Было уже больше 17 часов, устали мы сильно, и тут попалось какое-то уединенное местечко со скамейками. Я уселась отдохнуть, но моя спутница подскочила и отправилась в расположенный рядом бутик. Вышла оттуда нескоро, но с двумя большими коробками обуви. Увидев их размер, я попыталась ей напомнить, что у нас еще 4 перелета лоукостером и чемоданчик нерезиновый, но что получила ответ, что поэтому она его и брала почти пустой.
Одним заходом в магазин она не ограничилась, но на третьем я возразила, что ждать ее уже не могу, так как начинаются сумерки, а я хочу обязательно зайти в Миланский собор. До него от площади Сан Сеполькро всего 400 метров. Сошлись на том, что иду в Собор, а она по магазинам и встречаемся на площади перед Собором у памятника Виктору Эммануилу.
И я пошла к мерцающему розовым цветом Собору.
Внутрь вход был свободный - шла подготовка к мессе. Люди еще только собирались, никакого ограничения и платы за вход тогда - в 2012 году с меня не потребовали.
А меня просто подавила громада пространства Собора внутри. Никакой ажурности, довольно затемненное пространство. Сказывалась и усталость. С полчаса я все же походила по тем его уголкам, куда можно было пройти - часть Собора была перекрыта.
Писать о нем подробно не буду - все форумчане там наверное побывали.
Была потом еще дважды в Милане с заходом в Собор, и кажется выходить из него надо было по такой длинной готической галерее. Но как было в тот первый раз в 2012-м я не помню.
Вышла на площадь, но спутница к памятнику еще не подошла, а я отдохнула и увидев ее, нагруженную коробками, уже не удивилась. Она же, оставив их мне на хранение, все же решила сходить в Собор, но через несколько минут вернулась.
Был еще один объект, который хотелось бы посмотреть хотя бы с фасада - Ла Скала. И попрощавшись с прекрасным таким воздушным снаружи, розовым в закатных лучах Собором, мы отправились к знаменитому оперному театру.
Сейчас бы я конечно пошла через галерею Виктора Эммануила 11. Тогда я этого пути еще не знала и к счастью, так как моя спутница скорее всего и там кинулась скупать все подряд.
К Ла Скала подошли уже в темноте.
Сели на скамейку в сквере рядом с памятником Леонардо, но уже через пару минут моя спутница вскочила со словами: - А пойдемте на спектакль! Я показала ей на многочисленные коробки с обувью и еще неизвестно чем, которые она уже несла чуть ли не в зубах, но она ничуть не смутившись, сказала: - Ну и что, я пойду с ними.
Только мой категорический отказ идти в такой театр во взмыленном от усталости и переполненности впечатлениями виде ее остановил.
Так и не познакомившись как следует с театром, что, увы, мне не удалось, и за два последующих визита в Милан,мы отправились в отель.
Почему-то не помню, как туда добрались. По карте это почти 3 км, и как-то уже не верится, что мы туда дошли пешком. Видимо на чем-то все же подъехали.
На ресепшен сидел какой-то сонный парень, мы сказали, что рано утром уезжаем, он ответил, что здесь никого не будет, но дверь будет открыта. Снова не могу вспомнить как решили мы проблему с завтраком - кажется нам надо было выйти в 5 утра - то ли нам его еще утром компенсировали ланч-боксом, то ли мы даже не поднимали этот вопрос, так как в номере у нас было чем перекусить и попить чай.
А вот само время выхода из отеля и наш вылет в 8.40 очень даже должны были нас настроить на серьезный лад и этого вялого администратора заставить сообщить нам важное именно для этого времени, а главное даты, обстоятельство.
Сегодня ровно 10 лет с того дня - 24 марта 2012 года, когда мы стояли перед стойкой, совершено забыв от усталости о том, что...
Напишу об этом уже в следующем сообщении. Может быть кто-то догадается, что произошло с нами утром следующего дня.