А также в области балета

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 16419
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: А также в области балета

Сообщение Hedgefoxy »

The Little Mermaid, очень хочу послушать ваше мнение по поводу балета «Синяя борода» в опера Гарнье. Хочу в Париж прошвырнуться, ищу развлекательную программу ;)

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Hedgefoxy,
не могу ничего написать об этом балете, так как его никогда не видела, знаю только историю создания.
И более ничего.
Но в опере Гарнье всегда будет интересно, уровень французского балета-высокий, традиции Петипа для них не просто звук.
Думаю, что стоит пойти, если посмотрите, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Ивановна
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 17:51
Откуда: Finland

Re: А также в области балета

Сообщение Ивановна »

Мне также очень нравится современный балет. :good: Но, не все его стили. :? Многие, к современному танцу относятся с некоторой опаской. :)А ведь язык современного танца — это мощь, это энергия и грация движения тела, это гармония и красота.:irinka: У каждого балета и спектакля есть свой зритель, кто-то признает и любит только классический балет, а кто-то наоборот любит современный танец. Я воспринимая все красоту движений.
Я очень большая поклонница спектаклей Бориса Эйфмана. И ещё раз хочу пересмотреть все его спектакли. :good:

Осенью 2024 были на премьере композитор Джузеппе Верди "Реквием". Messa da Requiem - The Finnish National Opera and Ballet.
A FUNERAL MASS OF MUSIC AND DANCE.
A permanent feature in the concert repertoire, Giuseppe Verdi’s Messa da Requiem takes to the stage in a sensational co-production of the Finnish National Opera and Ballet. This masterpiece, which was composed to Catholic liturgy in Latin, is just as captivatingly dramatic as Verdi’s operas. The quietest whispers develop into colossal, climactic moments that push both the chorus and the orchestra to give everything they have. Instead of focusing on religious messages, Verdi’s Requiem delves into the final questions of human existence on a more general level. Choreographer Christian Spuck combines the oratoric score for four solo singers and a large chorus and orchestra to a visual world of dance, abstract scenes, space, and light.
Это произведение, в котором сочетаются музыка, хор и танцы! Потрясающе все!
phpBB [media]


На странице youtube нашла маленькие выдержки из балета.

phpBB [media]


phpBB [media]

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Ивановна,

спасибо огромное за поднятую тему о творчестве Б.Эйфмана, которое люблю и знаю давно.
Как раз не видела спектакль, на котором побывли Вы.
Подробнее, с Вашего разрешения, напишу позже .

Ивановна
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 17:51
Откуда: Finland

Re: А также в области балета

Сообщение Ивановна »

The Little Mermaid писал(а): спасибо огромное за поднятую тему о творчестве Б.Эйфмана, которое люблю и знаю давно.
"Язык тела — это очень древний, очень мудрый и уникальный инструмент самовыражения, познания и общения. Создание нового типа балетного спектакля — цель моей творческой сознательной жизни"
Борис Эйфман

Когда я приезжала в Питер и если театр Б.Эйфмана давал представления, я почти всегда ходила на них. Это просто восторг! :good:
Его театр также был на гастролях в Хельсинки, мне посчастливилось увидеть его балет "Роден". :irinka:

phpBB [media]

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

"Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск.
Он найден, и это – Борис Эйфман"

(Нью-Йорк Таймс).

Об Эйфмане мне писать радостно и немного тяжело.
Почему?
театр создавался в 1977 году , назывался он тогда – Ленинградский "Новый балет " и был фактически первым режиссёрским театром одного хореографа. Таких театров в истории балета мало-это "Балет Парижа " Ролана Пети, "Балетное общество "Джорджа Баланчина в Нью-Йорке, "Хореографические миниатюры "Леонида Якобсона , труппа Мориса Бежара.


Я же впервые увидела спектакль "Идиот" в.. 1987-ом в зале Россия , тогда он просто поразил как актерскими , так и танцевальными работами. В балете увидела великую Аллу Осипенко. Рогожиным был Марковский. Михайловский впечатлил необыкновенно в роли Мышкина.

phpBB [media]

Все, все было внове, необыкновенно

Я продолжу дальше

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

До своего отъезда в Германию я, после увиденного спектакля "Идиот", продолжала ловить любую возможность увидеть новое от Эйфмана и он поражал.

