Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Пляж
На набережной стоят две репродукции картин Клода Моне. Смотришь - и сравниваешь с оригиналом.
Не знаю как вам, а мне природный оригинал нравится больше.
«Рыбацкие лодки, Этрета» («Bateaux de pêche, Étretat»), 1885
и «Этрета, нижние ворота, лодки, выходящие из порта» («Étretat, la porte d’Aval, bateaux sortant du port»), 1885
По тропе таможенника я поднимаюсь наверх к утесу, похожему на слоненка - La Falaise d'Amont (Утёс, стоящий выше по течению).
Аналогично ему арка (ворота) называется La Porte d'Amont (Ворота, стоящие выше по течению, или Верхние ворота). Раньше утес назывался Белая стрела (La Falaise du Blanc‐Trait).
Подъем довольно крутой, подниматься было нелегко, солнце припекало. Зато какие виды открываются!!!
На набережной стоят две репродукции картин Клода Моне. Смотришь - и сравниваешь с оригиналом.
Не знаю как вам, а мне природный оригинал нравится больше.
«Рыбацкие лодки, Этрета» («Bateaux de pêche, Étretat»), 1885
и «Этрета, нижние ворота, лодки, выходящие из порта» («Étretat, la porte d’Aval, bateaux sortant du port»), 1885
По тропе таможенника я поднимаюсь наверх к утесу, похожему на слоненка - La Falaise d'Amont (Утёс, стоящий выше по течению).
Аналогично ему арка (ворота) называется La Porte d'Amont (Ворота, стоящие выше по течению, или Верхние ворота). Раньше утес назывался Белая стрела (La Falaise du Blanc‐Trait).
Подъем довольно крутой, подниматься было нелегко, солнце припекало. Зато какие виды открываются!!!
Последний раз редактировалось Helena spb 10 авг 2018, 06:57, всего редактировалось 1 раз.
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Часовня Нотр‐Дам де ла Гард (La Chapelle Notre‐Dame de la Garde), Святой Девы Марии построена на этом месте в 1854-1856 годах. В августе 1942 года здание было разрушено немцами. В августе 1950 года часовню отстроили заново и теперь она - один из символов Этреты.
Каменные дельфины украшают здание часовни.
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Неподалеку от часовни находится памятный мемориал погибшим летчикам.
В 1919 году некий Реймонд Ортейг, владелец отеля в Нью-Йорке, предложил приз 25 тысяч долларов авиаторам, которые совершат беспосадочный перелет между Парижем и Нью-Йорком.
Монумент в виде иглы сделали в 1963 году в память о французских авиаторах, героях Первой мировой войны, которые в мае 1927 года на одномоторном биплане «Белая птица» (L’Oiseau Blanc) пытались совершить первый беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк.
Два опытных французских пилота, Франсуа Коли (François Coli) и Шарль Нанжессери (Charles Nungesser) до цели не долетели, самолет исчез, тела и остатки самолёта найдены не были. Исчезновение L'Oiseau Blanc считается одним из величайших тайн в истории авиации. Последний раз их видели над скалой La Falaise d'Amont.
Мемориал выполнен в форме самолёта, нос которого направлен в сторону Атлантики, куда полетела «Белая птица». Фото из интернета
В 1919 году некий Реймонд Ортейг, владелец отеля в Нью-Йорке, предложил приз 25 тысяч долларов авиаторам, которые совершат беспосадочный перелет между Парижем и Нью-Йорком.
Монумент в виде иглы сделали в 1963 году в память о французских авиаторах, героях Первой мировой войны, которые в мае 1927 года на одномоторном биплане «Белая птица» (L’Oiseau Blanc) пытались совершить первый беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк.
Два опытных французских пилота, Франсуа Коли (François Coli) и Шарль Нанжессери (Charles Nungesser) до цели не долетели, самолет исчез, тела и остатки самолёта найдены не были. Исчезновение L'Oiseau Blanc считается одним из величайших тайн в истории авиации. Последний раз их видели над скалой La Falaise d'Amont.
Мемориал выполнен в форме самолёта, нос которого направлен в сторону Атлантики, куда полетела «Белая птица». Фото из интернета
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Может вопрос и не к Вам, а здесь вообще купаются?Helena spb писал(а):Пляж
Очень многие (студент первого курса) могут просто скопировать фотографию.Helena spb писал(а):Не знаю как вам, а мне природный оригинал нравится больше. Можете сами сравнить
Мало кто способен написать картину, оставшуюся в веках...
Подробней об этом была ссылка от Маргуши в теме о вине.
Вам еще раз спасибо, за многогранность информации и за картины Моне
...
Costa Venezia 06/11/22-20/11/22 Восточ.Средиземноморье
MSC Splendida 01/01/23-08/01/23 Красное море
MSC Magnifica 01/05/23-07/05/23 Запад. Средиземноморье
MSC Fantasia 12/09/23-23/09/23 вокруг Европы
Туи МС-2 18/12/23-25/12/23 Персидский залив
Costa Venezia 06/11/22-20/11/22 Восточ.Средиземноморье
MSC Splendida 01/01/23-08/01/23 Красное море
MSC Magnifica 01/05/23-07/05/23 Запад. Средиземноморье
MSC Fantasia 12/09/23-23/09/23 вокруг Европы
Туи МС-2 18/12/23-25/12/23 Персидский залив
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
у меня заготовка про картины в Этрете отложена "на потом", сейчас выложила только картины, репродукции которых выставлены на пляже.Alexgl писал(а):и за картины Моне
Ну что делать? Мне больше живая природа нравится...копии фотографий здесь не при чем.Alexgl писал(а): а мне природный оригинал нравится больше. Можете сами сравнить
Очень многие (студент первого курса) могут просто скопировать фотографию.
