«7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
«7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Круизы по Персидскому (или Арабскому, как его называют во всех кроме Ирана прибрежных странах) заливу вниманием на форуме не обделены. Тем не менее, я тоже вставлю свои пять копеек. Или, если угодно, филсов.
Этот круиз в моих планах появился внезапно. Пока я размышлял о плавании по Средиземному морю и перспективах получения шенгенской визы, случилась «чёрная пятница», которая преподнесла сюрприз. Недельный вояж из Дубая на лайнере «MSC Opera» предлагался за совершенно смешные деньги: 37 173 руб. за двухместную внутреннюю каюту, то есть чуть больше 18,5 тыс. рублей на человека! Предложение, от которого трудно отказаться. Особенно если учесть, что мы с женой в настоящих, то есть морских, круизах не были больше трёх лет. А речные круизы - это не совсем адекватная им замена. Меня стали навязчиво преследовать мелодии с альбома «A Night at the Opera» незабвенной группы «Queen». И это было хорошее предзнаменование.
Маршрут выглядел привлекательно: Дубай - Абу-Даби (ОАЭ) - остров Сир-Бани-Яс (ОАЭ) – день в море – Маскат (Оман) - Хасаб (Оман) - Дубай (2 дня).
Круиз безвизовый, вакцину Sputnik V компания MSC признаёт, причём без срока давности, погода в январе комфортная – чего ещё желать?
Конечно, оставалась проблема перелёта: стоимость авиабилетов сейчас, мягко говоря, не радует. Лучшее, что удалось найти, - это прямой рейс компании FlyDubai из Москвы за 35 918 р. (туда-обратно, без пересадок, 20 кг багажа). Это вдвое дороже самого круиза, но в совокупности путешествие всё равно получалось заметно дешевле, чем любое из отечественных предложений аналогичной продолжительности. Короче, решили: летим! Пока есть возможность. Наше время – сами знаете, какое. Ведь завтра такой возможности может уже и не быть.
Обычно мы старались прибыть к месту старта круиза хотя бы за день до его начала, но на этот раз решили рискнуть и прилететь в Дубай в день отправления. И утром 15 января мы приземлились в аэропорту Дубая.
Этот круиз в моих планах появился внезапно. Пока я размышлял о плавании по Средиземному морю и перспективах получения шенгенской визы, случилась «чёрная пятница», которая преподнесла сюрприз. Недельный вояж из Дубая на лайнере «MSC Opera» предлагался за совершенно смешные деньги: 37 173 руб. за двухместную внутреннюю каюту, то есть чуть больше 18,5 тыс. рублей на человека! Предложение, от которого трудно отказаться. Особенно если учесть, что мы с женой в настоящих, то есть морских, круизах не были больше трёх лет. А речные круизы - это не совсем адекватная им замена. Меня стали навязчиво преследовать мелодии с альбома «A Night at the Opera» незабвенной группы «Queen». И это было хорошее предзнаменование.
Маршрут выглядел привлекательно: Дубай - Абу-Даби (ОАЭ) - остров Сир-Бани-Яс (ОАЭ) – день в море – Маскат (Оман) - Хасаб (Оман) - Дубай (2 дня).
Круиз безвизовый, вакцину Sputnik V компания MSC признаёт, причём без срока давности, погода в январе комфортная – чего ещё желать?
Конечно, оставалась проблема перелёта: стоимость авиабилетов сейчас, мягко говоря, не радует. Лучшее, что удалось найти, - это прямой рейс компании FlyDubai из Москвы за 35 918 р. (туда-обратно, без пересадок, 20 кг багажа). Это вдвое дороже самого круиза, но в совокупности путешествие всё равно получалось заметно дешевле, чем любое из отечественных предложений аналогичной продолжительности. Короче, решили: летим! Пока есть возможность. Наше время – сами знаете, какое. Ведь завтра такой возможности может уже и не быть.
