Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Еще одна интереснейшая работа М.Врубеля это скульптурная группа "Роберт и монахини"
Композиция скульптурной группы - это сцена из некогда популярной оперы "Роберт-Дьявол" (постановки этой оперы идут в разных странах до сих пор). Роберт приходит в заброшенный монастырь, на кладбище, и призраки монахинь пытаются его соблазнить...
Это отлив, загрунтованный и тонированный, переданный музею Третьяковской галереей в 2004 году, в связи с 80-летием музея.
По мнению искусствоведов, Роберт - это автопортрет Врубеля, а одна из монахинь несет портретные черты Надежды Забелы-Врубель.
Весной 1896 года Врубель писал своей невесте: "С этой работой я еще чувствую какую-то возможность дышать вдали лот вас."
Скульптура была заказана С.Морозовым для особняка на Спиридоновке в Москве.
Композиция скульптурной группы - это сцена из некогда популярной оперы "Роберт-Дьявол" (постановки этой оперы идут в разных странах до сих пор). Роберт приходит в заброшенный монастырь, на кладбище, и призраки монахинь пытаются его соблазнить...
Это отлив, загрунтованный и тонированный, переданный музею Третьяковской галереей в 2004 году, в связи с 80-летием музея.
По мнению искусствоведов, Роберт - это автопортрет Врубеля, а одна из монахинь несет портретные черты Надежды Забелы-Врубель.
Весной 1896 года Врубель писал своей невесте: "С этой работой я еще чувствую какую-то возможность дышать вдали лот вас."
Скульптура была заказана С.Морозовым для особняка на Спиридоновке в Москве.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Красивый и даже удобный, а вот пешеходный переход - кошмар! Как я уже писала, в Омске была проездом, всего 5 часов. Хорошо, что дочка проявила заботу и заказала мне на всех вокзалах по пути следования спец.обслуживание. Меня встречали и провожали, доставляя багаж до места в поезде. Иначе, дальше Омска я бы не уехала.i_crust писал(а): ➡ Вокзал в Омске внутри нереально красивый.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
видел, но не участвовал поезд вроде на первой платформе былviktorina писал(а): ➡пешеходный переход - кошмар!
*** *****
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
В моем случае на третьем или четвертом. Не помню. И уж если мы затронули тему вокзалов, сразу отмечу, что они ,практически, в идеальном состоянии. Единственный вокзал, который меня расстроил, это вокзал во Владивостоке. Очень красив внешне, но очень тесный и неудобный. Благо смотрела его только как турист!
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
И еще. Вчера кошки вернули мне карту памяти и я добавлю несколько снимков музея "Невьянская икона"
Фасады музея «Невьянская икона» оформлял лично Евгений Ройзман. В них отразился интерес коллекционера к наивному и современному искусству.
Фасады музея «Невьянская икона» оформлял лично Евгений Ройзман. В них отразился интерес коллекционера к наивному и современному искусству.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Продолжу сой рассказ о наиболее интересных экспонатах музея им. Врубеля
Ну, во первых, старая знакомая
Галкин И.С. За чтением.
Предположительно, это портрет жены Людмилы Николаевны, художника Алексея Степановича Степанова. Она была дочерью большого друга художника купца Медынцева. По воспоминаниям современников, это была чудесная пара, оба отличались мягким характером и большим дружелюбием.
Ну, во первых, старая знакомая
Галкин И.С. За чтением.
Предположительно, это портрет жены Людмилы Николаевны, художника Алексея Степановича Степанова. Она была дочерью большого друга художника купца Медынцева. По воспоминаниям современников, это была чудесная пара, оба отличались мягким характером и большим дружелюбием.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Тупылев Иван Филиппович (1758 - 1821)
Учреждение св. Синода
Интересный портрет Павла Первого
Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735 - 1822)
Портрет Павла I.
Кюгельхен Г.Ф. фон. Портрет императрицы Марии Федоровны в трауре. 1801
Есть такой портрет и у нас в Павловске
Учреждение св. Синода
Интересный портрет Павла Первого
Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735 - 1822)
Портрет Павла I.
Кюгельхен Г.Ф. фон. Портрет императрицы Марии Федоровны в трауре. 1801
Так подробно остановилась на этом портрете, потому что потом встречала его копии в других музеях, например, в ИркутскеПоясной портрет императрицы Марии Федоровны поступил в омское собрание в 1927 году из Ленинградского музейного фонда. Работа была выполнена в 1801 году, после дворцового переворота, приведшего к трагической гибели Павла I. Поэтому Мария Федоровна изображена на картине в трауре. Преобладание темных оттенков цвета, контрастное светотеневое решение подчеркивает драматизм образа вдовствующей императрицы, на устах у которой, тем не менее, запечатлена полуулыбка, обязательная для парадных портретов той эпохи. На левом плече Марии Федоровны мы видим Мальтийский крест I степени с «военными трофеями», на черной ленте. Как известно, Павел I принял на себя сан Великого магистра ордена Святого Иоанна Иерусалимского. В годы его правления Мальтийский крест стал, по существу, высшим знаком отличия, жалуемым за гражданские и военные заслуги. Преемник Павла I на российском престоле Александр I убрал из Государственного герба Мальтийский крест, сложил с себя полномочия Великого магистра, а также издал Указ о прекращении награждения знаками этого ордена.
На портрете также есть изображение камеи с профилем Павла I, возможно, выполненной самой императрицей. Мария Федоровна обладала художественными способностями, рисовала, писала маслом, занималась скульптурой, глиптикой, резьбой по кости. Известен целый ряд ее изящных миниатюр и тонких камей. Она брала уроки у известного медальера Карла Леберехта. Исполнила портреты своих детей, мужа, императрицы Екатерины II.
Кроме того, Мария Федоровна содействовала развитию женского образования в России. По повелению Павла I она начальствовала над Воспитательным обществом благородных девиц, воспитательными домами в Петербурге и Москве, в которых проводила широкие реформы. На собственные средства открыла сиротское училище, которое позднее стало именоваться Мариинским институтом. В царствование своих сыновей Александра I и Николая I она продолжала стоять во главе управления женскими училищами и способствовала основанию институтов в Харькове, Симбирске, Полтаве, Одессе и других городах.
Есть такой портрет и у нас в Павловске
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Очень интересная работа Кёлера (Келер-Вилианди) Ивана Петровича (1826 - 1899) "Галилей". Написана в Париже в 1858 году.
Семирадский Генрих Ипполитович (1843 - 1902)
Рим. Деревня. За водой
Очень хорош, как всегда, Айвазовский
Куинджи Архип Иванович (1842 - 1910)
Ночь на Днепре
Семирадский Генрих Ипполитович (1843 - 1902)
Рим. Деревня. За водой
Очень хорош, как всегда, Айвазовский
Куинджи Архип Иванович (1842 - 1910)
Ночь на Днепре
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Репин Илья Ефимович (1844 - 1930)
Портрет Леонида Андреева (Летний отдых). Очень интересный портрет! Ранее он хранился в галерее известного коллекционера И. Е. Цветкова. Портрет был исполнен летом 1905 года в Куоккале, где Репин жил в собственном имении «Пенаты».
Серов В.К Портрет неизвестной
Суриков Василий Иванович (1848 - 1916)
Монах (голова монаха)
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Васнецов Виктор Михайлович (1848 - 1926)
Снятие с креста.
Это эскиз мозаики Воскресенского собора в Петербурге, который чаще называют «Спас на крови», поскольку он был построен на месте смертельного ранения императора Александра II.
Снятие с креста.
Это эскиз мозаики Воскресенского собора в Петербурге, который чаще называют «Спас на крови», поскольку он был построен на месте смертельного ранения императора Александра II.
На картине изображены те люди, которые, согласно Священному Писанию, присутствовали при снятии тела Иисуса с креста.
Три женских образа слева: Дева Мария, поддерживающая голову Христа, Мария Магдалина, легко узнаваемая по длинным распущенным волосам, и Мария Клеопова, мать двух братьев-апостолов — Иакова и Иосии. В центре — Иоанн Богослов держит тело Иисуса; справа пожилой человек в тюрбане — Иосиф Аримафейский, знатный житель Иерусалима, тайный последователь Христа, который выкупил его тело для погребения, и Никодим, автор апокрифического Евангелия, держащий пелену (плащаницу), в которую будет завернут Иисус.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Достойная коллекция.
Правда диковиннее вымысла
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Совершенно с вами согласна!гопница писал(а): ➡Достойная коллекция.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Ничего себе набор имен и картин! Очень рада за этот музей.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Из авангарда
Зельманова-Чудовская Анна Михайловна (1890 - 1948)
Пейзаж.
Небольшая биографическая справка
Бурлюк Давид Давидович (1882 - 1967)
Деревня весной.
Гончарова Наталья Сергеевна (1881 - 1962)
Жатва. Часть полиптиха "Жатва".
Зельманова-Чудовская Анна Михайловна (1890 - 1948)
Пейзаж.
Небольшая биографическая справка
Я с ее творчеством не была знакома, но работа очень понравилась.Родилась 2 апреля 1891 года в Москве в семье М. Г. Зельманова (1869—1901), чиновника особых поручений департамента железнодорожных дел Министерства финансов, также литературного критика, писавшего под псевдонимом М. Южный.
В 1909—1910 годах посетила Париж. Затем жила в Санкт-Петербурге, входила в объединение «Союз молодежи» будучи самым молодым участником, показывала работы на его выставках в Санкт-Петербурге (1910, 1911, 1912), Риге (1910), Москве (1912 — совместная выставка «Союза молодежи» и «Ослиного хвоста»). Также художница участвовала в Петрограде в Выставке картин в пользу Лазарета деятелей искусства (1914), Выставке этюдов, эскизов и рисунков общества «Мир искусства» (1916) и Выставке современной русской живописи (1916/1917) в Художественном бюро Н. Е. Добычиной.
Бурлюк Давид Давидович (1882 - 1967)
Деревня весной.
Гончарова Наталья Сергеевна (1881 - 1962)
Жатва. Часть полиптиха "Жатва".
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Ларионов Михаил Федорович (1881 - 1964)
Павлин
Демьянов Михаил Александрович (1873 - 1913)
Осенний пейзаж
Коровин Константин Алексеевич (1861 - 1939)
Розы.
Коровин Константин Алексеевич (1861 - 1939)
Алупка.
Кончаловский Петр Петрович (1876 - 1956)
Мостик.
Павлин
Демьянов Михаил Александрович (1873 - 1913)
Осенний пейзаж
Коровин Константин Алексеевич (1861 - 1939)
Розы.
Коровин Константин Алексеевич (1861 - 1939)
Алупка.
Кончаловский Петр Петрович (1876 - 1956)
Мостик.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Очень небольшая, но интересная коллекция западно-европейской живописи
Антон Зейц (1819-1900), Германия
«Иоанн Креститель с Ангелом», 1846
«Мадонна с младенцем» Симона Вуэ
"Vanitas", Мишель де Буйон, 1660-е.
Антон Зейц (1819-1900), Германия
«Иоанн Креститель с Ангелом», 1846
«Мадонна с младенцем» Симона Вуэ
"Vanitas", Мишель де Буйон, 1660-е.
Не знаю, насколько это достоверные сведения, но в Российских музеях мне удалось по Госкатологу найти только еще 2 работы этого автора в Саратовском музее. Так что работа уникальна!«Vanitas» (лат. «суета, тщеславие») - аллегория бренности, напоминание о краткости бытия, тщетности удовольствий и неизбежности смерти, воплощение темы «суеты сует» в жанре натюрморта. Наибольшее распространение он получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
Как правило, центром композиции является человеческий череп. На картине из омского собрания на него опирается рукой ребенок, пускающий мыльные пузыри - знак быстротечности жизни и внезапности смерти. Эту же идею выражает обрамление из пышного венка уже слегка тронутых увяданием цветов и фруктов. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие. Все они имеют и свое символическое значение: грехопадение обозначается грушами, цитрусами, виноградом, персиками, вишней и, конечно, яблоком. Роза - цветок Венеры, воплощение любви и тщеславия. Мак - символ смертного греха - лености. Тюльпан - объект коллекционирования в Нидерландах XVII века - говорит о необдуманности, безответственности и неразумном обращении с дарованным богом состоянием
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Особенности коллекции музея определялись спецификой формирования государственного музейного фонда, куда поступали национализированные предметы искусства из частных собраний аристократических семей России, таких как Романовы, Долгорукие, Юсуповы, Шуваловы и т.д.
Например, работа «Мечтательница» Ж.Б.Греза происходит из коллекции князей Юсуповых. А это была одна из самых лучших в Европе коллекций!
А «Девочка с яблоком»
до революции находилась в собрании принцессы Елены Георгиевны Саксен-Альтенбургской. А собирала произведения ее бабушка великая княгиня Елена Павловна. И эта работа в числе других висела в знаменитом Михайловском дворце в центре Петербурга, где сейчас расположен Государственный Русский музей.
Например, работа «Мечтательница» Ж.Б.Греза происходит из коллекции князей Юсуповых. А это была одна из самых лучших в Европе коллекций!
А «Девочка с яблоком»
до революции находилась в собрании принцессы Елены Георгиевны Саксен-Альтенбургской. А собирала произведения ее бабушка великая княгиня Елена Павловна. И эта работа в числе других висела в знаменитом Михайловском дворце в центре Петербурга, где сейчас расположен Государственный Русский музей.