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Я может нечетко сформулировал мысль. Вот, например, стояла бы там большая фотография с этой точки. Ну сразу понятно, что "природный оригинал" лучше.Helena spb писал(а):Ну что делать? Мне больше живая природа нравится...копии фотографий здесь не при чем.
А вот стояли бы там рядом эта картина и фотография? Может фотография и более похожа, а что уместней? И что даст больше впечатлений, если не конкурировать с природой (Господом Богом) впрямую?
...
Costa Venezia 06/11/22-20/11/22 Восточ.Средиземноморье
MSC Splendida 01/01/23-08/01/23 Красное море
MSC Magnifica 01/05/23-07/05/23 Запад. Средиземноморье
MSC Fantasia 12/09/23-23/09/23 вокруг Европы
Туи МС-2 18/12/23-25/12/23 Персидский залив
Costa Venezia 06/11/22-20/11/22 Восточ.Средиземноморье
MSC Splendida 01/01/23-08/01/23 Красное море
MSC Magnifica 01/05/23-07/05/23 Запад. Средиземноморье
MSC Fantasia 12/09/23-23/09/23 вокруг Европы
Туи МС-2 18/12/23-25/12/23 Персидский залив
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Да, мы с Вами о разном.Alexgl писал(а): стояла бы там большая фотография с этой точки. Ну сразу понятно, что "природный оригинал" лучше.
Природный оригинал, я имела ввиду саму природу, а не ее изображение.
Конечно, пусть на набережной картины стоят, ну не мои же фотографии
Спасибо, что читаете мой отчет. А то когда нет откликов, то кажется, что пишешь для себя
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
У меня такая же фотография (только без вас ) теперь на заставке телефона.Helena spb писал(а): Аналогично ему арка (ворота) называется La Porte d'Amont (Ворота, стоящие выше по течению, или Верхние ворота).Раньше он назывался Белая стрела (La Falaise du Blanc‐Trait).
Подъем довольно крутой, подниматься было нелегко, солнце припекало. Зато какие виды открываются!!!
Божественный вид, каждый день готова вспоминать. Спасибо за отчет!
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Читаем внимательно, даже местами записываем. Елена, у вас всегда очень подробные отчеты, поэтому даже спрашивать и уточнять ничего не надо.Helena spb писал(а):Спасибо, что читаете мой отчет. А то когда нет откликов, то кажется, что пишешь для себя
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Читаем, читаем, фотографии внимательно рассматриваем. И вы выглядите чудесно!Helena spb писал(а):Спасибо, что читаете мой отчет. А то когда нет откликов, то кажется, что пишешь для себя
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Лена, читаю с такой ностальгией, как нам повезло с этим солнечным днём в Этрета! Мы сидели в кафешке на этой набережной с бокалом Шабли и горшком мидий) и фотокарточки у нас почти одинаковые
MSC Opera - Куба - 01.2016, 02.2016***MSC Musica - С.-Петербург - Копенгаген - 09.2016***MSC Opera - Куба - 04.2017 *** MSC Musica - Зачарованные берега - 09.2017 *** MSC Magnifica - Норвежские фьорды - 05.2018 *** MSC Fantasia - Лазурные берега - 08.2018 *** MSC Lirica - Загадки Востока - 02.2019
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Сад: Les Jardins d’Etretat
Официальный сайт https://etretatgarden.fr/ru/
Стоимость входного билета - 8,5 евро, дается карта сада.
На входе
В мае 2017 года открылся парк по проекту российского ландшафтного архитектора Александра Гривко и сразу стал самой посещаемой достопримечательностью Этрета.
Оставив экономический факультет МГУ ради изучения ландшафтного дизайна, Александр вот уже почти 20 лет проектирует сады и парки по всему миру.
Его бюро Il Nature базируется в Москве и Лондоне.
В начале XX века Этрета был популярным у парижан курортом. В те годы на вершине утеса д’Амон актриса мадам Тибо (Thebault) построила виллу, которую назвала «Роксолана» - в честь своей звездной роли. В 1905 году садовник Огюст Леканю помог актрисе посадить первое дерево, заложив основу для будущего сада.
«Мы давно присматривались к этой даче в Этрета и примчались сразу, как только узнали о ее продаже, - говорит Александра Гривко. - За исключением нескольких сосен, буков и кленовой рощи участок был практически голым, но его уникальное расположение и рельеф обладали огромным потенциалом. Природный ландшафт Этрета находится под охраной ЮНЕСКО, поэтому согласовывать пришлось не только ремонт фасада, но и каждое дерево…Мы неожиданно столкнулись с проблемой подбора растений … в той части парка, которая выходит на сторону океана. Хотя температура в Нормандии редко опускается ниже нуля, морская соль, которую несет океан, губит на корню все, кроме отобранных нами сортов».
Парк в 7000 квадратных метров разбит на тематические зоны, перетекающие одна в другую и объединенные одной идеей: на одном участке воспета красота всего побережья Этрета, его загадочный подводный мир, выступающие из воды каменные арки, знаменитый алебастровый берег.
Сад Аватар
Кусочек волшебной страны, где люди живут в гармонии с природой.
При входе в сад из ствола дерева торчит золотой ключик.
Ключ в стволе — это - музыкальная шкатулка, вживленная в дерево. Работа выполнена группой лондонских художников Grey World и называется «Заводной лес».
Сад Эмоции и Дно океана
Выстриженные в форме раковин растения созданы в честь известной с XVIII века устричной фермы.
Каучуковые скульптуры испанского художника Самюэля Сальседо изображают лица людей с разными эмоциями и называются «Капли дождя» («Des Gouttes de Pluie»).
Интерпретация эмоций зависит от смотрящего.
Диаметр каждой головы — 1,2 метра.
Плетеная фигура Клода Моне — работа Виктора Шостало.
Виктор создал скульптуру знаменитого художника, пишущего картину «Закат в Этрета», а на официальном сайте Сада есть информация, что и полотно, хранящееся в музее им. Пушкина в Москве, также написано на одной из террас Садов.
С этой же террасы открывается неповторимый вид на Ла-Манш и живописные скалы.
Сад Обнимающиеся с деревьями
Скульптурная композиция Виктора Шостало.
Люди выстроились в очередь, чтобы обнять последнее дерево на Земле.
Проект так и называется: «Очередь за последним деревом».
Он был придуман в 2005 году и с тех пор путешествует по миру. При изготовлении скульптур использовались подобранные в скверах прутья или засохшие стебли.
Сад Стихия -символизирует движение океана, прилив и отлив. Волны и водовороты сформированы из кустарников.
Скамья "Лодка". Вид на самый знаменитый утёс d'Aval. Здесь я задержалась надолго.
В саду было мало посетителей, и я в уединении наслаждалась дивной картиной.
Сад Звуков, Le Jardin Zen
Согласно философии дзен, сад олицетворяет гармонию единства человека и природы.
Инсталляция Сергея Катрана «Пока не исчезнет слово». Керамические объекты повторяют форму звуковой волны, возникающую, когда произносят слово «Искусство» на разных языках мира, при этом издавая при движении едва слышные умиротворяющие звуки.
Shell (Ракушка)
Выполненная из пластиковой пленки инсталляция петербургской художницы Алены Коган превращает вершину утеса в морское дно.
Сад Парнас – это алебастровый берег Нормандии.
Сад орхидей
Скульптурная мебель из окаменелого дуба — работа немецкого дизайнера Томаса Рёслера.
Le Jardin La Manche- центральная экспозиция. Лабиринты волн стриженых растений омывают скалы и арки Этрета.
Зеленые пирамиды и полуарки сделаны в форме каменных утесов, которыми знаменит алебастровый берег.
Официальный сайт https://etretatgarden.fr/ru/
Стоимость входного билета - 8,5 евро, дается карта сада.
На входе
В мае 2017 года открылся парк по проекту российского ландшафтного архитектора Александра Гривко и сразу стал самой посещаемой достопримечательностью Этрета.
Оставив экономический факультет МГУ ради изучения ландшафтного дизайна, Александр вот уже почти 20 лет проектирует сады и парки по всему миру.
Его бюро Il Nature базируется в Москве и Лондоне.
В начале XX века Этрета был популярным у парижан курортом. В те годы на вершине утеса д’Амон актриса мадам Тибо (Thebault) построила виллу, которую назвала «Роксолана» - в честь своей звездной роли. В 1905 году садовник Огюст Леканю помог актрисе посадить первое дерево, заложив основу для будущего сада.
«Мы давно присматривались к этой даче в Этрета и примчались сразу, как только узнали о ее продаже, - говорит Александра Гривко. - За исключением нескольких сосен, буков и кленовой рощи участок был практически голым, но его уникальное расположение и рельеф обладали огромным потенциалом. Природный ландшафт Этрета находится под охраной ЮНЕСКО, поэтому согласовывать пришлось не только ремонт фасада, но и каждое дерево…Мы неожиданно столкнулись с проблемой подбора растений … в той части парка, которая выходит на сторону океана. Хотя температура в Нормандии редко опускается ниже нуля, морская соль, которую несет океан, губит на корню все, кроме отобранных нами сортов».
Парк в 7000 квадратных метров разбит на тематические зоны, перетекающие одна в другую и объединенные одной идеей: на одном участке воспета красота всего побережья Этрета, его загадочный подводный мир, выступающие из воды каменные арки, знаменитый алебастровый берег.
Сад Аватар
Кусочек волшебной страны, где люди живут в гармонии с природой.
При входе в сад из ствола дерева торчит золотой ключик.
Ключ в стволе — это - музыкальная шкатулка, вживленная в дерево. Работа выполнена группой лондонских художников Grey World и называется «Заводной лес».
Сад Эмоции и Дно океана
Выстриженные в форме раковин растения созданы в честь известной с XVIII века устричной фермы.
Каучуковые скульптуры испанского художника Самюэля Сальседо изображают лица людей с разными эмоциями и называются «Капли дождя» («Des Gouttes de Pluie»).
Интерпретация эмоций зависит от смотрящего.
Диаметр каждой головы — 1,2 метра.
Плетеная фигура Клода Моне — работа Виктора Шостало.
Виктор создал скульптуру знаменитого художника, пишущего картину «Закат в Этрета», а на официальном сайте Сада есть информация, что и полотно, хранящееся в музее им. Пушкина в Москве, также написано на одной из террас Садов.
С этой же террасы открывается неповторимый вид на Ла-Манш и живописные скалы.
Сад Обнимающиеся с деревьями
Скульптурная композиция Виктора Шостало.
Люди выстроились в очередь, чтобы обнять последнее дерево на Земле.
Проект так и называется: «Очередь за последним деревом».
Он был придуман в 2005 году и с тех пор путешествует по миру. При изготовлении скульптур использовались подобранные в скверах прутья или засохшие стебли.
Сад Стихия -символизирует движение океана, прилив и отлив. Волны и водовороты сформированы из кустарников.
Скамья "Лодка". Вид на самый знаменитый утёс d'Aval. Здесь я задержалась надолго.
В саду было мало посетителей, и я в уединении наслаждалась дивной картиной.
Сад Звуков, Le Jardin Zen
Согласно философии дзен, сад олицетворяет гармонию единства человека и природы.
Инсталляция Сергея Катрана «Пока не исчезнет слово». Керамические объекты повторяют форму звуковой волны, возникающую, когда произносят слово «Искусство» на разных языках мира, при этом издавая при движении едва слышные умиротворяющие звуки.
Shell (Ракушка)
Выполненная из пластиковой пленки инсталляция петербургской художницы Алены Коган превращает вершину утеса в морское дно.
Сад Парнас – это алебастровый берег Нормандии.
Сад орхидей
Скульптурная мебель из окаменелого дуба — работа немецкого дизайнера Томаса Рёслера.
Le Jardin La Manche- центральная экспозиция. Лабиринты волн стриженых растений омывают скалы и арки Этрета.
Зеленые пирамиды и полуарки сделаны в форме каменных утесов, которыми знаменит алебастровый берег.
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Время до отправления автобуса было достаточно, и, выйдя из Сада, я продолжила прогулку по городу.
Как же нам повезло с погодой!
Спускаюсь вниз мимо красивых особняков и вилл
Взгляд назад
Вагончики с туристами.
Атмосфера спокойствия и умиротворения на почти безлюдных улочках
Побродив по улицам, решаю прогуляться по улице Ги де Мопассан (Rue Guy de Maupassant).
Указатель информирует, что на этой улице, среди прочих объектов, находятся протестантская церковь, дом-музей французского писателя детективного жанра Мориса Леблана.
К последнему завлекают красочные рекламные щиты
Как же нам повезло с погодой!
Спускаюсь вниз мимо красивых особняков и вилл
Взгляд назад
Вагончики с туристами.
Атмосфера спокойствия и умиротворения на почти безлюдных улочках
Побродив по улицам, решаю прогуляться по улице Ги де Мопассан (Rue Guy de Maupassant).
Указатель информирует, что на этой улице, среди прочих объектов, находятся протестантская церковь, дом-музей французского писателя детективного жанра Мориса Леблана.
К последнему завлекают красочные рекламные щиты
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Улица Ги де Мопассан (Rue Guy de Maupassant)
Меня привлек дом с витой башенкой-трубой.
Он мне напомнил дымоход в доме Мила в Барселоне, архитектора Антонио Гауди
А это - в Этрете, мне кажется, что похоже
Дома на улице аккуратные, ухоженные, в цветах и зелени
И опять указатель с таинственным Арсеном Люпеном
Музей Арсена Люпена (Le Clos Lupin, Maison Maurice Leblanc) был открыт в июне 1999 года.
Дом, в котором находится музей, ранее принадлежал французскому писателю детективного жанра Морису Леблану (Maurice Leblanc 1864-1941). Он придумал персонаж по имени Арсен Люпен (Arsène Lupin) и написал несколько десятков детективных романов с его участием. Люпен — джентльмен-грабитель. В романе «Полая Игла» («L’Aiguille Creuse») Арсен Люпен пытается скрыть от сыщика, идущего по его следу, тайну королевских сокровищ, спрятанных в Этрете в скале L’Aiguille.
Таким образом благодаря вымышленному персонажу родилась еще одна легенда, а скала Игла получила второе название - Aiguille Creuse -Полая Игла.
Во дворе музея
Меня привлек дом с витой башенкой-трубой.
Он мне напомнил дымоход в доме Мила в Барселоне, архитектора Антонио Гауди
А это - в Этрете, мне кажется, что похоже
Дома на улице аккуратные, ухоженные, в цветах и зелени
И опять указатель с таинственным Арсеном Люпеном
Музей Арсена Люпена (Le Clos Lupin, Maison Maurice Leblanc) был открыт в июне 1999 года.
Дом, в котором находится музей, ранее принадлежал французскому писателю детективного жанра Морису Леблану (Maurice Leblanc 1864-1941). Он придумал персонаж по имени Арсен Люпен (Arsène Lupin) и написал несколько десятков детективных романов с его участием. Люпен — джентльмен-грабитель. В романе «Полая Игла» («L’Aiguille Creuse») Арсен Люпен пытается скрыть от сыщика, идущего по его следу, тайну королевских сокровищ, спрятанных в Этрете в скале L’Aiguille.
Таким образом благодаря вымышленному персонажу родилась еще одна легенда, а скала Игла получила второе название - Aiguille Creuse -Полая Игла.
Во дворе музея
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
В доме 21 - социальное жилье.
Автономные резиденции (бывшие дома) - это жилищные проекты для пожилых людей. Апартаменты оборудованы мини-кухней и ванной комнатой для лиц старше 60 лет, стоимость проживания 600 евро в месяц.
А рядом соседствует очаровательный домик, украшенный цветами, фигурками, клумбами
На другой стороне улицы - протестантская церковь (Le Temple Protestant d’Étretat), построенная в 1883 году по проекту архитектора Бенара (Bénard).
Пора возвращаться.
Растения в мешках выглядят оригинально
Дом Мопассана я не нашла, видимо, он скрыт в глубине сада.
Зато увидела пожарную часть и палисадники с цветущими деревьями и цветами
Автономные резиденции (бывшие дома) - это жилищные проекты для пожилых людей. Апартаменты оборудованы мини-кухней и ванной комнатой для лиц старше 60 лет, стоимость проживания 600 евро в месяц.
А рядом соседствует очаровательный домик, украшенный цветами, фигурками, клумбами
На другой стороне улицы - протестантская церковь (Le Temple Protestant d’Étretat), построенная в 1883 году по проекту архитектора Бенара (Bénard).
Пора возвращаться.
Растения в мешках выглядят оригинально
Дом Мопассана я не нашла, видимо, он скрыт в глубине сада.
Зато увидела пожарную часть и палисадники с цветущими деревьями и цветами
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Возвращаюсь к площади Мориса Гийяра (Place Maurice Guillard), где останавливаются автобусы, она находится в центре города.
Прямо на площади располагается городская мэрия (Mairie de Étretat) - здание с часами, рядом находится главное туристическое бюро города (Office de Tourisme d’Étretat). Флаги Франции и Евросоюза, этот район является своего рода административным сердцем Этреты.
В глубине сада спрятался замок с башенкой
Последнее фото в маленьком, но таком уютном и прекрасном городке Этрета
Автобус везет нас в Гавр мимо зеленых лугов, посадок
Успеваю заснять из окна автобуса забавные сценки на круговых развязках,
отдельно стоящие ноги
храмы.
Прямо на площади располагается городская мэрия (Mairie de Étretat) - здание с часами, рядом находится главное туристическое бюро города (Office de Tourisme d’Étretat). Флаги Франции и Евросоюза, этот район является своего рода административным сердцем Этреты.
В глубине сада спрятался замок с башенкой
Последнее фото в маленьком, но таком уютном и прекрасном городке Этрета
Автобус везет нас в Гавр мимо зеленых лугов, посадок
Успеваю заснять из окна автобуса забавные сценки на круговых развязках,
отдельно стоящие ноги
храмы.
- La gaviota
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
- Откуда: Москва
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Да, с погодой нам повезло сказочно! Сплошное солнце , за весь круиз - практически ни одной тучки (только в последний день кое-какие облачка набежали). Поэтому и фотографии такие яркие, красочные, выразительныеHelena spb писал(а): Как же нам повезло с погодой!
Домик с витой башенкой очень классный, мне тоже понравился.
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
А это уже Гавр
Вечером на палубе.
Любуясь закатом, вспоминаю, что название «Этрета» имеет скандинавские корни и переводится как «Хутор заходящего солнца» - это наиболее романтичная версия. Но зато как подходит!
(фотография из интернета)
Вечером на палубе.
Любуясь закатом, вспоминаю, что название «Этрета» имеет скандинавские корни и переводится как «Хутор заходящего солнца» - это наиболее романтичная версия. Но зато как подходит!
(фотография из интернета)
- Helena spb
- Сообщения: 2731
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Морские пейзажи Этрета
Скалы Этрета в Нормандии рисовали многие, но именно Гюстав Курбе (Gustave Courbet) своими пейзажами вдохновил на посещение этих мест бесчисленное количество более поздних художников.
Будучи родоначальником реализма, он связал уходящий романтизм и зарождающийся импрессионизм.
Гюстав Курбе находился в Этрета в течение августа и сентября 1869 года. Всего за два месяца Курбе создал серию морских пейзажей — не менее 30 картин с изображением моря и скал в Этрета в разном ракурсе, в разное время дня.
Скалы Этрета после шторма — The Cliffs at Etretat after the Storm (La falaise d’Etretat après l’orage), 1870 (Музей Орсе Orsay, Париж).
Это самая известная картина из серии La Porte d’Aval.
Все семь работ с аркой La Porte d’Aval практически идентичны по сюжету и отличаются только количеством лодок на пляже и уровнем отлива. Делать реплики картин было во многом обусловлено коммерческим успехом его работ. Очевидно, что многие варианты скалы La Porte d’Aval были нарисованы художником по заказу и закончены в парижской студии. В Нормандии Курбе создал несколько культовых пейзажных циклов, среди которых - «Скалы Этрета»
Скалы Этрета — Falaises d’Étretat (частная коллекция) 1869.
Эта реплика утеса La Porte d’Aval была продана в 2013 году на аукционе Sotheby’s за 725 000 долларов.
Гюстав Курбе виртуозно владел ножом! Курбе стал первым активно рисовать мастихином — специальным ножом (шпателем), которым художники до него только смешивали краски на палитре, считая лезвие ножа слишком грубым для рисования. Если под рукой не было мастихина, Курбе использовал обычный кухонный нож и любые подручные средства (ветошь, тряпки, собственный большой палец).
Благодаря использованию ножа, пейзажи Курбе — удивительно живые, телесные, рельефные и предметно осязаемые. Художник усмехался: «Попробуйте написать кисточкой без ножа эти утесы, которые время и дожди покрыли ржавыми расщелинами сверху донизу!».
Сегодня десятки тысяч художников пишут картины мастихином, благодаря новаторскому приему Гюстава Курбе.
Картины Курбе очень многослойные.Так Курбе достигает удивительно реалистичного эффекта «мраморности» скал и рельефности галечного пляжа. В отличие от следующего поколения импрессионистов, которые упивались яркими, сильными и чистыми цветами, палитра Курбе более темная и землистая. Однако за счет многослойности у него получались очень мягкие градации тонов и цветовые оттенки невероятной сложности.
Курбе восторгался морем, как художник и упивался морем, как пловец. Эдуард Мане писал: » Когда дело доходит до воды — он Рафаэль воды. Он знает любое ее движение — на глубине или на мелководье, в любое время суток».
Море у Этрета The Sea-Arch at Etretat (The Trustees of the Barber Institute of Fine Arts, Бирмингем, Великобритания), 1869
Эжен Буден в Этрета
С Эженом Буденом Курбе познакомился в 1859 году и встречался во время всех своих нормандских поездок. Глядя на его работы, Курбе восклицал: «Черт побери, вы — как ангел-серафим! Лишь вы один знаете небо!».
Эжен Буден (Eugène Boudin) — Étretat: la Porte d’Aval, 1890 (Thyssen-Bornemisza Museum, Madrid)
В свою очередь Буден вспоминает о Курбе: «Если верить ему, я должен считать себя одним из самых талантливых людей нашей эпохи. Ему правда, кажется, что моя живопись несколько слаба по тону, в чем он, конечно прав».
Эжен Буден - "Лодки на берегу и утёс", начало 1890-х.
Эжен Буден. Прачки на пляже в Этрета, 1894
Клод Моне в Этрета
Клод Моне неоднократно бывал в Этрета. Он жил здесь в 1868 году с женой Камиллой и их сыном. Потом возвращался 1883, 1885 и 1886 годах.
Когда Моне в 1883 году посетил Этрета с целью создания серии морских пейзажей (через год после ретроспективного показа в Школе изящных искусств композиций Курбе с видами Этрета), он писал: » Я считаю, что писать скалы Этрета невероятно смелым поступком после того, как их блестяще изобразил Курбе на своих полотнах. Но я всё-таки попробую изобразить их иначе…»
Клод Моне (Claude Monet) Скалы в Этрета — The Cliffs at Etretat, 1885 (Clark Art Institute, USA) (L’Aiguille et la falaise d’Aval)
Клод Моне (Claude Monet) - Шторм в Этрета - Mer agitée à Etretat, 1883-88 (Musée des beaux-arts de Lyon, France), 1883
Клод Моне (Claude Monet) — Закат -The Cliff, Étretat, Sunset, 1883 ( North Carolina Art Museum, Raleigh)
В Этрета Моне встречался с Мопассаном, который в 1886 года записал: «…Я часто сопровождал Клода Моне в его поисках впечатлений. На самом деле он больше напоминал охотника, чем художника. Следом за ним шагали дети, несшие холсты — пять-шесть холстов, изображающих один и тот же сюжет, но запечатленный в разное время суток и при разном освещении…»
Клод Моне Арка Manneporte возле Étretat 1885-86
Клод Моне. Лодки на берегу Boats on the Beach at Etretat, 1883.
Клод Моне - Скала с просветом под Этрета, 1883
Василий Поленов в Этрета
Не остался в стороне и Василий Поленов. В середине семидесятых годов XIX века Поленов вместе с Ильей Репиным провел несколько недель в Нормандии.В отличие от французских художников, Поленов не поместил скалы в центр композиции, а сделал их фоном для изображения рыбацкой лодки.
Василий Поленов — Рыбацкая лодка в Этрета. Нормандия, 1874 (Частная коллекция)
Гюстав Луазо в Этрета
Гюстав Луазо – Этрета Etretat, 1902
Гюстав Луазо – Этрета Etretat,частная коллекция,1092
Использованы материалы: Альберт Сафиуллин "ПЕЙЗАЖИ ПРИРОДЫ", Вячеслав Сапунов "Нормандия. Этрета. Импрессионизм"
Скалы Этрета в Нормандии рисовали многие, но именно Гюстав Курбе (Gustave Courbet) своими пейзажами вдохновил на посещение этих мест бесчисленное количество более поздних художников.
Будучи родоначальником реализма, он связал уходящий романтизм и зарождающийся импрессионизм.
Гюстав Курбе находился в Этрета в течение августа и сентября 1869 года. Всего за два месяца Курбе создал серию морских пейзажей — не менее 30 картин с изображением моря и скал в Этрета в разном ракурсе, в разное время дня.
Скалы Этрета после шторма — The Cliffs at Etretat after the Storm (La falaise d’Etretat après l’orage), 1870 (Музей Орсе Orsay, Париж).
Это самая известная картина из серии La Porte d’Aval.
Все семь работ с аркой La Porte d’Aval практически идентичны по сюжету и отличаются только количеством лодок на пляже и уровнем отлива. Делать реплики картин было во многом обусловлено коммерческим успехом его работ. Очевидно, что многие варианты скалы La Porte d’Aval были нарисованы художником по заказу и закончены в парижской студии. В Нормандии Курбе создал несколько культовых пейзажных циклов, среди которых - «Скалы Этрета»
Скалы Этрета — Falaises d’Étretat (частная коллекция) 1869.
Эта реплика утеса La Porte d’Aval была продана в 2013 году на аукционе Sotheby’s за 725 000 долларов.
Гюстав Курбе виртуозно владел ножом! Курбе стал первым активно рисовать мастихином — специальным ножом (шпателем), которым художники до него только смешивали краски на палитре, считая лезвие ножа слишком грубым для рисования. Если под рукой не было мастихина, Курбе использовал обычный кухонный нож и любые подручные средства (ветошь, тряпки, собственный большой палец).
Благодаря использованию ножа, пейзажи Курбе — удивительно живые, телесные, рельефные и предметно осязаемые. Художник усмехался: «Попробуйте написать кисточкой без ножа эти утесы, которые время и дожди покрыли ржавыми расщелинами сверху донизу!».
Сегодня десятки тысяч художников пишут картины мастихином, благодаря новаторскому приему Гюстава Курбе.
Картины Курбе очень многослойные.Так Курбе достигает удивительно реалистичного эффекта «мраморности» скал и рельефности галечного пляжа. В отличие от следующего поколения импрессионистов, которые упивались яркими, сильными и чистыми цветами, палитра Курбе более темная и землистая. Однако за счет многослойности у него получались очень мягкие градации тонов и цветовые оттенки невероятной сложности.
Курбе восторгался морем, как художник и упивался морем, как пловец. Эдуард Мане писал: » Когда дело доходит до воды — он Рафаэль воды. Он знает любое ее движение — на глубине или на мелководье, в любое время суток».
Море у Этрета The Sea-Arch at Etretat (The Trustees of the Barber Institute of Fine Arts, Бирмингем, Великобритания), 1869
Эжен Буден в Этрета
С Эженом Буденом Курбе познакомился в 1859 году и встречался во время всех своих нормандских поездок. Глядя на его работы, Курбе восклицал: «Черт побери, вы — как ангел-серафим! Лишь вы один знаете небо!».
Эжен Буден (Eugène Boudin) — Étretat: la Porte d’Aval, 1890 (Thyssen-Bornemisza Museum, Madrid)
В свою очередь Буден вспоминает о Курбе: «Если верить ему, я должен считать себя одним из самых талантливых людей нашей эпохи. Ему правда, кажется, что моя живопись несколько слаба по тону, в чем он, конечно прав».
Эжен Буден - "Лодки на берегу и утёс", начало 1890-х.
Эжен Буден. Прачки на пляже в Этрета, 1894
Клод Моне в Этрета
Клод Моне неоднократно бывал в Этрета. Он жил здесь в 1868 году с женой Камиллой и их сыном. Потом возвращался 1883, 1885 и 1886 годах.
Когда Моне в 1883 году посетил Этрета с целью создания серии морских пейзажей (через год после ретроспективного показа в Школе изящных искусств композиций Курбе с видами Этрета), он писал: » Я считаю, что писать скалы Этрета невероятно смелым поступком после того, как их блестяще изобразил Курбе на своих полотнах. Но я всё-таки попробую изобразить их иначе…»
Клод Моне (Claude Monet) Скалы в Этрета — The Cliffs at Etretat, 1885 (Clark Art Institute, USA) (L’Aiguille et la falaise d’Aval)
Клод Моне (Claude Monet) - Шторм в Этрета - Mer agitée à Etretat, 1883-88 (Musée des beaux-arts de Lyon, France), 1883
Клод Моне (Claude Monet) — Закат -The Cliff, Étretat, Sunset, 1883 ( North Carolina Art Museum, Raleigh)
В Этрета Моне встречался с Мопассаном, который в 1886 года записал: «…Я часто сопровождал Клода Моне в его поисках впечатлений. На самом деле он больше напоминал охотника, чем художника. Следом за ним шагали дети, несшие холсты — пять-шесть холстов, изображающих один и тот же сюжет, но запечатленный в разное время суток и при разном освещении…»
Клод Моне Арка Manneporte возле Étretat 1885-86
Клод Моне. Лодки на берегу Boats on the Beach at Etretat, 1883.
Клод Моне - Скала с просветом под Этрета, 1883
Василий Поленов в Этрета
Не остался в стороне и Василий Поленов. В середине семидесятых годов XIX века Поленов вместе с Ильей Репиным провел несколько недель в Нормандии.В отличие от французских художников, Поленов не поместил скалы в центр композиции, а сделал их фоном для изображения рыбацкой лодки.
Василий Поленов — Рыбацкая лодка в Этрета. Нормандия, 1874 (Частная коллекция)
Гюстав Луазо в Этрета
Гюстав Луазо – Этрета Etretat, 1902
Гюстав Луазо – Этрета Etretat,частная коллекция,1092
Использованы материалы: Альберт Сафиуллин "ПЕЙЗАЖИ ПРИРОДЫ", Вячеслав Сапунов "Нормандия. Этрета. Импрессионизм"
- La gaviota
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
- Откуда: Москва
Re: Солнечный Альбион, Нормандия и норвежские фьорды в круизе из Гамбурга на MSC Magnifica с 12.05.18
Мы же с Натулей решили поехать в Онфлер, а затем в Довиль-Трувиль. С автовокзала в Онфлер идет автобус № 20, красный. Первый рейс в 8.40. Билет стоит 4.90.
Онфлер, расположенный на Цветущем побережье Нормандии, во времена викингов был важнейшим морским портом у впадения Сены в море, в Средние века принимал суда из всех стран, но в дальнейшем уступил пальму первенства Гавру. Городок не стал модернизировать и перестраивать старый центр, а сохранил его сказочную архитектуру. Эти фахверковые дома, церкви, старую гавань с тесно прижавшимися домишками уже полтора столетия изображают французские и заморские художники. Здесь родились Эрик Сати и Эжен Буден, здесь творил великий Клод Моне.
Первая наша остановка была у церкви Святого Леонарда. Первые свидетельства о существовании на этом месте церкви, посвященной святому Леонарду, покровителю заключенных и крестоносцев, относятся к 1186 году. Однако древняя церковь серьезно пострадала во время Столетней Войны. Сначала она подверглась разрушению во время первого захвата города англичанами в 1357 году, а потом почти полностью сгорела во время атаки на город войск графа Солсбери в 1419 году.
Восстановленная после Столетней войны, в готическом стиле, она была снова разорена протестантами во время религиозных войн (1562). От готического сооружения до наших дней дошел только фасад. Суровый и впечатляющий входной портал поддерживает великолепную восьмиугольную колокольню, построенную в 1760 году. В современном внешнем облике церкви можно увидеть смешение различных архитектурных стилей, что объясняется многочисленными реконструкциями здания. Своды главного нефа собора напоминают перевернутый корпус крупного морского судна. Историки объясняют это тем, что возводили церковь местные мастера, гораздо более привычные к строительству кораблей, они-то, дескать, и постарались придать интерьеру церкви привычную для себя форму. Что-то мне слабо верится в эту легенду: все таки корабелы и архитекторы - это разные профессии. Может быть, строители церкви хотели увековечить славу Онфлера как морского порта? Впрочем, это уже мои домыслы...
Не очень здесь хорошо видна церковь, однако это единственная моя фотография, где она полностью снята "в профиль".
Онфлер, расположенный на Цветущем побережье Нормандии, во времена викингов был важнейшим морским портом у впадения Сены в море, в Средние века принимал суда из всех стран, но в дальнейшем уступил пальму первенства Гавру. Городок не стал модернизировать и перестраивать старый центр, а сохранил его сказочную архитектуру. Эти фахверковые дома, церкви, старую гавань с тесно прижавшимися домишками уже полтора столетия изображают французские и заморские художники. Здесь родились Эрик Сати и Эжен Буден, здесь творил великий Клод Моне.
Первая наша остановка была у церкви Святого Леонарда. Первые свидетельства о существовании на этом месте церкви, посвященной святому Леонарду, покровителю заключенных и крестоносцев, относятся к 1186 году. Однако древняя церковь серьезно пострадала во время Столетней Войны. Сначала она подверглась разрушению во время первого захвата города англичанами в 1357 году, а потом почти полностью сгорела во время атаки на город войск графа Солсбери в 1419 году.
Восстановленная после Столетней войны, в готическом стиле, она была снова разорена протестантами во время религиозных войн (1562). От готического сооружения до наших дней дошел только фасад. Суровый и впечатляющий входной портал поддерживает великолепную восьмиугольную колокольню, построенную в 1760 году. В современном внешнем облике церкви можно увидеть смешение различных архитектурных стилей, что объясняется многочисленными реконструкциями здания. Своды главного нефа собора напоминают перевернутый корпус крупного морского судна. Историки объясняют это тем, что возводили церковь местные мастера, гораздо более привычные к строительству кораблей, они-то, дескать, и постарались придать интерьеру церкви привычную для себя форму. Что-то мне слабо верится в эту легенду: все таки корабелы и архитекторы - это разные профессии. Может быть, строители церкви хотели увековечить славу Онфлера как морского порта? Впрочем, это уже мои домыслы...
Не очень здесь хорошо видна церковь, однако это единственная моя фотография, где она полностью снята "в профиль".