Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

А вот от всего нашего не близкого пути до Галереи Академии в папке всего 2 фото. Зато довольно колоритных - витрина какой-то знаковой венецианской лавочки с такими вот масками.

Чумной доктор на первом плане
Изображение

А вот медуза Горгона вроде из другой "оперы"?
Изображение

Поискала в интернете, где находится это место и пару недель назад вроде бы нашла, потом окно закрылось, а во второй раз на это место по картам гугла с желтым человечком уже не набрела.

Далее надо писать о самой Галерее Академии, но тут надо еще подробно разбираться с сайтом и прочими вспомогательными материалами. Тем более, что хотелось бы подробнее почитать о том, что нам тогда довелось там лицезреть.

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение viktorina »

Ждем с нетерпением продолжения!

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

А продолжения не будет как минимум до 12 мая, так как до этого времени меня не будет дома и ноутбук я с собой не беру. Фото все на нем, хотя как раз в Галерее Академии категорически запрещали фотографировать. Так что пока на смартфоне буду изучать сайт этого музея. :oops:


litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

viktorina писал(а): Ждем с нетерпением продолжения!
Решила внять вашим доводам, добралась до сайта Галереи Академии и начинаю потихоньку его изучать. Но там так много всего...

Почему-то совсем не помню, как мы все же нашли это знаменитое здание.
Изображение


Галерея (Музей) Академии (итал. Gallerie dell'Accademia) — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV—XVIII веков. Академия (с музеем) расположена на южном берегу Большого канала, в районе Дорсодуро и даёт название одному из четырёх мостов через Большой канал.


Его история описывается так

История музея восходит к 1750 году, когда Сенат, вняв ходатайству Дж. Б. Пьяццетты, учредил Венецианскую академию изящных искусств (итал. L'Accademia di Belle Arti di Venezia) — школу живописи, скульптуры и архитектуры.

Пьяццетта был первым директором академии до 1756 года, президентом был избран Тьеполо.

В 1797 году после захвата города наполеоновскими войсками из закрытых монастырей и храмов в помещения академии стали свозить произведения искусства. Картины и статуи, спасая от разрушения и распродажи, собирали Пьетро Эдвардс и Теодоро Коррер.


Далее переключимся на сайт самой Академии, где в автоматическом переводе есть такая информация:

Многие картины высочайшего качества, особенно венецианской школы XIV-XVIII веков, нашли свою окончательную защиту в Венеции в Пинакотеке Академии изящных искусств, изначально построенной с функциями образовательной коллекции для обучения юных художников, и которая фактически стала инструментом защиты от продажи и распыления наиболее ценного церковного наследия.

Официально созданная в 1807 году по указу Наполеона Академия изящных искусств Венеции (эволюция ранее существовавшей Академии художников и скульпторов, уже действовавшей с 1750 года в Фонтегетто делла Фарина в Сан-Марко), впервые открыта для публики - пусть даже и на короткий период - в 1817 году с большим наплывом посетителей.



Как ни странно более корректно эта информация изложена в Википедии:

В 1807 году название Академии (итал. Veneta Academia di Pittura, Scultura e Architettura) было заменено на новое — Королевская академия изящных искусств (итал. Accademia Reale di Belle Arti). Более того, сама Академия была перемещена по приказу оккупационных властей наполеоновской Франции в здания бывших церкви, монастыря и Скуолы делла Карита (La Scuola della Carità; «Братства Милосердия»). Другая часть художественных сокровищ Венеции составила часть собрания музея Коррер.

Часть богатейшего наследия во времена наполеоновского нашествия попала во Францию. Так, например, знаменитейшая картина Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» вернулась в Венецию в 1815 году и ныне находится в Галерее Академии, и мы с подругой ее там к счастью увидели, смогли насладиться и даже сфотографировать из-под полы. Но подробнее о ней несколько позже.

В некоторых случаях работы, выставленные в Галерее, являются единственными сохранившимися свидетельствами монастырских комплексов, снесенных в наполеоновский период. На протяжении XIX века Галерея постепенно увеличивала свою экспозицию и фонды.

Архитектурный комплекс, в котором сегодня расположены ГАЛЕРЕИ ВЕНЕЦИАНСКОЙ АКАДЕМИИ, состоит из нескольких исторических зданий: церкви САНТА-МАРИЯ-ДЕЛЛА-КАРИТА , ее монастыря, часть которого построена в шестнадцатом веке благодаря гению Палладио, и пространств одноименной школы SCUOLA GRANDE .

В галереях имеется 37 залов (24 на 0 этаже и 13 на 1 этаже), в которых организован маршрут к предметам живописи четырнадцатого до восемнадцатого веков.


Википедия сообщает, что
Один из фасадов кьостро (двора) монастыря перестроен по проекту А. Палладио в 1552 году. Фасад скуолы с главным входом в Галерею Академии создал в палладианском стиле архитектор Франческо Ладзари.

Итак входим внутрь и смотрим карту расположения залов музея
Изображение

Посещение начинается на 1 этаже (картины с четырнадцатого по шестнадцатый век) и заканчивается на 0 этаже ( с семнадцатого по девятнадцатый век). Римские цифры используются для номеров на первом этаже, а арабские — для номеров на первом этаже.

1 зал

Изображение
Первый зал Галереи Академии, куда ведет двойная лестница восемнадцатого века, занимает помещения капитула Школы Гранде делла Карита , братства, основанного в 1268 году и одного из старейших в Венеции. Потолок - оригинальный, созданный братом Виченцы Марко Коцци между 1461 и 1484 годами, с восьмикрылыми ангелами с разными лицами. Медали не являются частью проекта пятнадцатого века, а были вставлены позже. Пол является результатом ремонта в восемнадцатом веке. Планировка, разработанная Карло Скарпа, с 1950 года, сохранилась до сих пор .
Последний раз редактировалось litmenu 11 май 2024, 12:06, всего редактировалось 1 раз.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Сам сайт Галереи Академии, безусловно, достойный, но там надо очень внимательно все пересмотреть, чтобы найти искомое. Я, например, пока не нашла имеется ли там виртуальный тур по залам.

Зато нашла сами залы с картинами, в них выставленными.
https://www.gallerieaccademia.it/sale-del-museo

Итак, зал 1
Перечисление картин начинается с двух произведений Антонио Виварини Мурано, около 1418/1420 г. – Венеция, 1476/1484 г.

Антонио Виварини (Антонио да Мурано) — итальянский художник, один из ранних представителей венецианской школы живописи. Положил начало династии художников, включавшей в себя младшего брата — Бартоломео Виварини, и племянника последнего Альвизе Виварини. Среди его учеников — братья Карло Кривелли и Витторио Кривелли.

Мадонна с Младенцем
Изображение

Картина, датированная примерно 1441 годом, расширяет серию Мадонн, написанных между 1440 и 1450 годами Антонио Виварини, на полпути между византийским влиянием и новыми центральными итальянскими стилистическими ориентациями...Золотой фон, сильно ретушированный во время реставрации восемнадцатого века, придает нереальную атмосферу картине, которая в объемной передаче фигур демонстрирует современное пространственное решение.

Картина была куплена итальянским государством в 1959 году после того, как с 1846 года анонимный владелец передал ее на хранение приходской церкви Сан-Джорджо делле Пертиче. Первоначальное местонахождение неизвестно, хотя есть основания предполагать, как следует из надписи 1711 года на обороте, что это было религиозное панно, помещенное в общественное здание.


Свадьба Санта-Моники (примерно 1441)
Изображение

Изображение

Панно в Галерее Академии изображает свадьбу святой Моники в присутствии ее родственников, о чем свидетельствует надпись готическим шрифтом внизу (ВОТ КАК СВЯТАЯ МОНИКА БЫЛА ОТПРАВЛЕНА МУЖУ ОТЕЦОМ И МАТЬЮ). Архитектурный фон и пространственные исследования свидетельствуют о новых формах выразительности.

Это первое панно, которое Пьетро Паолетти идентифицировал в 1903 году как одну из «маленьких историетт» алтаря Санта-Моники, ранее находившегося в церкви Санто-Стефано в Венеции, позже разбросанных по антикварному рынку восемнадцатого века.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

В этом зале 1 еще столько всего интересного, созданного, аж страшно подумать - в 14- 15 веках. :shock:

Вы только посмотрите какие лица!
Коронация Богородицы. Катарино ди Марко да Венеция,
задокументировано в Венеции с 1362 по 1390 год.

Изображение

Изображение


И еще один вариант его же Коронования Богородицы и святых Люсии и Николая Толентино.
Изображение

Полиптих Апокалипсиса. Якобелло Альбереньо
умер до 1397 года.

Изображение
Эти части более крупного комплекса, воспроизводят эпизоды из книги Апокалипсиса, традиционно приписываемой святому Иоанну Богослову. Весь комплекс располагался в церкви бенедиктинского монастыря Сан-Джованни Евангелиста в Торчелло, вероятно, в главном алтаре. Панель, изображающая видение святого Иоанна на Патмосе , больше остальных и, несомненно, представляет собой центральную часть.

Два других фрагмента, о которых сообщает Татьяна Кустодиева (1997), принадлежали к тому же артефакту: небесный Иерусалим и Михаил и его ангелы, сражающиеся с драконом . Эти две картины, сохранившиеся в начале ХХ века в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, были переданы в 1923 году в Эрмитаж, вторая из них, в 1954 году, была перевезена в Музей истории религии, откуда она была украдена в 1976 году и больше никогда не была обнаружена.


Такой вот неожиданный "русский след", достойный сюжета какого-нибудь детективного романа. ;)

Представленные же в Галереи Академии части когда-то были перевезены на склад Сан-Джованни-Евангелиста. «Суд» и «Видение» были отправлены в Вену в 1838 году, откуда вернулись в 1919 году. Воссоединившись с тремя другими, они были выставлены в музее в 1951 году.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Хотела продолжить рассказ о шедеврах Галереи Академии, но сайт музея почему-то не дает сделать автоперевод на русский язык. :(

Уф, попробовала через английский и потом выйти на русский, и ура! - получилось, но перевод все же автоматический со всеми искажениями. :?

В этом же зале 1 несколько произведений Паоло Венециано
Венеция, творил с 1333 по 1358 год, умер в 1362 году.

Среди них Деревянное панно, 142 х 90 см. Мадонна с младенцем на троне
Изображение

Изображение

В центре находится монументальная фигура восседающей на троне Богородицы. Младенец занят благословением двух дарителей, вероятно, мужа и жены, которые находятся у их ног и к которым Богородица покровительственно простирает свою мантию. Атрибуция Паоло Венециано, впервые выдвинутая Эвелин Сандберг Вавала, никогда не подвергалась сомнению последующими учеными и вполне оправдана качеством исполнения. Куплена у антиквара Сальвадори из Венеции, 1913 год.

Еще одна деревянная панель Паоло Венециано
Коронование Богородицы. Полиптих
Изображение

Полиптих Паоло Венециано происходит из монастырского комплекса монахинь Бедной (?) Клэр Санта-Кьяры в Венеции. Работа является превосходной с художественной точки зрения и важным примером многорегистрового полиптиха с повествовательными сценами, расположенными вокруг центрального эпизода, и все это заключено в роскошно выполненную деревянную раму с позолоченной глубокой резьбой.

На центральной панели изображена Коронация Богородицы — тема западного происхождения, которая была очень популярна в Венеции на протяжении всего четырнадцатого века. Небесное событие описывается в тщательно продуманной и богато украшенной обстановке.

Приобретено после наполеоновских репрессий в 1812 году. Центральная панель была по ошибке перенесена в Бреру в 1905 году и передана Галерее Академии только в 1950 году.


А вот эта деревянная панель мне напомнила наши русские иконы.
Питторе Венето - Византино делла, "Мадонна с Младенцем", около 1300 года!
Изображение

Изображение

Изображение
free image link

Панель была найдена в доме священника Дуомо Бурано и приобретена в музейные коллекции в 1932 году. Изображение представляет собой Деву Одигитрию... Фон панели окрашен в красный цвет — это цвет, который обычно использовался в Венеции и на Адриатике в качестве замены более дорогого сусального золота...Первоначально гораздо более крупная панель, очевидно, была обрезана со всех четырех сторон.

Ныне ее размер указан так: Деревянное панно, 76 х 38 см. И снова упоминается наш Эрмитаж:
Панель представляет собой одно из наиболее репрезентативных произведений ярко выраженного стилистического целого конкретной мастерской, а произведение Галереи Академии, вероятно, самое старое из группы, которая также включает в себя диптих, в настоящее время находящийся в Эрмитаже. Ранее когда-то находившийся в Киевском музее западного и восточного искусства, а также в группу входили триптих с Мадонной с Младенцем, святыми и двумя дарителями в Археологическом музее Сплита и Мадонна с Младенцем в Люксембургском музее истории и искусства.

Кажется с экспонатами из зала 1 я все же закончила. Не все они подробно описаны на сайте, часть очень достойных имеет просто выходные данные.
Последний раз редактировалось litmenu 22 май 2024, 06:50, всего редактировалось 1 раз.

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение viktorina »

Добавлю немного Эрмитажа, коль скоро о нем упоминается

Изображение

ПАОЛО ВЕНЕЦИАНО (МАЭСТРО ПАОЛО),
Отрок Христос в Иерусалимском храме
Дерево, темпера
25 X 18,5
ГЭ
Фрагмент полиптиха. Евангелие от Луки, 2, 42—52

Следуя законам византийской живописи, художник не создает замкнутого пространства, в котором происходит действие. Христос изображен одновременно и в храме и за пределами его — он доминирует над всем и всеми. Здесь нет и не может быть единой точки, с какой воспринималась бы сцена, так как она ориентирована не столько на реальное, сколько на внутреннее зрение того, кто ее рассматривает. Но при общих тенденциях, характеризующих византийское направление в венецианской живописи XIV в., мастер в высшей степени выразительно передает накал страстей — отчаяние, овладевшее старцами, которых отрок Христос превзошел мудростью, внимание, с каким Мария и Иосиф прислушиваются к словам Христа.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

viktorina писал(а): Добавлю немного Эрмитажа
Вот бы проследить весь путь этой части полиптиха! Сколько, наверное, было владельцев, сколько судеб с ней связано.

А наш Эрмитаж просто неисчерпаем. Спасибо большое, viktorina, за ценное добавление.

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение viktorina »

К сожалению на сайте Эрмитажа нет такой информации. Написано, что поступил полиптих ПАОЛО ВЕНЕЦИАНО в 1923 году, а откуда не написано

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Даже не верится, что сейчас можно оказаться в реальной Венеции. Но отличный отчет Olga&, свидетельствует - да, можно, если очень сильно захотеть и повезет с оформлением визы.

Но в моем случае пока не хватает решительности и финансов все это затеять, поэтому продолжу свою виртуальную прогулку по залам Галереи Академии и как раз дошла до тех самых шедевров, которые нас с подругой особенно сильно тогда поразили в этом музее.

Итак, наконец, великий зал 11
Зал II был обустроен между 1886 и 1895 годами и содержал « Успение » Тициана и другие большие запрестольные образы. "Успение" было возвращено в базилику Фрари в 1919 году. В 1951 году Карло Скарпа отремонтировал помещение , заменив полихромный мрамор пола , но окружение сохранило свое вертикально несбалансированное измерение. Кроме того, внутри него создана новая лестница, ведущая в зал III.

Изображение

Это с сайта музея и почему-то не главное. А главное, на мой взгляд, там большое полотно 301 на 204 см, великолепного Витторе Карпаччо
Венеция около 1460 г. - до июня 1526 г., которое в абракадарском переводе гугла записано так Распятие и апофеоз (?) десяти тысяч мучеников горы Арарат
Изображение

Мы долго стояли перед ним как громом пораженные. И как оказалось не только мы.

Недавно посмотрела фильм Николая Солодникова "Образы Италии: Венеция" https://www.youtube.com/watch?v=sdoWNiI5O4I
и там перед этим шедевром надолго застыли Норштейн, Клейман, Уминский - российские специалисты по искусству, наши "старцы", мнение которых особенно ценно. Уминский называют это полотно Распятие и убиение турками армян на горе Арарат.
На 28.47-30.50 минутах фильма о Карпаччо прекрасно рассказывает искусствовед Наум Клейман: "Карпаччо считался фигурой второго плана после Тициана и Тинторетто, но это пока не сталкиваешься со своим полузнанием... в искусстве бывает уровень, на которым смешон табель о рангах. Не видел ранее этой картины - трагедия вечного распятия, армянские мученики на горе Арарат".

Описание картины на сайте музея:

Подписанный и датированный 1515 годом алтарный образ, выполненный по заказу Этторе Оттобона, первоначально был помещен в мраморный алтарь на правой стороне церкви Сант-Антонио-ди-Кастелло, позже разрушенной. Неопубликованный до того времени в итальянском искусстве сюжет повествует о десяти тысячах мучеников: девять тысяч римских воинов, отправленные на борьбу с армянскими повстанцами, терпят серьёзное поражение и только благодаря обращению в христианство, произошедшего после появления ангела, наставляющего их в заветах веры, на горе Арарат, изображенной на заднем плане, им удается победить врага. Весть об этом событии достигает ушей императора, который вместе с шестью другими языческими королями, которых можно узнать по людям на лошадях справа внизу, прибывает на место, чтобы подвергнуть новообращенных тем же пыткам, которым подвергся Христос во время Страстей.

На сайте прекрасно показаны детали картины, и я не смогла удержаться, чтобы не поставить их сюда. Поразительная тонкость письма в начале 16 века.

Изображение

url=https://ibb.co/X2dsR6X]Изображение[/url]

Изображение

Изображение

Также есть отсылка к другой картине Карпаччо.
Изображение
Полотно размером 121 на 174 см первоначально находилось в церкви, пристроенной к монастырю Сант-Антонио-ди-Кастелло, разрушенному в 1807 году. Изображенный сюжет относится к эпизоду, произошедшему в 1511 году: во время вспышки чумы в монастыре приор Франческо Оттобон, удаляясь помолиться к алтарю святого Антония Аббата, видит, как десять тысяч мучеников горы Арарат появляются во главе процессии святого Петра, который произносит благословение посреди нефа. Поскольку после этого видения чума была излечена, данная работа могла быть заказана как приношение в память о чуде, и эта гипотеза подтверждается размерами полотна.

Хотя в прошлом высказывались сомнения относительно авторства картины, критики недавно подтвердили авторство Карпаччо, подчеркнув ее исключительную значимость как визуального документа о состоянии церкви в начале шестнадцатого века.

К традиционной готической обстановке, такой как золотые полиптихи на стенах и богатая деревянная барка, добавлен классический мраморный алтарь, в котором находится арочный алтарь большого формата, где затем будет изображено «Распятие десяти тысяч мучеников» того же автора. Ныне размещенное в Венеции, Галерея Академии.



И еще одна картина Карпаччо находится в зале 2 - и о ней тоже говорят старцы в вышеназванном фильм на 27.25 минуте
Изображение
Алтарный образ, подписанный и датированный 1510 годом, вероятно, был заказан Пьетро ди Маттео Санудо, чей герб до сих пор виден на алтаре. Карпаччо изображает под апсидальной капеллой, украшенной полихромным мрамором и золотой мозаикой, эпизод принесения Иисуса в храм через сорок дней после его рождения в присутствии первосвященника Симеона.

И это не все в этом зале, там еще Беллини, Басаити и Конельяно...

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Здесь же в зале 11 полотна Беллини Джованни, Венеция, 1434/1439 – 1516 гг.

Джованни Беллини и ученики, "Оплакивание усопшего Христа с Богородицей и святыми Иосифом Аримафейским, Магдалиной, Марфой и Филиппом Бенизи (?)"
Изображение

Первоначально помещенный в церкви Санта-Мария-деи-Серви, алтарный образ изображает одну из самых частых тем в живописных постановках Джованни Беллини: плач по умершему Христу. Мастер, которому приписывают произведение, созданное, вероятно, с помощью его ученика Рокко Маркони, решает добавить сюда, помимо Иисуса и Марии, еще четыре фигуры, из которых определенно можно идентифицировать только две, наиболее близкие к центральной группе. Это Иосиф Аримафейский и Магдалина.

Сцена разворачивается на фоне пейзажа, полного натуралистических деталей, для которых можно предположить символическую функцию: три смоковницы, оливы и яблони справа, например, отсылают к размышлению о страстях Христовых, о боли Богородицы и о воскресении как искуплении от первородного греха.

Алтарный образ на холсте относится к заключительному этапу карьеры художника, вероятно 1510-1516 гг.

И далее на сайте Галереи Академии такое утверждение:
Ссылки на эту работу можно найти в «Оплакивании» Себастьяно дель Пьомбо (1516, Санкт-Петербург, Эрмитаж) и в «Пьете » Тициана (1575–1576, Венеция, Галерея Академии, кат. 400), в которой воспроизведен жест Магдалины и размещение двух стоящих фигур – в данном случае двух статуй – по бокам центральной группы.

Поразительно, что снова упоминается наш Эрмитаж. :)

Второе полотно Джованни Беллини "Мадонна с Младенцем на троне, ангелы-музыканты и святые Франциск, Иоанн Креститель, Иов, Доминик, Себастьян и Людовико да Толоса (Алтарь Сан-Джоббе)"

Размер полотна 471 х 292 см.

К моему большому сожалению, на сайте музея нет описания этого полотна. А оно так прекрасно.

Зато даны его увеличенные детали.
Изображение

Посмотрите какие живые лица, как похожи они на лица сегодня живущих людей.
Изображение

Изображение

Прекрасны в этом зале и три плотна ДЖАМБАТТИСТА ЧИМА ИЗ КОНЕЛЬЯНО и два МАРКО БАСАИТИ, но пора перейти в следующий зал.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Пора вернуться в тему виртуальной прогулки по венецианской Галерее Академии, на сайте которой о зале 111 сказано:
Здесь иллюстрируется деятельность двух самых важных мастерских Венеции во второй половине пятнадцатого века, где, согласно общепринятой в Венеции того времени практике, художники, принадлежащие к одной семье или связанные друг с другом, работали вместе. Это были мастерские Якопо Беллини (где также обучались его сыновья Джентиле и Джованни) и муранского художника Антонио Виварини (в этой мастерской также работали его брат, а затем его сын Альвизе).
Изображение

Изображение

"Блаженный Лоренцо Джустиниани". Джентиле Беллини,
Венеция, 1429–1507 гг. Год создания - 1465, происхождение - Венеция, церковь Мадонны дель Орто, 1852 г.
b]Это значительно поврежденное полотно попало в Галерею в 1852 году, где оно было немедленно помещено на хранение, а затем снова выставлено в 1877 году. Эта картина Джентиле задумана так, чтобы поместить персонажа в контекст иератического безвременья, соединив изможденные контуры фигуры в портрете Джустиниани: худощавое лицо, внушительное телосложение, словно это рифленая колонна. В этом портрете Джентиле Беллини, который был известен за пределами Венеции своими портретами, объединяет профилированное изображение, обычно используемое в памятных медалях со времен Имперского Рима. Религиозные деятели, сопровождающие Лоренцо Джустиниани, горный фон, а также гирлянда в верхней части картины, напоминают картины Андреа Мантенья, зятя Джентиле.[/b]

Здесь же 2 картины Якопо Беллини 1450-е годы. Деревянное панно, 71 х 52 см.
Изображение
Картина является частью религиозного жанра «Мадонна с Младенцем», который постепенно заменяет иконический тип, сохраняя при этом некоторые его формальные черты. Фактически, с 1450-х годов художник обновил свой стиль, который ранее находился под влиянием готического стиля. Человеческий жест Младенца, когда он ласкает лицо Богородицы, не типичен для Якопо и указывает на то, что на самом деле это могло быть ранним влиянием его сына Джованни Беллини.


В этом же зале другая его Мадонна - Якопо Беллини, Мадонна с младенцем, благословляемая херувимами", ок. 1450–1460 гг., панно, 82 х 55 см.
Изображение
Мягкость черт ребенка и многоугольный парапет, который кажется принадлежащим пространству зрителя, голубые херувимы с золотыми нимбами, заполняющие фон, являются символом Божественной Мудрости. Закрытая книга на переднем плане намекает на Воплощение Христа и новую эру, вызванную его смертью и воскресением, а плод, который Младенец держит в левой руке, указывает на то, что он — Новый Адам, пришедший искупить первородный грех.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Отец и сыновья Беллини трудились над произведениями, выставленными в зале 111.
Изображение
Якопо Беллини, Джентиле Беллини, Джованни Беллини и мастерская. Святой Себастьян Триптих

Изображение
Якопо Беллини, Джентиле Беллини, Джованни Беллини и соавторы. Триптих Мадонны с Младенцем и святыми

В этом же зале великолепные картины Витторе Карпаччо.

Изображение
Витторе Карпаччо, (Венеция 1460 г. ок. - 1526 г.) Встреча Иоакима и Анны со святыми Людовиком IX и Либератой?

Изображение
Витторе Карпаччо. Сон Урсулы. Холст, 273 х 567 см.
По сюжету, во сне Урсуле является ангел, возвещающий о ее предстоящем мученичестве, символом которого является пальмовый лист. На картине множество символических объектов: корона в изножье кровати, молитвенники, песочные часы и статуи над двумя дверями, явно намекающие на добродетели четы.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Зал 1V был отремонтирован Карло Скарпа в 1955 году, который превратил его вместе с соседним залом V в помещение, разделенное в центре панелью. Сегодня это отдельный зал , посвященный произведениям малого формата Джованни Беллини , в частности, интерпретационной эволюции великого основателя на тему Мадонны с Младенцем.
Изображение

Это полотно называют Мадонна с красными херувимами.
url=https://ibb.co/v4mLhbX]Изображение[/url]

А это Мадонна Альберти
Изображение
Временный показ

Это панно было подарено Галерее Джироламо Контарини в 1838 году...художник добавил дату (1487 г.) к своей подписи на зеленом мраморном парапете. Работа служит бесценным ориентиром в творчестве мастера и считается одним из величайших его достижений в картинах на эту тему. Фигура Богородицы отбрасывает тень на зеленый гобелен позади нее, создавая эффект одновременно удивительно современный и в высшей степени натуралистичный. Это помогает создать впечатление теплого вечернего света, заходящего солнца.

Благословение Мадонны с младенцем
Изображение

Мадонна со стоящим младенцем (Мадонна Контарини)
Изображение

Мадонна на троне, поклоняющаяся спящему Младенцу
Изображение

Но если бы там был только Джованни Беллини... А там...

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Случайно получалось два одинаковых поста.

Видимо от жары, или у меня заскок, или глюк у Навимбы ;)

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение litmenu »

Итак, а там...
Андреа Мантенья,
остров Картуро, 1431 г. - Мантуя, 1506 г

SAN GIORGIO
Изображение

И крупнее детали:
Изображение

Изображение
Приобретено: Венеция, сб. Манфрин, в 1856
К сожалению, на сайте Галереи Академии нет подробного описания, меж тем Андреа Мантенья - один из любимых моих художников, особенно после после знакомства с циклом его картин, размещенных в галерее Брера в Милане.

Зато там есть описание шедевра еще одного великолепного художника 15 века.
Пьеро делла Франческа
Борго Сан Сеполькро, 1416/1417 – 1492 гг.
SAN GIROLAMO E UN DEVOTO
Изображение

И по деталям:
Изображение

Изображение

Изображение
Небольшая картина, ранее принадлежавшая графу Бернардино Ренье, поступила в коллекцию Галереи Академии в 1850 году по наследству его жены Фелиситы Бертран Хельман в соответствии с завещанием ее мужа. Это одна из редких работ, подписанных Пьеро делла Франческо, о чем свидетельствует элегантный почерк заглавными буквами, выгравированный на дереве ствола, поддерживающего распятие («PETRI DE BU/ GO SCI/ SEP/ULCRI OPUS»).

По сюжету картины, Святой Иероним, одетый в хитон, подвязанный на талии поясом из колючих ветвей, сидящий на простой, но прочной каменной скамейке, изображен в то время, когда он приостанавливает чтение из-за прибытия просителя, которого следует отождествить с человеком, заказавшим картину - Джироламо ди Агостино Амади. Принадлежащие к двум разным временным мирам, разделенным тысячелетием, два персонажа связаны диалогом их взглядов...

В холмистом пейзаже можно узнать напоминание о Борго Сансеполькро, месте происхождения художника, часто изображенном на задниках его картин.


И еще одно знакомое многим полотно в этом зале:
RITRATTO DI GIOVANE UOMO
Портрет молодого человека
Ганс Мемлинг
Зелингештадт-на-Майне 1435/1440 около - Брюгге 1494
Изображение

Изображение

Изображение
Посмотрите, какие живые у него глаза, абсолютно натурально смотрятся волосы, а ведь картине размером всего 26 на 20 см больше 500 лет!

Приобретенный Галереей в 1856 году вместе с группой работ из коллекции Манфрина, этот "Портрет молодого человека" тесно связан с портретными прототипами «фламандского стиля»... Важная фигура во фламандской живописи второй половины пятнадцатого века, Мемлинг также был высоко оценен в Италии благодаря интересу, проявленному такими важными людьми, как Медичи, а в Венеции — кардиналами Бембо и Гримани... Учитывая его одежду и шляпу, а также его необычную стрижку, изображенный молодой человек мог быть итальянским торговцем, работавшим в Брюгге, где он смог заказать знаменитому художнику свой портрет.

Аватара пользователя
Praskovya
Сообщения: 14469
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 16:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Сообщение Praskovya »

litmenu писал(а): Посмотрите, какие живые у него глаза, абсолютно натурально смотрятся волосы, а ведь картине размером всего 26 на 20 см больше 500 лет!
Это потрясает.


Ответить