Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Самое интересное, пожалуй, здание Вилла Фей (на самом деле это комплекс зданий), возведенная в 1924-26 гг.
При постройке виллы использовали мрамор, керамику, травертин, терракоту, стекло, дерево и кованое железо для решеток.
Легкость и воздушность, фантастичность и сказочность зданию придают балкончики,лоджии, навесы, а также сочетание различных элементов декора .
На стенах изображено огромное количество картин и символов: солнечные часы, волчица, вскормившая Ромула и Рэма, древо жизни, процессия францисканских монахов и монахинь, есть даже надпись «Firenza, sei bella» ( Флоренция, ты прекрасна.)
Да, в такой красоте должны жить только Феи.
Вокруг виллы симпатичный садик с различными видами растений, включая пальмы. Чувствуется, что за виллой и садиком хорошо ухаживают, хозяин хозяйственный.
При постройке виллы использовали мрамор, керамику, травертин, терракоту, стекло, дерево и кованое железо для решеток.
Легкость и воздушность, фантастичность и сказочность зданию придают балкончики,лоджии, навесы, а также сочетание различных элементов декора .
На стенах изображено огромное количество картин и символов: солнечные часы, волчица, вскормившая Ромула и Рэма, древо жизни, процессия францисканских монахов и монахинь, есть даже надпись «Firenza, sei bella» ( Флоренция, ты прекрасна.)
Да, в такой красоте должны жить только Феи.
Вокруг виллы симпатичный садик с различными видами растений, включая пальмы. Чувствуется, что за виллой и садиком хорошо ухаживают, хозяин хозяйственный.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Остальные здания квартала попроще, но тоже очень симпатичны.
В некоторых из них находятся посольства, например, Боливии, Марокко, ЮАР.
Есть здесь даже небольшая частная улочка, via Olona. Вот она.
Вход запрещен, ворота закрыты. Когда я из-за решетки пыталась разглядеть, что же там есть интересного, ворота открылись и туда въехал мотоциклист.
И ворота остались открытыми. Рядом со мной стояла молодая итальянка, которая тоже с интересом поглядывала на улочку. С ней переглянулись и у нас состоялся небольшой диалог.
Я. Интересно?
Она. Да.
Я. Пойдем посмотрим?
Нельзя, частная собственность.
Я. Так ворота открыты. Мы быстренько.
Вижу, она решилась. Только мы сделали по шагу вперед, мотоциклист выехал обратно и ворота начали закрываться. Эх, надо было одной быстренько идти.
Ну да ладно, хватило мне красоты и без этой улочки.
В некоторых из них находятся посольства, например, Боливии, Марокко, ЮАР.
Есть здесь даже небольшая частная улочка, via Olona. Вот она.
Вход запрещен, ворота закрыты. Когда я из-за решетки пыталась разглядеть, что же там есть интересного, ворота открылись и туда въехал мотоциклист.
И ворота остались открытыми. Рядом со мной стояла молодая итальянка, которая тоже с интересом поглядывала на улочку. С ней переглянулись и у нас состоялся небольшой диалог.
Я. Интересно?
Она. Да.
Я. Пойдем посмотрим?
Нельзя, частная собственность.
Я. Так ворота открыты. Мы быстренько.
Вижу, она решилась. Только мы сделали по шагу вперед, мотоциклист выехал обратно и ворота начали закрываться. Эх, надо было одной быстренько идти.
Ну да ладно, хватило мне красоты и без этой улочки.
Последний раз редактировалось alleppi 15 сен 2016, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Если вы устали от шума и суеты центра Рима, от тысячелетней истории и развалин, милости прошу в квартал Коппеде. Здесь вы найдете тишину, покой, умиротворение и необычную архитектуру мастера Джино Коппеде.Сказочная атмосфера, царящая в этом необычном уголке Рима, вдохновляла многих кинорежиссёров. Коппеде очевидным образом завладел сознанием знаменитого мастера фильмов ужасов Дарио Ардженто, который выбрал этот квартал в качестве места действия для своих лент «Инферно» и «Птица с хрустальным оперением». Здесь же снимались отдельные сцены таких фильмов, как «Аромат дамы в чёрном» Франческо Барилли, «Последнее танго в Дзагароло» Нандо Чичеро и «Дерзкий налет неизвестных злоумышленников» Нанни Лоя с Витторио Гассманом.
Хоть квартал и небольшой, всего-то площадь и пять небольших улочек, и осмотреть бегло его можно минут за 20-30, провела я здесь почти два часа. И могла бы разглядывать дольше лепные, резные и другие детали, но поспешила к фонтану Треви, чтобы стать очевидцем одного интересного зрелища. О нем расскажу завтра.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Мой любимый Рим! Спасибо за интересную экскурсию по неизведанным уголкам. Вы так внимательны к деталям, это прекрасно.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Очень понравилась Ваша прогулка по такому редкому, по крайней мере если судить по прочтенным отчетам, маршруту.
Хорошие фотографии - будто сама с Вами рядом гуляла.
Хорошие фотографии - будто сама с Вами рядом гуляла.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Увы, не всегда. Часто про детали читаю уже после возвращения домой и не всегда их удается увидеть.myrena писал(а):Вы так внимательны к деталям
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Каждый вечер в моем путешествии завершался посещением интернета — новости почитать, с домом связаться. Как-то в дневнике одной форумчанки, проживающей в Риме, прочитала, что 29 апреля вода в фонтане Треви будет окрашена в красный цвет в рамках какой-то акции в защиту верующих. В подробности вдаваться не стала. Заинтересовал сам факт - окрашенная вода. Я думала, что весь день в фонтане будет красная вода. Но как окрасить воду и не запачкать при этом скульптурные детали? Их ведь только недавно отреставрировали, почистили. Что придумают организаторы акции?
Оставаться в неведении я не захотела, поэтому из квартала Коппеде отправилась к знаменитому фонтану. Сначала на трамвае, потом на метро, далее пешком.
Уже дома прочитала, что
Когда дошла до намеченной цели, ахнула. Народааааа - как пчел в улье. Полиция, телевидение.
]
Оставаться в неведении я не захотела, поэтому из квартала Коппеде отправилась к знаменитому фонтану. Сначала на трамвае, потом на метро, далее пешком.
Уже дома прочитала, что
К фонтану подходила уже в сумерках в сплошном потоке туристов. Голоса, усиленные микрофоном, слышны были уже в квартале от фонтана.29 апреля итальянский фонд Aiuto alla Chiesa che Soffre (ACS) проведет акцию памяти убитых за веру ближневосточных христиан.
Этим мероприятием фонд намерен привлечь внимание мировой общественности к этой проблеме. В этот день в 20 часов по местному времени знаменитый римский фонтан Треви окрасится в красный цвет, передает РИА Новости.
«Систематическое нарушение права на свободу вероисповедания, особенно, в отношении христиан должно стать центральным вопросом в общественной дискуссии, дабы избежать равнодушия и продолжения невыносимых страданий наших братьев», — заявил директор ACS Альфред Мантовано.
На мероприятии выступят свидетели преследования христиан. В их числе будет халдейский епископ Алеппо Антуан Аудо. Также ожидается выступление представителей различных христианских организаций, в том числе — Ассоциации пакистанских христиан в Италии.
Когда дошла до намеченной цели, ахнула. Народааааа - как пчел в улье. Полиция, телевидение.
]
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Как оказалось, я подошла к самому началу. Удалось протиснуться к перилам в первый ряд сбоку.
Первый взгляд на воду в фонтане - а вода-то обычная! Где обещанная красная?
Стою, жду, слушаю, пытаюсь хоть что-то понять. На фасаде примыкающего Палаццо Поли транслируется все, что происходит на импровизированной сцене. Выступают священники, официальные лица.
Я понимаю только отдельные слова, но вкупе с изображениями, смысл понятен.
