Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Один из главных претендентов на основной шедевр Бреры "Обручение Девы Марии" Рафаэля.
Сюжет понятен из названия.
Занятно, что он абсолютно не евангельский.
Когда Марии в 12 лет выбирали будущего жениха, все претенденты оставили свои посохи в Храме.
И тут посох Иосифа расцвел, что и сочли знаком.
Справа видно, как неудачливый жених ломает свой посох о колено.
Рафаэль тут совсем ранний (21 год), это его первое подписанное произведение.
Сюжет понятен из названия.
Занятно, что он абсолютно не евангельский.
Когда Марии в 12 лет выбирали будущего жениха, все претенденты оставили свои посохи в Храме.
И тут посох Иосифа расцвел, что и сочли знаком.
Справа видно, как неудачливый жених ломает свой посох о колено.
Рафаэль тут совсем ранний (21 год), это его первое подписанное произведение.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Абсолютная гармония «Обручения» - плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции.
Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В - к общей высоте картины (С).
Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В = В:С).
Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже 15-16 веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел сам термин «золотое сечение».
Не могу ответить на вопрос:почему мы смотрим на эту картину и нас охватывает восхищение?
Почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений?
Ну, не из-за золотого сечения же…
«Обручение» - одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному произведению.
Это первая работа, которую молодой художник решился подписать.
На центральной оси, прямо над аркой храма, мы читаем: "RAPHAELURBINAS" (Рафаэль Урбинский), а по бокам, чуть ниже, римскими цифрами обозначен год создания картины - MDIIII (1504).
Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В - к общей высоте картины (С).
Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В = В:С).
Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже 15-16 веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел сам термин «золотое сечение».
Не могу ответить на вопрос:почему мы смотрим на эту картину и нас охватывает восхищение?
Почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений?
Ну, не из-за золотого сечения же…
«Обручение» - одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному произведению.
Это первая работа, которую молодой художник решился подписать.
На центральной оси, прямо над аркой храма, мы читаем: "RAPHAELURBINAS" (Рафаэль Урбинский), а по бокам, чуть ниже, римскими цифрами обозначен год создания картины - MDIIII (1504).
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
«Алтарь Монтефельтро" Пьеро делла Франческа.
Этот художник еще отметиться в моем дальнейшем маршруте, наверное, более основательно, чем в Брере.
Пьеро делла Франческо был натурой весьма разносторонней, писал научные трактаты,
участвовал в общественно-политической и церковной жизни, был городским советником,
возглавлял духовное братство Св. Варфоломея,
и успел поработать при дворах многих сильных мира сего, в частности герцогов Римини и Урбино.
Это образ алтарный, то есть это очень большая картина. Сейчас она находится в музее, но изначально этот образ был создан для алтаря церкви, для алтаря церкви Сан-Бернардино в Урбино, то есть это изначально произведение, которое создавалось для определенной архитектуры и было вписано в эту архитектуру.
Такой иконографический тип часто называется «Святым собеседованием».
Это обычно выглядит так: в центре изображена Дева Мария с младенцем, вокруг обычно бывают разные святые, в зависимости от заказчика, в зависимости от задачи, которая ставится перед художником.
Часто в таких композициях изображают еще и донаторов или, собственно говоря, заказчиков, тех, кто заказывает подобные произведения.
В принципе, здесь мы все это видим: и Деву Марию, и младенца у нее на коленях, и шесть святых, есть еще там архангелы.
Все это помещено в архитектуру той церкви, для которой создается этот алтарный образ.
На переднем плане мы видим коленопреклоненного герцога Урбинского, Федериго да Монтефельтро, который в полном доспехе стоит, преклонив колена, перед Девой Марией и совершает свою молитву.
За обычной сценой Святого Собеседования (Мадонна на троне в окружении святых) скрывается история герцога Федерико да Монтефельтро.
Он на картине стоит на коленях в рыцарских доспехах. Повернут к нам левой стороной, т.к. правая сторона его лица была обезображена ранами.
Герцог в 37 лет женился на 13 летней Баттисте Сфорца. Несмотря на разницу в возрасте брак оказался очень удачным, как говорится, "жили душа в душу".
