Происшествия с круизными лайнерами

Что произошло
Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Mycraft »

Alexgl писал(а):Стесняюсь спросить... А что у всех четырех двигателей общая масломагистраль? Т.е. давление упало одновременно в 4-х разных дизелях?


... даже если допустить, что срок доливки масла про... спали, вероятность такого события вижу близкой к нулю.
Нет конечно дам даже на одном движке часто два насоса и два фильтра итд. чтобы можно было даже во время работы проверять и менять масло.

Но и никто не говорит что они одновременно отключились. Говорят только что отключились все а это значит только что они в в определённый отрезок времени стояли все вместе. Но возможно оключались по одному.

Все движки в одной плоскости и имеют общее топливо. Имхо тут надо проблему искать я согласен с олегом что топливо возможно не соответсвовало нужным параметрам в шторме и возможно дополнительно выход за углы бесперебойной работы сделили своё дело.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение VSR »

Mycraft писал(а):Да это нормально в авиации. Но это значительно меняет картину полёта. И есть немало случаев где пилоты всё-таки не справились.
Все современные самолеты с двумя двигателями рассчитаны на штатный полет с одним двигателем, 747-ой с двумя из четырех. Именно в штатном режиме, сертифицированным.

На кораблях как и на самолетах три и более независимых системы контроля и обхода неисправных магистралей. Это даже в художественной литературе описано о караванах в Мурманск во вторую мировую и не только. Это же не космический аппарат, где каждый грамм веса критичен.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Lena_G
Сообщения: 6796
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

Mycraft, а вы уже в курсе в чем была проблема на MAX?

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение VSR »

Lena_G, конечно он в курсе. Как вы вообще могли предположить обратное! Но сообщит об этом комиссии позже, а от них мы уже узнаем в чем там было дело через полгодика.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Lena_G писал(а):Mycraft, а вы уже в курсе в чем была проблема на MAX?
Все кого это касается , уже в курсе. https://aviaforum.ru/threads/katastrofa ... nie.46342/ 138 страниц обсуждения профессионалами только последней катастрофы , и ее причин.
Проблемы с системой MCAS.

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Mycraft »

VSR писал(а):Все современные самолеты с двумя двигателями рассчитаны на штатный полет с одним двигателем, 747-ой с двумя из четырех. Именно в штатном режиме, сертифицированным.
Штатный это когда оба двигателя исправны и работают согласно параметрам полёта. Не надо смешивать всё в кучу. А если один(2/3) из них отключается это уже не штатный полёт. А полёт с одним(2/3) двигателями с абсолютно другим поведением летающего аппарата. Начиная от того что невозможно держать предидущию высоту и много чего другого. Но конечно здесь вы правы это сертифицированно и полёт на одном двигателе допустим. Но тут тоже масса нюансов и не редко такие инцинденты заканчиваются возвращением на аэропорт вылета или альтернативную посадку.

Т.е. ничего штатного.

Вы спросите пилотов насколько штатный становится полёт если 50% тяги исчезают и следовательно остаётся только один двигатель который тоже может отказать в любой момент.
Lena_G писал(а):Mycraft, а вы уже в курсе в чем была проблема на MAX?
Нет конечно. Но то что там проблема не в двигателях это только персонам далёким от техники непонятно. Это подтверждают и меры которые уже принял изготовитель и ищет проблему в MCAS.
VSR писал(а):конечно он в курсе. Как вы вообще могли предположить обратное! Но сообщит об этом комиссии позже, а от них мы уже узнаем в чем там было дело через полгодика.
Ничего кроме очередной бреда от вас не ожидал, и вы не разочаровали. А могли бы и конструктивно в дискуссии поучавствовать. Но нет как всегда только ерунда с соусом.
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

Lena_G
Сообщения: 6796
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

MCAS - это что? Можно расшифровать?

Аватара пользователя
Mycraft
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 07:57
Откуда: Берлин

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Mycraft »

Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS)
Исполняю желания... Собственные

Собираюсь:
19/10/24 AIDAcosma, Средиземка
26/01/25 Explorer of the Seas Карибы/Юж. Америка

Лениво пишу о круизах и путешествиях:
Восток США
03/02/24 AIDAcosma, Канары
24/08/24 AIDAprima, Норвежские Фьорды

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение VSR »

Mycraft писал(а):Но тут тоже масса нюансов и не редко такие инцинденты заканчиваются возвращением на аэропорт вылета или альтернативную посадку.
Вроде бы всегда, ну практически всегда.
Mycraft писал(а):А могли бы и конструктивно в дискуссии поучавствовать.
Я не хотел вас обидеть, не сердитесь.
Последний раз редактировалось VSR 28 мар 2019, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Lena_G
Сообщения: 6796
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) - переведите на русский, плиз

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Lena_G писал(а):MCAS - это что? Можно расшифровать?
На новый В737MAX установили новые более крупные и более мощные двигатели. Из за этого увеличился кабрирующий момент. И что бы самолет самопроизвольно не свалился в штопор , при потере скорости , Боинг установил систему MCAS, которая автоматически опускала нос самолета при превышении угла атаки. При некоторых условиях , эта система MCAS загоняла самолет в пике.Причем делала это незаметно, и пилоты просто ничего не могли понять.

stvikevd
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 13:25
Откуда: Златоуст

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение stvikevd »

Lena_G писал(а):aneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) - переведите на русский, плиз
Система усиления маневровых характеристик
Станислав.

Аватара пользователя
Нина
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 19:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Нина »

Языком обывателя, с минимумом тех. подробностей:
Это такая система, которая нужна, чтобы что-то там контролировать и предотвращать. На деле случился сбой этой системы, она стала неправильно трактовать ситуацию и неправильно действовать, вызывая падение самолета. Чтобы это понять, пилотам времени не хватило.
А вот накануне при точно такой ситуации пилоты поняли, что все зло от MCAS и быстренько эту систему отключили, чем спасли самолет от катастрофы.
Как выяснилось позже - подобное поведение системы далеко не случайность, а конструкторская ошибка. На механика, налившего разбодяженное топливо или не долившему масло, не свалишь, поэтому вся вина легла на производителей.

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Компания Boeing осуществила тестовые полеты самолета модели 737 MAX с обновленной системой Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, "Увеличение характеристик системы маневрирования"), сообщил во вторник телеканал CNN.
По его информации, полеты прошли в районе Сиэтла.
Эти полеты авиалайнеров состоялись после того, как в субботу пилоты с помощью симуляторов протестировали обновленную систему MCAS. В тестировании при помощи симуляторов приняли участие пилоты трех американских авиакомпаний - Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines, а также двух иностранных авиакомпаний, названия которых не указывают

Lena_G
Сообщения: 6796
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

oleg159, странно, как можно не понять, что самолет снижается? Это же сразу чувствуется.
И потом, пилоты, летающие на этом самолете, должны же знать особенность этой системы, и в случае чего сразу ее отключать.

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

В том то и фокус , что пилоты о это системе не знали , и не было четких инструкций как поступать. И с отключением ,было не все так просто.
Отдельно MCAS отключить было нельзя, она была встроена в канал управления.Можно было отключить электромотор стабилизатора, но в ручную установить нужное положение стабилизатора просто физически тяжело . B737 - это старый самолет , без ЭДСУ, 60- х годов разработки.
Рули и стабилизаторы приводятся в движение с помощью тросов, протянутых от кабины до хвоста.

Lena_G
Сообщения: 6796
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 13:32
Откуда: Москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение Lena_G »

737Max вроде не старый

oleg159
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 09:25
Откуда: москва

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение oleg159 »

Первый полет в 1967 г. После этого меняли двигатели , навесили кучу компьютеров и датчиков.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение VSR »

Нина писал(а):То есть, этот бот уже груженый пассажирами так катапультируется?
Неужели не смотрели Жизнь Пи? Очень познавательно. Там есть книжка в боте, как добывать воду в море, как ловить рыбу итд

Как-то на роялах проходили учения в бассейне для экипажа с надувным плотом. Если кратко, то залезть в него пассажиры без посторонней помощи просто не смогут. Экипаж в мыле корячился и многие не могли в него залезть. А когда его нужно перевернуть он еще тебя и утопить может, грохнув по голове, если четко не выполнишь процедуру переворота. И это в бассейне, в ясную теплую погоду.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 16079
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Происшествия с круизными лайнерами

Сообщение LaSer61 »

А кому-нибудь в самолете спасательные жилеты пригодились?
У нас одно общее - все мы разные.

Ответить