Катя Мур писал(а): ➡вы самостоятельно смотрели?
Не совсем. Подходила к сотруднице (она мне знакома по абонементу «эпоха Возрождения»), она тренировала будущих гидов по выставке, все основное я услышала и о черном фоне, и о контрасте цветов, и о сочетании теплых и холодных, обращала внимание на сияющий гранат, на популярность натюрморта в Италии в связи традицией жертвоприношения богам…)
А вытаскивание из запасников, имхо, не тянет на идею выставки, тем более, сейчас уничтожают развеску Лошак (когда многое убрали из основной коллекции и устроили более фантазийное пространство в музее) и возвращаются, «как было при бабушке»)
Маркова вне всякого сомнения все заслужила, я выставку восприняла и как рекламу ее книги о Барокко (не вспомню названия)
Она ее недавно презентовала в итальянском дворике.
Я не знаю, сколько ей лет, но то что ей уже многое тяжело — очевидно. Я неоднократно видела ее и около музея и в музее… сдает великая и ужасная, хотя голова светлая!
Катя Мур писал(а): ➡
в изоляции музейщикам все труднее и труднее будет знаковые выставки устраивать, тем более ГМИИ,
Это понятно. Но еще и сменилась политика всего музея с приходом Лихачевой: больше консерватизма, все картины на своих местах, тематика выставок более очевидная: портрет, натюрморт…
И выставка как раз демонстрация этого, как, впрочем, и предыдущая испанская.
В общем, я заскучала;)
Похоже, надо почаще наведываться в музеи северной столицы.
«»»»
Вот кстати вспомнила: бабушка) Антонова не всегда была консерватором, ее критиковала Анастасия Цветаева за то, что она вопреки воле профессора Цветаева превратила колоннаду и белый зал в выставочное пространство и в зал для концертов, а не оставила цветаевскую экспозицию.
А сейчас приходит новый директор и возвращается к прежнему.
Чего дальше-то ждать?