Бесполезные знания

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Уха

Сообщение VSR »

Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек.
И. А. Крылов, «Демьянова уха»

Изначально, со времён своего рождения и вплоть до конца восемнадцатого века, за словом «уха» на Руси скрывались все первые блюда. Это было общее название для абсолютно всех супов. Однако со временем в лексиконе под влиянием модных западных, в том числе французских веяний появился бульон, а значение ухи сузилось до обозначения только лишь рыбного первого блюда.
Однако и это еще не вся история. Раньше ухой был только концентрированный рыбный бульон – его варили долго и тщательно, но стремились сохранить всё ценное, что есть в рыбе. Никаких круп и тем более картофеля с морковью в ухе не было – густой насыщенный бульон подавали со свежими мягкими пирожками и расстегаями и обязательно сопровождали рюмкой ледяной водки.


Андрей Семке. Простые истории. Короткие рассказы.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Бунтующие в саванах

Сообщение VSR »

Сибирские раскольники при Петре I

Почти семьдесят лет Россия терпела убытки из-за гражданской войны между никонианами и раскольниками. Государственная казна теряла сотни тысяч налогоплательщиков. Старообрядцы прятались по тайным скитам, бежали кто за границу, а кто и вовсе в рай через огненные ворота «гарей». Приходилось тратиться на стрельцов, которые рыскали по лесам и болотам в поисках непокорных. А война со шведами затягивалась, и казну для неё выгребли подчистую. Практичный и не очень богобоязненный Пётр решил обратить раскольничью строптивость на пользу государственному карману. Он повелел: «Переписать всех раскольников мужского и женского пола, где бы они ни проживали, и обложить их двойной податью».

Налог на веру означал легализацию раскола. Теперь раскольники могли жить открыто. Тех, кто записал себя в раскол, стали называть «двоеданами». Царские переписчики поехали считать таковых по головам, но почти никого не нашли. Важное политическое решение на деле оказалось невыполнимым. Двойной налог был плохой альтернативой самоубийству за веру, потому что предполагал ту же смерть, только медленную и мучительную, – от голода. В «налоговой декларации» крестьянина в 1722 году и так значилось уже 25 пунктов: «окладных стрелецких тридцать алтын, слободских драгунских десять алтын, ямских пять копеек, попоротных восемь алтын две деньги, седельных и узденных четыре алтына з деньгою, рекрутных два алтына, подводных три алтына две деньги…» и так далее.
Тех, кто укрывался от переписи, ловили, взыскивали налог за всё время просрочки и потом ссылали куда-нибудь в работы. Народ роптал. Среди раскольников пошли слухи, что царя Петра уже нет в живых, а империей правит «подменный швед». С 1721 года по Сибири покатилась новая волна самосожжений. «Гари» задымили после того, как на Ишиме близ Абацкой слободы, спасаясь от переписи, сожглась Ировская деревня.
В 1722 году масло в огонь подлил указ о присяге пока что безымянному наследнику престола (Пётр ещё не определил, кого он назначит). Староверы решили, что их заставляют присягать антихристу, у которого даже имени нельзя произнести, и началось ожесточённое сопротивление. Самосожжения раскольников произошли близ Каркиной слободы (400 душ), в деревне Елунской (600 душ), в Чугуновской пустыни, в деревне Морозовой (147 душ), в деревне Зырянской, в слободе Атбашской, в деревне Камышевской (71 душа) и на реке Пышме (145 душ).

Но самый кровавый бунт прогремел в сибирском городе Тара на Иртыше. В старообрядческих скитах новости распространялись мгновенно, поэтому о присяге «царю неназванному» в пустыни старца Сергия близ Тары узнали намного раньше официального объявления от тобольских властей. В пустыни и так уже было много недовольных, и они сразу повели агитацию против присяги. Сергий несколько раз тайно приезжал в город и объяснял жителям, что лучше погибнуть или бежать, чем предаться антихристу. Среди учеников Сергия был глава тарских казаков полковник Немчинов. Смутьяны собирались в домах, толковали старообрядческие книги и составляли царю «противное» письмо. Начальство назначило присягу на 27 мая 1722 года. Утром у храма столпилось семьсот человек казаков и горожан. Коменданту Глебовскому заговорщики вручили своё послание, под которым стояло 228 подписей. Комендант растерялся и согласился зачитать бумагу вслух. И воззвание раскольников подействовало на народ. Из семисот человек к присяге пошли только попы, сам комендант и десяток робких жителей.

