Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Беатриче «поначалу не питала никаких чувств к Людовико, но впоследствии была совершенно очарована его добротой и учтивостью».
Узнав, что во дворце в соседних покоях живет любовница мужа и его внебрачный сын, гордая принцесса пришла в негодование.
Беатриче не намеревалась терпеть унижение.
Она грозилась аннулировать брак и вернуться домой к своей семье.
Ее отец не собирался терпеть оскорбление дочери и наставал, чтобы Чечилию либо отправили в монастырь, либо выдали замуж, иначе он разорвет брачный договор.
Принцесса не скрывала неприязни к Чечилии и всегда старалась выставить соперницу на посмешище.
Герцогу пришлось согласиться.
Узнав, что во дворце в соседних покоях живет любовница мужа и его внебрачный сын, гордая принцесса пришла в негодование.
Беатриче не намеревалась терпеть унижение.
Она грозилась аннулировать брак и вернуться домой к своей семье.
Ее отец не собирался терпеть оскорбление дочери и наставал, чтобы Чечилию либо отправили в монастырь, либо выдали замуж, иначе он разорвет брачный договор.
Принцесса не скрывала неприязни к Чечилии и всегда старалась выставить соперницу на посмешище.
Герцогу пришлось согласиться.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Законная супруга Беатриче д’Эсте стала достойной правительницей Милана.
Принцесса «с характером решительным и упорным и острым умом, увлекаемым всеми соблазнами роскоши и очарованным искусством» принимала прямое участие в государственных делах.
«Её безграничная, бурлящая жизнерадостность совершенно покорила её умеренного, уже зрелого супруга, который едва мог устоять под напором её темперамента»
«между ними возникла такая любовь, что мне кажется, едва ли два человека могут любить друг друга сильнее».
Принцесса «с характером решительным и упорным и острым умом, увлекаемым всеми соблазнами роскоши и очарованным искусством» принимала прямое участие в государственных делах.
«Её безграничная, бурлящая жизнерадостность совершенно покорила её умеренного, уже зрелого супруга, который едва мог устоять под напором её темперамента»
«между ними возникла такая любовь, что мне кажется, едва ли два человека могут любить друг друга сильнее».
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
В последний год жизни здоровье герцогини ухудшилось. Вторая беременность только усугубило тяжелое состояние.
Как утверждают хронисты, герцог почти не отходил от супруги.
Хотя при этом не мог оставить привычки к развлечениям и отказать себе в плотских удовольствиях.
У Беатриче появилась полная сил соперница - фрейлина Лукреция Кривелли.
solar system png images
Как утверждают хронисты, герцог почти не отходил от супруги.
Хотя при этом не мог оставить привычки к развлечениям и отказать себе в плотских удовольствиях.
У Беатриче появилась полная сил соперница - фрейлина Лукреция Кривелли.
solar system png images
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Гуляла по замку и прокручивала в голове историю Висконти, Сфорца, Беатриче Де Эсте…
Тайны «миланского двора», не иначе
solar system png images
Тайны «миланского двора», не иначе
solar system png images
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
После посещения замка планировала через парк Семпионе выйти к метро и уехать домой…но подумалось - дождь закончился, недалеко от метро Санта Мария деле Грацие…, а почему бы и нет?
«Единственное подлинное произведение Леонардо, оставшееся в Милане, «Тайная вечеря» в Санта Мария делле Грацие, – второй по значению центр культа «Кода да Винчи». Ни в коем случае не желаю отговаривать от посещения этого великого шедевра…но от живописи Леонардо почти ничего не осталось.
Разочарование от встречи с «Тайной вечерей» – это очень избитое переживание, и не стоит в очередной раз его пережевывать, так как, какая бы она ни была, пусть даже и полуразрушенная и засиженная браунистами, «Тайная вечеря» остается величайшим произведением европейской живописи, идеальной формулой изобразительности на все времена. Увидеть эту фреску стоит.» А. Ипполитов.
Я пропустила день записи на посещение трапезной , билеты разлетелись, как горячие пирожки.
В дальнейшем заходила на сайт, как советовали опоздавшим, доступных билетов так и не появилось.
Поэтому, смотрю только саму церковь и завидую туристам, ждущим свое время на посещение шедевра.
«Единственное подлинное произведение Леонардо, оставшееся в Милане, «Тайная вечеря» в Санта Мария делле Грацие, – второй по значению центр культа «Кода да Винчи». Ни в коем случае не желаю отговаривать от посещения этого великого шедевра…но от живописи Леонардо почти ничего не осталось.
Разочарование от встречи с «Тайной вечерей» – это очень избитое переживание, и не стоит в очередной раз его пережевывать, так как, какая бы она ни была, пусть даже и полуразрушенная и засиженная браунистами, «Тайная вечеря» остается величайшим произведением европейской живописи, идеальной формулой изобразительности на все времена. Увидеть эту фреску стоит.» А. Ипполитов.
Я пропустила день записи на посещение трапезной , билеты разлетелись, как горячие пирожки.
В дальнейшем заходила на сайт, как советовали опоздавшим, доступных билетов так и не появилось.
Поэтому, смотрю только саму церковь и завидую туристам, ждущим свое время на посещение шедевра.
Последний раз редактировалось Катя Мур 28 май 2024, 18:37, всего редактировалось 2 раза.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Здание строилось с 1469 г. по законам поздней готики под руководством Гвинифорте Солари.
В 1490 г. Лодовико Сфорца задумал разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца и поручил достройку церкви мастеру ренессансной выучки.
Д. Браманте перестроил хор и декорировал фасад, а также спроектировал Старую ризницу и клуатр.
Западный фасад очень скромный, его украшает только ренессансный портал.
В 1490 г. Лодовико Сфорца задумал разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца и поручил достройку церкви мастеру ренессансной выучки.
Д. Браманте перестроил хор и декорировал фасад, а также спроектировал Старую ризницу и клуатр.
Западный фасад очень скромный, его украшает только ренессансный портал.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Церковь Санта Мария делле Грацие была начата доминиканцами в 1463 , а закончена в в 1490.
Через 2 года после окончания строительства Людовико Моро задумал устроить в ней мавзолей своей семьи, для чего пригласил архитектора Браманте, лучшего архитектора того времени в Ломбардии.
Браманте, кроме всего прочего, осуществил проект и строительство этого особенного купола в стиле Возрождения.
Но в 1500 году Людовико Моро был свергнут, и монахи-доминиканцы снова начали улучшать и достраивать церковь.
В трапезной монастыря, по заказу все того же Моро, на северной стене, Леонардо да Винчи осуществил свою "экспериментальную" фреску "Тайная вечеря", известную во всем мире.
Через 2 года после окончания строительства Людовико Моро задумал устроить в ней мавзолей своей семьи, для чего пригласил архитектора Браманте, лучшего архитектора того времени в Ломбардии.
Браманте, кроме всего прочего, осуществил проект и строительство этого особенного купола в стиле Возрождения.
Но в 1500 году Людовико Моро был свергнут, и монахи-доминиканцы снова начали улучшать и достраивать церковь.
В трапезной монастыря, по заказу все того же Моро, на северной стене, Леонардо да Винчи осуществил свою "экспериментальную" фреску "Тайная вечеря", известную во всем мире.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Внутренний дворик проектировал Браманте. Там же Фонтан с лягушками.
По бокам от главного нефа присутствуют шесть капелл (часовен), на которые стоит обратить внимание.
«Гробница, которая нынче пуста, сооружена была перед высоким алтарем церкви Санта Мария делле Грацие в Милане, то есть там, где умерла Беатриче. Похоронили ее незадолго до катастрофы Лодовико и заключения его во французскую тюрьму. По причинам, которые мне не известны, доминиканцы из монастыря Святой Марии выставили гробницу на продажу, и ее купили практически за гроши картезианцы Павии — у них, по всей видимости, память была не такой короткой. В церкви они отвели ей почетное место, но в процессе переноса с места на место кости веселой очаровательной Беатриче были утрачены.»
Мортон.
Уверена, что эту магнолию зимой наряжают вместо елки.
По бокам от главного нефа присутствуют шесть капелл (часовен), на которые стоит обратить внимание.
«Гробница, которая нынче пуста, сооружена была перед высоким алтарем церкви Санта Мария делле Грацие в Милане, то есть там, где умерла Беатриче. Похоронили ее незадолго до катастрофы Лодовико и заключения его во французскую тюрьму. По причинам, которые мне не известны, доминиканцы из монастыря Святой Марии выставили гробницу на продажу, и ее купили практически за гроши картезианцы Павии — у них, по всей видимости, память была не такой короткой. В церкви они отвели ей почетное место, но в процессе переноса с места на место кости веселой очаровательной Беатриче были утрачены.»
Мортон.
Уверена, что эту магнолию зимой наряжают вместо елки.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
На фасаде церкви заметила знак семьи Висконти.
Он интересный.
Часть эмблемы со змеем принадлежит к семейству, или так называемому Дому миланской знати Висконти, это их геральдический знак, у которого даже есть свое имя - Бисцион, или по-нашему, Уж.
Этот Змей появился у семьи Висконти примерно в 1100 году.
Если проследить путь Змея в Доме Висконти, то узнаем их семейную легенду: мол, основатель семейства, Оттоне Висконти, будучи рыцарем отправился в крестовый поход.
Там он встретился с сарацинским принцем, у которого на щите было изображение змея, поглощающего младенца.
Узрев в образе младенца самого Христа, Оттоне убил принца и забрал щит себе как трофей.
Вернувшись домой он установил щит сарацина как свой фамильный герб.
Он интересный.
Часть эмблемы со змеем принадлежит к семейству, или так называемому Дому миланской знати Висконти, это их геральдический знак, у которого даже есть свое имя - Бисцион, или по-нашему, Уж.
Этот Змей появился у семьи Висконти примерно в 1100 году.
Если проследить путь Змея в Доме Висконти, то узнаем их семейную легенду: мол, основатель семейства, Оттоне Висконти, будучи рыцарем отправился в крестовый поход.
Там он встретился с сарацинским принцем, у которого на щите было изображение змея, поглощающего младенца.
Узрев в образе младенца самого Христа, Оттоне убил принца и забрал щит себе как трофей.
Вернувшись домой он установил щит сарацина как свой фамильный герб.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Милан. День третий.
Ура! С утра нет дождя. По плану - смотрю древние базилики.
Базилика Сант-Амброджо. Святой Амвросий.
Еду на метро до ст. Сант- Амброджио, чуть-чуть прохожу и … вот она Базилика.
Время работы 7:30–12:30, 14:30–19:00.
Ура! С утра нет дождя. По плану - смотрю древние базилики.
Базилика Сант-Амброджо. Святой Амвросий.
Еду на метро до ст. Сант- Амброджио, чуть-чуть прохожу и … вот она Базилика.
Время работы 7:30–12:30, 14:30–19:00.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Милан или, как называли его римляне, Медиоланум, стал центром северо-западных провинций, крупной транспортной развязкой и торговым центром северных от Рима земель.
С 383 до 404 года Милан становится столицей Римской империи.
Это обстоятельство было обусловлено реформами Диоклетиана.
Диоклетиан был выходцем из народа.
Родился в римской провинции в Долмации, сделал быструю и головокружительную военную карьеру на Мёзеле и в Персии.
В 284 году солдаты провозгласили его императором. Он был очень талантливым государственным деятелем, но в историю христианской церкви вошёл как её самый жестокий гонитель.
Во времена Диоклетиана христиане сотнями отправлялись на казнь: в цирки на растерзание дикими зверями, на костры, на распятия.
Большинство древних церквей в Милане, в т.ч. и Базилика св. Амвросия, построена на месте захоронения мучеников тех времён.
С 383 до 404 года Милан становится столицей Римской империи.
Это обстоятельство было обусловлено реформами Диоклетиана.
Диоклетиан был выходцем из народа.
Родился в римской провинции в Долмации, сделал быструю и головокружительную военную карьеру на Мёзеле и в Персии.
В 284 году солдаты провозгласили его императором. Он был очень талантливым государственным деятелем, но в историю христианской церкви вошёл как её самый жестокий гонитель.
Во времена Диоклетиана христиане сотнями отправлялись на казнь: в цирки на растерзание дикими зверями, на костры, на распятия.
Большинство древних церквей в Милане, в т.ч. и Базилика св. Амвросия, построена на месте захоронения мучеников тех времён.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
"В Милане неизменно возвращаешься к святому Амвросию. Даже члены местной коммунистической партии любят называть себя «амброзианцами», и ни одна епархиальная газета не забудет отметить, что Милан — город Амвросия. Чего только не произошло за семнадцать столетий с тех пор, как Амвросий являлся епископом Милана: столько осад, пожаров и два полных уничтожения города, и все же память о римском церковном и государственном деятеле победила время. Он — миланский Ромул, Рем и волчица в одном лице, и горячая привязанность к нему — одна из самых старых в Европе.» Мортон.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
О значимости церкви Св. Амвросия говорит и тот факт, что с 9 по 15 века здесь короновались 9 итальянских королей , а четверо были похоронены в её стенах .
В общем-то можно сказать, что с религиозной точки зрения это одна из важнейших церквей Милана, так как она посвящена небесному покровителю Милана Святому Амвросию, который кстати в равной степени почитается как в католической, так и в православной церкви.
Кстати именно в честь него кардинал Баромео назвал свою Пинакотеку (библиотеку и академию) Амброзиана.
В базилике хранятся мощи самого Святого Амвросия и ещё двух христианских мучеников (Гервасия и Протасия), которые он обрёл на этом месте в IV веке и собственно поэтому выстроил здесь церковь.
В конце 11-го века Сант-Амброджо была полностью перестроена в романском стиле.
И дошла с тех пор до наших дней в практически неизменном виде.
Так что это ответ любителям критиковать Милан в духе "здесь нечего смотреть".
Романская церковь 11-го века - это всегда круто и в общем-то относительная редкость даже для Италии.
В общем-то можно сказать, что с религиозной точки зрения это одна из важнейших церквей Милана, так как она посвящена небесному покровителю Милана Святому Амвросию, который кстати в равной степени почитается как в католической, так и в православной церкви.
Кстати именно в честь него кардинал Баромео назвал свою Пинакотеку (библиотеку и академию) Амброзиана.
В базилике хранятся мощи самого Святого Амвросия и ещё двух христианских мучеников (Гервасия и Протасия), которые он обрёл на этом месте в IV веке и собственно поэтому выстроил здесь церковь.
В конце 11-го века Сант-Амброджо была полностью перестроена в романском стиле.
И дошла с тех пор до наших дней в практически неизменном виде.
Так что это ответ любителям критиковать Милан в духе "здесь нечего смотреть".
Романская церковь 11-го века - это всегда круто и в общем-то относительная редкость даже для Италии.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
У Сант-Амброджо две колокольни разной высоты. Этому есть историческое объяснение.
В базилике обосновался бенедектинский монастырь и первая башня была построена монахами еще до перестройки церкви в 9-м веке, так она сейчас и называется " монашеская ".
Вторая колокольня "каноников" повыше и поизящнее обязана своим появлением священникам-каноникам уже в 12-м веке. Каноники что-то среднее между монахами и обычными священниками.
«Появление двух башен является следствием церковного раскола в базилике между монахами и канониками (каноник - священник католической церкви при больших соборах, не дававший монашеского обета).
Правая колокольня 9-го века Campanile dei Monaci, или Кампанила монахов использовалась монахами для того, чтобы созывать верующих на монашескую мессу.
Каноникам это делать запрещалось, поэтому они построили свою, более высокую колокольню (её можно увидеть слева), правда, произошло это только через 300 лет – в 12-м столетии. Интересно, как отреагировал бы на такие распри сам Амвросий…»
В базилике обосновался бенедектинский монастырь и первая башня была построена монахами еще до перестройки церкви в 9-м веке, так она сейчас и называется " монашеская ".
Вторая колокольня "каноников" повыше и поизящнее обязана своим появлением священникам-каноникам уже в 12-м веке. Каноники что-то среднее между монахами и обычными священниками.
«Появление двух башен является следствием церковного раскола в базилике между монахами и канониками (каноник - священник католической церкви при больших соборах, не дававший монашеского обета).
Правая колокольня 9-го века Campanile dei Monaci, или Кампанила монахов использовалась монахами для того, чтобы созывать верующих на монашескую мессу.
Каноникам это делать запрещалось, поэтому они построили свою, более высокую колокольню (её можно увидеть слева), правда, произошло это только через 300 лет – в 12-м столетии. Интересно, как отреагировал бы на такие распри сам Амвросий…»
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
В некотором роде двор будет даже поинтереснее интерьера самой базилики.
Здесь сохранилась уйма романских деталей декора.
У меня рассматривание всех этих фантастических тварей и животных заняло примерно столько же времени, сколько и интерьера Сант-Амброджо
Здесь сохранилась уйма романских деталей декора.
У меня рассматривание всех этих фантастических тварей и животных заняло примерно столько же времени, сколько и интерьера Сант-Амброджо
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Сант-Амброджо очень сильно разбомбили в время войны, так что в главном восстановленном реставраторами объеме древность не так ощущается.
Апсиду украшает мозаика 11-го века .
В центре Спаситель, по бокам стоят святы Гервасий и Протасий в одежде воинов.
По бокам сцены из деяний св. Амвросия.
После разрушения церкви во время Второй Мировой мозаику бережно восстановили по кусочкам.
Апсиду украшает мозаика 11-го века .
В центре Спаситель, по бокам стоят святы Гервасий и Протасий в одежде воинов.
По бокам сцены из деяний св. Амвросия.
После разрушения церкви во время Второй Мировой мозаику бережно восстановили по кусочкам.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Интересный медный змий на колонне.
Его подарил Милану император Византии. В Милане верят, что когда змей сползет с колонны - это будет означать начало конца света.
Еще один объект обязательный к просмотру - это саркофаг Стилихона .
Кратко - это современник Амвросия.
Он был фактическим правителем западной Римской империи при сыне Феодосия.
Его подарил Милану император Византии. В Милане верят, что когда змей сползет с колонны - это будет означать начало конца света.
Еще один объект обязательный к просмотру - это саркофаг Стилихона .
Кратко - это современник Амвросия.
Он был фактическим правителем западной Римской империи при сыне Феодосия.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Иду на встречу со св. Амвросием.
Для этого надо спуститься в крипту.
Св. Амвросий преставился в 397 году, перед смертью он попросил похоронить себя рядом с мощами свв. Гервасия и Протасия.
В 9-м веке базилику перестраивали и обнаружили в очередной раз мощи всех трех святых.
Их перезахоронили под алтарем...
И забыли почти на тысячу лет.
Только в 19-м веке мощи при очередном ремонте были снова откопаны.
Чтобы не было сомнение в их принадлежности, останки передали ученым.
Оказалось, что у двух скелетов явно были перерублены шеи, а третий череп имел интересные особенности. Лицевая часть была немного ассиметрична.
Точно, как в описании внешности св. Амвросия!
Так что исследования подтвердили подлинность всех останков.
