Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Придется немного притормозить с отчетом, так как ко мне привозят внуков, а писать и заниматься с ними - две вещи почти несовместимые.

GaelleK
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 14:08
Откуда: France

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение GaelleK »

litmenu, нам не к спеху :) Хорошо провести время с внуками!
Costa: Magica/3,Diadema/2,Mediterranea,Favolosa /2,Pacifica
Cunard: Queen Victoria
MSC: Divina,Bellissima,Seaview
CroisiEurope: Michelangelo,L’Europe
RCI: Rhapsody of the Seas
Princess: Enchanted
M/S Nile Pioneer II

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Есть минутка, поэтому продолжу. Мы добрались до Лоджии Ланци, или Лоджии Синьории. Второе название понятно, исходя из расположения, а первое оказывается связано с ландснехтами, которые охраняли Алессандро 1 де Медичи. Их строили с 1376 по 1386 год, а гораздо позже Козимо 1 отдал это строение в позднеготическом стиле под место встреч художников и скульпторов.

И там последовательно появились:
Похищение сабинянок ( Джамболонья 1583 г.)
Изображение

Геракл и Кентавр (Джамболонья, 1599 г.)
Изображение

Аякс телом Патрокла
Изображение

Здесь сразу несколько скульптурных групп. На первом плане Лев - это видимо Мардзокко,один из символов города. Когда-то живые львы охраняли вход в Синьорию.
Справа скульптура Похищение Поликсены, слева знаменитая работа Б. Челлини.
[url=https://ibb.co/e07VxJ]Изображение




Изображение

Это Персей с головой Медузы (1554 г.) Очень впечатляющая скульптура, около которой останавливаются все туристы. Не обошли ее вниманием и мы, а я и вовсе надолго зависла рядом, найдя местечко, где можно даже посидеть.
[/url]
Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Кто, побывав во Флоренции, не посетил Палаццо Веккио? Отвечаю - это мы в первой поездке, так как из-за недостатка времени были вынуждены выбирать между запланированным походом в Палаццо Питти и посещением Дворца Синьории. Выбрали первое, но с компромиссным решением - зайти хотя бы во внутренний дворик Палаццо Веккио, спроектированный и воплощенный в жизнь Микелоццо (1453 г).

Сначала миновали копию знаменитого Давида Микеланджело, но то ли потому, что мы знали о копии, то ли пасмурный день тому виной, но почему-то ожидаемого эффекта не случилось. Хотя обернувшись от входа во внутренний дворик дворца и увидев такой ракурс, все же почувствовали величие замысла скульптора.
Изображение
А с оригиналом я во второй поездке познакомилась в музее Академии, и была поражена в самое сердце. И совсем не потому, что я знала об оригинале. Скульптура Давида там установлена так хорошо, что приближаясь к ней постепенно видишь, как она будто вырастает на твоих глазах до великого творения очень любимого мною Микеланджело. Именно после этого я поставила своей целью посмотреть своими глазами все его произведения и мне это почти удалось.

А мы во внутреннем Дворике Палаццо Веккио. Как оказалось, после Микелоццо век спустя его реконструировали под управлением Вазари - в 1558 году, после чего там и появились настенные росписи с видами городов империи Габсбургов.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А в центре дворика изящный фонтан со скульптурой Амур с дельфином работы Вероккио ( 1476 г.).
Изображение
Изображение
Изображение

А дальше мы обе сделали по несколько фото в той части внутреннего дворика, что не описывается в попавшихся мне путеводителях. Но там было свое скромное очарование - насупившиеся львы, яркий куст неизвестной породы и сверкающая огнями елочка, как дань недавно прошедшему Католическому Рождеству.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

А мы уже направляемся к выходу на площадь Синьории, как ни жаль было покидать знаменитый Дворец без осмотра. Я только во второй поездке побывала внутри.
Изображение

А моя спутница и здесь не смогла обойтись без фото собачек. Как ни странно, они были даже во внутреннем дворике Старого дворца.
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Внуков увезли, так что можно продолжить отчет.

Отправились далее мы, как и было запланировано, в сторону Музея Питти. И снова миновали Лоджию Ланци, затем, почти без сожаления, Уффици, где провели накануне больше 3 часов и в основном насытились его шедеврами.

И вот уже сквозь арку видна река Арно, набережная и дома на ней. А далее он - знаменитый Понте Веккио.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Данный мост был построен в 1345 году Нери де Фьорованти. Его великолепные три арки все прошедшие века отражаются в водах Арно, а вот строения сверху моста меняли свое назначение. Сначала это были лавки мясников, но в конце ХV1 века по указу Фердинандо 1 их заменили мастерскими ювелиров, лавки которых занимают обе стороны моста по сей день. И они великолепны.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Charles Stuart Calverley poems

Но еще на подходах к мосту много интересного: арки, арки, романтические арки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И даже моей спутнице удалось сфотографировать кусочек коридора Вазари,
Изображение
куда попасть совсем непросто. Этот коридор был построен с целью связать Палаццо Веккио и новую резиденцию двора Палаццо Питти, он проходит и через Уффици, затем идет параллельно набережной Арно, над Понте Веккио и еще через 1 км достигает сада Боболи рядом с Питти.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Нашла среди наших фото те, где коридор Вазари запечатлен до и после моста.
Изображение
Изображение[/url
В коридоре Вазари размещено порядка 800 картин, в частности значительная часть Собрания Автопортретов итальянских и зарубежных художников с 16 века по наши дни.

А на самом мосту установлен бюст Бенвенуто Челлини.
[url=https://ibb.co/gGFgEy]Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

А мы решили зайти перекусить в небольшое кафе - оно в желтом здании, рядом с которым висит знакомый знак - кирпич. А под ним как раз стоит зеленое авто и два полицейских рядом.

По куску пиццы и бокалу легкого вина, и мы продолжили свой путь ко второй главной картинной галерее Флоренции, но кое-что оставили в этом кафе.
Изображение
Изображение
]
И вот уже видны монументальные стены Палаццо Питти, но моя спутница снова фотографирует собачек, а все окружающие доброжелательно улыбаются.
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Площадь перед Палаццо Питти выглядит по разному с разных ракурсов.
Изображение
Изображение
Изображение

На двух последних фото в кадр попал зонтик и тут мне обе вспомнили, что оставили свой зонт в кафе. Возвращаться не хотелось, но это было не просто средство для защиты от дождя - это был зонтик из отеля в Болонье... Я осталась на площади, а моя спутница побежала разыскивать нашу пропажу заметного красного цвета.

А я пока делала фото в этот пасмурный день на свой маломощный планшет.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На последнем фото моя спутница уже с нашим красным зонтом, который нам в этот день уже не пригодился, но был все-таки исправно доставлен в отель, как и было обещано.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Грандиозное здание с рустованным фасадом длиной 205 метров появилось во Флоренции на холме Боболи в середине ХV века как акт соперничества семейства Питти с властными Медичи. Луи Питти заказал проект своего дворца Брунеллески и в 1445 году в пику уже построенному дворцу Медичи-Рикарди появилось это здание из оромных рустованных блоков в три этажа разделенных балконами в 7 окон.

Питти на стало в 1473 году, семейство обанкротилось и Палаццо Питти было куплено женой Козимо 1 Элеонорой Толедской в 1549 году. Так что спустя век с лишним победа Медичи стала очевидной, а дворец подвергся неоднократным перестройкам.

Сначала были пристроены корпуса в глубину участка, затем уже в 1640 году фасадная часть увеличилась на 4 оконных проема с каждой стороны лицевого фасада. Здание служило сначала резиденцией Медичи, затем лотарингских монархов, позже итальянской королевской фамилии. Все владельцы палаццо собирали художественные сокровища, которые и стали основой для сегодняшних 7 музеев в этом великолепном здании.

Центральный портал в виде арки.
Изображение

А у льва-то на голове корона...
Изображение

Билеты мы купили только во дворец - сады Боболи благоразумно оставили на другое время. Сразу скажу, что и за три поездки я туда так и не добралась. Во Флоренции так много всего, что хочется посмотреть, что неизбежны приоритеты и второстепенное.
Изображение

А этот вид в арке на мой взгляд очень хорош.
Изображение

Внутренний дворик Палаццо Питти.
Изображение

А мы спешим в Галерею Палатина.
Изображение

Но кроме этого приветственного льва,
Изображение

моя спутница смогла только сфографировать из окна палаццо виды на Сады Боболи - хотя бы из окна полюбовались на них, да еще и в солнечный просвет на небе попали.
Изображение
Изображение

А залы в Палаццо Питти несказанно великолепны. Интерьеры в стиле барокко подчеркивают ошеломляющее впечатление от полотен великих мастеров 15-18 веков.
Но фотографировать там категорически запрещено, да я и не пыталась.

А главное,ты просто не успеваешь отвести взгляд от одного знаменитого произведения как тут же видишь второе, третье и так огромной чередой в три уровня...

11 картин Рафаэля, с моей любимой "Мадонной в кресле", 13 самых знаменитых картин Тициана, несколько полотен очень ценимого мною Тинторетто и дальше, Джорджоне и Караваджо, Ван-Дейк и Рубенс и много-много еще из самых знаменитых художников. Но...

Развеска картин в три яруса лично мне не показалась удачной - взгляд распылялся, трудно было сосредоточиться на какой-то одной великой картине. Такой насыщенности полотен практически на каждый сантиметр стен я еще нигде не видела, и мне она оказалась неблизка и непонятна.

И только сейчас я прочла в путеводителе Моники Пельц, что такая развеска картин пошла от сиятельных владельцев дворца, которые воспринимали полотна как декоративное убранство и без того великолепно оформленных интерьеров. В этом путеводителе сказано, что их размещение с тех времен не менялось, якобы это вносит дополнительный шарм в общую атмосферу. Мне так, честно говоря, не показалось.

Но ради справедливости стоит отметить еще одно необычное обстоятельство - ряд картин расположены под некоторым углом наклона к стене, что позволяет их лучше рассмотреть. И как правило это самые известные полотна знаменитых художников.

На этот раз с экскурсией нам не повезло - их поблизости не наблюдалось ни на каком языке, и в целом народу было не так много, как в Уффици. Почему-то мы даже не подумали, что стоит взять аудиогид. В результате к концу осмотра - а мы прошли еще и через великолепные Королевские покои, очень сильно устали, а билет-то наш действовал еще на 5 музеев: Галерею современного искусства, Музей Серебра, Музей карет, Музей истории костюма и Музей фарфора...

В результате, когда мы спустились во двор, у меня уже не было сил ни на один из них,а моя спутница все же отправилась смотреть импрессионистов в Галерею современного искусства, а я, несмотря на всю мою любовь к ним, осталась сидеть на старинной скамье во внутреннем дворе по проекту Амманнати и оттуда сделала такие фото, в том числе с ракурсом и на грот Моисея.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Пока я рассматривала древнеримские скульптуры в нишах, моя спутница поднялась в Галерею, где ее встретил страж в виде собаки. Фотографировать и там не было разрешено, но несколько снимков она все-таки сделала.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Утомленный искусством
Изображение

А это вид из окна как раз на тот объект, куда мы должны были направить свои уставшие стопы далее - церковь Санто Спирито.
Изображение

Воссоединившись во дворе Амманнати, мы хотя и с сожалением, но и невольным вздохом облегчения покинули многослойный музейный комплекс и снова оказались на Пьяцца Питти с ее уклоном в сторону квартала Сан Фредиано. Все-таки дворец стоит на холме и это заметно.
Изображение
Изображение

И тут опять моя спутница отвлеклась на собачек, коих во всех городах Италии великое множество. Помню, что даже в Венеции мы бесконечно встречали их на узеньких набережных каналов без единого деревца.
Изображение
Изображение
Изображение

Однако надо было спешить - шел уже пятый час пополудни и нам еще предстояло немало пройти и повидать. Благо, что до Пьяцца Санто Спирито с одноименной церковью было рукой подать, пройдя вот по таким колоритным улочкам.
Изображение
Изображение
Вот уже показалась боковая стена искомой нами церкви.
Изображение

И вот уже она сама во всей красе.
Изображение
Изображение
Изображение
Эта церковь знаменита тем, что строил ее непревзойденный Брунеллески для монахов-августинцев в 1444 году, избегая готических символов, но умер, не завершив ее и достраивали здание его ученики в 1487 году, а колокольню пристроили и вовсе в 1541 году и позже еще два внутренних дворика оформляли вплоть до 16 века. Но главные ее сокровища внутри - там творения Микеланджело, Филиппино Липпи и многих других художников эпохи Возрождения. Но как видите, дверь собора закрыта наглухо и мы тогда не смогли попасть внутрь. Зато в своей будущей летней поездке я там неспешно все осмотрела, поэтому подробности о ее посещении будут позже.

А пока одноименная площадь, правда не в самом своем лучшем виде. В январе она смотрится как-то осиротело, зато летом полна движения и шарма со своими уютными кафе.
Изображение
Изображение

А мы уже движемся в сторону моста Санта Тринита через реку Арно. Прилегающие улочки узкие, зато дома великолепные.

Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Подходим к Арно, виды отсюда прекрасные. Небо прояснилось. Я заметила, что почти в каждом городе в ненастье именно в районе 17 часов начинает проясняться. Вот и здесь сработало это правило.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И ракурсы моей спутницы.
[url=https://ibb.co/g4sTU8]Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
delete my plenty of fish account

С этим мостом в следующей поездке будет связан не самый приятный эпизод, но сейчас все спокойно, даже умиротворяюще.

Перешли мост и оказались на площади Санта Тринита с установленной в 1565 году по велению Козимо 1 древнеримской гранитной колонной с богиней Правосудия на вершине.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А далее увидели церковь Санта Тринита - знаменитую множеством прекрасных фресок очень известных художников эпохи Возрождения, но время нас настолько поджимало, что мы зашли туда буквально на минутку. Там было полутемно, времени у нас уже почти не оставалось, и мы покинули ее с обещанием вернуться. И я вернулась туда меньше, чем через полгода.

Изображение
Изображение
Изображение

А этот снимок моей спутницы мне очень нравится своими многократными отражениями и в целом, на мой взгляд хороша фигура лошади.
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Далее мы уже двигались в сторону вокзала, но по пути все-таки отклонились в сторону Собора Санта Мария дель Фьоре, так как в вечерние часы он практически всегда должен быть открыт.

Дошли по площади Республики с такой вот каруселькой.
Изображение
Изображение

И вот он наконец, величественный Собор, один из самых больших в мире - 153 метра в длину и 38 метров в высоту, построенный в 1434 году.
Изображение

Но его внутреннее убранство, по сравнению с великолепной внешней отделкой, не поражает - оно скромно, но все равно величественно.
url=https://ibb.co/cLC5u8]Изображение[/url]
Изображение
Изображение

Очень необычные часы служили для астрономических опытов многих ученых того времени.
Изображение

Внутренняя роспись купола, безусловно, хороша -- начал ее ВАзари и закончил его ученик Дзукарри в 1579 году.
Изображение
Изображение
Изображение
chemical formula of aluminum chloride

Из-за позднего времени и спешки многое мы тогда не рассмотрели в Соборе - не увидели бюсты Брунеллески и Джотто, почему-то не попала в кадр ни мне, ни спутнице большая фреска Микелино "Данте с Флоренцией"и многое другое прошло тогда мимо нас. Но с учетом двух таких насыщенных впечатлениями дней, и то, что мы оказались в Соборе под вечер, уже очень уставшие, считаю это простительным. Сам факт, что наше первое знакомство с Флоренцией завершилось таким восклицательным знаком - уже отрадный.

Покинув собор мы поспешили на вокзал, так как в этот раз решили съэкономить и возвращаться в Болонью с пересадкой - через Прато. А по пути еще забегали в магазинчики и в одном из них я купила себе необыкновенно удобные кожаные перчатки всего за 10 евро, которые долго потом напоминали мне о двух чудесных зимних днях во Флоренции.

Ехать с пересадкой из Флоренции в Болонью, в принципе несложно - билет покупаешь один, но на конкретное время отправления и стоит он кажется, 9 евро. Но испытания все же были. Когда мы успели к нужному времени и сели в электричку до Прато, мы еще удивились, что она была почти пуста, хотя мы точно посмотрели номер платформы на табло и провалидировали билеты.

Чуть позже я услышала, на итальянском естественно, какое-то объявление, где звучали слова Прато, и номер платформы с иной цифрой. Мы стали расспрашивать других немногочисленны пассажиров и те на английском сказали, что номер платформы отправления изменен. Тут нам пришлось взять ноги в руки и перебежать в другой состав. И это не все - оказалось, что перерыв на пересадке и без того небольшой, сократился за счет времени более позднего отправления поезда, и в Прато мы опять бежали, сломя голову, на соседнюю электричку. И прибыла она в Болонью на самый дальний путь. Так что сэкономив несколько евро, мы получили дополнительные хлопоты.

Но все проходит, прошло и это. Около 21 часа мы оказались в Болонье и неспешным шагом двинулись к отелю и тут только рассмотрели, что город очень хорош по-своему, что надо было запланировать дополнительный день и на его осмотр, чего мы почему-то не сделали. Все, что у нас оставалось - утро следующего дня перед вылетом в Мадрид, и мы все-таки успели познакомиться поближе с Болоньей в утреннем ее, очень тихом и неспешном, по сравнению с бурлящей туристами Флоренцией, виде.

А вечером в отеле еще стояли перед глазами последние мгновения во Флоренции: Собор,его полутемное внутренне пространство, парящий над ним купол и чудесные витражи.
Изображение
Изображение
Изображение
Запомнились и арки одного палаццо во внутреннем дворике. Мне кажется это палаццо Строцци, но может быть я и ошибаюсь.
Изображение

А кровати в номере были удобные, розеток для зарядки гаджетов достаточно,итальянский ужин мы сообразили себе сами и вот уже почти собраны чемоданы, чтобы утром особо долго не возиться и отправиться прогуляться по Болонье.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Нам совсем не хотелось уезжать из Италии, но поездка была так задумана, что очень дешевым перелетом в Мадрид из Болоньи, мы 6 января должны были переместиться в Испанию. Вылет был в районе 15 часов, и поэтому, плотно позавтракав - жаль, что не догадались сфотографировать помещение для завтрака и его ассортимент, мы расплатились , оставили чемоданы на ресепшен и отправились гулять по сонной еще и совершенно пустынной Болонье.
Изображение
Отель, оставивший очень хорошие воспоминания, даже с русскоговорящим персоналом.

Болонья славится своими многочисленными арками и аркадами. Говорят, что по ним можно находить многие километры, обойдя весь город.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А мы идем дальше по сонным улочкам,хотя времени, насколько мне помнится, было около 9 утра, но полное безлюдье, тишина, весь город наш, кстати даже по снимкам видно, что очень чистый.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Болонья, нам так неожиданно понравилась своей неспешностью, неброской красотой, что и сейчас захотелось хотя бы коротко написать о ней. Может быть кто-то заинтересуется ею как мы и побродит потом по ее улицам и достопримечательностям.

Краткая справка.
Болонья была основана под именем Фельсина еще этрусками (ориентировочно VI в. до н. э.) и является древнейшим университетским центром мира, знаменитой Альма-Матер-Студиорум (первый университет был основан здесь в 1088 г.), а также одним из наиболее развитых городов Италии - по уровню жизни она занимает одно из ведущих мест в ЕС.


Мы направлялись к главной ее достопримечательности Пьяцца Маджоре, но по пути притормозили у красивой церкви в стиле барокко, которая в этот пустынный час неожиданно отказалась открытой.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
famous child poems

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

При подходе к Пьяцца Маджоре большого впечатления она на нас не произвела - какие-то конструкции затянутые тканью, главные строения в лесах,
Изображение
Изображение
но потом мы рассмотрели окружающие ее здания и поразились их средневековой мощи.

Центром этого великолепного города, способного соперничать по красоте памятников с Венецией и Флоренцией, является площадь Пьяцца-Маджоре, на которую выходит незаконченный фасад церкви Сан-Петронио (1388-1515 гг., один из крупнейших соборов планеты) и близлежащие дворцы Палаццо-деи-Нотаи, Палаццо-Комунале с башней и статуей Папы Григория XIII (именно он ввел григорианский календарь), а также Палаццо-дель-Подеста, позади которого находятся красивый фонтан "Нептун" (1566 г.) и так называемый "дворец короля Энцо" (Палаццо-ди-Ре-Энцо, XII в.).

Я до поездки читала отчет Агафы со старого форума и была готова увидеть и памятник Нептуну, и Собор и знаменитые башни. Но воочию все оказалось грандиознее.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А детали, посмотрите как хороши детали.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

А вот и огромная церковь Сан-Петронио с ее незаконченным фасадом (1388-1515 гг., один из крупнейших соборов планеты). Помнится из ранее прочитанного, что там хранится одно из произведений Микеланджело.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мы пробыли там недолго, посмотреть еще хотелось многое, а часы неизменно показывали, что время не стоит на месте.
Изображение

И мы отправились в сторону двух знаменитых башен. На Виа-Риццоли возвышаются две башни - Ансинелли (98 м) и Гарисенда (48 м), которые сначала кажутся абсолютно прямыми, а по мере приближения к ним как-будто начинают сражение, походя на подобие двух шпаг.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В моих ракурсах они и вовсе будто скоро упадут друг на друга.
Изображение
Изображение
Изображение

В одном из отчетов на старом форуме попалась о них такая информация (сохранена орфография и стиль источника). И речь идет не о назначении самих башен, а о тех многочисленных отверстиях, которых находятся в их "теле", как и во всех окружающих старинных палаццо и храмах.
Интересовались подобным вопросом в Болонье, во время прогулок возле башен Азинелли и Гаризенда. Они тоже сильно дырявые. Спрашивали у местных, зачем. Они и рассказали нам, что за технология. Во время строительства леса стояли как снаружи, так и внутри возводимого сооружения. При росте сооружения на каждые 3-4 метра, а то и реже, укладывали специальные деревянные балки, которые служили опорой при возведении перекрытий и прочего. По ним же ходили строители при передвижении вдоль внутренних стен. В дальнейшем балки обкладывали камнем и строительство продолжалось. Когда же балки становились ненужными, их просто вынимали и перекладывали на новом, более высоком этаже. И так до самой крыши.
Зданий с дырками на самом деле намного больше, чем вы видели. Те, на которые в обратили внимание - без наружной штукатурки. Но очень много тех, где при перестройке или просто для декоративных целей "дырки" заложили камнем и / заштукатурили.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

А мы движемся дальше по празднично украшенным улицам Болоньи. Ведь еще только 6 января.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пока наконец не выходим к такому вот прекрасному фасаду здания, неизвестного нам назначения. Тут надо отметить, что к прогулке по Болонье мы не готовились совсем. Моя спутница вообще ничего по ней не открывала, я же просмотрела несколько отзывов на старом форуме, но маршрута по гуглу не составляла. Знала, что максимум мы можем рассчитывать - это часа на 3. Так что Пьяццу Маджоре и башни я для себя наметила, а остальное оставила на авось. И тут этот момент наступил.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Прошли по недлинной улочке и оказались на совершенно неизвестной нам, но очень уютной площади, в которую я сразу влюбилась. Поняла, что хотела бы пожить тут неделю,чтобы по утрам вот так заставать ее совершенно пустой, с едва пробивающейся сквозь ровненькие булыжники травкой, посидеть утром в кафе за завтраком с видом на окружающие здания, зайти в крошечный магазинчик здесь же, чтобы затариться сырами и прошутто на вечер...
Изображение
Изображение
А пока моя спутница фотографировала очередных собачек, я зашла в церковь и провалилась... в средневековье.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Оказалось, что это группа средневековых зданий, составляющих комплекс Сан-Стефано.
Санто-Стефано (итал. Basilica di Santo Stefano) — комплекс христианских религиозных сооружений в городе Болонья, Италия. Расположен на одноимённой площади. Это место также известно как «Семь церквей» (Sette Chiese).
Согласно преданию, в V веке на месте храма богини Изиды епископ Болоньи св. Петроний возвел комплекс, который должен был повторить основные элементы Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Храмы существующего комплекса во всяком случае относятся к раннему средневековью: церковь Св. Иоанна Крестителя (или Святого Распятия) датируется VIII веком, Храм Гроба Господня — V веком (реконструирован в VIII и XII веках). Портик XIII века, известный как Двор Пилата связывает остальные здания с церковью Святой Троицы (XIII век). Современный вид комплекс обрел после многочисленных и весьма спорных реставраций конца XIX — начала XX столетий.
Комплекс является одним из самых цельных по замыслу и наиболее хорошо сохранившимся из воспроизведений Иерусалима в Европе (наряду с Новым Иерусалимом под Москвой).


Даже не поняв, что это такое я вышла оттуда ошеломленная. Моя спутница уже обыскалась меня, но почему-то ни она, ни я, не додумались позвонить друг другу или хотя бы послать смс.

Когда я ей рассказал об увиденном и том, как попасть в заветные 7 церквей, она тут же туда отправилась и нафотографировала там еще больше.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Не могу удержаться, чтобы не поставить сюда краткую информацию о 7 церквях. Вдруг кто-то, побывавший в Иерусалиме узнает в наших снимках то, что пытались здесь устроить, воспроизводя Иерусалим в Италии.

Храм Распятия Господня
Храм Распятия — лонгобардского происхождения и восходит к VIII веку. Это — однонефный романский храм с сводом под фермой крыши и пресбитерием (т. н. Залом Пилата), возведенным над криптой.
В центре пресбитерия, перестроенного в XVII веке, помещено Распятие работы болонского скульптора Симоне дей Крочифисси (Simone dei Crocifissi, ок. 1380 г.). На стенах сохранились фрески XV века на сюжеты жития св. Стефана. В пресбитерий ведет парадная лестница — результат многочисленных реставраций и переделок, оконченных лишь в 1958 году.
Храм Гроба Господня
Храм Гроба Господня — старейший в комплексе, представляет собой восьмиугольное в плане здание, внутри которого 12 колон (7 из мрамора, остальные из кирпича) поддерживают купол. В самом центре находится эдикола св. Петрония (сами мощи св. Петрония были перенесены отсюда в собор св. Петрония в 2000 году, где ранее хранилась только его голова). Внутри церкви сохранились источник, который традиция связывает с водами Иордана, и отдельно стоящая колонна из чёрного мрамора, символизирующая ту, на которой бичевали Христа. Источник и колонны колонны из африканского мрамора, вероятно, принадлежали храму Изиды, существовавшему здесь в древнеримский период.
Свод и стены церкви были украшены фресками XIII века, которые были удалены в процессе спорных реставраций XIX века, некоторые их фрагменты хранятся теперь в музее собора.

Пока она там ходила, я еще пофотографировала, зашла в крошечный магазин сыров, отдохнула на гостеприимных скамейках, попрощалась с уютной площадью с теперь уже известным нам названием Санто Стефано,
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
и вскоре мы тронулись в обратный путь к отелю, где нас ждали наши чемоданы. По пути заскочили в макдональдс ( о, ужас, мы же в Италии), так как был нужен вай-фай, туалет и быстрый перекус.

Из отеля с чемоданами отправились к вокзалу не той дорогой, которой ходили для поездок во Флоренцию, а другой и увидели такую красоту.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
chemical formula aluminum nitrate

К своему стыду я так до сих пор и не узнала, что мы запечатлели на фото: развалины
какого именно древнего здания, красивую смотровую площадку с прекрасной скульптурой неизвестного нам автора. Находятся они в двух шагах от вокзала, откуда мы отправились в аэропорт и вскоре уже летели в Мадрид, к новым картинам,скульптурам и архитектурным шедеврам.

А уже после поездки я почувствовала, что просто заболела Флоренцией и стала придумывать как мне туда отправиться в недалеком будущем. И придумала через пару месяцев как совместить малосовместимое - лечение и прогулки по Флоренции.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Поездка вторая. Не только Флоренция, но и Монтекатини, Лукка и Пиза

Когда путешествовать хочется, а хронические болячки не очень этому способствуют, приходится изобретать способы как совместить полезное с приятным. В таких размышлениях родилось решение объединить поездку на санаторное лечение с возможностью осмотра достопримечательностей в Европе.

Самым простым казалось решение отправиться в Карловы Вары и оттуда поездить в Прагу, Дрезден и куда-нибудь еще. Но оказалось, что далековато придется совершать эти туристические набеги, а если еще и времени на поездку совсем немного, то совместить курортное лечение и осмотр достопримечательностей в один день практически невозможно.

Но у меня ведь в недавнем прошлом была покорившая мое сердце Флоренция и вольно-невольно я пыталась подобрать такой вариант, когда она бы в него удачно вписывалась.Стала смотреть возможные варианты, используя всезнающий Интернет, и нашла очень хороший вариант.

Термальные воды и грязи Монтекатини находились в заветной близости как от Флоренции, так и от Лукки с Пизой. Расположенный почти ровно посредине между вокзалом Санта Мария Новелла и Пизанской башней городок, где снимался фильм "Очи черные" Никиты Михалкова привлек как разнообразием методов лечения хронических заболеваний, так и множеством вариантов поездок по суперзамечательным окрестностям.

А когда оказалось, что неплохой номер в отеле можно снять за 22 евро с завтраком - причем номер одноместный (и это в Италии!), то дело решилось, и я принялась строить маршрут. Поехать решили со знакомой, еще ранее ставшей боевой подругой в одной из поездок в Европу.

Итак, направление - Монтекатини, Тоскана, Италия.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Вариантов перелета было несколько. Основные - до Флоренции и до Пизы. Раньше решилась бы лететь райанейром, с началом старта либо в Прибалтике, либо в Финляндии. Но рейсы отказывались стыковаться на нужные даты, и тут подвернулась Люфтганза с перелетом из нашего Санкт-Петербурга через Мюнхен. На выбранные неходовые даты в конце апреля 2014 года это выглядело довольно оптимистично - 12 тысяч рублей за билеты туда и обратно. Но только в аэропорт Пизы, во Флоренцию на те же даты перелет уже обошелся бы 18 тысяч рублей, что и решило вопрос с выбором аэропорта.

По Интернету выкупили на сайте Люфтганзы перелет и взялись планировать времяпрепровождение на стыковках. А оно было немалым. По пути туда 4 часа, на которые через интернет нашелся очень хороший вариант удачной прогулки. В 20 минутах езды от Мюнхенского аэропорта на автобусе 635 находится прекрасный небольшой городок Фрайзинг. И так точно доброжелательные пользователи Интернета описали путь туда, что мы, распечатав пару отзывов, прекрасно нашли и сам автобус, и доехали за обещанные 20 минут до него, и успели 1,5 часа по нему погулять.

Городок совершенно очаровательный - маленький, ухоженный, он стоял весь в цвету и в эти утренние часы был чудо как хорош.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мы с удовольствием по нему прогулялись, пофотографировали красивые здания и сначала пожалели, что у нас нет времени подняться вверх на холм с прекрасным собором, но потом поняли, что лучше все-таки поберечь силы и отправиться с аэропорт.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
delete my account
Итак, еще раз как туда добраться, если кто-то решится воспользоваться временем на пересадке. В зоне прилета идти сначала по указателям ausgang, затем bus. Там будет остановка автобусов, где нужно найти маршрут 635, посмотреть расписание и точно по времени прибудет прекрасный автобус, где прямо у водителя можно купить билет туда и обратно, кажется за 7 евро. 20 минут и вы во Фрайзинге.

Мы пошли сразу по улице, ведущей прямо от конечной остановки автобуса, и пришли к центру городка, к площади с Ратушей. По пути запечатлели немало самых различных скульптур от старинных до современных.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
give the correct formula for aluminum sulfate

И такой прекрасный настрой нам задала эта небольшая прогулка, что все путешествие прошло под этим приятным знаком. Вернулись мы в аэропорт и уже по знакам, кажется, angang пришли к зоне вылета, преспокойно прошли досмотр, на что даже не надеялись ввиду очень сложной на тот момент политической обстановки, попили бесплатный чай и кофе - это привилегия Мюнхенского аэропорта и всего за час с небольшим долетели из Мюнхена до Пизы.

Единственное неудобство в обоих перелетах - на первом Люфтганза хоть и кормила горячим, но просто отвратительным по составу, ну а на втором была легкая закуска с напитками И вот мы уже в Пизе. Это было 23 апреля 2014 года.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

В аэропорту Пизы хоть и не просто сориентироваться с автобусом на железнодорожную станцию, но можно все-таки разобраться. При выходе на улицу надо повернуть налево и за стоянкой такси будет остановка автобуса. Билет можно купить как у водителя – 2 евро, так и в автомате или в самом аэровокзале за 1,2 евро. 5-7 минут езды и вы на вокзале Пизы. Хотя там мы какое-то время ждали, но фотографировать я почему-о не стала.

А вот до Монтекатини добираться придется с пересадкой. В принципе ничего сложного, если внимательно перед этим все прочесть в Интернете. Суть в том, что прямой электрички из Пизы до Монтекатини нет. Надо ехать через Лукку или Виареджо. Но билет как в автомате, так и в кассе надо покупать сразу до Монтекатини. В Лукке надо просто перейти с одной платформы на другую. Стоимость всего проезда кажется около 5 евро, ехать по времени минут по 25.

В целом за час вместе со всеми ожиданиями на комфортабельных электричках мы добрались до Монтекатини Чентро. В самом городке 2 станции, в зависимости от нахождения отеля надо заранее выбрать где именно вам удобнее выйти.
Изображение
В глубине этого фото и есть нужное нам здание вокзала, а от него прямая улица ведет к центру города.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Но мы в тот первый приезд в Монтекатини шли по улице, параллельной железнодорожным путям - так нам начертил гугл, но зато прошли мимо супермаркета, в который потом постоянно заглядывали. По этой распечатке без проблем дошли до отеля. Это заняло всего 7 минут.

Сам отель за такую сумму - 22 евро одноместный номер с завтраком, что при тогдашнем курсе составляло около 800 рублей в сутки, в принципе, непритязателен, но и явных крупных недостатков у него не было. Называется он Ирис.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Номер мне достался совсем простенький, но удобства в нем были, кровать оказалась вполне удобной, все было чистеньким и придираться я не стала, хотя лифт поблизости своим шумом доставлял все-таки некоторые неудобства.
Изображение
Изображение
Изображение

Моей возрастной спутнице номер достался на том же втором этаже, но чуть дальше по коридору и в нем более рационально стояла мебель. Она осталась в нем отдыхать и разбирать вещи, а я в своем приняв душ, поспешила в этот же день к врачу, так как приехали мы всего на 9 дней вместе с днями приезда и отъезда.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Сообщение litmenu »

Кому интересно, то расклад по времени оказался таков: около 13 часов прилетели, а в четвертом часу дня уже были в отеле. Я заранее по интернету собрала информацию, где именно надо заказывать процедуры грязевые, предварительно посетив там же врача. Идти туда метров 300 от отеля, что я проделала тоже довольно быстро.

Итак, история с посещением врача. При подготовке к поездке я много читала и о самом Монтекатини, и о лечении там на сайте этого курорта. Информация о приеме врача была недостаточной - указывалась только стоимость визита 60 евро. Немного помогли отзывы в Интернете - пользователи сообщали, что врачи принимают в самих термах и на приеме помогают русскоговорящие сотрудницы. Несколько человек очень хвалили девушку по имени Света.

И тут мне поистине повезло. На ресепшен стояли 2 пары и обе были из России. Вскоре к ним подошла миловидная светловолосая девушка и заговорила с ними по русски. Обратившись к ней, я узнала, что прием врача будет продолжаться до 18 часов, и она поможет мне с переводом. На мое счастья это оказалась та самая Света. Оставалось оплатить визит - действительно 60 евро и отправиться ожидать приема.

На ресепшен девушки говорят по-английски, русский же конечно никто не знает. Но было уже 17.30, и я волновалась успею ли попасть на прием. Но вскоре предыдущая русская пара вышла из кабинета и меня пригласили на прием. Правда, сказав всего несколько слов, Света, убежала на ресепшен, уточнив, что пока врач заполнит со мной анкету. Вот только врач не говорил не только по-русски, но и по-английски.

И здесь меня выручило собственное ноу-хау. Готовясь к поездке, я подробно перевела через гугл в автоматическом режиме все свои многочисленные диагнозы не только на английский, но и на итальянский. О качестве перевода не мне судить, но Света потом сказала, что все было понятно. Врач же стал почему-то с очень довольным видом вчитываться в итальянские названия моих болячек, что-то вносил в компьютер и безостановочно говорил что-то совсем мне непонятное на итальянском.

Я достала также свои результаты обследований. Судя по недоумению на его лице, он мало что понял в описании на русском, но тут вернулась Света. Она все ему перевела на итальянский, он померил мне давление, послушал сердце и стал опять что-то тораторить. Я попыталась через Свету объяснить ему, что мне хотелось бы получить грязевые процедуры на колени и стопы, а также гидромассаж. И это все мне было благополучно назначено, а вот питье минеральной воды, казалось бы, самое безобидное лечение на этом курорте, встретило категорическое возражение данного врача в моем случае.

Света пыталась переводить его эмоциональные доказательства в отказе мне в пить минеральную воду, из которых я поняла только то, что вода на этом курорте очень сильно минерализована и мне ее пить категорически запрещено. Дело в том, что у меня проблемы с почками и гипертония, так что пить какую-либо из 4-х видов минеральной воды на этом курорте врач мне категорически запретил.

Это стало для меня очень неприятным сюрпризом, и Света, выйдя за мной в коридор, предложила мне прийти завтра на прием к другому врачу, чтобы окончательно решить вопрос с приемом той или иной минеральной воды. По ее словам, второй раз платить уже не надо, это входит в сумму первой проплаты, что потом и подтвердилось. Я же пошла оплачивать уже назначенные мне процедуры.

Поскольку грязь мне была назначена на 2 отдельных участка тела - колени и стопы, то оплачивала я ее по сниженному тарифу - 25 евро за процедуру. Если под аппликации задействованы большие участки тела, то стоимость 38 евро. В дополнении к ней предлагалась ванна с гидромассажем стоимостью 8 евро. Меня это очень порадовало, так как отдельная ванна с гидромассажем стоит 26-30 евро.

Все, что я смогла себе позволить в этой поездке по времени - 6 процедур, на которые пакетом дается скидка в 10 процентов и сразу назначают время для каждой.

Ответить