Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Еще одна часть нашей стоянки в Барабаново - просто шикарное театрализованное интерактивное представление (нет, наверное, даже спектакль), которое мы начали смотреть и участвовать в нем прямо при сходе на берег. С хорошей литературной основой, масштабное, драматургически выверенное, с отыгранными мизансценами на нескольких локациях. Много действующих лиц - актеры, непрофессиональные (скорее, не все профессиональные), выкладываются по полной. Весело, очень много неожиданного.
И тут у меня проблема. Для всех для нас (кроме нескольких ребят, которые сейчас СПЕЦИАЛЬНО повторяли свой точно такой же прошлогодний круиз) все это явилось самым настоящим и очень приятным сюрпризом. Поэтому, я наверное, ничего об этой части рассказывать не буду - вдруг кто-нибудь прочтет, а потом решит в короткую "Енисейскую экспедицию". Спойлер - не комильфо...
Пожалуй, покажу здесь несколько кадров без комментариев. Просто поверьте на слово
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
И тут у меня проблема. Для всех для нас (кроме нескольких ребят, которые сейчас СПЕЦИАЛЬНО повторяли свой точно такой же прошлогодний круиз) все это явилось самым настоящим и очень приятным сюрпризом. Поэтому, я наверное, ничего об этой части рассказывать не буду - вдруг кто-нибудь прочтет, а потом решит в короткую "Енисейскую экспедицию". Спойлер - не комильфо...
Пожалуй, покажу здесь несколько кадров без комментариев. Просто поверьте на слово
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Последний раз редактировалось Marken 10 июн 2023, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Когда мы возвращались из этой церкви, тогда еще полуразрушенной (и с мрачным босым - в октябре - дядькой внутри, который меня чуть не побил за джинсы), к нашим РИБам, встречная алкоголического вида женщина уже в подпитии (а было довольно рано, чуть ли не 11 утра) поприветствовала нас: "Что, не климатит вам в Барабаново?"
А у вас, надо же, совсем другое настроение на фото
А у вас, надо же, совсем другое настроение на фото
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Ну, одной этой фразой свое село прославила. "Климатит" - это восхитительно.zet писал(а): ➡"Что, не климатит вам в Барабаново?"
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Да это было просто такой шикарной вишенкой на торте того унылого утра, просто блеск.
Последний раз редактировалось zet 10 июн 2023, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
В общем, прекрасно провели мы время в Барабаново. Клещи нас не кусали (хотя, откровенно говоря, анализ-то по возвращении домой пришлось сдавать), дядьки босые нас не били . Было весело!
Конечно же, небольшой торговый ряд. Всякие сибирские штучки, вкусненькие.
Люди очень позитивные. Перед покупкой можно было попробовать. И все это по-доброму, без надрыва.
Понятное дело - сибирский чаек. Самовар - ровесник прошлого века.
Собственно, на этой позитивной ноте мы распрощались с Барабаново. Нам велели приезжать в следующем году. Обещали новые сюрпризы.
Конечно же, небольшой торговый ряд. Всякие сибирские штучки, вкусненькие.
Люди очень позитивные. Перед покупкой можно было попробовать. И все это по-доброму, без надрыва.
Понятное дело - сибирский чаек. Самовар - ровесник прошлого века.
Собственно, на этой позитивной ноте мы распрощались с Барабаново. Нам велели приезжать в следующем году. Обещали новые сюрпризы.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Какие чудесные фото Прямо жалею, что мы не зашли туда.
- Бегущая-по-волнам
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 17:13
- Откуда: Красноярск
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
а что случилось? а, да, Вы писали про высокую температуру. Врачи решили, что мог быть клещ?Marken писал(а): ➡ анализ-то по возвращении домой пришлось сдавать
Судя по бодрому продолжению отчета, дело пошло на лад?
