Значительно, значительно реже я бывал в Русском Музее.
Я ходил на курсы в Эрмитаж и у меня был пропуск, так что билеты мне покупать было не нужно и я мог часто ходить.
Живопись там меня очень привлекала + там были группы иностранцев и можно было ещё дополнительно заработать ... вот тебе и приятное и полезное ... в "одном флаконе".
Питер, как известно, погода особо не балует и в непогожие дни, да ещё сидеть в общаге (студент я был ещё тот...) было скучно, а вот в Эрмитаже - всегда шик, блеск, красота, тепло и очень комфортно, там был и буфет где можно выпить чашку ... и подкрепиться, короче ... все те тридцать три удовольствия ...
Эрмитаж всегда внушал мне оптимизм и убирал прочь безнадёгу существования в ... поднимал настроение и на душе становилось тепло и солнечно.
Но особенно много я бывал там уже после армии.
Билет туда стоил 30 коп, поездка в трамвае 3 коп, звонок по телефону 2 коп или пару кг картошки и тд.
Вроде бы сейчас кажется что это совсем не деньги ... но десять визитов уже как пару бутылок вина...
Короче я хитрил и сохранял один билет на много проходов, можно было показать надорванный (использованный) билет на контроле и сказать что выходил ... контроль был всегда перед роскошной лестницей ведущей в верхние залы.
Каждый свой приезд в Ленинград (Питер) я посещаю его.
Благо у меня есть ксива Третьяковки, по которой проход бесплатный во все нужные мне музеи...
А теперь я ещё и блуждаю по музеям мира в которых был ранее или же не был ... пускай и виртуально, но зато совсем не хлопотно...
Jacopo_Pontormo
Эрмитаж.
Мадонна с Младенцем, святыми Иосифом и Иоанном Крестителем.
Мне эта картина понравилась сразу же и каждый свой визит я всегда захожу в зал 216 и подхожу к ней.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Jacopo_Pontormo_036.jpg)
Якопо Каруччи, известный как Якопо Понтормо или просто Понтормо (Jacopo Carucci detto il Pontormo; 24 мая 1494, Понторме, ныне пригород Эмполи — похоронен 2 января 1557, Флоренция) — итальянский живописец и рисовальщик, один из основоположников искусства маньеризма флорентийской школы.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Ritratti_dei_membri_illustri_dell%27accademia_del_disegno%2C_16_pontormo.jpg/509px-Ritratti_dei_membri_illustri_dell%27accademia_del_disegno%2C_16_pontormo.jpg?20180826143316)
Якопо Каруччи родился в Понторме, недалеко от Эмполи (Тоскана), в семье живописца Бартоломео ди Якопо ди Мартино Каруччи, ученика Доменико Гирландайо, и Алессандры ди Паскуале ди Дзаноби. В 1499 году Якопо потерял отца, в 1504 году умерла его мать, но уже в 1503 году он был во Флоренции, где и провёл всю свою жизнь. Вместе с сестрой он был отдан под опеку флорентийской магистратуры по делам сирот. Дж. Вазари рассказывает, как мальчика-сироту, молодого, меланхоличного и одинокого, использовали в качестве подмастерья, в том числе в мастерских живописцев, вначале Мариотто Альбертинелли, затем Пьеро ди Козимо и, наконец, в 1512 году Андреа дель Сарто, у которого он пробыл недолго. Тяжёлое детство, вероятно, наложило отпечаток на его характер.
Талант Понтормо был сразу отмечен. Его работами восхищались Альбертинелли и Рафаэль перед отъездом в Рим. Юный художник получал много заказов, работал во Флоренции и её окрестностях при поддержке членов семьи Медичи.
Поездка в Рим, в основном для того, чтобы увидеть работы гениального Микеланджело, повлияла на его более поздний стиль. В 1523 году, спасаясь от эпидемии чумы, Понтормо вместе со своим лучшим учеником Аньоло Бронзино поселился в Чертозе ди Валь д’Эма в Галуццо (Тоскана), близ Флоренции, монастыре картезианского ордена, где монахи соблюдали обет молчания. Вместе с Бронзино он написал серию из пяти фресок, полных экзальтации и мистики, теперь сильно повреждённых, о Страстях и Воскресении Христа. Эти фрески демонстрируют влияние гравюр Альбрехта Дюрера, которые часто вдохновляли Понтормо после его возвращения во Флоренцию. Вместе с Бронзино он расписывал интерьеры виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
В последние два года своей жизни (1554—1556) Понтормо вёл дневник (опубликован Эль Чекки, во Флоренции в 1956 году). Ещё одним из его сочинений является письмо о превосходстве искусств (la lettera sulla preminenza delle arti scritta), написанное в 1548 году для Бенедетто Варки, который опубликовал его в «Due lezzioni…» в 1549 году.
В эти годы Понтормо почти ни с кем не общался, работал в комнате, попасть в которую можно было лишь по редко спускаемой вниз приставной лестнице. Он был похоронен 2 января 1557 года во Флоренции, в монастыре Сантиссима Аннунциата.
Индивидуальный художественный стиль
В ранних работах Понтормо сказывается влияние Леонардо да Винчи и Сарто (роспись люнета на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано). Примером раннего стиля Понтормо является фреска Посещение Девы Марии Святой Елизаветой (1514—1516) в атриуме монастыря Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Это произведение проникнуто духом высокой классики эпохи итальянского Возрождения (художнику ещё не было тогда двадцати двух лет). Но в некоторых деталях уже присутствует «какой-то своеобразный оттенок, вносящий диссонанс в мир классической гармонии.
Значительные работы зрелого периода: Христос в Эммаусе, 1525 (Уффици, Флоренция); Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем (Эрмитаж, Санкт-Петербург); Встреча Марии и Елизаветы, 1528—1530 (церковь Сан-Микеле, Карминьяно). Одним из лучших живописных произведений Понтормо считается «Снятие с креста» (1525—1528, Флоренция, церковь Санта-Феличита).
Зрелый индивидуальный стиль мастера типичен для искусства итальянского маньеризма, но, по определению В. Г. Власова, «отличается особенным напряжением, нервозностью, экспрессией. Композиции Понтормо эксцентричны и неуравновешены. В зрелых, наиболее характерных произведениях Понтормо всё дальше уходил от идеалов итальянского Возрождения и возвращался к идеалам готики, поэтому его творчество отчасти относят к готическому возрождению — особому течению искусства итальянского маньеризма.
Постепенно Понтормо отходил от традиций искусства Высокого Возрождения. Он всё более вдохновлялся произведениями художников Северного Возрождения и немецкой готики. Большое влияние на его творчество оказало знакомство с гравюрами Альбрехта Дюрера и Мартина Шонгауэра. Всё это отражало устремления к христианскому спиритуализму, охватившие лучшие умы Италии в середине XVI века.
Начиная с 1521 года «направление творческого развития художника резко изменилось… Вазари, хорошо осведомлённый о жизни и характере Понтормо со слов его ученика Бронзино, с некоторым недоумением и досадой отмечает, что Понтормо отказался от признанного мастерства и стал искать в муках новых, сомнительных, опасных путей.
