Яковлев (компания)
Як-42
Як-142
МС-21
https://www.airwar.ru/enc/aliner/yak142.html
ПАО «Яковлев» (до июля 2023 года — ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“») — российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Яковлев»
Яковлев: различные модели МС-21, Як-42, Як-142 и другие
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: 24 май 2016, 16:05
Яковлев МС-21
МС-21
Яковлев МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства МС-21 разрабатывается корпорацией «Яковлев» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, но впоследствии от него отказались
Яковлев МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства МС-21 разрабатывается корпорацией «Яковлев» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, но впоследствии от него отказались
Re: Яковлев МС-21
Smartavia получит 45 самолетов МС-21.
Соглашение на поставку отечественных воздушных судов до 2035 года в рамках Восточного экономического форума подписали заместитель гендира ОАК по гражданской авиации-генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и исполнительный директор Smartavia Андрей Виниченко.
Как отметил Богинский, подписав этот документ, ОАК подтвердила востребованность МС-21 и после 2030 года.
Авиакомпания «Смартавиа» имеет большой опыт успешной эксплуатации иностранных среднемагистральных лайнеров, на смену которым приходит МС-21. Подписав соглашение, мы расширили пул будущих эксплуатантов отечественного лайнера и еще раз подтвердили востребованность наших машин и после 2030 года. Уверен, что персонал и пассажиры авиакомпании высоко оценят преимущества новейшего самолета
- рассказал гендиректор ПАО «Яковлев».
Для выполнения данного соглашения стороны проведут переговоры с лизингодателем, который купит самолеты для последующей передачи в аренду Smartavia.
Кроме того, договор о поставке пяти отечественных среднемагистральных МС-21 и двух SJ-100 подписан с авиакомпанией «Аврора», которая по предыдущему соглашению уже ожидает 10 МС-21 и восемь SJ-100 до 2030 года.
Соглашение на поставку отечественных воздушных судов до 2035 года в рамках Восточного экономического форума подписали заместитель гендира ОАК по гражданской авиации-генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и исполнительный директор Smartavia Андрей Виниченко.
Как отметил Богинский, подписав этот документ, ОАК подтвердила востребованность МС-21 и после 2030 года.
Авиакомпания «Смартавиа» имеет большой опыт успешной эксплуатации иностранных среднемагистральных лайнеров, на смену которым приходит МС-21. Подписав соглашение, мы расширили пул будущих эксплуатантов отечественного лайнера и еще раз подтвердили востребованность наших машин и после 2030 года. Уверен, что персонал и пассажиры авиакомпании высоко оценят преимущества новейшего самолета
- рассказал гендиректор ПАО «Яковлев».
Для выполнения данного соглашения стороны проведут переговоры с лизингодателем, который купит самолеты для последующей передачи в аренду Smartavia.
Кроме того, договор о поставке пяти отечественных среднемагистральных МС-21 и двух SJ-100 подписан с авиакомпанией «Аврора», которая по предыдущему соглашению уже ожидает 10 МС-21 и восемь SJ-100 до 2030 года.
Re: Яковлев: разные модели МС-21, Як-42, Як-142
Импортозамещенный авиалайнер МС-21 доделают конструкторы «Суперджет 100»
Авиастроительная компания «Яковлев» поставила во главе программы по созданию импортозамещенной версии пассажирского самолета МС-21-310 разработчиков регионального самолета «Суперджет 100».
Директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский, который ранее занимал должность заместителя директора по разработке компании «Региональные самолеты», выпускающей «Суперджеты 100»
Директором всего Инженерного центра «Яковлева» назначен Алексей Кубасов – еще один выходец из «Региональных самолетов», где он занимал должность начальника конструкторского бюро.
По словам главы «Яковлева» Андрея Богинского, новые назначения сделаны для рационального распределения усилий, в том числе и руководящего состава для создания стопроцентно импортозамещенных самолетов в условиях жесткого дефицита ресурсов.
«Наша основная задача по программе МС-21 сейчас – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства – [укороченного] МС-21-210», сказал сразу после назначения Долотовский.
Ему поручено в течение двух недель на основе состояния дел по опытным машинам МС-21 сформулировать предложения по кадровому составу Департамента координации программы МС-21 и актуализации состава команды управления проектом.
В начале этого года сертификация и начало поставок импортозамещенного МС-21-310 была перенесена на 2025 г., но прототип полностью обновленной машины все еще не приступил к летным испытаниям.
Тем временем «Яковлев» собрал уже 277 заказов на эту модель. Но только 18 из них — это твердые контракты, заключенные в 2022 году с группой "Аэрофлот".
Авиастроительная компания «Яковлев» поставила во главе программы по созданию импортозамещенной версии пассажирского самолета МС-21-310 разработчиков регионального самолета «Суперджет 100».
Директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский, который ранее занимал должность заместителя директора по разработке компании «Региональные самолеты», выпускающей «Суперджеты 100»
Директором всего Инженерного центра «Яковлева» назначен Алексей Кубасов – еще один выходец из «Региональных самолетов», где он занимал должность начальника конструкторского бюро.
По словам главы «Яковлева» Андрея Богинского, новые назначения сделаны для рационального распределения усилий, в том числе и руководящего состава для создания стопроцентно импортозамещенных самолетов в условиях жесткого дефицита ресурсов.
«Наша основная задача по программе МС-21 сейчас – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства – [укороченного] МС-21-210», сказал сразу после назначения Долотовский.
Ему поручено в течение двух недель на основе состояния дел по опытным машинам МС-21 сформулировать предложения по кадровому составу Департамента координации программы МС-21 и актуализации состава команды управления проектом.
В начале этого года сертификация и начало поставок импортозамещенного МС-21-310 была перенесена на 2025 г., но прототип полностью обновленной машины все еще не приступил к летным испытаниям.
Тем временем «Яковлев» собрал уже 277 заказов на эту модель. Но только 18 из них — это твердые контракты, заключенные в 2022 году с группой "Аэрофлот".
Re: Яковлев: разные модели МС-21, Як-42, Як-142
МС-21-310 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, говорит первый вице-премьер Денис Мантуров.
При создании российских аналогов систем и авионики отечественных самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции, констатирует Мантуров. Хорошим вариантом будет создание укороченной версии МС-21 плюс к базовой – это даст возможность авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать ВС с учетом получившихся весовых характеристик и при этом сохранить изначальные параметры по дальности полета при загрузке 140-150 человек (согласно информации на сайте ОАК, МС-21-310 вмещает от 163 до 211 пассажиров).
Базовая версия импортозамещенного МС-21 оказалась на 5,75 тонн тяжелее МС-21-300 с иностранными компонентами и двигателями. К утяжелению привело применение отечественного композита и новых систем самолета. Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке (20,3 т) может сократиться до менее 2,8 тыс. км.
МС-21 еще с 2014 года "преследуют санкции", напомнил вице-премьер. В 2019-м остановились поставки американских композитных материалов для крыла ВС. При этом только в 2022-м, когда целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с ОАК, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета, МС-21 решили сделать полностью российским. Тогда планировалось, что первые МС-21-310 передадут эксплуатантам в 2024 году. Как видно, этот прогноз был излишне оптимистичным – самолет еще не готов. Согласно актуальному графику, начало поставок ожидается в 2025 году.
При создании российских аналогов систем и авионики отечественных самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции, констатирует Мантуров. Хорошим вариантом будет создание укороченной версии МС-21 плюс к базовой – это даст возможность авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать ВС с учетом получившихся весовых характеристик и при этом сохранить изначальные параметры по дальности полета при загрузке 140-150 человек (согласно информации на сайте ОАК, МС-21-310 вмещает от 163 до 211 пассажиров).
Базовая версия импортозамещенного МС-21 оказалась на 5,75 тонн тяжелее МС-21-300 с иностранными компонентами и двигателями. К утяжелению привело применение отечественного композита и новых систем самолета. Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке (20,3 т) может сократиться до менее 2,8 тыс. км.
МС-21 еще с 2014 года "преследуют санкции", напомнил вице-премьер. В 2019-м остановились поставки американских композитных материалов для крыла ВС. При этом только в 2022-м, когда целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с ОАК, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета, МС-21 решили сделать полностью российским. Тогда планировалось, что первые МС-21-310 передадут эксплуатантам в 2024 году. Как видно, этот прогноз был излишне оптимистичным – самолет еще не готов. Согласно актуальному графику, начало поставок ожидается в 2025 году.