- Бегущая-по-волнам
- Сообщения: 2504
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 17:13
- Откуда: Красноярск
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
удивительное рядом. Корабль хорош, конечно, но ... неужто так маршрут им приглянулся?Marken писал(а): ➡ нескольких ребят, которые сейчас СПЕЦИАЛЬНО повторяли свой точно такой же прошлогодний круиз
Впрочем, я часто удивляюсь, а потом сама также поступаю. Так что зарекаться не будем)
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Ну, в этом случае, требование депозита, наверное, можно объяснить заключительным днём круиза. Вдруг кто-нибудь решил бы таким образом прибарахлиться - ищи потом !amko89 писал(а): ➡ Очень интересно насчет депозита за Биостоп. У нас ничего подобного не было.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Решили, представляете... Говорят, сибирский клещ - кратно опаснее подмосковного клеща Но обошлось.Бегущая-по-волнам писал(а): ➡ Вы писали про высокую температуру. Врачи решили, что мог быть клещ?
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
поправка: многократно...Marken писал(а): ➡кратно
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Меня вот вообще не удивляет это. Если, допустим, житель Москвы или округи каждый год ходит в полюбившийся круиз выходного дня в тот же Мышкин, Углич, хотя все там уже наизусть знает и с закрытыми глазами и в городах, и на теплоходах ориентируется, то почему в Красноярске должно быть по-другому? Единственное отличие, что на Енисее, надеюсь пока, всего лишь одна КК и лишь одно круизное судно. А ребята те - они сибиряки, им в этот круиз рядом - так что, все логичноБегущая-по-волнам писал(а): ➡ удивительное рядом. Корабль хорош, конечно, но ... неужто так маршрут им приглянулся?
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Прелесть этого круиза совсем не в стоянках. А в корабле, в реке, пейзажах по пути.
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
К этому утверждению следовало бы добавить: "по моему мнению", "полагаю", "мне кажется", "убеждён(а)" etc.zet писал(а): ➡ Прелесть этого круиза совсем не в стоянках. А в корабле, в реке, пейзажах по пути.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Marken, конечно, это подразумевается, вкдь это впечатления, а они у каждого свои, как и мотивация идти в круизы.
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Уважаемые zet & Marken!
Ознакомившись с последними сообщениями в этой теме, предлагаю вручить данному отчёту переходящее почётное звание Отчета Высокой Культуры!
Ознакомившись с последними сообщениями в этой теме, предлагаю вручить данному отчёту переходящее почётное звание Отчета Высокой Культуры!
*** *****
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Смотрю тебе одной темы малоi_crust писал(а): ➡Высокой Культуры!
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Marken, интересно Вас читать. Слог легкий, с юмором, фотографии красивые. Яркие, красочные
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
смотря какой одной!Newa писал(а): ➡одной темы мало
*** *****
Re: Енисейская экспедиция на т/х Максим Горький в мае 2023: открытие навигации
Казачинский порог в нашем круизе теплоход "Максим Горький" проходил дважды: по пути на север к Енисейску и обратно, по возвращении в Красноярск. Если в первом случае мы спустились через Порог практически незаметно по течению реки (да и дело было ранним утром), то преодоление естественного препятствия против течения зрелищем явилось интересным, для непосвященного глаза - даже захватывающим.
Енисейский горный кряж пересекает реку по всей ширине выше по течению от села Казачинского (отсюда, собственно, и название Порога). Фарватер реки здесь сужается до 350-ти метров, а ширина судового хода составляет всего 70 метров! Скорость потока - от 18 до 22 км/ч. Общая высота падения реки - 3,8 метра. Казачинский порог состоит из двух больших перекатов и двух сливов и его длина - около 4 километров.
Понятно, что при таких условиях наш гигант "Максим Горький" подняться вверх по реке через Казачинский порог своими силами не может.
Максимальная скорость судна всего 22 км/ч. Плюс ко всему велика и опасность сноса и даже опрокидывания теплохода.