Но в голове крутится одна, нет, две мысли - когда появится красная вода и как же организаторы смогут окрасить воду, не запачкав фонтан. Вторая мысль занимала почти все мое внимание.
Первый взгляд на воду в фонтане - а вода-то обычная! Где обещанная красная?
Стою, жду, слушаю, пытаюсь хоть что-то понять. На фасаде примыкающего Палаццо Поли транслируется все, что происходит на импровизированной сцене. Выступают священники, официальные лица.
Я понимаю только отдельные слова, но вкупе с изображениями, смысл понятен.
Но в голове крутится одна, нет, две мысли - когда появится красная вода и как же организаторы смогут окрасить воду, не запачкав фонтан. Вторая мысль занимала почти все мое внимание.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Минут сорок длилась официальная часть и вот она, кульминация!
Подсветкой! окрасили Весь! Фонтан!
Как же все оказалось просто! А я чуть все мозги наизнанку не вывернула, недоумевая и переживая за судьбу отреставрированного фонтана! Наивная.
Ну вот и все, закончился еще один день в Риме. Неспешная прогулка от фотана Треви до Колизея. Люблю этот символ величия Рима, особенно в вечерней подсветке. Стараюсь каждый раз обязательно прогуляться вдоль Форумов и Колизея.
Обязательное фото и прощальный взгляд на Рим из окна автобуса. Завтра серебристая птица унесет меня домой.
Подсветкой! окрасили Весь! Фонтан!
Как же все оказалось просто! А я чуть все мозги наизнанку не вывернула, недоумевая и переживая за судьбу отреставрированного фонтана! Наивная.
Ну вот и все, закончился еще один день в Риме. Неспешная прогулка от фотана Треви до Колизея. Люблю этот символ величия Рима, особенно в вечерней подсветке. Стараюсь каждый раз обязательно прогуляться вдоль Форумов и Колизея.
Обязательное фото и прощальный взгляд на Рим из окна автобуса. Завтра серебристая птица унесет меня домой.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
А как вы добрались домой? Путь ведь неблизкий. У меня однажды было такое приключение при вылете из Рима, что потом недели 2 мне звонили знакомые и малознакомые люди, чтобы узнать как я оттуда выбиралась.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Домой добралась без всяких проблем, все рейсы Аэрофлота вылетели вовремя. Но у меня был еще день в Риме, который оказался кульминацией всего моего путешествия. Пишу, сегодня-завтра закончу.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Где же ваш обещанный еще один день в Риме? Ждем.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Дописываю, но постоянно не хватает времени. Обещаю не позднее послезавтра выложить.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
День 11-й.
30 апреля. 11-й день моего путешествия по Италии. К сожалению, последний день. Даже не день, последние часы, так как вылет у меня в 14 часов с минутами.
Планов на этот день никаких. Вернее, план был — выспаться, встать , как можно позднее, так как предстояла долгая дорога с бессонной ночью. Но, по известному всем закону, проснулась в 6-30 и больше уснуть не могла.
Раз такое дело, надо чем то себя занять. Быстренько совершив все мыльно-рыльные процедуры, ушла на завтрак. Завтрак в отеле был неплох. Горячих блюд не было, но нарезочка сырно-мясная нескольких видов присутствовала, выпечка, йогурты. Помня о непростом и долгом дне, накрутила с собой в дорогу бутербродов, затарилась выпечкой.
В 7-30 я уже одетая стояла на рецепшен отеля. Куда направить свои стопы? Выбирала между некатолическим кладбищем, что у метро Пирамида находится,
http://www.cemeteryrome.it/
и Собором Сан Паоло Фуори ле Мура.
http://www.basilicasanpaolo.org/
Так как кладбище открывается только в 9 часов, выбор очевиден - еду в Собор. Он открыт уже с 7 часов.
Немножко из истории базилики.
Базилика Святого Павла ( Basilica di San Paolo fuori le Mura) является одной из четырех папских базилик Рима.
Когда-то Сан-Паоло-фуори-ле-Мура располагалась далеко на юге, за городской чертой, отсюда и ее название — Базилика Святого Павла за городскими стенами.
Была заложена по приказу императора Константина на месте гробницы Святого Павла в начале IV-го века.
В 386 г. Феодосий I счёл ту церковь недостойной столь священного места и начал строительство гораздо более внушительного храма.
Когда папа Лев I закончил строительство, до появления собора Святого Петра, эта базилика была самой большой в христианском мире.
В отличие от остальных патриарших базилик, собор св. Павла не претерпел существенных изменений ни во времена Возрождения, ни в эпоху барокко, однако в ночь на 16 июля 1823 г. выгорел почти дотла в результате пожара, возникшего из-за неосторожности рабочих, ремонтировавших кровлю (рабочий на крыше забыл миску с углем. )
Храм восстанавливали всем христианским миром. Российский император Николай I прислал малахит и лазурит для алтаря. Шесть колонн для одного из фасадов храма были подарены в 1840 году даже правителем Египта Мохаммедом Али. На восстановление потребовалось несколько десятилетий, но храм был воссоздан заново в соответствии со старыми планами (за исключением фасада, который отстроили в стиле классицизма).
Вновь освящена базилика 10 декабря 1854 года. Папа Пий IX приурочил его к торжествам, собравшим 140 епископов ( провозглашение нового догмата о Непорочном Зачатии).
. До 1964 года церковь святого Павла считалась кафедральным собором. С 1980 года является объектом Всемирного наследия Юнеско.
30 апреля. 11-й день моего путешествия по Италии. К сожалению, последний день. Даже не день, последние часы, так как вылет у меня в 14 часов с минутами.
Планов на этот день никаких. Вернее, план был — выспаться, встать , как можно позднее, так как предстояла долгая дорога с бессонной ночью. Но, по известному всем закону, проснулась в 6-30 и больше уснуть не могла.
Раз такое дело, надо чем то себя занять. Быстренько совершив все мыльно-рыльные процедуры, ушла на завтрак. Завтрак в отеле был неплох. Горячих блюд не было, но нарезочка сырно-мясная нескольких видов присутствовала, выпечка, йогурты. Помня о непростом и долгом дне, накрутила с собой в дорогу бутербродов, затарилась выпечкой.
В 7-30 я уже одетая стояла на рецепшен отеля. Куда направить свои стопы? Выбирала между некатолическим кладбищем, что у метро Пирамида находится,
http://www.cemeteryrome.it/
и Собором Сан Паоло Фуори ле Мура.
http://www.basilicasanpaolo.org/
Так как кладбище открывается только в 9 часов, выбор очевиден - еду в Собор. Он открыт уже с 7 часов.
Немножко из истории базилики.
Базилика Святого Павла ( Basilica di San Paolo fuori le Mura) является одной из четырех папских базилик Рима.
Когда-то Сан-Паоло-фуори-ле-Мура располагалась далеко на юге, за городской чертой, отсюда и ее название — Базилика Святого Павла за городскими стенами.
Была заложена по приказу императора Константина на месте гробницы Святого Павла в начале IV-го века.
В 386 г. Феодосий I счёл ту церковь недостойной столь священного места и начал строительство гораздо более внушительного храма.
Когда папа Лев I закончил строительство, до появления собора Святого Петра, эта базилика была самой большой в христианском мире.
В отличие от остальных патриарших базилик, собор св. Павла не претерпел существенных изменений ни во времена Возрождения, ни в эпоху барокко, однако в ночь на 16 июля 1823 г. выгорел почти дотла в результате пожара, возникшего из-за неосторожности рабочих, ремонтировавших кровлю (рабочий на крыше забыл миску с углем. )
Храм восстанавливали всем христианским миром. Российский император Николай I прислал малахит и лазурит для алтаря. Шесть колонн для одного из фасадов храма были подарены в 1840 году даже правителем Египта Мохаммедом Али. На восстановление потребовалось несколько десятилетий, но храм был воссоздан заново в соответствии со старыми планами (за исключением фасада, который отстроили в стиле классицизма).
Вновь освящена базилика 10 декабря 1854 года. Папа Пий IX приурочил его к торжествам, собравшим 140 епископов ( провозглашение нового догмата о Непорочном Зачатии).
. До 1964 года церковь святого Павла считалась кафедральным собором. С 1980 года является объектом Всемирного наследия Юнеско.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Как добраться до Собора?
Адрес: Piazzale San Paolo, 1, 00146 Roma, Италия
Метро, линия В, станция Basilica San Paolo
Автобусы: остановка Via Ostiense- San Paolo (№№ 23, 769, N2)
Не знаю почему, но в интернете можно найти советы ехать на метро до станций Гарбателла или Маркони. Не надо этого делать.
Я доехала до станции Базилика Сан Паоло . Еще в вагоне приглядела итальянку с какой-то церковной книгой в руках. Подумала, что она направляется тоже в Собор, значит нам с ней по пути. Старалась не выпускать ее из вида.
Выход со станции один, по лесенке, эскалатора нет, так как станция неглубокая. С лесенки сразу повернула направо и оказалась на улице. Сразу повернула налево и прошла под автомобильным мостом по этой же стороне улицы. Рекомендую дойти до второго перекрестка и, повернув направо, перейти дорогу. Выйдете к самому входу в Базилику. Я же свернула направо на первом перекрестке, как только увидела колокольню собора.
Колокольня была построена архитектором Луиджи Полетти на месте поврежденной вследствие пожара римско-готической колокольни. В ней пять ярусов. Первые три этажа имеют квадратную планировку, четвертый – восьмиугольную, а последний выполнен в круговой форме с коринфскими колоннами. И каждый из ярусов, с 3 по 5, имеют свои колокола.
Адрес: Piazzale San Paolo, 1, 00146 Roma, Италия
Метро, линия В, станция Basilica San Paolo
Автобусы: остановка Via Ostiense- San Paolo (№№ 23, 769, N2)
Не знаю почему, но в интернете можно найти советы ехать на метро до станций Гарбателла или Маркони. Не надо этого делать.
Я доехала до станции Базилика Сан Паоло . Еще в вагоне приглядела итальянку с какой-то церковной книгой в руках. Подумала, что она направляется тоже в Собор, значит нам с ней по пути. Старалась не выпускать ее из вида.
Выход со станции один, по лесенке, эскалатора нет, так как станция неглубокая. С лесенки сразу повернула направо и оказалась на улице. Сразу повернула налево и прошла под автомобильным мостом по этой же стороне улицы. Рекомендую дойти до второго перекрестка и, повернув направо, перейти дорогу. Выйдете к самому входу в Базилику. Я же свернула направо на первом перекрестке, как только увидела колокольню собора.
Колокольня была построена архитектором Луиджи Полетти на месте поврежденной вследствие пожара римско-готической колокольни. В ней пять ярусов. Первые три этажа имеют квадратную планировку, четвертый – восьмиугольную, а последний выполнен в круговой форме с коринфскими колоннами. И каждый из ярусов, с 3 по 5, имеют свои колокола.
Последний раз редактировалось alleppi 29 сен 2016, 04:29, всего редактировалось 1 раз.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Сначала я прошла вдоль строгих глухих стен монастыря, завернула налево, за угол. Увидела вход, охрану и никого из посетителей.
Думала, что по каким-то причинам собор закрыт. Спросила у охранников про вход, оказалось, вход с другого фасада. Прошла вновь вдоль длинной стены Базилики. Эта стена уже смотрится повеселее, в середине она прерывается красивым портиком с колоннами.
Вокруг Собора пустынное место, лишь красавицы пинии теснятся друг к другу. Как же они мне нравятся! Люблю посиживать под ними в каком-нибудь из римских парков. Но здесь нет ни одной скамеечки.
Думала, что по каким-то причинам собор закрыт. Спросила у охранников про вход, оказалось, вход с другого фасада. Прошла вновь вдоль длинной стены Базилики. Эта стена уже смотрится повеселее, в середине она прерывается красивым портиком с колоннами.
Вокруг Собора пустынное место, лишь красавицы пинии теснятся друг к другу. Как же они мне нравятся! Люблю посиживать под ними в каком-нибудь из римских парков. Но здесь нет ни одной скамеечки.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Еще один поворот налево за угол и громкое «Ах!» вырвалось у меня. Длинный ряд высоких стройных, как будто летящих, колонн привел меня в восторг! Вот это красота! И хорошо, что я пришла к ней именно таким путем, от строгого тяжеловесного фасада к этому «кружеву» из колонн!
Но сначала вход через рамки с просвечиванием сумок. Быстро, без вопросов.
А дальше, как у Эллочки, у меня не найдется нормальных слов, будут только междометия, нечленораздельные звуки восторга, бесконечные Охи! и Ахи! от всего увиденного.
Но сначала вход через рамки с просвечиванием сумок. Быстро, без вопросов.
А дальше, как у Эллочки, у меня не найдется нормальных слов, будут только междометия, нечленораздельные звуки восторга, бесконечные Охи! и Ахи! от всего увиденного.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Перед главным фасадом Базилики расположен наружный дворик, атриум, обрамленный галереями из 150 стройных колонн из травертина. Этот квадрипортик возведен по проекту архитектора Луиджи Полетти в 1890-1928гг.
Только вошла в галерею, глаза начали разбегаться.
И потолок надо рассмотреть.
Только вошла в галерею, глаза начали разбегаться.
И потолок надо рассмотреть.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
И изящные капители колонн привлекли внимание.
И росписи на стенах интересны.
Вышла из-под галереи во дворик. В центре его возвышается фигура Святого Павла, вырезанная из каррарского мрамора скульптором Джузеппе Обичи, с книгой и мечом в руках.
Меч в руке апостола — знак его мучения и победы над смертью.
И росписи на стенах интересны.
Вышла из-под галереи во дворик. В центре его возвышается фигура Святого Павла, вырезанная из каррарского мрамора скульптором Джузеппе Обичи, с книгой и мечом в руках.
Меч в руке апостола — знак его мучения и победы над смертью.
Re: Записки на полях итальянской тетради: Рим и К° (Campania)
Великолепен фасад собора. Фронтон украшает мозаика XVIII века, изображающая благословляющего Христа с апостолами Петром и Павлом.
В среднем ряду пасторальная картинка «Agnus Dei » ( Агнец Божий, возлежащий на холме между двумя священными городами Иерусалимом и Вифлеемом ). В центре ее, с горы, на которой лежит Агнец Божий, стекают 4 реки, олицетворяющие четырех евангелистов. 12 ягнят — символы 12 апостолов.
В нижнем ряду на золотом фоне в пролетах трех окон разместились четыре пророка Ветхого Завета: Даниил, Исаия, Иеремия, Иезеклииля.
В собор ведут три двери.
Первая слева Porta Paolina. В 2008 году по случаю празднования 2000 -й годовщины со дня рождения Святого Павла, дверь была декорирована бронзовыми панелями работы итальянского художника, скульптора Гвидо Верои (Guido Veroi). На них изображены четыре эпизода из жизни Святого Павла.
В среднем ряду пасторальная картинка «Agnus Dei » ( Агнец Божий, возлежащий на холме между двумя священными городами Иерусалимом и Вифлеемом ). В центре ее, с горы, на которой лежит Агнец Божий, стекают 4 реки, олицетворяющие четырех евангелистов. 12 ягнят — символы 12 апостолов.
В нижнем ряду на золотом фоне в пролетах трех окон разместились четыре пророка Ветхого Завета: Даниил, Исаия, Иеремия, Иезеклииля.
В собор ведут три двери.
Первая слева Porta Paolina. В 2008 году по случаю празднования 2000 -й годовщины со дня рождения Святого Павла, дверь была декорирована бронзовыми панелями работы итальянского художника, скульптора Гвидо Верои (Guido Veroi). На них изображены четыре эпизода из жизни Святого Павла.