Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия в августе-сентябре 2023
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Следующую часть "пекинской главы" этого путешествия я, пожалуй, назову "Прогулка к закрытым дверям или лбом о стену".
Чтобы сразу было понятно: ни капли негатива, ни капли разочарования. Ведь гуляли мы безо всякой цели и даже не думали никуда попасть по билетам, тем более, что и из отеля выкатились весьма поздно, а скакать в режиме мустанга я не в силах, да и нафиг нужно.
Как я уже упоминал, в округе много интересных сайтов, среди которых самые известные: площадь Тяньаньмень, храмовый комплекс Храм Неба - Тяньтань, ворота Цяньмэнь, Национальный музей Китая, Музей культурного наследия, Парк Цзиншань, Запретный город - Гугун и многое другое - всего не перечислить. Как я уже ни один раз говорил, по-моему, день - два, даже три дня - это не для столицы Китая. Пекину не к лицу суета и сюда, безусловно, нужно планировать отдельную поездку. В городе масса достопримечательностей, интересных и просто красивых мест, развлечений, но, ведь, обязательно нужно побывать и в окрестностях - как же, допустим, без ЧанЧен - Великой Китайской Стены?
Цели, конечно, у нас не было, но был ориентир - мы неспеша двигались к Площади и через какое-то время стали замечать знаки, свидетельствующие о том, что Тяньаньмень вот-вот - уже скоро.
Конечно, это в первую очередь, не полицейский мотоцикл (хотя, странно, конечно, - моцик стоит, а всадника рядом нет), а вот такие прекрасные устройства заграждения и ограничения пешеходного движения: устанавливаются в мгновение ока и просто отлично отдизайнены, совершенно никак не уродуют городскую среду.
В нескольких ста метрах от Площади, мы уперлись в первый полицейский кордон. Китайские граждане предъявляли свои пластиковые удостоверения личности для автоматического сканирования. Наши паспорта очень внимательно страж порядка изучал, держа их в руках, глазами.
Никакого внутреннего отторжения эта мера не вызвала: ну, нужно, почему бы и нет - Площадь-то уже совсем близко, скоро там будем. Но, после кордона поток пешеходов заворачивали в арку ворот Южного пруда на улицу Наньчицзи.
А, там, собственно, действительность явилась немного другой. В общем-то, совсем другой.
Я не смог сообразить, что тут нужно делать и как себя вести: параллельно нашей стороне толкалась казавшаяся несуразной громадная очередь, как следовало, - на второй полицейский пост. Вообще непонятно было, где искать ее хвост и какой нужно предпринять маневр, поэтому мы просто переползли на глазах у копов улицу и оказались во главе колонны. Может быть, так и нужно было поступить, потому как ни у кого наши телодвижения вопросов не вызвали. Возможно, нам на руку сыграла китайская невозмутимость, ну, или то, что я прихрамывал. На кордоне нас опять ждала процедура аналогичная первой: вновь проверка паспортов и жест полицейского проходить.
До Площади оставалось совсем ничего.
Но тут, бынц - пару метров вперед и опять заграждения. Честно говоря, это начало немного утомлять.
А там и третий пост, который для нас оказался последним. Здесь контроль документов осуществляли уже не полицейские, а какие-то комсомольцы-добровольцы. Наши паспорта паренька в белой рубахе не вдохновили и он начал нам втирать про какую-то договоренность: есть она, мол, у вас или нет? Мы долго не могли понять, что от нас хотят: возможно, нужно как-то все-таки купить билет или, может иностранцев на Тяньаньмень не пускают? И что это за договоренность?
Все оказалось прозаичнее. Не пускали не только иностранцев, но и китайских товарищей, включая пионэров в галстуках. А все потому, что проход на Площадь Тяньаньмень нужно бронировать за сутки. И через что-то там с Виачатом связанное.
Спорить, упрашивать, конечно, было бесполезно. А, уж, тем более - не нужно было расстраиваться. Ну, не получилось - next time! Мы развернулись, я высунул шею так далеко как смог, увидел где-то там развевающееся огромное полотнище государственного флага КНР и мы потопали в обратном направлении.
Спешить было некуда и незачем.
Вплотную подступал вечер и мы опять свернули на улицу Наньчицзи. Пройдем старыми уютными кварталами - здесь очень душевно. Своего рода, отдельное удовольствие.
И все эти чудеса, заметьте, всего лишь в нескольких ста метрах от главной площади страны! Восхитительно!
Самое прикольное, что эти домики - не просто какой-то бутафорский саквояж, а здесь реально люди живут. Ну, возможно, не самые простые, если ориентироваться на припаркованные авто.
Свернули на дорожку, ведущую к Храму поминовения предков. Эх, всего лишь несколько метров, но - ожидаемо закрыто. Время-с... Ну, посмотрели на ворота Дипломатической академии зато - уже что-то .
Ну, и, уж, коль здесь оказались, решили прогуляться дальше до стен Запретного города. Понятное дело, что внутрь дворца уже не попадем, но это и не важно.
Здесь как-то очень спокойно. Прямо, и не сказать, что находишься в непосредственной близи от одного из главных исторических символов Китая.
Мы оказались у Северных ворот Запретного города - Шеньвумень (Ворота Божественной доблести).
Народ просто собирается здесь потусить, напилить фоточек, половить рыбку, порисовать...
Очень приятно прогуляться вдоль дворцовой стены. А, уж, какое великолепие за ней!
Дворцовый комплекс - огромный. Приезжать на осмотр, конечно же, лучше с самого утра. И, хватит ли дня?
В общем, совершенно чудесное время, особенно, когда никуда не торопишься. Я же сказал, что, когда мы пришли, двери Гугуна на вход были уже закрыты ?
Выходить "в свет" одетым в традиционную одежду для китайцев - вполне обыденное явление. Не очень тактично, конечно, подглядывать, но это так мило смотрится, на самом деле.
А национальный костюм здесь - целая индустрия. Хорошая традиция. Ничего кринжового в ней нет. Мне нравится.
Чтобы сразу было понятно: ни капли негатива, ни капли разочарования. Ведь гуляли мы безо всякой цели и даже не думали никуда попасть по билетам, тем более, что и из отеля выкатились весьма поздно, а скакать в режиме мустанга я не в силах, да и нафиг нужно.
Как я уже упоминал, в округе много интересных сайтов, среди которых самые известные: площадь Тяньаньмень, храмовый комплекс Храм Неба - Тяньтань, ворота Цяньмэнь, Национальный музей Китая, Музей культурного наследия, Парк Цзиншань, Запретный город - Гугун и многое другое - всего не перечислить. Как я уже ни один раз говорил, по-моему, день - два, даже три дня - это не для столицы Китая. Пекину не к лицу суета и сюда, безусловно, нужно планировать отдельную поездку. В городе масса достопримечательностей, интересных и просто красивых мест, развлечений, но, ведь, обязательно нужно побывать и в окрестностях - как же, допустим, без ЧанЧен - Великой Китайской Стены?
Цели, конечно, у нас не было, но был ориентир - мы неспеша двигались к Площади и через какое-то время стали замечать знаки, свидетельствующие о том, что Тяньаньмень вот-вот - уже скоро.
Конечно, это в первую очередь, не полицейский мотоцикл (хотя, странно, конечно, - моцик стоит, а всадника рядом нет), а вот такие прекрасные устройства заграждения и ограничения пешеходного движения: устанавливаются в мгновение ока и просто отлично отдизайнены, совершенно никак не уродуют городскую среду.
В нескольких ста метрах от Площади, мы уперлись в первый полицейский кордон. Китайские граждане предъявляли свои пластиковые удостоверения личности для автоматического сканирования. Наши паспорта очень внимательно страж порядка изучал, держа их в руках, глазами.
Никакого внутреннего отторжения эта мера не вызвала: ну, нужно, почему бы и нет - Площадь-то уже совсем близко, скоро там будем. Но, после кордона поток пешеходов заворачивали в арку ворот Южного пруда на улицу Наньчицзи.
А, там, собственно, действительность явилась немного другой. В общем-то, совсем другой.
Я не смог сообразить, что тут нужно делать и как себя вести: параллельно нашей стороне толкалась казавшаяся несуразной громадная очередь, как следовало, - на второй полицейский пост. Вообще непонятно было, где искать ее хвост и какой нужно предпринять маневр, поэтому мы просто переползли на глазах у копов улицу и оказались во главе колонны. Может быть, так и нужно было поступить, потому как ни у кого наши телодвижения вопросов не вызвали. Возможно, нам на руку сыграла китайская невозмутимость, ну, или то, что я прихрамывал. На кордоне нас опять ждала процедура аналогичная первой: вновь проверка паспортов и жест полицейского проходить.
До Площади оставалось совсем ничего.
Но тут, бынц - пару метров вперед и опять заграждения. Честно говоря, это начало немного утомлять.
А там и третий пост, который для нас оказался последним. Здесь контроль документов осуществляли уже не полицейские, а какие-то комсомольцы-добровольцы. Наши паспорта паренька в белой рубахе не вдохновили и он начал нам втирать про какую-то договоренность: есть она, мол, у вас или нет? Мы долго не могли понять, что от нас хотят: возможно, нужно как-то все-таки купить билет или, может иностранцев на Тяньаньмень не пускают? И что это за договоренность?
Все оказалось прозаичнее. Не пускали не только иностранцев, но и китайских товарищей, включая пионэров в галстуках. А все потому, что проход на Площадь Тяньаньмень нужно бронировать за сутки. И через что-то там с Виачатом связанное.
Спорить, упрашивать, конечно, было бесполезно. А, уж, тем более - не нужно было расстраиваться. Ну, не получилось - next time! Мы развернулись, я высунул шею так далеко как смог, увидел где-то там развевающееся огромное полотнище государственного флага КНР и мы потопали в обратном направлении.
Спешить было некуда и незачем.
Вплотную подступал вечер и мы опять свернули на улицу Наньчицзи. Пройдем старыми уютными кварталами - здесь очень душевно. Своего рода, отдельное удовольствие.
И все эти чудеса, заметьте, всего лишь в нескольких ста метрах от главной площади страны! Восхитительно!
Самое прикольное, что эти домики - не просто какой-то бутафорский саквояж, а здесь реально люди живут. Ну, возможно, не самые простые, если ориентироваться на припаркованные авто.
Свернули на дорожку, ведущую к Храму поминовения предков. Эх, всего лишь несколько метров, но - ожидаемо закрыто. Время-с... Ну, посмотрели на ворота Дипломатической академии зато - уже что-то .
Ну, и, уж, коль здесь оказались, решили прогуляться дальше до стен Запретного города. Понятное дело, что внутрь дворца уже не попадем, но это и не важно.
Здесь как-то очень спокойно. Прямо, и не сказать, что находишься в непосредственной близи от одного из главных исторических символов Китая.
Мы оказались у Северных ворот Запретного города - Шеньвумень (Ворота Божественной доблести).
Народ просто собирается здесь потусить, напилить фоточек, половить рыбку, порисовать...
Очень приятно прогуляться вдоль дворцовой стены. А, уж, какое великолепие за ней!
Дворцовый комплекс - огромный. Приезжать на осмотр, конечно же, лучше с самого утра. И, хватит ли дня?
В общем, совершенно чудесное время, особенно, когда никуда не торопишься. Я же сказал, что, когда мы пришли, двери Гугуна на вход были уже закрыты ?
Выходить "в свет" одетым в традиционную одежду для китайцев - вполне обыденное явление. Не очень тактично, конечно, подглядывать, но это так мило смотрится, на самом деле.
А национальный костюм здесь - целая индустрия. Хорошая традиция. Ничего кринжового в ней нет. Мне нравится.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Мы уже пробежались вскользь по еде в Пекине, но раскрыта ли тема? Нет и нет, и нет - я не знаю, как о ней и что о ней писать. Это не может быть просто разделом или главой рассказа. Когда говорят, что китайцы приветствуют друг друга вопросом "Поел ли ты уже?" (впрочем, подобная форма приветствия характерна не только для Китая, но и распространена в некоторых других странах Восточной и Юго-Восточной Азии) - вот это не фигура речи и это не факт - это гораздо больше, чем факт (с) - так оно и есть на самом деле. Китайская кухня, культура еды - это какой-то особый, совершенно уникальный мир - безграничная тема этнографических и научных исследований, которых, и это очевидно, великое множество - стоит ли нам отнимать хлеб у ученых ? Вот и не будем, но и оставить без экспозиции вкусные картинки в с улиц вечернего Пекина мозг просто так не позволяет.
Комментировать, конечно, особо нечего. Одно лишь наблюдение: порой может сложиться впечатление, что китайцы выходят на улицы только для того, чтобы перекусить. И, если, к примеру, некоторые дневные слоты оставляют залы стационарных ресторанов пустыми, то торговля едой и перекусами в любое время суток, как правило, всегда идет весьма бойко.
Что, уж, говорить о вечерах, когда свободный столик реально приходится поискать.
Возьмем, к примеру, всемирно известный специалитет китайской кухни - "Утку по-пекински". Вот эту, специальным образом приготовленную, запеченную в особой печи, с умопомрачительной хрустящей корочкой, разделанную на множество кусочков, да с соусами, да завернутую в тончайший блинчик, нежную, ароматную, тающую во рту. Можно встретить иногда мнение, что это просто миф, придуманный для услащения вкусов иностранцев, а сами китайцы, мол, эту утку не едят.
Едят, товарищи...
Да, еще как едят! Только хруст из-за ушей! А, уж, некоторые рестораны вечерами приходится брать штурмом.
Впрочем, и без утки голодать не придется.
Ну, на самом деле, вот это, конечно, в большей степени для иностранцев. Я как-то спросил у дочки, как эта гадость на вкус. Говорит, как скорлупа ореха, сбрызнутая дихлофосом.
***
А это то, с чем лично мой разум никогда не смирится: пастила из мяса (здесь процесс ее приготовления). Не сказать, чтобы прямо очень несъедобно, но очень странно. Это, прямо, в итоге раскатанное мясо, не сушеное, а какое-то субстанции настоящей пастилы, липкое, противное на ощупь, сладкое и со вкусом пастилы, но это приторное мясо. То есть, непонятно назначение этого перекуса: не сладость, не десерт, не закуска к пиву. В общем, дрянь, на мой вкус. Я его ставлю в один ряд с вареными потрохами (там, правда, ко всему прочему, еще и вонь (терпеть не могу это слово, но по другом и не скажешь) несусветная бонусом идет).
Хозяин, может быть, этот колор (с)? Куда как - приятнее выглядит и вкуснее, а?
Или этот. Вот, в чем совершенство формы и вкуса. Я уж помолчу про аромат! Пишу и жую непроизвольно.
Ну, конечно, на столе должны быть и мясные закуски. Вот эти шашлычки на шпажке: свинина, баранина... Это, прямо, очень вкусно.
Ну, и о культуре общепита. Просто посмотрим на оформление торгового места. А это, как бы мы назвали, обыкновенная, ничем не примечательная забегаловка. И ходят сюда китайцы и ни одного иностранца - соответственно, вся информация и надписи только на китайском.
И, прямо, хочется все это купить и выпить. В удовольствие!
Комментировать, конечно, особо нечего. Одно лишь наблюдение: порой может сложиться впечатление, что китайцы выходят на улицы только для того, чтобы перекусить. И, если, к примеру, некоторые дневные слоты оставляют залы стационарных ресторанов пустыми, то торговля едой и перекусами в любое время суток, как правило, всегда идет весьма бойко.
Что, уж, говорить о вечерах, когда свободный столик реально приходится поискать.
Возьмем, к примеру, всемирно известный специалитет китайской кухни - "Утку по-пекински". Вот эту, специальным образом приготовленную, запеченную в особой печи, с умопомрачительной хрустящей корочкой, разделанную на множество кусочков, да с соусами, да завернутую в тончайший блинчик, нежную, ароматную, тающую во рту. Можно встретить иногда мнение, что это просто миф, придуманный для услащения вкусов иностранцев, а сами китайцы, мол, эту утку не едят.
Едят, товарищи...
Да, еще как едят! Только хруст из-за ушей! А, уж, некоторые рестораны вечерами приходится брать штурмом.
Впрочем, и без утки голодать не придется.
Ну, на самом деле, вот это, конечно, в большей степени для иностранцев. Я как-то спросил у дочки, как эта гадость на вкус. Говорит, как скорлупа ореха, сбрызнутая дихлофосом.
***
А это то, с чем лично мой разум никогда не смирится: пастила из мяса (здесь процесс ее приготовления). Не сказать, чтобы прямо очень несъедобно, но очень странно. Это, прямо, в итоге раскатанное мясо, не сушеное, а какое-то субстанции настоящей пастилы, липкое, противное на ощупь, сладкое и со вкусом пастилы, но это приторное мясо. То есть, непонятно назначение этого перекуса: не сладость, не десерт, не закуска к пиву. В общем, дрянь, на мой вкус. Я его ставлю в один ряд с вареными потрохами (там, правда, ко всему прочему, еще и вонь (терпеть не могу это слово, но по другом и не скажешь) несусветная бонусом идет).
Хозяин, может быть, этот колор (с)? Куда как - приятнее выглядит и вкуснее, а?
Или этот. Вот, в чем совершенство формы и вкуса. Я уж помолчу про аромат! Пишу и жую непроизвольно.
Ну, конечно, на столе должны быть и мясные закуски. Вот эти шашлычки на шпажке: свинина, баранина... Это, прямо, очень вкусно.
Ну, и о культуре общепита. Просто посмотрим на оформление торгового места. А это, как бы мы назвали, обыкновенная, ничем не примечательная забегаловка. И ходят сюда китайцы и ни одного иностранца - соответственно, вся информация и надписи только на китайском.
И, прямо, хочется все это купить и выпить. В удовольствие!
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Всегда любил летать, люблю и надеюсь продолжать, пока хватит ума и здоровья. Нравится все: от замысла, построения маршрута, планирования трансфера и стыковок, покупки билетов, их отмены (бывает) и изменения (тоже, порой, случается) до прибытия в аэропорт, регистрации, контроля, посадки в самолет, самого полета, общения с персоналом.... В общем, для меня это долгий кайф, что характерно, - взаимный: я не припомню откровенно негативного опыта, за исключением, пожалуй, знакомства с халтурой отечественной шабашки под названием "RusLine". А, ну еще Aeromexico, пожалуй, - вообще пробитая контора...
Душой и сердцем я, конечно за наш "Аэрофлот", но всегда приятно отметить и хорошую работу восточных компаний, в том числе китайских. Мой фаворит здесь (на китайском рынке), конечно, "China Airlines" (мы не будем сейчас углубляться в политические и территориальные вопросы) - эх, какие прекрасные были полеты в Австралию и НЗ!
Но и другие авиакомпании Китая, рейсами которых довелось летать, в общем-то вполне-вполне на уровне.
Проблемы приобретения билетов на рейсы китайских АК сейчас, в общем-то, ничем не отличаются от аналогичных сложностей, связанных с покупкой билетов на рейсы практически всех зарубежных перевозчиков, а именно - невозможность оплатить их онлайн картами, выпущенными российскими банками. Впрочем, исключения есть. Из собственного опыта: картой UnionPay от ГПБ оплачивал билеты непосредственно на сайтах Thai Airways и AirAsia. Видел такую же опцию и у Bangkok Airways. Увы, "китайцы" карты своей же собственной китайской платежной системы UnionPay "не едят" (вернее, "едят", но стопудово не "российские", и то - не напрямую, а как-то через Вичат, Алипей и еще что-то подобное).
На помощь приходит мой любимый Trip.com, который дает возможность не только выбрать класс обслуживания и тарифную группу (в отличие от многих других подобных агрегаторов), но и, порой, место, дополнительные опции, а также, в ряде случаев, предусматривает онлайн-регистрацию. И прямо здесь же, без особых трудностей, можно, в случае необходимости, изменить или отменить билет - конечно, перед покупкой, необходимо ознакомиться с соответствующими правилами. Здесь, конечно, тоже не все прямо идеально: представлены не все лоукостеры, за исключением, пожалуй, как-раз таки AirAsia. По крайней мере, чисто китайские лоукост-компании мне здесь не встретились. А их сайты (те, которые удалось отыскать в сети) - это лютейший трешняк. Я не знаю, как на них можно что-то понять и купить, даже если бы и была такая возможность. Впрочем, знакомство с этой частью китайских пассажирских авиаперевозок носило характер сугубо непрактического интереса. Тем не менее, лоукост в Китае есть - с этим необходимо смириться .
Из не особо приятного. Это цены на перелеты внутри Китая регуляркой. Особо гуманными их не назовешь. Цифры здесь я приводить не буду - их порядок легко можно понять, нажав пару кнопок на смартфоне или клавиатуре. Причем, на мой взгляд, весьма разительный контраст ценовой политики китайских компаний ощущается именно в сравнении международного и доместик сегментов.
Как я уже говорил выше, из Пекина в Ичан мы летели рейсом АК Hainan Airlines. Причем, по ходу пьесы меняли билеты по дате - все прошло безболезненно.
Hainan Airlines - четвертая по размеру флота китайская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Хайкоу (Хайнань) и имеющая еще один главный хаб в столичном аэропорту Beijing Capital International Airport - Шоуду, в/из который (которого), кстати, выполняет регулярные рейсы из/в Шереметьево (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).
Собственно, из этой же гавани был и наш вылет в Ичан. Из центра Пекина до аэропорта путь на такси занял около сорока минут (но, нужно принять во внимание, что был выходной день - в будни, наверняка, время в дороге будет другим).
Шоуду до недавнего времени был главным аэропортом. Гораздо, по-моему, приятнее нового Дасина. При входе в китайские аэропорты сканирование багажа не производится, но существует странная практика накопления входящих у ленты. Собрав какое-то, только охране ведомое, количество людей, ленту открывают и можно заходить.
Одна из основных проблем в китайских аэропортах, на мой взгляд, поиск на табло своего рейса и стойки регистрации. Ввиду большого количества информация меняется очень быстро, с английского переключается на китайский, разобраться с непривычки трудновато. Снова вернусь к Trip.com - все предполетная информация о номере стоек, секции регистрации, номере выхода, начале и окончании посадки присылается в виде уведомлений - очень удобно и полезно.
Вторая проблема. Персонал аэропорта (аэропортов). При всем видимом дружелюбии, абсолютная неинформативность и, как следствие, бесполезность в помощи иностранным пассажирам из-за нулевого владения граунд-стаффом английским языком.
Причем со сложностями встречаешься там, где их, вроде бы, по умолчанию не должно быть: на стойках информации, в справочных, при входе в секции регистрации, в бизнес-зале ( ). Что характерно, у самих операторов на регистрации с английским, по моим наблюдениями, более-менее все ОК.
Контроль безопасности - жесткий. Ну, здесь, в общем-то ничего необычного.
Трясут очень серьезно. Всю технику: компьютеры, телефоны, планшеты и т.п. обязательно нужно выкладывать в лоток. Зажигалки безжалостно изымают. Жидкость не более 100 мл (а китайцы же повсюду термосы с зеленым чаем с собой таскают, а еще один чувак прямо пиво у сканера хлебал, чтобы врагам не досталось). Разуваться не просят.
Ну, а за контролем то, что нам так нравится в воздушном путешествии: предвкушении скрой посадки и приятная глазу картинка .
Первым делом перед полетом, конечно, нужно перекусить. Как и во всем Китае, с этим делом в аэропортах страны все в полном ажуре.
И оформление магазинов. Яркое, манящее, прямо - "Веселые картинки". А вот в дорогих и богато оформленных коробках, как правило, всегда что-то малопонятное и малосъедобное .
Мы приехали в аэропорт не прямо впритык, со всеми формальностями покончили довольно-таки быстро и у нас оставалось еще какое-то время перед посадкой. По магазином бродить не хотелось. Пошли в БЗ Hainan Airlines.
После отличного завтрака в отеле Park Plaza Beijing Wangfujing есть совсем не хотелось (да, мы и вообще стараемся не трескать перед полетом), но присели в кафе дабы влить в себя по чашечке кофе.
Ну, я заодно посмотрел на то, чем Hainan Airlines кормит в БЗ своих статусных пассажиров.
Упор, конечно, на китайскую кухню. Но выглядит аппетитно.
А это блюдо, наверное, рассчитано больше на европейский вкус. Суп "BORSCHT".
И еще всякие димсамчики, сендвичи. Отдельно можно заказать разного вида лапшу (бесплатно, просто ее нужно готовить). Выпивка, понятное дело. И внимание привлек еще один суп - я так и не понял, какой и из чего он.
В общем, нормальный БЗ. Мы хлопнули кофейку и весьма скоро потопали на посадку.
Время в полете чуть более двух часов. Летим на Боинг 739. По ощущениям у гейта, загрузка будет полной.
У нас в салоне было занято семь кресел из восьми. Очень приятные и милые стюардессы. В масках, а так бы были еще милее . В спинках мониторов нет.
Очень быстро взлетели.
Крутанулись и ушли молоко. Далее на трассе - сплошная облачность.
Про сам полет рассказывать особо нечего - спокойно и быстро. Покормили скромненько
Из облаков вышли перед самой посадкой.
Вообще, в Ичане в этой время года, как и во всем Хубэе (да и, практически на всей территории этой части Китая) очень жарко. Но, коснувшись полосы, нам объявили, что температура воздуха сейчас всего лишь 28 градусов.
При выходе в зону выдачи багажа Международного аэропорта "Санься (Sanxia) - Три ущелья" можно сразу прикинуть, чем так славен город Ичан и чем интересен в туристическом плане. Как видно, занятий и интересов много и на любой вкус.
Чуть забегая вперед, отмечу, что в Ичане уже начал функционировать большой туристический кластер, создана соответствующая инфраструктура. Но наш главный интерес сейчас, конечно, - река Янцзы. Не терпится ступить на борт круизного лайнера. Как-то там всё оно сложится?
Душой и сердцем я, конечно за наш "Аэрофлот", но всегда приятно отметить и хорошую работу восточных компаний, в том числе китайских. Мой фаворит здесь (на китайском рынке), конечно, "China Airlines" (мы не будем сейчас углубляться в политические и территориальные вопросы) - эх, какие прекрасные были полеты в Австралию и НЗ!
Но и другие авиакомпании Китая, рейсами которых довелось летать, в общем-то вполне-вполне на уровне.
Проблемы приобретения билетов на рейсы китайских АК сейчас, в общем-то, ничем не отличаются от аналогичных сложностей, связанных с покупкой билетов на рейсы практически всех зарубежных перевозчиков, а именно - невозможность оплатить их онлайн картами, выпущенными российскими банками. Впрочем, исключения есть. Из собственного опыта: картой UnionPay от ГПБ оплачивал билеты непосредственно на сайтах Thai Airways и AirAsia. Видел такую же опцию и у Bangkok Airways. Увы, "китайцы" карты своей же собственной китайской платежной системы UnionPay "не едят" (вернее, "едят", но стопудово не "российские", и то - не напрямую, а как-то через Вичат, Алипей и еще что-то подобное).
На помощь приходит мой любимый Trip.com, который дает возможность не только выбрать класс обслуживания и тарифную группу (в отличие от многих других подобных агрегаторов), но и, порой, место, дополнительные опции, а также, в ряде случаев, предусматривает онлайн-регистрацию. И прямо здесь же, без особых трудностей, можно, в случае необходимости, изменить или отменить билет - конечно, перед покупкой, необходимо ознакомиться с соответствующими правилами. Здесь, конечно, тоже не все прямо идеально: представлены не все лоукостеры, за исключением, пожалуй, как-раз таки AirAsia. По крайней мере, чисто китайские лоукост-компании мне здесь не встретились. А их сайты (те, которые удалось отыскать в сети) - это лютейший трешняк. Я не знаю, как на них можно что-то понять и купить, даже если бы и была такая возможность. Впрочем, знакомство с этой частью китайских пассажирских авиаперевозок носило характер сугубо непрактического интереса. Тем не менее, лоукост в Китае есть - с этим необходимо смириться .
Из не особо приятного. Это цены на перелеты внутри Китая регуляркой. Особо гуманными их не назовешь. Цифры здесь я приводить не буду - их порядок легко можно понять, нажав пару кнопок на смартфоне или клавиатуре. Причем, на мой взгляд, весьма разительный контраст ценовой политики китайских компаний ощущается именно в сравнении международного и доместик сегментов.
Как я уже говорил выше, из Пекина в Ичан мы летели рейсом АК Hainan Airlines. Причем, по ходу пьесы меняли билеты по дате - все прошло безболезненно.
Hainan Airlines - четвертая по размеру флота китайская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Хайкоу (Хайнань) и имеющая еще один главный хаб в столичном аэропорту Beijing Capital International Airport - Шоуду, в/из который (которого), кстати, выполняет регулярные рейсы из/в Шереметьево (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).
Собственно, из этой же гавани был и наш вылет в Ичан. Из центра Пекина до аэропорта путь на такси занял около сорока минут (но, нужно принять во внимание, что был выходной день - в будни, наверняка, время в дороге будет другим).
Шоуду до недавнего времени был главным аэропортом. Гораздо, по-моему, приятнее нового Дасина. При входе в китайские аэропорты сканирование багажа не производится, но существует странная практика накопления входящих у ленты. Собрав какое-то, только охране ведомое, количество людей, ленту открывают и можно заходить.
Одна из основных проблем в китайских аэропортах, на мой взгляд, поиск на табло своего рейса и стойки регистрации. Ввиду большого количества информация меняется очень быстро, с английского переключается на китайский, разобраться с непривычки трудновато. Снова вернусь к Trip.com - все предполетная информация о номере стоек, секции регистрации, номере выхода, начале и окончании посадки присылается в виде уведомлений - очень удобно и полезно.
Вторая проблема. Персонал аэропорта (аэропортов). При всем видимом дружелюбии, абсолютная неинформативность и, как следствие, бесполезность в помощи иностранным пассажирам из-за нулевого владения граунд-стаффом английским языком.
Причем со сложностями встречаешься там, где их, вроде бы, по умолчанию не должно быть: на стойках информации, в справочных, при входе в секции регистрации, в бизнес-зале ( ). Что характерно, у самих операторов на регистрации с английским, по моим наблюдениями, более-менее все ОК.
Контроль безопасности - жесткий. Ну, здесь, в общем-то ничего необычного.
Трясут очень серьезно. Всю технику: компьютеры, телефоны, планшеты и т.п. обязательно нужно выкладывать в лоток. Зажигалки безжалостно изымают. Жидкость не более 100 мл (а китайцы же повсюду термосы с зеленым чаем с собой таскают, а еще один чувак прямо пиво у сканера хлебал, чтобы врагам не досталось). Разуваться не просят.
Ну, а за контролем то, что нам так нравится в воздушном путешествии: предвкушении скрой посадки и приятная глазу картинка .
Первым делом перед полетом, конечно, нужно перекусить. Как и во всем Китае, с этим делом в аэропортах страны все в полном ажуре.
И оформление магазинов. Яркое, манящее, прямо - "Веселые картинки". А вот в дорогих и богато оформленных коробках, как правило, всегда что-то малопонятное и малосъедобное .
Мы приехали в аэропорт не прямо впритык, со всеми формальностями покончили довольно-таки быстро и у нас оставалось еще какое-то время перед посадкой. По магазином бродить не хотелось. Пошли в БЗ Hainan Airlines.
После отличного завтрака в отеле Park Plaza Beijing Wangfujing есть совсем не хотелось (да, мы и вообще стараемся не трескать перед полетом), но присели в кафе дабы влить в себя по чашечке кофе.
Ну, я заодно посмотрел на то, чем Hainan Airlines кормит в БЗ своих статусных пассажиров.
Упор, конечно, на китайскую кухню. Но выглядит аппетитно.
А это блюдо, наверное, рассчитано больше на европейский вкус. Суп "BORSCHT".
И еще всякие димсамчики, сендвичи. Отдельно можно заказать разного вида лапшу (бесплатно, просто ее нужно готовить). Выпивка, понятное дело. И внимание привлек еще один суп - я так и не понял, какой и из чего он.
В общем, нормальный БЗ. Мы хлопнули кофейку и весьма скоро потопали на посадку.
Время в полете чуть более двух часов. Летим на Боинг 739. По ощущениям у гейта, загрузка будет полной.
У нас в салоне было занято семь кресел из восьми. Очень приятные и милые стюардессы. В масках, а так бы были еще милее . В спинках мониторов нет.
Очень быстро взлетели.
Крутанулись и ушли молоко. Далее на трассе - сплошная облачность.
Про сам полет рассказывать особо нечего - спокойно и быстро. Покормили скромненько
Из облаков вышли перед самой посадкой.
Вообще, в Ичане в этой время года, как и во всем Хубэе (да и, практически на всей территории этой части Китая) очень жарко. Но, коснувшись полосы, нам объявили, что температура воздуха сейчас всего лишь 28 градусов.
При выходе в зону выдачи багажа Международного аэропорта "Санься (Sanxia) - Три ущелья" можно сразу прикинуть, чем так славен город Ичан и чем интересен в туристическом плане. Как видно, занятий и интересов много и на любой вкус.
Чуть забегая вперед, отмечу, что в Ичане уже начал функционировать большой туристический кластер, создана соответствующая инфраструктура. Но наш главный интерес сейчас, конечно, - река Янцзы. Не терпится ступить на борт круизного лайнера. Как-то там всё оно сложится?
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Да уж, посмотрела OW 240 долларов примерно. И когда привыкаешь к распродажам лоукостеров ЮВА, цены за 2.20 часа полета негуманные. Очень интересное путешествие, читаю с большим удовольствием. Спасибо, что пишете!Marken писал(а): ➡ Это цены на перелеты внутри Китая регуляркой. Особо гуманными их не назовешь.
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
И в продолжение авиационной темы. Новость, хотя и не касается материкового Китая, но очень близка и позитивна: с 23 декабря т.г. "Аэрофлот" возобновляет прямые регулярные рейсы в Гонконг (Специальный административный район Китая) .
Рейсы будут выполняться три раза в неделю на самолёте Airbus A330 (ну, хоть так).
- SU212 (SVO C - HKG): вторник, четверг, суббота.
- SU213 (HKG - SVO С): среда, пятница, воскресенье.
Лайнер А330 в двухклассной компоновке: эконом/бизнес.
Билеты в продаже. Глубина - до конца марта 24го.
Рейсы будут выполняться три раза в неделю на самолёте Airbus A330 (ну, хоть так).
- SU212 (SVO C - HKG): вторник, четверг, суббота.
- SU213 (HKG - SVO С): среда, пятница, воскресенье.
Лайнер А330 в двухклассной компоновке: эконом/бизнес.
Билеты в продаже. Глубина - до конца марта 24го.
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
- Zhukov1978
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 13:11
- Откуда: Екатеринбург
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Попытался произнести - получил вывих языкаMarken писал(а): ➡Суп "BORSCHT"
- Zhukov1978
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 13:11
- Откуда: Екатеринбург
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Сейчас смотрю рейсы (необходимость возникла). Перелет Сочи - Екатеринбург на 1 октября (время в полете 3,30) - самый дешевый Победой (на не удобное время глубокой ночью) 26307 руб. То, что нужно по времени (связано с прибытием поезда, и плюс домой не очень поздно вернуться, т.к. утром на работу) - 32411 руб Уральскими Авиалиниями (что эквивалентно 311 долларов) и это у Уралов промо тариф . Ну эти понятно, минус самолет (который в поле пшеничном припарковался), видимо уже начали копить на новый. Но Победа куда с такими ценами.lika писал(а): ➡ Да уж, посмотрела OW 240 долларов примерно. И когда привыкаешь к распродажам лоукостеров ЮВА, цены за 2.20 часа полета негуманные. Очень интересное путешествие, читаю с большим удовольствием. Спасибо, что пишете!
И это при условии, что прямых рейсов Сочи-ЕКБ в этот день 9 штук.
Полный трындец.
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Можно попробовать произнести: luósòngtāng - проще ?
Плюсануть 16 тыр и лететь бизнесом Нацпера - чай, поприятнее будетZhukov1978 писал(а): ➡32411
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Итак, в Ичан прилетели около четырех часов пополудни.
Ичан - городской округ (город окружного значения) в составе провинции Хубэй. В тонкостях территориально-административного деления КНР, провинций, округов и т.п. - сам чёрт голову сломит, поэтому в моем рассказе Ичан останется просто городом, раскинувшимся на берегах реки Янцзы, в окружении высоких холмов и гор.
Город, по китайским меркам, весьма небольшой. Древний, с запутанной тысячелетней историей, но, как водится в Китае, семимильными шагами идущий в ногу со временем, и нынешним обликом со своей могучей историей связан слабо.
Дорога от аэропорта до нашего отеля в городе на набережной реки заняла около сорока минут. Прекрасная трасса в каком-то, прямо-таки, пасторальном пейзаже - очень приятно для глаз. Немного нервничать заставлял лишь открытый багажник такси, из которого наполовину торчал наш чемодан - по доброй китайской традиции багажники большинства таксомоторов и здесь могут вместить в себя лишь половину чемодана.
Сам же город - ну, город как город. Конечно (возможно, и с учетом выходного дня), траффик на улицах не такой оживленный, как в мегаполисах. И вообще, поспокойнее он показался, что ли.
Ичан - дополнительная точка нашего маршрута. Полноценная остановка и ночевка в нем в начальном варианте плана не предусматривались, но после корректировки были в него внесены.
Собственно, здесь нам нужно было лишь в комфортной обстановке провести ночь и скоротать время до начала посадки на теплоход.
Ну, а так-то здесь можно, конечно, по горам побегать, пещеры, водопады, треки, зиплайны, пагоды - в общем, полный набор. Обезьяны в окрестностях водятся.
Отель для ночевки я выбрал на авеню Яньцзян. Через пешеходный переход от набережной, рядом с ТРЦ "Wanda Plaza".
***
***
Отелей в этом районе (набережная) достаточно. Если ориентироваться на оценки Trip.com, все - плюс/минус практически одинаково хороши.
Мы остановились в Crowne Plaza Yichang.
Привычный бренд и ожидаемое качество. Из знакомого увидел в Ичане также отели китайской сетки Wanda (входит в Wanda Group). На мой взгляд, очень хорошие отели.
Но у Crowne Plaza Yichang - дополнительное и, в нашей ситуации неоспоримое, преимущество - отель наиболее близко расположен к Круизному терминалу, в пешей доступности.
Снаружи Crowne Plaza - ничем не выделяющаяся стеклянно-бетонная коробка в ряду себе подобных зданий.
В фойе - все, что указывает на престижность отеля в Китае: огромные колонны (видимо, для усиления эффекта) и не менее огромная люстра .
При заселении мы сразу же оформили "поздний выезд" (время регистрации на круиз - с пяти вечера следующего дня). Late checkout до 14:00 нам предложили бесплатно, до 17:00 нужно было уже доплатить (ожидаемо). Также в этом отеле попросили депозит - 500 юаней за ночь. Депозит внес наличными, т.к. по предыдущим поездкам в Китай знаю, что безнал возвращается очень долго.
Номер на 20-каком-то клубном этаже, соответственно - вход в club-lounge. Без нареканий. Просторный, функциональный. Кофе-машина и все, что должно быть. Отдельное умиление - ванная комната. В комплекте душевая кабина и сама ванна, собственно, с прекрасным видом на кровать.
***
***
Дома у меня до сих пор стоит почти двадцатилетний флакончик китайского алкогольного напитка - Moutai (водки из сорго), привезенный из первой поездки в Китай. Национальная гордость, святыня и прочия, прочия, прочия...
Флакончиков было два. В баре стоит второй. Судьба первого, который был открыт в кругу друзей, печальна: открыли, чокнулись, чуть пригубили и выплюнули - и это, наверное, было самое омерзительное пойло, которое я пробовал в своей жизни. Дальше ротовой полости не прошло. А бутылка красивая. Стоит запечатанная и лишь как сувенир. И открыта никогда, по крайней мере, пока я жив, не будет .
Китайцы же делают из Moutai мороженное. Пожалуйста, предлагается в кондитерской Crowne Plaza Yichang:
Еда. Завтрак. Комментировать особо нечего - просто, будьте любезны.
***
***
***
***
Пожалуй, все-таки чуть приторможу на этих плюшках. Дань близости провинции Сычуань с ее неимоверно острой и божественно вкусной кухней. Даже сейчас сквозь экран острота вышибает слезу. А аромат!
Нет, с утра попробовать это аппетитно булькающее варево мы, конечно, не решились.
Зато следующие два блюда - безусловно, лучшее начало дня. Супчики: лапша с вонтонами (краб, креветка, свинина) и beef-noodle!
***
Ичан - городской округ (город окружного значения) в составе провинции Хубэй. В тонкостях территориально-административного деления КНР, провинций, округов и т.п. - сам чёрт голову сломит, поэтому в моем рассказе Ичан останется просто городом, раскинувшимся на берегах реки Янцзы, в окружении высоких холмов и гор.
Город, по китайским меркам, весьма небольшой. Древний, с запутанной тысячелетней историей, но, как водится в Китае, семимильными шагами идущий в ногу со временем, и нынешним обликом со своей могучей историей связан слабо.
Дорога от аэропорта до нашего отеля в городе на набережной реки заняла около сорока минут. Прекрасная трасса в каком-то, прямо-таки, пасторальном пейзаже - очень приятно для глаз. Немного нервничать заставлял лишь открытый багажник такси, из которого наполовину торчал наш чемодан - по доброй китайской традиции багажники большинства таксомоторов и здесь могут вместить в себя лишь половину чемодана.
Сам же город - ну, город как город. Конечно (возможно, и с учетом выходного дня), траффик на улицах не такой оживленный, как в мегаполисах. И вообще, поспокойнее он показался, что ли.
Ичан - дополнительная точка нашего маршрута. Полноценная остановка и ночевка в нем в начальном варианте плана не предусматривались, но после корректировки были в него внесены.
Собственно, здесь нам нужно было лишь в комфортной обстановке провести ночь и скоротать время до начала посадки на теплоход.
Ну, а так-то здесь можно, конечно, по горам побегать, пещеры, водопады, треки, зиплайны, пагоды - в общем, полный набор. Обезьяны в окрестностях водятся.
Отель для ночевки я выбрал на авеню Яньцзян. Через пешеходный переход от набережной, рядом с ТРЦ "Wanda Plaza".
***
***
Отелей в этом районе (набережная) достаточно. Если ориентироваться на оценки Trip.com, все - плюс/минус практически одинаково хороши.
Мы остановились в Crowne Plaza Yichang.
Привычный бренд и ожидаемое качество. Из знакомого увидел в Ичане также отели китайской сетки Wanda (входит в Wanda Group). На мой взгляд, очень хорошие отели.
Но у Crowne Plaza Yichang - дополнительное и, в нашей ситуации неоспоримое, преимущество - отель наиболее близко расположен к Круизному терминалу, в пешей доступности.
Снаружи Crowne Plaza - ничем не выделяющаяся стеклянно-бетонная коробка в ряду себе подобных зданий.
В фойе - все, что указывает на престижность отеля в Китае: огромные колонны (видимо, для усиления эффекта) и не менее огромная люстра .
При заселении мы сразу же оформили "поздний выезд" (время регистрации на круиз - с пяти вечера следующего дня). Late checkout до 14:00 нам предложили бесплатно, до 17:00 нужно было уже доплатить (ожидаемо). Также в этом отеле попросили депозит - 500 юаней за ночь. Депозит внес наличными, т.к. по предыдущим поездкам в Китай знаю, что безнал возвращается очень долго.
Номер на 20-каком-то клубном этаже, соответственно - вход в club-lounge. Без нареканий. Просторный, функциональный. Кофе-машина и все, что должно быть. Отдельное умиление - ванная комната. В комплекте душевая кабина и сама ванна, собственно, с прекрасным видом на кровать.
***
***
Дома у меня до сих пор стоит почти двадцатилетний флакончик китайского алкогольного напитка - Moutai (водки из сорго), привезенный из первой поездки в Китай. Национальная гордость, святыня и прочия, прочия, прочия...
Флакончиков было два. В баре стоит второй. Судьба первого, который был открыт в кругу друзей, печальна: открыли, чокнулись, чуть пригубили и выплюнули - и это, наверное, было самое омерзительное пойло, которое я пробовал в своей жизни. Дальше ротовой полости не прошло. А бутылка красивая. Стоит запечатанная и лишь как сувенир. И открыта никогда, по крайней мере, пока я жив, не будет .
Китайцы же делают из Moutai мороженное. Пожалуйста, предлагается в кондитерской Crowne Plaza Yichang:
Еда. Завтрак. Комментировать особо нечего - просто, будьте любезны.
***
***
***
***
Пожалуй, все-таки чуть приторможу на этих плюшках. Дань близости провинции Сычуань с ее неимоверно острой и божественно вкусной кухней. Даже сейчас сквозь экран острота вышибает слезу. А аромат!
Нет, с утра попробовать это аппетитно булькающее варево мы, конечно, не решились.
Зато следующие два блюда - безусловно, лучшее начало дня. Супчики: лапша с вонтонами (краб, креветка, свинина) и beef-noodle!
***
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
сорговый моутай он же по вкусу похож на ириску !Marken писал(а): ➡ это, наверное, было самое омерзительное пойло, которое я пробовал в своей жизни
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
До чего экзотический маршрут!! Читаю и понимаю, что я бы дальше аэропорта даже не попала Вы не показатель - Вы даже материться на китайском умеете. Придется ждать отчета сестер Мухиных...и конспектировать Очень хочу разочек съездить в Китай
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
А я читаю и не могу отделаться от мысли, что для меня Китай это все равно убогие, нищие гостиницы и люди на велосипедах. В Китае я бывал проездом, был сильно впечатлен, но все равно для меня та страна где я побывал и тот Китай, который сидит в моем подсознании это разные страны. Как трудно меняются стереотипы! Для меня совершенно невозможно представить, что средний китаец уже живет лучше среднего россиянина.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Konik62, мы были в круизе по Азии в 2015 году.Круиз заканчивался в Шанхае.Остались еще на 3 дня ,чтоб посмотреть город и окрестности.Без знания китайского,но со знанием английского во всем разобрались и все что хотели посмотрели.Правда,это всё же был Шанхай.Хотя ,скорее всего, в менее раскрученных для интуристов местах без знания китайского будет трудно.
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Ну, ассоциации-то, как и вкусы, могут не совпадать. Возможно, корни моей стоит искать в детстве - с малых лет терпеть не могу ириски . Хотя, мне запах, источаемый Moutai, больше напомнил запах псины (не к завтраку будет сказано) и вкус - просто отрезать голову. А у нас с соратниками "в багаже" и шило из мыльницы, и адская червивка под названием "Ярило", и осетинская водка с лёгким привкусом жженой резины .
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Что есть, то есть. Если речь идет о тутовой водке, то все равно пьется легко, а к запаху быстро привыкаешь.Marken писал(а): ➡ осетинская водка с лёгким привкусом жженой резины
К слову сказать, шотландский виски Laphroaig, аромат всем хорошо знаком: гуталин с креозотом, насыщенным медицинским влиянием йода, бинтов и мази, хватает и торфа с дымком, гнилого дерева, есть и морские водоросли с солоноватым бризом, так же некие копчёности с запахом мокрой собачьей шерсти.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Про ассоциации и вкусы все так, конечно. Но всё-же странно, моутай, он разный бывает, возможно ещё в этом дело.Marken писал(а): ➡Ну, ассоциации-то, как и вкусы, могут не совпадать. Возможно, корни моей стоит искать в детстве - с малых лет терпеть не могу ириски . Хотя, мне запах, источаемый Moutai, больше напомнил запах псины (не к завтраку будет сказано) и вкус - просто отрезать голову. А у нас с соратниками "в багаже" и шило из мыльницы, и адская червивка под названием "Ярило", и осетинская водка с лёгким привкусом жженой резины .Sander писал(а): ➡ сорговый моутай он же по вкусу похож на ириску !
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Orungal, про среднего китайца Вы сильно погорячились)))
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Как я уже сказал выше, напротив нашего отеля Crowne Plaza Yichang, через дорогу, - набережная реки Янцзы. Довольно-таки симпатичная, протяженная, широкая, с элементами парка, а на отдельных участках - в несколько ярусов. Вид отсюда на реку и противоположный зеленый и холмистый берег, в частности, хорош. Через несколько месяцев кроликов на посту сменит Дракон, но пейзаж все так же будет прекрасным.
И, конечно, Китай - это страна, которая, была, есть и будет страной, где
Я бы еще обратил внимание на чистоту. На самом деле, это не только на набережной и не только в Ичане. И вполне себе, укладывающееся в наше сознание, желание местных граждан посидеть на газоне, погреться на солнышке (адском), порубиться в "крестики-нолики".
К вопросу о чистоте и стереотипах, кстати. Можно задуматься: купаются ли в Янцзы? Видели, подтверждаем - купаются. На фото (не очень хорошо видно, но рассмотреть, все же, можно) - две точки: синяя (это чувак в купальной шапочке) и красная (а это мяч, которым он прекидывается в воде с другими пацанами - скрыты за кустами).
Это, прямо, интимные кадры. Две женщины на набережной, в конце спуска к воде, чем-то сосредоточенно заняты: аккуратно складывают кучки бумаги, затем поджигают их.
После, стоя, молча смотрят на пламя. Бумага - нарисованные купюры. Обряд - что-то вроде поминовения предков. "Деньгами" задабривают владыку ада, дабы он в своем царстве был благосклонен к душам умерших (возможны вариации в интерпретации обряда, но общая суть соответствует).
Немного пешочком, на правую сторону спиной от отеля, и пассажирские причалы, а также Круизный терминал (Yichang Three Gorges Center Cruise Terminal).
Необходимо обратить внимание, что в настоящее время ни одна из названных мною круизных компаний не начинает свои рейсы непосредственно из Ичана. Отправление осуществляется из порта Маопин (Maoping pier). А это, прямо, совсем не рядом, но об этом - ниже.
Из Ичана же прогулочные суда (ну, как "прогулочные" - можно оценить размерчик) отправляются в миникруизы по Янцзы - дневные и ночные. Такие же, как, к примеру, в Бангкоке по реке Чаупхрайя или в Хошимине по Сайгону: с едой, выпивкой, песнями и плясками.
В такие миникруизы можно отправится практически из любого крупного города, стоящего на Янцзы.
По набережной приятно гулять и вечером. Относительная прохлада, свежесть от реки, красивая подсветка и никаких удолбышей.
***
***
И вот прогуливаемся мы, глазеем и вижу я что-то совершенно близкое сердцу: О-па круизный лайнер 302-го проекта на реке Янцзы "Xian Na" -"Princess Sheena" (в девичестве - "Аркадий Гайдар")! Он, уже, вроде как, выведен из эксплуатации, но радости от встречи сей факт не отменяет - .
И, конечно, Китай - это страна, которая, была, есть и будет страной, где
(а также на теслах, майбахах, мазерати и т.п. ), но все чаще замечаешь, что в городах велики передвигаются по выделенным дорожкам, как, например здесь, на набережной в Ичане.Orungal писал(а): ➡люди на велосипедах
Я бы еще обратил внимание на чистоту. На самом деле, это не только на набережной и не только в Ичане. И вполне себе, укладывающееся в наше сознание, желание местных граждан посидеть на газоне, погреться на солнышке (адском), порубиться в "крестики-нолики".
К вопросу о чистоте и стереотипах, кстати. Можно задуматься: купаются ли в Янцзы? Видели, подтверждаем - купаются. На фото (не очень хорошо видно, но рассмотреть, все же, можно) - две точки: синяя (это чувак в купальной шапочке) и красная (а это мяч, которым он прекидывается в воде с другими пацанами - скрыты за кустами).
Это, прямо, интимные кадры. Две женщины на набережной, в конце спуска к воде, чем-то сосредоточенно заняты: аккуратно складывают кучки бумаги, затем поджигают их.
После, стоя, молча смотрят на пламя. Бумага - нарисованные купюры. Обряд - что-то вроде поминовения предков. "Деньгами" задабривают владыку ада, дабы он в своем царстве был благосклонен к душам умерших (возможны вариации в интерпретации обряда, но общая суть соответствует).
Немного пешочком, на правую сторону спиной от отеля, и пассажирские причалы, а также Круизный терминал (Yichang Three Gorges Center Cruise Terminal).
Необходимо обратить внимание, что в настоящее время ни одна из названных мною круизных компаний не начинает свои рейсы непосредственно из Ичана. Отправление осуществляется из порта Маопин (Maoping pier). А это, прямо, совсем не рядом, но об этом - ниже.
Из Ичана же прогулочные суда (ну, как "прогулочные" - можно оценить размерчик) отправляются в миникруизы по Янцзы - дневные и ночные. Такие же, как, к примеру, в Бангкоке по реке Чаупхрайя или в Хошимине по Сайгону: с едой, выпивкой, песнями и плясками.
В такие миникруизы можно отправится практически из любого крупного города, стоящего на Янцзы.
По набережной приятно гулять и вечером. Относительная прохлада, свежесть от реки, красивая подсветка и никаких удолбышей.
***
***
И вот прогуливаемся мы, глазеем и вижу я что-то совершенно близкое сердцу: О-па круизный лайнер 302-го проекта на реке Янцзы "Xian Na" -"Princess Sheena" (в девичестве - "Аркадий Гайдар")! Он, уже, вроде как, выведен из эксплуатации, но радости от встречи сей факт не отменяет - .
The World Is Not Enough
Marken: и целого мира мало
Marken: и целого мира мало
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Возможно.Konik62 писал(а): ➡ Orungal, про среднего китайца Вы сильно погорячились
"Заключение
Китай по многим экономическим и социальным показателям опережает Россию, несмотря на высокую плотность населения.
К тому же иммигрантов из разных стран в Китае проживает гораздо больше, чем в России. Поэтому уровень жизни в КНР значительно выше"
https://visasam.ru/emigration/vybor/uro ... ssiya.html
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
- Ludmila Cruizovna
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 11:04
- Откуда: Подмосковье
Re: Через Три ущелья по Янцзы: круиз и прочие китайские удовольствия (08-09/2023)
Orungal,
статья какая то мутная.
Выводы основаны непонятно на каких показателях. Да и есть откровенные несостыковки, например, дата статьи 18.08.23, а комментарии к ней датируются 2021 и 2022 годами, как такое может быть
статья какая то мутная.
Выводы основаны непонятно на каких показателях. Да и есть откровенные несостыковки, например, дата статьи 18.08.23, а комментарии к ней датируются 2021 и 2022 годами, как такое может быть