Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Да, понимаю вас!

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Февраль22 писал(а): Не совсем поняла, если платить должны были ввы с карты, она вам заранее эти деньги за отель отдавала?
В начале отзыва я писала о том, что у моей спутницы тогда в 2012 году вообще не было карты и поэтому мы каждая положили на мою карту ровно столько средств, сколько нужно было на перелеты и отели.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

litmenu писал(а): Я же для себя решила, что на следующий день с такой спутницей никуда вместе не пойду - пусть гуляет по Венеции сама. Вечером показала ей где что находится, вручила карту и с горестными чувствами легла спать
Решила процитировать саму себя, так как за большой промежуток со дня последнего своего сообщения в этом отзыве кое-что вспомнила. А пропустила я довольно существенный эпизод, который мне позволил немного успокоиться после стресса.

Так сложилось с датами нашей поездки и с удобными вылетами по маршруту, что мне пришлось при планировании, скрепя сердце, выделить на Венецию немногим больше суток. То есть полноценного там пребывания был всего 1 день :(

По этой причине я решила, что перемещаться буду исключительно на вапоретто, купив проездной на сутки. Кажется, он тогда стоил 23 евро - это при стоимости 1 проезда в 6 евро. И вот когда мы вышли с вокзала Санта Лючия, я пошла на ближайший причал вапоретто и купила себе такой проездной.

Больше того, сейчас я вспомнила, что так была раздосадована на свою спутницу, что объяснив ей как вернуться в отель - до него было 5 минут хода по прямой, я села в подошедший вапоретто и поплыла по Гранд каналу.

Почему я не сразу вспомнила об этом? Меня как-то спрашивали, как я вообще могу помнить, что было 10 лет назад и в какой последовательности. Я тогда ответила, что очень помогают фото. А тут я упустила этот эпизод, так как никаких фото не осталось из этой вечерней поездки. Больше того, я сомневалось она была этим вечером или на следующий день. :oops:

Но сейчас уверенно могу сказать - это было вечером в день приезда и огорчительного эпизода в отеле, так как я даже при такой роскоши - как вечерняя прогулка на вапоретто по Гранд Каналу не сразу смогла успокоиться.

Их опыта двух моих посещений Венеции могу уверенно сказать, что гораздо интереснее все же поездки по каналам в солнечную погоду. Вечерняя Венеция с воды, безусловно, тоже красива, но все не настолько, как днем.

А тогда я приплыла к площади Сан Марко и пошла по ней погулять. По сравнению с другими районами она, конечно, была освещена хорошо, но что помню до сих пор - это неожиданно малое количество гуляющих по ней. Даже в кафе Флориан сидело всего несколько посетителей, зато там играл струнный квартет и я с удовольствием послушала симфоническую музыку в таком прекрасном сочетании: конец марта, почти ночь - думаю, что это было уже после 22 часов, но не очень холодно, и я стала постепенно приходить в себя. Ведь я снова была в Венеции! :)

Решила и назад тоже поплыть на вапоретто, так как хорошо помнила, что за год до того мы с подругой возвращались пешим ходом по улочкам Венеции примерно в это время и как там было темно тогда - в ноябре 2011 года. Сейчас сообразила, что прошло всего 4 месяца между этими поездками.

Я благополучно добралась на вапоретто до причала напротив вокзала и еще прогулялась по хорошо освещенной улице. В отель пришла, когда спутница уже спала крепким сном.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

А утром было яркое солнце, тепло, приятный номер и хороший завтрак в основном здании нашего отеля.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Когда после вкусного завтрака мы на ресепшен сказали, что утром следующего дня у нас будет ранний вылет - в 8.40 и выехать из отеля мы должны вовсе в 5 утра, нам предложили взять сухой паек - надавали упаковок с разными булочками и печеньками, кажется мы еще брали яйца вкрутую и какие-то бутерброды, так что этого хватило и на ужин и на следующий завтрак, который был уже в полете.

Изображение

А в этот день, выйдя из отеля и пройдя через эту готическую арку
Изображение

Изображение

я снова отправилась к причалу вапоретто. Этот единственный день в Венеции я решила посвятить своему любимцу - Якопо Тинторетто! Меня ждали море, солнце,
Изображение

храмы и это был совершенно упоительный, ничем не омраченный день в восхитительной Венеции.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Как я уже писала, накануне вечером мною был куплен суточный проездной на вапоретто, и я с чистой совестью до позднего вечера могла перемещаться на них, что я не преминула сделать и в это солнечное утро.

И первый район куда я поплыла - Каннареджо, где в 16 веке жил и творил "герой моего романа" в этот день - Тинторетто, то бишь Якопо Робусти.

Тут надо сделать небольшое отступление и сообщить, что в свою первую поездку мы с подругой смогли посетить главные достопримечательности Венеции: Дворец Дожей и Собор Сан Марко, Кампанилу рядом с ними, попали даже во Дворец Ка де Оро, Академию и сплавали на Мурано. Те три дня мы использовали по полной программе. А здесь у меня только один день, и я приняла решение не повторяться.