Во многих картинах 1520—1530 годов фигуры приближены к переднему плану. Отсутствие глубины, ясных пространственных отношений и твёрдой опоры композиции создаёт впечатление неустойчивости, подчёркивает драматизм и напряжённость произведений зарождающегося маньеризма. Характерно и то, что в годы, когда многие живописцы стали писать маслом по холсту, Понтормо оставался верен средневековой и раннеренессансной традиции письма темперой и маслом по дереву. Как чуткий и восприимчивый художник, Понтормо должен был болезненно ощущать гнёт чуждой ему общественной среды и растущее разочарование в окружающей действительности. Понтормо ни в какой мере не был придворным художником, подобно Вазари или Бронзино, но он не был также и борцом, как Микеланджело. Такое положение делает творчество Понтормо совершенно уникальным.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fc/Author_of_the_original_Pontormo_-_Madonna_and_Child_%28copy%29%2C_%D0%93%D0%AD-5893.jpg/459px-Author_of_the_original_Pontormo_-_Madonna_and_Child_%28copy%29%2C_%D0%93%D0%AD-5893.jpg?20211104112106)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/58/Jacopo_Pontormo_-_Kreuzabnahme_Christi.jpg/374px-Jacopo_Pontormo_-_Kreuzabnahme_Christi.jpg)
Россо Фьорентино
(Джованни Баттиста ди Якопо ди Гуаспаре) (1494-1540)
Флорентийский маньерист Россо Фьорентино рано выработал свою экстравагантную и экспериментальную манеру, не сразу принятую современниками. В поисках заказов художник вынужден был покинуть Флоренцию, а когда вернулся в 1522 году, его стиль стал спокойнее и яснее, гармоничнее, типажи миловиднее, настроение лиричнее. Ориентиром Россо Фьорентино вполне сознательно и расчетливо выбрал Рафаэля, на тот момент самого почитаемого итальянского художника. Прототипом для "Мадонны во славе" послужила гравюра Маркантонио Раймонди, связанная со знаменитой Мадонной ди Фолиньо Рафаэля. Россо Фьорентино демонстрирует преемственность Рафаэлю в структуре композиции, жестах и позах фигур, во всем же прочем — полную от него независимость, трактуя прославленный образец очень свободно и самостоятельно, и даже с едва скрываемой иронией: вынужденно подражая Рафаэлю, художник остается верен своей эксцентричной манере.
![Изображение](https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/4f59fa6d-dd05-46bc-9a67-0d64b82eab64/L_WOA_IMAGE_1.jpg?MOD=AJPERES&56d162fc-8edb-4f16-84e7-3a5e0f4a0857)
В итальянской живописи XV века евангельские сцены или эпизоды из житий святых часто включали в себя публику — свидетелей, обсуждающих происходящее, и даже в толпе они не заслоняли друг друга; обретенное ренессансное достоинство являло себя в величавой осанке персонажей, в мерном ритме и ясной фронтальности постановок. Но уже ближе к концу столетия (у Боттичелли, например) в картинах усиливается динамика — и чем дальше в следующий век, тем больше движение проникает даже в те сцены, где сюжет его вовсе не предусматривает. Фигуры изгибаются (зачастую в жертву сложному ракурсу приносится анатомическая правильность); композиции делаются асимметричными, выстраиваются на композиционных диагоналях, отрицающих статику вертикалей и горизонталей. Персонажи экспрессивно жестикулируют; иногда эта экспрессия переходит в аффект. И само человеческое тело, прежде уверенно прямостоящее, теперь норовит склониться, уцепиться в поисках опоры за другое тело, почти упасть — или почти взлететь, оторвавшись от земли.
Порденоне. Путь Иисуса Христа до Голгофы 1520 год Сattedrale Сremona
![Изображение](https://cdn-s-static.arzamas.academy/x/1001-manierismo-c9m4Tuqb232YSXUN/1-1.png)
Якопо Понтормо. Вертумн и Помона. Фрагмент Около 1519–1521 годов Villa Medici, Poggio a Caino
![Изображение](https://cdn-s-static.arzamas.academy/x/1001-manierismo-c9m4Tuqb232YSXUN/1-6.png)
Тициан Вечеллио. Каин и Авель 1542–1544 годы Basilica di Santa Maria della Salute, Venezia
![Изображение](https://cdn-s-static.arzamas.academy/x/1001-manierismo-c9m4Tuqb232YSXUN/1-7.png)
Тициан Вечеллио. Давид и Голиаф 1542–1544 годы Basilica di Santa Maria della Salute, Venezia
![Изображение](https://cdn-s-static.arzamas.academy/x/1001-manierismo-c9m4Tuqb232YSXUN/1-8.png)
Вот такие цвета, у итальянских живописцев ЭВ, я впервые увидел в НГ Лондона.
