Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 28739
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение Newa »

litmenu, ещё раз хочу Вас поблагодарить за Ваш прекрасный рассказ, я вот про мост и забыла совсем, а может и внимание не обратила, муж говорит у нас же фото его есть даже. :) Стала читать и про этот мост и другие и даже путеводитель подняла с заметками Дмитрия Крылова по Италии. Люблю докапываться до истории и деталей. Спасибо. И слог у Вас очень хороший, профессиональный. Так и слышу Вас голос мелодичный :)

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Newa, совсем Вы меня захвалили. Даже неудобно - я ведь столько времени раскачивалась на продолжение этого отзыва.

А мост действительно многих затронул - необычный он. И, кстати, я не стала приводить сведения из последнего абзаца статьи, ссылку на которую прислала VeraSara. Там речь идет уже о 20 веке. И тогда дат постройки этого моста уже несколько. Вобщем. он как-то не отпускает, хотя я до него не дошла даже в первой поездке, когда мы успели прогуляться по набережной Скьявони.

Если Вы нашли столько материала по мостам - ставьте сюда. Интересно же. Тем более, что с завтрашнего дня у меня начинается цейтнот - писать, видимо, несколько дней не смогу. А Вы и VeraSara, да и все желающие, пишите и ставьте фото - пусть отчет не останавливается.

Я например, так и не знаю сколько всего в Венеции островов и мостов, сколько каналов. А искать пока просто некогда. Подключайтесь - ставьте свои фото и информацию к ним.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Я писала свое предыдущее сообщение еще не зная, что всех нас ожидает буквально на следующий день. Поэтому не удивительны всеобщее молчание и мои колебания - стоит ли продолжать этот отчет.

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение jlena@ »

litmenu, продолжайте, пожалуйста. Для меня ваши рассказы - отдушина. Они помогают вспомнить, как прекрасен этот мир.

Bloomington
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение Bloomington »

litmenu, обязательно продолжайте, пожалуйста.
Надеюсь, что у вас хватит сил для этого.
Вы прекрасно пишете и ваши неспешные повествования — отдушина.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

jlena@,Bloomington, спасибо за поддержку. Мне и самой кажется, что надо как-то отвлекаться от царящего информационного ужаса.

Итак, я двигаюсь на вапоретто в сторону острова Сан Джорджо Маджоре.
Изображение

Изображение

Изображение

Сан-Джо́рджо-Маджо́ре (итал. San Giorgio Maggiore; вен. San Zorzi Mazor) — один из самых известных островов Венецианской лагуны, на севере Италии. Площадь — 0,099 км².


Остров освоен ещё во времена Римской империи. Его поверхность была покрыта садами и виноградниками, а также кипарисами, за что остров называли кипарисовым. В VIII—XIX веках здесь была небольшая деревянная церковь, посвященная Святому Георгию (Сан-Джорджо). Остров получил название «Маджоре» (Главный), чтобы отличать его от острова Сан-Джорджо-ин-Альга. Он был подарен в 982 году дожем Трибуно Меммо бенедиктинскому монаху Джованни Морозини, который решил освоить территорию, прилегающую к церкви, для строительства монастыря Сан-Джорджо-Маджоре и стал первым настоятелем монастыря.

Монастырь несколько раз подвергался разрушению (в 1223 году от землетрясения), а впоследствии несколько раз восстанавливался. Долгое время остров принадлежал богатой венецианской семье Меммо.

И это практически вся информация, выуженная с трех страниц яндекса и гугла об этом острове.

Но на картах гула в отзывах мне вдруг попалось такое сообщение. Может быть указанный там как автор сообщения Владислав Лазнов что-то перепутал, но он три года назад написал: В свое время туда свозили больных чумой - умирать. Потом была психбольница. Сами итальянцы обходят это место стороной, оно пользуется в Венеции дурной репутацией. Может быть он просто перепутал острова?

Трудно поверить, что если это так, то никто больше об этом не писал. Напротив, остров бы очень посещаем художниками и писателям в разные времена. Попались ссылки на такие полотна: Франческо Гварди, 1780, картины Айвазовского, но скопировать их сразу не удалось. А вот Клода Моне, 1908 года полотно такое
Изображение

Из ранних фото попалось такое:
Изображение

Но это уже после постройки на нем знаменитого храма- базилики Сан-Джорджо-Маджоре. 1566—1591. Архитектор Андреа Палладио. Но о нем буду рассказывать позже и материалов по нему море.

А пока подплываю к острову.
Изображение
Последний раз редактировалось litmenu 26 сен 2022, 18:10, всего редактировалось 1 раз.

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

litmenu писал(а): В свое время туда свозили больных чумой - умирать
Мне кажется, что "чумным" называли остров Повелья

Аватара пользователя
VeraSara
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 21:14
Откуда: Швейцария

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение VeraSara »

viktorina писал(а): Мне кажется, что "чумным" называли остров Повелья
Да , это остров Повелья ( или как его ещё называют « Пупилия»)

«В 1782 году Магистрато делла Санита подал в Сенат просьбу о строительстве больницы на почти безлюдном острове Повелья и в 1793 году там был построен временный «лацаретто» . Поскольку первый больной, размещённый на острове страдал от чумы, остров был заблокирован вооруженными лодками, а также были построены деревянные дома для ( последующих) больных и охранников. В 1799 году испанский корабль, также пострадавший от чумы, был помещен на карантин . 31- ого члена экипажа доставили лодками на остров . Как и в 1793 году, чума не распространилась на город, хотя восемь человек погибли. В 1793 году возле пирса был установлен мемориальный камень с надписью "Ne fodias / vita functi contagio / requiescunt"
litmenu писал(а): И это практически вся информация, выуженная с трех страниц яндекса и гугла об этом острове
Litmenu, надеюсь , что Вы не будите возражать , если я немного добавлю об этом острове , о Сан- Джорджо- Маджоре .
достопримечательностью острова является также одноименная церковь
Одноименная базилика Сан-Джорджо-Маджоре принадлежит приходу Сан-Заккария в Сестьер-Кастелло , хотя остров принадлежит Сестьере Сан-Марко.
Церковь относится к комплексу зданий бенедиктинского монастыря, происхождение которого восходит к 982 году. Впоследствии монастырь превратился в один из самых важных монастырей этого ордена в Италии. В 1109 году мощи святого Стефана, первого мученика христианства, прибыли из Константинополя в монастырь, что сделало его одним из важных мест паломничества в городе лагуны, рядом с могилой евангелиста Марка. святой Стефан является покровителем церкви. Праздник святого, 26-го Декабрь был неотъемлемой частью венецианских рождественских праздников, с момента переноса его мощей.

Здесь были похоронены два дожа ( герцога) : Tribuno Memmo († 991), который отдал остров монахам, и Себастьяно Зиани († 1178), который особенно ценил монастырь и умер там.

В 1565 году Андреа Палладио получил заказ на строительство новой церкви, тк старая стала ветхой. Только к 1610 году здание было полностью оборудовано внутри, чтобы церковь могла быть освящена.

Весной 1800 года Пий VII был избран папой в Сан-Джорджо-Маджоре, потому что Конклав был перенесен в Венецию из-за итальянской кампании Наполеона и оккупации Рима французскими войсками. Во время оккупации Венеции французами Сан-Джорджо был разграблен,и (религиозное) собрание было распущено . Монахам пришлось поехать в Падую в монастырь Санта-Джустина.

С тех пор здания монастыря разрушались,пока они не были восстановлены ( реставрированы) по инициативе семьи Чини и использовались c 1951 года в качестве культурного -исследовательского центра . В закрытом( необщественном) парке находится театр под открытым небом Teatro verde .