Надо только представить время, в котором в те годы, а я пишу сегодня про период от конца

80-тых до начала 2000-ных, в котором вообще находился балет:Большой театр сотрясали скандалы:Григорович, уволив прославленных артистов балета, вынужден был уйти сам, на смену ему пришёл Васильев, на которого так все надеялись в плане новых хореографических постановок, но тщетно:он был гениальным танцовщиком, но, к сожалению слабым руководителем , при нем не было в театре ни одной значимой премьеры. Мариинка также была в скандалах, но там свято хранили традиции русского балета и были в то время молодые звёзды-Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, смотреть которых в классике уже было счастьем. В Большом потрясал молодой Цискаридзе, но ещё не был приглашен Бежар и так же ставилась лишь классика.

Потому спектакли Эйфмана, его новые темы : особый тип танцевально-драматического спектакля, поставленного по произведениям мировой и русской классики и так называемый "биографический " спектакль, связанный с философским осмыслением жизненных коллизий известных личностей , привлекал зрителя. Новый хореографический язык мастера в сочетании с совершенно особенными солистами балета, которые умели не только танцевать, но и играть свои роли, как истинные драматические артисты, спектакли , наполненные таким эмоциональным содержанием, выдержанные в высочайших темпах, поставленные на великую музыку, как они могли не потрясти каждого! Его артисты на сцене делали немыслимые поддержки, впервые стали на сцене очень высокие танцовщицы, т.е. не только солистки, но и кордебалет. Все, все в нем тогда было безупречно


Посмотрите, ведь это не могло не поражать, это совсем другая "азбука движения"


«По ту сторону греха» (1995, по роману Ф. Достоевского «Братья Карамазовы»),

phpBB [media]





"Красная Жизель "(посвящённый памяти гениальной русской балерины Ольги Спесивцевой),


phpBB [media]




"Красная Жизель " — балет Бориса Эйфмана на музыку П. И. Чайковского, А. Шнитке, Ж. Бизе.
Хореографическая фантазия Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Вынужденная эмиграция и личные драмы усугубили душевные терзания героини, что привело к трагической развязке.
Премьера спектакля состоялась 28 января 1997 года. В 2015 году Эйфман возродил балет, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру. Сценография постановки также была обновлена.

phpBB [media]




Именно с этим балетом я прощалась со Страной и он для меня настолько дорог по той пронзительной ноте эмоционального потрясения, что смотреть его могу сейчас именно с тем состоянием, которое было тогда.

Хореография Эйфмана в „Красной Жизели" сочетает в себе несоединимое: классический балет на пуантах и пародию, работу на полу и подъемы, спирали и скольжения, эротику и целомудрие. Тут срабатывает свойственное хореографу чувство меры и гармонии

На премьерных спектаклях главные партии исполнили Елена Кузьмина и Вера Арбузова (Балерина), Алексей Уткин и Александр Рачинский (Учитель), Альберт Галичанин и Борис Хвойницкий (Чекист), Игорь Марков и Юрий Ананян (Партнер). Художник Владислав Окунев сделал лаконичное, но образное оформление спектакля, включая изысканные интерьеры Мариинского театра и Гранд-Опера, шикарного ресторана, балетного класса и ирреально-зеркальный мир безумия.

„Красная Жизель" — самое совершенное творение Эйфмана из привезенного им в Нью-Йорк репертуара, — сочла американская критика, именно с этим балетом Б.Эйфман покорил весь мир

phpBB [media]

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Конечно, переехав в Германию, я продолжала следить за публикациями о творчестве Б. Эйфмана, сетуя на то, что не видела много нового и, наконец-то, гастроли в Германии,

балет "Кто есть кто" . Неожиданный для меня после "Красной Жизели", но очень в то время актуальный, мы с семьей переживали первое десятилетие новой жизни в Европе и, конечно же, балет об эмиграции был просто остро интересен.История о двух танцовщиках Мариинского театра, приехавших в Америку в 20-е годы. Жаждущие творческой реализации, готовые "плыть против течения", они сталкиваются с жестокими реалиями существования в чужом мире. Через цепь трагикомических ситуаций приходят к познанию истины - кто есть кто. По-разному складываются их судьбы. Один представляет тип неудачника. Есть такое слово в Америке - "лузер", неудачник, потерявшийся, не нашедший себя.У другого все сложилось: соединяя классическую традицию и американскую танцевальную культуру, он создает свою труппу.
Как говорил сам Эйфман в интервью, прообразами того, у кого все сложилось послужил Баланчин , и Нуреев, и Барышников, и многие другие, сумевшие реализовать себя. А вот у кого нет. Он ответил, что думал о Спесивцевой , а я, смотря на сцену, думала о судьбе Александра Годунова. Ведь сам спектакль о судьбах не только двух танцовщиков, он о судьбах многих людей нашей Страны, которых разбросало по всему миру. Не случайны в балете сцены на темы еврейской эмиграции, в частности, "Бруклинский рынок " и "Свадьба "; танцы мюзик-холльной дивы и герлс; виртуозные сцены бандитских разборок .

Артисты были невероятны, они демонстрировали просто историю танца ХХ века: классика , фольклор, джаз, модерн, степ. Спектакль поставлен в основном на музыку Дюка Эллингтона,я видела совершенно новые формы танца, техники. Конечно, вновь был успех, я была свидетелем того, как артистов бесконечно вызывали на сцену аплодисментам не было конца...
Искала долго балет "Кто есть Кто" в интернете, может кто-то будет более удачливый , чем я, но я нашла лишь прекрасный

Юбилейный вечер Бориса Эйфмана именно тех лет, где на 9. 30 мин. можно увидеть сцену из спектакля,


phpBB [media]



но там , всем любителям творчества Б.Эйфмана, конечно же-подарок-

фрагменты спектаклей Бориса Эйфмана "Чайка", "Кто есть кто", "Карамазовы", "Анна Каренина", "Мой Иерусалим", "Дон Жуан, или Страсти по Мольеру".
Т.е. того, о чем писала и то, что не видела я, но может видели Вы?




А я ждала гастроли театра Бориса Эйфмана с главным для себя-балетом "Анна Каренина".

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Немного о вчерашнем спектакле, обещала же рассказать о " Лебедином.." в театре оперы и балета Штутгарта.

Что могу написать? Вчера был просто отличный спектакль:все сошлось-солисты, сценография, оркестр!



Не делала фотографий, потому как сидела вместе с педагогами John Cranko Schule, балетной школы Штутгарта, очень переживающими за солиста, впервые выходящего в этой партии. Надо сказать, что в школе работают русские педагоги, концертмейстеры, счастлива была познакомиться уже давно с некоторыми из них. Солист-Хенрик Эриксон родился в Гонконге и вырос в Швейцарии. В 2006 году он начал свое балетное образование в балетной школе Цюрихского оперного театра, Швейцария. В 2013 году он переехал в Штутгарт, чтобы поступить в школу Джона Крэнко, которую окончил в 2018 году. Уже будучи студентом академии, он танцевал с труппой и гастролировал со Штутгартским балетом в Сингапуре и Бангкоке.

В сезоне 2018/19 Хенрик Эриксон был учеником Штутгартского балета. В следующем сезоне он присоединился к кордебалету, а в начале сезона 2021/22 его повысили до полу солиста. в сезоне 2023/24 его повысили до солиста.
Конечно, партия Принца очень сложная, но молодой, начинающий солист нашёл такие оттенки в роли, просто молодец!
Конечно, в "Лебедином.." нужна солистка. Элиза Баденес получила несколько наград и премий, в том числе золотую медаль Молодежного Гран-при Америки, приз зрительских симпатий конкурса Эрика Брюна в Торонто в 2011 году и премию German Dance Prize Future в 2015 году. В номинации «Выбор танцевальной Европы 2020» она была удостоена награды назван в категории «Выдающееся выступление танцовщицы». В 2023 году она была удостоена звания «Танцор года» по версии журнала «Dance Europe».
Думаю, что с нормализацией всего происходящего в мире, вы увидите эту балерину. Её видела уже неоднократно, но в лирических партиях нет. И тут было просто чудо-на одном дыхании я смотрела на неё!
Я просто дам ролик репетиций и прогонов, если интересно-посмотрите

phpBB [media]


В ролике Элиза Баденес и Хенрик Эриксон

Спасибо за внимание, об Эйфмане продолжу

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

И так об "Анне Карениной" Б.Эйфмана


Когда в Германии появились афиши с балетом Эйфмана, у меня были противоречивые чувства.
Дело в том, что у меня уже был свой давний, состоявшийся выбор-балет "Анна Каренина" и Анна-М.М. Плисецкая. А потому начну с него. Идея создания балета появилась у г Майи Плисецкой в 1967 году во время съемок в художественном фильме "Анна Каренина ". Все помнят, думаю, её в роли Бетси Тверской , музыку к фильму написал Родион Щедрин и великая балерина задумалась о постановке балета . К тому моменту было написано 7 опер на сюжеты романов Толстого, но не одного балета. Преодолев неимоверные трудности, балет был поставлен, на премьеру спектакля в 1972 года в Большом театре прилетел из Парижа знаменитый кутюрье Пьер Карден, который создал костюмы для Карениной-Плисецкой. Я поначалу увидела фильм-балет, а сам балет смотрела в 1982-ом, в Большом театре в день смерти Брежнева. Вот так совпало, билеты были приобретены с большим трудом, родители только в 1980- ом переехали в Москву, я с мужем жила во Львове и мы приехали в Москву после свадебного путешествия. Конечно, я мечтала увидеть "Анну Каренину" на сцене и билеты нам с мужем были подарком от родителей, потому утром услышав о трауре по генсеку я была в ужасе-все спектакли отменены, что будет с Большим театром? Однако спектакль был не отменен, и я увидела то, что осталось в сердце навсегда.


Конечно, была ОНА, а вот кто исполнял партию Вронского после отъезда А.Годунова в 1982-ом?

В фильме М. Плисецкая предпочла видеть Вронского -А. Годунова.


Это был и есть мой любимый танцовщик




phpBB [media]

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

В 2004 году новую постановку балета "Анна Каренина" осуществил балетмейстер Алексей Ратманский в Датском Королевском балете, затем в Литовском национальном театре оперы и балета, Финском национальном балете, Польской национальной опере, а 15 апреля 2010 года в Мариинском театре, где главные партии исполняли Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина, Константин Зверев и Юрий Смекалов, Сергей Бережной и Владимир Пономарев.

Конечно, Мариинский театр привез спектакль в Баден-Баден, где мне посчастливилось увидеть двух Карениных -и Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину. Так как люблю творчество двух балерин, то не могу даже написать, какая Анна и у кого лучше, невозможно сравнивать, можно было лишь счастливо смотреть 2 спектакля


phpBB [media]




phpBB [media]




phpBB [media]

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Конечно, когда идешь на балет Эйфмана, нельзя ни с кем сравнивать, но от тех, прежних впечатлений избавиться было невозможно.
И так, смотрю "Анну Каренину" Эйфмана.


phpBB [media]



Все, казалось бы, хорошо:музыка Чайковского, прекрасно танцуют солисты, необыкновенно эмоциональная Анна и.. боюсь поверить себе-мне не нравится балет. Как? Почему? Я ведь люблю творчество Эйфмана?

Первое действие балета заканчивается эффектной сценой: Анна под снегом. Это напомнило мне постановку Плисецкой, где снега тоже было очень много, но там эта символика была глубже и значительнее.

Выхожу после первого действия и на вопрос мужа о балете.. молчу.

Я слушала прекрасную музыку, декорации были интересны, некоторые сцены были потрясающе красивы и эффектны. Далее второе действие и начинаешь понимать и проникаться замыслом автора спектакля

phpBB [media]



Отсечь "лишних " персонажей, лишние сцены романа, ради дуэтов любви
Практически все соло, дуэты и трио у Эйфмана — пластические эквиваленты любовных сцен



И постепенно начинаешь принимать увиденное.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Продолжу дальше об "Анне Карениной".

Почему так многословно? Мне очень дорог этот роман, видимо, я немного предвзята в  оценке балета Эйфмана. Прошу прощения у поклонников, но стараюсь писать честно и свое мнение.


 Смотря на  сцену и видя дуэты, я видела в хореографической лексике предсказуемость и самоповторы:да, все это было-обводки, высочайшие поддержки, объятия. Нет в этом той глубины, трагизма, обреченности любви, которая была у М.М. Плисецкой, нет той сложности характеров, столкновения судеб, показанных Ратманским.

В одном из эпизодов дуэта, на сцену выезжает некая конструкция вроде табуретки, протиснувшись сквозь которую героиня становится   полностью  "обнаженной " в соответствующем трико  , после чего видим  пластический монолог Карениной с массой вывороченных поз ... Которые не трогают, не несут для меня ничего.

Огромное количество танцовщиков кордебалета, терзающих Анну, волочащих её за руки и ноги через сцену не добавляли трагизма и сцена гибели её, при всем весьма оригинальном решении хореографа, оставляла множество вопросов-зачем? Много, много танцовщиков, много нагнетания эмоций, много несчастного женского изломанного тела... а мне постоянно вспоминалась Майя Плисецкая с её утонченной трагичностью, без этого нагнетания массовых сцен, без этого странного мне, неведомого в любимом хореографе  броскости  эффектности, соединенными внутренней пустотой  .

Я была настолько разочарована, что пробираясь через  публику, бисирующую, вызывающую артистов на поклоны... расплакалась. Никогда разочарование и любовь к тому, прежнему Эйфману, у меня не было таким острым. Я не верила своим ощущениям и не стала читать критику на спектакль , совсем.

 Через год мы с мамой в рамках речного круиза, приехали в Петербург, я знала, что в Александринском театре идут спектакли  Б. Эйфмана. Подумала, что может я в чем-то ошибаюсь?

Может я не права, отвергая его" Анну Каренину"? Покупаю билеты, ничего, конечно, не говоря маме о своих прежних впечатлениях.

 Другие солисты делают спектакль иным.

 Вронский Олега Габышева, великолепно танцевавший и страстно игравший , увлек, просто погрузил меня в мир страсти, как он танцевал, с какой силой самоотдачи!

phpBB [media]


 


phpBB [media]

 

 Анна- Нина Змиевец танцевала с таким   бесстрашием на высоких поддержках,  так убедительно и страшно в обреченности своей больной страсти, что я, схватившись за бархатный подлокотник кресла, не заметила, как стискивая руки, порезала их в кровь  .



phpBB [media]




Олег Марков был прекрасным Карениным, а труппа  ?

Она потрясла.

Опять мне не хватило того, что считаю просчетом Эйфмана-среди огромных требований к технике и выносливости танцоров, среди слишком насыщенной хореографии, много смертельно опасных движений, они не нужны, потому как выглядят порой акробатическими номерами и вредят действию, ведь нужно же и эмоциональное развитие артистов, а для этого нужна тонкость и... тишина. Невозможно смотреть, сопереживая на одной ноте накала , нужны контрасты, нужны моменты не перенасыщенные ни кордебалетом, ни неумолимым темпом.

Короче, во-второй раз просмотра балета "Анна Каренина" у меня были другие впечатления, благодарность солистам, труппе, которая танцует единым организмом, с какой-то немыслимой самоотдачей,


но вопросы к хореографу Борису Эйфману остались, а потому, когда увидела афиши с балетом "Роден", то, конечно же, приобрела билеты  и стала ждать приезда театра балета в Германию.
 Продолжение  следует.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Балет ""Роден"


Спектакль впервые был показан в 2011 году на сцене Александринского театра в Петербурге, затем — на сцене Большого театра в Москве.

В его основе — история об Огюсте Родене и Камиллы Клодель. По одному из мифов, существующих вокруг фигуры гениального скульптора,

Роден, вдохновляемый красотой и талантом своей музы, ученицы, модели, поглотил её собственный талант.
Истина неизвестна, однако верен тот факт, что Клодель вдохновляла Родена и что, сойдя с ума, она закончила свои дни, забытая, в психиатрической клинике.

Вот тут случилась с первых сцен балета, -абсолютный восторг. Здесь,конечно, огромная роль отведена дуэтам, но главное потрясение :необыкновенная хореографическая находка, как формирование скульптур из человеческого тела . Скульптуры узнаваемые, они "оживают" и это так мощно, вдохновляюще, что не может не вызывать восторг.
А какие дуэты, в них же все так понятно, так ясно-тоска скульптора по своей музе, по ушедшей любви и вновь страсть, отчаяние и вот тут, в этом балете, безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений был прекрасен.

phpBB [media]



Музыкальная основа балета "Роден" сама по себе вызывает массу эмоций, так как составлена из серьёзных произведений знаменитых французских композиторов-современников Родена — сочинений Мориса Равеля сюит Жюля Массне "Пляски смерти" и других пьес Камиля Сен-Санса . Как сказал сам хореограф : "Эта музыка не очень популярна и ранее не использовалась в балете".



phpBB [media]


Исполнители:
Роден — Олег Габышев,
Камилла — Любовь Андреева,
Роза Бёре — Нина Змиевец.
Продолжительность спектакля: 1 час 28 минут.

Удивительно, всего 1 час 28 минут.
Вообще что интересно, что можно ничего не зная об истории любви и биографию Родена ,

phpBB [media]






понять и прочувствовать историю скульптора с двумя женщинами, одна из которых любима, а по отношению к другой он испытывает, скорей, благодарность и чувство вины.