Для таких случаев на Казачинском пороге работает уникальное, единственное в России, судно-туер - четырехвинтовой дизельэлектроход "Енисей", владельцем и оператором которого является Енисейское речное пароходство.
Точно следуя по проложенной по дну реки цепи, туер-буксир "Енисей" при помощи специальной лебедки без особого труда придерживается фарватера, вписываясь в сложные изгибы реки, проводит пассажирские и грузовые суда через Казачинский порог.
К Порогу мы подошли около половины третьего дня. Приблизительное время было обозначено в программе, но вот объявления по внутресудовой трансляции по какой-то причине не было. О том, что мы приближаемся сообщил наш официант удивленно-испуганным голосом:
- А вы разве Порог смотреть не пойдете?
Конечно же, мы пошли.
Приторно-ярко рубил в глаза киловатник солнца. Особого бурления за бортом пока не наблюдалось. Но команда была уже наготове.
Наготове были и мы. Конечно - пропустить такое зрелище и в голову никому прийти не могло!
Русло Енисея сузилось. Река как-то очень неожиданно заволновалась. Появился шум. А ветер - стих. И стало видно движение воды.
Туер нас уже ожидал - правда на его палубе, как я ни силился, разглядеть никого не мог.
Я думал, что "Горький" остановит машину ну или, по крайней мере, замедлит ход. Нифига подобного! (Нет, ну он, наверное, что-то там снизил/убавил, но, честно говоря, не особо заметно). Короче, перед самым сближением с буксиром (на палубе которого наконец стали видимы матросы) я, было, даже решил, что вот щас-то мы в него впилимся и тогда, уж, веселье, пойдет по-настоящему!
Холодный штурманский расчет посмеялся над моей убогой лирикой: два корабля шли, не снижая хода. То ли мы на "Енисей", то ли нам с "Енисея" перебросили какую-то несерьезную веревочку (тут я вообще в осадок выпал).
Ну, ладно-ладно, не веревочку - конец.
Потом (мой глаз не успевал перелистывать кадры) веревка (ну, ок, конец) превратилась в металлический трос. Все как-то быстро, на автомате, красиво! И вот мы сзади, туер впереди, чешем по бурлящему потоку Казачинского порога!
Мне кажется, и свободные от вахты члены экипажа также вышли на палубу запилить пару-тройку замечательных фоточек.
По левому борту шум воды перешел в грохочущий рев. Картинка соответствовала звуковой дорожке.
Мне кажется, будь я палубным матросом в такой ситуации, я бы обязательно выпросил у капитана разрешение стать впередсмотрящим, забрался бы на нос, держался бы одной рукой за флаг, вторую ладонью поднес бы ко лбу на манер козырька, смотрелся бы гордо и эффектно (ну, потом, скорее всего, меня бы забрали в дурдом).
Наши настоящие матросы к прохождению Порога относили совершенно просто, я бы даже сказал - буднично. Стояли, переговаривались между собой. Распространяли флюиды покоя и уверенности.
Шум за бортом стихал. Бурление прекратилось. Видимая скорость потока ощутимо замедлилась. Справа по борту показались первые дома какой-то до невозможности красивой деревни.
Так же практически незаметно мы отцепились от "Енисея", который, протрубив нам вслед ободряющим гудком, остался у деревни. А мы продолжили свой путь к Красноярску.
Прохождение Казачинского порога - несомненно очень крутая фишка круиза "Енисейская экспедиция". И я очень рад, что такой интересный опыт случился в моей жизни (при том, что не пришлось мокнуть на рафтинге).
Енисейский горный кряж пересекает реку по всей ширине выше по течению от села Казачинского (отсюда, собственно, и название Порога). Фарватер реки здесь сужается до 350-ти метров, а ширина судового хода составляет всего 70 метров! Скорость потока - от 18 до 22 км/ч. Общая высота падения реки - 3,8 метра. Казачинский порог состоит из двух больших перекатов и двух сливов и его длина - около 4 километров.
Понятно, что при таких условиях наш гигант "Максим Горький" подняться вверх по реке через Казачинский порог своими силами не может.
Максимальная скорость судна всего 22 км/ч. Плюс ко всему велика и опасность сноса и даже опрокидывания теплохода.
Для таких случаев на Казачинском пороге работает уникальное, единственное в России, судно-туер - четырехвинтовой дизельэлектроход "Енисей", владельцем и оператором которого является Енисейское речное пароходство.
Точно следуя по проложенной по дну реки цепи, туер-буксир "Енисей" при помощи специальной лебедки без особого труда придерживается фарватера, вписываясь в сложные изгибы реки, проводит пассажирские и грузовые суда через Казачинский порог.
К Порогу мы подошли около половины третьего дня. Приблизительное время было обозначено в программе, но вот объявления по внутресудовой трансляции по какой-то причине не было. О том, что мы приближаемся сообщил наш официант удивленно-испуганным голосом:
- А вы разве Порог смотреть не пойдете?
Конечно же, мы пошли.
Приторно-ярко рубил в глаза киловатник солнца. Особого бурления за бортом пока не наблюдалось. Но команда была уже наготове.
Наготове были и мы. Конечно - пропустить такое зрелище и в голову никому прийти не могло!
Русло Енисея сузилось. Река как-то очень неожиданно заволновалась. Появился шум. А ветер - стих. И стало видно движение воды.
Туер нас уже ожидал - правда на его палубе, как я ни силился, разглядеть никого не мог.
Я думал, что "Горький" остановит машину ну или, по крайней мере, замедлит ход. Нифига подобного! (Нет, ну он, наверное, что-то там снизил/убавил, но, честно говоря, не особо заметно). Короче, перед самым сближением с буксиром (на палубе которого наконец стали видимы матросы) я, было, даже решил, что вот щас-то мы в него впилимся и тогда, уж, веселье, пойдет по-настоящему!
Холодный штурманский расчет посмеялся над моей убогой лирикой: два корабля шли, не снижая хода. То ли мы на "Енисей", то ли нам с "Енисея" перебросили какую-то несерьезную веревочку (тут я вообще в осадок выпал).
Ну, ладно-ладно, не веревочку - конец.
Потом (мой глаз не успевал перелистывать кадры) веревка (ну, ок, конец) превратилась в металлический трос. Все как-то быстро, на автомате, красиво! И вот мы сзади, туер впереди, чешем по бурлящему потоку Казачинского порога!
Мне кажется, и свободные от вахты члены экипажа также вышли на палубу запилить пару-тройку замечательных фоточек.
По левому борту шум воды перешел в грохочущий рев. Картинка соответствовала звуковой дорожке.
Мне кажется, будь я палубным матросом в такой ситуации, я бы обязательно выпросил у капитана разрешение стать впередсмотрящим, забрался бы на нос, держался бы одной рукой за флаг, вторую ладонью поднес бы ко лбу на манер козырька, смотрелся бы гордо и эффектно (ну, потом, скорее всего, меня бы забрали в дурдом).
Наши настоящие матросы к прохождению Порога относили совершенно просто, я бы даже сказал - буднично. Стояли, переговаривались между собой. Распространяли флюиды покоя и уверенности.
Шум за бортом стихал. Бурление прекратилось. Видимая скорость потока ощутимо замедлилась. Справа по борту показались первые дома какой-то до невозможности красивой деревни.
Так же практически незаметно мы отцепились от "Енисея", который, протрубив нам вслед ободряющим гудком, остался у деревни. А мы продолжили свой путь к Красноярску.
Прохождение Казачинского порога - несомненно очень крутая фишка круиза "Енисейская экспедиция". И я очень рад, что такой интересный опыт случился в моей жизни (при том, что не пришлось мокнуть на рафтинге).
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало