Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Купе было женское. Девушка на верхней полке легла спать еще в Омске и проспала до Красноярска, я ее не видела и не слышала. Со мной в купе ехала бабушка с внуком. Ехали в Иркутск. Мальчик 7 лет не расставался со смартфоном, а бабушка читала подаренный мной детектив.
Вот здесь расскажу про мою концепцию чтения в дороге. В путешествие всегда беру детективы в мягких обложках. На планшет закачиваю пару аудиокниг и какие-нибудь фильмы. В настоящую поездку брала Э.Гарднера.
Обычно прочитанные книги оставляю в поезде, в отеле, на вокзале. А пару лет назад родная организация сделала сотрудникам королевский подарок! Мы чистили нашу библиотеку и раздавали желающим ненужные списанные книги. Я сделала запас детективов и исторических романов.
Этими книжками я и поделилась с попутчицей, чем обеспечила себе сутки тишины и покоя. В отпуске не люблю разговаривать! ОТ этого на работе устаю.
Вот здесь расскажу про мою концепцию чтения в дороге. В путешествие всегда беру детективы в мягких обложках. На планшет закачиваю пару аудиокниг и какие-нибудь фильмы. В настоящую поездку брала Э.Гарднера.
Обычно прочитанные книги оставляю в поезде, в отеле, на вокзале. А пару лет назад родная организация сделала сотрудникам королевский подарок! Мы чистили нашу библиотеку и раздавали желающим ненужные списанные книги. Я сделала запас детективов и исторических романов.
Этими книжками я и поделилась с попутчицей, чем обеспечила себе сутки тишины и покоя. В отпуске не люблю разговаривать! ОТ этого на работе устаю.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Итак, планы на Красноярск6
1. Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова. В настоящее время музей располагает тремя помещениями, расположенными в разных частях города.
В 1982 году галерея получила помещение в историческом центре Красноярска — здесь в настоящее время располагается отдел искусства XX — начала XXI веков, это прямо напротив моей гостиницы!
особняк Веры Гада́ловой, где была размещена экспозиция искусства XVIII — начала XX века.
В историческом помещении музея развёрнута экспозиция декоративно-прикладного искусства (был санитарный день, не попала)
2. Дом-музей В.И.Сурикова
3. Исторический квартал
4. Погулять по набережной и прокатиться по Енисею.
Конечно, хотелось бы и в театр сходить, но, увы!!!
1. Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова. В настоящее время музей располагает тремя помещениями, расположенными в разных частях города.
В 1982 году галерея получила помещение в историческом центре Красноярска — здесь в настоящее время располагается отдел искусства XX — начала XXI веков, это прямо напротив моей гостиницы!
особняк Веры Гада́ловой, где была размещена экспозиция искусства XVIII — начала XX века.
В историческом помещении музея развёрнута экспозиция декоративно-прикладного искусства (был санитарный день, не попала)
2. Дом-музей В.И.Сурикова
3. Исторический квартал
4. Погулять по набережной и прокатиться по Енисею.
Конечно, хотелось бы и в театр сходить, но, увы!!!
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Итак, расположилась в отеле, пообедала и отправилась изучать город. В этот день , 31.07.2024, Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова работал до 21 часа, поэтому начать свою экскурсию по Красноярску я решила с дома-музея Сурикова.
Музей-усадьба В. И. Сурикова.
Музей создан в 1948 году в честь 100-летия со дня рождения художника. Музей расположен на территории усадьбы Суриковых на улице Ленина.
Улица сама по себе очень интересная! Здесь и живописные особняки в стиле "модерн", например, двухэтажное деревянное здание в стиле модерн с романтическими мотивами псевдоготики было построено в 1911 году по проекту губернского архитектора Владимира Александровича Соколовского.
Сейчас здесь находится Литературный музей, который открылся в 1996 году по инициативе писателя Виктора Петровича Астафьева.
Доходный дом Дегтярева
Музей-усадьба В. И. Сурикова.
Музей создан в 1948 году в честь 100-летия со дня рождения художника. Музей расположен на территории усадьбы Суриковых на улице Ленина.
Улица сама по себе очень интересная! Здесь и живописные особняки в стиле "модерн", например, двухэтажное деревянное здание в стиле модерн с романтическими мотивами псевдоготики было построено в 1911 году по проекту губернского архитектора Владимира Александровича Соколовского.
После революции Цукерманы уехали в США. В доме были Политехникум, общежитие лётчиков и квартиры.Сосланные одесские мещане Цукерманы попали в Сибирь в 1874 году и приобрели усадьбу. Семья разбогатела: купила кирпичный завод и ещё пару предприятий. Усадьбу перестроил архитектор Соколовский в 1910–1913 годах в стиле деревянного модерна с элементами псевдоготики.
Сейчас здесь находится Литературный музей, который открылся в 1996 году по инициативе писателя Виктора Петровича Астафьева.
Доходный дом Дегтярева
Крестьянин Ярославской губернии Павел Максимович Дегтярев купил у дворянина Густава Николаевича Островского имение с одноэтажным домом. Накопив денег с торговли, Дегтярев построил новое здание по проекту архитектора Соколовского. Здесь располагались гостиница «Полярная звезда», жилые квартиры, почтово-телеграфная контора и городская телефонная станция. В 1921 году здание национализировали.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Очень хорош дом, который принадлежал купцу и золотопромышленнику Андрею Саввиных. Здание приобрело свой нынешний вид в 1913 году — после того, как его перестроили по проекту архитектора Владимира Соколовского.
Владимир Александрович Соколовский (1874-1959) родился в Режицком уезде Витебской губернии. В 1895 году поступил в Петербургский институт гражданских инженеров императора Николая I. После его окончания в 1901 году, по распределению был назначен младшим архитектором в Красноярск. С 1909 по 1916 год трудился в должности губернского архитектора.
Соколовский проектировал и строил инженерные сооружения (многочисленные мосты по Енисейскому почтовому тракту, водонапорные башни), городские общественные бани, жилые дома и особняки, магазины и доходные дома, народные дома, учебные заведения, культовые здания, кинотеатры.
Он оставил красноярцам обширное творческое наследие — более 150 зданий по всему краю.
Владимир Александрович Соколовский (1874-1959) родился в Режицком уезде Витебской губернии. В 1895 году поступил в Петербургский институт гражданских инженеров императора Николая I. После его окончания в 1901 году, по распределению был назначен младшим архитектором в Красноярск. С 1909 по 1916 год трудился в должности губернского архитектора.
Соколовский проектировал и строил инженерные сооружения (многочисленные мосты по Енисейскому почтовому тракту, водонапорные башни), городские общественные бани, жилые дома и особняки, магазины и доходные дома, народные дома, учебные заведения, культовые здания, кинотеатры.
Он оставил красноярцам обширное творческое наследие — более 150 зданий по всему краю.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Усадьба Сурикова очень уютная, даже удивительно!
В 1948 году к столетию со дня рождения художника в доме был открыт Дом-музей В.И.Сурикова. Ядром художественно-мемориальной коллекции Дома-музея стали предметы, которые после смерти А.И.Сурикова принял на хранение Красноярский краеведческий музей: мебель, посуда, фотографии, личные вещи П.Ф. и А.И. Суриковых, работы В.И.Сурикова, которые он дарил матери и брату.
Позже в Дом-музей были переданы произведения художника, ранее хранившиеся у членов семьи П.И.Кузнецова – мецената, чья финансовая поддержка позволила Сурикову уехать в Петербург и учиться там в Императорской Академии художеств.
Главным источником поступлений для Музея стали наследники художника. Семья Кончаловских (дочь Сурикова Ольга Васильевна, зять Петр Петрович и внуки Наталья и Михаил) до последних дней своей жизни заботились о родном доме Сурикова. Благодаря их дарам Музей стал обладателем третьей по величине в мире коллекции произведений В.И.Сурикова.
В этом доме 12 января (24 января по новому стилю) 1848 года родился великий русский художник Василий Иванович Суриков. Отсюда двадцатилетний сибиряк уехал в Петербург, чтобы затем стать крупнейшим русским историческим живописцем. Пока художник жил и творил в Петербурге и Москве, в родном доме по-старому жили его мать и брат. Прасковья Федоровна без помощи прислуги до своей смерти в 1895 году содержала этот большой дом, где на первом этаже жила она с младшим сыном, а на втором – квартиранты. В 1930-х годах дочери художника Ольга Кончаловская и Елена Сурикова передали суриковский дом в дар городу.
В 1948 году к столетию со дня рождения художника в доме был открыт Дом-музей В.И.Сурикова. Ядром художественно-мемориальной коллекции Дома-музея стали предметы, которые после смерти А.И.Сурикова принял на хранение Красноярский краеведческий музей: мебель, посуда, фотографии, личные вещи П.Ф. и А.И. Суриковых, работы В.И.Сурикова, которые он дарил матери и брату.
Позже в Дом-музей были переданы произведения художника, ранее хранившиеся у членов семьи П.И.Кузнецова – мецената, чья финансовая поддержка позволила Сурикову уехать в Петербург и учиться там в Императорской Академии художеств.
Главным источником поступлений для Музея стали наследники художника. Семья Кончаловских (дочь Сурикова Ольга Васильевна, зять Петр Петрович и внуки Наталья и Михаил) до последних дней своей жизни заботились о родном доме Сурикова. Благодаря их дарам Музей стал обладателем третьей по величине в мире коллекции произведений В.И.Сурикова.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Здесь находятся самые ранние из сохранившихся работ художника: акварель «Плоты на Енисее» (1862 г.), портреты дяди Марка Сурикова и атамана Александра Сурикова (1860-е гг.).
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Я честно признаюсь, что Суриков не относится к числу моих любимых художников. Но, после выставки в Русском музее, не зайти в дом-музей было невозможно. Очень приятно было поговорить с музейными смотрителями! Настолько эрудированные дамы, влюбленные в свой музей и Сурикова. Мне показалось, что они знают не меньше, а, возможно, и больше штатных экскурсоводов. Очень им признательна за внимательное отношение к посетителям.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
А вот дальше начались проблемы. Время обеденное, хотелось сесть где-нибудь и вкусно поесть. И даже, вроде бы, симпатичные кафе. Но поесть в них человеку с моими пищевыми ограничениями не представлялось возможным. Видимо, уже сказывалось влияние Азии. Дело в том, что у меня аллергия на чеснок и даже его запах! И вообще я не дружу со специями. Попытки пообедать успешно провалились. Пришлось вернуться в гостиницу и сдаться на милость тамошних поваров. Покормили!
Теперь можно и в музей сходить!
По дороге увидела такой памятник
очень трогательная весточка из прошлого!
Теперь можно и в музей сходить!
По дороге увидела такой памятник
очень трогательная весточка из прошлого!
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Красноярский художественный музей был основан распоряжением Совета Министров РСФСР и открыт 1 мая 1958 года как Красноярская краевая художественная галерея. В 1983 г. галерея была переименована в Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова. Основу собрания составили произведения, переданные при организации галереи из Красноярского краеведческого музея (основной фонд составлял 650 экспонатов). В последующие годы фонды музея пополнялись произведениями через Государственный музейный фонд из Госхранилища, с 1960 по 1980-е годы – из Министерства культуры РСФСР и Министерства культуры СССР.
Центральным корпусом музея, его визитной карточкой является здание особняка, построенного в начале ХХ века по проекту известного красноярского архитектора В.А. Соколовского. Этот небольшой частный особняк строился для В.Н. Гадаловой – жены крупного красноярского купца и мецената. В этом особняке В.Н. Гадалова принимала среди прочих гостей всемирно известного путешественника норвежца Фритьофа Нансена. В настоящее время здание является памятником архитектуры г. Красноярск.
В нём разместилась экспозиция отдела русского классического искусства.
Уже знакомый нам портрет Екатерины Второй
Еще одна знакомая картина.
Святочное гадание. Пимоненко Н.К.
Девушка с собачкой. Неизвестный художник.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Айвазовский И.К. Пейзаж с Везувием
Крымский пейзаж
Репин. Портрет В.В.Гудовича
Маковский К. Е.
Женская головка
Крымский пейзаж
Репин. Портрет В.В.Гудовича
Маковский К. Е.
Женская головка
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Нестеров М.В.
На пути в Эммаус (Эскиз мозаики для храма Воскресения Христова)
На пути в Эммаус (Эскиз мозаики для храма Воскресения Христова)
Эскиз мозаики «На пути в Эммаус» художник создал для резного иконостаса храма Спаса на Крови — одной из главных достопримечательностей этого собора. Эскиз написан в духе стиля модерн, который проявился в сдержанном, неярком колорите, простой, гармоничной и выверенной композиции. Сюжет произведения описан в последней главе Евангелия от Луки: два ученика Иисуса Христа после Его распятия на Голгофе шли из Иерусалима в Эммаус, к ним в пути присоединился воскресший Христос, но они не узнали Его.
В центре композиции помещены три фигуры путников на фоне классического «нестеровского» пейзажа — тонкое деревце и жемчужно-розовый закат. Христос изображен с крещатым нимбом, у учеников нимбы намечены тонкой золотистой линией. Иисус взглядом и благословляющим жестом обращен к зрителю, два седовласых старца обращены к Христу, но при этом не смотрят на него. Персонаж слева как бы прислушивается к словам Спасителя, сомневаясь в своих чувствах. Старец справа склоняет перед ним голову, его правая рука поднесена к груди — этот жест трактуется в иконописи как принятие и смирение. Михаил Нестеров изобразил особый момент — когда ученики начинают узнавать своего учителя.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Шишкин. Поляна с соснами
Прянишников И.М. «Ребятишки – рыбачки»
Работы очень небольшие, но мне понравились.
Ге Николай Николаевич ( 1831-1894 )
Этюд к картине "Тайная вечеря"
Прянишников И.М. «Ребятишки – рыбачки»
Работы очень небольшие, но мне понравились.
Ге Николай Николаевич ( 1831-1894 )
Этюд к картине "Тайная вечеря"
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Ну и, конечно, Суриков!
Крамской И. Н.
Портрет художника В.И. Сурикова
Портрет няни дочерей художника
Анфиса
Крамской И. Н.
Портрет художника В.И. Сурикова
Крамской написал портрет Сурикова. Тот посмотрел:
- Ну как же так! Ни одного мазка. Все так гладко.
Суриков был сторонником свободной, размашистой живописи. Это считалось новым и революционным. А Крамской таких новшеств не одобрял.
- Хоть на лбу положите мазок!
Крамской усмехнулся:
- А где вы видели мазки на лице? Ну ладно, вот вам мазок! - и положил, действительно, один - на лоб.
После этого на полотне, с обратной стороны, появилась надпись: “Писал Крамской”, а под ней - “Исправлял Суриков”.
Портрет няни дочерей художника
Анфиса
На полотне «Анфиса» 1890-х годов художник изобразил молодую задумчивую девушку в узорчатом платке, подругу своей младшей дочери Елены. Благодаря образу, который подобрал для нее Суриков, его современница стала похожа на старинную русскую красавицу из далекого прошлого, а может быть из народных преданий или былин. Несмотря на то, что Суриков тщательно выписал узоры на платке, одеяние не стало центром композиции. Акцент остался на красивом лице героини и ее правильных чертах лица.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
«Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»
1870 | Холст, масло (53×71 см)
Это первая самостоятельная работа В. И. Сурикова, которую он создал уже на 1 курсе академии художеств.
Когда художник приехал в Санкт-Петербург, его поразили торжественная красота и величественный облик столицы, резко контрастирующий с обликом маленького сибирского города, каким был тогда Красноярск. В первом же письме родным, в феврале 1869 года, он с восторгом описывает Сенатскую площадь, Исаакиевский собор и знаменитую конную статую Петра скульптора Э.-М. Фальконе.
Писать картину «Вид памятника Петру I на Сенатской площади» Суриков начинает после первого года обучения в Академии художеств. К концу сентября 1870 года работа была завершена и выставлена на годичной академической выставке.
На фоне освещенного луной неба «Медный всадник» и Исаакиевский собор выглядят строгими и монументальными. Темный силуэт всадника кажется парящим в воздухе; гранитная скала, постамент памятника, благодаря серебристому инею и освещению напоминает ледяную или снежную глыбу.
Написанная после первого года обучения, картина стала заметным событием на выставке. Она была приобретена красноярским купцом и золотопромышленником П.И. Кузнецовым, оказавшим немалую материальную помощь в получении Суриковым профессионального образования
«Благовещение»
1914 | Холст, масло (160×206 см)
Это последняя крупная законченная работа В.И. Сурикова. Она была показана на XII выставке Союза русских художников. Картина не имела успеха и долгое время хранилась в семье художника, в 1988 году была приобретена в музей у М.П. Кончаловского.
В самом начале своего творческого пути, еще до поступления в Академию художеств, Суриков уже обращался к теме «Благовещения». Тогда преподаватель рисования Н.В. Гребнев принес ему гравюру В. Боровиковского, и одиннадцатилетний мальчик усердно ее копировал. Спустя сорок восемь лет художник снова обращается к евангельскому сюжету, предлагая зрителю свою интерпретацию.
Суриков отказывается от подробного изображения интерьера, он максимально укрупняет фигуры архангела Гавриила и Марии, приблизив их к зрителю. Лицо Богоматери, такое доверчивое и живое, обращено к архангелу, который буквально врывается в пространство произведения, неся ей благую весть о рождении сына – Спасителя мира. Вся фигура архангела Гавриила изучает мощный поток божественного света, так же широко и свободно написано одеяние Марии.
Эта картина не похожа на грандиозные исторические полотна прославленного живописца. Однако в ней проявились творческая независимость, сила темперамента и мощь умудренного опытом мастера.
Для модели образа Архангела Гавриила позировали Н.С. Ченцов и няня внука художника Миши – Марфа.
Дева Мария писалась с разных моделей, но в рисунке губ и бровей – черты Анастасии Добринской.
С семьей Добринских Суриков познакомился в 1910 году. Отец семейства Анатолий Михайлович Добринский работал на строительстве Сибирской железной дороги, поэтому вся семья долго жила в Сибири. Затем они переехали в Москву. Суриков был частым гостем этой семьи, у них сложились самые теплые дружеские отношения, которые продолжались в течение последних пяти лет жизни художника. Летом 1910 года Добринские снимали дачу в Ставрополе Самарском на Волге, в прекрасном сосновом бору. Тогда же был написан портрет Анастасии Добринской.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
«Прибой»
1907 | Холст, масло (30,5 х 51 см)
Пейзаж не был основным направлением в творчестве В. И. Сурикова, но присутствует почти во всех его картинах – петербургской ли, московской ли площадью, широким волжским простором, поздней сибирской осенью на Иртыше, снежными просторами Красноярска. Многие пейзажи В. И. Сурикова – этюды к большим историческим полотнам, но очень многие, никак не связанные с ними, написаны во время отдыха в поездках в Сибирь, Самару, Подмосковье, Италию, Испанию и в Крым.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Что то я задержалась в музее! На улице вечер, а у меня еще запланирована прогулка по Енисею. Пора было отправляться на речной вокзал
По дороге со мной произошел курьезный случай. На уже полюбившейся мне улице Ленина я увидела памятник.... А.С.Пушкину. Но был он не один, а с дамой, Н.Н.Гончаровой, любимой супруги поэта.
Ротонда с изваяниями Александра Пушкина и Натальи Гончаровой появилась в Красноярске в 2008 году, авторы композиции - народный архитектор России Арэг Демирханов и скульптор Константин Зинич. Место для памятника выбрали в мини-скверике на пересечении проспекта Мира и улицы Кирова, именуемом в простонародье «стаканом».
Оставим в стороне художественные достоинства и недостатки памятника. Про семейные ценности я узнала из интернета, после того, как отошла от некоторого шока.
В центре композиции находится чаша с символическим свитком стихов.
И Пушкин вдохновенно читает стихи. Только посвящены они А.П.Керн!
Недаром старожилы называют скульптурную группу ""Семейные разборки".
Но и это еще не все. Из примерно 10 опрошенных мною прохожих 4 сказали, что не знают.
Трое узнали Пушкина и правильно предположили, что дама- его жена.
Один замечательный молодой человек предположил, что это памятник поэту и его музе.
Одна интеллигентная дама, прочитав хорошо известную всем сточку предположила, что это А.Керн.
Остальные проигнорировали мой вопрос.
В целом я согласилась, что сочетание "Поэт и муза" наиболее удачен. Хотя авторский замысел мне остался непонятен.
По дороге со мной произошел курьезный случай. На уже полюбившейся мне улице Ленина я увидела памятник.... А.С.Пушкину. Но был он не один, а с дамой, Н.Н.Гончаровой, любимой супруги поэта.
Ротонда с изваяниями Александра Пушкина и Натальи Гончаровой появилась в Красноярске в 2008 году, авторы композиции - народный архитектор России Арэг Демирханов и скульптор Константин Зинич. Место для памятника выбрали в мини-скверике на пересечении проспекта Мира и улицы Кирова, именуемом в простонародье «стаканом».
По замыслу архитекторов, памятник символизирует семейные ценности, в самой конструкции ротонды заложен глубокий символический смысл. Три крыла площадки обозначают веру, надежду, любовь - трёх спутниц любой человеческой судьбы во все времена. Собственно время символизируют четыре колонны - по количеству сезонов года. Купол постройки установлен на 12 столбах - по числу месяцев в году.
Оставим в стороне художественные достоинства и недостатки памятника. Про семейные ценности я узнала из интернета, после того, как отошла от некоторого шока.
В центре композиции находится чаша с символическим свитком стихов.
И Пушкин вдохновенно читает стихи. Только посвящены они А.П.Керн!
Недаром старожилы называют скульптурную группу ""Семейные разборки".
Но и это еще не все. Из примерно 10 опрошенных мною прохожих 4 сказали, что не знают.
Трое узнали Пушкина и правильно предположили, что дама- его жена.
Один замечательный молодой человек предположил, что это памятник поэту и его музе.
Одна интеллигентная дама, прочитав хорошо известную всем сточку предположила, что это А.Керн.
Остальные проигнорировали мой вопрос.
В целом я согласилась, что сочетание "Поэт и муза" наиболее удачен. Хотя авторский замысел мне остался непонятен.
Re: Как все успеть 4, или Мечты сбываются: поездка по Транссибу в августе 2024
Итак, Енисей.
Вечерняя прогулка стоила около 600 руб, но не пожалела ни одной копеечки, так как прогулка получилась замечательная . Правда вечерние снимки города совсем не получились.
Вечерняя прогулка стоила около 600 руб, но не пожалела ни одной копеечки, так как прогулка получилась замечательная . Правда вечерние снимки города совсем не получились.