Омрачало только, что у пары рождались только девочки. После пятой девочки, Баттиста наконец родила наследника... но, увы, умерла вскоре после родов.
Так что тут и радость о наследнике, и скорбь по умершей любимой жене.
Этот художник еще отметиться в моем дальнейшем маршруте, наверное, более основательно, чем в Брере.
Пьеро делла Франческо был натурой весьма разносторонней, писал научные трактаты,
участвовал в общественно-политической и церковной жизни, был городским советником,
возглавлял духовное братство Св. Варфоломея,
и успел поработать при дворах многих сильных мира сего, в частности герцогов Римини и Урбино.
Это образ алтарный, то есть это очень большая картина. Сейчас она находится в музее, но изначально этот образ был создан для алтаря церкви, для алтаря церкви Сан-Бернардино в Урбино, то есть это изначально произведение, которое создавалось для определенной архитектуры и было вписано в эту архитектуру.
Такой иконографический тип часто называется «Святым собеседованием».
Это обычно выглядит так: в центре изображена Дева Мария с младенцем, вокруг обычно бывают разные святые, в зависимости от заказчика, в зависимости от задачи, которая ставится перед художником.
Часто в таких композициях изображают еще и донаторов или, собственно говоря, заказчиков, тех, кто заказывает подобные произведения.
В принципе, здесь мы все это видим: и Деву Марию, и младенца у нее на коленях, и шесть святых, есть еще там архангелы.
Все это помещено в архитектуру той церкви, для которой создается этот алтарный образ.
На переднем плане мы видим коленопреклоненного герцога Урбинского, Федериго да Монтефельтро, который в полном доспехе стоит, преклонив колена, перед Девой Марией и совершает свою молитву.
За обычной сценой Святого Собеседования (Мадонна на троне в окружении святых) скрывается история герцога Федерико да Монтефельтро.
Он на картине стоит на коленях в рыцарских доспехах. Повернут к нам левой стороной, т.к. правая сторона его лица была обезображена ранами.
Герцог в 37 лет женился на 13 летней Баттисте Сфорца. Несмотря на разницу в возрасте брак оказался очень удачным, как говорится, "жили душа в душу".
Омрачало только, что у пары рождались только девочки. После пятой девочки, Баттиста наконец родила наследника... но, увы, умерла вскоре после родов.
Так что тут и радость о наследнике, и скорбь по умершей любимой жене.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Всех обычно тут будоражит страусиное яйцо, которое висит на веревочке в центре полотна.
Это атрибут легенды о чудесном рождении Христа, поскольку в средневековье существовала легенда о том, что страусы зачинают парфеногенно (т.е. девственно).
По другой версии, яйцо имеет отношение к смерти жены Монтефельтро: страус откладывает яйца в песок и оставляет его, и страусёнок растет один — точно так же сын герцога будет расти без матери.
Собственно птица страус является геральдическим символом рода Монтефельтро.
Занятная деталь (она встречается в Брере на добром десятке картин): на шее у младенца Иисуса, на минуточку Бога-Сына, коралл - амулет от сглаза.
Это атрибут легенды о чудесном рождении Христа, поскольку в средневековье существовала легенда о том, что страусы зачинают парфеногенно (т.е. девственно).
По другой версии, яйцо имеет отношение к смерти жены Монтефельтро: страус откладывает яйца в песок и оставляет его, и страусёнок растет один — точно так же сын герцога будет расти без матери.
Собственно птица страус является геральдическим символом рода Монтефельтро.
Занятная деталь (она встречается в Брере на добром десятке картин): на шее у младенца Иисуса, на минуточку Бога-Сына, коралл - амулет от сглаза.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Карло Кривелли.» Алтарный триптих».
Впервые услышала об этом художнике, когда начала готовиться к поездке.
Это нечто невообразимое!
Родился Кривелли в Венеции и подписывая картины, всегда это указывал.
Был ровесником Беллини и Мантенья.
Покинул Венецию в 1458 и больше никогда туда не вернулся.
Жил и работал в области Марке.
На задворках.
Может быть поэтому оставался неизвестным, пока в 1811 наполеоновские комиссары не привезли для Миланского музея Брера 13 картин (досок ), 2 алтаря из города Камерино.
Но идея сделать собрание музея разнообразным толкнула организаторов продать (обменять ) часть картин никому неизвестного художника.
Теперь Благовещение находится в Национальной галерее Лондона, Вручение ключей Петру в Берлине.
В Брере осталась часть алтаря из монастыря Сан Доменико в Камерино.
Впервые услышала об этом художнике, когда начала готовиться к поездке.
Это нечто невообразимое!
Родился Кривелли в Венеции и подписывая картины, всегда это указывал.
Был ровесником Беллини и Мантенья.
Покинул Венецию в 1458 и больше никогда туда не вернулся.
Жил и работал в области Марке.
На задворках.
Может быть поэтому оставался неизвестным, пока в 1811 наполеоновские комиссары не привезли для Миланского музея Брера 13 картин (досок ), 2 алтаря из города Камерино.
Но идея сделать собрание музея разнообразным толкнула организаторов продать (обменять ) часть картин никому неизвестного художника.
Теперь Благовещение находится в Национальной галерее Лондона, Вручение ключей Петру в Берлине.
В Брере осталась часть алтаря из монастыря Сан Доменико в Камерино.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Поражает все.
Реалистичные портреты. Сочные цвета и много золота. Объемные предметы: ключи, меч, посох.
Очень необычно!
От рассматривания деталей не можешь оторваться.
Святой Петр и Святой Доменико.
У Петра ключи в технике 3Д.
Еле сдерживалась, чтобы не пощупать.
А ткани: парча, дамаск, прозрачная вуаль? Наряд у Петра- это же иконостас готовый.
Реалистичные портреты. Сочные цвета и много золота. Объемные предметы: ключи, меч, посох.
Очень необычно!
От рассматривания деталей не можешь оторваться.
Святой Петр и Святой Доменико.
У Петра ключи в технике 3Д.
Еле сдерживалась, чтобы не пощупать.
А ткани: парча, дамаск, прозрачная вуаль? Наряд у Петра- это же иконостас готовый.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Мадонна нежно держит сына на коленях, касаясь его своими длинными и тонкими руками.
Сын держит в руках маленькую птичку, вероятно, иволгу, символ страстей.
Платье Марии роскошно ,оно ярко выделяется своим золотистым цветом и ярким сложным узором.
Розы, которые можно увидеть здесь и там, - это типичные цветы Марии, в то время как плоды символизируют различные атрибуты Марии, такие как смирение, плодородие и девственность.
Сын держит в руках маленькую птичку, вероятно, иволгу, символ страстей.
Платье Марии роскошно ,оно ярко выделяется своим золотистым цветом и ярким сложным узором.
Розы, которые можно увидеть здесь и там, - это типичные цветы Марии, в то время как плоды символизируют различные атрибуты Марии, такие как смирение, плодородие и девственность.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Рядом еще один Карло Кривелли «Мадонна делла Канделетта (фрагмент)» (1492)!!!
Фирменным знаком стали его любовно выполненные изображения растительности, фруктов и цветов, которые выходят за рамки устоявшейся религиозной символики, превращаясь в мистическое прославление изобилия земли и виртуозные упражнения в натюрморте задолго до того, как этот жанр стал считаться значительным в Италии.
Пишут, что на всех картинах Кривелли изображен огурец , проверим. В этой поездке я насмотрелась Кривелли вдоволь
Фирменным знаком стали его любовно выполненные изображения растительности, фруктов и цветов, которые выходят за рамки устоявшейся религиозной символики, превращаясь в мистическое прославление изобилия земли и виртуозные упражнения в натюрморте задолго до того, как этот жанр стал считаться значительным в Италии.
Пишут, что на всех картинах Кривелли изображен огурец , проверим. В этой поездке я насмотрелась Кривелли вдоволь
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Среди шедевров Брера не обошлось и без Караваджо.
Напомню сюжет.
После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили по дороге, разделить с ними ужин.
Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб.
В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, — воскресший Иисус. "Ужин в Эммаусе" и показывает этот краткий миг озарения.
Это уже зрелый Караваджо, чувствуется рука мастера. Здесь ничего не отвлекает от сцены и эмоций апостолов. А если присмотреться, то и детали хороши.
Сравните на столе грубую руку апостола и изящную кисть Христа.
А какие лица у второстепенных персонажей!
Около этой картины опять долго сидели школьники и внимали рассказу учителя, не хотелось им мешать, пару раз возвращалась, чтобы поближе рассмотреть.
Напомню сюжет.
После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили по дороге, разделить с ними ужин.
Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб.
В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, — воскресший Иисус. "Ужин в Эммаусе" и показывает этот краткий миг озарения.
Это уже зрелый Караваджо, чувствуется рука мастера. Здесь ничего не отвлекает от сцены и эмоций апостолов. А если присмотреться, то и детали хороши.
Сравните на столе грубую руку апостола и изящную кисть Христа.
А какие лица у второстепенных персонажей!
Около этой картины опять долго сидели школьники и внимали рассказу учителя, не хотелось им мешать, пару раз возвращалась, чтобы поближе рассмотреть.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Визитная карточка Бреры - "Поцелуй" Франческо Айеца, который был директором Академии Брера.
Не совсем поняла выбор именно этого произведения.
«Поцелуй» везде: на рекламных проспектах, буклетах, на баннерах в метро…
Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира.
Кроме того, в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию.
Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.
Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией (военный конфликт между Францией и Сардинским королевством с одной стороны и Австрийской империей с другой. Для Италии эта война являлась национально-освободительной. Франция в этой войне стремилась расширить своё влияние в Италии и вытеснить с Апеннинского полуострова австрийцев), ознаменовавший рождение итальянской нации.
Не совсем поняла выбор именно этого произведения.
«Поцелуй» везде: на рекламных проспектах, буклетах, на баннерах в метро…
Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира.
Кроме того, в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию.
Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.
Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией (военный конфликт между Францией и Сардинским королевством с одной стороны и Австрийской империей с другой. Для Италии эта война являлась национально-освободительной. Франция в этой войне стремилась расширить своё влияние в Италии и вытеснить с Апеннинского полуострова австрийцев), ознаменовавший рождение итальянской нации.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Очень понравилась организация пространства, подсветка, мягкие диванчики в залах! И нет надсмотрщиков, стоящих за спиной, как часто бывает в наших музеях.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Тоже не знала о таком художнике, удивительные работы! А какие лица! Вот тут наверняка золотое сечение в пропорциях лица.
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Посидеть в кафе в районе Брера очень приятно.
Даже если вы не хотите есть, или не располагаете достаточными финансами, можно просто выпить чашечку кофе и полюбоваться спокойно прогуливающимися миланцами, одетыми с тонким вкусом в яркие цвета, смелое и в то же время гармоничное сочетание которых напоминает краски с картин старых итальянских мастеров
Особенно если вы только что посетили Пинакотеку Брера.
Так я сидела в кафе, наполненная впечатлениями от высокого итальянского искусства, и пила капучино в прикуску с очередной итальянской штучкой.
Даже если вы не хотите есть, или не располагаете достаточными финансами, можно просто выпить чашечку кофе и полюбоваться спокойно прогуливающимися миланцами, одетыми с тонким вкусом в яркие цвета, смелое и в то же время гармоничное сочетание которых напоминает краски с картин старых итальянских мастеров
Особенно если вы только что посетили Пинакотеку Брера.
Так я сидела в кафе, наполненная впечатлениями от высокого итальянского искусства, и пила капучино в прикуску с очередной итальянской штучкой.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Конечно, у меня были планы погулять по району Брера, в прошлую поездку он мне очень понравился, показался «итальянским, итальянским».
Но проклятый дождь , промокнуть совсем не хотелось, у меня планов на целый день.
Двигаюсь к центру, к площади Дуомо, хоть отметиться там надо.
Дорого от Брера до Дуомо - всего ничего, рукой подать.
Выхожу на площадь перед театром Ласкала, который и раньше обладал довольно скромным фасадом, а сейчас, весь в лесах, идет реконструкция, совсем бледно смотрится под серым миланским небом.
А в центре площади возвышается памятник Леонардо да Винчи, установленный в 1872 году. Работа скульптора Пьетро Маньи.
Леонардо окружают четверо лучших его учеников: Чезаре де Сесто, Марко д'Оджоно, Джоантонио Больтраффио, Андреа Салаино.
Но проклятый дождь , промокнуть совсем не хотелось, у меня планов на целый день.
Двигаюсь к центру, к площади Дуомо, хоть отметиться там надо.
Дорого от Брера до Дуомо - всего ничего, рукой подать.
Выхожу на площадь перед театром Ласкала, который и раньше обладал довольно скромным фасадом, а сейчас, весь в лесах, идет реконструкция, совсем бледно смотрится под серым миланским небом.
А в центре площади возвышается памятник Леонардо да Винчи, установленный в 1872 году. Работа скульптора Пьетро Маньи.
Леонардо окружают четверо лучших его учеников: Чезаре де Сесто, Марко д'Оджоно, Джоантонио Больтраффио, Андреа Салаино.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Согласно историческим данным, на решение Леонардо переехать из Флоренции именно в этот город повлиял случай.
В 1482 году Лоренцо Медичи, глава Флорентийской республики, решил помириться с герцогом Милана Людовико Сфорца и в качестве подарка отправил ему искусно обработанную лиру в форме лошадиной головы.
Создателем инструмента был да Винчи, и работа настолько понравилась дворянину, что тот заказал мастеру сразу несколько картин и сделал всё возможное, чтобы Леонардо остался творить в Милане.
В итоге "остановка" затянулась на 22 года, и, кроме создания знаменитых на весь мир полотен, да Винчи разработал здесь проекты купола для храма и мемориала Сфорца, декорации для замка Сфорцеско и даже предложил инновационную идею благоустройства всего города, которая, однако, не была принята властями.
В 1482 году Лоренцо Медичи, глава Флорентийской республики, решил помириться с герцогом Милана Людовико Сфорца и в качестве подарка отправил ему искусно обработанную лиру в форме лошадиной головы.
Создателем инструмента был да Винчи, и работа настолько понравилась дворянину, что тот заказал мастеру сразу несколько картин и сделал всё возможное, чтобы Леонардо остался творить в Милане.
В итоге "остановка" затянулась на 22 года, и, кроме создания знаменитых на весь мир полотен, да Винчи разработал здесь проекты купола для храма и мемориала Сфорца, декорации для замка Сфорцеско и даже предложил инновационную идею благоустройства всего города, которая, однако, не была принята властями.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
И на картине Джироламо Индуно тоже на стене над кроватью девушки висит.Катя Мур писал(а): ➡ «Поцелуй» везде:
Да, тоже заходила. И недорого там. А еще в мой приезд там был небольшой рынок типа блошиного, множество различных украшений, антикварных вещей.Катя Мур писал(а): ➡ Посидеть в кафе в районе Брера очень приятно.
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Точно! Нашла «Поцелуй» на картине!KNL писал(а): ➡ И на картине Джироламо Индуно тоже на стене над кроватью девушки висит.
Как это я упустила? Наверное, глаз к концу осмотра уже замылился
Возможно, при хорошей погоде и у меня был бы…, очень жалко, что Милан плакал в мои дни, по крайней мере два: этот и следующий.KNL писал(а): ➡небольшой рынок типа блошиного
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Упоминания о музее, размещенном в палаццо Польди-Пеццоле, единичны, а вместе с тем его коллекция может удивить даже взыскательных туристов, особенно тех, кто предпочитает смешанные камерные коллекции, «повествующие» о роскошной жизни влиятельных аристократов.
Экспозиция музея расположена в стенах жилого дворца 17 столетия, приобретенного одним из предков рода Польди-Пеццоли и перестроенного в неоклассическом стиле.
Джан Джакомо Польди-Пеццоли унаследовал семейное гнездо в 1846 году.
Поддержав восстание 1848 года, он был вынужден скрываться, с чем связаны его поездки во Францию, Швейцарию и Англию.
Путешествия позволили ему изучить последние тенденции в мировом искусстве и начать формирование собственной коллекции.
Экспозиция музея расположена в стенах жилого дворца 17 столетия, приобретенного одним из предков рода Польди-Пеццоли и перестроенного в неоклассическом стиле.
Джан Джакомо Польди-Пеццоли унаследовал семейное гнездо в 1846 году.
Поддержав восстание 1848 года, он был вынужден скрываться, с чем связаны его поездки во Францию, Швейцарию и Англию.
Путешествия позволили ему изучить последние тенденции в мировом искусстве и начать формирование собственной коллекции.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт: