Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Круизный порт Флом (Flåm), Норвегия
Карта пеших маршрутов во Фломе https://www.visitflam.com/globalassets/ ... gian-a.pdf
Расписание автобусов на сайтах https://www.nor-way.no https://www.skyss.no/
Ферма Оттернес.
"Ферма Оттернес представляет собой ряд домов, вплотную расположенных друг к другу. Она находится на полпути между Фломом и Эурланном. Всего здесь 27 домов, из которых открывается великолепный вид на Аурландс-фьорд. На ферме, построенной в начале XVIII века, всего 27 домов, которые расположены рядами вплотную друг к другу на фоне неповторимого культурного ландшафта.
Оттернес — городок с 400-летней историей. Здесь можно узнать, как жили и чем занимались местные фермеры. На ферме можно посмотреть на животных, совершить экскурсию, отведать блюда местной кухни или просто насладиться тишиной и красивыми пейзажами".
Прогулка на ферму с фотографиями есть здесь.
Ферма открыта с 10 утра. http://www.otternes.no/en/ Вход 50 NOK. От Флома 4 км.
Автобусы 450, 162. Билет 38 NOK.
Flåm stasjon - Bøen (Otternes)
9.38, 11.45, 14.15
Bøen (Otternes) - Flåm stasjon
9.20, 13.04
Карта пеших маршрутов во Фломе https://www.visitflam.com/globalassets/ ... gian-a.pdf
Расписание автобусов на сайтах https://www.nor-way.no https://www.skyss.no/
Ферма Оттернес.
"Ферма Оттернес представляет собой ряд домов, вплотную расположенных друг к другу. Она находится на полпути между Фломом и Эурланном. Всего здесь 27 домов, из которых открывается великолепный вид на Аурландс-фьорд. На ферме, построенной в начале XVIII века, всего 27 домов, которые расположены рядами вплотную друг к другу на фоне неповторимого культурного ландшафта.
Оттернес — городок с 400-летней историей. Здесь можно узнать, как жили и чем занимались местные фермеры. На ферме можно посмотреть на животных, совершить экскурсию, отведать блюда местной кухни или просто насладиться тишиной и красивыми пейзажами".
Прогулка на ферму с фотографиями есть здесь.
Ферма открыта с 10 утра. http://www.otternes.no/en/ Вход 50 NOK. От Флома 4 км.
Автобусы 450, 162. Билет 38 NOK.
Flåm stasjon - Bøen (Otternes)
9.38, 11.45, 14.15
Bøen (Otternes) - Flåm stasjon
9.20, 13.04
Re: Круизный порт Флом (Flåm), Норвегия
Посёлок Флом расположен в самом конце наиболее глубокого (1308 метров) и второго в мире по протяженности Согне-фьорда, длина которого составляет 204 км.
У Флома есть хороший сайт на русском языке.
Лайнеры швартуются у причала,
иногда встают на рейде. Пассажиров доставляют на берег тендерные катера.
Как будет стоять ваш лайнер можно узнать на сайте порта.
Варианты корабельных экскурсий на примере компании Коста здесь.
Самая известная экскурсия – поездка на Фломской железной дороге (Flåmsbana) до Мюрдала. Цены здесь. Выгодно покупать семейный билет.
Касса находится в 500м от причала.
Принимаются карты и норвежские кроны. Евро расплатиться нельзя. Если билеты на ближайший поезд проданы, берите не следующий и попробуйте сесть в ближайший поезд. Порой контролёры при входе на платформу лояльны и пропускают. В вагонах показывают фильм о дороге. Можно попросить проводника переключить на русский язык.
Рекомендую не ехать до конечной стации Мюрдал (там ничего особо интересного), а выйти на Vatnahalsen. Дойти до озера Reinunga мимо водопада. На обратной пути можно выйти на станции Hareina или Lunden. От них удобно спускаться к Флому мимо водопада.
На причале расположено инфорбюро для туристов. В нём можно купить другие экскурсии. Например, на смотровую площадку Stegastein. Учитывайте состояние погоды. В сильную облачность с неё ничего не видно.
© КруизГид
У Флома есть хороший сайт на русском языке.
Лайнеры швартуются у причала,
иногда встают на рейде. Пассажиров доставляют на берег тендерные катера.
Как будет стоять ваш лайнер можно узнать на сайте порта.
Варианты корабельных экскурсий на примере компании Коста здесь.
Самая известная экскурсия – поездка на Фломской железной дороге (Flåmsbana) до Мюрдала. Цены здесь. Выгодно покупать семейный билет.
Касса находится в 500м от причала.
Принимаются карты и норвежские кроны. Евро расплатиться нельзя. Если билеты на ближайший поезд проданы, берите не следующий и попробуйте сесть в ближайший поезд. Порой контролёры при входе на платформу лояльны и пропускают. В вагонах показывают фильм о дороге. Можно попросить проводника переключить на русский язык.
Рекомендую не ехать до конечной стации Мюрдал (там ничего особо интересного), а выйти на Vatnahalsen. Дойти до озера Reinunga мимо водопада. На обратной пути можно выйти на станции Hareina или Lunden. От них удобно спускаться к Флому мимо водопада.
На причале расположено инфорбюро для туристов. В нём можно купить другие экскурсии. Например, на смотровую площадку Stegastein. Учитывайте состояние погоды. В сильную облачность с неё ничего не видно.
© КруизГид
Последний раз редактировалось Vlad52 21 авг 2019, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
Меняю Boeing-747-100 б/у в хорошем состоянии, комплектация LUX на cruise ship до 50 тыс.т для ПМЖ. Старее 1996 г.в. не предлагать.
Re: Если круиз заходит в порт Флом (Flåm), Норвегия
Бесплатный WiFi во Фломе.
There are a couple of internet connections available in the local bars and cafe’s in Flam, although the most popular WI-FI spot is available on the dock. The port of Flam provides free WI-FI for passengers and crew. Look for the grey building you see on the picture. The WI-FI room is located in it.
С сайта http://cruisecrocodile.com/cruise-port- ... am-norway/
There are a couple of internet connections available in the local bars and cafe’s in Flam, although the most popular WI-FI spot is available on the dock. The port of Flam provides free WI-FI for passengers and crew. Look for the grey building you see on the picture. The WI-FI room is located in it.
С сайта http://cruisecrocodile.com/cruise-port- ... am-norway/
Re: Если круиз заходит в порт Флом (Flåm), Норвегия
интересно брать экскурсию с проездом по железной дороге до Восса а оттуда на автобусе обратно к фьорду через тоннели и живописные ущелья с остановкой у водопадов и на очень вкусный обед!
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!
Re: Если круиз заходит в порт Флом (Flåm), Норвегия
Смотровая площадка StegasteinVlad52 писал(а):...можно купить другие экскурсии. Например, на смотровую площадку Stegastein. Учитывайте состояние погоды.
Виды со смотровой площадки в хорошую погоду:
" Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете. Мы- экипаж одного корабля!"
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Если круиз заходит в порт Флом (Flåm), Норвегия
Из Флома в рамках круизной стоянки можно посетить Ледник Jostedalsbreen - самый большой на континенте.
Мы ездили к его языку Nigardsbreen. Подробнее в отчете Норвегия в круизе Pullmantur Monarch (20.08.16-27.08.16)
Мы ездили к его языку Nigardsbreen. Подробнее в отчете Норвегия в круизе Pullmantur Monarch (20.08.16-27.08.16)
Re: Если круиз заходит в порт Флом (Flåm), Норвегия
Мы не относимся к пешим туристам, поэтому во Фломе были запланированы поезд - виды красивейшие
Водопад - специальная остановка
Не согласна, что в Myrdal особо нечего делать - оказаться в зиме после лета - тоже аттракцион
А после поезда еще низом проехали на трамвайчике до деревянной церкви
Водопад - специальная остановка
Не согласна, что в Myrdal особо нечего делать - оказаться в зиме после лета - тоже аттракцион
А после поезда еще низом проехали на трамвайчике до деревянной церкви
- Vitaminka69
- Сообщения: 10069
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
- Откуда: Швеция
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизные терминалы в порту, что посмотреть
Скопирую и сюда немного инфмации про билеты на ж/д во Фломе:
Про ж/д во Фломе: распечатки кажется менять на билеты не надо. У нас тоже не были указаны вагон и места. При посадке вам покажут в какой вагон садиться: стоит сотрудник и указывает вагон для посадки. Некоторые вагоны будут доступны только для организованных туристов.
Если мне не изменяет память, то лучше всего садиться в 6-7 вагоны, они останавливаются прямо напротив водопада, и с правой стороны по ходу движения поезда, возле окна с открывающейся "форточкой", для лучшего обзора и лучших фотографий.
Про ж/д во Фломе: распечатки кажется менять на билеты не надо. У нас тоже не были указаны вагон и места. При посадке вам покажут в какой вагон садиться: стоит сотрудник и указывает вагон для посадки. Некоторые вагоны будут доступны только для организованных туристов.
Если мне не изменяет память, то лучше всего садиться в 6-7 вагоны, они останавливаются прямо напротив водопада, и с правой стороны по ходу движения поезда, возле окна с открывающейся "форточкой", для лучшего обзора и лучших фотографий.
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
А какой картой оплачивать он-лайн покупку билетов на железную дорогу?
Вчера пробовала оплатить евровой дебетовой картой, оплата не прошла.
Вчера пробовала оплатить евровой дебетовой картой, оплата не прошла.
2016 август Costa Luminosa Вокруг Европы
2017 июнь Costa Magica Северная Европа ( фьорды)
2018 октябрь Costa neoRomantica по Японским островам
2019 август Costa neoRiviera Средиземноморье и Балеарские острова из Савоны
2017 июнь Costa Magica Северная Европа ( фьорды)
2018 октябрь Costa neoRomantica по Японским островам
2019 август Costa neoRiviera Средиземноморье и Балеарские острова из Савоны
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Купила сейчас билеты на 15 июня. Оплата прошла без проблем с рублевой кредитной карты. Билеты без указания мест.
10/06/17 MSC Magnifica, Norwegian Fjords
17/11/16 Costa Magica,Mediterranean & Atlantic
04/09/10 Александр Радищев, Москва-Питер-Валаам-Кижи
1973 год, Волга
17/11/16 Costa Magica,Mediterranean & Atlantic
04/09/10 Александр Радищев, Москва-Питер-Валаам-Кижи
1973 год, Волга
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Кредиткой удалось оплатить билеты на железную дорогу.
2016 август Costa Luminosa Вокруг Европы
2017 июнь Costa Magica Северная Европа ( фьорды)
2018 октябрь Costa neoRomantica по Японским островам
2019 август Costa neoRiviera Средиземноморье и Балеарские острова из Савоны
2017 июнь Costa Magica Северная Европа ( фьорды)
2018 октябрь Costa neoRomantica по Японским островам
2019 август Costa neoRiviera Средиземноморье и Балеарские острова из Савоны
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
А вы не подскажите , где причалит лайнер ms Koningsdam 13 июня , не могу разобраться ?Vlad52 писал(а):Как будет стоять ваш лайнер можно узнать на сайте порта.
Сейчас смотрю расписание лайнера на дату прибытия во Флом 13 июня ( на сайте , котором вы предоставили выше), ближайшее доступное время на поезд туда :Vlad52 писал(а):Если билеты на ближайший поезд проданы, берите не следующий и садитесь в ближайший поезд. Билеты проверяют в середине пути, на время контролёры не смотрят.
16:05
Flåm
17:03
Myrdal
и обратно
17:25
Flåm
18:17
Myrdal
По этому доступному времени я не успею на корабль , так как в 6 вечера отплытие . Но вы пишите , что можно сесть на любой поезд , ни кто в поезде не проверяет время . А при посадке в поезд , контролер не проверяет билеты и время , меня один раз в Риме на поезд в аэропорт не пустили контролеры , так как мой поезд был только через 40 минут .
Самый прикол , что здесь ( видимо перекупщики) https://www.nsb.no/en/our-destinations/ ... lamrailway , есть места на поезд с самого утра на все расписание, но цены у них в 1,5 раза дороже на человека
Спасибо вам за подробную и полезную информацию по Флому!
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Мы и Флом.
Коста предлагала два варианта экскурсий с фломской ЖД:
1) первый туда (Myrdal) поездом - обратно велосипедом (165 евро на человека);
2) туда поездом, пешая прогулка к озеру (примерно 8 км), обратно поездом (110 евро на человека).
Однако, все эти экскурсии были забронированы ещё на стадии покупки круизов.
Нам ничего не оставалась, как пойти на авось. Выйдя во Фломе выяснили, что билеты ТУДА (до Myrdal) можно купить почти на все поезда, а вот ОБРАТНО всё раскуплено. Самый ранний обратный билет был в 17-15 - мы физически не успевали на паром. Автобусного сообщения между Фломом и Мюрдалем нет и, как нам сказали в кассе, обратно только два варианта - идти пешком 20 км (примерно 7-8 часов) или на велосипеде (примерно 2-3 часа).
Собравшись с силами взяли билет на ближайший поезд (360 крон с человека) в один конец)
В этой ветке поезд достаточно подробно описан, могу лишь подтвердить, что если ехать из Флома то лучше садиться справа по ходу движения поезда, но водопад будет слева - лучший вагон 6, но из 5-го нам тоже удалось выбежать быстрее всех))) То, что контролёры не смотрят на время подтвердить не могу, но у нас проверяли билет при входе на платформу и во время движения (поэтому трюк с обратным билетом купленным на 17-15 мог бы и не пройти). Некоторые были с распечатками билетов, купленных через интернет, поэтому целесообразно подумать заранее.
Поскольку обратно пешком мы не успевали к отплытию лайнера, нам ничего не оставалось кроме проката велосипеда (350 крон с носа). Резервировать велосипед по правилам надо во Фломе, так как в этом случае его грузят в поезд и велик едет с Вами на верх. Вот, например, кафе Rallaren, где мы брали велосипеды (на фото место сдачи двухколёсных на обратном пути).
Мы сели в поезд без резервирования, но, как оказалось, все пункты проката на верху держат запас велосипедов (парень в прокате войдя в наше положение сказал, что при оплате в самом кафе мы говорили, что "забронировали заранее" - все верят на слово).Выдают велик и шлем. От Мюрдаля до Флома 20 км строго вниз - заблудиться невозможно
Очень советуем такой вариант спуска для всех, кто хоть немного умеет кататься на велосипеде. Моя жена не каталась лет 10, но справилась без больших проблем.
Спуск даже детям по плечу.
Начало не очень хорошее (большой уклон+грунт с множеством камней), его проходили пешком, скатывая велосипед рядом.
Но большая часть пути проходит по асфальтированной дороге.
Все, кто решится на спуск, будут вознаграждены неописуемыми видами, которые мельком видели через окно поезда, но при спуске есть возможность остановиться и в полной мере насладиться красотой местной природы.
В итоге спуск занял примерно 2 часа 40 минут с многочисленными остановками. Самоорганизованная экскурсия обошлась нам в 80 евро с человека против 165 у Косты.
P.S. В ветке написано, что вай фай расдаётся в здании порта, но это не так. Бесплатная сеть возле касс покупки билетов на :L.
P.P.S. Всем, кто хоть немного умеет кататься на велосипеде? очень советую спуститься вниз от Мюрдаля до Флома - вы об этом точно не пожалеете!
P.P.P.S. Учтите норвежскую погоду - на верху может быть холодно и дождливо.
Коста предлагала два варианта экскурсий с фломской ЖД:
1) первый туда (Myrdal) поездом - обратно велосипедом (165 евро на человека);
2) туда поездом, пешая прогулка к озеру (примерно 8 км), обратно поездом (110 евро на человека).
Однако, все эти экскурсии были забронированы ещё на стадии покупки круизов.
Нам ничего не оставалась, как пойти на авось. Выйдя во Фломе выяснили, что билеты ТУДА (до Myrdal) можно купить почти на все поезда, а вот ОБРАТНО всё раскуплено. Самый ранний обратный билет был в 17-15 - мы физически не успевали на паром. Автобусного сообщения между Фломом и Мюрдалем нет и, как нам сказали в кассе, обратно только два варианта - идти пешком 20 км (примерно 7-8 часов) или на велосипеде (примерно 2-3 часа).
Собравшись с силами взяли билет на ближайший поезд (360 крон с человека) в один конец)
В этой ветке поезд достаточно подробно описан, могу лишь подтвердить, что если ехать из Флома то лучше садиться справа по ходу движения поезда, но водопад будет слева - лучший вагон 6, но из 5-го нам тоже удалось выбежать быстрее всех))) То, что контролёры не смотрят на время подтвердить не могу, но у нас проверяли билет при входе на платформу и во время движения (поэтому трюк с обратным билетом купленным на 17-15 мог бы и не пройти). Некоторые были с распечатками билетов, купленных через интернет, поэтому целесообразно подумать заранее.
Поскольку обратно пешком мы не успевали к отплытию лайнера, нам ничего не оставалось кроме проката велосипеда (350 крон с носа). Резервировать велосипед по правилам надо во Фломе, так как в этом случае его грузят в поезд и велик едет с Вами на верх. Вот, например, кафе Rallaren, где мы брали велосипеды (на фото место сдачи двухколёсных на обратном пути).
Мы сели в поезд без резервирования, но, как оказалось, все пункты проката на верху держат запас велосипедов (парень в прокате войдя в наше положение сказал, что при оплате в самом кафе мы говорили, что "забронировали заранее" - все верят на слово).Выдают велик и шлем. От Мюрдаля до Флома 20 км строго вниз - заблудиться невозможно
Очень советуем такой вариант спуска для всех, кто хоть немного умеет кататься на велосипеде. Моя жена не каталась лет 10, но справилась без больших проблем.
Спуск даже детям по плечу.
Начало не очень хорошее (большой уклон+грунт с множеством камней), его проходили пешком, скатывая велосипед рядом.
Но большая часть пути проходит по асфальтированной дороге.
Все, кто решится на спуск, будут вознаграждены неописуемыми видами, которые мельком видели через окно поезда, но при спуске есть возможность остановиться и в полной мере насладиться красотой местной природы.
В итоге спуск занял примерно 2 часа 40 минут с многочисленными остановками. Самоорганизованная экскурсия обошлась нам в 80 евро с человека против 165 у Косты.
P.S. В ветке написано, что вай фай расдаётся в здании порта, но это не так. Бесплатная сеть возле касс покупки билетов на :L.
P.P.S. Всем, кто хоть немного умеет кататься на велосипеде? очень советую спуститься вниз от Мюрдаля до Флома - вы об этом точно не пожалеете!
P.P.P.S. Учтите норвежскую погоду - на верху может быть холодно и дождливо.
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Квест для Флома: найти Flåmsbana. Находится даже в Оттернес (куда, кстати, можно дойти и без автобусов;)!
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Лучшим вариантом поездки по Flåmsbana для меня оказался такой:
предупредив проводника у водопада Kjosfossen, выйти на станции Vatnahalsen (это следующая за водопадом остановка, где озеро Reinunga), но пойти не к озеру, а по дороге с серпантином из 21 поворота, рядом с Myrdalfossen, наверху туннель для поезда,
- и дальше вдоль речки, через Kårdalstunnel до станции Blomheller (она перед станцией Berekvam - той самой, в середине пути, где рельсы раздваиваются и и поезда встречаются - единственное место Flåmsbana с параллельными рельсами!).
Путь около 6,5 км, спуск легкий - труднее для маунтбайкеров:) -
и красивый
По пути -
кроме Мюрдальсфоссен, мини-водопады (вода падает капельками и струйками),
речка Flåmselvi, никогда не скучная,
домашнее кафе. Я его миновала: слишком долго фотографировала, хотелось успеть на поезд назад во Флом.
предупредив проводника у водопада Kjosfossen, выйти на станции Vatnahalsen (это следующая за водопадом остановка, где озеро Reinunga), но пойти не к озеру, а по дороге с серпантином из 21 поворота, рядом с Myrdalfossen, наверху туннель для поезда,
- и дальше вдоль речки, через Kårdalstunnel до станции Blomheller (она перед станцией Berekvam - той самой, в середине пути, где рельсы раздваиваются и и поезда встречаются - единственное место Flåmsbana с параллельными рельсами!).
Путь около 6,5 км, спуск легкий - труднее для маунтбайкеров:) -
и красивый
По пути -
кроме Мюрдальсфоссен, мини-водопады (вода падает капельками и струйками),
речка Flåmselvi, никогда не скучная,
домашнее кафе. Я его миновала: слишком долго фотографировала, хотелось успеть на поезд назад во Флом.
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Наши поездки из Флома:
По фьордам Норвегии круизом Pullmantur Monarch в июне 2016
Флом (Flam).
Во Флом мы прибыли с не большим опозданием, минут в 10-20, не критично, не смотря на то, что вчера вышли из порта с задержкой в час, а может и больше. Но почему-то были уверены, что корабль это время за ночь нагонит, а иначе мы бы опоздали на свою первую экскурсию.
Изначально по этому месту планы были как и у многих, поехать на Flåmbahn.
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... flamsbana/
Отзывы читала по этой экскурсии, они были неоднозначными, кому-то очень нравилась поездка, кому-то не очень, так как все вагоны были забиты туристами под завязку, то к окнам не подойти и ничего не разглядеть...
Пока я раздумывала, брать билеты или нет, они на нужное нам время закончились.
Раннее утро не подходило, потому что мы прибывали только в 10:00 утра, и на поздно вечером мне что-то не нравилось, не хотелось. Да и особо сильного желания не было, не знаю почему, может некое влияние отзывов сказалось... но так или иначе, но мы туда не попали.
И планы были построены следующим образом:
1. В 11:00 автобусная экскурсия на смотровую площадку Стегастейн (Stegastein). Билеты куплены на сайте:
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... rden-2016/
Примерно в 12:30 мы возвращаемся с экскурсии во Flam и далее на корабль на обед.
2. В 15:00 мы едем на экскурсию - круиз по Nærøyfjord. Сначала до Gudvangen на пароме по фьорду, а обратно во Флом на автобусе. Билеты тоже уже купила на сайте:
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... rden-2016/
Наш корабль швартовался у причала. Здесь также всё рядом, и тур.бюро, и железная дорога, и магазинчики, и кафе, одним словом, всё на берегу.
1. Стегастейн (Stegastein).
Билеты покупала через интернет. На тот период стоили 275,00 крон/чел.
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... n-rundtur/
На электронную почту пришло подтверждение, и также информация о том, что его нужно распечатать, потом на месте подойти в Tickets Center и там обменять на билеты. Ну вроде бы ничего сложного.
Вышли с корабля в первых рядах после экскурсионных групп и направились к этому центру. Идти не далеко, всё рядом.
Пришли в этот тур.центр, а там народу - "тыща" и многие держат в руках такие же распечатки, как и у меня. Откуда этот народ взялся, мы выходили с корабля чуть ли не самые первые. Наверное с соседнего корабля...
А у нас 20 минут до отправления осталось. Ну, думаю, стоять нам тут до отхода корабля... Решили так, что Дима на всякий случай встаёт в конец очереди, а я пойду на разведку к ресепшен. Ну просто подошла без очереди, не обращая внимания на недовольные призывы: синьора, очередь там в конце... На ресепшен показала девчонке распечатку и на очередь, и на время, мол, не успеваю на автобус - то.
Она посмотрела все мои бумажки и говорит, а ничего и не надо вам, вот у вас эл.билет, идите на автобус. Вот знала бы язык, вот поругалась бы... возмутилась бы, ну зачем вводить людей в заблуждение своими электронными письмами, что надо идти и менять билеты. И неприятно также, что очередь длинная стоит, а я вот без очереди со своими вопросами, а могла бы этого и избежать, выясняется, что вообще не требовалось сюда, в этот центр заходить. Ладно, на следующий раз учтём.
Пошли искать автобус, тут как раз стоянка рядом, обошли все автобусы, нет с надписью Stegastein, нигде ничего такого на табло не горит. Увидели группу водителей, одного из них признали русским (и не ошиблись), спросили у них, куда нам идти - то? Уж кто-кто, как не водители должны это знать?
Они нас отправили на рядом стоящую остановку. Оттуда, говорят, отходят все автобусы. А времени всё меньше и меньше, а народу на этой остановке никого, кроме нас. Читаем разные расписания, пытаясь найти знакомое слово, не находится, понимаем, что стоим не там, но куда идти? Все автобусы уже пересмотрели по 2 раза, нет нужного нам. Снова идём в тур.центр и вдруг видим, стоит обычная маршрутка, а на табло горит заветное слово! Ух, от сердца отлегло, не опоздали. Ну мы-то искали автобус, большой, туристический, а здесь всего-то навсего лишь маршрутка. Кстати, и она была не полна, и здесь же стоял молодой человек и продавал билеты, так что можно было бы купить и на месте.
Остановка была рядом с этим моллом.
Мимо этой напольной вывески прошли и не раз, но кто же знал, что именно она нам и нужна)
Смотровая площадка Стегастейн была открыта в июне 2006 года, находится на высоте 650 метров над уровнем моря. Дорога сначала идёт по побережью, а потом серпантинами вверх. Но серпантинов не много 5 или 6, остановок нет, а виды открываются божественные.
Вход на площадку бесплатный и открыт круглый год. Рядом есть парковка, буквально рядом с дорогой, которая идёт из Aurland до Lærdal. Здесь есть не большой сувенирный киоск и туалеты.
Вот это и есть смотровая площадка. Длина её 30 метров. Нам повезло, как видите, народу было мало, всё можно было спокойно рассмотреть. На фото-стоп было отведено примерно 30-40 минут, ну этого в принципе и достаточно, мы даже ещё и вокруг везде походили.
Ну а теперь наслаждаемся видами! Aurlandsfjord. Сначала мы по нему проплыли на корабле, а теперь вот смотрим с высоты. Мне виды с высоты больше нравятся. И не только здесь. А вообще, например, на морское побережье, на Амальфитанском побережье, или в заповеднике "5 Земель". С высоты красивее, чем с катера/парома...
По фьордам Норвегии круизом Pullmantur Monarch в июне 2016
Флом (Flam).
Во Флом мы прибыли с не большим опозданием, минут в 10-20, не критично, не смотря на то, что вчера вышли из порта с задержкой в час, а может и больше. Но почему-то были уверены, что корабль это время за ночь нагонит, а иначе мы бы опоздали на свою первую экскурсию.
Изначально по этому месту планы были как и у многих, поехать на Flåmbahn.
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... flamsbana/
Отзывы читала по этой экскурсии, они были неоднозначными, кому-то очень нравилась поездка, кому-то не очень, так как все вагоны были забиты туристами под завязку, то к окнам не подойти и ничего не разглядеть...
Пока я раздумывала, брать билеты или нет, они на нужное нам время закончились.
Раннее утро не подходило, потому что мы прибывали только в 10:00 утра, и на поздно вечером мне что-то не нравилось, не хотелось. Да и особо сильного желания не было, не знаю почему, может некое влияние отзывов сказалось... но так или иначе, но мы туда не попали.
И планы были построены следующим образом:
1. В 11:00 автобусная экскурсия на смотровую площадку Стегастейн (Stegastein). Билеты куплены на сайте:
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... rden-2016/
Примерно в 12:30 мы возвращаемся с экскурсии во Flam и далее на корабль на обед.
2. В 15:00 мы едем на экскурсию - круиз по Nærøyfjord. Сначала до Gudvangen на пароме по фьорду, а обратно во Флом на автобусе. Билеты тоже уже купила на сайте:
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... rden-2016/
Наш корабль швартовался у причала. Здесь также всё рядом, и тур.бюро, и железная дорога, и магазинчики, и кафе, одним словом, всё на берегу.
1. Стегастейн (Stegastein).
Билеты покупала через интернет. На тот период стоили 275,00 крон/чел.
https://www.visitflam.com/de/se-og-gjor ... n-rundtur/
На электронную почту пришло подтверждение, и также информация о том, что его нужно распечатать, потом на месте подойти в Tickets Center и там обменять на билеты. Ну вроде бы ничего сложного.
Вышли с корабля в первых рядах после экскурсионных групп и направились к этому центру. Идти не далеко, всё рядом.
Пришли в этот тур.центр, а там народу - "тыща" и многие держат в руках такие же распечатки, как и у меня. Откуда этот народ взялся, мы выходили с корабля чуть ли не самые первые. Наверное с соседнего корабля...
А у нас 20 минут до отправления осталось. Ну, думаю, стоять нам тут до отхода корабля... Решили так, что Дима на всякий случай встаёт в конец очереди, а я пойду на разведку к ресепшен. Ну просто подошла без очереди, не обращая внимания на недовольные призывы: синьора, очередь там в конце... На ресепшен показала девчонке распечатку и на очередь, и на время, мол, не успеваю на автобус - то.
Она посмотрела все мои бумажки и говорит, а ничего и не надо вам, вот у вас эл.билет, идите на автобус. Вот знала бы язык, вот поругалась бы... возмутилась бы, ну зачем вводить людей в заблуждение своими электронными письмами, что надо идти и менять билеты. И неприятно также, что очередь длинная стоит, а я вот без очереди со своими вопросами, а могла бы этого и избежать, выясняется, что вообще не требовалось сюда, в этот центр заходить. Ладно, на следующий раз учтём.
Пошли искать автобус, тут как раз стоянка рядом, обошли все автобусы, нет с надписью Stegastein, нигде ничего такого на табло не горит. Увидели группу водителей, одного из них признали русским (и не ошиблись), спросили у них, куда нам идти - то? Уж кто-кто, как не водители должны это знать?
Они нас отправили на рядом стоящую остановку. Оттуда, говорят, отходят все автобусы. А времени всё меньше и меньше, а народу на этой остановке никого, кроме нас. Читаем разные расписания, пытаясь найти знакомое слово, не находится, понимаем, что стоим не там, но куда идти? Все автобусы уже пересмотрели по 2 раза, нет нужного нам. Снова идём в тур.центр и вдруг видим, стоит обычная маршрутка, а на табло горит заветное слово! Ух, от сердца отлегло, не опоздали. Ну мы-то искали автобус, большой, туристический, а здесь всего-то навсего лишь маршрутка. Кстати, и она была не полна, и здесь же стоял молодой человек и продавал билеты, так что можно было бы купить и на месте.
Остановка была рядом с этим моллом.
Мимо этой напольной вывески прошли и не раз, но кто же знал, что именно она нам и нужна)
Смотровая площадка Стегастейн была открыта в июне 2006 года, находится на высоте 650 метров над уровнем моря. Дорога сначала идёт по побережью, а потом серпантинами вверх. Но серпантинов не много 5 или 6, остановок нет, а виды открываются божественные.
Вход на площадку бесплатный и открыт круглый год. Рядом есть парковка, буквально рядом с дорогой, которая идёт из Aurland до Lærdal. Здесь есть не большой сувенирный киоск и туалеты.
Вот это и есть смотровая площадка. Длина её 30 метров. Нам повезло, как видите, народу было мало, всё можно было спокойно рассмотреть. На фото-стоп было отведено примерно 30-40 минут, ну этого в принципе и достаточно, мы даже ещё и вокруг везде походили.
Ну а теперь наслаждаемся видами! Aurlandsfjord. Сначала мы по нему проплыли на корабле, а теперь вот смотрим с высоты. Мне виды с высоты больше нравятся. И не только здесь. А вообще, например, на морское побережье, на Амальфитанском побережье, или в заповеднике "5 Земель". С высоты красивее, чем с катера/парома...
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
2. Aurlandsfjord и Nærøyfjord.
Aurlandsfjord.
Вернувшись со смотровой площадки, мы первым делом снова пошли в тур.офис, узнать, что делать с распечатками на следующую экскурсию.
Поездку по Nærøyfjordу я покупала тоже через интернет. На тот момент стоимость была 395,00 крон/чел.
Маршрут был таким: Flam - Gudvangen на пароме и обратно Gudvangen - Flam на автобусе.
В этот раз народу в тур.офисе практически уже не было. А ресепшен для водных экскурсий был в отдельном не большом зале, где вообще не было ни единого человека. Мы показали свои распечатки электронных билетов, спросили, что нужно ещё и где находится причал?
Как и в первом случае, этих распечаток достаточно, а причал вот он, рядом. На этом успокоившись, что всё выяснили, мы вернулись на корабль. Как раз время обеда было. Потом ещё не много отдохнули и пошли на причал.
Да-а, народу было не просто много, а очень много. Мы пришли заранее, минут за 30, и уже шла посадка и стояла очередь. Места конечно же хватило всем, паром был очень большой.
Поехали. Сначала плывём по знакомому нам уже Aurlandsfjordу. Флом остаётся позади...
И этот день, как и предыдущие, не был особенно солнечным. Даже более облачным, чем солнечным и очень-очень ветреным.
Вот проплываем вроде бы мимо тех же самых берегов, которые уже видели утром, а кажется, что немного выглядят по-другому. Думаю, это зависит от освещённости.
Деревушка Aurlandsvangen. Мы её частично видели с обзорной площадки Stegastein, а также проезжали через неё дважды: при подъёме туда и при спуске обратно. Деревушка довольно маленькая, но симпатичная, впрочем, наверное, как и все подобные деревушки в Норвегии, в ней проживает всего лишь около 600 жителей.
А это ну совсем маленькая деревушка Undredal, которая насчитывает чуть более ста человек, на другом берегу фьорда. До 1988 года связь с миром была только через катера и лодки. Потом построили туннель Flenjatunnels, и теперь туда можно попасть и на авто. И что меня особенно удивило, в этом крохотном месте на 100 жителей - целых четыре отеля! Видимо ценится отдых в таких спокойных, тихих местах.
Эту деревню я уже фотографировала. Я ещё утром восхищалась необычным, очень красивым, изумрудным цветом воды. Но после обеда в этом же самом месте такого цвета уже не было.
Тоже самое место, только утром.
Ну вот, мы уже практически доплыли до поворота. Повернём налево, это и будет так понравившийся нам Nærøyfjord.
Aurlandsfjord.
Вернувшись со смотровой площадки, мы первым делом снова пошли в тур.офис, узнать, что делать с распечатками на следующую экскурсию.
Поездку по Nærøyfjordу я покупала тоже через интернет. На тот момент стоимость была 395,00 крон/чел.
Маршрут был таким: Flam - Gudvangen на пароме и обратно Gudvangen - Flam на автобусе.
В этот раз народу в тур.офисе практически уже не было. А ресепшен для водных экскурсий был в отдельном не большом зале, где вообще не было ни единого человека. Мы показали свои распечатки электронных билетов, спросили, что нужно ещё и где находится причал?
Как и в первом случае, этих распечаток достаточно, а причал вот он, рядом. На этом успокоившись, что всё выяснили, мы вернулись на корабль. Как раз время обеда было. Потом ещё не много отдохнули и пошли на причал.
Да-а, народу было не просто много, а очень много. Мы пришли заранее, минут за 30, и уже шла посадка и стояла очередь. Места конечно же хватило всем, паром был очень большой.
Поехали. Сначала плывём по знакомому нам уже Aurlandsfjordу. Флом остаётся позади...
И этот день, как и предыдущие, не был особенно солнечным. Даже более облачным, чем солнечным и очень-очень ветреным.
Вот проплываем вроде бы мимо тех же самых берегов, которые уже видели утром, а кажется, что немного выглядят по-другому. Думаю, это зависит от освещённости.
Деревушка Aurlandsvangen. Мы её частично видели с обзорной площадки Stegastein, а также проезжали через неё дважды: при подъёме туда и при спуске обратно. Деревушка довольно маленькая, но симпатичная, впрочем, наверное, как и все подобные деревушки в Норвегии, в ней проживает всего лишь около 600 жителей.
А это ну совсем маленькая деревушка Undredal, которая насчитывает чуть более ста человек, на другом берегу фьорда. До 1988 года связь с миром была только через катера и лодки. Потом построили туннель Flenjatunnels, и теперь туда можно попасть и на авто. И что меня особенно удивило, в этом крохотном месте на 100 жителей - целых четыре отеля! Видимо ценится отдых в таких спокойных, тихих местах.
Эту деревню я уже фотографировала. Я ещё утром восхищалась необычным, очень красивым, изумрудным цветом воды. Но после обеда в этом же самом месте такого цвета уже не было.
Тоже самое место, только утром.
Ну вот, мы уже практически доплыли до поворота. Повернём налево, это и будет так понравившийся нам Nærøyfjord.
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Nærøyfjord.
Nærøyfjord - это не большой "рукав" от фьорда Sognefjord, протяжённостью 17 км. Вместе с Geirangerfjordом в июле 2005 года они были внесены в перечень всемирного наследия UNESCO. До круиза я об этом ничего не знала)
Чем особенно понравился: очень-очень живописный, много изгибов/поворотов, во многих местах очень узок, поэтому круизные лайнеры здесь не ходят, здесь и скалистые горы, на верхушках которых лежал снег, и полноводные водопады, и закрытые бухточки, лужайки, похожие на альпийские пастбища, некоторые склоны в лиственных лесах... одним словом, красотища неописуемая. Одним из редчайших растений, которое можно встретить по берегам фьорда является арктический мак.
Я очень, очень и очень рада, что мы выбрали именно эту экскурсию.
Но выбрали как бы не сами, изначально о ней я прочитала у кого-то в отзыве, поблагодарила бы автора персонально, но теперь уже не помню, у кого это было вычитано. И посмотрев фотографии, я уже точно знала, мне туда надо, обязательно!
Это местечко называется Styvi - не большое поселение прямо на берегу фьорда. В 17 веке оно было важной станцией для королевского почтамта. По очень узкой тропе, проходящей вдоль берега фьорда, сюда из Gudvangen доставляли почту. Затем эту почту доставляли на вёсельных лодках в Lærdal, находящемуся на удалении 48 км. До 1997 года в этом маленьком Styvi было своё почтовое отделение, а почтовый штемпель этого места есть и по сей день. И вот в этом крохотном месте есть Музей крестьянского хозяйства и даже кафе. Обитаемо оно (эти несколько домов) только летом, в остальное время года здесь всё закрыто.
В этом не большом круизе по фьорду было реально холодно. Очень сильный ветер был. Казалось бы, ну фьорд узкий, окружающие горы довольно высокие, постоянные повороты, вот откуда ветру-то взяться? И тем не менее его было много, и был он пронизывающим и холодным.
Пару раз принимался дождь, но мелкий, не ливень. И в это время всегда чуть-чуть выходило солнце. Даже вот некоторые фотографии получились с каплями дождя.
Здесь только одна рекомендация, одеваться теплее, и тогда всё будет хорошо. Может кому-то покажется и смешным, но я была ещё и в перчатках. Да, мерзлячка я. Не смотря на конец июня, так вот было прохладно. Зато я могла всё время фотографировать, у меня руки не мёрзли) Ну и потом, когда постоянно переходишь от борта к борту, то тоже какое-никакое движение, согревающее)
Вот в основном такие малогабаритные суда и курсируют по этому фьорду.
Nærøyfjord - это не большой "рукав" от фьорда Sognefjord, протяжённостью 17 км. Вместе с Geirangerfjordом в июле 2005 года они были внесены в перечень всемирного наследия UNESCO. До круиза я об этом ничего не знала)
Чем особенно понравился: очень-очень живописный, много изгибов/поворотов, во многих местах очень узок, поэтому круизные лайнеры здесь не ходят, здесь и скалистые горы, на верхушках которых лежал снег, и полноводные водопады, и закрытые бухточки, лужайки, похожие на альпийские пастбища, некоторые склоны в лиственных лесах... одним словом, красотища неописуемая. Одним из редчайших растений, которое можно встретить по берегам фьорда является арктический мак.
Я очень, очень и очень рада, что мы выбрали именно эту экскурсию.
Но выбрали как бы не сами, изначально о ней я прочитала у кого-то в отзыве, поблагодарила бы автора персонально, но теперь уже не помню, у кого это было вычитано. И посмотрев фотографии, я уже точно знала, мне туда надо, обязательно!
Это местечко называется Styvi - не большое поселение прямо на берегу фьорда. В 17 веке оно было важной станцией для королевского почтамта. По очень узкой тропе, проходящей вдоль берега фьорда, сюда из Gudvangen доставляли почту. Затем эту почту доставляли на вёсельных лодках в Lærdal, находящемуся на удалении 48 км. До 1997 года в этом маленьком Styvi было своё почтовое отделение, а почтовый штемпель этого места есть и по сей день. И вот в этом крохотном месте есть Музей крестьянского хозяйства и даже кафе. Обитаемо оно (эти несколько домов) только летом, в остальное время года здесь всё закрыто.
В этом не большом круизе по фьорду было реально холодно. Очень сильный ветер был. Казалось бы, ну фьорд узкий, окружающие горы довольно высокие, постоянные повороты, вот откуда ветру-то взяться? И тем не менее его было много, и был он пронизывающим и холодным.
Пару раз принимался дождь, но мелкий, не ливень. И в это время всегда чуть-чуть выходило солнце. Даже вот некоторые фотографии получились с каплями дождя.
Здесь только одна рекомендация, одеваться теплее, и тогда всё будет хорошо. Может кому-то покажется и смешным, но я была ещё и в перчатках. Да, мерзлячка я. Не смотря на конец июня, так вот было прохладно. Зато я могла всё время фотографировать, у меня руки не мёрзли) Ну и потом, когда постоянно переходишь от борта к борту, то тоже какое-никакое движение, согревающее)
Вот в основном такие малогабаритные суда и курсируют по этому фьорду.
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Другим маленьким поселением является Dyrdal. До 1997 года там проживало всего 9 человек. Представляете, 9 человек! Попасть туда можно только по пешеходным тропам, ну и ещё на лодках. Зимой там также пусто, никто не живёт, оживает это местечко только в летний период.
Продолжаем нашу поездку по этому незабываемому фьорду!
Мы приближаемся к самому узкому месту этого фьорда, ширина его здесь составляет всего лишь 250 метров и самая наименьшая глубина 12 метров. Здесь же находится не большое поселение Bakka с маленькой белоснежной церквушкой Bakka Kirke 1859 года постройки. Это единственное местечко, расположенное рядом с Gudvangen (6 км), которое обитаемо круглый год. В 2001 году был открыт 1,7 -километровый туннель, который теперь соединяет оба эти места автотрассой.
Самое узкое место Nærøyfjordа осталось позади, как и уже почти вся наша поездка. Мы уже приближаемся к Gudvangen.
Ну вот и закончилась первая часть нашей экскурсии, мы прибыли в Гудванген.
Gudvangen расположен у самого основания Nærøyfjordа с населением примерно в 100 человек, которые живут там практически только за счёт туризма.
Причалили, выходим в числе последних, никуда не торопимся, до отправления автобуса во Флом у нас ещё есть время.
На подобных паромах нет кругового носового обзора. Это, конечно, не беда, но хотелось бы. На самой верхней палубе с обеих сторон есть немного места с вперёд смотрящими видами, но туда пробиться порой просто не возможно. Как говорится, кто первый пришёл, того и тапки. Есть народ и по сознательней, пришли, посмотрели, по фотографировали и отходят, давая возможность другим сделать тоже самое, ну а есть и другой контингент, которых там приклеили намертво.
Зато кормовая часть вся открытая! Обзор хороший.
Очень уж скалы здесь крутые и обрывистые. И Шикарный водопад Kjelfossen, общая высота которого составляет 840 метров. Из Гудвангена до него можно дойти пешком.
Это наш автобус во Флом. Ехать не долго, минут 20-25. Окружающими красотами из окна автобуса полюбоваться не удастся, так как он почти всё время едет в туннеле.
По возвращении во Флом ещё немного прогулялись по окрестностям и на корабль. Прекрасная стоянка во Фломе, наверное, одна из лучших, мы посмотрели очень много красивых мест, ну и конечно же Nærøyfjord для нас стал самым красивым, самым живописным в этом круизе.
Продолжаем нашу поездку по этому незабываемому фьорду!
Мы приближаемся к самому узкому месту этого фьорда, ширина его здесь составляет всего лишь 250 метров и самая наименьшая глубина 12 метров. Здесь же находится не большое поселение Bakka с маленькой белоснежной церквушкой Bakka Kirke 1859 года постройки. Это единственное местечко, расположенное рядом с Gudvangen (6 км), которое обитаемо круглый год. В 2001 году был открыт 1,7 -километровый туннель, который теперь соединяет оба эти места автотрассой.
Самое узкое место Nærøyfjordа осталось позади, как и уже почти вся наша поездка. Мы уже приближаемся к Gudvangen.
Ну вот и закончилась первая часть нашей экскурсии, мы прибыли в Гудванген.
Gudvangen расположен у самого основания Nærøyfjordа с населением примерно в 100 человек, которые живут там практически только за счёт туризма.
Причалили, выходим в числе последних, никуда не торопимся, до отправления автобуса во Флом у нас ещё есть время.
На подобных паромах нет кругового носового обзора. Это, конечно, не беда, но хотелось бы. На самой верхней палубе с обеих сторон есть немного места с вперёд смотрящими видами, но туда пробиться порой просто не возможно. Как говорится, кто первый пришёл, того и тапки. Есть народ и по сознательней, пришли, посмотрели, по фотографировали и отходят, давая возможность другим сделать тоже самое, ну а есть и другой контингент, которых там приклеили намертво.
Зато кормовая часть вся открытая! Обзор хороший.
Очень уж скалы здесь крутые и обрывистые. И Шикарный водопад Kjelfossen, общая высота которого составляет 840 метров. Из Гудвангена до него можно дойти пешком.
Это наш автобус во Флом. Ехать не долго, минут 20-25. Окружающими красотами из окна автобуса полюбоваться не удастся, так как он почти всё время едет в туннеле.
По возвращении во Флом ещё немного прогулялись по окрестностям и на корабль. Прекрасная стоянка во Фломе, наверное, одна из лучших, мы посмотрели очень много красивых мест, ну и конечно же Nærøyfjord для нас стал самым красивым, самым живописным в этом круизе.
Re: Флом (Flåm), Норвегия - круизная стоянка в порту, что посмотреть
Это не перекупщики - это сайт железных дорог Норвегии.Tatiana7 писал(а):Самый прикол , что здесь ( видимо перекупщики) https://www.nsb.no/en/our-destinations/ ... lamrailway , есть места на поезд с самого утра на все расписание, но цены у них в 1,5 раза дороже на человека
Цена получается выше, потому что она рассчитывается в один конец, т.е. билет стоит 390 NOK в одну сторону, а туда+обратно, соответственно, 780 NOK.
Скидки за покупку туда+обратно сайт железных дорог не даёт, в отличии от локального ресурса, на котором и выгоднее покупать.
Странно, почему на локальном, как правило, основное время выкуплено, а на сайте железных дорог - доступно? Может потому, что количество льготных билетов (билетов со скидкой туда+обратно) ограничено?
Авиабилеты по спецтарифу
Помогаю россиянам с оплатой бронирований и различных товаров иностранными картами
Помогаю россиянам с оплатой бронирований и различных товаров иностранными картами