Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Кооперируемся на совместные экскурсии и трансферы, обсуждаем транспорт и жильё до и после круиза, мероприятия в портах
engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

23/06/18 Sapphire Princess из Саутгемптона по норвежским фьордам

Sapphire Princess - отзывы о лайнере, впечатления от круизов, обзоры, фотографии
23.июня Саутгемптон, Англия / Великобритания 16:00
24.июня В море
25.июня Ставангер, Букн-фьорд / Норвегия 8:00 16:00
26.июня Скёлден, Лустрафьорд / Норвегия 8:00 16:00
27.июня Хеллесилт, Гейрангер-фьорд / Норвегия 8:00 10:00
27.июня Гайрангер, Фьорд Гайрангер / Норвегия 12:00 18:00
28.июня Тронхейм, Тронхеймсфьорд / Норвегия 9:00 17:00
29.июня В море
30.июня Хоннингсвог, о. Магерё; мыс Нордкап / Норвегия 8:00 20:00
01.июля Тромсё, Тромсо / Норвегия 9:00 17:00
02.июля Гравдаль, Лофотенские о-ва / Норвегия 9:00 18:00
03.июля В море
04.июля Олесунн, Бредсунд / Норвегия 8:00 17:00
05.июля Берген, Бю-фьорд / Норвегия 7:00 14:00
06.июля В море
07.июля Саутгемптон, Англия / Великобритания 7:00

Изображение

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 25769
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва
Возраст: 54

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение Yury-Shef »

engvlad1 писал(а):23/06/18 Sapphire Princess из Саутгемптона по норвежским фьордам
Не просто по фьордам, а аж до самого Нордкапа, крайней северной материковой точки!

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам, в календаре почему-то указано, что с 24.06.18...

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Календарь наших круизов - кто куда собирается

Сообщение engvlad1 »

круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам[/u][/b], в календаре почему-то указано, что с 24.06.18...

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 25769
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва
Возраст: 54

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение Yury-Shef »

Исправили, а теперь рассказывайте за сколько купили каюту и какую?
Какие перелёты?
Как планируете осматривать?

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

отлично, что исправили. По опыту круизов, стоимость немного падает в начале февраля (на июнь - июль). Еще не заказали, но слежу за ценами. С ноября цена уже снизилась на $300. Планируется каюта с окном за $2,200 за одного. Перелет из Тель Авива в Лондон, потом можно заказать минибус (на 6 чел. - 3 пары) до гостиницы в Сауптгемтоне, назавтра начало круиза.
Пока "перелопачиваю" Сеть в поисках информации о портах стоянок.
Никак не могу найти информацию о Скёлден, Лустрафьорд. Я в форуме новичок - пока не понял где поставить этот вопрос.


Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 14796
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение Hedgefoxy »

обалденный маршрут! если бы еще стартовал из шенгена и заплывал в Гренландию, я бы вообще голову потеряла :D

Аватара пользователя
Адмиралъ Колчак
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 04:38

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение Адмиралъ Колчак »

Шикарный маршрут, любимая компания, обалденные фьорды!
лайнер один из лучших у Принцесс(110 тысячник) ,
прекрасное время года для этой части света ,
если еще и с компанией круизеров повезет - для вас будет лучший отпуск жизни !
cruise!eat!sleep!sex!repeat!
Crown Princess,Celebrity Equinox, Nieuw Amsterdam,Eurodam, Koningsdam, Serenade of the Seas,AIDA Blu,Celebrity Eclipse,TUI Mein Schiff 4,Mein Schiff 1,Mein Schiff 6,MSC World Europa,Emerald Princess,Symphony of the Seas

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

У нас компания давних проверенных жизнью и совместными путешествиями друзей - отпуск должен быть восхитительным :-)

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

Добрый день! Может кто-нибудь побывал в круизе в Скелден. Что можно там посмотреть за 8 часов стоянки?

efroveron
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 23:23
Откуда: Норвегия, Олесунн
Возраст: 41

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение efroveron »

Здравствуйте!

Предлагаю присоединиться к нашим интересным береговым экскурсиям!

В Хеллесильте и Гейрангере https://efroveron.tourister.ru/blog/11545

В Олесунне https://efroveron.tourister.ru/blog/11547

До встречи в Норвегии!