"В стеклянной гробнице на кровати или на похоронных дрогах лежали бок о бок три облаченных скелета. Тот, что посредине, лежал выше своих товарищей — так я впервые увидел мощи святого Амвросия, останки которого сохранились в базилике со времени его смерти в Медиолануме в 397 году. Голову скелета венчала античная митра, на руках — красные перчатки епископа, на ногах — златые тапочки, а в локтевом суставе — крест. Скелеты по обеим сторонам от Амвросия принадлежали мученикам — святым Гервасию и Протасию, умершим за веру задолго до святого Амвросия. Амвросий самолично распорядился эксгумировать мучеников и уложить их останки в свою базилику, а было это в то время, когда римская церковь запрещала эксгумацию костей святых мучеников. Это был первый случай перемещения реликвий в западную церковь, и такой обычай стал общепринятым лишь многие столетия спустя, после осквернения катакомб.» Генри Мортон.
Для этого надо спуститься в крипту.
Св. Амвросий преставился в 397 году, перед смертью он попросил похоронить себя рядом с мощами свв. Гервасия и Протасия.
В 9-м веке базилику перестраивали и обнаружили в очередной раз мощи всех трех святых.
Их перезахоронили под алтарем...
И забыли почти на тысячу лет.
Только в 19-м веке мощи при очередном ремонте были снова откопаны.
Чтобы не было сомнение в их принадлежности, останки передали ученым.
Оказалось, что у двух скелетов явно были перерублены шеи, а третий череп имел интересные особенности. Лицевая часть была немного ассиметрична.
Точно, как в описании внешности св. Амвросия!
Так что исследования подтвердили подлинность всех останков.
"В стеклянной гробнице на кровати или на похоронных дрогах лежали бок о бок три облаченных скелета. Тот, что посредине, лежал выше своих товарищей — так я впервые увидел мощи святого Амвросия, останки которого сохранились в базилике со времени его смерти в Медиолануме в 397 году. Голову скелета венчала античная митра, на руках — красные перчатки епископа, на ногах — златые тапочки, а в локтевом суставе — крест. Скелеты по обеим сторонам от Амвросия принадлежали мученикам — святым Гервасию и Протасию, умершим за веру задолго до святого Амвросия. Амвросий самолично распорядился эксгумировать мучеников и уложить их останки в свою базилику, а было это в то время, когда римская церковь запрещала эксгумацию костей святых мучеников. Это был первый случай перемещения реликвий в западную церковь, и такой обычай стал общепринятым лишь многие столетия спустя, после осквернения катакомб.» Генри Мортон.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Если можно, добавлю несколько слов об этой молодой даме. У портрета интересная история. Портрет музея Польди Пеццоли появился в первом каталоге музея (Bertini, 1881, p. 20) как работа Пьеро делла Франческа. И до 1896 года был именно так атрибутирован. Затем, он былКатя Мур писал(а): ➡ Самыми знаменитыми шедеврами пинакотеки Джан Джакомо можно полюбоваться в Позолоченном салоне, в котором можно увидеть «Женский портрет» Поллайоло
представлен как работа Андреа дель Верроккьо. Однако несколько лет спустя и (1906 г.) о нем стали писать как о работе Антонио дель Поллайоло, отвергая предложение об авторстве Андреа дель Верроккьо.
А после реставрации 1951 года авторство приписывают его брату Пьеро дель Поллайоло. Но это не точно! Вот так с работами эпохи Возрождения всегда!
А в 2014 году в музее были выставлены сразу 4 портрета предположительно братьев Поллайоло из музеев США, Германии и из Флоренции
Один экземпляр, возможно, самый старый в серии хранился в Staatliche Museen в Берлине-Далеме (BDR) (№инв. 1614; доска, 52, 5х36, 5 см); а второй находится в Галерее Уффици (№инв. 1491; стол, 55х34 см); треть в Метрополитен-музее.
Сегодня предполагают, что здесь изображена Мариетта Строцци, дочь Лоренцо Ди Болла Строцци, родившаяся в 1448 году.
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Это все Век интернета! Когда я была в Милане в первый раз, в 1996 или в 1997 году, то я была вообще единственным посетителем!Катя Мур писал(а): ➡ Я пропустила день записи на посещение трапезной , билеты разлетелись, как горячие пирожки