах
В центре сценического повествования - Пьер Безухов, чей образ был блестяще воплощен Александром Колесниковым.
Главный акцент сделан на процессе превращения из «западника» и масона в русского патриота, из Пьера в Петра Кирилловича. В истории Пьера, столь созвучной с иторией Российской Империи начала XIX века, есть все: преклонение перед западными идеями и ведение войны с Францией, симпатия к масонам и принятие и восхваление своего народа,ортодоксального как в вере, так и в поведении, о восхищении темнотой, несущей свет.
Пьер получился у Александра очень точным, очень каноничным - нескладный, неуклюжий,метающийся, но такой добрый, честный и дружелюбный, со вспышками гнева, с повышенной чувствительностью к несправедливости. Браво, Александр!
Еще зацепила Наташа Ростова в исполнении Ирины Касамара. Очень живо, проникновенно. И из ее образа и игры видно, что вся эта "непосредственность", "живость характера и глаз", порывистость и прочее, о чем писало несколько поколений несчастных детей в школьных сочинениях, объясняется не "невероятной духовностью", "крепким институтом семьи" и прочим, а одним-единственным фактом: она просто ребенок, со свойственной детям горячностью, неумением расставлять приоритеты и осознавать вес собственных поступков. И да, в третьем действе, познав боль утраты, горечь войны, она предстает перед нами совершенно иная, притихшая и повзрослевшая.
Я понимаю, такова эпоха, но в целом все эти любовные интересы взрослых дяденек типа князя Андрея и вот таких вот 14ти летних Наташ мне видится глубоко нездоровым
Еще совершенно неожиданной (и классной!) оказалась роль старого князя Болконского (Алексей Багдасаров). Из строгого и надменного деспотичного старика вышел довольно ироничный, характерный персонаж, реплики которого полны сарказма.Грымов никогда не перевирает текст, даже интересно стало перечитать этот момент в романе.
Военная тема в спектакле отмечается,с одной стороны, только образами, массовыми сценами и подробно никак не раскрывается, но все читается очень хорошо. На сцене нет батальных сцен, только намеки, нет патриотического угара с криками «Ура!» и торжества победы.Зато есть вереницы беженцев, есть звуки выстрелов, есть падающие люди – и военные, и мирные, с обоих сторон. Солдаты сидят в кружок перед боем, свет гаснет, раздаются выстрелы – и уже все кончено , и только мародеры бродят среди убитых.
(!Спойлер 2!)
2 акт заканчивается тем, что войско Наполеона перешло Неман. Император Александр призывает народ встать на защиту Отечества. Начинается бой. Зрители, выйдя из зала, попадают в сожженную Москву. Ковры опалены огнем, мебель покрыта копотью, портреты и бумаги обгорели, где-то продолжают догорать здания, кругом запах копоти... Это сильно, это очень сильно! До мурашек по коже
Вобщем, наверное,я так много не писала тут ни про один спектакль, из чего видно, как меня пробрало. Вобщем, браво, Юрий, действительно одна из сильнейших вещей, что я видела в последнее время. Ради такого и стоит ходить в театр (хотя и не только из-за этого)
- Tania+Ania
- Сообщения: 13092
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy, мне даже захотелось посмотреть, так ты интересно написала.
Это такое значимое произведение в моей жизни
Мы "Войну и мир" проходили пол года или дольше, иногда бывало по 9 уроков литературы в ДЕНЬ!!! - никто не верит, а мы с подружками всю жизнь это вспоминаем)
Я ж в гуманитарном классе училась, а наш учитель литературы работала лет 20 в музее Толстого и, вообще, он был ее идолом, как и Пушкин, которым мы однажды занимались целый год.
Это такое значимое произведение в моей жизни
Мы "Войну и мир" проходили пол года или дольше, иногда бывало по 9 уроков литературы в ДЕНЬ!!! - никто не верит, а мы с подружками всю жизнь это вспоминаем)
Я ж в гуманитарном классе училась, а наш учитель литературы работала лет 20 в музее Толстого и, вообще, он был ее идолом, как и Пушкин, которым мы однажды занимались целый год.
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Я верю)
Мы знали произведение близко к тексту.
Вступительное сочинение писала по Войне и миру, а книжек нам не давали
Мы знали произведение близко к тексту.
Вступительное сочинение писала по Войне и миру, а книжек нам не давали
"Ночь темнее всего перед рассветом". Бенджамин Дизраэли
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy, как же здорово вы все описали!
Как будто спектакль посмотрела
Очень интересно. Если пойдёте ещё и в Вахтангова, сравните впечатления и нам расскажете.
Как будто спектакль посмотрела
Очень интересно. Если пойдёте ещё и в Вахтангова, сравните впечатления и нам расскажете.
То есть это в фойе устроили? Пока был 1 акт, там декорации установили?Hedgefoxy писал(а): ➡ Зрители, выйдя из зала, попадают в сожженную Москву
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
После второго акта только, а так все верно. Установили декорации, пока все смотрели действоКатя Мур писал(а): ➡ То есть это в фойе устроили? Пока был 1 акт, там декорации установили?
Вот про Вахтангова - и хочется, и колется. С одной стороны, интересно сравнить «на близкой дистанции», с другой опасаюсь, а не много ли мне войны и мира? Не будет ли как с коробкой конфет, что когда съел одну конфетку - хорошо, а когда целую коробку, то уже как-то не очень в животике?))
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
TatianaIv, а я выпускное сочинение писала по «Прозаседавшиеся» Маяковского
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
А я не помню о чем писала выпускное
Уж очень давно это было
Уж очень давно это было
"Ночь темнее всего перед рассветом". Бенджамин Дизраэли
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Выпускное - Образ Ленина в советской литературе. Ужас темы были, выбрать не из чего было.
При поступлении - Гражданские мотивы лирики 19 века.
Как сейчас все помню
При поступлении - Гражданские мотивы лирики 19 века.
Как сейчас все помню
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Hedgefoxy, как вы интересно написали.
Честно говоря, вообще никогда никаких надежд на Грымова не возлагала, он внезапно громко заявил о себе в 90-х в рекламе, модном тогда клипмейкерстве, а потом, сняв Казус Кукоцкого в самом начале нулевых, как-то затих.
А сейчас даже захотелось посмотреть, хоть и ВиМ, да ещё и близко к тексту, отнюдь не лучшее произведение для театральных подмостков, на мой скромный взгляд)
Честно говоря, вообще никогда никаких надежд на Грымова не возлагала, он внезапно громко заявил о себе в 90-х в рекламе, модном тогда клипмейкерстве, а потом, сняв Казус Кукоцкого в самом начале нулевых, как-то затих.
А сейчас даже захотелось посмотреть, хоть и ВиМ, да ещё и близко к тексту, отнюдь не лучшее произведение для театральных подмостков, на мой скромный взгляд)
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Вот кстати мне чисто театральные произведения в театре и не нравятся скорее. Горе от ума - исключение (просто потому что гениальный текст), а вот вещи вроде Вишневого сада и Чайки вызывают зевоту.Bloomington писал(а): ➡ отнюдь не лучшее произведение для театральных подмостков, на мой скромный взгляд)
Очень хорошая постановка Грымова в театре «Цветы для Элджернона» в РАМТе, собственно в Войне и Мире можно наблюдать схожие приемы. Но тем не менее и от клипов 90х, и от Казуса Кукоцкого это все очень далеко.
-
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Аналогично, поэтому так буквально влюбилась в Крымова и его собственные «интерпретации») авторского текста и замыслаHedgefoxy писал(а): ➡ Вот кстати мне чисто театральные произведения в театре и не нравятся скорее.....а вот вещи вроде Вишневого сада и Чайки вызывают зевоту.
Ну да, это я отстала от жизни со своими представлениями о Грымове из 90-хHedgefoxy писал(а): ➡ от клипов 90х, и от Казуса Кукоцкого это все очень далеко.
Придётся нагонять)
Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания
Bloomington, вот лично мне важно, чтобы интерпретация была именно интерпретацией, с сохранением авторского текста. Не люблю, когда режиссёр возомняет себя умнее и талантливее Достоевского, Пушкина , Толстого (нужное подчеркнуть) и полностью ставит суть вещей с ног на голову.