Итак, снова огибаем слева виллу Гарибальди, мимо церкви выходим на виа Мерло и справа от нас вывеска супермаркета Карфур, а налево через короткий переулок Палаццо Мирто.
Palazzo Mirto,
http://www.regione.sicilia.it/benicultu ... index.html
Дворец XVIII-ого века, построенный на месте арабской крепости. Первоначальный дворец Мирто был построен норманнами, и впоследствии претерпел множество изменений, так фасад дворца кардинально менялся дважды — в 1793 году и в 1876 году.
Информация с сайта Палаццо Мирто.
Дворец, расположенный между Виа Мерло и Лянгарини, в центре привилегированного района со времен средневековья для благородных резиденций и построенный в полном разгаре эпохи барокко, не был первым домом семьи Филанджери в Палермо, поскольку он стал частью наследие семьи только в начале семнадцатого века после свадьбы, отмеченной в 1594 году, между доном Пьетро Филанджери, посланником С. Марко и дочери Винченцо Франческой Де Спюше. Невеста, единственная дочь Де Спюши, уже вдова, была наследницей огромного семейного наследия.
На схеме этого рода, фото которой ниже, эта родственная ветвь идет под номером 9.
Далее на сайте музея сказано, что "Название Мирто приходит в дом через Джузеппе Филанджери и Спюши, который в 1643 году был назван «первым князем Мирто», от имени феода, который находится на территории Мессины". Похоже, что он на вышеуказанной схеме рода стоит под номером 11. Или 12? Там ведь указаны даты только бракосочетаний.
И снова цитата с сайта:"Палаццо Мирто был на протяжении четырех веков резиденцией древней и благородной семьи Филанджери, чье прибытие в Сицилию восходит к нормандскому периоду.
Здание является результатом многих преобразований, которые произошли на протяжении веков: часть его осталась немного в семнадцатом веке, но в 1793 году здание было радикально преобразовано с перестройкой всего первого этажа и строительством проспекта на улице Лянгарини, появился портал на Via Merlo".
Сегодняшний вид этого портала таков.
Над входом - герб норманнской семьи Филанджери, владельцев палаццо.
Далее там сказано, что "другие изменения были внесены в течение XIX века из-за новых потребностей в жилье в связи с браком Витторио Филанджери с Игнацио Ланца в 1830 году, после чего последний получил титул своей жены, последнего представителя старой семьи". На схеме Витторио стоит под номером 17, и на этом генеалогическая схема заканчивается, к сожалению, по крайнем мере на моем снимке.
Есть еще совсем нечетко заснятая рукописная схема - фото чуть дальше в одном из залов, но там я ничего разобрать не могу. А о дальнейшей судьбе дворца на сайте записано:"Также в девятнадцатом веке реструктуризация комнат на втором этаже привела к созданию большой квартиры для частной жизни семьи, которая с этого момента будет использовать первый этаж исключительно для представления.
Другие работы производились после 1876 года, когда был переделан фасад на Виа Мерло и тот, который был во дворе, где новый вход будет подчеркнут навесом, согласно парижской моде на рубеже веков.
В 1982 году, последний наследник семьи, дворянка Мария Кончетта Ланца Филанджери, выполнив пожелания своего брата Стефано, пожертвовала здание в Сицилийский регион, чтобы оно было полностью сохранено и открыто для общественного пользования".
Итак, после 1982 года это общедоступный музей. Обстановка дворца конца 18- 19 веков. 2 этажа здания богато украшены картинами и гобеленами, мебелью и скульптурой и многими другими предметами роскоши. Входная плата 6 евро - интернет кстати утверждает, что это стоимость комплексного билета вместе с палаццо Абателис, куда я, к сожалению не попала, но об этом позже.
Пока же вхожу на первый этаж интерьерной экспозиции, если так можно сказать, в палаццо Мирто.
Должна уточнить, что это первый итальянский этаж, то есть по нашему второй.
А на нашем первом по счету от земли этаже в палаццо Мирто располагались конюшни и разные службы - о них я коротко расскажу в конце своего осмотра этого музея.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/110829163.27/0_17c1cb_66c04b40_XL.jpg)
Это фигура робкого купальщика, как повествует сайт музея, считается унаследованной маркизой Торреарса. Снимок сделан в зале Новелли.
PIANO PRIMO O PIANO NOBILE - первый парадный этаж.
В каком-то из залов пыталась заснять родословную своим планшетом без вспышки, но конечно неудачно.
Далее пойдут хорошие фото из отчета агафы, несколько разбавленными моими мутноватыми снимками.
Sala da pranzo - столовая.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/897385/110829163.27/0_17c1f9_e2d2b7ea_XL.jpg)
Информация с сайта.
Входная дверь столовой окружена двумя алебастровыми украшениями с эмблемой князей Мирто. Маленькая дверь ведет к кухне нижнего этажа. На потолке, в раме, изображены благородные гербы. В центре эмблемы Ланца-Филанджери - отмечают свадьбу Витторио Филанджери и Игнацио Ланца. Справа находятся гербы родителей невесты Филанджери и Пиньятелли, на левой стене - гербы родителей жениха, Ланцы и Бранчифорте. В углах чередуются гербы двух семей, связанные с супругами, Alliata и Reggio. На задней стене холст воспроизводит «Жертву Исаака» (Gn 22). Столовая оборудована мебелью в стиле девятнадцатого века с композитным стилем. Эти предметы мебели дополнены предметами мейсенского фарфора 18-го века.
Salotto del Salvator Rosa и ее детали
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/9088/110829163.27/0_17c201_6f34188_L.jpg)
Но поразила меня даже не роскошная люстра, а светильники у стены, так как их детали один в один были с деталями люстры в моей петербургской квартире. Люстра эта досталась мне по наследству от предыдущих жильцов и я рассмотрев, что "розеточки" в ней точь- в точь как на светильниках в нашем Мариинском дворце, я оставила ее висеть в комнате. А теперь вот и перекличка с бра в палаццо Мирто. Занятно, но подтверждающее фото смогу поставить позже так как мою еще надо сфотографировать, а мой планшет без вспышки - читай выше.
Stanza del Novelli
Несколько фото представителей сеймейства
Il Teatrino - домашний театр
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/110829163.27/0_17c205_2124fe_XL.jpg)
На сайте музея утверждается, что в этом небольшом помещении располагалась первоначально часовня, затем потайная комната для посвященных, и наконец домашний театр.
Fumoir - курительная. Стены обработаны кожей специальной выделки, которая поглощает дым. Ее доставили из испанской Кордобы.
Двери будуара и курительной ведут в шикарный Salone degli Arazzi - зал гобеленов.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/897385/110829163.27/0_17c207_c89e8706_XL.jpg)
Мебель в стиле Людовика XVI-ого, люстра и светильники - из муранского стекла, стены расшиты шелком.
Дальше переходим в не менее шикарный зал - Salone del Baldacchino.
БОльшая часть стен также убрана гобеленами. Зал берет свое название от гобелена с навесом, расположенным в центре, и изображает завоевание персидского города Ариамадзе рукой Александра Македонского.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/110829163.27/0_17c1ee_dbfd6c62_XL.jpg)
Обстановка в зале Baldacchino состоит из консолей и зеркал стиля Louis XVI в девятнадцатом веке. Неоклассические часы с органным карильоном изготовлены во Франции, подсвечники в стиле рококо.
Фонтан конца XVIII-ого века в патио.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/769006/110829163.27/0_17c1e6_56d0eae5_XL.jpg)
С сайта музея.
Этот каменный фонтан был построен в последней четверти восемнадцатого века. Он расположен из-за отсутствия зеленого пространства в висячем дворе на главном этаже, чтобы имитировать контур средневековья hortus. Фонтан полностью изготовлен из раковин, также в украшениях использовались небольшие зеркала, которые в определенное время дня создавали определенный эффект с обеих сторон вольерной структуры. Обрамление богатым украшением, состоящим из путти, гирлянд барочного вкуса и ваз, выполнено по стилю между неоклассикой и нео-ренессансом.
Lo Studio
И это все только на первом этаже, а есть еще и второй... Нашла скамейку в последнем зале перед лестницей наверх, чтобы прийти в себя от этого великолепия и хорошенько отдохнула, кстати и немного почистила память планшета, так как она уже была переполнена.