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

VeraSara, большое спасибо за существенные добавления.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Теперь подробнее о самой церкви Сан Джорджо Маджоре, к которой так удобно приплыть на вапоретто.
Изображение

Сан-Джо́рджо-Маджо́ре (итал. Сhiesa di San Giorgio Maggiore — церковь Святого Георгия; венец. San Zorzi Mazór) — базилика бенедиктинского монастыря Святого Георгия в Венеции, на острове Сан-Джорджо-Маджоре (остров получил название «Маджоре» — Главный, чтобы отличать его от острова Сан-Джорджо-ин-Альга). Церковь не имеет статуса собора, а является «малой базиликой» (basilica minore), или монастырской церковью (итал. chiesa monasterio). Монастырский комплекс, включающий церковь, «кипарисовый двор» (Chiostro dei Cipressi) и трапезную (refettorio del convento di San Giorgio Maggiore) построены по проекту выдающегося архитектора Андреа Палладио в 1566—1591 годах.

Немного о самом архитекторе.
Изображение

Андреа родился 30 ноября 1508 года в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро по прозванию «делла Гондола» (итал. Pietro della Gondola — «Пьетро-лодочка»). При рождении был наречён именем Андреа ди Пьетро делла Гондола.

Сначала он был камнерезом, но потом сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио, от эпитета древнегреческой богини Афины Афины — Паллада

Изучая памятники архитектуры он впервые побывал в Венеции в 1538—1539 годах, но только 1558 года архитектор стал работать в Венеции, где возвёл ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 году Андреа Палладио получил от венецианского Сената титул «виднейшего гражданина Венеции» (Proto della Serenissima; Серениссима — «Светлейшая», эпитет города Венеция). Скончался 19 августа 1580 года в Виченце.

В Венеции по проектам Палладио построены две церкви: Сан-Джорджо-Маджоре и похожая на неё церковь Иль Реденторе, а также фасад церкви Сан-Франческо-делла-Винья. «Эти церкви, гармонично связанные с окружающей средой, одновременно чужды остальной Венеции, красочной, яркой и сумбурной. Беломраморные портики с величавыми колоннами коринфского ордера, треугольными фронтонами и статуями в нишах приставлены к кирпично-красным базиликам, прикрывая их устаревший вид, что красноречиво подчеркивает историческую дистанцию между старой и новой архитектурой».

На пока интересует только церковь Сан Джорджо Маджоре, над созданием которой
он трудился видимо с 1566 года. Так как Википедия пишет:

Андреа Палладио пригласили сначала для строительства трапезной монастыря, а затем и для возведения новой церкви. В 1566 году был заложен первый камень, а к 1575 году возведены периметральные стены и барабан купола. Последний был завершён в 1576 году, а хор — в 1591 году. Фасад был построен между 1607 и 1610 годами Винченцо Скамоцци, через тридцать лет после смерти Палладио.

Получается, что при жизни архитектора был завершен только барабан купола, а великолепный фасад он уже не увидел.

Далее Википедия пишет: Базилика Сан-Джорджо-Маджоре считается одной из самых известных работ Андреа Палладио...Беломраморный фасад, напоминающий композицию древнеримской триумфальной арки с высоко, по римскому обычаю, поднятыми на цоколях колоннами пышного коринфского ордера, прикрывает собой кирпично-красную базилику, сохранившую средневековую планировку. Этот принцип Палладио использовал при сооружении и других венецианских храмов".

Далее сообщается, что между 1641 и 1680 годами здания монастыря перестраивал известный венецианский архитектор Бальдассаре Лонгена.

Гораздо позже возводилась ныне существующая колокольня:
Кампанила (колокольня) высотой 63 м была спроектирована сомасским (мужской орден клириков по месту происхождения) архитектором Бенедетто Буратти и датируется 1791 годом (ранее существовавшая колокольня рухнула в 1774 году). Квадратная в плане кампанила построена из истрийского камня, имеет облицованный мрамором павильон, откуда открывается уникальная панорама на Венецианскую лагуну, и типично венецианский конический шатёр.

