Итак, мы покинули шлюз,
и на берегу сквозь деревья стала проглядывать прямо какая-то усадьба. Как мне показалось, дом с колоннами и спуск к воде неплохой.
А это, я так полагаю, маяк. По пути в Мандроги, мы всего этого не видели, так как плыли рано утром, а сейчас все удалось рассмотреть. Жаль только, что погода была не солнечная.
И вот мы уже плывем по Свири в сторону Ладоги.
Пейзажи менялись мало и я решила пойти в каюту, куда ранее отбыла моя спутница. Ключ у нас был один, я уже надеялась погреться и отдохнуть, но каюта оказалась закрытой. Я вернулась в бар, где до этого попила чаю, но и там своей спутницы не нашла.
Как можно потеряться на таком маленьком судне, мне было непонятно, однако это произошло. Я поискала ее на палубах - нет, вернулась еще раз в бар - нет, наконец, позвонила ей по мобильному - не отвечает. И когда я уже начинала злиться - она спустилась по лестнице прямо ко мне.
Оказалось, что она все-таки сначала сидела с мороженым в баре, но в неприметном закутке, потом тоже поискала меня на палубе, а мобильный просто не слышала.
Мы немного отдохнули с ней в каюте, хорошо поужинали, при этом пообщались с нашими сокруизниками и договорились с двумя из них встретиться на палубе и обсудить поездку. На палубе было довольно прохладно - пасмурное небо, мало изменчивый пейзаж, надо было уходить внутрь. И тут привлеченные нашим разговором, к нам стали подтягиваться и другие участники конференции. Вскоре было решено подвести ее итоги, для чего наш организатор договорился с капитаном, чтобы нам открыли кают-компанию, где мы в теплой дружественной обстановке часа полтора обсуждали плюсы и минусы этого нового по маршруту круиза. Разошлись очень довольные друг другом, обменявшись визитками.
А за бортом уже стемнело, стало совсем холодно и никакого красивого заката на Ладоге уже не наблюдалось. Как говорилось в одном анекдоте 1990-х годов: "Дорогие гости, если руки будете мыть с мылом, то чай без сахара". То есть закат нам Ладога продемонстрировала по пути туда, а обратно уже, как говорит Паша Кусков, без плюшек.
Очень жаль, что Шлиссельбург и Неву в ее истоке мы опять проплывали ночью, и снова их не увидели. Но по другому в речных круизах, кажется, не бывает. С Валаама мы тоже проплывали их ночью.
Зато наш кораблик утром, к моменту прибытия в Санкт-Петербург с берега, видимо, смотрелся так.
Ну а мы попили чай с пирожками - полноценный завтрак в час раннего прибытия не положен, да и в 7 утра не особенно он и нужен многим из нас.
Простились с ресепшен и вышли на причал Уткина заводь.
Мост проплывали еще когда завтракали.
И вот уже само здание порта, обойдя которое справа, мы вышли прямо к остановке шатла до метро. Тут все продумано четко - к моменту прибытия теплоходов, бесплатные шатлы ходят каждые 10 минут и выгружают пассажиров прямо около входа в метро "Пролетарская".
Закончился наш крошка-круиз, заканчивается и мой отчет. В принципе все прошло неплохо: кто хотел, ходил на экскурсии, кто не хотел - просто гулял в пунктах остановки теплохода. Кто хотел развлекался - в барах продают алкоголь и разные другие напитки и мороженое, кто-то смотрел футбол - шел как раз ЧМ. Одни слушали джазовые мелодии по вечерам, другие шли на дискотеку, а для детей, кажется, был детский клуб. Конечно, не так насыщенно все, как на морских лайнерах, но тоже выбрать можно. Но в целом, такой речной круиз все-таки спокойнее, чем морской и в первую очередь из-за вместимости: пассажиров здесь максимум 300, а не 3000 как в морских круизах.
Так что каждому - свое, как говорится. А лучше и то, и другое. Естественно, по очереди.