Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Год назад в Санкт-Петербург приехала значительная делегация Воронежской области во главе с губернатором, чтобы представить туристический потенциал. Для меня это была неизведанная земля, поэтому сразу решила: надо ехать. Но была одна сложность - авиа сообщение приостановлено, а это всегда проблема. Хотя воронежцы к ней подошли конструктивно: решили просто на время простоя перестроить свой аэропорт. Идея замечательная.
На ещё советовали по Федеральной трассе, но машинкой я не обладаю, это не для меня.
Поэтому, когда пришло приглашение совершить тур по
Области, сразу начала поиски железнодорожных путей Петербург - Воронеж. Самое простое, как казалось, это поезд Таврия до Севастополя, но он останавливается не на основном вокзале, а на пригородном, нужно думать, как добраться до города.
Мне почему то казалось, что самое простое - через Москву, откуда идёт фирменный поезд Воронеж. А до него, конечно, Сапсаном. Как оказалось, до Воронежа ещё ходит и Ласточка и двухэтажный поезд, но это на разные вкусы. Я предпочитаю комфорт.
Сапсан оказался забит под завязку, были места только для матери и ребёнка, то есть с пеленальным столиком. Как то не очень показалось. Предлагали бизнес вагон. С моим возрастом там хорошая скидка, да и по описанию это было комфортно. Оказалось, что это очень комфортно
Проводники/официанты стремительно бегали по вагону, предлагая всё подряд - от влажных и горячих салфеток, до набора дорожных примочек в косметичке с различными мелочами и тапочек.
После этого наступило время напитков - воды соки, винная карта. В любом количестве и наборе. С возможностью повторного заказа.
Потом началось время еды. На выбор при покупке билета можно выбрать меню - мясное, рыбное, веганское, халяльное, детское. Если не заказали, вас накормят, но тем, что есть в наличии. У меня был заказан мясной обед с салатом с бужениной и бефсрогановым с гречей. Что приятно - ножи/ вилки металлические, посуда квазифарфоровая
К чаю/кофе полагается десерт. Я выбрала бисквит с кучей орешков, не прогадала. И все это в красивых чашках. На прощание и в благодарность, что воспользовались именно этим поездом, выдали коробочку леденцов.
И вот Ленинградский вокзал, знакомый и не очень - постоянные изменения в логистике, иногда приходится думать, куда повернуть, чтобы оказаться в нужном месте.
Метро до Павелецкого вокзала - пара остановок по кольцевой. Зная станцию Комсомольская, понимаю, что радиальная налево, а кольцевая направо. Я знаю, хотя метрополитен считает, что все приезжие должны заранее понимать, что 5 коричневая линия именно кольцевая. Только это табло есть над эскалатором. Благополучно добравшись до Павелецкой, где никогда не была, начала рассматривать по привычке указатели под потоком. Оказалось, что смотреть нужно под ноги - именно там вся информация, выбитая в монолитном камне. И, что неудобно, практически при огромном количестве спусков и подъёмом по ступенькам при переходе, совершенно отсутствуют полозья для чемоданов.
Приехала за час до отправки, посидела в зале ожидания и в поезд. Он считается фирменным, постели были заправлены, дорожные наборы, пусть и более простенькие, лежали на месте, коробочки с едой, включённой в стоимость, тоже. Позже принесли горячее питание, напоминающее самолетное. Но отказаться от традиционного чая в подстаканиках за отдельную плату железная дорога не смогла.
Ночь прошла без происшествий, нас встречали в здании воронежского вокзала, куда мы сумели попасть только выйдя с платформы и войдя снова внутрь, пройдя досмотр - местная логистика.
На этой же странице сразу расскажу о дороге обратно. Решила, что хватит Москвы, поеду на прямом поезде Таврия, который уходит со станции Воронеж Южный. Но горожане называют его Придача. Выяснить почему, не смогла
До нее езды от центра минут 40. Пошла, узнала в справочном, что нумерация вагонов поезда с головы состава, у меня 11 вагон, так что надо идти в конец платформы. Станция удивила тем, что на первом пути, с которого и стоит отправлять пассажирские поезда, занята грузовыми составами. К нашей платформе нужно идти, как вы догадались, через переход со всеми лестницами спусков и подъемов. Добралась, стою, жду. Нумерация вагонов была обратной и все пассажиры судорожно, толкая друг друга, начали перемещаться по разбитой платформе. Стоянка 4 минуты, я с трудом успела, проводник уже закрыл подъем в вагон - платформа метра на полтора ниже вагона. Говорю, пусти, он требует паспорт, мне показалось, что поезд через секунду уйдёт без меня. Успела...
