Насколько помню - добежали бодрым шагом до метро, там купили билеты, сгруппировавшись для удобства на девятки, потом так же бодро вышли наружу и пошли пешком. Но уже было сказано, что немного сместился маршрут и лично я шла, упорно уставившись в мостовую, отыскивая неровности, об которые могли споткнуться мои бастующие ноги. По дороге - потрясающее творение природы:
А вслед за ним - фуникулёр Rua de São Paulo / Bica, работает с конца XIX века, мне кажется, что вагончики сохранились именно в том виде, в котором они были и тогда - уж очень задушено они скрипели и стонали во время передвижения, но в этом то и был тот шарм старины, к которому мы так стремились. А я теряюсь в догадках - тот ли это вагончик, или это Elevador da Glória. После того, как почти вся группа погрузилась, оказалось, что двоим места не хватило. Павел пошёл вверх пешком. Кто то порывался заменить его в восхождении, но он оставил приоритет за собой - и был на месте раньше нас.
Билеты, купленные в метро годились на все виды транспорта, но билетики нельзя мочить, мять, а уж выбрасывать не рекомендуется ни в коем случае.
Памятник Луису де Камоэнсу
Очень грустная у него биография, аж плакать хочется. Хорошо, что потомки его оценили и не только поставили памятник, но и день смерти Луиса Камоэнса (10 июня) отмечается португальским сообществом как День Португалии — День Камоэнса.
Он сирота, но мачеха, что удивительно, заботилась о нём и его дядя способствовал тому, что Луис учился в Коимбрском университете хотя степени и не получил. Потом служба в армии, плавание простым матросом на Гоа, жизнь в Африке и Индии, был смотрителем имущества отсутствующих и пропавших без вести лиц в Макао, обвинён в злоупотреблениях, попадает в крушение и спасает не только жизнь, но и рукопись своей знаменитой книги - "Лузиады".
Несмотря на то, что поэма вызвала общее восхищение, творцу «Лузиад» пришлось доживать дни свои в бедности; к ней присоединилось горе о потере независимости Португалии. «Я умираю не только в отечестве, но и с ним вместе», — восклицает поэт в письме к своему другу.
Двигаемся дальше, по дороге шутим:
Этот дом фигурирует во всех наших походах по Лиссабону
Вот интересно - в какой технике выполнена роспись данного дома? Предполагать можно всё - от фрески до чего угодно.
Как же я мечтала хоть когда нибудь прокатиться на этом подъёмнике - никто не знает. Но видимо мои желания напрямую совпадали с маршрутом, по которому мы шли - и вуаля - мы в подъёмнике, вернее спускаемся по нему со смотровой площадки. Ходят они парой - один вверх - а другой в это время вниз. То есть мы с Тамарой - но в разных направлениях. Удовольствие запредельное! Наконец-то я прокатилась на этом знаменитом подъёмнике!