Чукча в чуме ждёт рассвета: MSC Euribia, Северное море, 03.01.24-09.01.24
Re: Чукча в чуме ждет рассвета. MSC Euribia 03.01.24 - 09.01.24. Северное море.
Очень подробно представлена информация о всех предметах, которые были подняты и о всех моряках, про которых удалось что-то узнать. Но это надо смотреть на месте - в музее 4 этажа.
Re: Чукча в чуме ждет рассвета. MSC Euribia 03.01.24 - 09.01.24. Северное море.
Рай для фанатов, истинно рай.
*** *****
Re: Чукча в чуме ждет рассвета. MSC Euribia 03.01.24 - 09.01.24. Северное море.
Самым известным экспонатом музея является HMS Victory - флагманский корабль английской эскадры под командованием вице-адмирала Нельсона во время битвы при Трафальгаре. Он стоит в старейшем сухом доке Портсмута и доступен для посещения. Корабль был спущен на воду в 1765 году и с 1778 года числится в боевом составе флота Великобритании. Его статус - корабль № 1 типа нашей "Авроры". Формальным командиром является Первый Лорд Адмиралтейства, но команды на борту нет, реально это музей.
По тем временам он был самым мощным военным кораблем английского флота - 104 пушки и 850 человек команды. При этом водоизмещение у него такое же, как у современного речного пассажироского четырехпалубника 301 проекта - всего 3500 тонн.
По тем временам он был самым мощным военным кораблем английского флота - 104 пушки и 850 человек команды. При этом водоизмещение у него такое же, как у современного речного пассажироского четырехпалубника 301 проекта - всего 3500 тонн.
Re: Чукча в чуме ждет рассвета. MSC Euribia 03.01.24 - 09.01.24. Северное море.
Поскольку 246 лет службы - очень большой срок для корабля с деревянным корпусом, то сейчас он находится в состоянии очередной реставрации центральной части. Внешне открыты только нос и корма, но внутрь попасть можно, правда только с экскурсией.
Re: Чукча в чуме ждет рассвета. MSC Euribia 03.01.24 - 09.01.24. Северное море.
Экскурсия длится 45 минут и, в общем, достаточно интересная. К сожалению, внутри довольно темно, и фотографировать там трудно.
Два фото на верхней палубе.
Два фото на верхней палубе.
Re: Чукча в чуме ждет рассвета. MSC Euribia 03.01.24 - 09.01.24. Северное море.
А это уже внутри - гид показывает, какие интересной формы "ядра" использовались для того , чтобы повредить паруса кораблей противника.
Re: Чукча в чуме ждет рассвета. MSC Euribia 03.01.24 - 09.01.24. Северное море.
Про Трафальгар - следующая серия.
Re: Чукча в чуме ждёт рассвета: MSC Euribia, Северное море, 03.01.24-09.01.24
Сражение у мыса Трафальгар на испанском берегу Атлантического океана вблизи Кадиса и Гибралтара произошло 21 октября 1805 года. Английскому флоту под командованием вице-адмирала Горацио Нельсона противостояла объединенная франко-испанская эскадра под командованием французского адмирала Пьера де Вильнева. Значение этой битвы для судьбы Англии в тот момент трудно переоценить.Дело в том, что Наполеон намеревался вторгнуться в Англию, и. единственное, что ему мешало сделать это, было то обстоятельство, что надо было переправить большое количество войск и техники через пролив Ла Манш, который контролировался английским флотом. Если бы ему удалось уничтожить английский флот, то в войне на суше французская армия под его командованием в тот момент была заведомо сильнее английской.
Франко-испанская эскадра при Трафальгаре немного превосходила англйскую как по количеству кораблей, так и по количеству пушек на них.
Однако боевая выучка и слаженность у англичан были значительно выше, чем у французов и испанцев. Во время экскурсии по HMS Victory было сказано, что интервал между выстрелами из пушки у англичан был менее 1,5 минут, а у французов - более 3,5 минут.
Франко-испанская эскадра при Трафальгаре немного превосходила англйскую как по количеству кораблей, так и по количеству пушек на них.
Однако боевая выучка и слаженность у англичан были значительно выше, чем у французов и испанцев. Во время экскурсии по HMS Victory было сказано, что интервал между выстрелами из пушки у англичан был менее 1,5 минут, а у французов - более 3,5 минут.
Re: Чукча в чуме ждёт рассвета: MSC Euribia, Северное море, 03.01.24-09.01.24
И, следует признать, что адмирал Вильнев как командующий флотом был значительно слабее Нельсона. Злые языки говорили, что он стал командующим потому, что большинство опытных старших офицеров французского флота были уволены после Великой Французской революции за свое дворянское происхождение, а достойной смены у них не было.
Подробности сражения легко найти в литературе, начиная с Википедии. Отмечу только несколько моментов.
В те времена флотоводцы и капитаны кораблей руководили морским сражением, как правило, находясь на верхней палубе рядом со своими моряками. Делать это изнутри корабля было очень сложно, особенно в ближнем бою.
Перед началом битвы Нельсон поднял на Victory сигнальные флаги, передающие фразу, которую знает каждый английский школьник: "Англия ожидает, что каждый выполнит свой долг".
Подробности сражения легко найти в литературе, начиная с Википедии. Отмечу только несколько моментов.
В те времена флотоводцы и капитаны кораблей руководили морским сражением, как правило, находясь на верхней палубе рядом со своими моряками. Делать это изнутри корабля было очень сложно, особенно в ближнем бою.
Перед началом битвы Нельсон поднял на Victory сигнальные флаги, передающие фразу, которую знает каждый английский школьник: "Англия ожидает, что каждый выполнит свой долг".
Re: Чукча в чуме ждёт рассвета: MSC Euribia, Северное море, 03.01.24-09.01.24
И Нельсон свой долг выполнил. Франко-испанский флот был разгромлен, бОльшая часть кораблей противника была потоплена или захвачена в плен, при этом англичане не потеряли ни одного корабля.
Во время боя Нельсон вместе с капитаном Victory Томасом Харди находился на верхней палубе под огнем противника. Харди неоднократно предлагал ему спуститься на нижние палубы в более безопасное место, но Нельсон отказался , сказав, что моряки в бою должны видеть своего командующего. Но не только английские моряки его видели, но и французские. Во время ближнего боя с флагманским кораблем французов Нельсон был смертельно ранен и скончался через несколько часов. На том месте, где он был ранен, на палубе Victory, есть табличка.
Во время боя Нельсон вместе с капитаном Victory Томасом Харди находился на верхней палубе под огнем противника. Харди неоднократно предлагал ему спуститься на нижние палубы в более безопасное место, но Нельсон отказался , сказав, что моряки в бою должны видеть своего командующего. Но не только английские моряки его видели, но и французские. Во время ближнего боя с флагманским кораблем французов Нельсон был смертельно ранен и скончался через несколько часов. На том месте, где он был ранен, на палубе Victory, есть табличка.
Re: Чукча в чуме ждёт рассвета: MSC Euribia, Северное море, 03.01.24-09.01.24
После окончания сражения было решено доставить тело Нельсона в Лондон, где были устроены торжественные похороны. Но надо было как-то решить задачу транспортировки тела. Для этого нашли самую большую бочку, заполнили ее то ли ромом, то ли бренди, и в такой среде тело довезли до Лондона.
Многие предлагали захоронить Нельсона в Вестминстерском аббатстве, но там хоронили только особ королевской крови, а Нельсон происходил из семьи простого священника. В итоге похоронили его в соборе Св. Павла. Опять же в интернете можно найти описание этой церемонии.
Многие предлагали захоронить Нельсона в Вестминстерском аббатстве, но там хоронили только особ королевской крови, а Нельсон происходил из семьи простого священника. В итоге похоронили его в соборе Св. Павла. Опять же в интернете можно найти описание этой церемонии.
Re: Чукча в чуме ждёт рассвета: MSC Euribia, Северное море, 03.01.24-09.01.24
После Трафальгара Наполеон отказался от плана вторжения в Англию и сосредоточился на сухопутных войнах. Не удивительно, что Нельсон быстро превратился в национального героя. Мертвый герой, павший в победном сражении - самый удобный вариант для пропаганды. По всей стране ставились памятники, воздвигли колонну Нельсона с 5-метровой статуей на Трафальгарской площади в Лондоне и т. д.
При жизни отношение к Нельсону правящей верхушки было, мягко говоря, не очень положительным. Признавая его талант флотоводца, ему ставили в вину то, что он бросил свою семью и последние годы жил со своей подругой Эммой Гамильтон, которая, в свою очередь, была формально замужем за другим человеком.
Это отношение выразилось и в том, что после его смерти его официальная семья и родственники были осыпаны различными благами, в то время, как бедная Эмма влачила жалкое существование и ей было отказано в какой-нибудь помощи. Вся ее история описана в многочисленных книгах и фильмах.
При жизни отношение к Нельсону правящей верхушки было, мягко говоря, не очень положительным. Признавая его талант флотоводца, ему ставили в вину то, что он бросил свою семью и последние годы жил со своей подругой Эммой Гамильтон, которая, в свою очередь, была формально замужем за другим человеком.
Это отношение выразилось и в том, что после его смерти его официальная семья и родственники были осыпаны различными благами, в то время, как бедная Эмма влачила жалкое существование и ей было отказано в какой-нибудь помощи. Вся ее история описана в многочисленных книгах и фильмах.
Re: Чукча в чуме ждёт рассвета: MSC Euribia, Северное море, 03.01.24-09.01.24
Там же есть стенд с фактической информацией о корабле Victory. Так, например, для его строительства было использовано 6000 отборных дубов, а само строительство обошлось в сумму, которая в пересчете на деньги 2020 года, равна 1,1 млрд. фунтов.
Руководителем строительства и автором проекта был сэр Томас Слейд.
Руководителем строительства и автором проекта был сэр Томас Слейд.