Для меня совершенно неожиданным было то, что частная транспортная компания Гранд экспресс, в чьё ведение входит этот поезд, может себе позволить то, что для для РЖД уже пройденный этап. Незастеленная постель, рваное белье... И под конец пути проводник потребовал, чтобы мы сами сняли белье и передали ему... Давно я такого не видела в фирменных поездах.
Что мне понравилось - шоперы с дорожным наборами и тапочки с дельфинами. Все же поезд крымский.
url=https://ibb.co/mtTV6BL][/url]
Нам не включили в стоимость обед, предложив сходит в ресторан. Хочу отметить, что цены Грандовые, то есть непомерно высокие. Поэтому, если вы все же решитесь поехать этим поездом, учтите то, что я здесь отметила.
И ещё момент. Я не знаю, кто вёл поезд, но несколько раз просыпалась от торможения и скрежета, от чуть ли не подпрыгивания поезда на рельсах. Такого не было ни разу за всю поездку
На ещё советовали по Федеральной трассе, но машинкой я не обладаю, это не для меня.
Поэтому, когда пришло приглашение совершить тур по
Области, сразу начала поиски железнодорожных путей Петербург - Воронеж. Самое простое, как казалось, это поезд Таврия до Севастополя, но он останавливается не на основном вокзале, а на пригородном, нужно думать, как добраться до города.
Мне почему то казалось, что самое простое - через Москву, откуда идёт фирменный поезд Воронеж. А до него, конечно, Сапсаном. Как оказалось, до Воронежа ещё ходит и Ласточка и двухэтажный поезд, но это на разные вкусы. Я предпочитаю комфорт.
Сапсан оказался забит под завязку, были места только для матери и ребёнка, то есть с пеленальным столиком. Как то не очень показалось. Предлагали бизнес вагон. С моим возрастом там хорошая скидка, да и по описанию это было комфортно. Оказалось, что это очень комфортно
Проводники/официанты стремительно бегали по вагону, предлагая всё подряд - от влажных и горячих салфеток, до набора дорожных примочек в косметичке с различными мелочами и тапочек.
После этого наступило время напитков - воды соки, винная карта. В любом количестве и наборе. С возможностью повторного заказа.
Потом началось время еды. На выбор при покупке билета можно выбрать меню - мясное, рыбное, веганское, халяльное, детское. Если не заказали, вас накормят, но тем, что есть в наличии. У меня был заказан мясной обед с салатом с бужениной и бефсрогановым с гречей. Что приятно - ножи/ вилки металлические, посуда квазифарфоровая
К чаю/кофе полагается десерт. Я выбрала бисквит с кучей орешков, не прогадала. И все это в красивых чашках. На прощание и в благодарность, что воспользовались именно этим поездом, выдали коробочку леденцов.
И вот Ленинградский вокзал, знакомый и не очень - постоянные изменения в логистике, иногда приходится думать, куда повернуть, чтобы оказаться в нужном месте.
Метро до Павелецкого вокзала - пара остановок по кольцевой. Зная станцию Комсомольская, понимаю, что радиальная налево, а кольцевая направо. Я знаю, хотя метрополитен считает, что все приезжие должны заранее понимать, что 5 коричневая линия именно кольцевая. Только это табло есть над эскалатором. Благополучно добравшись до Павелецкой, где никогда не была, начала рассматривать по привычке указатели под потоком. Оказалось, что смотреть нужно под ноги - именно там вся информация, выбитая в монолитном камне. И, что неудобно, практически при огромном количестве спусков и подъёмом по ступенькам при переходе, совершенно отсутствуют полозья для чемоданов.
Приехала за час до отправки, посидела в зале ожидания и в поезд. Он считается фирменным, постели были заправлены, дорожные наборы, пусть и более простенькие, лежали на месте, коробочки с едой, включённой в стоимость, тоже. Позже принесли горячее питание, напоминающее самолетное. Но отказаться от традиционного чая в подстаканиках за отдельную плату железная дорога не смогла.
Ночь прошла без происшествий, нас встречали в здании воронежского вокзала, куда мы сумели попасть только выйдя с платформы и войдя снова внутрь, пройдя досмотр - местная логистика.
На этой же странице сразу расскажу о дороге обратно. Решила, что хватит Москвы, поеду на прямом поезде Таврия, который уходит со станции Воронеж Южный. Но горожане называют его Придача. Выяснить почему, не смогла
До нее езды от центра минут 40. Пошла, узнала в справочном, что нумерация вагонов поезда с головы состава, у меня 11 вагон, так что надо идти в конец платформы. Станция удивила тем, что на первом пути, с которого и стоит отправлять пассажирские поезда, занята грузовыми составами. К нашей платформе нужно идти, как вы догадались, через переход со всеми лестницами спусков и подъемов. Добралась, стою, жду. Нумерация вагонов была обратной и все пассажиры судорожно, толкая друг друга, начали перемещаться по разбитой платформе. Стоянка 4 минуты, я с трудом успела, проводник уже закрыл подъем в вагон - платформа метра на полтора ниже вагона. Говорю, пусти, он требует паспорт, мне показалось, что поезд через секунду уйдёт без меня. Успела...
Для меня совершенно неожиданным было то, что частная транспортная компания Гранд экспресс, в чьё ведение входит этот поезд, может себе позволить то, что для для РЖД уже пройденный этап. Незастеленная постель, рваное белье... И под конец пути проводник потребовал, чтобы мы сами сняли белье и передали ему... Давно я такого не видела в фирменных поездах.
Что мне понравилось - шоперы с дорожным наборами и тапочки с дельфинами. Все же поезд крымский.
url=https://ibb.co/mtTV6BL][/url]
Нам не включили в стоимость обед, предложив сходит в ресторан. Хочу отметить, что цены Грандовые, то есть непомерно высокие. Поэтому, если вы все же решитесь поехать этим поездом, учтите то, что я здесь отметила.
И ещё момент. Я не знаю, кто вёл поезд, но несколько раз просыпалась от торможения и скрежета, от чуть ли не подпрыгивания поезда на рельсах. Такого не было ни разу за всю поездку
Последний раз редактировалось TataBush 24 сен 2024, 23:53, всего редактировалось 2 раза.
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
TataBush писал(а): ➡радикальная
официальное название станции именно такое, даж на сайте РЖД будет "Придача (Воронеж-Южный)"TataBush писал(а): ➡горожане называют его Придача.
нежно послать и проститьTataBush писал(а): ➡ проводник потребовал, чтобы мы сами сняли белье и передали ему
*** *****
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
вот сейчас не понял?TataBush писал(а): ➡ поиски железнодорожных путей Петербург - Самара.
Летом 2022 года ездил в Воронеж именно так же - туда через Москву (ранний ночной + быстрая утренняя двухэтажка в Воронеж) - оказалось очень комфортно по итогу. Назад тоже каким-то двухэтажным с югов, без Придачи, с главного, но в битком набитом купе - не понравилось.
Кстати, теперь скоростные двухэтажки уходят на Воронеж с Казанского - никакого метро.
*** *****
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Кто то из нашей группы, москвичи, попробовали двухэтажный. Почему то не понравилось. Я ещё ни разу не ездила на таком.i_crust писал(а): ➡ Кстати, теперь скоростные двухэтажки уходят на Воронеж с Казанского - никакого метро.
У нас была чёткая, задача - попасть на Воронеж 1 ровно в 8.30. Так можно было только на фирменном "Воронеж".
Потом оказалось, что можно и через Придачу, но мне хватило и обратного пути - иначе бы вся поездка пошла прахом.
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Было очень странно. Но все в купе сняли, мне неудобно было отставать от коллективаi_crust писал(а): ➡нежно послать и простить
- Катрин_delfi
- Сообщения: 41866
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 08:36
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Придача это просто название станции, там пр городные электрички останавливаются.
Вокзал нормальный сделали наверно лет 15-20 назад.
Есть еще станция Отрожка
Из Питера в Воронеж есть отличные прямые поезда и до Воронеж1, на центральный вокзал.
Скорые фирменные.
А Таврия вроде не фирменный поезд, и ржд баллы за нее не капают.
На ржд поездах тоже практически везде надо собирать белье, может только в фирменных и не надо.
Но все по привычке собирают.
Застилают только верхнюю полку в фирменных.
Послушаю, что интересного глазами туриста в Воронежа удалось вам найти
Вокзал нормальный сделали наверно лет 15-20 назад.
Есть еще станция Отрожка
Из Питера в Воронеж есть отличные прямые поезда и до Воронеж1, на центральный вокзал.
Скорые фирменные.
А Таврия вроде не фирменный поезд, и ржд баллы за нее не капают.
На ржд поездах тоже практически везде надо собирать белье, может только в фирменных и не надо.
Но все по привычке собирают.
Застилают только верхнюю полку в фирменных.
Послушаю, что интересного глазами туриста в Воронежа удалось вам найти
...все о ней говорят, но мало кто ее видел. /Франсуа VI де Ларошфуко/
- Катрин_delfi
- Сообщения: 41866
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 08:36
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Если только так, то да только 025 рано утром приходит.TataBush писал(а): ➡ У нас была чёткая, задача - попасть на Воронеж 1 ровно в 8.30.
Из Питера прямые приходят позже
...все о ней говорят, но мало кто ее видел. /Франсуа VI де Ларошфуко/
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
На Повелецкой удобно перейти на другую ветку через выход в город. Подяться на верх и спуститься на другом эскалаторе.TataBush писал(а): ➡ Благополучно добравшись до Павелецкой, где никогда не была, начала рассматривать по привычке указатели под потоком. Оказалось, что смотреть нужно под ноги - именно там вся информация, выбитая в монолитном камне. И, что неудобно, практически при огромном количестве спусков и подъёмом по ступенькам при переходе, совершенно отсутствуют полозья для чемоданов.
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
О_К, а зачем человеку, уезжающему с Павелецкого, переходить с линии на линию?
*** *****
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Спасибо за интерес. Если будет много фактических ошибок, исправляйте, пож. Я же только любопытный турист с ушами размером со слоновьиКатрин_delfi писал(а): ➡ Послушаю, что интересного глазами туриста в Воронежа удалось вам найти
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Таврия очень даже фирменный поезд, только ездит от частной компании - в РЖД, опасаясь санкций от запада, не стали рисковать, запуская поезд в Крым. Поэтому РЖД и не начисляется баллы, не их мы пассажирыКатрин_delfi писал(а): ➡ А Таврия вроде не фирменный поезд, и ржд баллы за нее не капают.
- Катрин_delfi
- Сообщения: 41866
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 08:36
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
TataBush, да не боже мой.
Просто для будущих подскажу, что да как.
Если знаю.
Просто для будущих подскажу, что да как.
Если знаю.
...все о ней говорят, но мало кто ее видел. /Франсуа VI де Ларошфуко/
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
формально "фирменным" ни один Грандэкспрессовский поезд в Крым не считается, ни по цене, ни по официальному статусу, но да, если вы ехали именно 007/008 Севастополь-Питер, то он круглогодичный и хороший, с новыми вагонами, не то что часть летних, которые они собирают с миру по нитке, в том числе и забирая часть древних вагонов на лето у РЖД.TataBush писал(а): ➡Таврия очень даже фирменный поезд
*** *****
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Существуют некоторые проблемы логистики в связи с закрытием авиа сообщения, практически все участники поездки столкнулись с вопросами покупки железнодорожных билетов. До Липецка 150 км, до Тамбова 220 км, 500 до Москвы. Федеральная трасса М4 ведёт прямиком на юг, поэтому многие путешественники предпочитают оставаться на ночлег именно в Воронеже.
Гостиниц достаточно много, звёздность различная - от трех до пяти, но это условное понятие, поскольку они находятся в постоянном развитии - улучшается номерной фонд, за "своими" отелями присматривают их "бывшие" владельцы, якобы ушедшие с российского рынка.
Взять к примеру отель Хамптон, бывший Хилтон. Для бывших хозяев нынешние проводят он лайн просмотры номеров, интерьеров входных зон и.т.п. Очень чистенький отель. Одна беда - без холодильников в номерах, хотя по требованию гостя его могут вам поставить в интивидкальном порядке. Рейтинг в различных сетях довольно высокий
Практически все находятся в доступности к центру города и железнодорожному и автовокзалу.
В одном из отелей, Мариотт, существует блок мест, которые называют апартаментами - это практически квартиры на несколько человек с кухней и всеми необходимыми предметами.
Они полюбились постоянным клиентам, некоторые живут в них уже достаточно длительный срок,ведут бизнес и переговоры прямо из отеля
Вы также можете в этом отеле гостить вместе с вашим четвероногим другом
Например номер, в котором мы жили, большой по площади., но без всяких кофеварок и тому подобных устройств. Это в стандарте.
В последующих категориях они уже есть.
Небольшой минус - душевая кабина ничем не ограничена, после себя остаётся много воды, а полотенец для ног не предусмотрено.
Свежие новости из отеля - готовится в вводу второй спа комплекс. Хотя и тот, что существует, достаточно хорош. Особенно мне понравился уличный бассейн с подогревом на 21 этаже. Вид из него великолепный.
Обожаю джакузи, а здесь они на любой вкус
И завтраки "шведский стол" весьма недурны, особенно тем, что многое изготовлено из местной продукции. Свежатина то есть.
Один ужин. прошёл у нас в отеле Дегас, названном в честь одного из боевых кораблей, построенного под началом Петра I на Воронежской верфи, и успешно сражавшегося в морских битвах Северной войны.
