у нас появилась интересная информация.
https://www.msn.com/he-il/news/other/%D ... ed85&ei=22
туристы выиграли иск против Booking . суд вынес решение, в котором было установлено, среди прочего, что Booking несет ответственность за неправильные или отсутствующие заявления, которые появляются на его веб-сайте.
случай произошел в эпоху короны.
фабула:
_____________________________________________________________________________________________________________________
Когда туристы прибыли в отель , они к своему удивлению обнаружили, что согласно процедурам отеля при заселении им нужно предоставить тест на корону, сделанный в Италии, и что они не могут быть удовлетворены тестами на корону, которые они сделали в Израиле. истцы были вынуждены заночевать на скамейках в аэропорту. им также пришлось заплатить полную стоимость бронирования в отеле. они связались с Booking и пожаловались, что на момент бронирования не было указаний о том, что в отеле требуются местные тесты на корону, но Booking заявил, что не несет ответственности за упущение, но что ответственность несет исключительно отель.
_______________________________________________________________________________________________________________________
решение
суд отклонил многочисленные претензии Booking и заявил, что Booking является «онлайн-туристическим агентством», и поэтому он обязан перед своими потребителями предоставлять им точную и актуальную информацию об услугах, которые он предоставляет, и таким образом, чтобы обеспечить их реализацию, т.е. совокупность условий, позволяющих разместиться в жилом помещении.
Суд даже отклонил иск Booking о невозможности предъявить исковое заявление против Booking Global (офис которой находится в Нидерландах) через Booking Israel.
В конечном итоге суд постановил, что истцы перенесли значительные моральные страдания, и компания Booking должна компенсировать им по 2000 шекелей каждому ( примерно 500 евро) , а также судебные издержки в размере 10 000 шекелей ( примерно 2500 евро), сумму, которая считается высокой и относительно необычной для мелких исков, за недобросовестно ведение защиты со стороны Booking.
_______________________________________________________________________________________________________________________
надо сказать, что это суд по мелким искам с упрощенной процедурой судопроизводства и упрощенным доказательственным правом. в нем даже запрещено участие адвокатов, как представителей сторон. его решения не имеют ни прецедентного статуса, ни статуса "руководства к действию" для других судов. его решение нельзя обжаловать автоматически. нужно получить разрешение вышестоящей инстанции для подачи апелляции и убедить ее, что у подавшего апелляцию есть шансы выиграть дело.
Booking решил , что справится с туристами и подал заявление на получение разрешения на подачу апелляции в окружной суд, который тремя голосами из трех судей отказал в просьбе и постановил, что решение нижестоящей инстанции верно, что закон о туристических услугах распространяется на заявителя, который предоставляет «услуги туристического агентства» и присудил Booking оплатить расходы туристов в размере 20 000 шекелей ( примерно 5000 евро).
Booking и на этом не успокоился и подал просьбу на разрешение обжалования решения окружного суда в верховный суд, в которой заявил, что он только посредник и ни за что не отвечает.
верховный суд отказал в обжаловании и постановил, что:
обсуждаемый казус не является принципиальным и имеющим высокий юридический и общественный интерес, что ответственность той или иной платформы может отличаться в зависимости от специфических условий, например, платформа, которая только публикует рекламные объявления для продавцов, отличается от платформы ( имеется в виду Booking), которая предоставляет продавцам и покупателям необходимые услуги, такие как сбор платежей, координация связи, уточнение контактных данных и другие услуги.
суд также постановил взыскать в пользу туристов 12,000 шек ( примерно 3000 евро).