![Изображение](https://i.pinimg.com/originals/0c/e2/2c/0ce22c2ec48725199e5e87ec1cd8e812.jpg)
![Изображение](https://i.pinimg.com/originals/97/3e/04/973e04b5abda5e7c4d3626adbd6e13bd.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/Pontormo_%28Jacopo_Carucci%29_%28Italian%2C_Florentine%29_-_Portrait_of_a_Halberdier_%28Francesco_Guardi%3F%29_-_Google_Art_Project.jpg)
![Изображение](https://arthive.net/res/media/img/orig/work/e4a/673182.jpg)
![Изображение](https://i.pinimg.com/736x/ac/04/e0/ac04e013b9a2c8f0cf022da37a98485e--male-clothing-renaissance-art.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Jacopo_Pontormo_010.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2f/Jacopo_Pontormo_049.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Jacopo_Pontormo_006.jpg)
![Изображение](https://arthive.net/res/media/img/ox800/work/847/211587.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Jacopo_Pontormo_-_Vertumnus_and_Pomona_%28detail%29_-_WGA18090.jpg/800px-Jacopo_Pontormo_-_Vertumnus_and_Pomona_%28detail%29_-_WGA18090.jpg)
![Изображение](https://i.pinimg.com/originals/da/05/68/da0568cf24798861977f4d013f7075c5.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Jacopo_Pontormo_031.jpg/1200px-Jacopo_Pontormo_031.jpg?20050520084428)
![Изображение](https://i.pinimg.com/736x/38/a2/d3/38a2d3d76166aadb45d30cae3f7185a9.jpg)
![Изображение](https://live.staticflickr.com/8828/28979204095_677939c8bf_b.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/Jacopo_Pontormo_055.jpg)
![Изображение](https://i.pinimg.com/originals/de/c0/eb/dec0eb34a43fe7546d6897121994d0c6.jpg)
![Изображение](https://www.peoples.ru/art/painter/yakopo_pontormo/pontormo_work_2015052516424917.jpg)
![Изображение](https://i.pinimg.com/originals/87/7a/b1/877ab14dddccf7f03cf6bd3def577fad.jpg)
![Изображение](https://arthive.net/res/media/img/ox800/work/394/673359.jpg)
![Изображение](https://www.peoples.ru/art/painter/yakopo_pontormo/pontormo_work_2015052516424923.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Jacopo_Pontormo_060.jpg/872px-Jacopo_Pontormo_060.jpg)
![Изображение](https://www.peoples.ru/art/painter/yakopo_pontormo/pontormo_work_201505251648224.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/Pontormo_-_Virgem_com_o_Menino.jpg)
Filippo Lippi.
Филиппино Липпи (апрель 1457 – 18 апреля 1504) был итальянским художником, работавшим во Флоренции, Италия, в последние годы Раннего Возрождения и первые несколько лет Высокого Возрождения.
Филиппо Липпи-младший родился около 1457—1458 года в тосканском городе Прато, в семье художника Фра Филиппо Липпи и Лукреции Бути. Рано лишился отца, учился живописи у Фра Диаманте, развивался далее под влиянием Сандро Боттичелли и отцовских произведений.
Работал во Флоренции и некоторое время в Прато и Риме. Умер во Флоренции 18 апреля 1504 года. Похоронен во флорентийской церкви Сан Микеле Бисдомине.
Место рождения: Флоренция, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение, Ренессанс
Национальность: Италия
Виды искусства: фреска, живопись
Филиппино Липпи
Благовещение. Середина 1490-х годов
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Annunciation_by_Filippino_Lippi_%28Hermitage%29.jpg/800px-Annunciation_by_Filippino_Lippi_%28Hermitage%29.jpg)
Филиппино Липпи
Поклонение младенцу Христу. Около 1480-х года
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/62/Filippino_lippi_Adoration_of_the_Child.jpg/595px-Filippino_lippi_Adoration_of_the_Child.jpg)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Follower_of_Filippino_Lippi_-_The_Worship_of_the_Egyptian_Bull_God%2C_Apis%2C_about_1457_-_1504%2C_NG4905.jpg?20210630143201)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Filippino_Lippi_%28c.1457-1504%29_-_The_Virgin_and_Child_with_Saint_John_-_NG1412_-_National_Gallery.jpg/436px-Filippino_Lippi_%28c.1457-1504%29_-_The_Virgin_and_Child_with_Saint_John_-_NG1412_-_National_Gallery.jpg?20200704160636)
![Изображение](https://ic.pics.livejournal.com/v_grina/9927613/1267218/1267218_original.jpg)
Andrea del Verrocchio
Андреа дель Верроккьо (anddra del verrkkjo; ок. 1435-1488), урожденный Андреа ди Микеле ди Франческо де Чиони, был итальянским художником, скульптором и ювелиром, который был мастером важной мастерской во Флоренции. Он, по-видимому, стал известен как Верроккьо по фамилии своего мастера, ювелира. Ему с уверенностью приписывается несколько картин, но в его мастерской обучалось несколько выдающихся художников. Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Наибольшее значение он имел как скульптор, и его последняя работа, Конная статуя Бартоломео Коллеони в Венеции, общепризнана как шедевр.
