Этот сухопутный отзыв - доминиканский фрагмент большого круизного отчёта
Пиратки Карибского моря в круизе по Малым Антильским островам, AIDAluna, декабрь 2013 http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=213553
Но так как он уже затерялся в недрах интернета, расскажу о наших доминиканских приключениях новыми словами...
Перелёты бывают в Доминикану из Москвы прямые чартерные, обычно в рамках пакетного тура и регулярные иностранными авиакомпаниями. Средний разброс цен от 400 до 700 евро. На наши даты в декабре 2013 года дешевых тарифов не было, ибо время предрождественское и предновогоднее. Пик сезона.
Пришлось брать по 28 000 рублей (при курсе евро по 40). Покупал через кассу Эвитерра, которая аккуратно через две недели нашего полёта обанкротилась, оставив под Новый 2014 год шесть тысяч пассажиров с неподтвержденными бронями, с которыми на борт не регистрировали. Парадокс, что сайт
http://www.eviterra.ru/ функционирует до сих пор, но как поисковик без возможности оплаты...
Рейс выполняла американская DELTA c пересадкой Нью-Йорке, для чего нужна американская виза, которую недавно в октябре 2013 получили на три года. Сроки той визы уже закончилась, теперь надо успеть до этого сентября получить повторную без обязательного очного собеседования. При Трампе этот срок сократили с 4 лет до 11 месяцев.
Кстати, в последующие сезоны DELTA отменяла зимнее расписание и летала только летом. Кризис однако.
А пока наши чемоданы упакованные в квартире в ручную в обмоточную плёнку (по 150 рублей за рулон) ждут такси в аэропорт Шереметьево, терминал D
У стоек "Аэрофлота" очередь вьётся змейкой в несколько поворотов -
идёт одновременная регистрация на несколько рейсов.
Чуть не встали в неё (так как "Аэрофлот" и "Дельта" входят в один альянс),
хорошо, что спросили сотрудников про Нью-Йорк и "Дельту"
и нас направили в дальний конец терминала "D".
Пришли ровно за час до вылета и нас пожурили, что через минуту они бы закрыли регистрацию.
Это дальний трансатлантический рейс и регистрация на него заканчивается за час до вылета.
Вот неожиданно мы сами того не зная, чуть не опоздали на первый сегмент дорогого авиаперелёта.
На паспортном контроле "пограничница" впервые потребовала у супруги помимо международного паспорта
предъявить любой другой документ с фотографией, так как на данный момент невозможно идентифицировать
родство фотографий на международном паспорте и женщины, стоящей у окошка пограничного пункта.
Странно, но ведь никто не застрахован от человеческих ошибок.
В консульстве США для получения визы сканируют отпечатки пальцев
и по прилёту в аэропорте Нью-Йорка их сравнивали тоже через сканирующее устройство.
Возможно и у нас появится у пограничников биометрические устройства, а пока испытываем на себе внимательный взгляд сотрудниц пограничной службы
Через океан летели на Боинге 767-300ER с компоновкой кресел 2+3+2.
Кормили четыре раза.
Еда - микс шереметьевского горячего бортового питания
и дельтовских бутербродов в фирменных целлофановых кулёчках с веревочками.
Майонез, вафельный десерт, шоколадный батончик "Марс" и мороженое "Баскинс роббинс" - российского производства.
Напитки, соки, пиво, вино и гамбургеры от "Дельты".
Интерактивная телевизионная система с наушниками полна игр, развлечений, музыки и фильмов.
Летели северным путем, над Скандинавией, Исландией, Гренландией и Канадой.
Через десять часов полёта мягко приземлились в аэропорту JFK.
"Delta" пользуется 4-м терминалом. Всего их восемь.
Нумерация терминалов как видите цифровая, а не литерно-буквенная.
А нас до сих пор убеждают, что в Шереметьеве,
потому внедрено буквенное обозначение терминалов по латинскому алфавиту,
что это общемировая практика.
Четвертый терминал нью-йорского аэропорта им. Дж. Кеннеди JFK
оказался весьма-весьма удобным для пересадки,
учитывая требование службы безопасности при пересадках забирать чемоданы,
проходить таможенный и пограничный контроль
и заново сдавать багаж на второй пересадочный рейс.
На паспортном контроле в четвертом терминале работают более 60 окошек пограничного контроля.
Заполнили иммиграционные карточки.
Несмотря на то что, одновременно с нами приземлились
еще несколько трансатлантических рейсов из Индии, Китая и Европы
и весь народ сразу заполонил пограничный зал,
через двадцать минут мы уже стояли перед афроамериканцем-пограничником,
который сканировал отпечатки пальцев и спросил, цель визита.
Уверенно отвечаем "Коннект флай ту Санто-Доминго тудей, нау".
Наши чемоданы сотрудники уже спустили с багажной транспортерной лёнты,
и видя бирку на них SDQ (код аэропорта Санто-Доминго) подсказывают,
что багаж можно сразу же сдать налево за углом, после выхода из зала вылёта.
Зря мы заплатили банковской картой 5 долларов за тележку.
Везли на ней всего лишь 20 метров
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/237002/388314555.2f/0_1fd968_d1833b7e_orig.jpg)