Власти восприняли отказ Тары как государственную измену. По слухам, император велел «казнить весь город». Через две недели Тару занял большой карательный отряд. Руководителей бунта схватили, жестоко терзали на допросах, а потом четвертовали, сажали на кол, обезглавливали или вешали. Пётр Багайчев, чьей рукой было написано «противное» письмо, дал большую взятку конвоирам, чтобы ему разрешили зарезаться до следствия. Полковник Немчинов с двумя десятками казаков заперся в доме и во время штурма взорвал себя с товарищами пороховым запасом, но его всё равно казнили – четвертовали посмертно. Простых жителей пытали, потом назначали им сто ударов кнутом, приводили к присяге и отправляли на каторгу.
Сотни домов были разорены, тысячи мужиков из окрестных селений бежали подальше от Тары – боялись, что их тоже накажут каратели. Спасаясь от преследования, многие крестьяне шли в огонь, но перед «гарью» объявляли о поддержке тарского «противного» письма. Известие о массовых убийствах в Таре дошло даже до джунгар. Степняки спрашивали у русского посланника: из какой страны враги захватили Тару и зверствовали там?
Имперская карательная машина работала так, что её не остановила даже амнистия, объявленная тарским смутьянам в 1725 году после смерти Петра. Уже при Анне Иоанновне – через тринадцать лет после бунта – в Сибири ещё продолжали ловить и вешать за рёбра бунтовщиков, отказавшихся присягать покойному наследнику покойного Петра Алексеевича.

Отрывок из книги: Алексей Викторович Иванов. «Дебри».
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Jawort
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 15:05

Re: Бесполезные знания

Сообщение Jawort »

.
Последний раз редактировалось Jawort 22 июн 2019, 07:22, всего редактировалось 3 раза.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Не уловил посыл или идею. :roll:
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Оскал олимпийского мишки

Сообщение VSR »

...
В палате пацаны разобрались по койкам, Горь-Саныч выключил свет и закрыл дверь. Пацаны тотчас вскочили и схватили полотенца. Перед сном требовалось перебить комаров, сколько можно, иначе заедят. Отхлестав по стенам, а заодно и друг по другу, пацаны снова улеглись. Теперь можно было приступить к обсуждению дня – настоящему, а не такому, как на «свечке». Комары, переждав суматоху, потихоньку раззвенелись, как прежде.
– Мультики дряньские были, – заявил Гурька. – Не ржачно нисколько.
– А кино интересное, – сказал Лёва. – Я бы съездил в Москву позырить на Олимпиаду. Или хотя бы на футбол.
– В Москву никого не пускают, – возразил Серёжа Домрачев. – Все поезда идут в обход.
– А людям приехать как? – удивился Титяпкин.
– Жопой об косяк, – буркнул Славик Мухин.
– А зрителей для соревнований где возьмут?
– Все зрители – переодетые мильтоны и солдаты, – авторитетно поведал Серёжа. – В Москве во всех школах летом солдат поселили. А стадионы новые построили, чтобы в стенах сделать незаметные окошки, через которые солдатам можно из винтовок стрелять, если что.
Пацаны мрачно задумались. Да, похоже на правду. Олимпиада ведь – та же война, только как бы врукопашную и не до смерти.
– Иностранцы всякие диверсии приготовили, – сказал вдруг робкий Юра Тонких. – Они об этом давно уже целую книгу написали. Кто надо – читал.
– Откуда знаешь? – не поверил Славик Мухин.
– От папы.
Вообще-то нормальные пацаны на слова родителей не ссылались. Это считалось по-салабонски: всё равно что в школьной ссоре звать на помощь учительницу. Однако в данном случае можно было сделать исключение из правил, и даже Колька Горохов, вздохнув, промолчал.
– Там в той книге написано, что иностранцы будут дарить футболки с Олимпийским Мишкой, – продолжил Юрик. – Так-то Мишка нормальный, а когда постирают – краска облезет, и он оскалится зубами, как собака.
– Т-щ-щётко! – восхитился Гурька. – Мне бы такую футболку!
– А ещё там написано, что будут дарить жувачки, а внутри – бритвочки. А негры через стаканы в газировочных автоматах будут заражать болезнями. И джинсы будут продавать, а в швы там зашиты микробы.
От переполнивших чувств Гурька заметался у себя в койке.
– А чё никто их не поймает? – обиделся Титяпкин. – Они же вредят!
– Папа говорил, что по ночам в Москве мильтоны будут трясти деревья и собирать в баночки жуков, которые упали. Потом их отдадут в медицинский институт и сделают прививку. Но это ведь не сразу.
Коварство иностранцев поразило пацанов, и Валерку тоже. Правильно в мультике было показано, что «Баба-Яга – против». Один только Лёва Хлопов остался недоволен. Он приподнялся на локте, глядя на Юрика. Диверсии диверсиями, но футбол-то не надо сюда замешивать!
– А про футбол что-нибудь написано, Юрик? – спросил он.
– Написано, что иностранные футболисты везут коробочки с блохами. Выпустят на наших, наши станут дёргаться и чесаться – и проиграют.
Лёва немного успокоился и лёг щекой на подушку.
– Из-за блох-то не проиграют, – убеждённо сказал он. – Блохи – фигня.
Пацаны смотрели в потолок и размышляли о трудностях жизни. Сосны за окном были подсвечены синими фонарями Пионерской аллеи.
– Надо нам футбольную команду собрать, – твёрдо решил Лёва.

"Пищеблок". А. Иванов
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

«Граница. Таежный роман»: Что осталось за кадром

Сообщение VSR »

28 марта исполняется 86 лет знаменитому кинорежиссеру и сценаристу, народному артисту России Александру Митте. Практически каждая его работа становилась настоящим событием в мире кино: «Звонят, откройте дверь», «Гори, гори, моя звезда», «Экипаж» и др. А 8-серийный фильм «Граница. Таежный роман» стал одним из первых отечественных сериалов, составившим конкуренцию зарубежным сериалам и собравшим у телеэкранов огромное количество зрителей. За кадром фильма осталось много интересных моментов, о которых режиссер и актеры рассказали только спустя годы.

Идея снять многосерийный фильм появилась у Александра Митты еще в 1997 г., но из-за недостатка финансирования съемки пришлось отложить на 3 года. Написав сценарий, режиссер предложил его одному из телеканалов. Ему посоветовали расширить сюжетные линии и увеличить количество серий, что показалось ему интересной возможностью попробовать свои силы в новом формате: «Для меня сериальный мир стал просто находкой. Потому что мне всегда было тесно в рамках одного фильма. Всю жизнь, сколько бы я ни снимал, половина картины оказывалась в корзине. Сейчас модно говорить – так может это и правильно, что в корзине: отсекалось все ненужное, оставляя место для важного. Чушь. Та же «Граница»: вначале вышла на экраны картина, и вслед за ней – сериал. Так сериал от картины оставил просто мокрое место! Он в разы богаче. Идейный объем был больше. И этот фильм делался как фильм-роман. Сейчас уже каждый сериал называют «романом», но это был настоящий фильм-роман, он заслуженно носит это определение».

«Граница» стала своеобразным возвращением Митты в «большое кино» – в эпоху кризиса кинематографа в 1990-х гг. режиссер не снимал новых фильмов почти 10 лет и занимался преподавательской работой в киношколе Гамбурга. Он рассказывал: «Киноиндустрия за это время сильно изменилась. К тому же, у меня не было опыта работы на телевидении… «Граница» была одним из наших первых сериалов. Но каналы не хотели её брать: «Зачем? Мы за пятьсот долларов покупаем мексиканский сериал и пятьдесят тысяч на рекламе получаем». А Первый канал согласился. И получился очень хороший проект, эта работа выиграла потом четыре премии «ТЭФИ»: за лучший сериал, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру и за лучший продюсерский проект».

Родственник сценаристки Зои Кудри был военным, и он подсказал идею снимать на территории одной из расформированных воинских частей. Все помещения там пустовали – оставалось только построить несколько декораций и привезти реквизит. Жили актеры там же, и они могли сполна ощутить настоящую гарнизонную атмосферу.

Режиссер Александр Митта признавался спустя годы: «Актерский ансамбль в картине «Граница. Таежный роман» на редкость сложился удачно. Алексей Гуськов только начинал свою настоящую серьезную карьеру, многие не очень-то верили в то, что он может выполнять сложные задачи, – а он их выполнил прекрасно. Рената Литвинова впервые появилась в кино широкого зрительского интереса, а Марат Башаров был тогда без работы (сейчас представить себе такую ситуацию трудно). Михаил Ефремов был всегда в работе, но своих лучших ролей тогда еще не сыграл – яркий, сочный, все краски его были свежими. Даже Ольга Будина, которая, казалось, всегда была востребована кинематографом, тоже получила в этом фильме сложную роль».

Всех актеров одевали в общей костюмерной, и только одна актриса пользовалась особой привилегией – консультироваться с личным художником по костюмам. Но к этому обязывала сама роль – героиня тогда еще никому не известной Ренаты Литвиновой даже на болото отправлялась в стильном платье. Именно благодаря этому сериалу Литвинова стала настоящей звездой и позже признавалась в том, что очень благодарна и режиссеру, и коллегам – ведь над фильмом работало «очень много личностей»: «Сам Митта – работа с ним многому меня научила, ведь он не только «золотой» режиссер любимых картин, но и педагог, и трогательный, вечно молодой безумец. В последний съемочный день кто-то себе и ногу поломал, и что-то еще, а он летал буквально по холмам этим болотистым – и все не мог остановиться. А Миша Ефремов? Мы ж с ним в «Границе...» два таких неформала: он – пьющий, я – сумасшедшая».

Героями сериала стали не только люди, но и… звери и птицы: ястреб, утки, зайцы, змея, двое волчат. Но главной «звездой» стала волчица, которую «сыграла» собака хаски по кличке Метель. По сценарию, ей нужно было постоянно скалиться и рычать, но она оказалась слишком добродушной и наотрез отказывалась выполнять режиссерские задачи. В сцене схватки со свирепым зверем, которую должен был изображать Алексей Гуськов, снимали ее «дублершу» – хаски по кличке Ася, с более суровым характером. Но и она оказалась неубедительным волком. Собаку намазали гримерной кровью, сделали легкий наркоз, но он практически не подействовал, и «убитая волчица» смотрела на актера перепуганными глазами и пыталась облизать его лицо.

К сожалению, многих актеров, снимавшихся в этом сериале, уже нет в живых: в 2013 г. скончался Андрей Панин, сыгравший в фильме роль майора-особиста Ворона, в 2002 г. ушла из жизни знаменитая актриса Татьяна Окуневская, исполнившая роль бабушки Альбины, сыгравшего контрабандиста Алексея Жаркова не стало в 2016 г., в том же году скончался Олег Непомнящий, которого зрители запомнили в образе администратора Глинского, Семена Керзона.

Немногие знают о том, что текст саундтрека «Ты неси меня, река», который стал не менее популярен, чем сам фильм, написал Александр Митта, а исполнил его композитор Игорь Матвиенко. А позже эта песня появилась в репертуаре группы «Любэ».

У Александра Митты была идея спустя годы снять продолжение сериала, он даже написал для него сценарий, но ни на одном из телеканалов не нашел поддержки – и эта идея так и осталась невоплощенной.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280319/42668/

А мне больше всего нравится оттуда песня на музыку Тихона Хренникова

phpBB [media]
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Мертвец в пианино

Сообщение VSR »

...Валерка соорудил себе «домик» от комаров: стыбзил у вожатки горсть канцелярских кнопок и прикрепил к стене край своей простыни, натянутой, как крыша, на обе спинки кровати. К спинкам простынь была привязана тесёмками из бинта. Половина простыни пологом закрывала «домик» сбоку. В «домике» было уютно, будто на верхней полке в вагоне. Пацаны иззавидовались и тоже принялись мастерить себе «домики», правда, ни у кого не получалось так ловко, как у Валерки.
– Очкастый себе самую удобную койку захамил! – сказал Титяпкин.
Валерка откинул полог.
– Щас за «очкастого» в пачу втащу, Титька! – предупредил он.
– Сам не обзывайся! – обиженно ответил Титяпкин.
Лёва молча и отчуждённо прошёл к своей койке.
– Ты куда смылся? – спросил его Гурька. – Из лагеря сбежать хотел? Чё меня-то не позвал?
Лёва странно закашлялся, словно отвык говорить.
– Я Олимпиаду смотрел, – хрипло сказал он.
Олимпиада в палате мало кого интересовала, а вот страшные истории интересовали всех. Наступило время страшных историй.
– Горох, считай! – распорядился Славик Мухин.
– Со вто-ро-го эта-жа поле-тели два ножа, – начал считать Колька. – Красный, си-ний, го-лу-бой, вы-бирай се-бе лю-бой! Домря, выбирай!

– Красный, – выбрал Серёжа Домрачев.
Горохов снова прочитал считалку, начиная с Серёжи, и рассказывать историю выпало Гурьке. Пацаны замерли. Гурька сел на койке по-турецки.
– Короче, одна бабка купила чёрный платок и положила на кухне. Мать пришла с работы, пошла на кухню, а платок такой подлетел к ней, закричал: «Дай крови!» – и задушил. Потом отец пришёл с работы, пошёл на кухню, а платок подлетел к нему, закричал: «Дай крови!» – и задушил. Потом старший брат пришёл, видит такой – в кухне все валяются, побежал к ним, а чёрный платок закричал: «Дай крови!» – и тоже задушил. Потом пришёл младший брат, видит: все мёртвые, и платок по кухне летает. Брат испугался, побежал в комнату к бабке, говорит: «Чё делать?» Бабка такая говорит: «Отруби себе руку и сожги!» Младший брат отрубил себе руку, сжёг – и платок сгорел!
Пацаны полежали, потихоньку осваиваясь с ужасом.
– Горох, считай!
Колька снова посчитал, и выпало Юрику Тонких.
– В одной семье жили папа, мама и дочка, – заговорил Юрик. – Папа и мама хотели, чтобы дочка играла на пианино. Они пошли в магазин, а там только чёрные пианины. Продавщица говорит: «Не покупайте!», а они всё равно купили. На следующий день дочка стала играть. Играла-играла, мама говорит: «Хватит играть на чёрном пианино!», а она не может остановиться. Потом остановилась, а мама лежит на полу мёртвая. «Скорая» приехала, говорит: «А у неё крови больше нет!». На следующий день дочка снова села играть. Играла-играла, папа говорит: «Хватит играть на чёрном пианино!», а она опять не может остановиться. Потом остановилась, а папа лежит на полу мёртвый. «Скорая» приехала, говорит: «У него тоже крови нет!». Дочка побежала в магазин, говорит там продавщице: «Заберите пианину!» А продавщица говорит: «Купи топор!» Дочка купила топор, пришла домой и стала рубить пианину, а оттуда ручей крови потёк! Дочка разрубила пианину до конца, а там мертвец лежит! Это он всю кровь пил!
Юрик печально замолчал. Пацаны тоже молчали. В тишине гнусаво зудели комары. Валерке от страха стало совсем невмоготу. Всё, блин, хватит играть на чёрном пианино!
– Пацы, не надо больше, – сказал Валерка.
– Очкуешь? – злорадно спросил Гурька.
– А сам не очкуешь, да?
– Ладно, завтра ещё будем рассказывать, – за всех решил Горохов. – Я про Автобус-Мясорубку знаю. А щас отбой, пацы!
Валерка закинул полог своего «домика», вытянулся и зажмурился, чтобы поскорее заснуть и не бояться. Успокаивая себя, он думал о причинах ужаса. Ужас – от первобытной обезьяны. Обезьяна всего боялась, поэтому взяла палку, обточила камень и разожгла костёр: в общем, стала человеком, чтобы не бояться. И человеческий мир не содержит в себе страха. Пускай этот мир порой скучный или дурацкий, но всё равно не страшный. Конечно, даже в нём случаются страшные вещи: люди попадают под машину, болеют неизлечимыми болезнями или садятся в тюрьму. Но это от неправильного поведения. Дураки идут на красный светофор, пьют и курят, воруют. Короче, покупают чёрное пианино. Живи правильно – и страха не будет.
Он, Валерка, живёт правильно – однако страх есть, и ещё какой! Кто же виноват? Обезьяна? Неправильные люди? Нет, не они, ведь мертвец забрался в пианино сам! Никто не может объяснить, откуда страх!
Похоже, все пацаны уже заснули, но Валерка вдруг услышал тихий проволочный звяк панцирной сетки, шелест белья и лёгкое шлёпанье босых ног о половицы. Кто-то поплёлся в туалет?.. Но дверь не скрипнула. Зато донеслось какое-то странное чмоканье, от которого у Валерки по рукам пополз холод. В этом полуночном чмоканье Валерке почудилось сразу и безумное наслаждение, и невыносимая жуть.
Валерка немного отодвинул полог и глянул в щёлочку. Половину палаты затопила тень. Сквозь большое окно были видны сосны, озарённые синим фонарём, – какие-то сейчас тайные в своей сути, словно опоры деревянного моста, когда смотришь на них, проплывая по реке. На дальней стене лежали полосы белого света. Славик Мухин спал на спине, выпростав левую руку, будто в больнице под капельницей. А перед койкой Славика на коленях стоял Лёва – стоял на коленях и, согнувшись, целовал Славику сгиб руки. Лёва пошевельнулся, распрямился, и Валерка едва не умер: у Лёвы блестели мокрые чёрные губы. Вернее, конечно, не чёрные, а красные. Лёва пил кровь.
Валерка не мог оторваться от этого безумного зрелища. Лёва блаженно замер, точно прислушивался к своим ощущениям, а потом снова наклонился и припал ртом к руке Славика. Валерка опять услышал чмоканье.
«Я сплю! – сказал себе Валерка. – Я наслушался страшных историй, вот мне и снятся кошмары!..» А Лёва снова распрямился, будто переводил дух. Лицо его в тени было почти неразличимым, но в тёмных глазницах едва заметно дрожал багровый блеск. Валерка торопливо задёрнул полог.
Он лежал, весь сжавшись, и убеждал себя, что Лёва его не заметил, и вообще он всё себе сам напридумывал. В палате было тихо. Никто не сопел и не бормотал – будто на торжественной линейке, когда выносят знамя. А потом лёгкие шлепки босых ног раздались рядом с кроватью Валерки, и на пологе «домика», синем от света фонаря, обрисовался силуэт Лёвы. Лёва присел на корточки возле кровати. Сквозь полог поплыл шёпот:
– Лагунов, пусти меня в «домик».
Валерку от Лёвы отделяло только тонкое полотно застиранной казённой простыни. Тонкое полотно – и значение «домика», своего дома.
– Лагунов, пригласи меня, – просил Лёва. – Я твой друг…
Валерка молчал. На синем полотне появились чёрные ладони. Лёва невесомо касался простыни, оглаживая полог, точно лаской хотел добиться разрешения войти в чужой дом.
– Тебе же будет лучше, Лагунов, – шептал Лёва. – Этого все хотят, только сами не знают…
Валерка молчал. Где-то вдали на Волге загудел теплоход.
Лёва ещё посидел возле Валерки, а потом поднялся. Шлепки босых ног удалились к окошку – туда, где находилась кровать Лёвы. Звякнула сетка.
Валерка лежал, глядя в полог вытаращенными глазами. Нет, это был сон. Это был сон. Утром заиграет горнист, и морок развеется без следа!

А. Иванов. Пищеблок
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

«Она была жива, пока не умерла...»

Сообщение VSR »

Один из друзей Чехова вспоминает такой случай:
— Однажды мы разговорились о «Степи». Почему-то вспомнилась в самом начале фраза, на которой я запнулся, читая впервые рассказ: «Она была жива, пока не умерла...» Что-то в этом роде.

— Быть не может! — воскликнул Чехов и сейчас же достал с полки книгу и нашел место: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики», — Чехов рассмеялся. — Действительно, как это я так не доглядел. А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает. Нехай!

Эта фраза так и осталась в рассказе.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

24 минуты 11 секунд

Сообщение VSR »

В 2018 году мировой рекорд задержки дыхания под под водой в дисциплине статическое апноэ установил хорват Будимир Шобат (Budimir Shobat) 24 минуты 11 секунд.

Изображение

Ссылка на статью целиком с видеоматериалами ниже. Нам же полезно будет знать только

Симптомы кислородного голодания и отравления углекислым газом:

1) Предвестником повышенной концентрации СО2 является легкая эйфория, покалывание кончиков пальцев, мурашки по коже, далее немного повышается температура (как после чашки горячего чая), начинает болеть голова и слегка подташнивает.

2) Пульсация сосудов головного мозга, туннельное зрение, предобморочное состояние.
Судороги, потеря сознания.

3) Так называемый наркоз, в процессе которого и наступает непоправимое.

Эти симптомы протекают очень быстро. Для начинающего ныряльщика, активно двигающегося под водой, все может закончится за пару минут. Даже тренированный ловец жемчуга не продержится дольше 8-ми минут.

Как достигаются рекорды задержки дыхания под водой
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Необычные памятники

Сообщение VSR »

В Мытищах их есть сразу два.

Первый входит в десятку самых уродливых памятников России

Изображение
Газовые вентили на памятнике первому московскому водопроводу

Второй получше уже

Изображение
Как грится, писает кипятком и судя по всему связан с происхождением названия города Мытищи

А тут клондайк из необычных памятников.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Телескоп "Спицер"

Сообщение VSR »

В 2003 году NASA запустило телескоп, чтобы исследовать космос в инфракрасном излучении, которое не достигает Земли

Изображение
След взрыва сверхновой звезды Тихо
© NASA/JPL-Caltech

Изображение
Туманность Улитка
© NASA/JPL-Caltech

Изображение
Спиральная галактика M106
© NASA/JPL-Caltech

Изображение
Крабовидная туманность
© NASA/JPL-Caltech
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 13096
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

Изображение

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Не успели еще отзвучать новости о смоделированной черной дыре в центре галактики, как уже ее поместили в фотожабы )))
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 13096
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

Ну очень актуальная фотожаба :lol:
Для меня, во всяком случае)

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Огород

Сообщение VSR »

Изображение
Огород напротив Исаакиевского собора в блокаду
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Золушка, Фредегонда и Венера Урбинская

Сообщение VSR »

Фредегонда, жившая в шестом веке, происходила из простой семьи, и была служанкой королевы Адоверы, супруги короля Хильперика из рода Меровингов, правителя Нейстрии, Парижского королевства. Свела в могилу множество народу, в том числе двух жен Хильпетрика и сама вышла за него замуж.

Последней жертвой Фредегонды едва не стала ее дочь Ригунта. Не менее жестокая и развратная, она попрекала мать тем, что та родилась служанкой, в то время как сама Ригунта была дочерью короля.

Летописец Григорий Турский по горячим следам произошедших событий пишет так:
"Ригунта, дочь Хильперика, часто позорила мать, говоря, что она — Ригунта — госпожа, и что она вновь отдаст свою мать в служанки. Она часто осыпала её бранью, и из-за этого они били друг друга кулаками и давали друг другу пощечины. Наконец мать сказала ей: «Почему ты плохо относишься ко мне, дочь? Вот имущество твоего отца, которое находится у меня, возьми его и пользуйся им, как тебе будет угодно».

И, войдя в кладовую, она открыла сундук, наполненный ожерельями и драгоценными украшениями. Поскольку мать очень долго вынимала различные вещи, подавая их стоявшей рядом дочери, то она сказала: «Я уже устала, теперь доставай сама, что попадется под руку». И когда та опустила руку в сундук и стала вынимать вещи, мать схватила крышку сундука и опустила её на затылок дочери.

Она с такой силой навалилась на крышку и её нижним краем так надавила дочери на горло, что у той глаза готовы были лопнуть. Одна из девушек, которая находилась там, громко закричала: «На помощь, ради бога, бегите сюда, мою госпожу душит её мать!».

И в комнату ворвались те, что ожидали за дверью. Они избавили девушку от угрожавшей ей смерти и вывели её оттуда".

В ранней версии сказки о Золушке (Цеццолла) у девушки было поочередно две мачехи, причем вторая была ее бывшей няней. А от первой девушка избавилась собственноручно, послушавшись совета этой няни-мастерицы:

"- Так давай же – подхватила мастерица, – открой уши, да хорошенько слушай, и станет твой хлеб белей, чем яблонев цвет. Как только пойдет отец из дому, скажи мачехе, что хочешь себе одежду из тех ветхих, что лежат в чулане в большом сундуке, чтобы сберечь те, что теперь на себе носишь. А она-то и рада видеть тебя всю в заплатах да в рванье. Откроет сундук, чтоб выбрать, что поплоше, а тебе скажет: «Придержи крышку». Пока будет рыться внутри, ты крышку-то и отпусти, чтоб упала со всей силы, да шею ей и переломила. Когда это сделаешь, – а ты ведь знаешь, что отец твой на все готов, хоть фальшивую деньгу бить, лишь бы только ты довольна была, – выпадет случай, когда он тебя приласкает, а ты у него и попроси, чтобы он взял меня в жены. Сделаешь меня счастливой, и будешь госпожой всей жизни моей.

Как услышала это Цеццолла, стал ей каждый час длинней тысячи лет. И наконец удалось выполнить ей до точки все, чему научила мастерица. И когда прошел траур по несчастной мачехе, стала Цеццолла жать отцу на все клавиши, чтобы женился на мастерице".

А теперь вглядимся в знаменитую картину Тициана "Венера Урбинская", что висит себе в Уффици И что же мы там зрим?

Изображение
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
strelec
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:57
Откуда: не Россия

Re: Бесполезные знания

Сообщение strelec »

Ничего себе! А между прочим наша фамилия ведет свой род от Меровингов :lol:

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Каждые восемь лет вероятность смерти любого из вас увеличивается практически вдвое (от разных причин).

Продолжительность жизни в мире растет. И, скажем, в Канаде и Японии перевалила за 80.

Из 56,4 млн. случаев смерти во всем мире в 2015 г. более половины (54%) были вызваны следующими 10 причинами. Ишемическая болезнь сердца и инсульт уносят больше всего человеческих жизней – в 2015 г. в общей сложности 15 миллионов. Последние 15 лет эти заболевания остаются ведущими причинами смерти в мире.

От хронической обструктивной болезни легких в 2015 г. умерли 3,2 млн. человек, а от рака легких (наряду с раком трахеи и бронхов) – 1,7 млн. человек. Диабет унес в 2015 г. 1,6 млн. человеческих жизней против менее 1 млн. в 2000 году. С 2000 по 2015 г. смертность от деменции возросла более чем в два раза, в связи с чем это заболевание стало 7-й ведущей причиной смерти в мире в 2015 году.

Инфекции нижних дыхательных путей остаются самой смертоносной инфекционной болезнью, от которой в 2015 г. в мире умерли 3,2 млн. человек. С 2000 по 2015 г. показатель смертности от диарейных болезней сократился почти вдвое, однако в 2015 г. от них все равно умерли 1,4 млн. человек. Аналогичным образом, и от туберкулеза за этот период умерло меньше людей, однако он по-прежнему относится к числу 10 ведущих причин смерти, унеся 1,4 млн. человеческих жизней. ВИЧ/СПИД не относится более к числу 10 ведущих причин смерти: в 2015 г. от него умерли 1,1 млн. человек против 1,5 млн. человек в 2000 году.

В 2015 г. в результате ДТП погибли 1,3 млн. человек, три четверти из которых (76%) − мужчины и мальчики.

Изображение

Изображение

В 2015 г. более половины (52%) случаев смерти в странах с низким уровнем дохода были вызваны так называемыми состояниями “группы I”, включающими инфекционные болезни, материнскую смертность, патологии, возникающие при беременности и родах, и недостаточность питания. В странах с высоким уровнем дохода на такие причины приходятся менее 7% случаев смерти. Среди всех групп доходов ведущими причинами смерти являются инфекции нижних дыхательных путей.

Во всем мире на неинфекционные заболевания (НИЗ) пришлись 70% случаев смерти, которые составили от 37% в странах с низким уровнем дохода до 88% в странах с высоким уровнем дохода. В странах с высоким уровнем дохода все 10 ведущих причин смерти кроме одной являются НИЗ. Однако в абсолютном выражении 78% случаев смерти от НИЗ в мире имели место в странах с низким и средним уровнями доходов.

В 2015 г. от травм умерли почти 5 миллионов человек. Более четверти (27%) этих случаев смерти были связаны с ДТП. В странах с низким уровнем дохода показатель смертности от травм в результате ДТП был самым высоким − 28,5 случаев смерти на 100 000 населения при мировом показателе в 18,3. Дорожный травматизм относится к числу 10 ведущих причин смерти и в странах со средне-низким и средне-высокими уровнями дохода.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И вот еще небольшая выжимка о вероятности смерти от различных причин

смерть от случайного бандитского нападения 331/1
смерть просто от падения (типа, с лестницы) 250/1
смерть от пули 325/1
смерть от яда 1400/1
смерть в автокатастрофе 5000/1
смерть от подавиться пищей или что-то вроде этого 5000/1
смерть от утопления 9000/1
смерть от целенаправленного вас убийства 20 000/1
смерть от удара молнией 71 000/1
смерть от атаки собак 137 000/1
смерть в собственной ванной 807 000/1
смерть от наводнения 713 000/1
смерть от падения с кровати 2 000 000/1
смерть от руки террористов 6 000 000/1
смерть от свиного гриппа 8 000 000/1

Трактовать нужно так. Из всех умерших за период (календарный год) с высокой вероятностью можно утверждать, что причиной смерти 1 го из каждых 2 млн человек стало падение с кровати итд


РЕЗЮМЕ. Дамы и господа. Помните пожалуйста. Мы живем в рафинированном защищенном практически от всего на свете мире. И смерть наша в абсолютном большинстве случаев будет связана с разного рода случайными факторами. Однако эволюционно в нас заложена определенная тревожность, связанная с выживаемостью в диких условиях. Поэтому, когда в следующий раз вам будет душно спать ночью, реагировать на погоду, космические лучи и прочую дребедень помните, что наиболее вероятно, что это происходит не с вашим организмом, а с вашей нездоровой интерпретацией реальности.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
morilla
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 23 май 2016, 06:42
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение morilla »

Подсел на А. Иванов в последние месяцы, пока прочитал только Тобол.Мало избранных и Тобол.Много званных.
Не знал, что он такой разноплановый. Продолжу его изучение.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Иванов есть в озвучке Ивана Литвинова. Очень здорово сделано. Все персонажи во всех книгах говорят разными голосами. Все есть на рутрекере
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Ответить