Квебек (Quebec — 1-я по площади и 2-я по населению провинция Канады.
Административный центр — город Квебек, крупнейший город — Монреаль.
История Квебека началась с экспедиции Жака Картье, которого называют отцом Новой Франции. В 1763 году Квебек перешёл под контроль Великобритании, впоследствии став частью Канадской конфедерации. Католическая церковь играла значительную роль в духовной и социальной жизни общества вплоть до 1960-х годов, ознаменовавшихся Тихой революцией, в результате которой была проведена секуляризация квебекского общества и произошли перемены в экономической, социальной и политической жизни провинции.
Столица канадской франкоязычной провинции Квебек и главная городская агломерация на востоке провинции. В городе расположен Квебекский парламент и основной правительственный аппарат провинции, хотя город значительно меньше Монреаля.
Ему уже 415 лет.
Самюэль де Шамплен — основатель города Квебек
Квебек в 1608 году
Долгое время город был воротами канадской иммиграции: сначала здесь селились выходцы из Франции, затем, после англо-американского завоевания, их сменили иммигранты с Британских островов. В связи с бурным ростом местного франкоязычного населения и постепенным вытеснением английского языка в XX веке массовая британская иммиграция прекратилась. Иммиграция возобновилась в конце XX века уже в ином качестве и из других стран, в основном снова из Франции. По переписи 2006 года в городе проживало 22 160 уроженцев зарубежных стран (лишь 4,5 % его населения).
Из-за столь низкой доли иммигрантов уровень безработицы среди них (10 %) гораздо ниже, чем в других городах Квебека и Канады, хотя он вдвое выше, чем среди местного населения. 43 % из них прибыли из европейских стран (что является максимальным показателем для городов Северной Америки) и 21 % — из стран Западного полушария. 43 % прибывших из Европы составляют граждане Франции.
Главным и практически единственным языком в современном городе является французский язык, а точнее, его особый диалект. В отличие от Монреаля, процент жителей с родным английским языком очень мал — около 1,9 % (для сравнения, жителей с родным испанским языком — 3 %). Французский язык является родным для 94,8 % жителей города, лишь около 15 % знают английский на хорошем уровне (данные переписи 2001 г.). Почти парадоксальным при этом является тот факт, что население современного города в целом традиционно прохладно относится к идее независимости провинции от остальной Канады (во время последнего референдума по этому вопросу за независимость проголосовало лишь 54 % жителей города). Этому есть свои объяснения: во-первых, будучи госслужащими столицы провинции крупного федеративного государства, многие жители города и члены их семей боятся потерять рабочие места и доступ к федеральным фондам Канады; во-вторых, немногочисленные англофоны города уже не рассматриваются как непосредственная угроза. Ситуация в Монреале почти прямо противоположна квебекской: доля франкофонов там ниже, кроме этого, они по-прежнему вынуждены изучать английский язык, чтобы конкурировать на рынке труда и в сфере образования с довольно многочисленной и всё ещё влиятельной англоязычной общиной (особенно в деловом центре города).
Постепенно, однако, по мере оттока англоязычного населения на экономически более динамичный запад и частичной ассимиляции ирландцев, английский язык в городе пришёл в упадок, а франкоязычное население сильно увеличилось и в настоящее время абсолютно доминирует. Ключевую роль в сохранении французского языка сыграли католическая церковь, противопоставившая свою систему ценностей нормам британского протестантизма, а также более высокий естественный прирост франкофонов. Более 90 % горожан исповедуют католичество. Выходцев из бывшего СССР, в отличие от Торонто, немного — порядка 1000 человек.
Конечно же нас не могли не повезти на экскурсию в Квебек и тем более из Монреаля.
И таки повезли.
Город мне понравился и показался мне уютным, гораздо приятнее чем Монреаль
Квебек.
Наверное самым ярким и узнаваемым в городе является Замок отель Шато-Фронтенак.
Квебекский отель Шато-Фронтенак, расположенный на мысе Диамант, стал известен на весь мир благодаря своей необычной архитектуре. Издалека, кажется, будто это настоящий средневековый замок с бастионами, башнями и мощными стенами. Здание построили в конце XIX столетия на месте бывшей резиденции наместников из метрополии. Как и подобает замку, сооружение располагается на возвышении и доминирует над остальной застройкой.
Построен в 1893 году архитектором Брюсом Прайсом. В 1981 году включён в список Национальных исторических мест Канады.
Центральная башня и другие более новые части отеля были позже спроектированы Уильямом Сазерлендом Максвеллом. В 1926 году отель достроен.
Видео отеля.
https://www.youtube.com/watch?v=kzpcNXw ... e=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=-MJYyI7rEh4
Старый Квебек.
Исторический центр Квебека, который является охраняемым памятником ЮНЕСКО. Первые постройки Старого Квебека датируются началом XVII века, но большинство зданий появилось в XIX столетии. Район напоминает типичный французский квартал Старого Света, на его территории находятся соборы, исторические особняки, фортификационные сооружения, совершенно уникальные для Северной Америки.
Королевская площадь.
Площадь является живописным кусочком Европы, как будто перенесшимся на Североамериканский континент. Она устлана столетней брусчаткой, во все стороны от нее расходятся каменные узкие улицы, на первых этажах старинных особняков для туристов работают рестораны. Площадь украшает изящное здание церкви Нотр-Дам де Виктуар, которая была возведена в 1690 году. Это один из самых старых храмов Нового Света.
Фуникулёр в Старом Квебеке.
Фуникулер связывает историческую часть Квебека с Музеем цивилизаций. Система заработала в 1879 году. С тех пор было произведено три крупных ремонта – в 1946, 1978 и 1998 гг. В длину канатная дорога достигает 64 метра, высота подъема – 59 метров. В 1996 году произошел несчастный случай, в результате которого погиб человек. После этого фуникулер был закрыт на 2 года. Он снова заработал только после капитального ремонта.
![Изображение](https://top10.travel/wp-content/uploads/2017/02/funikulyor-v-starom-kvebeke.jpg)
Собор Нотр-Дам-де-Квебек.
Кафедральный католический собор Квебека, один из самых старых храмов в Канаде. Первое здание на месте современного собора появилось в середине XVII века, но спустя 100 лет оно было разрушено во время осады. Постройку реконструировали в 1744-49 гг. по проекту Ж. Байлларже. Архитектор также поработал над внутренним интерьером храма. С 1989 года здание собора считается историческим памятником Канады.
Базилика Сент-Анн-де-Бопре
Католический храм, построенный в 1658 году. Первое здание простояло до пожара 1922 года. Спустя несколько лет базилику отстроили заново. Считается, что в этом храме происходят чудеса. Люди с поврежденными конечностями исцеляются — встают с инвалидных колясок или выбрасывают костыли. Перед входом в церковь даже есть специальные стойки, где хранятся всевозможные трости, палки, костыли, которые выбросили бывшие владельцы.
Квебекская крепость.
Оборонительные сооружения на мысе Диамант, построенные в форме звезды. Они возводились вплоть до середины XIX века. На территории Квебекской крепости до сих пор располагается военная база и резиденция генерал-губернатора. Здесь же будет останавливаться английский монарх в случае своего визита в Квебек. К концу XIX века форт потерял свое военное значение, на его территории была открыта артиллерийская школа.
Крепостные стены.
Крепостная стена была возведена в середине XVIII столетия, это единственное сооружение подобного рода на территории Северной Америки, так как остальные не дошли до наших дней. В 1985 году остатки стен были объявлены памятником ЮНЕСКО, что предотвратило попытки сноса. Крепостная стена придает Квебеку оригинальный исторический облик и напоминает о временах британского и французского противостояния.
Здание парламента.
Сооружение располагается на Парламентском холме. Оно было возведено по проекту Э.-Э. Таше во второй половине XIX столетия. Архитектура здания наглядно демонстрирует имперские амбиции, которые были распространены в Британии в те времена. Фасад выполнен в помпезном стиле, для отделки интерьера было использовано много дорого дерева, мрамора и декора с обилием позолоты.
Улица Пти-Шамплейн.
Историческая улица, расположенная в Старом Квебеке. Она знаменита тем, что здесь в 80-е гг. XVII столетия селились французские ремесленники. В XIX веке к ним добавились ирландцы. Пти-Шамплейн порядком обветшала к XX веке, зато полностью сохранила свой уникальный облик. Бывшие жилые дома переоборудованы в магазины и рестораны. До улицы можно добраться, прогулявшись по «Опасной лестнице».
В 19 веке.
Сейчас.
Поля Абраама.
Историческое место битвы французских и английских войск в 1759 году. В результате этого сражения Квебек отошел Великобритании. В те далекие времена Поля Абрама находились за пределами городской черты, сейчас они входят в историческую часть Квебека. На месте бывшей битвы разбит парк и построен небольшой музей, где можно узнать более подробно о войне за Квебек. В парке есть несколько концертных площадок, где проходят выступления.
В настоящее время здесь расположен Национальный музей изящных искусств Квебека.
https://www.mnbaq.org/en
Квебекский Аквариум.
Городской океанариум, образованный на базе биологического исследовательского центра. С 1959 года в центр был открыт доступ для обычных посетителей, чтобы они могли ближе познакомиться с морской фауной. С 1971 года ученые переехали в другое место, на старом остался общественный аквариум. В океанариуме обитает порядка 300 видов морских жителей (10 тысяч особей). Также здесь живут тюлени, белые медведи и моржи.
Ледяной отель в Квебеке.
Уникальный отель, полностью выстроенный изо льда. Это самая настоящая гостиница с номерами, баром и спа-центром. Единственное отличие – ее нужно строить заново каждую зиму, так как за летний период стены и обстановка тают. Отель постоянно меняет место дислокации. В гостинице всегда разное количество номеров. Чтобы не замерзнуть, люди спят на специальных матрасах и подушках, завернувшись в спальные мешки.
Водопад Монморанси.
Живописный и мощный водопад Монморанси на целых 30 метров выше всемирно известной Ниагары (струи воды низвергаются с высоты 84 метра). Этим фактом жители Квебека чрезвычайно гордятся. Водопад расположен в непосредственной близости к городу, оборудован сетью пешеходных тропинок и лестниц, так что его можно рассмотреть практически с любого ракурса. Поток получил имя в честь А. де Монморанси – адмирала и вице-короля Новой Франции.
Нужно отметить что город мне очень понравился, в отличии от Монреаля и было бы правильнее в нём прожить несколько дней и по дороге в Торонто уже заехать на экскурсию в Монреаль.
Но было как было...
Погода стояла тёплая и солнечная, нам повезло.
Одна беда, я забыл взять с собой фотоаппарат, так как поздно проснулся и опаздывал на экскурсию, вот второпях и забыл... чтоб мне пусто было.
Я не раз уже терял память в фото...
Сначала я с дуру выкинул огромную коробку негативов фото отца, ну полный ... простить себе не могу.
Там были фото 60-70х в разных городах, отец много фотографировал, он делал снимки городов, людей и всяких событий и сейчас это было бы ценным материалом... почему я её выбросил понять не могу, чем мешала?
Аллочка (в порыве ревности) выкинула, когда меня не было дома, все фотки моей первой жены итальянки и все фото у неё и с ней в Италии ... случайно, осталась только одна фотка с женой в ресторане.
В США умудрился забыть часть кассет с фото ...
В Италии я уронил в воду озера Гарда сумку с кассетами и новым дорогим фотоаппаратом, когда на лодке катался по озеру, глубина там была приличная и ... всё ушло на дно с концами...
В Перу в Лиме, на меня напали какие-то придурки и во время борьбы один из них оторвал у меня с пояса фотик со всеми фото по многим странам Южной Америки и Перу. Они удрали и вся память ... пропала.
А сколько фоток погибло на дисках мёртвых компов или просто затерялась с дисками ...
Хотя скоро и я затеряюсь ... уже навсегда.
В довершении, немного, о порте в Квебеке.
Старый порт Квебека.
Гавань является второй по величине после порта Монреаля. В XIX веке она играла важную роль в коммерческом судоходстве Канады, ежедневно через порт проходили сотни кораблей. После постройки более современной гавани в Старом порту стали швартоваться круизные лайнеры, а сам он превратился в популярную достопримечательность. Из гавани открывается великолепный вид на Шато-Фронтенак.
Сайт.
https://www.portquebec.ca/
Как добраться до круизного порта в Квебеке
Квебек - крупный порт Канады на правом берегу реки Святого Лаврентия в 1355 км от Атлантического океана. Длина причального фронта около 8 км с глубинами до 12 м.
От аэропорта до порта
На такси
Расстояние от международного аэропорта Квебека до морского порта приблизительно 18 км. Поездка на такси займет 30-40 минут.
На автобусе
В аэропорту Квебека Вам необходимо будет сесть на автобус № 78 и доехать на нем до остановки St-Jacques. На этой остановке Вам нужно будет пересесть на автобус № 80, чтобы доехать до конечной остановки Dorchester, и наконец, там Вам надо будет пересесть на автобус 1 и доехать до остановки Dalhousiе, располагающейся недалеко от круизного терминала.
![Изображение](https://i.pinimg.com/originals/96/a5/3c/96a53c33b311b102829dff811e0bb2e8.gif)