Итак, от причала напротив Санта Лючии я поплыла на вапоретто кажется 5.1 до причала Мадонна-дель- Орто - так написано на картах гугла. Ах какая-то это была радость - в яркий солнечный день плыть по каналам, а потом выйти на простор Венецианской лагуны.
Изображение

И вот уже знакомые очертания Кампанилы, тоже конечно, Мадонны дель Орто.
Изображение

Изображение

И хотя надо было идти какими-то непритязательными дворами, цель уже была видна
Изображение

Но вот уже вполне венецианское здание
Изображение

И сама церковь Мадонны-дель-Орто, куда много лет, до самой своей смерти ходил Якопо Робусти и все члены его семьи.
Изображение

Нигде не встретилось, крестили его в этой церкви, но то, что он здесь молился, создавал свои работы для нее и здесь же нашел упокоение - это доказанный факт.

А это площадь, которую он пересекал, чтобы войти в нее. От площади мостик ведет в переулок, если пройти по нему можно выйти в квартал, где до сих пор сохранился Дом Тинторетто.
Изображение

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Надо все же напомнить биографию этого венецианского художника.

Я́копо Робу́сти, более известный как Тинторе́тто (итал. Jacopo Robusti, Jacopo Comin, Tintoretto; ок. 1519, Венеция — 31 мая 1594, Венеция) — выдающийся живописец венецианской школы позднего итальянского Возрождения и маньеризма.

Ну буду подробно обсуждать версию том, что начинал он учиться у Тициана, но якобы быстро покинул его мастерскую по неизвестной причине. Других его наставников не называют. Зато известно, что он овладел лепкой из воска и глины и использовал эти навыки для выстраивания своих картин с помощью объёмных моделей.

Так что сразу о его собственной мастерской, открытой им в 1539 году - и было ему всего 20 лет. Также пишут, что к тому времени он уже профессионально расписывал фасады зданий в родной Венеции, а вскоре начал создавать и картины. К сожалению, работы начального периода творчества не сохранились до наших дней.

А представить его облик того времени, видимо, можно по этому автопортрету

Изображение

Правда Википедия уточняет, что он создан около 1547. Холст, масло, и находится в Художественном музее Филадельфии.

Вернусь, однако, к тому солнечному дню в Венеции, когда стояла около церкви Мадонны дель Орто и представляла, как почти 500 лет назад перед ней стоял и Тинторетто, чтобы войти в ту самую дверь.

Изображение
Мадонна-дель-Орто (итал. Chiesa della Madonna dell'Orto — Церковь Мадонны в Саду) — римско-католическая приходская церковь в Венеции, расположена в сестиере (районе) Каннареджо на одноимённой площади в северной части города. Знаменита тем, что в этом храме находятся одни из лучших картин выдающегося венецианского живописца Тинторетто
Изображение

История появления этой на церкви на данном месте такова. Сначала еще в 1350 году члены «Ордена Смиренных» (лат. humiliati — смиренные, покорные) построили церковь, посвятив её Святому Христофору, покровителю путешественников и корабельщиков. Деревянную статую святого обнаружили поблизости.

В 1377 году основали монастырь и на пожертвования под руководством Тиберио да Парма (могила архитектора находится внутри церкви) отстраивали церковь во имя «Мадонны в саду». Поводом для нового освящения стала передача монастырю скульптуры сидящей Мадонны с Младенцем. скульптор Джованни Де Санти, установил изваяние в своём саду, поскольку заказчик — община церкви Санта-Мария-Формоза — её не принял. Вскоре обнаружилась особая благодать скульптуры, и от неё в ответ на молитвы стали ждать чудес. Тогда изваяние перенесли в храм и переименовали церковь Святого Христофора в церковь Мадонны-дель-Орто. Теперь скульптура находится перед входом в правую капеллу от главного алтаря.

Изображение

Изображение

Еще сведения по облику церкви.

Церковь построена в готическом стиле, её отличительной особенностью является двуцветность (красный кирпич и белый известняк декоративных деталей) и луковичный купол колокольни. Фасад выполнен в 1460—1464 годах из кирпича и украшен богатой белокаменной резьбой. Композиция следует венецианской традиции трёхчастных фасадов монументальных храмов.

В центре фасада два круглых окна, а по бокам — готические окна. По обе стороны от круглого окна находятся аркатурные ниши, в которых установлены скульптуры Двенадцати апостолов. Предполагают, что это работа различных тосканских скульпторов, в то время принимавших участие в создании собора Сан-Марко.

Портал создан венецианским архитектором Бартоломео Боном, он совмещает в себе черты готической и ренессансной архитектуры: полуциркульную и килевидную арки, ренессансные колонки и готический орнамент. На вершине арки установлена скульптура, изображающая Св. Христофора с Младенцем на руках. Две колонки портала были добавлены в 1481 году. Они завершены двумя симметричными статуями: Девы Марии и Архангела Гавриила. Христофор и Дева Мария — работа скульптора Николо ди Джованни Фиорентино, статую Архангела Гавриила создал Антонио Риццо.

