Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Через первое кельтское поселение на месте будущего Милана протекала только одна небольшая река.
Но город не знал недостатка в воде, т.к. под ним располагалось множество подземных вод.
Уже в древности кельты строили ирригационные каналы от источников к полям.
Когда город захватили римляне во 2 в. до н.э., потребление воды резко возросло.
Римляне обожали бани и фонтаны
Но даже в это время воды в городе хватало.
Так что в античном Медиолануме не было потребности в акведуке, он так и не был построен.
В конце 13-го века был построен Большой канал (Naviglio Grande), который стал судоходным.
В 1386 началось строительство огромного по тем временам миланского Дуомо.
Большой канал стал использоваться для перевозки мрамора для строительства.
Его продлили почти до самых каменоломен у озера Лаго-Маджорре.
Были построены специальные суда для перевозки мрамора. Их помечали большими буквами на бортах AUF, что означало "без пошлин".
В 15-веке к строительству каналов Милана приложил руку сам гениальный Леонардо да Винчи.
Он изобрел новый способ проектирования каналов с помощью использования видов с высоты птичьего полета. Разработанные Леонардо проекты были настолько сложны, что их реализация стала возможной лишь два века спустя.
Но город не знал недостатка в воде, т.к. под ним располагалось множество подземных вод.
Уже в древности кельты строили ирригационные каналы от источников к полям.
Когда город захватили римляне во 2 в. до н.э., потребление воды резко возросло.
Римляне обожали бани и фонтаны
Но даже в это время воды в городе хватало.
Так что в античном Медиолануме не было потребности в акведуке, он так и не был построен.
В конце 13-го века был построен Большой канал (Naviglio Grande), который стал судоходным.
В 1386 началось строительство огромного по тем временам миланского Дуомо.
Большой канал стал использоваться для перевозки мрамора для строительства.
Его продлили почти до самых каменоломен у озера Лаго-Маджорре.
Были построены специальные суда для перевозки мрамора. Их помечали большими буквами на бортах AUF, что означало "без пошлин".
В 15-веке к строительству каналов Милана приложил руку сам гениальный Леонардо да Винчи.
Он изобрел новый способ проектирования каналов с помощью использования видов с высоты птичьего полета. Разработанные Леонардо проекты были настолько сложны, что их реализация стала возможной лишь два века спустя.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
В 17-м веке был построен огромная Дарсена Милана.
Дарсена – это искусственный водоем, который служил городу в качестве речного порта и местом для корабельных доков.
Здесь был по сути порт и множество доков для кораблей. Работы по строительству каналов активно продолжались и 18-19 вв.
Даже во времена владычества испанцев, австрийцев и Наполеона каналы продолжали строиться.
Жизнь тут била ключом не только на воде, но и на суше.
В частности к Дарсене примыкал огромный рынок. Даже в середине 20-го века Дарсена была ведущим портом всей Италии.
По тоннажу грузов она занимала 3-е место в стране! Все стало приходить в упадок ближе к 70-м годам.
Речные перевозки стали сильно проигрывать автомобильному и жд транспортам.
В 1979 году в Дарсену прибыл последний грузовой корабль. С тех пор место стало приходить в упадок и запустение.
Новую жизнь дал каналам 21 век.
Сейчас - это тусовочное место! Говорят, летними вечерами здесь яблоку негде упасть
Дарсена – это искусственный водоем, который служил городу в качестве речного порта и местом для корабельных доков.
Здесь был по сути порт и множество доков для кораблей. Работы по строительству каналов активно продолжались и 18-19 вв.
Даже во времена владычества испанцев, австрийцев и Наполеона каналы продолжали строиться.
Жизнь тут била ключом не только на воде, но и на суше.
В частности к Дарсене примыкал огромный рынок. Даже в середине 20-го века Дарсена была ведущим портом всей Италии.
По тоннажу грузов она занимала 3-е место в стране! Все стало приходить в упадок ближе к 70-м годам.
Речные перевозки стали сильно проигрывать автомобильному и жд транспортам.
В 1979 году в Дарсену прибыл последний грузовой корабль. С тех пор место стало приходить в упадок и запустение.
Новую жизнь дал каналам 21 век.
Сейчас - это тусовочное место! Говорят, летними вечерами здесь яблоку негде упасть
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
На самом деле каналов вмегодва: Grande (Большой) и Pavese (Павийский).
Длина Павийского канала 33 км, он соединяет Милан и города Павия.
Ширина канала примерно 11 метров.
Строить его начали еще в 16-м веке при испанцах. Но очень быстро наткнулись на место, на котором невозможно было построить шлюз.
Его так и назвали Conca Fallata, т.е. неудавшийся шлюз.
При Наполеоне технические проблемы с шлюзом были решены, и Павийский канал соединил Милан с рекой По.
Таким образом Милан получил выход в Адриатику, т.е. можно было на корабле попасть из Венеции прямо в Милан
Длина Павийского канала 33 км, он соединяет Милан и города Павия.
Ширина канала примерно 11 метров.
Строить его начали еще в 16-м веке при испанцах. Но очень быстро наткнулись на место, на котором невозможно было построить шлюз.
Его так и назвали Conca Fallata, т.е. неудавшийся шлюз.
При Наполеоне технические проблемы с шлюзом были решены, и Павийский канал соединил Милан с рекой По.
Таким образом Милан получил выход в Адриатику, т.е. можно было на корабле попасть из Венеции прямо в Милан
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Переходим к Navigli Grande , то бишь к Большому каналу. Он имеет протяженность около 50 км, перепад высот 34 метра, ширина канала от 20 до 50 метров.
В закоулках канала много уютных уголков.
В них, как и по всей Ломбардии, витает необыкновенный запах цветов померанцевого дерева!
В закоулках канала много уютных уголков.
В них, как и по всей Ломбардии, витает необыкновенный запах цветов померанцевого дерева!
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Тут есть свой отдельный канал... для прачек.
Виколо ди Лавандаи , или переулок Прачек – старинное и романтическое место.
В этой части Большого канала находятся каменные прачечные, где стирали бельё до середины прошлого века.
Сейчас в здании старинной аптеки, где продавали мыло и отбеливатель для стирки, расположился ресторан.
Кстати, вплоть до 19-го века стиркой в Милане занимались мужчины, а не женщины.
Существовала даже гильдия мужчин-прачек.
В доме номер 6 переулка можно увидеть центрифугу, построенную в начале 20-го века, до изобретения стиральных машин-автоматов.
Вода в зону стирки поступает из Большого канала. Когда-то прачки, вооружённые ведрами, щётками, мылом и отбеливателем, стояли на коленях на деревянном поддоне у лотка с проточной водой, раскладывая одежду на камнях.
Виколо ди Лавандаи , или переулок Прачек – старинное и романтическое место.
В этой части Большого канала находятся каменные прачечные, где стирали бельё до середины прошлого века.
Сейчас в здании старинной аптеки, где продавали мыло и отбеливатель для стирки, расположился ресторан.
Кстати, вплоть до 19-го века стиркой в Милане занимались мужчины, а не женщины.
Существовала даже гильдия мужчин-прачек.
В доме номер 6 переулка можно увидеть центрифугу, построенную в начале 20-го века, до изобретения стиральных машин-автоматов.
Вода в зону стирки поступает из Большого канала. Когда-то прачки, вооружённые ведрами, щётками, мылом и отбеливателем, стояли на коленях на деревянном поддоне у лотка с проточной водой, раскладывая одежду на камнях.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Но, конечно, Навильи - это не про достопримечательности.
Сейчас это самый тусовочный район Милана, поэтому цены в общепите соответствующие.
В Навильи множество разных художественных магазинов, по выходным работает огромный блошиный рынок.
Я была в будний день, народу было совсем мало, так что удалось приятно прогуляться.
По каналам функционирует навигация для туристов. С удовольствием бы прокатилась, но водимо, кораблики весной ходят только по выходным.
Расписание висит, но кораблики в заявленный час не приходят. Туристы постоят… и уходят.
Сейчас это самый тусовочный район Милана, поэтому цены в общепите соответствующие.
В Навильи множество разных художественных магазинов, по выходным работает огромный блошиный рынок.
Я была в будний день, народу было совсем мало, так что удалось приятно прогуляться.
По каналам функционирует навигация для туристов. С удовольствием бы прокатилась, но водимо, кораблики весной ходят только по выходным.
Расписание висит, но кораблики в заявленный час не приходят. Туристы постоят… и уходят.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Третья важная для Милана базилика этого дня.
Базилика названа в честь епископа Милана 4-го века св. Евсторгия.
На протяжении веков церковь была местом паломничества к хранившимся здесь мощам, которые, как считается, принадлежали Трём царям, принесшим дары родившемуся в Вифлееме Иисусу Христу.
Базилика основана Св. Евсторгием не просто так, а по делу
Будучи в Константинополе, означенный епископ получил в дар от императора Константа I, внука Св. Елены и сына Св. Константина, великий дар: саркофаг с останками трех волхвов, согласно евангелию от Матфея пришедших поклониться младенцу Иисусу. Св. Елена, как известно, нашла тогда много всего интересного: Животворящий Крест с четырьмя гвоздями, Святую лестницу и т.д. А когда у тебя чего-то много, то и делишься щедро - вот она и поделилась.
Базилика названа в честь епископа Милана 4-го века св. Евсторгия.
На протяжении веков церковь была местом паломничества к хранившимся здесь мощам, которые, как считается, принадлежали Трём царям, принесшим дары родившемуся в Вифлееме Иисусу Христу.
Базилика основана Св. Евсторгием не просто так, а по делу
Будучи в Константинополе, означенный епископ получил в дар от императора Константа I, внука Св. Елены и сына Св. Константина, великий дар: саркофаг с останками трех волхвов, согласно евангелию от Матфея пришедших поклониться младенцу Иисусу. Св. Елена, как известно, нашла тогда много всего интересного: Животворящий Крест с четырьмя гвоздями, Святую лестницу и т.д. А когда у тебя чего-то много, то и делишься щедро - вот она и поделилась.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Соответственно, Евсторгий вез саркофаг в Милан, чтобы установить в тогдашнем соборе Св. Феклы.
Но, не доходя до Тичинских ворот, быки, запряженные в повозку, встали как вкопанные и наотрез отказались идти дальше.
Пришлось строить новую базилику прямо на этом месте (надеюсь, быков хотя бы распрягли, пока строили).
А в 1162 г., во время разграбления Милана войсками Фридриха Барбароссы, имперский канцлер Райнальд фон Дасслер, он же будущий архиепископ кельнский, увез останки волхвов в Кельн , где они и покоятся в специально для них сделанной раке.
Саркофаг на это раз тащить не стали - и это, в принципе, понятно, если на него взглянуть.
Но, не доходя до Тичинских ворот, быки, запряженные в повозку, встали как вкопанные и наотрез отказались идти дальше.
Пришлось строить новую базилику прямо на этом месте (надеюсь, быков хотя бы распрягли, пока строили).
А в 1162 г., во время разграбления Милана войсками Фридриха Барбароссы, имперский канцлер Райнальд фон Дасслер, он же будущий архиепископ кельнский, увез останки волхвов в Кельн , где они и покоятся в специально для них сделанной раке.
Саркофаг на это раз тащить не стали - и это, в принципе, понятно, если на него взглянуть.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Основной интерес в Сант-Эусторджо представляют ренессансные капеллы, особенно Капелла Портинари.
В 13-м веке базилика перешла к доминиканцам, а один из их главных святых - это св. Петр Веронский, первый доминиканский мученик.
Его часто изображают с воткнутым в голову ножом, сразу легко узнается на картинах и фресках.
Капелла расписана фресками на тему его жития.
Капеллу строили на средства флорентийского банкира Портинари, так что это уголок Флоренции в Милане
Хотя автор фресок о св. Петре - ломбардиец Фоппа (ну, такая вот фамилия), по стилю очень похоже на тосканских мастеров Возрождения.
Вход в капеллу платный.
В 13-м веке базилика перешла к доминиканцам, а один из их главных святых - это св. Петр Веронский, первый доминиканский мученик.
Его часто изображают с воткнутым в голову ножом, сразу легко узнается на картинах и фресках.
Капелла расписана фресками на тему его жития.
Капеллу строили на средства флорентийского банкира Портинари, так что это уголок Флоренции в Милане
Хотя автор фресок о св. Петре - ломбардиец Фоппа (ну, такая вот фамилия), по стилю очень похоже на тосканских мастеров Возрождения.
Вход в капеллу платный.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Семейство Портинари вообще славилось немалыми запросами: так, брат Пиджелло, Томмазо, тоже представитель банка Медичи, только в Брюгге, заказал Гуго ван дер Гусу алтарный триптих, теперь известный как триптих Портинари из Уффици, вместе с женой позировал Гансу Мемлингу для двойного портрета и нескольких других картин.
А если углубляться в еще более давние времена, то именно к семейству Портинари принадлежала возлюбленная Данте Беатриче.
Ясное дело, семейство с такими запросами не ограничилось простой часовенкой
А если углубляться в еще более давние времена, то именно к семейству Портинари принадлежала возлюбленная Данте Беатриче.
Ясное дело, семейство с такими запросами не ограничилось простой часовенкой
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Концентрические окружности цветов радуги - это совсем не то, что вы подумали , а символ Божественного света, изливающегося на творение.
Ниже под окошками в кругу танцуют ангелы.
Что поделаешь: я погрузилась в эпоху Возрождения, а тогдашние люди (и христиане, в том числе) умели радоваться жизни.
Еще ниже в парусах изображены четыре латинских Отца Церкви, мы их и без Фоппы знаем
Ниже под окошками в кругу танцуют ангелы.
Что поделаешь: я погрузилась в эпоху Возрождения, а тогдашние люди (и христиане, в том числе) умели радоваться жизни.
Еще ниже в парусах изображены четыре латинских Отца Церкви, мы их и без Фоппы знаем
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
А теперь - самое интересное: фрески на боковых стенах капеллы.
1.Чудо с облаком.
Петр проповедует на улице в жару. Слушатели возмущаются: жарко, мол. Тогда Петр взмахом руки призывает на небо тучку, она закрывает солнце, и уже в благословенной тени прповедь продолжается.
2.Разоблачение катарского идола.
У катаров имелась чудотворная статуя Богородицы. Петр же был убежден, что у еретиков не может быть никаких истинных чудес, и статуя - это мерзкий идол.
В доказательство своих слов он отслужил мессу на алтаре, возвигнутом перед статуей, и в момент вознесения Даров у "Богородицы" и "Младенца" внезапно выросли рога - в статуе обитали демоны.
1.Чудо с облаком.
Петр проповедует на улице в жару. Слушатели возмущаются: жарко, мол. Тогда Петр взмахом руки призывает на небо тучку, она закрывает солнце, и уже в благословенной тени прповедь продолжается.
2.Разоблачение катарского идола.
У катаров имелась чудотворная статуя Богородицы. Петр же был убежден, что у еретиков не может быть никаких истинных чудес, и статуя - это мерзкий идол.
В доказательство своих слов он отслужил мессу на алтаре, возвигнутом перед статуей, и в момент вознесения Даров у "Богородицы" и "Младенца" внезапно выросли рога - в статуе обитали демоны.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
3.Чудо исцеления отрезанной ноги.
Некий молодой человек повздорил с отцом и то ли ударил, то ли оскорбил его. В отчаянии от своего поступка юноша отсек себе стопу ноги (замечу в скобах: вот это сюжет!). Оказавшийся по счастью на месте Петр немедленно приставил отрезанную стопу к ноге, и та приросла на место.
4. Мученичество Св.Петра.
Петр был первым доминиканским мучеником.
Он проповедовал в Северной Италии, где значительную часть населения составляли те, кого Церковь считала еретиками.
Этой ереси господствующая Церковь присвоила несколько названий, самые известные из которых - катары и альбигойцы.
Петр Мученик был убит 6 апреля 1252 года.
Его убийца впоследствии раскаялся, и благодаря его рассказу мы неплохо преставляем сцену убийства.
Петру был нанесен удар топором в голову, он упал на колени и перед смертью, омочив палец в собственной крови, написал на земле первые слова Символа веры: "Верую во единого Бога".
Спутник Петра по имени Доминик пытался бежать, но был настигнут убийцей и смертельно ранен.
Петр был погребен на кдбище близ Сант-Эусторджо.
Уже через год 9 марта 1253 года Петр был канонизирован, а его мощи эксгумированы. Не очень понятно, где хранится их основная часть, а вот местонахождение головы известно с точностью до миллиметра - она здесь, в капелле Портинари.
Некий молодой человек повздорил с отцом и то ли ударил, то ли оскорбил его. В отчаянии от своего поступка юноша отсек себе стопу ноги (замечу в скобах: вот это сюжет!). Оказавшийся по счастью на месте Петр немедленно приставил отрезанную стопу к ноге, и та приросла на место.
4. Мученичество Св.Петра.
Петр был первым доминиканским мучеником.
Он проповедовал в Северной Италии, где значительную часть населения составляли те, кого Церковь считала еретиками.
Этой ереси господствующая Церковь присвоила несколько названий, самые известные из которых - катары и альбигойцы.
Петр Мученик был убит 6 апреля 1252 года.
Его убийца впоследствии раскаялся, и благодаря его рассказу мы неплохо преставляем сцену убийства.
Петру был нанесен удар топором в голову, он упал на колени и перед смертью, омочив палец в собственной крови, написал на земле первые слова Символа веры: "Верую во единого Бога".
Спутник Петра по имени Доминик пытался бежать, но был настигнут убийцей и смертельно ранен.
Петр был погребен на кдбище близ Сант-Эусторджо.
Уже через год 9 марта 1253 года Петр был канонизирован, а его мощи эксгумированы. Не очень понятно, где хранится их основная часть, а вот местонахождение головы известно с точностью до миллиметра - она здесь, в капелле Портинари.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Дальше мой план предполагал посещение пинакотеки Амброзиана.
Можно было бы доехать на метро, но погода была сухая и теплая, решила прогуляться, по карте идти всего-то 30 минут.
Еще раз любуюсь уже осмотренными базиликами.
Главное в Милане носить с собой пустую бутылочку, тогда умереть от жажды вам не грозит , питьевые фонтанчики повсюду.
Детский сад на прогулке!
Какие же они шумные
Можно было бы доехать на метро, но погода была сухая и теплая, решила прогуляться, по карте идти всего-то 30 минут.
Еще раз любуюсь уже осмотренными базиликами.
Главное в Милане носить с собой пустую бутылочку, тогда умереть от жажды вам не грозит , питьевые фонтанчики повсюду.
Детский сад на прогулке!
Какие же они шумные
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Пинакотека Амброзиана находится в историческом центре города, на площади папы Пия XI.
Как и многие другие известные памятники культуры Милана, по своему внешнему виду со стороны современного фасада она выглядит гораздо скромнее окружающих ее зданий.
Рядом с Амбрзианой, со стороны, противоположной ее нынешнему фасаду, на столь же маленькой площади Сан-Сеполькро расположена несомненная историческая реликвия.
Это церковь Сан-Сеполькро, построенная еще в 1030 году и сохранившаяся практически в своем первозданном виде.
Конечно, я в нее зашла, но там проходило какое-то масштабное религиозное действие, не похожее на службу.
Вообщем, осмотреть церковь не удалось.
Возможно, раньше фасад, расположенный стена к стене с церковью, и был главным, так как именно на нем находится парадная надпись "Bibliotheca Ambrosiana".
А на нынешнем переднем фасаде расположены лишь обычные современные вывески под стеклом, с названием библиотеки и пинакотеки и с указанием дней и часов работы музея.
Очень удачно получилось: как только я подошла к входу в Амброзиану, начал накрапывать дождик. Спасибо ему, что дал сухо погулять в первой половине дня.
Как и многие другие известные памятники культуры Милана, по своему внешнему виду со стороны современного фасада она выглядит гораздо скромнее окружающих ее зданий.
Рядом с Амбрзианой, со стороны, противоположной ее нынешнему фасаду, на столь же маленькой площади Сан-Сеполькро расположена несомненная историческая реликвия.
Это церковь Сан-Сеполькро, построенная еще в 1030 году и сохранившаяся практически в своем первозданном виде.
Конечно, я в нее зашла, но там проходило какое-то масштабное религиозное действие, не похожее на службу.
Вообщем, осмотреть церковь не удалось.
Возможно, раньше фасад, расположенный стена к стене с церковью, и был главным, так как именно на нем находится парадная надпись "Bibliotheca Ambrosiana".
А на нынешнем переднем фасаде расположены лишь обычные современные вывески под стеклом, с названием библиотеки и пинакотеки и с указанием дней и часов работы музея.
Очень удачно получилось: как только я подошла к входу в Амброзиану, начал накрапывать дождик. Спасибо ему, что дал сухо погулять в первой половине дня.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Пинакотека была основана в 1618 году миланским архиепископом Фредерико Борромеи, имевшим большую коллекцию живописи и скульптуры 14-16 веков.
Несколько раньше на первом этаже этого здания была открыта библиотека (она существует и в настоящее время и открыта для посещения).
В библиотеке Амброзиана собраны редчайшие книги, в т.ч. отдельные произведения Вергилия, Аристотеля, собрание записок и дневников Леонардо да Винчи.
В пинакотеке Амброзиана, так же, как и в Брере, посетителей немного, что располагало к неторопливому и внимательному осмотру картин.
Как и в Брере, залов немного - всего числом двадцать
Билет стоит 15 евро.
Сразу на парадной лестнице меня встречают копии прекрасных работ Микеланджело.
Несколько раньше на первом этаже этого здания была открыта библиотека (она существует и в настоящее время и открыта для посещения).
В библиотеке Амброзиана собраны редчайшие книги, в т.ч. отдельные произведения Вергилия, Аристотеля, собрание записок и дневников Леонардо да Винчи.
В пинакотеке Амброзиана, так же, как и в Брере, посетителей немного, что располагало к неторопливому и внимательному осмотру картин.
Как и в Брере, залов немного - всего числом двадцать
Билет стоит 15 евро.
Сразу на парадной лестнице меня встречают копии прекрасных работ Микеланджело.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
В первом же зале помимо картин из коллекции Фредерико Борромеи, основателя пинакотеки, в настольных стендах под стеклом было выставлено множество очаровательных книжечек разного формата и дизайна.
Я так поняла, что проходит временная выставка.
Я так поняла, что проходит временная выставка.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
В первом же зале - шедевры!
Организаторы пространства музея хотят поразить посетителей сразу, не отходя от кассы, так сказать.
Организаторы пространства музея хотят поразить посетителей сразу, не отходя от кассы, так сказать.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт:
Re: Сквозь века по Ломбардии в «мужской компании», или Моя маленькая итальянская жизнь
Собираясь в Амброзиану, была уверена, что пинакотека станет для меня музеем одной картины.
Очень хотелось вживую посмотреть « Корзину с фруктами» Караваджо.
Не секрет, что « Фрукты» « - »
самый популярный в мире натюрморт, и, по-моему, это единственный живописный натюрморт, когда-либо украшавший денежные знаки: «Корзина фруктов» долго красовалась на банкноте в сто тысяч лир, пока лиры не заменили евро, так что каждый итальянец так или иначе ее видел, хотя бы в своих мечтах.
Еще бы «Корзина» не нравилась: прекрасные фрукты, выписанные на абстрактном светлом фоне с фотографической убедительностью, так что видна каждая прожилка листа и червоточинка на яблоке – достоинство, ценимое монахами, детьми и простодушными женщинами.»
Забегая вперед, скажу, что другая картина пинакотеки заняла главное место в моем сердце , и я от себя такого не ожидала.
Хотя все может случиться, потому что живопись - это больше не про теорию, а про чувства.
Так произошло не из-за того, что Караваджо не зашел, он так не мог бы со мной поступить…
Просто та, другая картина, неожиданно взяла меня намного сильнее.
« Корзина фруктов» встречает меня прямо в первом зале, находясь в полном одиночестве на большой стене.
Еще кардинал Борромео жаловался, что к ней невозможно подобрать пару, чтобы соседство на стене было приемлемым.
В Пинакотеке ей просто отвели отдельный простенок между двумя проемами.
Картину обязательно надо рассматривать вблизи, издалека она как-то и не смотрится.
Вообще, она мне показалась немного бледненькой по палитре, на репродукциях намного ярче краски.
Очень хотелось вживую посмотреть « Корзину с фруктами» Караваджо.
Не секрет, что « Фрукты» « - »
самый популярный в мире натюрморт, и, по-моему, это единственный живописный натюрморт, когда-либо украшавший денежные знаки: «Корзина фруктов» долго красовалась на банкноте в сто тысяч лир, пока лиры не заменили евро, так что каждый итальянец так или иначе ее видел, хотя бы в своих мечтах.
Еще бы «Корзина» не нравилась: прекрасные фрукты, выписанные на абстрактном светлом фоне с фотографической убедительностью, так что видна каждая прожилка листа и червоточинка на яблоке – достоинство, ценимое монахами, детьми и простодушными женщинами.»
Забегая вперед, скажу, что другая картина пинакотеки заняла главное место в моем сердце , и я от себя такого не ожидала.
Хотя все может случиться, потому что живопись - это больше не про теорию, а про чувства.
Так произошло не из-за того, что Караваджо не зашел, он так не мог бы со мной поступить…
Просто та, другая картина, неожиданно взяла меня намного сильнее.
« Корзина фруктов» встречает меня прямо в первом зале, находясь в полном одиночестве на большой стене.
Еще кардинал Борромео жаловался, что к ней невозможно подобрать пару, чтобы соседство на стене было приемлемым.
В Пинакотеке ей просто отвели отдельный простенок между двумя проемами.
Картину обязательно надо рассматривать вблизи, издалека она как-то и не смотрится.
Вообще, она мне показалась немного бледненькой по палитре, на репродукциях намного ярче краски.
Мои круизы и другие путешествия.
Пишу отчёт:
Пишу отчёт: