Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Морские порты, аэропорты, города, регионы в России
Bloomington
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Bloomington »

После мучительно долгой реставрации начал постепенно открываться музей в Останкине — усадьбе Шереметьевых.
Буквально неделю назад открылся роскошный египетский павильон, в ноябре он уйдёт на консервацию.
Фото плохо грузятся, но красота и виртуознейшая работа реставраторов поражают.
Рекомендасьон
https://ostankino-museum.ru/?ysclid=mgdbbsmvtb309579837
Лучше купить экскурсию на сайте.
Желающих, понятное дело, море.
Изображение
(Кривыми ручками второпях, чтоб без посетителей)
Учитывая, что на 90% дворец с его содержимым состоит из дерева, работа мастеров не может не вызывать восторга.

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 23650
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение italalla »

сегодня в 19 часов, завтра в 12 и 18 в Большом "Путешествие в Реймс" - опера. Цены нормальные - есть 6 тыс в партер. 60+ и молодежи до 25 лет - 2000 руб.

Bloomington
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Bloomington »

Напишу-таки об истинно великом событии в зрелищах и личном опыте окультуривания, возможно приведшем меня к новой стадии почитания театрального искусства.
Я ни разу не балетоман, сходить пару раз за сезон в БТ и сгонять в Питер раз в 2 года на Кимина не считается.
Хотя многие и этого не делают) и мнят себя спецами…

А именно о московской премьере Красной Жизели Эйфмана, что нынче была в Стасике.
Теперь-то я точно знаю, на что я буду высматривать билеты в свой следующий приезд в Питер наряду с ленсоветом, бдт, Александринкой, музеем театрального искусства…

Трагическую историю жизни Спесивцевой знала давно, ее туфельками любовалась на давней выставке Дягилева в Третьяковке и никогда не представляла, что настолько мощно и красиво можно поставить балет о ней.
Я знаю о старой версии, возможно лет 30 назад ее смотрела, но в памяти она не отразилась, как и не отразились те многочисленные московские гастроли Эйфмана в Зарядье, на которые я ходила с мамой в далёкой молодости.
Теперь я балетоман Эйфмана)

Если первый акт восприняла ровно, то 2 просто попал в самое сердце драматичностью, накалом страстей, красотой и изяществом исполнителей и вкусом постановщика. Ни одной излишней детали, великолепная сценография, блестяще выставленный свет, к которому тоже приложил руку сам маэстро. Тут же вспомнился бутусовский Бег в Вахте. По силе впечатлений и эмоций почти совпало. (Но Бег, разумеется, сильнее для меня))

Одно было плохо — Музыка в записи — как из ведра… оркестра не было, на месте оркестровой ямы был самый почетный) партер. Поэтому обязательно съезжу в Питер насладиться ещё раз этой красотой и мощью.
Настоятельно рекомендую.

Фото не делала, лишь снимала видео с выключенным экраном, попробую, конечно, вставить скриншот, но никакая фотография не заменит присутствия на спектакле.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
tankuz
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 26 май 2016, 17:38

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение tankuz »

Прочитала, что все балеты Эйфмана идут под фонограмму. Очень жаль. А от Красной Жизели тоже в полном восторге

Bloomington
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Bloomington »

Я ознакомилась с версией, что фонограмма нужна, чтобы артисты в сложнейших партиях не зависели от настроения дирижера),
если даже это и так…, то все равно в среду на самой премьере-премьере качество записи было откровенно плохое даже для моего самого обычного уха, может, в последующие дни что-то хотя бы подкрутили…
Но в первом акте мне реально мешала Музыка, во втором я растворилась в действии, и было уже пофигу
Все равно хочу повторить в Питере с фонограммой ли/без, тем более ценник там погуманнее московского.

Аватара пользователя
tankuz
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 26 май 2016, 17:38

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение tankuz »

22 апреля во Дворце съездов (как он сейчас называется?) будет Эйфман-гала. Уже купила

Bloomington
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Bloomington »

Успокоила себя мыслью, что пока втб даёт хороший кешбек, надо покупать)

А ведь еще вчера сомневалась, брать/не брать на апрель Воин и Дева в театре Высоцкого, думала, забуду ещё 100 раз, до апреля дожить надо

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 21228
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Hedgefoxy »

А что, на Гиляровского никто не ходил?
Стоит сходить хотя бы из-за любви к Москве ;)

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 21228
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Евгений Онегин в театре Маяковского

Сообщение Hedgefoxy »

Изображение
Евгений Онегин в театре Маяковского

Постановка «Евгения Онегина» режиссёра Егора Перегудова — пожалуй, одна из самых талантливых драматических интерпретаций «нашего всего», которые я видела.

Главный успех этой версии в том, что Перегудов освободил авторский текст от громоздких, маститых интерпретаций и «звёздных» актёров, которые обычно заслоняют своим великим «я» скромное пушкинское слово. На главные роли — Татьяны(Варвара Бочкова), Ольги (Алена Васина), Онегина (Мамука Патарава,которого Гугл зовёт «кавказским Тимоти Шаломе» 😄😄😄 ) и Ленского (Никита Языков) — он пригласил молодых, почти неизвестных вчерашних выпускников театральных вузов и дал им редкую свободу: быть собой. Ленский немного даже передурачивается, на мой взгляд. Ольга чудо как хороша: очень современная такая «пустышка» в ампирных нарядах. Татьяна в первой сцене, кажется, переигрывает с наивностью, но дальше выдает такую сильную сцену юношеской влюбленности, что захлестывает до последнего ряда балкона. И после этого веришь уже всему.
Изображение

На сцене — не бронзовые персонажи, а живые, пульсирующие люди. Их горячка, влюблённость, поспешность, наигранная надменность, попытки казаться взрослыми — всё это настолько органично, настолько просто, что даже удивительно, что пришли к этому только сейчас. Онегин в исполнении Мамуки Патарава — это откровение. Его герой колеблется между позой и болью, он обаятелен и невыносим, как сама юность. Его качает, шатает, он чувствует себя умнее и опытнее других, но боится, что кто-то сковырнет легкий лак его надменности и обнаружит закомплексованного подростка.
Изображение
Отдельное восхищение — сценическое пространство. Почти никаких привычных декораций, но вместо них — лёд, вода, движение, шум потоков, треск мороза. Всё это не просто визуальный приём, а отражение внутреннего состояния героев: холод, хрупкость, растаявшие чувства, мгновения, застывшие в кристалле памяти.

Меня особенно порадовал тот факт, что в зале было много молодёжи — не приведённой строем учительницами литературы, а той, что пришла сама. На классику. На Пушкина. Разве не этого мы ждём от театра — чтобы он снова становился живым разговором поколений?

Знакомые с детства строки актёры читают не только от своего лица: они словно вместе рассказывают эту историю — о дружбе, о любви, о том, как смерть Ленского стала их общей травмой, заставившей каждого повзрослеть и выбрать свой путь.

Браво, Егор.
Изображение


Bloomington, Спасибо еще раз за промо и за рекомендацию вообще. Честно, мне понравилось больше Туминаса. Хотя, мб это восприятие через 12 лет, сложно сравнивать, «я тогда моложе и лучше, кажется, была»

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 38279
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Newa »

Прочитала книгу Льва Данилкина. «Палаццо Мадамы. Воображаемый музей Ирины Антоновой.» Мнение не однозначное у меня сложилось.

viktorina
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение viktorina »

Надо почитать! Спасибо за информацию.

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 21228
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Hedgefoxy »

Newa писал(а): Прочитала книгу Льва Данилкина. «Палаццо Мадамы. Воображаемый музей Ирины Антоновой.» Мнение не однозначное у меня сложилось.
Поделись мнением-то.
У меня тоже в отложенных лежит.

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 23650
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение italalla »

Newa писал(а): Прочитала книгу Льва Данилкина. «Палаццо Мадамы. Воображаемый музей Ирины Антоновой.» Мнение не однозначное у меня сложилось.
На ФБ тоже есть защитники и противники

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 38279
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Newa »

italalla писал(а): На ФБ тоже есть защитники и противники
Там наверное профессионалы разборы делают. Профессиональные критики или любители? Я все же не на таком уровне, к сожалению. Знаний явно не хватает.

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 23650
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение italalla »

Защищала вроде профи, но и критиковал другой в теме, уж не знаю, кто он

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 38279
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Newa »

italalla, у меня на фб практически нет подписок. Наверное не найду за и против.
Надо рецензии почитать.

Аватара пользователя
italalla
Сообщения: 23650
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:29
Откуда: Оттуда

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение italalla »

Само в ленте выскакивает. Сейчас стали кидать страницы певцов и актеров и т.п., что мне часто совсем не надо, но вот так у них. Когда могу, отключаюсь от ненужных. :?

Bloomington
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Bloomington »

От Ку-ку
На мой взгляд, объективно

книга про Ирину Антонову «Палаццо мадамы» Льва Данилкина написана талантливо и въедливо, но легендарный директор ГМИИ если не достанет за нее из гроба, то точно в нем перевернется. Получился не просто необъективный портрет чиновницы-мегеры, а не музейщицы, искусствоведа и человека. Это написанная меньше из архивных данных и фактов, а больше из рассказов людей знавших ИА физиономия в духе Арчимбольдо. На худой конец — «Боярыня Морозова», которая стала 1 из 38 произведений искусства, составляющих по ходу книги воображаемый музей ИА.

Автор не знал лично героиню и в попытке докопаться до сути попал в сети обиженных на нее людей. Это чаще всего уволенные по заслугам или принципиально незамечаемые ей предатели и ничтожества, как называла их ИА и стирала при случае в порошок или могла прилюдно унизить.

Что могут о ней рассказать они? Явно не выведут её портрет в духе «Джоконды». Автор постарался сделать это, но баланс не достигнут. А он важен, особенно, когда речь идет о человеке, который не может ответить из могилы и положил жизнь на музей, на искусство, на страну.

Помочь в этом могли Елена Гагарина, Виктория Маркова, Владимиры Мединский и Толстой, Ольга Свиблова, Михаил Сеславинский, Сати Спивакова, Павел Хорошилов и другие, кого не опросили для книги. Спасибо защитившем на её страницах ИА Валерию Дудакову и самому Льву, который говорил и со мной и удивился, почему я сама не напишу книгу про ИА. Это невозможно, потому что как преданный ей человек не смогла бы сделать это объективно. Это важно понимать и в контексте моего отклика на книгу.

Главная претензия в ней — трофеи или перемещенка, которую ИА якобы не публичила и не отдавала. Как будто это зависело от нее! Такие вопросы решаются на высшем уровне (решение о возврате Дрезденской галереи принимало Политбюро), а не тем, кто их хранит. Вторая претензия — жесткий характер, доводивший сотрудников до инфарктов. Что было, то было, но каждый случай хорошо бы разбирать отдельно. Третья претензия — идея воссоздания ГМНЗИ за счет импрессионистов Эрмитажа.

Это мудрая и сверхважная для развития Москвы и России инициатива, которая бы: 1) восстановила первый в мире музей современного искусства, 2) историческую справедливость относительно московских коллекционеров Морозова и Щукина, 3) подарила бы нам не разделенные и непонятно как показываемые коллекции, а мегамузей западного искусства у Кремля. Как Орсе, который родился в том числе из собрания Лувра, так и ГМНЗИ мог бы стать частично филиалом Эрмитажа.

ИА будучи сверхчеловеком в духе да Винчи была способна на такие сложные, визионерские и большие идеи. Не для себя, не столько для родного музея, а для России и ее народа. Для нас она делала ошеломляющие выставки, часами читала лекции, выпускала книги. Для нас она предлагала перераспределить коллекции больших музеев, где многих экспонатов в фондах не касается рука хранителя, в пользу региональных музеев, чтобы с ними могли познакомиться все желающие. Это ещё одна мудрая инициатива, которая позволила бы сплотить и укрепить нашу страну.

Много у неё было идей и дел — на благо культуры и музейного мира. Не просто так ИА была и остается иконой для музейщиков и даже более популярной на Западе, чем в России. Такой мы ее и запомним
Последний раз редактировалось Bloomington 08 ноя 2025, 15:10, всего редактировалось 1 раз.

Bloomington
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
Откуда: Москва

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Bloomington »

Hedgefoxy писал(а): Честно, мне понравилось больше Туминаса.
Без Туминаса не было бы постановки Перегудова.
У него практически каждая сцена — нежный перепев Туминаса.
Не зря, если не читать, какой спектакль вы рецензируете, можно сходу решить, что вы пишете о Вахтанговском: здесь и живые персонажи, и Пушкин, очищенный от бронзы (за что Туминаса моногократно обвиняли в пошлости и очернении всего русского) Хотя не скрою.. пересмотренный после перегудовского вахтанговский с Гуськовыми-Онегиными и мне показался слабее. Все ж лучшие Онегины у Туминаса — это Маковецкий и Бичевин.
Hedgefoxy писал(а): в зале было много молодёжи
Это вообще примета времени. Ходить в театр стало модно, престижно и потрясающе интересно. Не помню раньше такого: как безумного всплекска интереса к театру (который возможно инспирирован внешними обстоятельствами), так потрясающе интересного Театра, которого точно не было раньше в России.
Hedgefoxy писал(а): Браво, Егор.
Уже давно причём…
Со времени его первого ещё студенческого Один день в Макондо, который до сих пор с аншлагом идёт в СТИ
Дон Жуан в Сатириконе шедевр. Сирано в МХТ.
Сны моего отца — премьера этого сезона в Маяковке.

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 21228
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: Москва зрелищная: личный опыт окультуривания

Сообщение Hedgefoxy »

Bloomington писал(а): Без Туминаса не было бы постановки Перегудова.
У него практически каждая сцена — нежный перепев Туминаса.
И тем не менее.
От Туминаса я, помню, устала.
Ну не зацепило меня. Так бывает.
Хотя визуальных параллелей да, много было. Та же с чумаданвми тема, что на фото выше.

Ответить