Изображение

А вот этих башенок и скульптур в них, Тинторетто видимо не видел, так как в интернете о них попалась такая информация:" В пяти готических башенках-эдикулах установлены скульптуры XVIII века: Благоразумие, Милосердие, Вера, Надежда и Воскресение. Они перенесены сюда в XIX веке из разрушенной церкви Санто-Стефано в Мурано".
Изображение


Трёхнефная церковь имеет простую двускатную кровлю. Трансепт отсутствует.

Но пора уже войти внутрь, тем олее, что дверь открыта , и я благоговейно переступаю через порог более, чем 500-летнейдавности.

К тому, что вход в нее стоит 3 евро, я была готова, а вот к тому, что там окажется довольно темно - а времени было начало 10-го утра, как-то не подготовилась. Зато ходила я там совершенно одна.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Итак, довольно сумрачно было в помещении церкви. Рассмотреть все было возможно, а вот сфотографировать нельзя. Поэтому в данном сообщении все фото с сайта с прекрасно поданным материалом об интерьерах
https://www.tourister.ru/world/europe/i ... nses/10811

К моменту моего посещения этой церкви я знала три вещи: что внутреннее помещение ее в форме базилики, там находится любимое мою по репродукциям полотно "Введение Марии во храм", 1552—1553г., и что там похоронен Тинторетто.

Внутри церкви нефы разделены аркадами: стрельчатые арки опираются на невысокие романские колонны.
Изображение

Изображение

Деревянный кессонный потолок выполнен во время реставрационных работ в 1931 году, но в стиле, типичном для готических зданий.
Изображение

Картины Тинторетто украшают пятиугольную в плане апсиду: слева — «Видение креста Святому Петру» (La visione della Croce a S. Pietro, 1562—1556),

Изображение

Изображение

Изображение
А справа — «Обезглавливание апостола Павла»(La decollazione di S. Paolo, 1550—1553) .


Так что первая моя встреча с венецианским наследием любимого художника состоялась.

Труднее было рассмотреть полотна вверху: в сегментах конхи (слева направо) картины с аллегорическими фигурами: «Умеренность», «Справедливость», «Благоразумие», «Мужество» (работы Тинторетто, 1562—1563), «Вера» (работы Пьетро Риччи, добавлена позднее, ок. 1650 г.).
Изображение

Отмечу, что в центре апсиды находится полотно Якопо Негретти (Пальмы Старшего) «Благовещение Деве Марии», которое мне удалось рассмотреть.

Итак, уже шесть картин Тинторетто только в апсиде.

Еще два огромных полотна находятся рядом с апсидой: по обе стороны от алтаря, симметрично расположены две огромные картины (1450 x 590 см) Тинторетто. Слева: «Страшный суд» (Il Giudizio universale, 1562—1563);
Изображение

Изображение

А справа: «Поклонение золотому тельцу» (L’adorazione del vitello d’oro, 1562—1563).

Изображение

Изображение

Долго рассматривала изображения отдельных фигур и мне показалось, что я узнаю отдельные знакомые детали - складки одежды, черты лиц, хотя репродукций этих полотен раньше, кажется, не видела.

И это я еще не дошла до любимого мною полотна Тинторетто "Введение Марии во храм".

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Думаю, что сразу при описании правого нефа стоит сказать о самом захоронении Тинторетто. Это скромная намогильная плита в правом нефе, где в полусумраке я даже не сразу разобрала все надписи на ней.

Изображение

Там же на на стене — бюст Якопо Тинторетто работы Наполеона Мартинуцци, итальянского скульптора XX века.
Изображение

И в правом нефе моя любимая картина, репродукция с которой в виде открытки стоит у меня на книжной полке.
Изображение

Изображение
html gif

И судя по тому, что в Википедии ей посвящено несколько абзацев в статье о Тинторетто, она горячо любима не только мной.

Выдающийся австрийский историк искусства Макс Дворжак восторженно описывал картину «Введение Марии во храм», подчёркивая характерные для искусства периода маньеризма черты, получившие наиболее сильное воплощение именно в живописи Тинторетто для церкви Мадонна-дель-Орто, эффекты сильных ракурсов, контрастов светотени и предельной динамики композиции:
«Вдоль стены здания располагаются на ступенях лестницы нищие, каких ещё двадцать лет тому назад можно было видеть у итальянских церквей. Эта половина изображения совершенно погружена во тьму, в которой едва можно разобрать отдельные формы; художник словно бы хотел охарактеризовать здесь теневую сторону жизни, нищету, омрачённое сознание. Другая половина освещена, и здесь мы видим более приветливые сцены: трёх матерей с их детьми… Этим трём женщинам противопоставлены на самой вершине композиции трое мужчин, и среди них — великан первосвященник… Мария — маленькая девочка, которая торжественно шагает вверх по ступеням и которую столь же торжественно встречает первосвященник. Небо позади Марии озарено: так возвещает о себе новое будущее человечества, о котором, по-видимому, догадывается старик в левом нижнем углу изображения — удивительная фигура, выхваченная из тёмного фона яркими лучами света и отчётливо напоминающая поздних персонажей Микеланджело: мы обнаруживаем здесь и другие своеобразно вытянутые фигуры наподобие тех, что изображал в последний период своего творчества Микеланджело, — их возникновение, как и в искусстве готики, обусловлено стремлением преодолеть скованность массы посредством предельного развития по вертикали.»


