a-63 писал(а):"Полагаются чаевые" - такого факта нет. Наоборот на сайте MSC пишут, что они не рекомендуют чаевые (tips).
Если Вы про сервисный сбор, то он также на некоторых рынках обязательный, на некоторых нет.
Обзывать это можно как угодно, совсем недавно () вообще и на МСЧ и у других не было никаких сервисных сборов. Но так как появилось слишком много паксов которым непонятно это всю или жаба душит. Бели введены автоматические чаевые или сервисные сборы. Что посеяли то пожинаем.
a-63 писал(а):Были даже случаи изнасилований со стороны обслуживающего персонала. Поэтому всё может быть.
Может и метеорит на голову упасть, да даже на круизном лайнере. Но это вы о чём? Я о типичных круизах 99% которых происиходят без малейших проишествий. В том числе и бардак в каюте от румбоя это исключение из правил с вероятностью стремящюйся к нулю. Т.е. не рассматривается.
a-63 писал(а):Это как??? Мы сейчас про MSC тут общаемся, а не RC. Просветите нас неопытных.
Обья снял не раз, уже просто не охото. А о какой КК общатся без разницы у всех сервисный сбор/чаевые присутствуют в каком-либо виде, только оплата в разный момент происходит(Если конечно оплачивается). Это общеизвестно.
xxxcity писал(а):интересно что вы сделаете со своим уборщиком который делает вторую уборку вашим постояльцам за вознаграждение...ежу понятно за счет чего этот КПД..
Что делает персонал в своё свободное время мне абсолютно безразлично.
Sander писал(а):А что, у меня есть выбор? Нет, поэтому и бронирую то, что предлагается.
Выбор есть всегда. можно выбрать компанию где сервисный сбор включён в изначальную стоимость. Если вы выбираете компанию где оплата не перед а после то тогда оплатите.
Sander писал(а):Если это минимальный сервис, то мне его более, чем достаточно.
А что тогда добавится при сервисе выше среднего?!
Можете сказать это вашему румбою, официанту, повару и всем остальным они вас оставят в покое с их сервисом.
Sander писал(а):Да почему же не может?! Все может быть. Пример из предпоследнего круиза: вернувшись из города, отец обнаружил в каюте мокрые полотенца, массу разбросанных по всей каюте использованных бумажных салфеток и изюминка на торте - посередине стола стояли грязные рабочие ботинки!
Ну раз он даже ботинки ещё оставил, значит он просто ещё не закончил, это же ежу понятно. Увы уборщики не невидимки и супермены(хотя пытаются). А не до конца убранная каюта т.е. по какой-то причине прерванная работа...это не законченная работа(бывает). Он прийдёт и доделает.
Sander писал(а):Ну вот и получается, что заходя на корабль, вы не можете знать, заплатите вы чаевые или нет.
Я знаю что буду платить, и только в очень маловероятном случае и если есть весомые причины будет уменьшение или отказ. Что опять стремится к нулю.
xxxcity писал(а):это все идет от идеологии что при чаевых сервис лучше....
Вы неоднократно уже оглашали что вам чаевые противны. Для других это далеко не иллюзии или идеология а элемент поощрения.
Нина писал(а):Складывается впечатление, что Mycraft имеет очень маленький опыт круизов с МСЧ, либо вовсе его не имеет. У МСЧ своя, особая, политика по этому поводу (причем, разная, на рынках разных стран). Они не поощряют выдачу чаевых наличными персоналу, на испанском и итальянском рынке предлагают заплатить 50% сервисного заранее, уверяя, что это никак не повлияет на зарплату персонала...
Если смотреть неоворужённым глазом и дальше не думать почему это так и как это работает то да может даже казатся что у МСЧ "особая политика".
Нина писал(а):Зато кое-у-кого присутствует острое желание противопоставить себя "нищебродам", которые отказываются от сборов, причем, обвиняет всех огульно, не зная даже, отказались его собеседники или нет.
Отнюдь.
Нина писал(а):На самом деле, люди, которые отказываются по разным причинам, гораздо приятнее тех, кто платит, а потом при каждом удобном случае сообщает об этом и осуждает тех, кто не поступил так же. Вот в этом и есть настоящая "жаба".
Люди которые платят об этом в общем не говорят, заплатили и всё. А вот как раз люди которые не платят те постоянно ищут лазейки, даже бронируют специально на тех рынках где можно как-то увильнуть ну и так далее.
Нина писал(а):...А отказавшиеся не парятся по этому поводу, потому что они приехали отдыхать, а не читать уставы и высчитывать проценты зарплаты персонала.
Отказавшиеся как раз и парятся, надо ещё на ресепшн успеть отказатся, придумать предлог, обвинить румбоя в ленивости итд. Благо у МСЧ не нужны предлоги, так хоть персоналу не попадает из-за "приятных".
Нина писал(а): Я плачу чаевые почти всегда (только раз не заплатила за залитую водой каюту, устланную полотенцами поверх сырого вонючего ковролина) и я привыкла решать это сама без указаний сверху, испытывая моральное удовлетворение от самого этого действа, а не от возможности потом рассказать об этом на круизном форуме незнакомым людям, пожурив их и обозвав нищебродами за то, что они это не сделали, как я.
Same here. Никакого журения а просто передача знаний что за занавесом происходит дабы с этим часто трудно на форумах.