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

22.06.18 аэропорт им. Бен Гуриона, прибытие в Хитроу, переезд в гостиницу
Обычно мы предпочитаем летать израильской авиакомпанией «EL AL», вылет «EL AL» в Лондон был в 10 утра, поэтому у нас была «малосонная» ночь – к 7 утра приехали на посадку. Самолет Boeing 787 Dreamliner, вместимость около 300 чел. Самолет почти новый – приобретен компанией меньше года тому назад. Несмотря на то, что билеты на самолет оплатили еще в марте, места в самолете были в предпоследнем ряду. Сейчас «EL AL» так продает билеты – в начале продаж - подешевле (ха! - $636 за человека), но начиная с хвоста самолета и фиксированные места в обе стороны с возможностью изменения только с доплатой. Каждые 1-2 недели цена возрастает. Можно, конечно, лететь с пересадкой, но это лишние нервы (а если по пути задержимся?!). В Хитроу прилетели в 13.40 по местному времени и здесь случилось то, что никто ожидать не мог – огромная очередь на паспортный контроль в помещении с очень низким, давящим потолком и без единого кондиционера. Великобритания вышла из объединенной Европы, поэтому нужно было заполнить таможенную декларацию. Въездная виза для израильтян не нужна, но декларацию заполнять нужно. Заполнили, указали что в самой Великобритании будем находиться 2,5 дня (!). Одновременно прилетело несколько самолетов, очередь (надо сказать, очень терпеливо ожидающая) из нескольких сотен (!!!) человек, и только 3 (!!!) служащих проверяющих паспорта. Мы ожидали около полутора часов. Лондон встретил нас очень неласково. К этому добавилось и то, что водитель заказанного в компании Fox Transfer такси, не приехал. На частые телефонные звонки их диспетчеру получали ответ, что водитель «будет через 20 минут», потом «еще через 10 минут», потом «через 40 минут», а когда в очередной раз пообещали прислать водителя еще через час, поняли что нужно идти к стоянке такси и добираться в гостиницу в Саутгемптоне самостоятельно. Начало нашего путешествия было не очень успешным... На стоянке такси их была вереница, но только одно, относительно подходящее для 6-ти пассажиров и 6 больших плюс 3 маленьких чемоданов.Тем, кто поедет по нашему пути, может будет полезно знать, что стоимость поездки из Хитроу в Саутгемптон по прейскуранту составляет 224 фунта. Показал водителю ваучер компании Fox Transfer с их ценой в 149 фунтов (хотя бы в этом компания Fox Transfer оказалась полезной), сошлись на 170 фунтах. Еле-еле, он души нахохотавшись, запихнули себя и все чемоданы в такси. Через почти 2 часа пути приехали в заказанную гостиницу IBIS Budget Southampton Centre. При подготовке путешествия было принято правильное решение – заказать гостиницу в Саутгемптоне, а не в Лондоне по нескольким причинам: во-первых, ближе к круизному терминалу и меньше вероятности попасть в «пробку» при поездке из Лондона, во-вторых, гостиницы в Лондоне дороже. Конечно, было желание посмотреть Лондон, но реально это был бы «скомканный» день. Гостиничный номер оказался очень очень маленьким (не зря в названии гостиницы слово «бюджетный»), но наши чемоданы в него поместились, а провести одну ночь за 59 фунтов вполне можно. Кстати сказать, в день нашего приезда номер в этой гостинице стоил уже 74 фунта. После того, как разместили свои вещи, собрались поужинать. Вообще, в этом районе было несколько гостиниц, несколько закусочных, Макдональдс и ресторанов. Мы выбрали ресторан американской сети Friday и неплохо поужинали за 39 фунтов на пару. После ужина прогулялись, обнаружили что рядом находится большой торговый 3-х этажный центр Westquay, который работает вс. 11-17, пон. – пт. 09-20, сб. 09-19, погуляли по городку, вечером попили кофе в Макдональдсе и пошли спать.
23.06.18 Саутгемптон, посадка на лайнер
Проснувшись утром, собрались на завтрак, т.к. завтрак в гостинице не был включен в стоимость номера. Еще накануне увидели невдалеке магазин IKEA. По опыту знаем, что в этой сети магазинов есть приличное и недорогое кафе, где можно позавтракать. Нашли кафе, действительно, очень прилично для завтрака. В ресторане гостиницы предлагали кофе с круассаном за 5,5 фунта, а здесь поели нормальный завтрак за 6 фунтов на человека. При подготовке к путешествию прочли, что на круизный лайнер можно принести по одной бутылке вина на человека в багаже (вначале в это не поверил, но это же правило написано в посадочном талоне). Были очень удивлены тем, что в магазине Marks&Spenser в торговом центре обнаружили отличные французские и итальянские вина по очень хорошей цене (8-10 фунтов за бутылку) и, как выяснилось уже в круизе, они были очень кстати. В 12.30 можно уже было ехать на посадку на лайнер. Надо отметить, что в Саутгемптоне есть 4 круизных терминала:
• Mayflower Cruise Terminal (причалы 105-109) – 2 км от ж/д. вокзала.
• City Cruise Terminal (причалы 101-104) – 1 км от ж/д. вокзала.
• Ocean Cruise Terminal (причалы 42-49) – 2,3 км от ж/д. вокзала.
• QUEEN ELIZABETH II Cruise Terminal (причалы 37-41) – 3,2 км от ж/д. вокзала.
Мы видели как любители экстрима шли пешком от железнодорожного вокзала (он находится невдалеке от гостиницы), но решили взять такси. Наш лайнер был, конечно, на самом дальнем (QUEEN ELIZABETH II Cruise Terminal) терминале, но ничего - за 10 фунтов за 6-ти местное такси и через 15 минут мы оказались уже на посадке. Круизный лайнер Sapphire Princess имеет 13 пассажирских палуб и 1339 кают на борту. Интересно, что чек ин мы прошли еще дома и распечатали посадочные талоны с указанием номеров выбранных кают с окном, но одна пара наших друзей заказала внутреннюю каюту «гаранти» - то есть, она стоит дешевле, ее номер разыгрывается на корабле и его можно узнать только перед посадкой. Так получилось, что они получили каюту с окном на нашей палубе. Мы пришли к выводу, чт стОит заказывать каюту «гаранти» с окном и есть вероятность получить каюту с балконом за эту же цену.Посадка на лайнер (а это 2670 пассажиров!) происходила очень организовано и очень быстро, за 15-20 минут мы сдали багаж, прошли регистрацию, и в 13.30 были уже на борту. При регистрации нам выдали бортовые карточки с фотографией (ее видно только на устройствах службы безопасности). Эта карточка также является ключом от двери каюты и кредитной картой для расчета покупок на корабле. На ней же отмечено и время ужина и номер стола в главном ресторане. К сожалению, никакой торжественной встречи пассажиров начала нового круиза не было, не было шампанского, сока в высоких бокалах, как на лайнерах Celebrity, в общем, никакого праздника. Прогулялись по кораблю, впечатлили интерьер баров и ресторанов, очень много открытых бассейнов и открытых джакузи, есть закрытый бассейн и рядом с ним 2 джакузи. Много палуб для отдыха, то что мы не видели на других лайнерах – огромный телевизионный экран на открытой палубе – кинотеатр «под звездами». Что сразу не понравилось – довольно низкий атриум (на 3 палубы), не очень большой зал театра (и это было правильное впечатление, т.к. иногда пассажиры стояли на представлениях из-за нехватки мест), на верхней палубе есть волейбольная площадка, большие шахматы, очень много шезлонгов для отдыха. К своему стыду, только в предпоследний день круиза увидел палубу, отмеченную как одна миля для ежедневных пешеходных прогулок. В 15.00 каюты уже были готовы к новым пассажирам, наш багаж ждал внутри каюты, такой оперативности не было ни в одном предыдущем круизе. Каюта достаточно большая, очень понравился «шкафный отсек» – шкафная комната. Очень удобно доставать вещи. Несмотря на то, что каюта была с окном, но с «неполной видимостью», т.к на палубе ниже висели спасательные катера и крыша катера частично закрывала обзор из окна, это оказалось не страшно – окно на 2/3 было все же доступно. Отличный матрац, в каюте и в душе очень чисто, хорошая сантехника. Интересно, что при заказе круиза, автоматически была определена вторая смена питания в главном ресторане за столом на 6 человек. При оформлении чек ин я указал, что хочу поменять смену питания для всех, но только нашей паре в карточке круиза было написано «any time» и другой ресторан, чем у остальных. Пришлось идти в ресторан до начала ужина и просить присоединить нас за стол к остальным, и соглашаться на вторую смену питания. Здесь нужно заметить, что выбор смены ужина нужно продумать при заказе круиза. Например, на этот раз, вторая смена была очень удобной в 20.15, мы успевали вернуться после экскурсий и отдохнуть перед ужином. После того, как разместились в каютах, мы поднялись на 14 палубу, где расположен ресторан питания «шведский стол» и немного перекусили. К нам подошел официант и услышав русскую речь, предложил «пакет вин» за $255 - 7 бутылок стоимостью до $45, т.е средняя стоимость бутылки - $36,50. Обычно в круизах нам нравится к ужину взять хорошее вино, поэтому согласились с таким предложением.Перекусив, снова погуляли по кораблю, пошли в каюты немного отдохнуть, а вечером пошли на ужин. После ужина - в театр на шоу. Надо сказать, что шоу в этом круизе были достаточно слабенькие, развлечения в этих роскошных салонах и барах довольно средние и скучные. В первый вечер сложилось впечатление, что немногие круизеры готовы осмотреть корабль, правда, на следующий день выяснилось, что средний возраст пассажиров был порядка 80-85 лет и очень много инвалидов-колясочников.
24.06.18 лайнер в море
В то время, когда корабль находится в море, обычно устраиваются всякие развлекательные мероприятия. Для этого существует круиз директор и его команда (театрально-танцевальная труппа, гитаристы, пианисты, певцы и т.д.) Надо сказать, что в этом круизе работа круиз директора была отвратительной. В других круизах, в которых мы побывали, устраивались танцы, где «заводили» участники танцевальных шоу, чувствовался постоянный подъем энергии, ощущение участия в непрекращающемся празднике. Может быть я не прав в оценке работы круиз директора, т.к. нам потом объяснили, что это политика компании Princess – спокойный отдых пассажиров. В общем, в этот день было как-то «полусонно». Да, мы отдыхали в закрытом бассейне, джакузи, кушали мороженое у бассейна, погуляли по кораблю, посидели в нескольких барах..., но везде было это полусонное состояние. Завтракали и обедали в ресторане на 14-й палубе по системе «шведский стол» - с двух сторон палубы столы для приема пищи и подача еды из кухни, которая находится между ними. И снова – все так обыденно. На Celebrity, например, чуть ли ни из каждой подачи нового блюда устраивали праздник и своеобразный сюрприз – чем таким интересным накормят на обед?! А здесь – пришли, набрали достаточно однообразной еды (и завтрак, и обед) за все 14 дней круиза, поели...и весь праздник. Чуть лучше было на ужин. Стол наш был на 6-ых в очень хорошем месте – у окна (кстати, конкретный стол можно попросить в первый день до ужина в самом ресторане). Обслуживание 2-3 официантами, не очень опытными, но старательными. Один, правда, всегда проливал вино на скатерть и ставил на пятно бокал, чтобы директор ресторана этого не увидел. Это было смешно.На ужин подавались более праздничные блюда «от шефа» с необычными названиями.Мы, ради шутки, попросили перевод меню на русский язык и, надо сказать, что за все время круиза на каждый ужин, нам приносили меню на русском (печатали специально для нас в типографии судна – на корабле среди пассажиров русскоязычными были только мы – три пары). Хотя, как мы поняли, если в меню на английском и по-русски написано «трио из канталупы, мускатной дыни и арбуза в винтажном портвейне» или «кассуле из белой, обыкновенной и красной фасоли» или «создайте свой сандэ», то это нам мало поможет для понимания. Да, мы догадывались (плюс объяснения официанта) что имелось в виду..., но за необычными названиями, как и следовало ожидать, скрывались вполне знакомые блюда. Не хочу казаться вечно чем-то недовольным своим постоянным ожиданием праздника, которого и здесь не было, но в целом было неплохо. А для праздничного настроения мы достаточно часто за ужином распивали бутылку хорошего вина.Ужинали мы во вторую смену, а это значит, что почти сразу после ужина нужно было спешить в театр на шоу. Нужно сказать, что архитектура этого лайнера несколько странная – обычно в главный ресторан попадают через казино, чтобы пассажиры услышали бодрую музыку, увидели играющих и почувствовали то самое пресловутое ощущение праздника перед ужином, а может быть, присоединились к играющим после ужина. Здесь в ресторан можно было попасть только определенными лифтами, а казино вообще находится где-то в стороне. Мы, кстати, туда несколько раз заглядывали и видели скучающих крупье, да несколько человек возле «одноруких бандитов». На ужин в ресторан приходят в обычной нарядной одежде (понятно, что не в шортах и халатах) – это называется smart casual - «нарядный, повседневный стиль» , но были три вечера, отмеченные как formal – «строгий формальный». В эти вечера нужно мужчинам надеть костюм с галстуком или фрак с бабочкой, женщинам – вечерний наряд. На лайнере можно взять в прокат и костюм с галстуком, и фрак с бабочкой, и вечернее платье, но мы это все привезли с собой в багаже, т.ч. были «во всеоружии». Вечером был устроен «фонтан шампанского» - из бокалов для шампанского соорудили фонтан и желающие могли подняться на небольшой постамент и понемногу наливать шампанское сверху так, чтобы оно попадало в нижние бокалы. После шоу в театре мы прогуливались по барам, смотрели те, где играет музыка, танцевали, просто отдыхали. Позже шли в ночной клуб на верхней палубе – там после коктейля можно было было потанцевать под музыку с диск-жокеем и прекрасным видом белой ночи и, практически не заходящим, солнцем.
25.06.18 Ставангер
Ставангер — коммуна и четвёртый по величине город Норвегии с населением почти 122 тыс. человек, по плотности населения не уступающий даже столице: здесь на квадратный километр приходится 1710 человек, в то время как в Осло плотность населения составляет только 1270 человек на квадратный километр. Название города объясняется довольно просто, хотя и вызывает немало дискуссий. Общепринятой версией считается слияние двух слов: stafr — «шест, жезл» (что, возможно, указывало на форму фьорда или же на форму горы Валбергет — норвежские горы нередко величают «ставами») — и angr — «узкий пролив, фьорд». Причал находится в центре города, недалеко от музея нефти. Стоянка в этом порту была с 8.00 до 16.00, на корабль нужно было прибыть в 15.30. При выходе с корабля встретились с нашим гидом, с которой мы списывались еще из Израиля (elenaskagen4@gmail.com). Мы заказали 4-х часовую поездку — круговой маршрут, идущий от Ставангера сначала в сторону гор, а потом спускающийся к морю. Мы побывали на бывшей сыроварне, где сейчас находится уютный в «фольклорном» стиле кафе-ресторан, сувенирный магазин и свечная фабрика, рядом музей фермерского быта под открытым небом.Нам часто говорили, что в Норвегии все очень дорого. Здесь мы впервые смогли сами убедиться в этом – в кафе-ресторане бутерброд стоил 12 евро, а 400 грамм знаменитого норвежского коричневого сыра – почти 18 евро. После этого мы поехали в Magma Geopark в Глоппедалсура — самое большое нагромождение горных обломков во всей Северной Европе. 1,5 миллиона лет назад территория Геопарка представляла собой километры раскаленной магмы и заоблачной высоты горы. Ландшафт, который мы видим сегодня, был сформирован при помощи ледников в течение миллионов лет. Основная горная порода Геопарка (Анортозит) также слагает часть поверхности Луны. В 1940 г. норвежские снайперы смогли здесь остановить несколько немецких батальонов. На обратном пути в Ставангер остановились и фотографировались возле монумента «Мечи в скале», который находится в Хафрсфьорде (недалеко от аэропорта). В эпоху викингов местные властители вели между собой отчаянную борьбу за всеобщее господство, пока примерно в 872 году н.э. в окрестностях Ставангера, не берегу Хаврс-форда, не произошло судьбоносное сражение. Конунг Харальд Хорфагер (850-933) победил в этой битве двух своих основных соперников. В знак окончательного примирения воины воткнули мечи в землю. Данные события заложили основу для объединения норвежских земель в единое государство, а Харальд стал первым королём. Считается, что именно тогда вошёл в употребление топоним «Норвегия» (дословно – «северный путь»). Кстати, согласно легенде, до объединения норвежских земель храбрый викинг-победитель поклялся не расчёсывать волосы, за что был прозван «Косматым». После сражения при Хаврс-фьорде произошла соответствующая смена эпитета на «Прекрасноволосый». Память о тех событиях увековечена в знаменитом монументе, изображение которого присутствует во всех путеводителях по Норвегии. Расположенный в 6 км от центра города, на берегу Хаврс-фьорда, памятник под названием «Мечи в скале» привлекает туристов как одна из ключевых достопримечательностей Ставангера. Спроектированный скульптором Рёедом Фрицем, монумент был торжественно открыт королём Норвегии Улафом в 1983 году к 1111-летию битвы, реконструкция которой ежегодно происходит тут в августе. Три меча, стоящие в ряд и созданные из бронзового сплава, в удачном ракурсе кажутся высоченными. В действительности же их высота составляет около 10 метров. Все мечи отличаются друг от друга. Центральный меч символизирует Харальда, а два соседних – побежденных им соперников. В целом же, данный монумент отображает стремление к миру и величие Норвегии как единого государства. Экскурсия была, в основном, как поездка по интересным окрестностям, т.к. сам городок с гидом мы обошли очень условно и представление о нем получили больше от описания при подготовке поездки. Кстати сказать, экскурсии от лайнера здесь были от трехчасовых по городу за $99.95, с посещением музея нефти за $109.95, круиз на кораблике по Люсьефьорду за $189.95 до 6-ти часовой с обедом поездки к скале Проповедника за $189.95 или облет на вертолете за 1час 45 мин Люсьефьорд и скалу Проповедника всего за $499.95.Ставангер — регион очень необычный. Наполненный болотами, песком и камнем, он граничит с океаном на западе и фьордом на северо-востоке. Половина региона находится в 20 м ниже уровня моря, а 7 % — на 60 м над уровнем моря. Вероятно, здесь не было каких-то постоянных поселений; первые люди были, скорее всего, охотниками, пришедшими сюда на короткое время с юга. Историки предполагают, что люди эти появились либо с востока, ныне занимаемого Россией, либо с земель, расположенных где-то между современными Данией и Англией и исчезнувших после отступления ледника, когда уровень Мирового океана резко повысился. Эти края изначально представляли собой богатые долины с плодородной почвой, сравнимой разве что с датской Ютландией и до сих пор считающейся одной из лучших в Норвегии. Нередко её называют и норвежским ответом французскому Лиону, поскольку здесь располагался Гастрономический институт, сегодня превратившийся в Кулинарный, ежегодно организующий кулинарные фестивали. Область эта, окружённая дубовыми лесами и полями, получила название Ярен (Jæren), что значило «край, кромка». Уже с раннего железного века в Ярене существовала сильная централизованная власть. Нынешний город Ставангер имел также стратегические позиции, находясь в непосредственной близости от Ярена, и здесь кольцом располагались подворья — в том самом месте, где позднее вырос собор. Одним из первых городов нового королевства суждено было стать Ставангеру, однако когда именно был основан город, историки не могут сказать. Вероятнее всего, его появление было связано с обширными контактами с христианизированной Европой. Становление Ставангера как города тесно связано со строительством в нём самого первого в Норвегии собора (начатого английским епископом Рейнхальдом Винчестерским), что произошло в 1125 г. Появившийся в Ставангере собор был назван в честь английского епископа Святого Суизина, бывшего покровителем Винчестерского собора с XI по XVII в. Считается также, что Святой Суизин был духовным наставником саксонских королей. Причина, по которой первый норвежский собор назвали в честь английского святого, очень проста: первые христианские веяния пришли на побережье Норвегии именно из Англии. Во второй половине XII в. король «даровал» Ставангер Святому Суизину и служащему ему епископу, что было вторично подтверждено в 1233 г., поскольку, по мнению короля, прежние уложения не были достойно соблюдены. По легенде, озеро рядом с собором возникло от рук огромного тролля, которого так раздражал колокольный звон, что он решил бросить в церковь огромный камень. Глыба пролетела мимо, а на месте её падения образовалось красивое озеро. Что касается троллей, то к ним по всей Норвегии относятся с большим уважением и даже оставляют им угощение на пороге дома (лучше пусть печенье или конфетку, чем хозяев сожрёт). Фигурки носатых чудовищ всех возможных размеров в Ставангере на каждом шагу. Если уж и посылать привет друзьям из норвежской глубинки, то уж в тролле-стиле. Сомневаться в том, что на протяжении Средневековья город был важным религиозным центром, не приходится, а потому проведённая в Норвегии в 1536 г. Реформация оказалась тяжелейшим ударом для местных жителей. Сам собор, а также служившие в нём священники были крупными землевладельцами, в одночасье потерявшими всё. Лишь в XVII в. город вновь начал развиваться, и этот новый этап развития принято называть ренессансом Ставангера. Сюда потянулись зарубежные мастера, среди которых были Петер Реймерс, Готфрид Хендшель, Томас Снеккер и Эндрю Смит, принявшиеся за украшение здешних церквей и превратившие город в настоящую жемчужину искусства XVII в. Однако это место постоянно преследовали несчастья — две эпидемии чумы и пожар в 1633 г., в результате которого было уничтожено 2/3 города. Спустя 51 год в Ставангере вновь вспыхнул пожар, унёсший 150 из 350 домов. Это привело к утрате торговых привилегий, полученных ещё в XV в., — однако они были возвращены уже 4 года спустя, в 1690 г., когда король увидел, как бойко ставангерцы восстанавливают свои жилища. Только к XIX а город сумел более-менее оправиться от постигших его несчастий, и регион вступил в эпоху экономического подъёма, начавшегося в результате возвращения в местные воды сельди, затем развития судостроения и консервной промышленности, изготовлявшей в первую очередь копчёные сардины в оливковом масле (в первый год Норвегия произвела 50 млн банок). Вплоть до середины XX а Ставангер был типичным промышленным городом, что приехавший сюда сегодня турист едва ли заметит. На фоне всех этих событий 5 июля 1825 г. из Ставангера отплыл корабль «Restauration», на борту которого находились первые 52 норвежских эмигранта в Америку. Целью был выбран Нью-Йорк, где отплывавшие прежде всего надеялись обрести не что иное, как свободу вероисповедания. Пионером норвежской эмиграции называют Кленга Персона из деревушки Тюсваер на севере Ругаланна — именно он вдохновил полсотни людей отправиться вслед за ним в 98-дневное путешествие к Новому Свету. За столетие в США переехало около 800 тыс. норвежцев, и сегодня количество американцев норвежского происхождения превосходит население самой Норвегии. Лишь крошечная Ирландия отправила в неизвестную страну больше жителей, чем Норвегия. По иронии судьбы, норвежцы привнесли свой свободолюбивый дух в сооружение одной из самых больших статуй в мире — статуи Свободы в Нью-Йорке. Наверное, далеко не каждый знает, что медь для неё поставлялась из Ставангера — из местечка Ругаланн, где находились шахты Винснес, в начале XX в. считавшейся крупнейшей в Северной Европе. Сейчас шахты превратили в музей у деревушки Скуденесхавн. Как и другие норвежские города, во время Второй мировой войны Ставангер был оккупирован немцами, однако значительных разрушений ему не было причинено. Окончание войны принесло городу новые трудности: старое оборудование и высокая конкуренция со стороны других стран в области консервной промышленности привели к закрытию последней фабрики в 1965 г. Спасением стала обнаруженная в 1969 г. в водах Норвежского моря нефть. Многие нефтяные компании потянулись сюда, и после многочисленных обсуждений было решено объявить Ставангер нефтяной столицей Норвегии. Крупнейшая представленная здесь компания — частично принадлежащийгосударству норвежский концерн Statoil. Новый расцвет Ставангера привлёк и людей, ведь теперь здесь появилось множество рабочих мест. В январе 2008 г. количество людей ненорвежского происхождения достигло 16636 человек; причём около полутора тысяч были родом из Польши и столько же — из Великобритании. В общей сложности в городе проживает 90 национальностей. Ставангер — это совершенно особый регион, в котором говорят на диалекте, настолько отличающемся от общепринятых букмола и нюнорска, что носители ни того, ни другого не понимают местных жителей. Город разбогател не на «черном золоте», добыча которого ведется в Северном море, а на…селедке. Ставангер всегда был небогатым регионом, но в 1810 г. к берегам подошло огромное количество сельди и началась «селедочная революция». Именно с бурным развитием рыбной отрасли жители города и стали богатеть.
Самой интересной частью города по праву можно считать район Старый Ставангер (Gamla Stavanger), где с любовью сохранены и восстановлены здания XVIII столетия. Большое количество пожаров не позволило сохраниться самым первым домикам Ставангера, поэтому туристу приходится «довольствоваться» деревянными постройками конца XVIII — начала XIX в. Тем не менее — старая часть города, называемая также Страен (Straen), является наилучшим образом сохранившимся деревянным сердцем в Северной Европе. Старый город состоит из 173 отреставрированных домиков, большинство из которых смотрят на центральную улицу выкрашенными в белый фасадами. Белая краска была в то время очень дорогой, а потому большинство жителей не могли себе позволить покрывать белым весь дом целиком, и почти все старые домишки имеют лишь белые фронтоны, но не задние части. Находясь в непосредственной близости от воды, эти домики наполнены историей: здесь когда-то жили ремесленники, моряки, рабочие. В каждом здании проживало в среднем 20—25 человек, и на каждого жителя выделялось около 4—5 м2. По местным законам нельзя менять фасад зданий, но в 2000 году в Ставангере с разрешения властей появилась одна разноцветная улица - Ovre Holmegate. Ставангер точно разделён невидимой чертой, проходящей по гавани Воген. На одном берегу - белые домики, на другом - разноцветные.. Впрочем, в Ставангере немало и других, более привычных глазу памятников. Музей нефти (Norsk Oljemuseum) Отсутствие в нефтяной столице Норвегии музея, посвященного чёрному золоту, было бы непростительной ошибкой. Такой музей, сооружённый в виде нефтедобывающей платформы, был открыт в 1999 г. рядом с портом. Часть музея находится под открытым небом, бесплатна для посещения и больше напоминает детский парк в промзоне. Едва открывшись, он сразу побил все рекорды: за первые 10 лет своего существования он гостеприимно принял 95000 посетителей — как-никак, это единственный музей Европы, посвященный нефти и газу. Здесь можно узнать о развитии нефтегазовой промышленности, об областях применения этих ископаемых, о способах их добычи. Вся местная нефть добывается на шельфе Северного моря с помощью циклопических платформ. В Норвегии больше 250 платформ. Стоимость билетов: Entry Charges: Adults (взрослый) 100,- NOK, Pensioners (пенсионеры) 50,- NOK. Сам город, если не подниматься в горы, можно обойти за 1 – 1,5 часа.

Аватара пользователя
Lenok84
Сообщения: 8686
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 11:13
Откуда: Oslo

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение Lenok84 »

а где продолжение?

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

начал писать все это почти год назад... Никого не заинтересовало :-(

Аватара пользователя
Lenok84
Сообщения: 8686
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 11:13
Откуда: Oslo

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение Lenok84 »

ну если бы еще разделение на абзацы, то было бы более читаемо ;)

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 25769
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва
Возраст: 54

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение Yury-Shef »

Интересует, интересует. Переносите в отдельный отзыв и продолжайте. Мы пишем не для кого, а для себя. Чтобы заново пережить эмоции и поделиться с ними.

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

26.06.18 Скелден

Круизные суда швартуются у причала с информационным центром на окраине посёлка. Наш лайнер пришвартовался у причала в 8.00. Стоянка у этого городка была до 16.00. Когда в порт заходят 2 судна, используется мобильный причал Hydro Pier в центре.При подготовке путешествия «перелопатил» гору сайтов в Сети, но найти какие-то нормальные отзывы побывавших здесь не смог. Встречалась какая-то очень скупая информация на английском, из которой не смог понять то, зачем вообще круизник заходит в этот городок. Вот какую информацию о Скелдене нашел в Сети.
Расположенный в самой глубокой части самого длинного в мире судоходного фьорда, Согне-фьорд, небольшой городок Скёльден находится всего в нескольких минутах езды от Йотунхеймена. Национальный парк Йотунхеймен - это Эльдорадо для любителей активного отдыха, в котором представлены самые высокие горы Северной Европы (Галдхопигген - самый высокий, на высоте 8 100 футов / 2469 метров), ледники, озера и водопады. Хотя он и не является частью национального парка Йотунхеймен, самый большой ледник в Йостедалсбрине, также находится в пределах легкой досягаемости для 300 жителей Скельдена. Это талая вода из ледников в этом районе, которая окрашивает воду изумрудно-зеленого цвета Lusterfjord (Lusterfjord - это рука Согне-фьорда). По мере приближения к Скелден можно наслаждаться пышным ландшафтом вдоль берегов, где фермы добавляют к идиллическому ландшафту. Горная дорога Согнефьель была названа национальным туристическим маршрутом из-за впечатляющих пейзажей на этом пути. Дорога соединяет города Лустер и Лом. По пути он пересекает горную область Согнефьель. Дорога считается основным воротами в национальный парк Йотунхеймен. В 2010 году в порту был построен новый круизный терминал.Итак, Скелден... Понимая, что у нас достаточно много времени для осмотра деревни (а как еще назвать поселение с 300 жителями?!), не спеша вышли на причал. Открывшийся вид был потрясающим – ощущение, что лайнер стоит так, что с трех сторон живописнейшие горы в зелени, вокруг разноцветная из-за стекающих рек вода фьорда, синее небо. Здесь была та самая, с нетерпением ожидаемая нами, природная часть нашего круиза. Конечно, фотографировались на фоне корабля, на фоне фьорда.Прямо от причала дорога ведет в саму деревню. По пути пункт аренды велосипедов, станция экскурсий по Согне-фьорду на быстроходных скутерах, туристический центр. Все везде очень чисто, оборудованные кафе, веранды с видом на фьорд. Издали наш большой лайнер казался маленькой игрушкой на фоне высоких, во многих местах заснеженных, гор. День был великолепным, места красивейшие, поэтому и настроение отличное. Прочитали, что от корабля можно было заказать экскурсии в Йотунхеймен - национальный парк Норвегии. Парк назвали также как и горы Йотунхеймен, в которых он располагается. Горы до 1862 года назывались Йотунфилден, что переводится как "горы титанов". Парк располагется в окружении природоохранной зоны Утладален. В парке Йотунхеймен свыше 200 гор высотой около 2 км, наиболее заметные из них Гальхёпигген (2469 м) и Глиттертинд (2465 метра). 3,5 часовая поездка туда экскурсионным автобусом от корабля стоила $139.95. За $249.95 предлагалась 7 часовая экскурсия по близлежащему региону с посещением горных парков и обедом. Предлагалась также экскурсия в Урнес, где находится самая старая деревянная церковь в мире. Норвегия единственная в Скандинавии страна, в которой и по сегодняшний день сбереглись средневековые деревянные храмы — одним из таких является ставкирка в Урнесе. Ставкирка — это каркасный или мачтовый храм, в декоре которого совмещены между собой христианские и языческие мотивы. Одной из самых крупных и древнейших подобных церквей считается ставкирка в Урнесе, была выстроена еще в далеком XIII веке и остается функционирующей и на данный момент. Также стала памятником Всемироного наследния ЮНЕСКО. В IX веке в Западную часть Норвегии с Британских островов и в Восточную из Германии, христианские миссионеры, совместно с новой религией приносят и новейшую форму деревянного зодчества. До тех пор плотники Скандинавии выстраивали только драккары (корабли викингов, изготовленные из дерева), а после начали строительство каркасных храмов. Но точки зрения расходятся, и существует суждение, что такой опыт строительства архитектуры из дерева норвежцы переняли у своих соседей из Дании, потому как у них появились каркасные церкви намного раньше. В период с XI по XVI века в Норвегии было выстроено около 1700 церквей, но из-за недостатка знаний о реставрации зданий большая часть была обрушена в XVII веке, а вот до наших времен осталось всего 28 строений. Церковь в Урнесе известна своим уникальным урнесским стилем, в который входят резные панели, сохранившиеся с 1050 года и демонстрирующие «урнесский» завершающий расцвет вариации обширно распространенного в Скандинавии на те годы «звериного стиля». Отличительными чертами такого стиля являются волнообразность и ассиметрия орнамента. С первого взгляда можно и не сразу рассмотреть основной сюжет урнесской резьбы автора — это существо похожее то ли на собаку, а может и на льва, обвитое змеями и имеющее ноги оленя. 3,5 часовая экскурсия в Урнес от корабля стоит $129.95. Мы получили удовольствие от посещения Скелден, поднялись на корабль и провели время на палубе, наблюдая то, как лайнер мастерски развернулся вблизи горы и начал выход из фьорда. Кстати, я задавал себе вопрос – а что будет, если пассажиры опаздывают на корабль? В Скелдене несколько автобусов с туристами опоздали на час. Ничего, корабль их ждал. Следующий порт – Хеллесильт.

27.06.18 Хеллесильт и Гейрангер

В расписании круиза можно был указан Хеллесильт и Гейрангер в один день.У Хеллесилта большинство лайнеров встают на рейд, чтобы высадить пассажиров, купивших корабельные экскурсии. Они возвращаются на корабль в Гейрангере.В 8.00 лайнер остановился на рейде возле поселка Хеллесильт, где вышли пассажиры, записавшиеся на экскурсию, а в 10.00 Sapphire Princess вышла из этого пункта и в 11.30 встала на якорь возле Гейрангера. На берег нас доставляли катерами-тендерами.Штук 6 катеров корабля курсируют от причала к лайнеру и обратно (примерно 100 метров). Интересно то, как организована доставка круизеров катерами-тендерами от корабля на берег. В судовой газете PRINCESS PATTER, которую пассажиры получают каждый вечер в специальном месте возле двери своей каюты описаны планы на следующий круизный день, включая все предстоящие события (что будет происходить в каждом баре, какое шоу в театре и т.д.). В том числе, в день доставки пассажиров на берег тендерами, всех просят подойти к определенному месту (в этом круизе это был интернет клуб) и получить посадочный билет на тендер (бесплатный, конечно). Тендер вмещает 150 человек и, предполагается что пассажиры будут садиться согласно номерам тендеров. Ни в этом круизе, ни в одном из предыдущих это не выполняется. Можно смело садиться на любой тендер. Наиболее популярными и красивыми в Гейрангер фьорде считаются водопады «Фата невесты», «Семь сестер» и «Жених». Водный каскад под названием «Семь сестер» располагается неподалеку от заброшенного хозяйства Knivsfla. Его воды устремляются навстречу водной глади реки с высоты более 250 метров. Главной особенностью этого водопада является то, что вода стекает семью струйками (отсюда и название) и создает впечатление такого природного «душа». Если обратить внимание на скалистые выступы как раз напротив этого водопада, перед глазами откроется не менее захватывающий вид другого водопада, который получил название «Жених». Он не такой высокий и внешне чем-то напоминает бутылку. Об этом водопаде существует легенда. Если верить приданию, то парень, который безрезультатно пытался покорить сердце одной из сестер, после очередной неудачной попытки ухаживания нашел утешение в бутылке. Замыкает тройку самых захватывающих водопадов Норвегии источник под названием «Фата невесты». Он расположен в западной стороне от водопада «Семь сестер» и входит в тройку наиболее известных и посещаемых. Его воды не падают с высоты, а не спеша стекают по отвесным скалам. Есть еще одна местная легенда, которая передается из поколения в поколение и раскрывает тайну этих трех водопадов. Вообще скандинавы всегда славились своими религиозными обычаями и не менее захватывающими легендами. Так вот, когда-то в этих местах жили семь сестер-красавиц, к которым пришел свататься мужественный воин из народа викингов. Девушки приняли дорогого гостя и предложили ему самому выбрать свою будущую избранницу. К следующему дню он должен был принести фату и подарить ее возлюбленной. Но воин не смог определиться, к кому больше всего лежит его сердце. Вот и по сей день он вместе с фатой сидит на скалах и думает. Вид на эти водопады открывается примерно за час до прибытия в Гейрангер.Гейрангер-фьорд (норв. Geirangerfjorden) — фьорд в регионе Суннмёре, расположенный в самой южной части фюльке Мёре-ог-Ромсдал в Норвегии. Находится примерно в 200 километрах к северо-востоку от Бергена и в 280 километрах к северо-западу от Осло. Фьорд простирается на 15 километров и представляет собой ответвление Сторфьорда. Глубина составляет 565 метров. В июле 2005 года был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. У Гейрангер-фьорда расположен давший ему название посёлок — Гейрангер. Гейрангер – посёлок Норвегии с населением около 300 жителей, однако, в летние месяцы его население увеличивается семикратно. Жители Климат в этом районе умеренный, океанический, с очень мягкой, для этих широт, зимой. Это происходит благодаря влиянию течения Гольфстрим. Лето довольно прохладное с частыми дождями и туманами. Нам повезло, дождя не было. Прекрасный летний солнечный день. Гейрангер -фьорд один из самых протяжённых и глубоких на Земле, признан классическим примером такого рода ландшафтов. Своей красотой он обязан крутым склонами, сложенным кристаллическими породами. Берега фьорда возвышаются над водами Норвежского моря до 1400 метров, и уходят на глубину до 500 метров.Бесплатный вай фай в Гейрангере раздаётся возле инфоцентра, но на нём "сидят" туристы со всех лайнеров, потому скорость совсем не высока... Билет на автобус Hop On-Hop Off, первая остановка которого рядом с фигурой большого троля, везет на смотровую площадку стоит 30 евро. В Гейрангере у нас была запланирована предварительно заказанная 5-ти часовая экскурсия с гидом Вероникой (booking@travellab.club). План экскурсии был такой: встреча возле причала в 12.30. Самое правильное - назначить встречу возле большого троля – он там один и возле него все фотографируются. У Вероники был комфортабельный минибус, она отличный водитель. Сначала поехали на Орлиную Дорогу и поднялись на смотровую площадку. С верхней части дороги открывается захватывающий дух вид на фьорд. Потом вернулись к поселку и поехали к ущелью Флюдаль, вышли на смотровую площадку Флюдалсьюве (Flydalsjuvet), нашли кресло Софии. Эта смотровая площадка была представлена Его Королевскому Высочеству королеве Соне в сентябре 2003 года в связи с 10-летием региональной туристической компании Fjord Norway. Очень красивое место, прекрасный вид и, конечно, отличные фотографии. Недалеко от кресла Софии есть еще одна смотровая площадка, она менее обустроена, парапет уже не бетонный, ограждение выполнено металлическим забором. Наш гид показала уступ, с которого делаются необыкновенно красивые фотографии Гейрангер-фьорда. После этого поднялись к высокогорному озеру Дъюпватн и на гору Далснибба (1500м). Для того, чтобы добраться до вершины горы мы преодолевали извилистый и узкий горный серпантин. Останавливались на довольно большой площадке, покрытой снегом. Поиграли в снежки – конец июня месяца (!!!). По пути нас ждали захватывающие виды, а на самой вершине – смотровая площадка ”Sky Walk”. Приехали на Даллснибу. Народа очень много, но найти место для фотосессии, где никто не будет мешать, не сложно. Обратил внимание на то, что там было очень много пирамидок, сложенных из камешков. Провели на вершине минут 30 и поехали обратно. К 16.30 возвратились в Гейрангер, прошли вдоль Большого водопада, который протекает через всю деревню и впадает во фьорд. После этого сели на тендер и вернулись на корабль.

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

28.06.18 Трондхейм

В Трондхейме причал находится в шаговой доступности от туристических мест. Мы вышли с корабля в 9.00 и пошли в сторону города. Дя этого нужно было пройти вдоль причалов катеров и перейти мост над железнодорожными путями. На другой стороне оказался железнодорожный вокзал. В Трондхейме впервые (и единственный раз) за весь шел непрекращающийся дождь.Зонты помогали слабо, лучше выручали куртки с капюшоном. Настроение сразу испортилось, вначале были поползновения взять такси, но на указателе было написано, что до старого города всего 900 метров. Решили пойти пешком. Еще один мост, на этот раз через реку Нидельву и мы в городе.Этот средневековый город был когда-то первой столицей Норвегии. Население: 180 000 человек. Город был первой столицей Норвегии (до 1217), a после перемещения столицы, город играл важную роль в развитии Норвегии, что продолжается по сей день. Тронхейм (Trondheim), бывший Нидарос (Nidaros), полностью оправдывает свое название, данное ему в Позднем Средневековье, которое переводится как «дом сильных». Согласно сагам, город заложил в 997 году Олаф Трюгвассон. Поначалу поселение называлось иначе, Нидарос, что означает «в устье реки Нид». К концу XI века город уже активно разрастался. Над могилой Улава Святого заложили каменную церковь (сейчас там стоит Нидаросский Собор), а в 1152 году было учреждено Нидаросское епископство. Город играл важную роль для норвежского государства, будучи его столицей до 1217 года, хотя настоящую независимость Норвегия увидела лишь в 1910 году. Формально пост короля Норвегии не пустовал никогда. В разное время Норвегия входила в союз то с Данией, то со Швецией, и каждый раз этот союз оказывался неравноправным для норвежской короны. На протяжении веков норвежского короля короновали в тронхеймском соборе Нидарос. Когда видишь собор Нидарос, его идеально чистый фасад, ровные стены, аккуратные фигурки святых, поневоле наполняешься сомнением, правда ли этот собор был заложен в 11 веке. В туристической брошюре ответ на этот вопрос нарочно обходят стороной. Выясняется, что собор был восстановлен по древним чертежам в 20 веке. Последняя реконструкция завершилась в 2001 году. Так продолжалось до 1910 года. Конституция независимой Норвегии признала процедуру коронации недемократичной, поэтому коронацию заменили формальным восхождением на трон. Король и трон присутствуют во время церемонии, однако король не принимает корону из рук епископа и не надевает её на голову. Это означало бы, что король является посланником Бога на земле, во что современные норвежцы особо не верят. Король есть, но он существует отдельно от церкви и религии.В 1681 году случился небывалый пожар, уничтоживший большую часть города.Чтобы уберечь Нидарос от подобных несчастий в дальнейшем датско-норвежский король Кристиан V повелел составить новый городской план и все полностью перестроить.От собора Нидарос в центр города ведёт широкая (по тронхеймским меркам) улица, улица Принсенсгате (Prinsens gate, улица Принца). Она приводит к площади Трюггвасона, основателя города. В центре круглой площади – сам Олаф Трюгвассон на колонне. Эта статуя так же является солнечными часами, но летом они неточны на 1 час.
От площади Трюгвассона в сторону старой гавани отходит пешеходная улица Мункегата (Munkegata, улица Мунка). В центре Тронхейма, в отличие от других районов города, улицы пересекаются под прямым углом. Это результат реконструкции города после пожара 1681 года, когда деревянный Тронхейм сгорел дотла.Чтобы избежать повторения злостного пожара, руководить реконструкцией пепелища был приглашён инженер-градостроитель со смешной фамилией де Сисиньон из Люксембурга. Он привёз в этот отдалённый уголок Европы новейшие архитектурные идеи: широкие бульвары, шахматную планировку. В отличие от других европейских городов, где после пожаров 17-18 веков было запрещено деревянное строительство (такие указы были изданы, к примеру, в Париже и Лондоне), в Тронхейме деревянные дома запрещены не были. Все здания в Тронхейме – цветные. Даже самые простые строения – будь-то склады, цеха или магазин – смотрятся необычно, если они покрашены в яркий цвет. Тронхейм расположен всего в трёстах километрах к югу от полярного круга. Полярной ночи здесь не бывает, даже в середине декабре солнце появляется на несколько часов над горизонтом. Крепость Кристиансен была заложена по приказу короля Кристиана V в 1682 году после большого городского пожара. Она стоит на стратегически важной вершине над Баккландет, Паппенхеймом и Мёлленбергом – именно оттуда XVI и XVII вв. на город нападали шведы. Около 1740 года крепость была перестроена и получила тот вид, который имеет и по сей день. Впрочем, по назначению Кристиансен использовалась всего один раз - во время Северной войны (1700-1721). В связи с тысячелетним юбилеем Тронхейма в 1997 году крепость Кристиансен была тщательно отреставрирована. А в 2001 году по решению Стортинга она официально перестала считаться военным объектом. Во время дней рождения членов королевской семьи на территории крепости стреляют из пушек. В остальном же сейчас крепость Кристиансен – музей с бесплатным входом и популярный маршрут для прогулок горожан и туристов (она располагается всего в 15 минутах ходьбы от центра города). Летом на территории крепости проходит множество мероприятий: от экскурсий для всей семьи до костюмированных представлений. К сожалению, затяжной дождь окончательно испортил настроение, гулять не захотелось и мы пошли обратно к причалу. Отдохнули в каюте – не все же время бегать под дождем.

29.06.18 Лайнер в море

День начался с того, что при выходе на завтрак, каждый из нас обнаружил перед каютой именной сертификат о том, что в 5.30 утра этого дня мы пересекли Полярный круг. Надо сказать, что завтрак на корабле за Полярным кругом принципиально ничем не отличался от завтрака предыдущего дня. День этот был спокойным, довольно солнечным, море спокойное. Был намечен день отдыха. Еще раз прошли по кораблю, осмотрели все рестораны, места отдыха, прошли по всем палубам. Несомненно, что все очень красиво, но скучно. Купались мы в закрытом бассейне и джакузи там же. На открытой палубе было достаточно прохладно для купания в бассейнах.После «купально- дремливого отдыха» переоделись в каюте (надо сказать, что это уже не первый круизный корабль, на котором переодевать купальные принадлежности нужно в каюте, а не в каких-нибудь комнатах рядом с бассейном – очень неудобно). Да, и на этом корабле купальных халатов в каютах не было, правда, попросили у уборщика кают и он быстро принес халаты еще теплые из прачечной. Потом прошлись по магазинам, на этом корабле они расположены на нескольких палубах. Надо отметить, что магазины беспошлинной торговли работают только тогда, когда лайнер находится в море.Вечером в этот день был торжественный ужин в вечерних платьях и костюмах. На ужин подавали лобстеров. После вечернего шоу в театре корабля пошли потанцевать в ночной клуб. Белая ночь, полуночное солнце, музыка, друзья, коктейли, танцы – красота! Мы специально выбрали время круиза так, чтобы полюбоваться на это явление. У нас в Израиле такое ощущение, солнце всегда и везде (кроме ночи, конечно). И днем печет от всей души 30-35 градусами. Полуночное солнце мы наблюдали впервые – в судовой газете было написано «заход солнца в 11 вечера, восход – в 11 вечера».

engvlad1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 16:00
Откуда: Хайфа
Возраст: 67

Re: Собираемся в круиз Sapphire Princess 23.06.18 по норвежским фьордам

Сообщение engvlad1 »

30.06.18 Хоннингсвог, мыс Нордкап

Хоннингсвог с населением 2500 жителей считается одним из самых северных городов Европы и является третьим (!) по популярности портом Норвегии после Осло и Бергена. Стоянка корабля была у причала. Посещение мыса Нордкап было одной из «изюминок» этого круиза, но сначала немного истории. Мыс Нордкап расположился на 304-метровой отвесной скале Магерёйя (Magenaya) и часто зовётся самой северной точкой материковой Европы, хотя на самом деле земля заканчивается в полутора километрах от него — в местечке Кнившелльудден (Knivskjellodden; 71°1Г северной широты), добраться до которого можно только пешком по размеченной указателями тропе. Оно-то и считается самой отдалённой точкой Европы, хотя, равно как и Нордкап, находится на острове Магерёйя, а потому, строго говоря, не может считаться самым северном местом на материке. Истинным «крайним севером Европы» можно окрестить только мыс Нордкин, который норвежцам известен как Киннарудден (Kinnarodden), — но так повелось, что именно Нордкапу выпала честь привлекать туристов своим местоположением — это произошло после того, как 15 июня 1999 г. между островом и материком был открыт семикилометровый туннель на глубине 212 м. Ежегодно за 2—3 летних месяца сюда приезжает около 200 тыс. человек — и все, словно по команде, фотографируются на фоне металлического макета Земного шара: это, пожалуй, и есть визитная карточка Нордкапа. Своё название мыс получил благодаря английскому исследователю Ричарду Чанселлору в 1553 г., проплывавшему мимо него в поисках северо-восточного прохода в Китай на своём корабле «Эдуард Бонавентура» и окрестившему встретившийся на пути мыс Северным. Сами норвежцы называли эти края Кни-сканес (Knyskanes), а весь муниципалитет — по главной рыбацкой деревне, существовавшей здесь, — Челвик. К сожалению, деревня была полностью разрушена немцами в 1944 г., и всему округу пришлось подыскивать новое название — Нордкап пришёлся как нельзя лучше. В переводе с норвежского «Магерёйя» значит «тощий, пустынный остров». Возраст древнейших слоёв Магерёйя — около 60 миллионов лет, хотя первые люди — охотники и рыболовы — появились здесь намного позже: только 10 тыс. лет назад. В Средние века люди предпочитали селиться вдоль богатых рыбой берегов — так началось процветание местных деревень, поставлявших рыбу всей католической Европе; а к XVIII в. стала развиваться поморская торговля: норвежской рыбой заинтересовалась Российская империя.
Как и многие другие прибрежные земли Северной Норвегии, во время Второй мировой войны Нордкап оказался втянутым в борьбу Великобритании и фашистской Германии. Главное сражение, ставшее самым северным морским боем в истории, состоялось 26 декабря 1943 г. и окончилось неудачей для немцев: их линкор «Шарнхорст» был потоплен в водах Норвежского моря. Из-за неблагоприятных погодных условий немецкий линкор получил приказ единолично провести боевую операцию, без участия, как то было задумано, миноносцев. Радиограмму с этим решением удалось перехватить адмиралу Брюсу Фрэзеру, который и стал впоследствии главным героем битвы. Немецкий линкор встретили английские крейсеры и линкор «Дюк оф Йорк», вместе выпустившие в «Шарнхорст» 55 торпед. В цель, правда, попали только 11, но этого было вполне достаточно, чтобы немецкое судно пошло ко дну. Из экипажа 1968 человек англичане подобрали только 36 матросов и унтер-офицеров.
За одержанную победу Фрэзер получил орден «Рыцарь Британской империи» и титул барона Нордкапского. Заслуги оценили и в СССР, где было принято решение о награждении самого адмирала орденом Суворова 1-й степени, а остальных участников сражения — иными советскими знаками отличия. При подготовке к путешествию прочел много отзывов и впечатлений, но не нашел четкого рассказа о том, как в круизе попасть на мыс. Попробую восполнить этот пробел из нашего опыта. Прямо на причале в Хоннингсвоге находится доволно большой магазин с «самыми северными» сувенирами, в этом же здании находится и туристический информационный центр. Отсюда все едут на мыс Нордкап, до которого 35 км.На площади перед центром стоянка экскурсионных автобусов, за углом от центра находится стоянка местных автобусов. Насколько мы поняли, конечная остановка всех автобусов – мыс Нордкап. В туристическом центре приобрели билеты на автобус до мыса за 500 NOK за человека. Цена включает в себя трансфер туда-обратно и вход на Нордкап (кстати, 3,5 часовая экскурсия от корабля стоила $149.95). Согласно расписания (оно, по-видимому, годами не меняется), рейсовый автобус отправляется в период с 18.05-18.08 несколько раз в день: 07:45, 11:45, 15:50, 18:40 и 21:30. Нам дали билеты на автобус, который отправлялся в 11:45 с обратным рейсом в 13:45. Из-за сильного ветра и довольно прохладной погоды (+8 градусов) решили по Хонингсвогу не гулять, а подняться на корабль. Нужно заметить, что для желающих есть еще одна возможность посетить мыс Нордкап – автобус с 3-х часовой экскурсией от туристического офиса на английском с остановкой по маршруту в деревне местных жителей саамов, но уже за 790 NOK с человека.Дорога к мысу занимает примерно минут 30-40. Очевидно, что виды очень яркие в солнечную погоду и хмуро-северные в туман и дождь. Здесь снег уже лежал местами на высоте всего в 50-100 метров над уровнем моря. Местность холмистая. Мы постоянно подымались вверх, ведь надо было подняться от уровня океана на три с половиной сотни метров.
Места в окрестностях Нордкапа пустынные и суровые. Дыхание Арктики ощутимо напоминают о себе постоянно дующем ветром, и невероятно быстрой сменой погоды, но здесь сравнительно тепло, рядом проходит Гольфстрим (30 июня был +4 градуса!). Ветер гуляет здесь нешуточный, хочется кричать, выражая невероятные по силе эмоции, но невозможно из-за сильнейшего ветра, Мощь стихий на границе трех измерений миров - воздушного, водного и земного ощущается очень сильно. Гольфстрим несет невероятное количество тепла в Норвегию, поэтому температура на севере страны примерно на 15-20 градусов превышает температуру в других местах, расположенных на той же широте. Это позволяет выращивать клубнику на шестьдесят пятом градусе (широта Чукотки!), но здесь было очень ветрено и прохладно. Было ощущение, что если побежишь, то ветер выбросит тебя в море. Смотровая площадка, монумент единения всех стран и народов, в виде макета земного шара - конечная цель всех путешествий на Нордкап, памятник Полуночного солнца (Midnight Sun Monument) с отломанной стрелкой указывающей на север, монумент "Дети Земли" - заложенный в 1989 году семью детьми из раных концов света, символизирующий дружбу, сотрудничество, счастье и надежду. Это скульптура женщины и мальчика, который указывает на семь расположенных вокруг них медальонов, на каждом из которых виден оттиск детского рисунка со словом «Мир» на разных языках. На самом краю мыса Нордкап находится огромный туристический центр, занимающий около 5000 кв. метров. Причем внешне - это совсем небольшое здание, но он уходит под землю, в скалу на 4 этажа вниз. Здесь находятся кафе, бар, музей, кинотеатр, сувенирные магазины (куда ж без них), туалеты и почта (можно отправить домой открытку со штампом Нордкапа).В панорамном кинотеатре каждые 45 мин. демонстрируется фильм о потрясающей природе Нордкапа. Гости могут посетить кинозал на 250 посадочных мест, приобрести памятные сувениры, осмотреть экспозицию, посвященную первым путешественникам на мыс Нордкап и даже поселиться в гостинице для новобрачных. Но главное — можно обогреться и отдохнуть от бесконечного ветра.За 2 часа на мысе мы успели сфотографироваться возле всех значимых монументов, от души посмеяться над тем, как наши жены встречали своих мужей после фотосессии к макету земного шара (мы возвращались как после долгой экспедиции на Полюс), посмотреть 30-ти минутный фильм, посмотреть музей (макет Северного сияния, к сожалению, не работал), чучела птиц, которые водятся в этих местах. В 13:45 сели на автобус и отправились в обратный путь, через 40 минут были уже в Хоннингсвог возле нашего лайнера. Судя по рекламе, недалеко от причала находится ледовый бар, но нам было достаточно прохладно (на мысе +4 градуса, возле корабля +8), поэтому решили возвратиться на корабль. Уделю внимание еще одному памятнику – рядом с сувенирным магазином в Хоннингсвоге кроме огромного троля есть памятник сентбернару Бамсе, ставший символом борьбы за свободу Норвегии во Второй мировой войне. Он спасал тонущих моряков кораблей и служил в норвежском флоте. На причале Хоннигсвог ему установлен памятник в бескозырке. После путешествия поднялись на борт и пошли отдыхать. В этом вся прелесть круиза – по окончании осмотра достопримечательностей можно отдохнуть, покушать, нормально одеться, хорошо провести вечер. Этот вечер завершился тем, что руководство круизом решили провести праздник Полярного солнца. Организовано это было ужасно, как и вся организация развлекательной программы – пассажиров пригласили на открытую палубу, температура 8-10 градусов при пронизывающем ветре. Правда, при выходе на палубу выдавали пледы, играла живая музыка, какие-то игры (для людей возраста 80+ (!!!), потом на палубу вывезли 2 больших заготовки из льда и два члена экипажа довольно быстро изваяли из них лебедя и еще какую-то не совсем понятную фигуру.

Ответить