Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно на Costa Fascinosa

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Ответить
en466
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2023, 18:58
Откуда: Austria

Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно на Costa Fascinosa

Сообщение en466 »

Выбор и бронирование круиза
Еще во время пандемии мы с женой планировали отправиться в круиз по Исландии (поскольку я боюсь летать, для меня это по сути единственный вариант), но отмена британской визовой уступки в конце прошлого года и наличие британских портов почти во всех доступных круизах с Исландией заставили нас подыскать план Б – не Исландия, так хотя бы Норвегия, благо наш первый совместный круиз с женой в 2018 был именно по Норвегии. От подачи на британскую визу удержала почти полная пустота наших банковских счетов, которая явно бы не понравилась визовому офицеру.

В основном рассматривали уже знакомые Косту и MSC, от других компаний заманчивых предложений не нашлось, кроме разве что NCL из Тромсё в Исландию или на Шпицберген, но до Тромсё из Вены без самолёта добраться было бы весьма непросто (хотя, как оказалось впоследствии, коллега в феврале поедет именно так – смотреть на северное сияние – на поездах и паромах). У Косты сразу приглянулся маршрут на Фашинозе на 13 дней из Киля до Нордкапа и обратно с заездом на Лофотены. Как раз в июне, после нашего возврата из недельного круиза на Опере по греческим островам, у Косты появилась акция на олл-инклюзив, но все равно было довольно дорого, тем более что жена настаивала хотя бы на каюте с окном. В итоге, в последний день акции, когда я уже принял решение бронировать, на сайте случился какой-то обвал – и цена снизилась сразу на 800 евро.

Поскольку с гражданством РФ забронировать напрямую на сайте Косты нельзя, я позвонил в австрийский офис (где меня еще спросили, на каком рынке я хочу бронировать – австрийском, немецком или швейцарском) и менеджер сделал бронирование, причем прошли даже промокоды на 10% с прошлого круиза (вокруг Европы в октябре 2022) и на 50 евро с сайта. Никаких вопросов про ВНЖ не было – видимо, у них в системе еще с прошлого круиза стояла какая-то отметка или потому что у меня в аккаунте Коста Клуба австрийский адрес. В итоге получилось 2820 евро за каюту с балконом (с окном стоила дешевле всего на 150 евро) и пакетом напитков MyDrinks – я считаю, что это хорошая сделка - при нынешней-то инфляции за круиз по Норвегии в разгар сезона. Для жены вообще все порты (кроме Киля) были новыми, я же был на Лофотенах 10 лет назад (и очень хотел вернуться туда снова) и проездом в Трондхейме. Но Нордкап и Ольден (а также Тромсё и Хёгесунн) еще только предстояло исследовать.

Посадка на корабль (17.08.2023)
Переночевав в Гамбурге и посетив местный музей миниатюр, в день посадки мы приехали в Киль на поезде. Наши чемоданы были весьма тяжелыми (понабрали теплых вещей, чтобы не околеть на Нордкапе), поэтому пешком идти не очень хотелось, и я даже рассматривал такси. Но в итоге мы запрыгнули в городской автобус у вокзала, билет у водителя стоил 2,40 с носа – и через минут 7 вместе с еще парой таких же экономных вышли на остановке рядом с круизным терминалом. Регистрация на посадку прошла рекордно быстро – никаких ковидных справок, никаких проверок британской уступки – как это было в прошлом году в том же Киле; даже посадочные формы не собирали, и фрукты и воду из сумки не отобрали.

Первые впечатления
Для меня это был девятый круиз, при этом аж четвертый на Фашинозе (поскольку для меня всегда основными критериями являются маршрут и цена, это просто совпадение). В октябре 2022 ходили тоже на ней – так что все было очень знакомо, даже почти все представления в театре не поменялись, наш любимый певец Росс и иллюзионист Начо Убеда продолжали устраивать бенефисы. Разве что по сравнению с тем круизом количество русскоязычных резко сократилось – но два-три раза мы все-таки слышали родную речь, и поменялся круизный директор на более молодого, который, в отличие от предыдущего, не развлекал публику своим замечательным русским. Газеты в каюту приносили на английском (я при бронировании указал как предпочитаемый язык), приложение Косты работало на русском, но меню в ресторанах показывало все равно на английском. Еще одно изменение, которое бросилось в глаза – на завтраке в ресторане блюд на заказ теперь нет, никаких норвежских/мексиканских/бельгийских и т. д. завтраков, зато буфет открытый, в то время, как на 9 палубе еду из буфета выдают сотрудники (на всех приемах пищи). Официанты на завтраке только разливают «стоковый» кофе, можно было еще попросить принести платный эспрессо/капучино, и как я понял ближе к концу круиза, вафли (в буфете их не было). И куда-то пропали все официанты из Латинской Америки, которые были осенью.

Из-за напряженного рабочего графика времени и сил на детальное планирование маршрута в каждом порту практически не было (основную информацию почерпнул с форума - спасибо ему за это). Я был морально готов к Коста-турам, которые просила жена (ей не нравится мой стиль хождения по 20к шагов в день с прибытием к кораблю за пару минут до «все на борт»). Но при этом, несмотря на весьма кусачие цены, все туры оказались очень быстро забронированы. Еще за два-три дня до посадки на сайте уже нельзя было забронировать ни один тур по Лофотенам, а после посадки нам предложили только не самый интересный, с деревней викингов, последние два места на немецком. Поэтому пришлось импровизировать уже на борту.

Лекнес, Лофотенские острова (20.08.2023)
Лекнес был первым портом – а перед ним аж два дня в море. Во второй морской день пересекали полярный круг, и по этому поводу утром бассейна организовали представление и «крещение морем» (всем желающим один из аниматоров, наряженный в Одина, поливал на макушку воду), а вечером всем принесли в каюте сертификаты о том, что мы пересекли полярный круг.

Иногда ловила мобильная связь, я попробовал забронировать тур от местного агентства Lofoten Lights - но и сказали, что свободных мест у них нет. В итоге подумал, что единственным вариантом остается прокат машины (несмотря на 5 лет за рулем, раньше я никогда не брал в прокат машину). Сайт SIXTa показал минимальную цену в 450 евро. В итоге я позвонил в AVIS, и мне обозначили цену в 2500 NOK (примерно 220 евро) за электрическую тачку (я просил «самую дешевую на автомате»); сказали, что пригонят машину в порт (хотя в воскресенье они официально закрыты), просили позвонить, когда сядем в тендер.

На тендер билеты выдавали во второй морской день в одном из баров, начиная с 8 утра (об этом было объявлено в газете). Я поставил будильник на 7:50, но в 7:35 кто-то пустил по громкой связи объявление об учебной тревоге, которое хоть и быстро прервалось, но успело меня разбудить. Я решил сразу пойти за билетами – и не прогадал, их уже вовсю выдавали, и нам достался номер «47». Как оказалось в день высадки, самый первый (не считая экскурсий, которые отчалили раньше) был «45». При этом хоть первые тендеры поплыли к берегу где-то в 8:45 (официальное время прибытие было 10:00), но наш отчалил только в 11 с копейками. Кто-то грустно стоял в проходе с номером «79», а какие-то итальянцы пытались о чем-то скандалить, но в целом, процесс тендерной высадки был организован четко. Как потом сказала британская хостес, нам вообще повезло – потому что в на аналогичном маршруте в июле были волны выше полутора метров, тендерная высадка была небезопасной, и порт в итоге просто пропустили оО

Изображение

Какая именно будет машина – оставалось сюрпризом до последней минуты. В итоге дали очень крутой мерседес (полный привод, 300 л.с., все новейшие системы-ассистенты). Даже права или паспорт не смотрели, просто нужно было подписать контракт. Жена, которая сейчас как раз учится на права, внимательно осмотрела машину на предмет повреждений – но было ясно, что она почти новая, пробег всего 11 тысяч. Так что 220 евро оказалось вполне адекватной ценой (Коста тур стоил бы 185 евро с человека, а тур от местной компании 115), от самого вождения я тоже получил удовольствие. Только напрягали некоторые любители ехать посреди дороги – благо что разметки между направлениями движения на большей части дороги не было. Несколько раз нужно было разъезжаться в узких местах с автобусами или кемперами, но с этим проблем не возникло, в целом, несмотря на воскресенье в разгар сезона даже по австрийским меркам трафика было немного.

Изображение

Наш маршрут более-менее повторял туры, только в Нусфьорд не успели заехать. Сначала отправились в О (Å), там немного пофоткались в конце дороги («дальше нет ничего») и сходили в музей-рыбацкую деревню https://www.museumnord.no/en/our-venues ... ge-museum/ (при этом там есть еще отдельный музей, посвященный сушеной треске – основному местному продукту). Особенно интересно было посетить этот музей, так как в прошлом году я руководил студенткой, которая изучала социально-экономические причины нарушений правил рыболовства на Лофотенах в 20е-30е годы прошлого века – в период Великой Депрессии на Лофотены в поисках заработка с помощью рыбной ловли хлынули люди со всей Норвегии.

Изображение

Затем мы заехали в Рейне (на самом деле, можно было туда не заезжать; на наш взгляд, самый красивый вид открывается с моста по пути к деревне, а в самой деревне не так красиво, зато есть супермаркет…в котором в воскресенье не продают пиво).

Изображение

На обратном пути быстро заехали в другой магазин, купили той самой сушеной трески и чипсов из лосося (очень вкусно – но очень дорого), да рыбий жир на зиму – вот такой странный сувенир…И еще осталось время на посещение двух замечательных пляжей – Rambergstranda и Skagsanden. На первом кто-то даже купался, на втором были серферы. У нас времени оставалось только, чтобы насладиться видом, послушать шум волн, да попробовать-таки местное пиво и рыбные закуски. За 10 минут до объявленного отправления последнего тендера мы вернулись в порт и сдали машину – хотя по факту, тендеры сновали туда-сюда еще больше получаса.

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось en466 05 сен 2023, 20:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Hessen
Сообщения: 12945
Зарегистрирован: 30 май 2016, 16:52
Откуда: Wiesbaden - Саратов

Re: Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно

Сообщение Hessen »

Новый отзыв, это всегда интересно. Спасибо и
напишите, пожалуйста, маршрут круиза.

en466
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2023, 18:58
Откуда: Austria

Re: Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно

Сообщение en466 »

Hessen писал(а): Новый отзыв, это всегда интересно. Спасибо и
напишите, пожалуйста, маршрут круиза.
Маршрут вот такой - 6 портов и 5 дней в море

Изображение

en466
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2023, 18:58
Откуда: Austria

Re: Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно

Сообщение en466 »

Хоннингсвог (22.08.2023)
После еще одного дня в море нам предстояла самая северная точка нашего маршрута. Несмотря на высокие широты, море было по-прежнему очень спокойным, но набежали низкие облака. При этом день удлинился так, что после ужина было еще не совсем темно – но, конечно, уже никакого midnight sun, как в июне-июле.

Войдя во вкус с прокатом машины, я попробовал забронировать ее и в Хоннингсвоге, но мне ответили, что все машины уже забронированы. На корабельные экскурсии места еще были, но простой трансфер на Нордкап и обратно стоил 110 евро с человека, а экскурсия, которая нас заинтересовала больше всего – Нордкап + дегустация королевского краба стоила аж 195 евро с носа! Поэтому я написал в местные агентства, но дегустацию никто из них не предлагал, только один тур включал опцию посмотреть да подержать крабов. В итоге забронировали тот, что на Нордкап, но с короткими заездами в рыбацкую деревню и становище саамов. Это обошлось в 210 евро на двоих, отправление было в 9 утра (прибытие корабля в порт по плану в 8). Позавтракав, мы высадились - автобус стоял прям рядом с воротами порта и был уже прилично забит. Поскольку у нас была оплаченная бронь, нас посадили без проблем, но пришлось сидеть по отдельности. Тех, у кого не было билета или кто опаздывал, посадили в другой автобус.

Изображение

Сначала об округе рассказывала экскурсовод в записи («Хельга»), но она быстро замолчала, и нас продолжил развлекать водитель-финн (с весьма характерной внешностью и весьма характерным акцентом на английском), в том числе песнями в собственном исполнении – на норвежском и финском. Первая остановка в рыбацкой деревне длилась всего 5 минут – кроме пары лодок и домиков, да ржавой таблички о том, что это "самая северная рыбацкая деревня", там больше ничего нет.

Изображение

У саамов гоахти (традиционные хижины), олени и сувенирный магазинчик (там принимают карты), где жена выпросила себе плюшевого оленя. Явно рассчитано на туристов, но атмосферы добавляет. Дорога до Нордкапа очень живописная, суровые северные пейзажи – скалы, водопады, озера и луга – и снова олени.

Изображение

Изображение

На Нордкапе нам дали чуть больше полутора часов, билеты в музей никто не спрашивал – мы успели посмотреть фильм (весьма эффектный) и немного узнать об известных личностях, посещавших это место. Прям из музея выход на смотровую, где ощутимо несло туалетом…Поэтому мы поспешили выбраться оттуда и пошли непосредственно к металлической сфере, символизирующей Землю, с которой все фоткаются. В фильме, кстати, показали, что на нее можно залезть – но мы не рискнули. Периодически ветер разгонял облака - и можно было сделать фото скал и океана и увидеть вдалеке «настоящую» самую северную точку, Кнившелльодден, куда можно добраться пешком за 3-4 часа. Было не настолько холодно, как мы ожидали, около +10, но из-за ветра быстро замерзали пальцы, когда делали фотки, поэтому мы поспешили обратно внутрь музея, где расположен просто огромный сувенирный магазин.

Изображение

Изображение

Обратно нас привезли около часа дня, по пути быстро показав сам Хоннингсвог. Мы вполне могли успеть на обед на корабле, но в планах был королевский краб, поэтому, забросив фотоаппаратуру и сувениры в каюту, мы снова вышли «в город». По совету водителя за крабом пошли в кафе Snoy – нам сказали подождать полчаса, и мы скрасили ожидание рыбным супом. Краб оказался весьма вкусным, но разделать его было не так просто – а стоила порция 500 NOK (почти 45 евро). Суп был не менее вкусным и дорогим (200 NOK), но более простым в употреблении. Когда мы расправились с крабом, местная галерея, в которую мы подумывали заглянуть, уже закрылась.

Изображение

Мое внимание привлекала «лестница шерп» на ближайшую гору со смотровой площадкой, но я решил пожалеть жену, и в итоге мы пошли на корабль. Во время ужина проплывали мимо Нордкапа, и можно было рассмотреть его еще раз с моря – уже в сумерках.

Изображение

Дальше наш путь лежал обратно, на юг. Меньше, чем за год нам удалось побывать в самой западной и самой северной «официальных» точках Европы – и все это без самолета, благодаря Косте)

Изображение

en466
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2023, 18:58
Откуда: Austria

Re: Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно на Costa Fascinosa

Сообщение en466 »

Тромсё (23.08.2023)
В Тромсё наша программа наконец была предопределена заранее – жена очень хотела поиграть с собаками-хаски, и поскольку мест для бронирования напрямую в питомнике уже не осталось (да и непонятно, как туда добираться своим ходом), решили взять Коста тур – помимо общения с хаски, он включал еще посещение Полярного музея, а стоил относительно адекватные 90 евро с человека.

Тур был на немецком, начало ровно в 9 утра, сразу после прибытия в порт. Гидом была очень милая девушка из Германии, которая уже пару лет жила в Тромсё. По пути она рассказывала про Тромсё и как они переживают полярную ночь (и полярный день – она приклеивает занавески к стенам, чтобы ночью свет не мешал ей спать). До питомника ехали примерно полчаса на автобусе – через мост на соседний остров. Наш тур включал просто общение с хаски, в то время как были еще туры, предполагающие небольшой поход с ними или катание на телегах. Жена была несказанно рада, поскольку она очень любит собак (её собака осталась в Москве), я был настроен более нейтрально, но от общения со щенками тоже получил удовольствие. А вот взрослые собаки, видимо, чувствовали, что я их побаиваюсь и не шли на контакт со мной (но и никакой агрессии не проявляли), но завидев жену, сразу радостно прыгали на нее. Потом их стали готовить к походу – их радостный вой стоял на всю округу. Но основной сезон у них зимой – когда ими запрягают сани.

Изображение

Через час с небольшим мы поехали обратно, но не в порт, а в центр, где нас высадили у Полярного музея. Музей довольно небольшой и посвящен норвежским полярным экспедициям, по залу отведено Нансену и Амундсену. Про приключения каждого из них я в итоге купил по книжке на английском в магазине музея. Сама экскурсия длилась чуть меньше часа – в целом, музей не произвел на нас особого впечатления. Затем мы и еще несколько сокруизников «отпросились» у гида, чтобы нас не везли на корабль, а оставили в центре, благо до посадки оставалось еще около 4 часов. По знаменитому мосту (в том числе, печально знаменитому – так как он был весьма популярен для самоубийств, власти установили высокий забор по краям тротуаров) мы пошли на «большую землю», где расположен Арктический собор. Снаружи здание выглядит весьма эффектно, а вот внутрь за плату мы, прочитав отзывы, не пошли – только разглядели аскетичный интерьер собора через стекло.

Изображение

Изображение

На очередную лестницу шерп жена идти не захотела, а на фуникулёр мы уже вместе решили не идти по причине цены – а виды, судя по фоткам, едва ли отличались от тех, что мы видели с корабля и моста. В целом, Тромсё произвел впечатление довольно промышленного города, который не сказать, чтобы украшает местную прекрасную природу. В центре есть пара улиц с симпатичными деревянными домиками, но в Бергене или даже в Трондхейме, на мой взгляд, красивее.

Изображение

Посмотрев на более старинный – деревянный – собор в центре, мы решили пойти в бар Ølhallen при местной пивоварне - якобы самой северной в мире, которую проезжали по пути в музей на автобусе. Цены, естественно, оказались совсем не гуманными, но был повод немного отступить от экономии – мне сегодня исполнилось 33 года (наконец-то удалось попасть в круиз в этот день!). Мы взяли два дегустационных сета с разными сортами пива – особенно нам понравился стаут (как сказала жена – «похож на бородинский хлеб»). В баре в разное время бывали различные известные личности – в том числе даже Горбачёв. Время за дегустацией пролетело незаметно, и было пора возвращаться в порт.

Изображение

Наличных у нас не было, поэтому мы решили не связываться с автобусами и пошли пешком – навигатор давал около 4 км. Дорога проходила через промзону, тротуара порой не было вообще – пришлось переходить на другую сторону. Прямо напротив порта расположен ботанический сад – конечно же, самый северный в мире. Я быстро по нему пробежался, он оказался симпатичным, но ледниковых лютиков, которые я думал найти, там не оказалось. Поскольку обеда у нас не было, сразу после возвращения на корабль мы отправились за бургерами – до 18:00 они были бесплатными, а потом превращались в платный Salty Beach. Все это время мы выплывали через фьорды в открытое море, виды порой были очень впечатляющими.

Изображение

А на ужин как члена Коста Клуба меня ждал приятный сюрприз (ну как сюрприз, по правилам нужно было сказать мэтру за день до...) – шоколадный торт. При этом торт вкусный и довольно большой – хотя мы и поделились им с девочками за соседним столом, я потом доедал его на следующий день.

Изображение

Затем в первый и единственный раз за круиз зашли в казино – попытать удачу на нашем любимом пушер-автомате – но выиграли только скретч-карту (она оказалась без приза) и купон на бесплатную игру, который в итоге даже не стали реализовывать – не хотелось бессмысленно тратить еще больше денег.

Аватара пользователя
lola99
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 07:54
Откуда: Odessa

Re: Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно на Costa Fascinosa

Сообщение lola99 »

Четвёртый раз на том же лайнере? О нет.я выходя с лайнера всегда с ним прощаюсь навсегда. Потому что есть ещё столько лайнеров, на которых я ещё не была;) правда на Грандиозу попала 2 раза подряд с разницей в 9 месяцев. Сокрушалась, "обижалась", в конце концов Грандиоза сама на меня обиделась, на 3ий день какой-то вирус подцепить и оставшиеся дни в каюте провалялась ели живая

en466
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2023, 18:58
Откуда: Austria

Re: Четвертый раз на Фашинозе - из Киля до Нордкапа и обратно на Costa Fascinosa

Сообщение en466 »

lola99 писал(а): Четвёртый раз на том же лайнере? О нет.я выходя с лайнера всегда с ним прощаюсь навсегда. Потому что есть ещё столько лайнеров, на которых я ещё не была;) правда на Грандиозу попала 2 раза подряд с разницей в 9 месяцев. Сокрушалась, "обижалась", в конце концов Грандиоза сама на меня обиделась, на 3ий день какой-то вирус подцепить и оставшиеся дни в каюте провалялась ели живая
У Косты в принципе не так много кораблей - а разных и того меньше (ведь Фаволоза, Фашиноза и Пачифика похожи буквально как две капли перцовки - и на всех мы были). Но каких-то негативных эмоций они у нас не вызвали. Конечно, хочется попробовать новый лайнер - но там другая проблема - супер-избитые маршруты. Барселону мы уже видеть не можем, посмотрели вроде бы все, что можно (ну разве что кроме Камп Ноу) доступное за эти коротенькие стоянки в 5 часов. Генуя и Савона тоже уже давно не вызывают восторга. Вот на МСЧ Оперу (или ее сестер) не хотели бы еще раз вернуться - хоть лайнеры и относительно небольшие, но везде жуткие очереди - новые каюты после ремонта добавили, а общественные пространства так и остались прежними.

Тронхейм (25.08.2023)
После еще одного дня в море, когда мы видели вдалеке очертания Лофотенов и дельфинов, прыгавших около корабля в открытом море, мы вернулись в «дополярные» широты. Все экскурсии, предлагаемые в Тронхейме, ограничивались самим городом и различались только средствами передвижения – пешком, на велосипеде, на каяке, на автобусе или на трамвае. Последний вариант заинтересовал меня, поскольку трамвайная сеть Тронхейма – самая северная в мире (после закрытия трамвайной сети в Архангельске), и там сохранились винтажные вагоны. Однако, и на эту экскурсию свободных мест не осталось, поэтому мы решили осмотреть город в пешем порядке – благо дистанции там не огромного размера, а погода весьма располагала – этот был самый теплый и солнечный день за весь круиз.

Изображение

Прямо у выхода из порта сотрудница местного муниципалитета раздавала всем бесплатные карты города, где уже был отмечен предлагаемый маршрут, по которому мы и пошли. Основные интересные места – готический собор, в котором по преданию находятся мощи Св. Олафа, основателя первого норвежского королевства, крепость на холме и бывшие доки с симпатичными деревянными домами, выходящими прямо на реку Нидэльву.

Изображение

Изображение

Изображение

Еще одна интересная достопримечательность – велосипедный лифт. Таких всего несколько в мире! Спустя пару минут ожидания даже увидели, как им кто-то воспользовался. До этого какой-то турист упорно уговаривал еще одну женщину показать ему, как работает лифт, но она его не послушала и просто заехала в гору сама.

Изображение

На обратном пути мы зашли еще в один книжный (и снова на английском было весьма много книг, как о Норвегии, так и норвежских авторов – целый стенд с триллерами и детективами). Жена купила книжку Ю Несбё, а я одну книжку про жизнь в Норвегии (написанную унизительно огромным шрифтом) и еще одну – с большей долей художественности – про «адский хайкинг» по близлежащим горам. Будет интересно понять, кто же более безумен в своей страсти к горам – австрийцы или норвежцы. Потом зашли в находящийся по соседству винтажный секонд-хенд, но за адекватные деньги жене ничего не приглянулось. Зато заметили там несколько ребят из экипажа нашего корабля, они себе что-то купили.

Изображение

Перед возвращением на корабль я уговорил жену хотя бы посмотреть на трамваи – но до конечной в центре винтажные вагоны, видимо, не доходили – и мы довольствовались только обычными вагонами – тоже, впрочем, весьма неновыми - они чем-то мне напомнили трамваи из московского Коптево, на которых я иногда ездил в школьные годы.

Изображение

Перед ужином я еще долго наслаждался с балкона видами фьорда, по которому мы выплывали обратно в море.

Изображение

Ответить