tam15 писал(а):Сколько Вы экскурсий организовали в круизах? Хорошо бы статистику, удачных и неудачных. Я сейчас посчитаю свои.
Я не организовываю экскурсии, но я неплохой организатор.
не наступить на грабли может только очень счастливый и везучий человек. Главное потом обходить эти грабли и не наступать второй раз на них.
Но! Есть элементарные правила = закономерности каких-то коллективных мероприятий.
Например я еду на природу (поход, просто пикник и пр.) так, как буд-то я еду один. Ни на кого не надеясь, беру все, что нужно мне.
То что некто ИМЯРЕК забыл взять с собой, условно спички,- случайность. То, что кто-то что-то обязательно забудет - закономерность.
Всегда нужно иметь план Б, потому, что именно он, как показывает жизнь, - скорее всего и станет основным
И вот как раз умение решать проблемы, находить выход из ситуаций и есть важнейшее качество организатора.
А найти контакты гида, списаться с ним и собрать/перечислить деньги,- это по сути и не организация.
По хорошему,- организатор экскурсии по сути лишь генератор идеи, правильнее сказать - инициатор.
Дальше должно быть все совместно, все решения, принятые большинством. При таком подходе сложно обвинить одного человека.
Ну и золотое правило, озвученное у Кускова,- Условия. И кто не согласен,- тот не едет.
И абсолютно согласен с условиями,- никого не ждем, залог не возвращается, маршрут обсуждается только ДО экскурсии.
Условия распечатываются и претензии принимаются только при их наличии.
Я присоединяюсь к мнению тех, кто считает, что недовольные должны пенять только на себя.
Но все ж,е видимо информацию о том, что организатор не предоставляет каких-то услуг не была должным образом донесена до всех участников.