Стало интересно, почему рухнула прежняя колокольня и кто был автором ее проекта. Пока не нашла информации об этом. Зато нашлось ее изображение в живописи. Так, есть картина Каналетто 1726 года
Изображение

На двух картинах с другого ракурса колокольню не видно. В 1765 году, когда датирована картина Франческо Гварди , она должна быть, но она не просматривается
Изображение
А вот на полотне 1775 - 1780 гг. Guardi, ее уже не было - она к тому времени уже рухнула.
Изображение

На одном из архитектурных сайтах пишут:
Сан Джорджо Маджоре Палладио - одна из самых красивых церквей Венеции. Базиликальный разрез со скатными кровлями, Палладио оформляет каменными фронтонами. В этом решении все – функциональная убедительность, художественная выразительность, ассоциативность. Палладио блестяще решает фасад базилики разорванным фронтоном, эту схему он применяет во всех своих венецианских церквях.

Палладио оказал значительное влияние и на культовую архитектуру, найдя самостоятельное и принципиально новое решение одной из ее наиболее трудных проблем — церковного фасада. Трактуя сложную структуру церкви с «базиликальным» разрезом как два совмещенных объема, Палладио выразил их на фасаде своеобразным сочетанием композиционных схем двух античных храмов: узкий и высокий портик четырехколонного храма (соответствующий центральному нефу), как бы «наложен» на более низкий и широкий портик, включающий габариты боковых нефов. Последовательную разработку мастером этой композиции можно проследить на мраморных фасадах трех церквей в Венеции.
Изображение

Венеция. 1 — церковь Сан Франческо делла Винья, с 1533 г., Сансовино, Палладио; 2 — церковь Иль Реденторе, 1576-1592 гг., Палладио; 3 — церковь Сан Джорджо Маджоре, 1580 г., Палладио; 4 — церковь Сан Сальваторе, 1506-1534 гг., Дж. Спавенто, Т. Ломбардо, Я. Сансовино.


композиция была развита Палладио в церкви Сан Джорджо Маджоре на острове того же названия (проект 1565 г. Здесь пространственная и тектоническая структура церкви, четко выраженная в интерьере с помощью большого ордера на пьедесталах в нефе и малого ордера — в капеллах, органически связана с композицией фасада. Членения малого ордера пронизывают весь фасад, а его средняя часть значительно выше боковых и выделена полуколоннами на пьедесталах, благодаря чему вся церковь кажется больше и стройнее. Композиция фасада не только отвечает интерьеру, но и явно рассчитана на основные, весьма удаленные точки зрения от Пьяццетты через всю лагуну.
Изображение

Изображение

Проектируя церковь и некоторые здания примыкающего к ней монастыря, Палладио верно оценил исключительное градостроительное значение места постройки (план Венеции). Расположив церковь прямо против Пьяццетты, он повернул ее фасад на стрелку между Большим Каналом и каналом Джудекка. Благодаря этой ориентации весь комплекс Сан Джорджо, включающий большую церковь с классически уравновешенным, хорошо читающимся издали фасадом и поднятым на барабане куполом, живописную группу монастырских построек (подчеркивающих размеры церкви) и кампанилу, превосходно замыкает венецианскую лагуну, превращая ее в один из самых прославленных городских пейзажей мира.
Изображение
В 1643 году руководством Бальдассаре Лонгены к главному фасаду была пристроена парадная лестница, а «пьяццале» (площадка) перед храмом вымощена разноцветным, бело-розовым мрамором.

Последние материалы взяты с сайта http://famous.totalarch.com/andrea_palladio, где еще много интересного о постройках Андреа Палладио.

Там же приведен отрывок из труда Джорджо ВАзари.
Для черных бенедиктинских монахов в их монастыре Сан Джорджо Маджоре в Венеции тот же Палладио построил огромнейшую и прекраснейшую трапезную с папертью впереди, а также начал закладку новой церкви, которая, судя по ее модели, настолько прекрасна по своей композиции, что, если только она будет закончена, она окажется произведением поразительным и поистине великолепным.
Изображение

В нишах установлены мраморные статуи св. Георгия и св. Стефана, созданные скульптором Джулио дель Моро и придающие церкви особое величие.