Внешний вид гостиничного комплекса напоминает носовую часть корабля. В отеле два блока. Дегас Лайт 3* и основной отель Дегас 4*. Огромное количество залов для проведения мероприятий.
У отеля внутри довольно сложная навигация, медленные лифты. И вообще, хоть он и построен в 2015 году, произвёл впечатление чего то мрачного. Хотя нахождение в центре города убирает его минусы.
Цена во всех отелях приблизительно одинаковая, за исключением Мариотта.
Гостиниц достаточно много, звёздность различная - от трех до пяти, но это условное понятие, поскольку они находятся в постоянном развитии - улучшается номерной фонд, за "своими" отелями присматривают их "бывшие" владельцы, якобы ушедшие с российского рынка.
Взять к примеру отель Хамптон, бывший Хилтон. Для бывших хозяев нынешние проводят он лайн просмотры номеров, интерьеров входных зон и.т.п. Очень чистенький отель. Одна беда - без холодильников в номерах, хотя по требованию гостя его могут вам поставить в интивидкальном порядке. Рейтинг в различных сетях довольно высокий
Практически все находятся в доступности к центру города и железнодорожному и автовокзалу.
В одном из отелей, Мариотт, существует блок мест, которые называют апартаментами - это практически квартиры на несколько человек с кухней и всеми необходимыми предметами.
Они полюбились постоянным клиентам, некоторые живут в них уже достаточно длительный срок,ведут бизнес и переговоры прямо из отеля
Вы также можете в этом отеле гостить вместе с вашим четвероногим другом
Например номер, в котором мы жили, большой по площади., но без всяких кофеварок и тому подобных устройств. Это в стандарте.
В последующих категориях они уже есть.
Небольшой минус - душевая кабина ничем не ограничена, после себя остаётся много воды, а полотенец для ног не предусмотрено.
Свежие новости из отеля - готовится в вводу второй спа комплекс. Хотя и тот, что существует, достаточно хорош. Особенно мне понравился уличный бассейн с подогревом на 21 этаже. Вид из него великолепный.
Обожаю джакузи, а здесь они на любой вкус
И завтраки "шведский стол" весьма недурны, особенно тем, что многое изготовлено из местной продукции. Свежатина то есть.
Один ужин. прошёл у нас в отеле Дегас, названном в честь одного из боевых кораблей, построенного под началом Петра I на Воронежской верфи, и успешно сражавшегося в морских битвах Северной войны.
Внешний вид гостиничного комплекса напоминает носовую часть корабля. В отеле два блока. Дегас Лайт 3* и основной отель Дегас 4*. Огромное количество залов для проведения мероприятий.
У отеля внутри довольно сложная навигация, медленные лифты. И вообще, хоть он и построен в 2015 году, произвёл впечатление чего то мрачного. Хотя нахождение в центре города убирает его минусы.
Цена во всех отелях приблизительно одинаковая, за исключением Мариотта.
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Года 2-3 назад останавливались в отеле Ramada, понравился, но в поисковиках что-то не вижу его, толи закрылся, толи переименовали во что-то.
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Hampton и есть один из брендов Хилтона и в отличие от IHG (Holiday Inn и прочие) они, как и Аккор, официально не уходилиTataBush писал(а): ➡Хамптон, бывший Хилтон
*** *****
- Катрин_delfi
- Сообщения: 41866
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 08:36
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Отель центрее не бывает
Это я про Марриот.
все рядом, весь прогулочный Воронеж питерских времен.
Это я про Марриот.
все рядом, весь прогулочный Воронеж питерских времен.
...все о ней говорят, но мало кто ее видел. /Франсуа VI де Ларошфуко/
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
Катрин_delfi, да, там в центре неплохо с отелями, Mercure тоже удачно расположен, хотя понравился мне меньше Липецкого
*** *****
- Катрин_delfi
- Сообщения: 41866
- Зарегистрирован: 07 сен 2016, 08:36
Re: Воронеж: куб чернозёма и чёрный зефир
да не то что раньше, было одно Брно
А вообще, селиться можно где угодно, на правом берегу, но до Заставы.
И на Плехановской и у цирка, на в принципе можно и в Северном, только на автобусе минут 40 до центра, если без пробок.
Но если гулятельный, театры и просто по закоулкам старым походить, то пр. Революции и улицы его окружающие.
А вообще, селиться можно где угодно, на правом берегу, но до Заставы.
И на Плехановской и у цирка, на в принципе можно и в Северном, только на автобусе минут 40 до центра, если без пробок.
Но если гулятельный, театры и просто по закоулкам старым походить, то пр. Революции и улицы его окружающие.
...все о ней говорят, но мало кто ее видел. /Франсуа VI де Ларошфуко/