Я не буду здесь анализировать и проводить параллели с творчеством Микеланджело и даже упоминать о связанном с ним девизе Тинторетто, просто хочу обратить внимание, что эта работа - «Введение Марии во храм» (Presentazione della Vergine al Tempio, 1552—1553) создана им в 33 года.

И приведу еще одно авторитетное высказывание: А. Г. Габричевский считал Тинторетто и его произведения для церкви Мадонна-дель-Орто «ключевым моментом» развития истории изобразительного искусства в отношении понимания света и пространства

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

В отзывах к картам гугла нашла такую запись некоей Паолы:
"Прочитав «Мацукко» «Долгое ожидание ангела», захватывающую, драматическую и в некотором роде саркастическую историю о жизни Тинторетто..."

Поиск в интернете по этому названию мне ничего не выдал. Может быть кто-то что-то слышал об этом?

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение jlena@ »

Melania G. Mazzucco
La lunga attesa dell'angelo.

В 2008 году Маццукко опубликовала первый из двух томов о художнике эпохи Возрождения Тинторетто под названием La Lunga attesa dell'angelo, который получил премию Багутты . Второй том, Jacomo Tintoretto ei suoi figli: storia di una famiglia veneziana , был опубликован в 2009 году.
Я не нашла перевода этих книг на русский.
Краткий обзор книги на итальянском https://culturalfemminile.com/recension ... ellangelo/ (гугл перевод)
----------
«Долгое ожидание ангела» Мелании Дж. Маццукко
Обзор Кьяры Минутилло

«Я вдохнул ее присутствие, я наполнил ее легкие. Если она перетирала краски, если возилась с кистями, Мариетта пахнет льняным маслом, лаком и веником. В дровяном складе пахнет сосновой живицей, алоэ и миррой. Когда он спускается в мой кабинет посреди ночи, чтобы сказать мне, что уже поздно и мне действительно нужно лечь спать, и его волосы царапают мне рот, он на вкус как имбирь, гвоздика и море. Иногда на площади идешь за призраком — глаза полузакрыты, мозг затуманен, чувства потрясены — лишь бы вдохнуть его запах. Но на чердаке от Мариетты пахнет плесенью, оградой, сыростью. Я тру морду о запыленное платье».

На каждой картине они нарисованы человеческими чертами. Прекрасные человеческие существа, абсолютно совершенные, с огромными белыми крыльями. Есть те, кто считает, что каждый ангел на самом деле был особенным мужчиной или женщиной здесь, на земле. Есть люди, которых мы называем ангелами, потому что их жизнь рассказывает о сверхчеловеческих деяниях. Или, проще говоря, потому что мы чувствуем потребность иметь рядом с собой кого-то особенного. И никто не может быть более особенным, чем ребенок.

Конец шестнадцатого века. Венеция переживала сложный период.
Она ревниво держала имя Республики, но все было против нее, чтобы разрушить ее. Османская империя, чума, пожар, уничтоживший Дворец дожей. Джакомо Робусти, более известный как Тинторетто, видел в то время череду войн, буквальных, символических и внутренних . Между поражениями, унижениями и падениями венецианскому живописцу удалось обрести славу.

В « Долгом ожидании ангела » Мелания Маццукко представляет нам зрелого Тинторетто, который сейчас близок к смерти, охваченный лихорадкой, которая, как он знает, не позволит ему сбежать.
И тут Жакомо Робусти вступает в долгую беседу с Богом. Диалог, который продолжается пятнадцать дней, пока болезнь не оставит ему необходимые силы. Интервью, затрагивающее важные стороны жизни художника, его картины и, прежде всего, его лучшее творение: Мариэтту, старшую и внебрачную дочь. Его ангел.

Тинторетто сделал ее своей жизненной искрой, своей музой, своим продолжением .
Он обучал ее музыке и рисованию, и Мариетта пошла по стопам своего отца до такой степени, что ее стали звать Тинторетта , как и его самого. Независимая женщина, достаточно нестандартная, чтобы сделать себе имя в профессии, считающейся чисто мужской. Женщина, чей незаурядный талант был востребован и за границей, в Испании и Германии.

И роман Маццукко предстает в точности как одна из тех картин эпохи Возрождения, написанных Тинторетто, большой, громадный, бесконечный, внимательный к свету и его теням.
Но полные ярких, глубоких цветов, таких как фиолетовый и синий лазурит, который Мариэтта искала для своих портретов . Оттенки вечных слов, которым суждено навсегда остаться на полотне, вмещающем их. Выражения, воспоминания, эмоции, страницы, за которые хочется цепляться, не в силах оторваться от очарования рассказа, от несовершенства рассказа, от волшебства отдельных слов, мудро соединенных вместе, превращающих недостатки в достоинства.

Они были одним целым, отец и дочь. Неразрывная связь, союз настолько крепкий, что делает их неразлучными как в жизни, так и в работе. Невероятно близко, невероятно далеко.

