Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Очень интересует все, что связано с фьордами, спасибо, что пишите
Carnival Freedom, Costa Fortuna, Victoria, Magica, Fascinosa, Mediterranea, Radiance of the Seas
Мои путешествия
Пишу отчет Сентябрьская Андалусия, Португалия
Мои путешествия
Пишу отчет Сентябрьская Андалусия, Португалия
- Vitaminka69
- Сообщения: 10070
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
- Откуда: Швеция
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Спасибо за совет! Я бы даже и не догадалась бы об этом. А ведь была в прошлом году в Генуе и проходила мимо банков много раз.Lenok84 писал(а):PS: совет от местного аборигена в Генуе: заходить в здания банков на ул Гарибальди, многие из них занимают здания дворцов, в которые можно зайти свободно
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Vitaminka69, причем многие даже вечером открыты, чтобы снять нал из банкомата, а в холле красота необыкновенная.
Подруга живет в самом центре у улицы Гарибальди поэтому знает центр как свои 5 пальцев.
Еще в Оперу можно перед началом купить билеты за 10 евро, так они очень дорогие, но места практически всегда есть хорошие.
Подруга живет в самом центре у улицы Гарибальди поэтому знает центр как свои 5 пальцев.
Еще в Оперу можно перед началом купить билеты за 10 евро, так они очень дорогие, но места практически всегда есть хорошие.
- Vitaminka69
- Сообщения: 10070
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
- Откуда: Швеция
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Я ведь заходила во все возможные дворики, в здание университета, а вот про банки даже не подумала. Надеюсь, что ещё появится возможность.
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Irina_nsk, пока вот Гернси дополнила. Без фото думаю, что читать неинтересно, а фото пока не все отобраны.
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Хеллесильт и Гейрангер фьорд
Ладно, нарушим чуть хронологию тогда. Хотя это был один из последних портов, причем очень близко от предыдущего Молде и плыли очень не спеша, при этом проплыли ночью мимо Олесунн - все эти три порта в одном регионе Møre og Romsdal, но Молде - административная столица, Олесунн - самый крупный город и эконом центр региона, а деревня Гейрангера стала туристической столицей региона.
Я не люблю играть в лотерею, но в этот раз могу сказать, что выиграла в лотерею, т к обещали 25 градусов днем и ни облачка. Хотя в облачную и даже дождливую погоду есть свой шарм во фьордах и кажется, что тролли оживают и сказки становятся былью.
Раз погода такая замечательная, то не было повода проспать до выхода в порт и пришлось вставать рано, впрочем я была не одинока на октрытой палубе в 5утра.
В утреннем свете фьорд выглядит немного загадочно, а тут пришел другой небольшой круизный корабль:
В 7 утра быстренько высадили на экскурсию всех желающих, но стояли мы еще до 9 там. Хеллисильт:
И тронулись в сторону Гейрангера по фьорду. Этот путь возможен только по воде, т к оба берега слишком крутые и Гейрангер соединен с остальным миром только через перевалы горных дорог.
Могу сказать, что даже за два раза (утром и вечером) нельзя успеть насладиться всей полнотой красоты, тем более свет/погода меняются и выглядит фьорд по-новому.
Утром я смотрела с открытой палубы ближе к корме, а вечером с носа из зоны СПА:
Часть фото утренние, а часть вечерние:
Водопад 7 сестер, утром и вечером, июнь это пик мощи водопадов после таяния основной массы снега:
следующий водопад
радуга в потоке воды:
водопады не пересчитать все:
Паром регулярно ходит между Гейрангер и Хеллисильт для тех, кто вне круиза хочет переправиться с одного конца фьорда в другой.
Утро и вечер со стороны Eagle bend (Орлиной дороги):
А вот и сам Гейрангер, маленькая деревушка, получившая вместе с фьордом статус объекта ЮНЕСКО
Утренний сосед стоял уже рядом на якоре
Тендерная высадка была намного быстрее чем в Гернси и Лекнесе, но все равно занимала время, вышли вместе с толпой экскурсантов (тендерные талоны без зкскурсий давали с 9 утра в баре, одна из попутчиц успела взять на всех, но по факту мы сели в 11.15 с нем группой, а без экскурсий только с 11.45 посадка была). В 11.30 были на берегу, рядом совсем тур офис и посадка на тур автобусы.
Ладно, нарушим чуть хронологию тогда. Хотя это был один из последних портов, причем очень близко от предыдущего Молде и плыли очень не спеша, при этом проплыли ночью мимо Олесунн - все эти три порта в одном регионе Møre og Romsdal, но Молде - административная столица, Олесунн - самый крупный город и эконом центр региона, а деревня Гейрангера стала туристической столицей региона.
Я не люблю играть в лотерею, но в этот раз могу сказать, что выиграла в лотерею, т к обещали 25 градусов днем и ни облачка. Хотя в облачную и даже дождливую погоду есть свой шарм во фьордах и кажется, что тролли оживают и сказки становятся былью.
Раз погода такая замечательная, то не было повода проспать до выхода в порт и пришлось вставать рано, впрочем я была не одинока на октрытой палубе в 5утра.
В утреннем свете фьорд выглядит немного загадочно, а тут пришел другой небольшой круизный корабль:
В 7 утра быстренько высадили на экскурсию всех желающих, но стояли мы еще до 9 там. Хеллисильт:
И тронулись в сторону Гейрангера по фьорду. Этот путь возможен только по воде, т к оба берега слишком крутые и Гейрангер соединен с остальным миром только через перевалы горных дорог.
Могу сказать, что даже за два раза (утром и вечером) нельзя успеть насладиться всей полнотой красоты, тем более свет/погода меняются и выглядит фьорд по-новому.
Утром я смотрела с открытой палубы ближе к корме, а вечером с носа из зоны СПА:
Часть фото утренние, а часть вечерние:
Водопад 7 сестер, утром и вечером, июнь это пик мощи водопадов после таяния основной массы снега:
следующий водопад
радуга в потоке воды:
водопады не пересчитать все:
Паром регулярно ходит между Гейрангер и Хеллисильт для тех, кто вне круиза хочет переправиться с одного конца фьорда в другой.
Утро и вечер со стороны Eagle bend (Орлиной дороги):
А вот и сам Гейрангер, маленькая деревушка, получившая вместе с фьордом статус объекта ЮНЕСКО
Утренний сосед стоял уже рядом на якоре
Тендерная высадка была намного быстрее чем в Гернси и Лекнесе, но все равно занимала время, вышли вместе с толпой экскурсантов (тендерные талоны без зкскурсий давали с 9 утра в баре, одна из попутчиц успела взять на всех, но по факту мы сели в 11.15 с нем группой, а без экскурсий только с 11.45 посадка была). В 11.30 были на берегу, рядом совсем тур офис и посадка на тур автобусы.
Последний раз редактировалось Lenok84 30 июн 2019, 15:01, всего редактировалось 5 раз.
- remain-silent
- Сообщения: 25947
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
интересные впечатления!Lenok84 писал(а):Гернси Сант Питер Порт
Самый редкий и необычный порт нашего маршрута.
если не смотрели фильм: The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society (2018) -- по-русски перевели как: Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков.
есть онлайн.
там как раз про остров Гернси много и интересный сюжет.
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
remain-silent, нам повезло с погодой еще, хотя с утра было пасмурно. Но вообще мало кто поехал по острову, в основном все в городе остались и там либо гуляли, либо на шопинг пошли.
А немцы с тур палками хотели поехать, но их резво развернули с евро, а фунтов у них не было. Вот местные фунты не повидали, хотя говорят, что они особые.
Ну и по желтому цветению и холмам мне напомнило Шотландию частично, а по пляжам и скалам Нормандию. Но нам такой порт был интереснее Дувра или Хариджа, мы любим такую британскую глубинку.
А немцы с тур палками хотели поехать, но их резво развернули с евро, а фунтов у них не было. Вот местные фунты не повидали, хотя говорят, что они особые.
Ну и по желтому цветению и холмам мне напомнило Шотландию частично, а по пляжам и скалам Нормандию. Но нам такой порт был интереснее Дувра или Хариджа, мы любим такую британскую глубинку.
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Гейрангер
В этом порту у нашей сложившейся компании интересы разошлись, так что каждый выбрал вариант по своему желанию и возможностям. Я вместе с крайне спортивной форумчанкой LARA выбрали пеший вариант и , хотя я думала до фермы доехать на такси и оттуда стартовать, но она решила идти пешком с самого начала.
План примерно такой был:
У причала вышли с тендерной лодки, последнюю назад обещали в 17.00, по факту последняя была в 18.15. Коста пунктуальна как всегда.
Прошли деревушку и пошли по ступенькам вдоль водопада Storfossen вверх:
Много мы видели младенцев и тодлеров за плечами норвежцев, но вот такого бэбика встретили впервые, был он грустным на плечах хозяина:
Поднялись наверх до уровня Union hotel
Дальше тропа расходилась на две: налево к ферме Westerås и направо к Креслу Сони, пошли налево, т к именно там я не была прошлые разы. Был полдень, 25 градусов чувствовались как все 35, т к высокая влажность и идти было не так легко там, где не было тени.
А вот и ферма ( 300 м нум), на одном из домов с травяной крышей цвели анютины глазки:
Предохнули 20 минут на ферме и пошли вверх к водопаду Storseterfossen (550 м ну). Прямая дорога от фермы не такая простая, потом она пересеклась со второй дорогой, вымощенной ступеньками, так что можно и чуть дольше, но по ступенькам полностью подниматься.
Виды по пути:
Уже водопад показался:
Водопад уходит в бездну:
Пройти под ним забавно, хотя такая опция есть в нескольких местах в Норвегии:
Можно посидеть на кромке обрыва:
На пути с водопада обратно к ферме встретили нескольких наших знакомых с Косты, они все ходили сначала к Løsta и сказали, что именно до этой смотровой можно не идти, достаточно дойти до ближайшей Vesteråsfjellet. Мы послушались их совета, т к времени оставалось не так много.
Сначала надо вернуться к ферме, пройти ее всю и потом будет уже разветвление на две дороги: вниз к Vesteråsfjellet (225 нум) и наверх к Løsta (500 м нум)
Виды вдоль фермы:
Развилка
Эта смотровая прямо над деревушкой Гейрангер:
Как раз уходил норвежский почтово-круизный Хуртигрутен и насколько же он миниатюрнее Косты и даже этого Сильвер Спирит:
Каноническое фото с видом на фьорд:
Обратно мы зашли уже на саму ферму, кроме южноамериканских пум там были обычные козы, которые очень красиво позировали:
Было уже 16ч, до последнего (объявленного) тендера оставался час, до смотровой Flydalsjuvet было нереально дойти. Но и в порт надо было спуститься на 300 м и вниз идти нисколько не легче, особенно в спешке. Моя попутчица имела в молодости чемпионские титулы по легкой атлетике, поэтому без сомнения поскакала козочкой вниз, а я решила все-таки сделать паузу и добраться вниз иначе.
На парковке у фермы стояло машин 20, окинув взором всех водителей, подошла к одному из них. Тот оказался американцем, с удовольствием поболтал о жизни и предложил подвезти вниз до порта. Так я успела пообщаться на английском и получить небольшой сувенир из Коннектикута.
Итого: траты в порту составили 0 крон.
Если говорить о др вариантах досуга в Герйангере, то мое ИХМО, что не стоит брать длинную экскурсию из Хеллисильта (она стоит 160 евро у КК и 120 евро у русского гида), лучше остаться в самом Гейрангере, получить бонусом дополнительный проход по фьорду и выбрать либо одну из автобусных экскурсий на смотровые, либо пешком по смотровым, либо совместить оба варианта.
В этом порту у нашей сложившейся компании интересы разошлись, так что каждый выбрал вариант по своему желанию и возможностям. Я вместе с крайне спортивной форумчанкой LARA выбрали пеший вариант и , хотя я думала до фермы доехать на такси и оттуда стартовать, но она решила идти пешком с самого начала.
План примерно такой был:
У причала вышли с тендерной лодки, последнюю назад обещали в 17.00, по факту последняя была в 18.15. Коста пунктуальна как всегда.
Прошли деревушку и пошли по ступенькам вдоль водопада Storfossen вверх:
Много мы видели младенцев и тодлеров за плечами норвежцев, но вот такого бэбика встретили впервые, был он грустным на плечах хозяина:
Поднялись наверх до уровня Union hotel
Дальше тропа расходилась на две: налево к ферме Westerås и направо к Креслу Сони, пошли налево, т к именно там я не была прошлые разы. Был полдень, 25 градусов чувствовались как все 35, т к высокая влажность и идти было не так легко там, где не было тени.
А вот и ферма ( 300 м нум), на одном из домов с травяной крышей цвели анютины глазки:
Предохнули 20 минут на ферме и пошли вверх к водопаду Storseterfossen (550 м ну). Прямая дорога от фермы не такая простая, потом она пересеклась со второй дорогой, вымощенной ступеньками, так что можно и чуть дольше, но по ступенькам полностью подниматься.
Виды по пути:
Уже водопад показался:
Водопад уходит в бездну:
Пройти под ним забавно, хотя такая опция есть в нескольких местах в Норвегии:
Можно посидеть на кромке обрыва:
На пути с водопада обратно к ферме встретили нескольких наших знакомых с Косты, они все ходили сначала к Løsta и сказали, что именно до этой смотровой можно не идти, достаточно дойти до ближайшей Vesteråsfjellet. Мы послушались их совета, т к времени оставалось не так много.
Сначала надо вернуться к ферме, пройти ее всю и потом будет уже разветвление на две дороги: вниз к Vesteråsfjellet (225 нум) и наверх к Løsta (500 м нум)
Виды вдоль фермы:
Развилка
Эта смотровая прямо над деревушкой Гейрангер:
Как раз уходил норвежский почтово-круизный Хуртигрутен и насколько же он миниатюрнее Косты и даже этого Сильвер Спирит:
Каноническое фото с видом на фьорд:
Обратно мы зашли уже на саму ферму, кроме южноамериканских пум там были обычные козы, которые очень красиво позировали:
Было уже 16ч, до последнего (объявленного) тендера оставался час, до смотровой Flydalsjuvet было нереально дойти. Но и в порт надо было спуститься на 300 м и вниз идти нисколько не легче, особенно в спешке. Моя попутчица имела в молодости чемпионские титулы по легкой атлетике, поэтому без сомнения поскакала козочкой вниз, а я решила все-таки сделать паузу и добраться вниз иначе.
На парковке у фермы стояло машин 20, окинув взором всех водителей, подошла к одному из них. Тот оказался американцем, с удовольствием поболтал о жизни и предложил подвезти вниз до порта. Так я успела пообщаться на английском и получить небольшой сувенир из Коннектикута.
Итого: траты в порту составили 0 крон.
Если говорить о др вариантах досуга в Герйангере, то мое ИХМО, что не стоит брать длинную экскурсию из Хеллисильта (она стоит 160 евро у КК и 120 евро у русского гида), лучше остаться в самом Гейрангере, получить бонусом дополнительный проход по фьорду и выбрать либо одну из автобусных экскурсий на смотровые, либо пешком по смотровым, либо совместить оба варианта.
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Читаем с удовольствием!Lenok84 писал(а):Кроме вас особо никто и не читает
Все буде Україна!
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Не просто читаем, конспектируем!
Решено, в июне 21 года планируем Фьорды!
Решено, в июне 21 года планируем Фьорды!
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Я уже сегодня на даче думаю, так , это садить не буду, то не буду. Уедем же на фьорды, кто ухаживать будет.
- remain-silent
- Сообщения: 25947
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
http://www.stranda-hamnevesen.no/webcamera
а здесь линк - Geiranger и Hellesylt - Live webcamera !!
самые лучшие из всех.
как будто там находишься!
а в Geiranger там видно -- точка на земле с QR code -- когда там уже на земле рядом, нужно сканировать телефоном этот код и открывается страничка и нужно встать на эту "точку" и в телефоне появится фотография, на которой будет написано "greetings from Geiranger"!
а здесь линк - Geiranger и Hellesylt - Live webcamera !!
самые лучшие из всех.
как будто там находишься!
а в Geiranger там видно -- точка на земле с QR code -- когда там уже на земле рядом, нужно сканировать телефоном этот код и открывается страничка и нужно встать на эту "точку" и в телефоне появится фотография, на которой будет написано "greetings from Geiranger"!
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
В ближайшие дни обещают такую погоду в Гейрангере, что мне бы не захотелось и корабль покидать: придет циклон и похолодает с 20 до 8-9 градусов.
https://www.yr.no/sted/Norge/M%C3%B8re_ ... Geiranger/
https://www.yr.no/sted/Norge/M%C3%B8re_ ... Geiranger/
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
В 2013 году мы приехали в Гейрангер без брони жилья под самый вечер, обзвонили больше 50 вариантов, но нигде не было мест в радиусе 30 км. Но случай помог нам и мы ночевали у добрых людей, а вид из окна был поистинне королевским:
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Я читаю) спасибо вам большое за полезную информацию. Мы с семьёй идем в круиз на Косте Пацифике 09.08.2019 по городам Норвегии из Киля и ваша тема очень кстати.Lenok84 писал(а):Кроме вас особо никто и не читает
2008 Van Gogh Средиземноморье
2013 Ocean Magesty Адриатика
2016 MSC Musica Фьорды
2017 Vision of the Seas Вокруг Европы
05.01.2018 Costa Mediterranea Дубай
Август 2019 Costa Pacifica Норвегия
04.01.2019 Абу-Даби
2022 Сочи Astoria Grande
2013 Ocean Magesty Адриатика
2016 MSC Musica Фьорды
2017 Vision of the Seas Вокруг Европы
05.01.2018 Costa Mediterranea Дубай
Август 2019 Costa Pacifica Норвегия
04.01.2019 Абу-Даби
2022 Сочи Astoria Grande
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Хоннингсвог Нордкап
Вообще читается правильно как Нуркап, но в русской транскрипции обычно Нордкап пишут. Называться так место стало только с 1950 года и это обнорвеженное название North Cape, а так у этих мест всегда были свои норвежские и саамские названия.
Достаточно раскрученный туристический аттракцион на забытом богом острове, т к формально называться самой северной материковой точкой не может. Во-первых, это остров Магеройа и , хотя соединен мостом, на материк не тянет никак. Во-вторых, сам мыс не самая северная часть острова Магеройа, севернее еще Knivskjellodden (Cape Nordkinn), туда идет пеший путь длиной почти 20 км и начинается чуть раньше мыса Нордкап, но по факту туда доходят единицы и оставляют запись в книге посетителей, что лежит там в укромном месте. Этот вариант для сильных духом и телом, в круизе вряд ли кто-то туда доходил.
А сотни тысяч в год посещают место, где поставили памятник глобусу для селфи "здесь был Вася", памятник дружбы народов на нескольких языках и другие туристические развлечения.
Идеи фикс посетить именно Нордкап и сделать селфи не было, но были набросаны места для посещения при условии аренды машины.
Сначала арендовали машину в nordkappbilservice, но потом поменяли на норвежский carsharing.
Вот карта точек, но упорно не вставляется через media:
https://www.google.com/maps/d/embed?mid ... Fa2ay6iwPT
А так вариант Косты стоил 95 евро за 2.5 часа, по факту Коста возила весь день автобусы с 13 до 17, т е последние поехали в 17ч на Нордкап.
Тот же автобус на официальном сайте стоил около 80 евро (795-845 нок). Многие съездившие считали цену неоправданно высокой за пару селфи на фоне глобуса.
По идее въезд на сам мыс Нордкап платный, но вход (!) бесплатный. Разница именно в терминах, т к по норвежским законам доступ к природе не может быть платным. И да, всем пешеходам, в том числе оставившим машину за углом, вход бесплатный. А вот за въезд на транспорте берут по 285 нок, причем именно с пассажиров, а не как обычно за одну машину/автобус. Но для экономии персонала просто эти 285 стали включать в цену автобуса или экскурсий, поэтому часто на месте и некому проверять билеты или взымать деньги с самост туристов. Про этот нюанс знает мало иностранцев, хотя все официально указано на офиц сайте:
http://www.visitnordkapp.net/en/opening-hours
Вернемся немного назад.
Сначала был день в море и мы пересекли Полярный круг, по случаю чего была вечеринка днем у бассейна в костюмированных нарядах жителей севера. Именно от перехода по открытому морю я ожидала максимальной качки, эта часть Норвежского моря ( а выше Олесунна Северное море сменилось на Норвежское) редко бывает спокойной и идти вдали от берега, так и случилось, но если весь день была небольшая и терпимая качка, то штормовой ветер нас застал у Лофотенских островов, мы шли вдоль них на расстоянии 20-30км, норвежскую сеть прекрасно ловило и показывало на сайте Yr штормовой ветер 75 км/ч. Но при этом не было сильных волн, а была сильная вибрация: буквально все вибрировало, особенно за ужином, тем более мы сидели у большого видового окна на корме.
Контур Лофотен по дороге на Нордкап
И вот тогда меня ничего не беспокоило, т к в Хоннингсвог и Нордкап должно было распогодиться после полудня следующего дня, т е мы должны были приплыть к окончанию непогоды.
И да, на следующий день сначала была дымка, но вот и проглянуло солнце
Собственно, маршрут корабля так построен, что утром в районе 10 утра проплывается Нордкап со стороны моря, потом заходит в Хонннингсвог, а вечером обплывает остров Магеройя с другой, южной стороны и уже мимо Нордкапа не плывет. Так что занимать места нужно утром.
Но ветер был все равно достататочно сильным, находиться на открытой палубе и снимать было сложно, так что часть времени провела за поздним завтраком, наблюдая из окна 9 палубы, а часть выходила на 10ую палубу.
Сам Нордкап можно узнать по приплюснутости мыса плюс можно следить по maps me или моб приложению Costa геоположение корабля:
А вот и он:
Но стоило нам обогнуть мыс, как налетели облака и стало достаточно печально:
Хуртигрутен приплыл в Хоннингсвог раньше нас, но быстро уплыл, а потом пришел второй.
Хонингсвог это маленькая рыбацкая деревушка, соответственно, больше всего тут рыбацких лодок всех калибров.
не знаю откуда им завезли такие британские мусорки, но они точно не норвежские
Дальше мы долшли до места получения машины, но тут нас ждала новость, что на Нордкапе накануне выпал снег, а машина на летней резине. Сначала я пыталась найти какие-то аргументы, что ничего страшного, но потом осознала, что в очень крутую гору на летней резине заехать может стать серьезным приключением, причем в случае чего страховка не будет действовать. Быстрый поиск по местным новостям показал статью, что действительно накануне десяток туристов застрял на летней резине и дорогу закрывали.
На мои возгласы, зачем менять так рано резину, ведь снег в июне в Финнмарк вполне обычен, ответ был, что по правилам обязаны менять в мае, хотя по правилам и есть оговорка для Сев Норвегии. Это был первый раз в моей жизни, когда при аренде машины надо было выяснять тип резины заранее.
Деньги с меня уже списали, но при отмене вернули бы, но я хотела не отмену, а другую машину. Звонок в техподдержку не особо помог,т к это глухая деревня и мигом другая машина не появится из воздуха, а просить компенсацию в виде такси я тогда не догадалась.
В общем, нужно было искать другие варианты. Тогда вернулись в порт и зашли в тур офис.
Там еще продавались последние билеты на автобус в 15ч за 850 нок, был еще вариант посмотреть на остров с тупиками за 600 нок тоже в 15ч.
Я попросила телефон такси, тут же позвонила и такси предложило приехать через час (дыра же!) и стоимость минивена на 8 человек 2400 нок в 2 стороны. Получалось по 300 нок ( 30 евро) с человека и, конечно, выйти заранее, чтобы вход был бесплатным на сам Нордкап. Но в нашей компании не все горели скататься на сам Нордкап, большинство хотели покататься по тундре и посмотреть разные места, а глобус только как дополнительная галочка.
В общем, такси уже ехало к нам, а консенсуса в группе не было.
Тогда посмотрели онлайн на вебкамеру на Нордкапе, показывало облачно в тот момент, решили оставить затею и отменить такси.
Вышли, осмотрелись и увидели достаточно много людей, поднимающихся в гору над деревней: значит и нам туда дорога, пошли туда. Дорога совсем не сложная, даже легкая, но достаточно быстро становится болотистой как и должно быть в настоящей тундре. А холод и ветер стал меня пробирать до костей, хотя я оделась вполне по сезону. Тут мы дошли до уровня, где лежал снег, и увидели картину маслом: сотрудники, в основном филлипинцы, разделись до голого торса и делали селфи на снегу, кто-то пытался лепить снежки, кто-то просто позировал со снегом. Действительно, они радовались снегу как дети
Трое моих попутчиков пошли выше, пока я фотографировалась на снегу, еще 3 пошли вниз в деревню. Мне нужно было выбирать, куда идти дальше. Тут стал накрапывать дождик, а вебкамера Нордкапа наоборот стала показывать ясную погоду, решила, что вернусь назад и уговорю оставшихся ехать. Но тут и у нас дождь сменился на яркое солнце и стало не так мрачно:
Я бы даже сказала очень красиво и как раз отплывал Хуртигрутен вдали
Тут я уже хотела пойти за ушедшими выше в горы, но догнять уже было поздно, пришлось вернуться в деревню:
Коста в порту на месте еще:
Школа, садик, церковь, кладбище - необходимый минимум населенного пункта
Деревня находится на холме и каждый пригорок занят домом, а выше над деревней стоят заграждения от лавин снега
Знаменитый сербернар Бамсе, который спасал жизни людей в годы Второй Мировой
С каждой минутой становилось все теплее и приятнее на улице, было еще только 17ч и последние автобусы Косты отправились на Нордкап. Так не хотелось заходить на корабль, но вариантов особо не было, кроме похода по сувенирным магазинам. Присмотрела себе магнитик с глобусом, но решила не покупать, все-таки до него мы не доехали.
К отплытию опять появились облака, погода действительно менялась 10 раз на дню, но выглядело зрелище впечатялюще, часа полтора мы еще выходили узкими проливами из череды островов в открытое море, чтобы начать путь назад:
Панорамы:
А я смотрела на все это величие природы в лучах (так и хочется написать предзакатного солнца, но закат нам никто не обещал ) полярного солнца и думала, что ничего страшного не случилось, удалось посмотреть многое и это лучше, чем если бы приехали накануне и как ежики в тумане снегопад застали. Ведь главное повезло с погодой для таких суровых краев!
Вообще читается правильно как Нуркап, но в русской транскрипции обычно Нордкап пишут. Называться так место стало только с 1950 года и это обнорвеженное название North Cape, а так у этих мест всегда были свои норвежские и саамские названия.
Достаточно раскрученный туристический аттракцион на забытом богом острове, т к формально называться самой северной материковой точкой не может. Во-первых, это остров Магеройа и , хотя соединен мостом, на материк не тянет никак. Во-вторых, сам мыс не самая северная часть острова Магеройа, севернее еще Knivskjellodden (Cape Nordkinn), туда идет пеший путь длиной почти 20 км и начинается чуть раньше мыса Нордкап, но по факту туда доходят единицы и оставляют запись в книге посетителей, что лежит там в укромном месте. Этот вариант для сильных духом и телом, в круизе вряд ли кто-то туда доходил.
А сотни тысяч в год посещают место, где поставили памятник глобусу для селфи "здесь был Вася", памятник дружбы народов на нескольких языках и другие туристические развлечения.
Идеи фикс посетить именно Нордкап и сделать селфи не было, но были набросаны места для посещения при условии аренды машины.
Сначала арендовали машину в nordkappbilservice, но потом поменяли на норвежский carsharing.
Вот карта точек, но упорно не вставляется через media:
https://www.google.com/maps/d/embed?mid ... Fa2ay6iwPT
А так вариант Косты стоил 95 евро за 2.5 часа, по факту Коста возила весь день автобусы с 13 до 17, т е последние поехали в 17ч на Нордкап.
Тот же автобус на официальном сайте стоил около 80 евро (795-845 нок). Многие съездившие считали цену неоправданно высокой за пару селфи на фоне глобуса.
По идее въезд на сам мыс Нордкап платный, но вход (!) бесплатный. Разница именно в терминах, т к по норвежским законам доступ к природе не может быть платным. И да, всем пешеходам, в том числе оставившим машину за углом, вход бесплатный. А вот за въезд на транспорте берут по 285 нок, причем именно с пассажиров, а не как обычно за одну машину/автобус. Но для экономии персонала просто эти 285 стали включать в цену автобуса или экскурсий, поэтому часто на месте и некому проверять билеты или взымать деньги с самост туристов. Про этот нюанс знает мало иностранцев, хотя все официально указано на офиц сайте:
http://www.visitnordkapp.net/en/opening-hours
Вернемся немного назад.
Сначала был день в море и мы пересекли Полярный круг, по случаю чего была вечеринка днем у бассейна в костюмированных нарядах жителей севера. Именно от перехода по открытому морю я ожидала максимальной качки, эта часть Норвежского моря ( а выше Олесунна Северное море сменилось на Норвежское) редко бывает спокойной и идти вдали от берега, так и случилось, но если весь день была небольшая и терпимая качка, то штормовой ветер нас застал у Лофотенских островов, мы шли вдоль них на расстоянии 20-30км, норвежскую сеть прекрасно ловило и показывало на сайте Yr штормовой ветер 75 км/ч. Но при этом не было сильных волн, а была сильная вибрация: буквально все вибрировало, особенно за ужином, тем более мы сидели у большого видового окна на корме.
Контур Лофотен по дороге на Нордкап
И вот тогда меня ничего не беспокоило, т к в Хоннингсвог и Нордкап должно было распогодиться после полудня следующего дня, т е мы должны были приплыть к окончанию непогоды.
И да, на следующий день сначала была дымка, но вот и проглянуло солнце
Собственно, маршрут корабля так построен, что утром в районе 10 утра проплывается Нордкап со стороны моря, потом заходит в Хонннингсвог, а вечером обплывает остров Магеройя с другой, южной стороны и уже мимо Нордкапа не плывет. Так что занимать места нужно утром.
Но ветер был все равно достататочно сильным, находиться на открытой палубе и снимать было сложно, так что часть времени провела за поздним завтраком, наблюдая из окна 9 палубы, а часть выходила на 10ую палубу.
Сам Нордкап можно узнать по приплюснутости мыса плюс можно следить по maps me или моб приложению Costa геоположение корабля:
А вот и он:
Но стоило нам обогнуть мыс, как налетели облака и стало достаточно печально:
Хуртигрутен приплыл в Хоннингсвог раньше нас, но быстро уплыл, а потом пришел второй.
Хонингсвог это маленькая рыбацкая деревушка, соответственно, больше всего тут рыбацких лодок всех калибров.
не знаю откуда им завезли такие британские мусорки, но они точно не норвежские
Дальше мы долшли до места получения машины, но тут нас ждала новость, что на Нордкапе накануне выпал снег, а машина на летней резине. Сначала я пыталась найти какие-то аргументы, что ничего страшного, но потом осознала, что в очень крутую гору на летней резине заехать может стать серьезным приключением, причем в случае чего страховка не будет действовать. Быстрый поиск по местным новостям показал статью, что действительно накануне десяток туристов застрял на летней резине и дорогу закрывали.
На мои возгласы, зачем менять так рано резину, ведь снег в июне в Финнмарк вполне обычен, ответ был, что по правилам обязаны менять в мае, хотя по правилам и есть оговорка для Сев Норвегии. Это был первый раз в моей жизни, когда при аренде машины надо было выяснять тип резины заранее.
Деньги с меня уже списали, но при отмене вернули бы, но я хотела не отмену, а другую машину. Звонок в техподдержку не особо помог,т к это глухая деревня и мигом другая машина не появится из воздуха, а просить компенсацию в виде такси я тогда не догадалась.
В общем, нужно было искать другие варианты. Тогда вернулись в порт и зашли в тур офис.
Там еще продавались последние билеты на автобус в 15ч за 850 нок, был еще вариант посмотреть на остров с тупиками за 600 нок тоже в 15ч.
Я попросила телефон такси, тут же позвонила и такси предложило приехать через час (дыра же!) и стоимость минивена на 8 человек 2400 нок в 2 стороны. Получалось по 300 нок ( 30 евро) с человека и, конечно, выйти заранее, чтобы вход был бесплатным на сам Нордкап. Но в нашей компании не все горели скататься на сам Нордкап, большинство хотели покататься по тундре и посмотреть разные места, а глобус только как дополнительная галочка.
В общем, такси уже ехало к нам, а консенсуса в группе не было.
Тогда посмотрели онлайн на вебкамеру на Нордкапе, показывало облачно в тот момент, решили оставить затею и отменить такси.
Вышли, осмотрелись и увидели достаточно много людей, поднимающихся в гору над деревней: значит и нам туда дорога, пошли туда. Дорога совсем не сложная, даже легкая, но достаточно быстро становится болотистой как и должно быть в настоящей тундре. А холод и ветер стал меня пробирать до костей, хотя я оделась вполне по сезону. Тут мы дошли до уровня, где лежал снег, и увидели картину маслом: сотрудники, в основном филлипинцы, разделись до голого торса и делали селфи на снегу, кто-то пытался лепить снежки, кто-то просто позировал со снегом. Действительно, они радовались снегу как дети
Трое моих попутчиков пошли выше, пока я фотографировалась на снегу, еще 3 пошли вниз в деревню. Мне нужно было выбирать, куда идти дальше. Тут стал накрапывать дождик, а вебкамера Нордкапа наоборот стала показывать ясную погоду, решила, что вернусь назад и уговорю оставшихся ехать. Но тут и у нас дождь сменился на яркое солнце и стало не так мрачно:
Я бы даже сказала очень красиво и как раз отплывал Хуртигрутен вдали
Тут я уже хотела пойти за ушедшими выше в горы, но догнять уже было поздно, пришлось вернуться в деревню:
Коста в порту на месте еще:
Школа, садик, церковь, кладбище - необходимый минимум населенного пункта
Деревня находится на холме и каждый пригорок занят домом, а выше над деревней стоят заграждения от лавин снега
Знаменитый сербернар Бамсе, который спасал жизни людей в годы Второй Мировой
С каждой минутой становилось все теплее и приятнее на улице, было еще только 17ч и последние автобусы Косты отправились на Нордкап. Так не хотелось заходить на корабль, но вариантов особо не было, кроме похода по сувенирным магазинам. Присмотрела себе магнитик с глобусом, но решила не покупать, все-таки до него мы не доехали.
К отплытию опять появились облака, погода действительно менялась 10 раз на дню, но выглядело зрелище впечатялюще, часа полтора мы еще выходили узкими проливами из череды островов в открытое море, чтобы начать путь назад:
Панорамы:
А я смотрела на все это величие природы в лучах (так и хочется написать предзакатного солнца, но закат нам никто не обещал ) полярного солнца и думала, что ничего страшного не случилось, удалось посмотреть многое и это лучше, чем если бы приехали накануне и как ежики в тумане снегопад застали. Ведь главное повезло с погодой для таких суровых краев!
Последний раз редактировалось Lenok84 02 июл 2019, 01:08, всего редактировалось 8 раз.
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 12 янв 2019, 20:25
- Откуда: Израиль
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Lenok, хочу ещё раз поблагодарить за Ваш прекрасный отчёт с шикарными информативными фото. Как видите, Вас многие читают. Это хорошее дело для Ваших последователей, да и для себя какая память. Мечтаю о Гейрангере, пройти от смотровой Сони к ферме, на нижнюю смотровую и спуститься в порт. Только бы погода не подвела. Думаю ,если будет дождь, все равно пойду, только не отправлюсь к первой смотровой, а начну сразу с фермы. Сколько времени до фермы пешком, если не удастся взять такси?
Re: Costa Pacifica: от Тарифы до Нордкапа через Мыс Рока
Мы не засекали время, т к шли с фотостопами и паузами. А обратно моя попутчица доскакала за 40-45 минут где-то от фермы до порта, но она с большим опытом походов и мировым рекордом по бегу в молодости, поэтому не уверена, что ее время среднестатистическое.
У меня Гейрангер через неделю, вот смотрю и колдую на погоду. Но по градусам точно меньше на 10 будет, июль холоднее июня, увы.
Я вот без понятия, что я буду делать там в этот раз, наверное, просто наслаждаться красотой без четких планов. Но в этот раз уже на арендованной машине, поэтому больше степеней свободы должно быть.
У меня Гейрангер через неделю, вот смотрю и колдую на погоду. Но по градусам точно меньше на 10 будет, июль холоднее июня, увы.
Я вот без понятия, что я буду делать там в этот раз, наверное, просто наслаждаться красотой без четких планов. Но в этот раз уже на арендованной машине, поэтому больше степеней свободы должно быть.