![Изображение](https://www.latoscanadileonardo.it/images/luoghi/Firenze/F86-Verrocchio/F86_01_Verrocchio_31325.jpg)
![Изображение](https://i.etsystatic.com/15233549/r/il/58cb5d/2050581915/il_794xN.2050581915_td0s.jpg)
Место рождения: Флоренция, Италия
Связанные периоды или движения: флорентийская школа, итальянский Ренессанс
Национальность: Италия
Виды искусства: скульптура, живопись
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9a/Andrea_del_Verrocchio_-_Mary_with_the_Child_-_Google_Art_Project.jpg/1200px-Andrea_del_Verrocchio_-_Mary_with_the_Child_-_Google_Art_Project.jpg)
Крещение Христа. Ок. 1475, Галерея Уффици, Флоренция.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bc/Andrea_del_Verrocchio%2C_Leonardo_da_Vinci_-_Baptism_of_Christ_-_Uffizi.jpg/503px-Andrea_del_Verrocchio%2C_Leonardo_da_Vinci_-_Baptism_of_Christ_-_Uffizi.jpg)
Мадонна с Младенцем. 1470, мастерская Верроккьо. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/Workshop_of_Andrea_del_Verrocchio%2C_1470s_Metropolitan_Museum_N-Y.jpg/438px-Workshop_of_Andrea_del_Verrocchio%2C_1470s_Metropolitan_Museum_N-Y.jpg)
Domenico Ghirlandaio
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Pala_degli_innocenti%2C_ghirlandaio%2C_autoritratto.jpg/503px-Pala_degli_innocenti%2C_ghirlandaio%2C_autoritratto.jpg)
Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio; наст. имя Domenico di Tommaso Bigordi; 2 июня 1448 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников периода кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где юный Микеланджело в течение года овладевал профессиональными навыками. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени).
Гирландайо принадлежал к так называемому "третьему поколению" флорентийского Возрождения, наряду с Верроккьо, братьями Поллайоло и Сандро Боттичелли. Гирландайо руководил большой и эффективной мастерской, в которую входили его братья Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо, его шурин Бастиано Майнарди из Сан-Джиминьяно, а позже его сын Ридольфо Гирландайо. Через мастерскую Гирландайо прошло много учеников, в том числе знаменитый Микеланджело. Особый талант Гирландайо заключался в его способности помещать изображения современной жизни и портреты современных людей в контекст религиозных повествований, что принесло ему большую популярность и множество крупных заказов.
Место рождения: Флоренция, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись
Старик с внуком. 1490. Дерево, темпера. Лувр, Париж
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Domenico_ghirlandaio%2C_ritratto_di_nonno_con_nipote.jpg/440px-Domenico_ghirlandaio%2C_ritratto_di_nonno_con_nipote.jpg)
Доменико Гирландайо. Поклонение пастухов. После 1483 г. Дерево, темпера. Капелла Сассетти церкви Санта-Тринита, Флоренция
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Anbetung_der_Hirten.jpg/607px-Anbetung_der_Hirten.jpg)
Портрет Джованны Торнабуони. Ок. 1490 г. Дерево, темпера. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Ghirlandaio-Giovanna_Tornabuoni_cropped.jpg/339px-Ghirlandaio-Giovanna_Tornabuoni_cropped.jpg)
Masaccio
Мазаччо (Masaccio 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана — осень 1428, Рим) — итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи Кватроченто.
Автопортрет.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/Masaccio_Self_Portrait.jpg)
Мазаччо был флорентийским художником, который считается первым великим итальянским живописцем периода Кватроченто итальянского Возрождения. По словам Вазари, Мазаччо был лучшим художником своего поколения благодаря своему мастерству подражать природе, воссоздавать реалистичные фигуры и движения, а также убедительному ощущению трехмерности. Он использовал обнаженную натуру и ракурсы в своих фигурах. До него это редко делалось.Имя Мазаччо - это юмористическая версия Мазо (сокращение от Томмазо), что означает "неуклюжий" или "неряшливый" Том. Возможно, это название было придумано, чтобы отличить его от его главного соавтора, также называемого Мазо, который стал известен как Мазолино ("маленький / деликатный Том"). Несмотря на свою короткую карьеру, он оказал глубокое влияние на других художников и, как считается, положил начало раннему итальянскому возрождению в живописи своими работами в середине и конце 1420-х годов. Он был одним из первых, кто использовал линейную перспективу в своей живописи, впервые применив в искусстве такие техники, как точка схода. Он отошел от международного готического стиля и сложной орнаментации таких художников, как Джентиле да Фабриано, к более натуралистичной манере, которая использовала перспективу и светотень для большей реалистичности. Мазаччо умер в возрасте двадцати шести лет, и мало что известно о точных обстоятельствах его смерти. Узнав о смерти Мазаччо, Филиппо Брунеллески сказал: "Мы понесли большую потерю".
Место рождения: Сан-Джованни-Вальдарно, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение, Ренессанс
Национальность: Италия
Виды искусства: фреска, живопись
Мазаччо. Портрет молодого человека (Альберти?) Музей Изабеллы Гарднер, Бостон.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Masaccio_%28%3F%29_-_Isabella_Gardner_mus.jpg/414px-Masaccio_%28%3F%29_-_Isabella_Gardner_mus.jpg)
Портрет молодого человека. Музей изящных искусств, Шамбери.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/Domenico_Veneziano%2C_Portrait_of_a_Young_Man.jpg/473px-Domenico_Veneziano%2C_Portrait_of_a_Young_Man.jpg)
Giovanni Francesco Barbieri
Джованни Франческо Барбьери (8 февраля 1591 – 22 декабря 1666), более известный как Гверчино, был итальянским художником эпохи барокко и рисовальщиком из Ченто в регионе Эмилия, который активно работал в Риме и Болонье. Энергичный натурализм его ранней манеры контрастирует с классической уравновешенностью его более поздних работ. Многие его рисунки отличаются яркостью и живым стилем.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Self-portrait_by_Guercino.jpg/485px-Self-portrait_by_Guercino.jpg)
Место рождения: Ченто, Италия
Связанные периоды или течения: барокко
Национальность: Италия
Виды искусства: живопись, рисунок
Fra Angelico
Фра Анджелико (урожденный Гвидо ди Пьетро; ок. 1395 – 18 февраля 1455) - итальянский живописец раннего Возрождения, описанный Вазари в его "Жизнеописаниях художников" как обладающий "редким и совершенным талантом".Современникам он был известен как фра Джованни да Фьезоле (брат Иоанн из Фьезоле) и фра Джованни Анджелико (ангельский брат Иоанн). На современном итальянском его зовут Беато Анджелико (Благословенный Ангел); распространенное английское имя Фра Анджелико означает "монах-ангел". В 1982 году папа Иоанн Павел II провозгласил его беатификацию в знак признания святости его жизни, тем самым официально присвоив титул "Блаженный". Фьезоле иногда неверно истолковывается как часть его официального имени, но это было всего лишь название города, где он принял постриг монаха-доминиканца, и использовалось современниками, чтобы отделить его от других, которые также были известны как фра Джованни. В римском мартирологе он указан как Блаженный Иоанн Фаэзуланус, по прозвищу Ангеликус — "Блаженный Джованни из Фьезоле, прозванный "Ангелоподобным" ". Вазари писал о фра Анджелико, что "невозможно воздать слишком много хвалы этому святому отцу, который был таким скромным во всем, что он делал и говорил, и чьи картины были написаны с такой легкостью и благочестием".
Фра Беато Анджелико (Анжелико, итал. Fra Beato Angelico, букв. «брат Блаженный Ангельский», собственное имя Гвидо ди Пьетро, итал. Guido di Pietro, имя в постриге Джованни да Фьезоле; 1400—1455) — святой Католической церкви, итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах. Причислен к лику блаженных Католической церковью в 1983 году (по другим источникам — 3 октября 1982 г.). В 1984 г. канонизирован. Память 18 февраля.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/Fra_Angelico_portrait.jpg/474px-Fra_Angelico_portrait.jpg)
Место рождения: Виккьо, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение, Ренессанс
Национальность: Италия
Виды искусства: фреска, живопись
Благовещение фрагмент с Изгнанием из рая (1430—1432. Прадо, Мадрид)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/97/Fra_Angelico_096.jpg)
Noli me tangere (ок. 1437—1446, Музей Сан-Марко (Флоренция)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Fra_Angelico_039.jpg/462px-Fra_Angelico_039.jpg)
Il Pordenone
Порденоне, по-итальянски Il Pordenone, - это имя Джованни Антонио де Сакки (ок. 1484-1539), итальянского художника-маньериста, отчасти венецианской школы. Вазари, его главный биограф, ошибочно идентифицирует его как Джованни Антонио Лицинио. Он рисовал в нескольких городах северной Италии со скоростью, энергией и преднамеренной грубостью выражения и исполнения — с целью шокировать. Похоже, он посетил Рим и ознакомился с его шедеврами Высокого Возрождения, но ему не хватало хорошей подготовки в анатомическом рисовании. Как и Полидоро да Караваджо, он был одним из художников, которым часто поручали расписывать фасады зданий; от таких работ после столетий непогоды остается самое большее тень. Говорят, что Микеланджело одобрил один дворцовый фасад в 1527 году; сейчас он известен только по подготовительному рисунку. Большая часть его работ была утрачена, когда дворец дожей в Венеции был в значительной степени уничтожен пожарами в 1574 и 1577 годах. Сохранилось несколько циклов фресок, например, часть одного из них в соборе Кремоны, где сцены страсти с насилием почти не повторялись до Гойи. Другой цикл был проведен в Скуола Гранде делла Карита в Венеции, ныне Галерея Академии, главный художественный музей, где он работал с молодым Тинторетто. Его жизнь была такой же энергичной и беспокойной, как и его искусство; он был трижды женат и был обвинен в суде в том, что нанял преступников для убийства своего брата, чтобы избежать раздела их наследства. Возможно, он оказал некоторое влияние на более поздние работы Тициана и, что более очевидно, на Тинторетто, который в какой-то степени перенял его положение ведущего художника крупных заказов на фрески в Венеции. Тициан и Порденоне были соперниками в его последнее десятилетие, и сплетни даже утверждали, что его смерть была подозрительной.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/110_le_vite%2C_Giovanni_Antonio_Licinio_da_Pordenone.jpg)
Считается самым известным фриульским художником позднего Возрождения и начала маньеризма.
Место рождения: Порденоне, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись
Распятие Христа
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Golgotha-Il_Pordenone-Cremona_Cathedral.jpg/800px-Golgotha-Il_Pordenone-Cremona_Cathedral.jpg)
Masolino da Panicale
Мазолино да Паникале ( ок. 1383 – ок. 1447) был итальянским художником. Его наиболее известными работами, вероятно, являются совместные работы с Мазаччо: Мадонна с младенцем и Святой Анной (1424) и фрески в капелле Бранкаччи (1424-1428).
Прозвище, под которым известен итальянский живописец Томмазо да Кристофоро-Фини.
Место рождения: Сан-Джованни-Вальдарно, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Виды искусства: фреска, живопись
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3a/038_le_vite%2C_masolino_da_panicale.jpg)
Bonifacio Bembo
Бонифацио Бембо (Bonifacio Bembo; ок. 1420, Брешиа — 1480, Милан), также называемый Бонфацио Бембо, или просто просто Бембо, был североитальянским художником эпохи Возрождения, родившимся в Брешии в 1420 году. Он был сыном Джованни Бембо, активно рисовавшего в свое время. Как художник, Бонифачо в основном работал в Кремоне. Ему покровительствовала семья Сфорца, и ему было поручено написать портреты Франческо Сфорца и его жены Бьянки Марии Сфорца. Ему также приписывают создание колоды карт таро для семей Висконти-Сфорца. В прошлом столетии историки искусства начали сомневаться в подлинности его работ, полагая, что единственными его работами, находящимися в безопасности, являются портреты Франческо и Бьянки Марии Сфорца. Считается, что он умер незадолго до 1482 года.
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись
Бонифачо Бембо. Портрет Франческо Сфорца. ок. 1460 г., Галерея Брера, Милан
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Francesco_Sforza.jpg/373px-Francesco_Sforza.jpg)
Бонифачо Бембо. Портрет Бьянки Марии Висконти. ок. 1460, Галерея Брера, Милан.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/Bianca_Maria_Visconti.jpg/389px-Bianca_Maria_Visconti.jpg)
Бонифачо Бембо. Триптих, выполненный по заказу Бьянки Марии Висконти. 1445-1450. Боковые панели «Поклонение волхвов» и «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» — Музей Искусства, Денвер, центральная панель «Коронация Христа и Марии» — Городской музей Кремоны. Реконструкция
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ee/Bonifacio_Bembo%2C_Trittico%2C_1445-50%2C_Cremona%2C_Museo_Civico%2C_Denver%2C_Art_Museum.jpg/800px-Bonifacio_Bembo%2C_Trittico%2C_1445-50%2C_Cremona%2C_Museo_Civico%2C_Denver%2C_Art_Museum.jpg)
Cimabue
Чимабуэ ( В. 1240 – 1302), также известный как cenni с Ди Пепо или cenni с Ди Пепи, был итальянский художник и конструктор мозаика из Флоренции. Несмотря на сильное влияние византийских моделей, Чимабуэ обычно считается одним из первых великих итальянских художников, отошедших от итало-византийского стиля. В то время как средневековое искусство представляло собой сцены и формы, которые казались относительно плоскими и сильно стилизованными, фигуры Чимабуэ были изображены с более совершенными реалистичными пропорциями и штриховкой, чем у других художников его времени. Согласно итальянскому художнику и историку Джорджо Вазари, Чимабуэ был учителем Джотто, первого великого художника итальянского прото-Ренессанса. Однако многие ученые сегодня склонны не принимать во внимание утверждение Вазари, ссылаясь на более ранние источники, которые предполагают обратное.
Один из главных мастеров итальянской живописи периода проторенессанса.
Место рождения: Флоренция, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: Живопись
Чимабуэ (слева) и Джотто ди Бондоне (справа)
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Way-of-salvation-church-militant-triumphant-andrea-di-bonaiuto-1365_%28cropped%29.jpg/318px-Way-of-salvation-church-militant-triumphant-andrea-di-bonaiuto-1365_%28cropped%29.jpg)
Pinturicchio
Пинториккио или Пинтуриккио ( родился в Перудже в 1454 году и умер в Сиене в 1513 году, за свой маленький рост Пинториккио получил свое прозвище, означающее "маленький художник". Он также использовал его для подписи некоторых своих работ 15 и 16 веков.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Pinturicchio_self.jpg/303px-Pinturicchio_self.jpg)
Место рождения: Перуджа, Италия
Связанные периоды или движения: Итальянское возрождение
Национальность: Италия
Виды искусства: фреска, живопись
Портрет мальчика, Дрезденская картинная галерея, ок.1500
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/66/Pintoricchio_021.jpg/410px-Pintoricchio_021.jpg)