Мариетта повернулась ко мне спиной и подошла к берегу. Лагуна была бурной. Но вместо того, чтобы выплескиваться на берег, бахромчатые волны ветра отступали, словно бежали в сторону Венеции. Мариэтта позволила волне коснуться ее лодыжек. Порыв ветра порвал ей платок, она его не подняла, я смотрю, как она уходит, промокшая в воде, распухшая, как медуза. Моя искра, сказал я, продвигаясь в тщетной попытке вернуть эту драгоценную шелковую тряпку, почему мы здесь, чтобы мочить ноги? что это значит? уже поздно, нам пора домой.

Когда я подошла к ней, то увидела, что по ее щекам текут слезы, а она не хочет их вытирать.

[…] Я был потрясен болью Мариетты. Я не терпел ее слез — или, может быть, Господи, я не терпел причины ее слез. Я пытался избавить ее от всей боли, от всех разочарований, от всех разочарований, чтобы сделать ее жизнь оазисом безмятежности и красоты. То, что я не смог сделать это, является ошибкой, и я смогу дышать, только если вы позволите мне жить во второй раз.

Вы знаете, если бы я заблуждался, что я был единственным ответственным за радость и страдания моей дочери, был ли я ее господином или ее рабом. Вы знаете, что его добро было мне дороже, чем мое.
-----------
Аннотация к книге "Долгое ожидание ангела"

Джакомо Робусти, известный как Тинторетто, вулканический, амбициозный художник-нонконформист, готовый пожертвовать всем и всеми ради своего таланта.

Венеция конца шестнадцатого века, богатая и хрупкая, которой угрожают войны с турками и эпидемия чумы. Тысяча изобретений скандальной карьеры.
Семья становится все больше: непослушные сыновья, женщины, отправленные в монастырь.
И в центре этой творческой и лихорадочной жизни любимая внебрачная дочь Мариэтта, получившая образование в области музыки и живописи, чтобы оставаться рядом с отцом.
Ребенок, переодетый мальчиком, девочкой и, наконец, женщиной, Мариетта становится мечтой и самым успешным творением Тинторетто.
Но именно ученик научит Мастера тому, что придает смысл жизни.

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение jlena@ »

Еще о книге https://www.mangialibri.com/la-lunga-attesa-dellangelo

Май 1594 года, и темно в спальне, где лежит венецианский художник Жакомо Робусти, известный как Тинторетто, измученный лихорадкой. Рядом с ним его жена Фаустина и дети: Доменико, Марко, Перина и Оттавия. Человек чувствует, что он на исходе своей жизни и, хотя и измучен болезнью, плетет тесный диалог с Богом, Он не собирается просить благодарности или просить прощения, он намерен только рассказать о самом главном. события его существования и раскрывают секреты, которые он хранил, сокрытые от всех, кто был с ним близок. Аромат ладана смешивается с ароматом сосновой смолы, дерева алоэ и мирры, что горит в факелах и, в тишине, отказывая слова живому вокруг себя, живописец вспоминает яркие факты своей жизни, начиная с первого дня болезни, а затем еще двухнедельные судьбоносные дни. В бреду он вспоминает визит в венецианскую церковь. Это Мадонна дель Орто в Каннареджо, место, где он оставил свой отпечаток в каждом углу, в каждой часовне, на каждой стене, как в мемуарах, в личном дневнике. В этот час он застает только молящегося на коленях пекаря Кампо деи Мори и послушника из соседнего монастыря, подметающего пыль метлой. Из высоких окон солнце проводит на полу четкую линию, с одной стороны свет, с другой тень, которая смущает живописца, который поворачивается к статуе Мадонны с намерением зажечь свечу. Но ему это не удается, потому что он встречает маленькую девочку, одетую в белое, которая качается над ним. Он называет ее Сцинтилла, прозвище, которым он обычно называл свою дочь Мариэтту. Пока ребенок пытается сбежать, Тинторетто хватает ее за подол платья и замечает, что у нее на шее драгоценный камень, идентичный его собственному. Это подвеска с подвеской из халцедонового камня, от которой художник никогда не отделялся...

Мелания Маццукко использует стих американской поэтессы Сильвии Плат, который она вставляет в постскриптум книги, чтобы дать название внушительной повествовательной фреске вокруг фигуры венецианского художника Тинторетто, мятежного человека и автора очень больших произведений, полотен , самый крупный из них был частично изготовлен между 1547 и 1594 годами в Венеции. Смелый выбор писателя, который, с одной стороны, подчеркивает быстротечность жизни, а с другой — превозносит творческую силу гения живописи, осмеливающегося бросить вызов божественному, предоставляя, учитывая факты, которые видели в нем главного героя. , оригинальным и совершенно оторванным от религиозных верований того времени, в котором он жил. Действительно, Тинторетто, несмотря на Контрреформацию, был беспокойным и блестящим художником, находившимся в вечном антагонизме со своим соседом и писателем. в этой беллетризованной биографии он объясняет это, в то же время помещая рядом с собой единственную женщину, имевшую привилегию следовать за ним в магазин и показываться вместе с ним перед влиятельными людьми того времени: его дочь Мариетта. Отношения между буйной и нонконформистской женщиной и грубоватым и экстравагантным отцом представляют собой центр повествования, в котором проявляется вся человечность художника, который, будучи скромным по происхождению, осмеливается рассказать о себе, своих успехах и волнующей его зависти. все начало его карьеры, без всякого стыда. Создается впечатление, что писатель намеревался вывести каждого персонажа из художественного произведения, оперируя преображением персонажей посредством написанного слова, и таким образом, в дополнение к увлекательной характеристике фигуры главного героя, сюжет кажется чрезвычайно интересным, поскольку он выявляет других важных фигур итальянской живописи конца шестнадцатого века, прослеживая тревоги и тревоги каждого из них, как на исторической фреске. Наконец, город Венеция, описанный так тонко, что читатель может представить цвета лагуны, плеск весел, окна церквей и даже ароматы, исходящие от воды и стен домов.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

jlena@ писал(а): В 2008 году Маццукко опубликовала первый из двух томов о художнике эпохи Возрождения Тинторетто под названием La Lunga attesa dell'angelo, который получил премию Багутты . Второй том, Jacomo Tintoretto ei suoi figli: storia di una famiglia veneziana , был опубликован в 2009 году.
Я не нашла перевода этих книг на русский.
Елена, спасибо Вам большое, что нашли эту информацию. Видимо, русского перевода этих книг пока нет, так как поисковые системы вообще ее не находят, даже на итальянском.

О его дочери Мариетте в интернете информация есть. В одном из своих прежних отчетов - о поездке в Вену, я немного писала о ней. Очень жаль, что прожила она всего 30 лет.

А вот о сыне Доменико я только упоминала. А в церкви Мадонна дель Орто есть несколько его картин, о них я еще напишу.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Даже в коротком приведенном Еленой отрывке столько очень важных деталей о Венеции и о семье Тинторетто. Еще раз моя благодарность за размещение этой информации в отзыве.

А я нашла только одно литературное произведение о Тинторетто и его творчестве. Это скорее очерк Юрия Нагибина о своем впечатлении от творчества художника. Но тоже интересно было прочесть.
https://www.libfox.ru/521948-yuriy-nagi ... .html#book

Также есть фильмы в интернете о Тинторетто и отличная лекция о нем Александра Таирова.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Сначала хотела описать подробно все капеллы каждого из двух нефов, где много великолепных работ и других венецианских художников и скульпторов. Но раз здесь безраздельно царит Тинторетто, то в первую очередь о нем и о работах его сына.

В левом нефе находятся четыре капеллы богатых венецианских родов. В капелле Контарини на стенах размещаются погребальные бюсты шести членов семьи Котарини.

Итак, в левом нефе находится одна из самых известных картин Якопо Тинторетто. В капелле Контарини алтарная картина работы Якопо Тинторетто «Чудо Святой Агнессы», (1575).
Изображение

Изображение

Изображение

В капелле Морозини находится несколько работ Доменико Тинторетто (1560–1635). Это Доменико Робусти, сын Якопо Тинторетто.

В алтаре картина «Рождество и Святой Доменик» Доменико Тинторетто.

Изображение

Изображение

Слева и справа от алтаря две картины также Доменико Тинторетто «Ангелы благовоний».
Изображение

Изображение


И наконец, в левом нефе есть еще и такая работа Якопо Тинторетто - «Бог Отец во славе».
Изображение

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Удивительно, что такая яркая фигура столь скупо освещена в литературе! Такой интересный художник!

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Хотя и описала все полотна Тинторетто отца сына в церкви Мадонна дель Орто, но жаль его покидать, не поставив сюда фото и размещенных там произведений других художников.

А правом нефе это:
Изображение

алтарь работы Чима да Конельяно — итальянский художник венецианской школы живописи XV века. Изображен святой Иоанн Креститель среди святых Петра, Марка, Иеронима и Павла.
Изображение

Алтарь Святого Христофора также работы Чима да Конельяно. Это копия с оригинала, который находится в Галерее Академии в Венеции.
Изображение

Алтарь Непорочного зачатия, изготовленный в 1593 году для размещения чудотворной статуи Богородицы. Получается, что это за год до смерти Тинторетто.
Изображение

Надгробие Джероламо Кавацца (1588–1681), дипломата на службе Венецианской республике. Судя по тому, что это работа Джузеппе Сарди от 1657 года, он заготовил его себе еще при жизни. Статуи принадлежат различным скульпторам.
Изображение

Алтарь «Мученичество святого Лаврентия» работы Даниэля ван ден Дейка (1614–1663), фламандского живописца, работавшего в Италии.
Изображение

В капелле Святого Мауро находится алтарная картина «Мадонна с младенцем и аббатом Мауро» работы Антонио Молинари, итальянского художника эпохи барокко.
Изображение

Это копия картины Джероламо Саволдо (1480–1548) «Оплакивание мертвого Христа». Подлинник находится в Вене.
Изображение

Здесь в алтаре «Святые Августин и Иероним» работы Джироламо Сантакроче (1505–1506), а на стене — бюст Якопо Тинторетто работы Наполеона Мартинуцци, итальянского скульптора XX века.
Изображение

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Теперь пройдем по левому нефу.
Изображение

«Святой Георгий, убивающий дракона», Маттео Понцоне (ок. 1583–1663)
Изображение

Очень нравится вот эта картина Якопо Негретти "Распятие в капелле Морозини
Изображение

В капелле Вендрамин в алтаре «Мертвый Христос, приветствуемый Отцом», работы Бартоломео Литтерини.
Изображение

Слева на стене — «Товия и ангел» Тициана. Вот и соперник Тинторетто тут есть, правда неизвестен год написания и размещения этого полотна в церкви.
Изображение

А дальше и вовсе криминал с шедевром. В капелле Валье над алтарём была картина Джованни Беллини «Мадонна с Младенцем» (1481). Ее украли из церкви в 1993 году и до настоящего времени не нашли. Теперь здесь стоит только фотография.
Изображение
Такая вот история.

А я еще раз обошла церковь по периметру. Поклонилась могиле Якопо Тинторетто, полюбовалась красивым органом над входом. Этот орган работы 1838 года, как пишут, один из крупнейших в Венеции. Его неоготический корпус построен во время реставрации 1995 года, за основу взят оригинальный.
Изображение
Все эти фото с сайта
https://www.tourister.ru/world/europe/i ... nses/10811

Как и фото клуатра этой церкви, куда я, к сожалению, забыла заглянуть.
Изображение

Нашла еще такую информацию.
В ноябре 1966 года церковь сильно пострадала в результате катастрофического наводнения. Помимо здания пострадало внутреннее убранство церкви, в том числе картины Тинторетто. В рамках программы «Спасите Венецию» церковь и картины были отреставрированы одними из первых.

В церкви я провела довольно много времени, но пора было ее покидать, и я вышла из ее сумрака на солнце. Площадь была хороша. Я тоже обошла ее по периметру, надеясь, что может быть на ней находится дом Тинторетто и тогда должна быть табличка на нем.

Это сейчас у меня смартфон с мобильным интернетом, а тогда был обычный старенький планшет и при подготовке я этот дом не искала. Но полюбоваться там еще было чем.
Изображение

Изображение

А дом Тинторетто находится на Fondamenta dei Mori. В интернете есть его координаты
45°26'43"N 12°19'56"E и выглядит он так
Изображение

Сейчас попался сайт, на котором есть еще несколько фото этого дома и вообще подробностей о Тинторетто
https://kraeved1147.ru/venetsiya-6/

Его автор пишет, что Тинторетто якобы провел в нем последние 20 лет своей жизни.
Изображение

Изображение

А на сайте http://wikimapia.org/4659548/ru/%D0%94% ... 1%82%D0%BE
утверждают, что унаследовала этот дом после его смерти одна из 4 дочерей по имени Оттавия, две другие - Алтурия и Перина якобы ушли в монастырь, ну а судьба любимой Мариетты и вовсе была сложной, а жизнь короткой.

Кстати, на первом из названных сайтов утверждается, что она, как и Доменико - сын Тинторетто, также похоронена также в церкви Мадонна дель Орто.

На а во втором из названных сайтов приводится такая странная легенда из истории этой семьи, что мне даже не хочется ее пересказывать.

Еще под ником краевед1147 некто пишет:
Перейдя через канал, взять чуть левее по Страда Нуова, к церкви Санта Фоска – «Святое семейство с донатором». Рядом церковь Сан Марциале – когда-то ее алтарь украшали фрески Тинторетто, но ныне они утрачены. Затем, по той же улице, до Сан Феличе – здесь сохранилась алтарная картина его работы.
И, в том же направлении, до кампо Сан Джованни и Паоло. Рядом с колоссальной одноименной церковью, украшенной Лоренцо Лотто, Чимой да Конельяно и Джованни Беллини, расположена Скуола Гранде ди Сан Марко – сейчас в ней больница, часовня которой хранит произведения Тинторетто и Веронезе.


Может кому-то это пригодится. Да, еще не так далеко есть церковь Сан Маркуола с одной из ранних картин Тинторетто на тему "Тайная вечеря".

Где-то мне попадалось, что всего у него полотен "Тайной вечери" 8 или 9. С одной из их - как утверждает Александр Таиров, главной, связан следующий пункт моего маршрута в этот день. Но поводом для его посещения послужила целая история.

А пока я возвращаюсь к причалу вапоретто, чтобы поплыть на остров Сан Джорджо Маджоре.

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось litmenu 07 окт 2022, 12:15, всего редактировалось 1 раз.

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

litmenu! Как хорошо, что вы продолжили свой рассказ! С нетерпением жду продолжения.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

viktorina писал(а): Как хорошо, что вы продолжили свой рассказ! С нетерпением жду продолжения.
Вы как всегда соблазнительница и искусительница. :) Кто меня под руку подтолкнул с рекомендацией почитать-послушать книгу Натальи Александровой "Тайна тринадцатого апостола", где не только о картине Тинторетто речь идет, но и действие перемещается в Венецию. ;) И это за пару дней, как я дозрела до продолжения отчета и подобрала материал по первому объекту посещения.

Второе совпадение - часть действия этой книги происходит в церкви святого Захарии в Венеции, куда я тоже попала в тот единственный день в марте 2012 года. Но об этом буду писать позже.

Вообще литературные произведения в моей жизни значат очень многое. В разные периоды это абсолютно разные книги , серьезные, или не очень. Вот и в начале 2012 года у меня было настроение почитать Дину Рубину и запала в душу ее небольшая повесть "Высокая вода венецианцев", тем более, что в ноябре 2011 года мы были в Венеции с угрозой этой самой высокой воды, но перед нашим приездом она сошла, нам достался жуткий туман, сорвавший нам начало круиза из Венеции. Но впечатления были сильные, и книга эта Дины Рубиной попалась очень своевременно.

По этой причине, когда я планировала поездку со спутницей в марте 2012 года сюжет этой повести прямо стал путеводной звездой. Напомню, героиня узнает о страшном диагнозе и едет в Венецию, где попадает в церковь Сан-Джорджо-Маджоре и все по сюжету крутится вокруг картины Тинторетто "Тайная вечеря" в том соборе.

Вот я и решила обязательно лично посмотреть на это полотно и сразу из Каннареджо надумала плыть в ту сторону.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Итак, очередное вапоретто, и мы отчаливаем от причала Мадонна дель Орто. И плывем сначала параллельно берегу Каннареджо.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Какая радость, что день солнечный и теплый. И чем не круиз мое водное путешествие с такими видами.
Изображение

Изображение

Это там бесконечно фотографировала, а сейчас есть время немного добавить скупых сведений из личной жизни Тинторетто. Благодаря дошедшему до нас нотариально заверенному документу известно, что в 1539 году он получает статус «независимого художника», и становится известен под именем Тинторетто.

В интернете утверждают, что женился он в 1550-х годах на Фаустине де Вескови и прожил с ней всю оставшуюся жизнь. У него было 8 детей, двое из которых (сын Доменико и дочь Мариэтта) с детства помогали отцу и впоследствии тоже стали живописцами. Сведения о годе рождения Мариетты разнятся - по одним 1560, по другим 1554-й.)

О Мариетте попалась еще такая информация: Брала уроки у отца, часто одевалась в мужской костюм, чтобы следовать за ним повсюду и посещать занятия в его школе. Чтобы дочь была все время рядом, Якопо выдал ее замуж за соседа-ювелира Марко Аугусто. Мариетта не могла рассчитывать на успех своих картин на религиозные и исторические темы, как и другие женщины-художницы того времени, поэтому она работала прежде всего как портретистка. Кроме ее «Автопортрета», находящегося в Галерее Уффицы во Флоренции, искусствоведы не могут с уверенностью приписать ей авторство других ее картин. В Музее Прадо в Мадриде находятся три портрета, приписываемые ей, среди них еще один автопортрет. Единственная картина, подписанная Робусти своими инициалами – «Портрет двух мужчин», находится в музее Дрездена. ...Художница, которую в отлчие от отца называли ТинтореттА умерла приблизительно в 1590 году в возрасте тридцати шести лет, о ее жизни и деятельности практически ничего неизвестно. Современники с признанием отзывались о ее таланте, отмечая, что король Испании Филип II высказывал интерес к работам Мариетты и приглашал ее к своему двору. Еще историки отмечают музыкальные способности Тинторетты. Но ее короткий творческий путь так и остался в тени гениального отца.

Этот же автор пишет:
https://parashutov.livejournal.com/61189.html
В 1590 году в семье Тинторетто произошла трагедия – в возрасте 36 лет скоропостижно умирает дочь Мариетта. Преждевременная смерть любимой дочери так потрясла художника, что он дал обет молчания. Существует легенда, по которой Тинторетто, когда умерла дочь, решил нарисовать ее в последний раз, чтобы запечатлеть для себя навсегда ее образ. Оплакивая безвременную кончину Мариетты, Тинторетто 30 марта 1594 года составил завещание, в котором поручил своему сыну Доменико закончить все его картины. 31 мая 1594 года художник умирает.
Французский художник Леон Конье первым предпринял идею написать Тинторетто, рисующего свою умершую дочь. Картину он выставил в парижском Салоне в 1843 году. Британцы Генри О'Нил и Джордж Блекбурн, а также итальянец Элеутерио Пальяно, наверное, или слышали о работе Конье, или слышали о ней, поэтому и сами вдохновились написать подобный сюжет. Собранные картины перед вами...


Но у меня картины на этом сайте не открываются. :(

Я же все еще плыву по Венецианской лагуне и радуюсь солнышку и теплу. Но неожиданно берег Каннареджо начинает удаляться
Изображение

а приближается кладбище Сан Микеле на острове.
Изображение

Я тогда даже немного испугалась - мне же нужно в сторону Сан Джорджо Маджоре, или хотя бы к причалу Сан Марко, откуда можно доплыть до нужного мне острова, а тут совсем в обратную сторону идет вапоретто.

Если бы я так подробно рассматривала карты гугла как сейчас, то поняла бы, что именно такой маршрут и лоцманский путь в этом месте Лагуны. А тогда совсем не рассчитывала на посещение этого знаменитого кладбища.

Ответить