Обычно мы старались прибыть к месту старта круиза хотя бы за день до его начала, но на этот раз решили рискнуть и прилететь в Дубай в день отправления. И утром 15 января мы приземлились в аэропорту Дубая.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том… (MSC Opera, 01/2023)
В аэропорту мы поменяли наличные доллары на дирхамы по вполне приличному курсу 1 USD=3,6 AED. При прохождении паспортного контроля нам выдали в подарок по местной SIM-карте с 1 Гб бесплатного интернета. Карта честно отработала сутки, даже Вотсап, который официально в Эмиратах запрещён, у нас подключился без проблем. Но через 24 часа симка отключилась, поскольку пополнить её счёт онлайн картой российского банка невозможно. А тратить время на поиск офиса, где можно положить на телефон наличные, мы не стали.
Из аэропорта к месту стоянки лайнера – в порт Рашид – мы ехали на такси. Однако цена поездки оказалась примерно вдвое выше ожидаемой. Мы сели в машину на официальной стоянке, работник-распорядитель помогал нам загружать чемоданы. Счётчик был включён, но цифры на таксиметре мелькали с какой-то невероятной скоростью. Итоговый счёт – 95 дирхам. Вероятно, это была наценка за класс люкс – мы ехали на чёрном комфортабельном «Лексусе». Советуем не повторять наших ошибок и не садиться в машину, куда вас слишком назойливо приглашают.
Регистрация в терминале порта Рашид прошла быстро. Удивительно, что сертификат о вакцинации от ковида у нас даже не спросили! И ручную кладь (рюкзаки) не просвечивали. Эх, знать бы – не стали б «дьюти фри» в аэропорту игнорировать…
Вот она, «Opera», у терминала №2 в порту Рашид:
Примерно в половине одиннадцатого мы с женой были уже на борту «Оперы» и сразу же заселились в свою каюту на 9-й палубе. А вскоре нам принесли и чемоданы. За организацию чек-ина и заселения ставлю компании MSC «пять».
До отхода оставалось довольно много времени, и можно было бы отправиться в город, но у нас как-то не сложилось. Бессонная ночь в самолёте дала о себе знать, и стоило лишь прилечь на кровать… Когда мы через три часа открыли глаза, стало ясно: выбираться в город (а из порта Рашид это непросто) уже поздно. Пришлось ограничиться прогулкой в районе терминалов.
Впрочем, в Дубае мы уже были – в 2018 году у нас здесь завершился замечательный переход из Савоны через Суэцкий канал на «Коста Медитеррании». А в конце этого круиза в Дубае были запланированы ещё 3 дня. Так что мы особо не сожалели.
Вечерний Дубай: вид с верхней палубы нашей «Оперы» на Даунтаун. В центре самое высокое в мире здание - башня Бурж-Халифа:
Отчалили мы поздно вечером 15 января 2023 г.:
Несколько подробнее, с пояснениями для новичков, можно прочитать на Дзене: https://dzen.ru/a/Y9Q4h4WF5V2WoGIZ
Из аэропорта к месту стоянки лайнера – в порт Рашид – мы ехали на такси. Однако цена поездки оказалась примерно вдвое выше ожидаемой. Мы сели в машину на официальной стоянке, работник-распорядитель помогал нам загружать чемоданы. Счётчик был включён, но цифры на таксиметре мелькали с какой-то невероятной скоростью. Итоговый счёт – 95 дирхам. Вероятно, это была наценка за класс люкс – мы ехали на чёрном комфортабельном «Лексусе». Советуем не повторять наших ошибок и не садиться в машину, куда вас слишком назойливо приглашают.
Регистрация в терминале порта Рашид прошла быстро. Удивительно, что сертификат о вакцинации от ковида у нас даже не спросили! И ручную кладь (рюкзаки) не просвечивали. Эх, знать бы – не стали б «дьюти фри» в аэропорту игнорировать…
Вот она, «Opera», у терминала №2 в порту Рашид:
Примерно в половине одиннадцатого мы с женой были уже на борту «Оперы» и сразу же заселились в свою каюту на 9-й палубе. А вскоре нам принесли и чемоданы. За организацию чек-ина и заселения ставлю компании MSC «пять».
До отхода оставалось довольно много времени, и можно было бы отправиться в город, но у нас как-то не сложилось. Бессонная ночь в самолёте дала о себе знать, и стоило лишь прилечь на кровать… Когда мы через три часа открыли глаза, стало ясно: выбираться в город (а из порта Рашид это непросто) уже поздно. Пришлось ограничиться прогулкой в районе терминалов.
Впрочем, в Дубае мы уже были – в 2018 году у нас здесь завершился замечательный переход из Савоны через Суэцкий канал на «Коста Медитеррании». А в конце этого круиза в Дубае были запланированы ещё 3 дня. Так что мы особо не сожалели.
Вечерний Дубай: вид с верхней палубы нашей «Оперы» на Даунтаун. В центре самое высокое в мире здание - башня Бурж-Халифа:
Отчалили мы поздно вечером 15 января 2023 г.:
Несколько подробнее, с пояснениями для новичков, можно прочитать на Дзене: https://dzen.ru/a/Y9Q4h4WF5V2WoGIZ
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том… (MSC Opera, 01/2023)
Круизный лайнер «MSC Opera» построен в 2004 году во Франции на верфи Chantiers de l`Atlantique в городе Сен-Назере. Он был вторым в серии судов типа «MSC Lirica». Летом 2015 года лайнер был основательно перестроен – в середину корпуса врезали дополнительную 24-метровую секцию, что позволило увеличить пассажировместимость на 480 мест. Одновременно на лайнере появились новая детская игровая зона, дополнительная зона отдыха, библиотека и т.д. После реконструкции лайнер «MSC Opera» приобрёл довольно необычный «вытянутый» силуэт, но, на мой взгляд, общая эстетика судна от этого не пострадала.
Основные ТТХ «MSC Opera» после модернизации:
Валовая вместимость - 65 591 рег.т.
Длина - 274,9 м.
Ширина – 32,0 м.
Осадка - 6,9 м.
ГЭУ – 4 дизеля Wärtsilä 12V38A общей мощностью 30 600 кВт.
Максимальная скорость - 21 узел.
Число кают - 1075
Максимальная пассажировместимость - 2679 чел.
Экипаж - 742 чел.
Флаг – Панама.
Судно оснащено стабилизаторами качки.
У лайнера «MSC Opera» 12 палуб, но пассажирам доступны 8 из них, начиная с 5-й. Всем палубам помимо номеров присвоены названия в честь знаменитых опер. 5-я палуба именуется Aida, 6-я - Otello, 7-я - Rigoletto, 8-я - La Traviata, 9-я - Norma, 10-я - Turandot, 11-я - Tosca, 12-я - La Boheme. Есть ещё и 13-я – «Солнечная», но фактически это не палуба, а две небольшие платформы - на носовой надстройке и в корме.
Атриум на «Опере» охватывает 5-ю и 6-ю палубы. Он, конечно не столь роскошный, как на более новых судах компании MSC, но тоже вполне симпатичный, с элементами стиля ар деко:
Основные ТТХ «MSC Opera» после модернизации:
Валовая вместимость - 65 591 рег.т.
Длина - 274,9 м.
Ширина – 32,0 м.
Осадка - 6,9 м.
ГЭУ – 4 дизеля Wärtsilä 12V38A общей мощностью 30 600 кВт.
Максимальная скорость - 21 узел.
Число кают - 1075
Максимальная пассажировместимость - 2679 чел.
Экипаж - 742 чел.
Флаг – Панама.
Судно оснащено стабилизаторами качки.
У лайнера «MSC Opera» 12 палуб, но пассажирам доступны 8 из них, начиная с 5-й. Всем палубам помимо номеров присвоены названия в честь знаменитых опер. 5-я палуба именуется Aida, 6-я - Otello, 7-я - Rigoletto, 8-я - La Traviata, 9-я - Norma, 10-я - Turandot, 11-я - Tosca, 12-я - La Boheme. Есть ещё и 13-я – «Солнечная», но фактически это не палуба, а две небольшие платформы - на носовой надстройке и в корме.
Атриум на «Опере» охватывает 5-ю и 6-ю палубы. Он, конечно не столь роскошный, как на более новых судах компании MSC, но тоже вполне симпатичный, с элементами стиля ар деко:
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том… (MSC Opera, 01/2023)
Мы жили во внутренней каюте класса Bella на 9-й палубе. Это самая дешёвая, но вполне приличная категория кают, в которой есть всё необходимое. Вместо окна на стене (переборке) – огромное зеркало, визуально увеличивающее площадь помещения. А всего в каюте – аж 4 больших зеркала. Есть телевизор с несколькими каналами, в том числе одним русскоязычным, но смотреть его было некогда.
Отмечу: никаких претензий к каюте у меня нет. Постели удобные, индивидуальный кондиционер и сантехника работали исправно. Это вам не речные пароходы российских судоходных компаний, эх… Впрочем, сейчас речь не о них.
Каюта выглядит так:
Вообще в интерьерах «Оперы» множество зеркал, они здесь повсюду - это своего рода фирменный стиль лайнера:
Лифты судна тоже зеркальные; в одном из них я сделал селфи:
Отмечу: никаких претензий к каюте у меня нет. Постели удобные, индивидуальный кондиционер и сантехника работали исправно. Это вам не речные пароходы российских судоходных компаний, эх… Впрочем, сейчас речь не о них.
Каюта выглядит так:
Вообще в интерьерах «Оперы» множество зеркал, они здесь повсюду - это своего рода фирменный стиль лайнера:
Лифты судна тоже зеркальные; в одном из них я сделал селфи:
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том… (MSC Opera, 01/2023)
SB-13 писал(а): ➡ Вместо окна на стене (переборке) – огромное зеркало, визуально увеличивающее площадь помещения.
Спасибо за начало отчёта!!! Ждём продолжения о впечатлениях!!!SB-13 писал(а): ➡ лифты судна тоже зеркальные; в одном из них я сделал селфи:
Только с зеркалами так не привык - многие из нас не стройнеют/хорошеют с возрастом, а зеркала это прямо подчёркивают. На классических кораблях их размещают в общественных пространствах типа wc и одно в лифтах, в каютах только в wc и маленькое на косметическом столике. Когда делал не первый ремонт в квартирах профессиональные дизайнеры мне императивно запретили зеркала в спальнях. Дело вкуса правда!
SB-13 писал(а): ➡ Летом 2015 года лайнер был основательно перестроен – в середину корпуса врезали дополнительную 24-метровую секцию, что позволило увеличить пассажировместимость на 480 мест.
и это в пользу пассажирам ни на одном корабле не пошло - общественных мест пропорционально больше не стало, кол-во и вместимость баров и ресторанов не увеличилась. Только деньги для владельцев КК.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Скоро и я стартую
Очень интересно все, пишите, ждем
Очень интересно все, пишите, ждем
- La gaviota
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
- Откуда: Москва
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Со мной в аэропорту Дубая случилась аналогичная история, правда, это было уже почти три года назад. Туристу расслабляться нельзя ни на минуту. Только начнешь вертеть головой по сторонам, как тут же тебя подстерегают злые силыSB-13 писал(а): ➡ Из аэропорта к месту стоянки лайнера – в порт Рашид – мы ехали на такси. Однако цена поездки оказалась примерно вдвое выше ожидаемой. Мы сели в машину на официальной стоянке, работник-распорядитель помогал нам загружать чемоданы. Счётчик был включён, но цифры на таксиметре мелькали с какой-то невероятной скоростью. Итоговый счёт – 95 дирхам. Вероятно, это была наценка за класс люкс – мы ехали на чёрном комфортабельном «Лексусе». Советуем не повторять наших ошибок и не садиться в машину, куда вас слишком назойливо приглашают.
Дизайнеры ваши, видимо, были любителями фэншуя. У меня дочка когда-то увлекалась, она меня и просветила, что по фэншую зеркала в спальне не рекомендуются. Считается, что они ускоряют потоки энергии вместе с отражением света, из-за чего сон человека становится беспокойным и даже тревожнымoleg_nsk писал(а): ➡ профессиональные дизайнеры мне императивно запретили зеркала в спальнях.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Жестокий мир капиталаoleg_nsk писал(а): ➡ и это в пользу пассажирам ни на одном корабле не пошло - общественных мест пропорционально больше не стало, кол-во и вместимость баров и ресторанов не увеличилась. Только деньги для владельцев КК.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Это утверждение справедливо лишь частично - на самом деле увеличилось не только число кают, но и площадь общественных помещений, появился спрей-парк. Вот что пишут про модернизацию: Удлинение лайнера дало следующие результаты: увеличение пассажировместимости на 480 мест до 2679, количество экипажа на 36 человек до 721, количество кают на 106, площади ресторана на 600 кв.м для 280 мест. На шестой палубе расширена гостиная на 330 кв.м, площадь открытых палуб - на 250 кв.м, а водный парк на 11 палубе - на 250 кв.м. Вместо окон, 96 кают получили балконы площадью по 3,5 кв.м. Кроме этого, добавлены две 150-местные и две 50-местные спасательные лодки, а также надувные плоты на 500 мест. Увеличена емкость топливных, водяных, балластных и сточных цистерн. Сделана широкая замена ламп на светодиоды. Мощность двух носовых подруливающих устройств увеличена с 1400 до 2200 кВт.oleg_nsk писал(а): ➡ и это в пользу пассажирам ни на одном корабле не пошло - общественных мест пропорционально больше не стало, кол-во и вместимость баров и ресторанов не увеличилась. Только деньги для владельцев КК.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Система питания на борту «MSC Opera», в общем-то, типичная для морских круизов. Пассажирам предлагается на выбор либо буфет («шведский стол»), либо ресторан с обслуживанием («а ля карт»). В первом случае время приёма пищи свободное, во втором - две смены; первая начинается в 19:00, вторая – в 21:15. В 11-12 часов открываются
пиццерия Pizza & Pasta (работает без перерыва до часу ночи) и кафе Hamburger Paradise. В буфете с 22:30 до 01:30 предлагаются «ночные закуски».
На «шведском столе» выбор яств был скромным; он заметно уступал лайнерам других компаний (правда, оговорюсь: я сравниваю с допандемийными временами. Как дело обстоит сейчас, точно не скажу). Морепродукты – креветки и кальмары – мне попались лишь один раз, солёной или копчёной рыбы на завтрак не было ни разу. Вместе с тем к качеству еды никаких претензий нет. Да и ассортимент главных блюд в целом неплох. Мясо (преимущественно говядина) и рыба (обычно двух сортов) на раздаче были всегда. А также три-четыре сорта сыра, включая пармезан, картофель фри…
Что откровенно не понравилось, так это выбор фруктов. Хороший ассортимент был только в первый день – ананасы, спелые арбузы, виноград. Но затем – только яблоки, железобетонные груши и невкусные дыни. Печально: на берегу изобилие (ах, какие в Дубае манго!), а у нас какой-то заполярный рацион… Впрочем, вспомним о цене круиза и не будем слишком привередливыми.
Иногда на «шведском столе» команда устраивала кулинарное шоу. Вот, например, фестиваль пасты:
Помимо пасты на судне выпекалась очень качественная пицца (делать плохую на судне единственной итальянской круизной компании было бы непростительно). Гамбургеры я не пробовал, но, судя по активному спросу, они тоже были приличными.
Кофе на завтрак – натуральный, средней паршивости - не лучше и не хуже, чем на большинстве лайнеров других компаний. Я называю этот напиток кофе «эмигранто», так как на «американо» он явно не дотягивает. Разумеется, речь о «шведском столе»; в барах кофе был как надо. Но за деньги.
Говорят, в баре Gelateria Italiana 11-й палубе где-то в районе 18:00 всех желающих угощали мороженым, но мы с женой туда не ходили. Мороженое мы обычно заказывали как десерт на ужине в ресторане, и этого достаточно. Лишние калории в нашем возрасте ни к чему.
В ресторанах «а ля карт» и выбор, и качество блюд вполне приличные. Лобстеров, как на «Холланд Америка Лайн», не давали, но блюда из мяса и рыбы заслуживали всяческих похвал. Стейк из лосося на гриле в ресторанном меню был всегда. Подробнее о питании я написал здесь: https://dzen.ru/media/id/61cd74ae176373 ... 1d137088bd
О том, что на судах компании MSC в ресторанах все напитки, в том числе вода, платные, все участники форума наверняка знают. Поэтому для «Оперы», как и других лайнеров MSC, характерна типичная картина: народ после ужина дружно отправляется на 11-ю палубу пить чай. На «шведском столе», разумеется, вода и чай всегда бесплатны.
Пакет напитков мы не покупали – цена этой опции (32 евро на человека в день) нам показалась слишком высокой. Бутылка сухого вина в ресторане стоила 25 евро (плюс 15% за обслуживание); даже если каждый день брать по бутылке на ужин, всё равно получится дешевле, чем самый бюджетный пакет Easy. А специальных цен на пакеты напитков, каковые встречались раньше у иностранных агентов, в этот раз не предлагались.
В один из вечеров был объявлен «Гала-коктейль от капитана», и во всех барах и лаунжах на 5-й и 6-й палубах в течение часа посетителей угощали коктейлями и шампанским. Эта давняя круизная традиция сохранилась и после пандемии, что приятно.
пиццерия Pizza & Pasta (работает без перерыва до часу ночи) и кафе Hamburger Paradise. В буфете с 22:30 до 01:30 предлагаются «ночные закуски».
На «шведском столе» выбор яств был скромным; он заметно уступал лайнерам других компаний (правда, оговорюсь: я сравниваю с допандемийными временами. Как дело обстоит сейчас, точно не скажу). Морепродукты – креветки и кальмары – мне попались лишь один раз, солёной или копчёной рыбы на завтрак не было ни разу. Вместе с тем к качеству еды никаких претензий нет. Да и ассортимент главных блюд в целом неплох. Мясо (преимущественно говядина) и рыба (обычно двух сортов) на раздаче были всегда. А также три-четыре сорта сыра, включая пармезан, картофель фри…
Что откровенно не понравилось, так это выбор фруктов. Хороший ассортимент был только в первый день – ананасы, спелые арбузы, виноград. Но затем – только яблоки, железобетонные груши и невкусные дыни. Печально: на берегу изобилие (ах, какие в Дубае манго!), а у нас какой-то заполярный рацион… Впрочем, вспомним о цене круиза и не будем слишком привередливыми.
Иногда на «шведском столе» команда устраивала кулинарное шоу. Вот, например, фестиваль пасты:
Помимо пасты на судне выпекалась очень качественная пицца (делать плохую на судне единственной итальянской круизной компании было бы непростительно). Гамбургеры я не пробовал, но, судя по активному спросу, они тоже были приличными.
Кофе на завтрак – натуральный, средней паршивости - не лучше и не хуже, чем на большинстве лайнеров других компаний. Я называю этот напиток кофе «эмигранто», так как на «американо» он явно не дотягивает. Разумеется, речь о «шведском столе»; в барах кофе был как надо. Но за деньги.
Говорят, в баре Gelateria Italiana 11-й палубе где-то в районе 18:00 всех желающих угощали мороженым, но мы с женой туда не ходили. Мороженое мы обычно заказывали как десерт на ужине в ресторане, и этого достаточно. Лишние калории в нашем возрасте ни к чему.
В ресторанах «а ля карт» и выбор, и качество блюд вполне приличные. Лобстеров, как на «Холланд Америка Лайн», не давали, но блюда из мяса и рыбы заслуживали всяческих похвал. Стейк из лосося на гриле в ресторанном меню был всегда. Подробнее о питании я написал здесь: https://dzen.ru/media/id/61cd74ae176373 ... 1d137088bd
О том, что на судах компании MSC в ресторанах все напитки, в том числе вода, платные, все участники форума наверняка знают. Поэтому для «Оперы», как и других лайнеров MSC, характерна типичная картина: народ после ужина дружно отправляется на 11-ю палубу пить чай. На «шведском столе», разумеется, вода и чай всегда бесплатны.
Пакет напитков мы не покупали – цена этой опции (32 евро на человека в день) нам показалась слишком высокой. Бутылка сухого вина в ресторане стоила 25 евро (плюс 15% за обслуживание); даже если каждый день брать по бутылке на ужин, всё равно получится дешевле, чем самый бюджетный пакет Easy. А специальных цен на пакеты напитков, каковые встречались раньше у иностранных агентов, в этот раз не предлагались.
В один из вечеров был объявлен «Гала-коктейль от капитана», и во всех барах и лаунжах на 5-й и 6-й палубах в течение часа посетителей угощали коктейлями и шампанским. Эта давняя круизная традиция сохранилась и после пандемии, что приятно.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
А мы м не простили: на сестричке Лирике в октябре прошлого года была отвратительная пицца. Почти всегда. То пережгут откровенно, при этом внутри теста сыро, то тесто кислое, то соуса перебухают. С такой пиццей одна радость - бока не наешьSB-13 писал(а): ➡ Помимо пасты на судне выпекалась очень качественная пицца (делать плохую на судне единственной итальянской круизной компании было бы непростительно).
Замечательно, что на Опере все с пиццей хорошо!
У круизов есть только один недостаток - круизы слишком быстро заканчиваются.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
ага, ага.SB-13 писал(а): ➡ увеличилось не только число кают, но и площадь общественных помещений,
Отличные душевные салоны в носу 7 палубы и на Опере и на остальных трёх сородичах ушли под каюты, причем аж в 5 рядов вместо 4 на остальном корабле.
До:
После:
*** *****
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
ага, ага.
Отличные душевные салоны в носу 7 палубы и на Опере и на остальных трёх сородичах ушли под каюты, причем аж в 5 рядов вместо 4 на остальном корабле.
Но эти каюты никак не связаны с удлинением судна. По всей вероятности, это следствие появления "Яхт-клуба" - того, что мне больше всего не нравится в МСЧ (об этом обязательно напишу).
А секцию врезали совсем в другом месте:
Отличные душевные салоны в носу 7 палубы и на Опере и на остальных трёх сородичах ушли под каюты, причем аж в 5 рядов вместо 4 на остальном корабле.
Но эти каюты никак не связаны с удлинением судна. По всей вероятности, это следствие появления "Яхт-клуба" - того, что мне больше всего не нравится в МСЧ (об этом обязательно напишу).
А секцию врезали совсем в другом месте:
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Теперь о развлечениях и разного рода активностях. Начнём с главного «культурного центра» любого приличного лайнера – корабельного театра. Морской круиз без ежевечерних представлений просто немыслим, а уж тем более на корабле с названием «Опера». (Опять вспоминается A Night at the Opera…).
Итак, и название судна, и самого театра (Teatro dell’Opera), обязывают к тому, чтобы вокальные данные исполнителей были на высоком профессиональном уровне. Пусть не «Ла Скала», но всё же… Однако на деле с вокальным искусством получилось как-то не очень. То, что никаких сложных оперных арий в репертуаре не было, это понятно: надо быть ближе к народу. Но и с попсой у исполнителей что-то шло не так. Если солист со своей партией справлялся хорошо, то его напарница временами безбожно фальшивила. Я, никакими музыкальными способностями не обладающий, петь и играть на каких-либо инструментах не умеющий, тем не менее чувствовал, что в ноты прима не попадает. Как пел в своё время Чиж, «вот такая вот музыка»…
Вот они, солисты, вдвоём на сцене:
Итак, и название судна, и самого театра (Teatro dell’Opera), обязывают к тому, чтобы вокальные данные исполнителей были на высоком профессиональном уровне. Пусть не «Ла Скала», но всё же… Однако на деле с вокальным искусством получилось как-то не очень. То, что никаких сложных оперных арий в репертуаре не было, это понятно: надо быть ближе к народу. Но и с попсой у исполнителей что-то шло не так. Если солист со своей партией справлялся хорошо, то его напарница временами безбожно фальшивила. Я, никакими музыкальными способностями не обладающий, петь и играть на каких-либо инструментах не умеющий, тем не менее чувствовал, что в ноты прима не попадает. Как пел в своё время Чиж, «вот такая вот музыка»…
Вот они, солисты, вдвоём на сцене:
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
А это шотландский танец, лично мне он понравился:
Очень хорошо выступала акробатическая группа. Здесь бравые карибские парни стоят на сцене в первом ряду:
Также впечатлило фламенко в исполнении профессиональной танцевальной пары. Они выступали и на сцене театра, и в зале дискотеки Byblos во время встречи членов «Вояджер-клуба» (то есть тех, кто хотя бы раз уже путешествовал на судах компании MSC):
Очень хорошо выступала акробатическая группа. Здесь бравые карибские парни стоят на сцене в первом ряду:
Также впечатлило фламенко в исполнении профессиональной танцевальной пары. Они выступали и на сцене театра, и в зале дискотеки Byblos во время встречи членов «Вояджер-клуба» (то есть тех, кто хотя бы раз уже путешествовал на судах компании MSC):
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Как принято в круизах, живая музыка на лайнере звучала постоянно, и всегда можно выбрать что-нибудь по вкусу - от рок-н-ролла до классики. Латиноамериканские мотивы, к примеру, исполнял дуэт Duo Havana:
Были и наши, то есть русскоязычные, музыканты Олег и Ники. Олег прекрасно играл на рояле классические пьесы:
Были и наши, то есть русскоязычные, музыканты Олег и Ники. Олег прекрасно играл на рояле классические пьесы:
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Прочие активности, в общем-то, традиционные. Постоянно работала круизная школа танцев – все желающие могли научиться танцевать ча-ча-ча, румбу, сальсу, мамбо и т.п.:
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
А эта игра называется «Гладиаторы». Она представляет собой драку на надувном ринге надувными же дубинами. В данном случае на ринге бой немца с канадцем (эдакая мини-битва наций):
На 13-й палубе вокруг дымовой трубы имеется поле для мини-гольфа:
На 13-й палубе вокруг дымовой трубы имеется поле для мини-гольфа:
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Теперь о водных процедурах. На 11-й палубе имелись два одинаковых бассейна с морской водой, два джакузи и спрей-парк Doremi.
Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023
Спрей-парк Doremi - это площадка со всевозможными струйками и брызгами. В основном она рассчитана на детей, но взрослые тоже не прочь на ней освежиться. «Фишка» парка – периодически опрокидывающаяся бочка с водой. Она постепенно наполняется водой и, наполнившись, переворачивается на головы отдыхающих: