Продолжение новогодних праздников с NСL Spirit, MSC, Costa из Барселоны на Канары 12-19 годах и со Smeralda в 2020

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии



Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Картина, в свою очередь, изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы, и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода, и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях.


Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Определённую аллегорию представляет собой и «Продавец воды из Севильи», на которой пожилой водонос предлагает юноше бокал с водой. На дне прозрачного сосуда заметен плод инжира, который не только придаёт воде особый вкус, но и является эротическим символом. Так картина может представлять собой вариант искушения юноши «чашей любви». Этот смысл усиливается фигурой крепкого молодого человека на заднем плане, допивающего свой бокал.


Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса, имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг, и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

С 1622 года он возглавил правительство. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, поэтому Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Представить Оливаресу Веласкеса должны были придворный капеллан, епископ Хуан де Фонсека, известный меценат и гуманист своего времени, и поэт и эрудит Франсиско де Риоха. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

По словам историка Хулиана Гальего, молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи, и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо и о наличии вакансии на это место. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги, и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Результатом первого позирования короля стала произведшая фурор картина «Портрет Филиппа IV с прошением», 1623 (до нашего времени не сохранилась). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса, и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно, сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Впоследствии оно только увеличивалось.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса, которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Удивительно, как люди проживая в такой информационно-образовательной "тьме" не были такими вот дебильными примитивами,головокружительно- фиолетовыми мешками с ...коих я наблюдаю вокруг...
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 14 окт 2017, 17:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Некоторые из них — например, два конных портрета — в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года.

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12966
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение leonidk1962 »

SLAVACOKOLOV писал(а):Удивительно, как люди проживая в такой информационно-образовательной "тьме" не были такими вот дебильными примитивами,головокружительно- фиолетовыми мешками с ...коих я наблюдаю вокруг...
в те времена нгаселения было меньше :D

да и закон джунглей - выживал сильнейший. Ни тебе социалки, ни пособия по безработице, ни законодательства о труде...

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит — менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

В конце августа 1629 года Веласкес прибыл в Геную. Оттуда он направился в Милан, а затем — в Венецию. Именно в Венеции художник столкнулся с наиболее яростным неприятием итальянцами испанцев как таковых и в октябре 1629 года спешно покинул город и устремился в Рим, где, в случае чего, можно было рассчитывать на заступничество Папы. В Вечном Городе художник пробыл до конца следующего года.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 30673
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Сообщение SLAVACOKOLOV »

По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса.

Ответить