Завершая рассказ об увиденных спектаклях Эйфмана, прежде всего хочу поблагодарить Ивановна, за прекрасную тему,

за любовь к творчеству Эйфмана!

phpBB [media]




Можно что-то любить, можно и нет, но то, что балет Эйфмана-потрясающее явление мирового хореографического искусства-несомненно.

Спасибо за внимание.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

Не могу не написать для всех любителей балета:вчера 26.04 2024 по каналу "Культура", передача "Царская ложа", посвящённая
100-летию выдающейся балерине


Изображение


Нинель Петровой!
15 марта 1924 (100 лет)

Изображение

Изображение

Изображение

Какой удивительный танец!
phpBB [media]




Интервью с ней, рассказ о её творческом пути, отрывки из балета "Жизель",показ которого прошёл в родных для нее стенах Мариинского театра , посвященный дню рождения знаменитой артистки.


Балетмейстер-репетитор Мариинского театра Габриэла Трофимовна Комлева так сказала о знаменитой балерине :

"Нинель Александровна для меня являет собой символ женственности, мягкости, красоты . Я видела много спектаклей в ее исполнении - она всегда была очаровательной. Думающая балерина, не допускающая ничего лишнего на сцене. Ей всегда была присуща интеллигентность в исполнительстве, ее Жизель очень нежная, любящая, мягкая".

Те, кто не увидел, посмотрите в записи, необыкновенная передача .

Аватара пользователя
SOS
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 12:49
Откуда: Москва

Re: А также в области балета

Сообщение SOS »

Вниманию форумных балетоведов!
Совсем недавно состоялась презентация книги, посвященной творчеству моего "народного" дяди - Валукина Евгения Петровича!
Изображение

Миссия книги - сохранение памяти о мастере танца, знающего о балете все, или почти все!
Изображение

Для меня полной неожиданностью стал список звездных балетных фамилий - учеников Евгения Петровича:
Изображение
«Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей»
Сальвадор Дали

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: А также в области балета

Сообщение The Little Mermaid »

SOS,
Большое спасибо за информацию о выходе книги о выдающемся педагоге "Валукин Евгений. Танец. Искусство и наука " :good:
Посмотрев лишь информацию о выходе книги,/конечно, буду искать возможность её прочитать и если буду в Москве в ближайшее время, то приобрести книгу/, увидела, что в неё вошли не только воспоминания Е.П.Валукина о своих педагогах и танцовщиках, с которыми ему довелось работать, но и его интереснейшие размышления о преподавании классического танца, ведь самым главным трудом его жизни является книга "Система мужского классического танца ".Кoнечно, интересны и воспоминания его учеников, коллег о самом педагоге.
Всю жизнь отдать балету:поначалу атрист Большого театра, впоследствии балетмайстер, педагог, профессор ГИТИСа, Евгений Павлович Валукин, ушедший от нас в 2016-ом, конечно, своей деятельностью заслуживает памяти и я рада выходу этой книги и Вашим заметкам о ней.
Напишите, пожалуйста, Вы лично знали Евгения Павловича? Общались с ним? Есть ли у Вас интерес к балету? Как часто Вы смотрите спектакли и в каких театрах?
Я рада Вам на страничке любителей балета.

Аватара пользователя
SOS
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 12:49
Откуда: Москва

Re: А также в области балета

Сообщение SOS »

Какое-то сказочное свинство! Сидел более 2-х часов, вспоминал случаи из жизни, постил фото, итд... Решил посмотреть, как в итоге все будет выглядеть... а программа пишет, что я не зарегистрировался и ... пипец! Что за хрень? Ничего восстановить не могу! :wall:
«Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей»
Сальвадор Дали

Аватара пользователя
i_crust
Сообщения: 21556
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 08:31
Откуда: PES-LED-KLF

Re: А также в области балета

Сообщение i_crust »

SOS, в профиле в черновиках ничего? страницу назад пробовали?
*** *****

Аватара пользователя
SOS
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 12:49
Откуда: Москва

Re: А также в области балета

Сообщение SOS »

i_crust писал(а): страницу назад пробовали
Пробовал! Что только не пробовал... Привык все делать "по старинке", тот еще пользователь :wall:
Например, до сих пор не знаю, как перенести видео в тему форума... Вчера долго писал, делал перерывы на ужин и пр. Ну и получил по полной, обидно однако! :wall:
«Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей»
Сальвадор Дали

Ответить