На этом видимо стоит остановиться в рассказе о внешнем виде церкви. О ее интерьерах чуть позже.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

К моему большому сожалению, мне не удалось найти такого подробного как по церкви Мадонна день Орто, описания внутреннего убранства церкви Сан Джорджо Маджоре. Все перепевают одно и тоже, и очень кратно. А хотелось найти описание и фото каждой его капеллы. Так что будет только всем хорошо известное.

Открываем массивную дверь и видим белоснежный центральный неф.
Изображение

Изображение

Изображение

Главный неф, перекрытый коробовым сводом, пронизан светом. Везде доминирует белый мрамор и белая штукатурка стен. Освещённость усиливают окна барабана купола и большие термальные окна в верхних частях нефа и трансепта. Замысел архитектора, вероятно, заключался в переосмыслении темы сводчатых перекрытий древнеримских терм

Всего в соборе три нефа, в которых расположены шесть капелл, еще две капеллы находятся в трансепте.
Изображение

Изображение
В плане здание церкви имеет форму латинского креста. Перекрестие покрыто куполом, своды опираются на пилоны (большие столбы), украшенные пилястрами и полуколоннами.

Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Иисуса Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.


Изображение

Изображение
Алтарь выполнен в 1592 году знаменитым скульптором Вероны - Джироламо Кампаньей и многим он кажется необычным. Я по крайней мере похожих не видела.

Изображение
Слева видна уже первая картина. Это одно из знаменитых полотен Якопо Тинторетто
"Сбор манны небесной" .

Изображение

Изображение


В «Сборе манны» (1593) религиозный сюжет развертывается на втором плане композиции. Сияющий серебристо-зеленоватый свет окутывает дали, скользит по фигурам, как бы способствуя раскрытию красоты людей, занятых трудом,- прачки и кузнеца, пряхи и крестьянина. И не мифологический сбор манны небесной, но реальный труд показывает художник в своем произведении, поэтизируя его. Гений Тинторетто в этих работах предвосхищает позднейшие достижения реалистов 17 века, и прежде всего Рембрандта...

Вот эти две картины мною пока не опознаны.
Изображение

Изображение

Дальше попалась такая информация:

Вклад художника в убранство церкви – семь больших картин, три из которых написаны им лично. Это "Ожидание манны небесной" (1593), "Погребение Христа" (1594) и "Тайная Вечеря" (1594).

И справа от алтаря она - картина, которую я сразу узнала, хотя мне она тогда предстала вот такой темной
Изображение

Изображение

Ну а в интернете можно найти и такой вариант для ее подробного рассмотрения.
Изображение
Именно о ней речь идет в повести "Высокая вода венецианцев", к ней я прибыла в эту церковь и долго ее рассматривала, уходя и снова возвращаясь.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Так что подошло время написать об этом главном для меня интересе для посещения именно этой церкви. И тут явный даже переизбыток материалов об этом полотне Тинторетто.

Это последняя и видимо, самая знаменитая его картина. Якопо Тинторетто уже стар - ему за 70, когда он получает заказ на ее написание. К тому времени он создал уже несколько полотен на тему "Тайной вечери". В интернете есть сведения о некоторых из них.

Первое по времени, как там утверждают, было им создано в 1547 году.
На сайте https://gavrilin-dshi.ru/zhivopis/tajna ... rtiny.html
сказано, что это такое полотно
Изображение


И так его там описывают:
Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения. Место, в котором разворачивается сюжет преломления хлеба Иисусом Христом в присутствии 12 апостолов, не похоже на дворец, как у многих живописцев, да и вообще мало просматривается.

С трудом на заднем плане мы можем различить окна выше роста человека, начинающиеся от пола и образующие аркаду полуциркульных арок за спиной Иисуса. По центру небогатого помещения, пол которого вымощен квадратными каменными плитами, стоит прямоугольный недлинный стол, накрытый белоснежной скатертью.

Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). Иисус повернут к зрителю лицом. Большинство апостолов — в профиль. Трое повернуты к нам затылком, причем один из них одет в черные одежды и отделен от прочих пустыми табуретами.


Автор этого поста предполагает, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя.

На мой взгляд, по бокам от стола явно узнаваемые женские образы, так характерно написанные еще совсем молодым Тинторетто - ему в 1547 году всего 29 лет.
И почти все фигуры запечатлены в движении - может быть только Учитель статичен и слушает двух учеников, с обращенными к нему лицами. Он еще не преломил хлеба и видимо не произнес пророческие слова: "Один из вас предаст меня". Или может быть эти слова уже сказаны и поэтому все апостолы в таком движении?

Жаль, что автор с этого сайта не уточняет, в каком месте находится это полото Якопо Тинторетто. Но не раз попадалась в интернете информация, что Тайную вечерю в 1547 году Тинторетто создал для церкви Сан Маркуола. Остановимся на этой версии.

Далее автор с сайта приводит сведения еще об одной картине на этот библейский сюжет и датирует ее 1579-1581-м годами - то есть разницами между картинами 34 года.
Изображение[/url]

Если полотно 1547 года горизонтальное, то это уже вертикальное изображение. Мнение автора с вышеназванного сайта о ней такое:
Здесь персонажи как бы отодвинуты от зрителя. К нижнему краю картины спускаются ступени, на которых сидит девушка, а подле лежит ее гитара и стоит дорожный узелок, возлежит мужчина. Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака.

Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей. Возможно, девушка, мужчина и собака путешествуют вместе и зарабатывают на кусок хлеба музыкой. Каждый созерцающий это событие становится как бы его участником благодаря «открытой» композиции.
Место, в котором происходит трапеза, больше напоминает кабачок или таверну. Пол, как и в первой версии, выложен из квадратных плит двух цветов. Стол покрыт скатертью, но уже не белоснежной, а скорее сероватой.

Он низкий, и сидящие разместились на перевернутых боком табуретах. У торцевого конца стола на коленях в красноватого оттенка одеждах — Иисус Христос. Он, в отличие от предыдущего полотна, повернут полупрофилем.

По левой стороне стола третьим сидит человек в белой одежде и спущенном черном плаще. Он — единственный, кто повернут к зрителю спиной. Видимо, это Иуда. Иисус в левой руке уже держит хлеб, но еще продолжает вести беседу.


По моему мнению, здесь персонажи картины находятся еще больше в движении, в экспрессии. Христос с самым ярким нимбом над головой обращается к рядом стоящему апостолу. Кто этот, седовласый, склоняющийся к нему? Ближе всех, видимо, Иоанн.
Мне не ясен также апостол на ближнем к зрителю конце стола в красном одеянии. И еще, что мне кажется важным - каждый из 11 апостолов с кем-нибудь беседует, обращается к рядом сидящему, и только тот, кто в белом одеянии, лица которого не видно, смотрит на Христа и ни с кем не говорит.

И снова описание автора с сайта:
Стол уже не делает акцент на центре картины, он располагается по диагонали от левого нижнего к центру правой стороны полотна. Он находится как бы немного сбоку, скромно и изолированно, образуя отдельный мир Иисуса и его учеников.

На дальнем плане картины Тинторетто мы видим ступени, ведущие на внутреннюю террасу таверны, где стены украшены цветными росписями, люди — нарядны. Они находятся по социальной лестнице выше, чем прочие. И лестницы между уровнями-планами могут рассматриваться как символ социального размежевания общества.

В отличие от первого варианта, в этом полотне больше живой обыденности, динамики и реалистической составляющей. А вот колорит гораздо более сдержан, многозначен и приглушен.


Местоположение этой картины 1581 года мне тоже установить не удалось.

Других из 7-8 полотен Тинторетто на этот сюжет мне пока не попалось. А по этим двум у меня еще вопрос - почему на полотне 1547 года Иуда в черном одеянии, а на картине 1581 года он в белом? Правда виден и край ниспадающего с него черного плаща.

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Умеете вы заразить интересом к сюжету! Вот теперь придется искать ответ! Пишут, что Тинторетто неоднократно обращался к этой теме. Видимо, кроме коммерческого интереса, его что-то очень привлекало в этом сюжете.

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

По просьбе litmenu продолжаю тему "Тинторетто и "Тайная вечеря". В моей "копилке" 8 работ Тинторетто и одна под вопросом (скорее всего сделана в его мастерской) Последняя находится в Музее им.Пушкина в Москве.

Эта работа из церкви Франсуа Ксавье в Париже.

Изображение

Картина была написана для «Скуолы Святейших» (Scuola Dei Santissime) церкви Сан Феличе в Венеции в 1559 году и была привезена в Париж в 1865 году Марией-Каролиной Бурбон-Сицилийской, герцогиней Берри, после брака с принцем Анри Орлеанским, герцогом Омальском, сыном короля Луи-Филиппа Французского.
На ней изображен момент, когда Христос открывает Ученикам, что Иуда предал его. Фигура Иуды на переднем плане держит за спиной кошелек с деньгами, который он получил за свое предательство.

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Следующая работа находится в Вненции. Кьеза-ди-Сан-Поло - католическая церковь в Венеции, посвященная апостолу Павлу. Она дала свое название сестьере Сан-Поло города.
Интерьер имеет корабельную килевую крышу и был восстановлен в 1804 году Давиде Росси . На левой стене возле входа находится « Тайная вечеря » Якопо Тинторетто ,1594

Изображение

Еще одна "Тайная вечеря" находится в храме Сан-Симеоне Профета, также известной как Сан-Симеоне Гранде. Это одна из первых версий.

Изображение

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Продолжим наше путешествие в поисках "Тайной вечери" Тинторетто. Следующая вариация на тему находится в храме Санто-Стефано. Первая церковь совместно с монастырём была заложена здесь около 1294 года монахами-отшельниками из ордена Святого Августина, прибывшими из церкви Сант-Анна-ин-Кастелло. Она была названа в честь святых Августина и Стефана. Строительство было начато в этом же году и закончено в 1325 году. Здание перестраивалось в XIV и в XV веках, в 1743 году была организована реконструкция.

Изображение

Следующая будет церковь Сан-Трова́зо (итал. San Trovaso), католическая церковь в Венеции, располагается в районе Дорсодуро у одноимённой площади (кампо). Церковь построена в стиле Возрождения и датируется XVI веком.

Изображение

Надо сказать, что эта церковь хранит не только работы самого Тинторетто, но и его сына Доминико.

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

И, ура, нашла девятую работу! Это работа находится в Соборе Святого Мартино,в Лукке.

Изображение

Фотографии не мои. Я, к сожалению, не видела половины этих работ, а теперь, видимо, уже и не увижу. Но, будем надеяться на лучшее!

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

viktorina, какая же вы молодец! Великая умница и знаток живописи, мастер поиска нужных картин. Огромное Вам спасибо!

А я на сей раз как ни задавала поиск о других полотнах Тинторетто на тему "Тайной Вечери", так больше ничего не смогла выудить из Гугла и Яндекс дзена кроме трех картин, показанных мною ранее.

Благодаря Вам, теперь здесь полный комплект его картин на эту великую тему.

И как тут не вспомнить слова Павла Муратова из его прекрасной книги "Образы Италии":
Нет более благородной цели в прогулках по Венеции, чем поиски Тинторетто.

Еще раз моя благодарность Вам за помощь в более полном раскрытии творчества этого великого художника.

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

litmenu! Рада, что в наши тревожные времена смогла вас немного порадовать. Да и себя тоже! Надеюсь, что и другим читателям вашего рассказа это будет интересно! Продолжайте, пожалуйста!

viktorina
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

litmenu писал(а): Местоположение этой картины 1581 года мне тоже установить не удалось.
Первая из двух работ находится в Chiesa Di San Marcuola в Венеции, а вторая в Scuola Grande di San Rocco

Ответить